Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4280 | Постов: 2480

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Из Украины в Турцию на Suzuki DL650XT. Ноябрь 2020

Всем привет.

Итак, 31 октября. 2020 год. Исходные данные:
а) обслуженный и почти подготовленный мотоцикл Suzuki V-Strom
б) один оформленный отпуск
в) проблема со вторым отпуском (жена остается дома)
г) большое желание временно сменить место дислокации
д) один заранее забронированный отель

И почему бы не смотаться в Турцию?




Неделю до старта распланировал по дням: вчера доделал ТО, сегодня покупаем страховку, завтра вешаем кофр, послезавтра — нагрев ручек и так далее. Но постоянно планам что-то мешает: то задерживается посылка, то задерживаюсь на работе, то кто-то выложил новое видео… и все больше планов переносится на последний рабочий день — день перед выездом… А еще пугает неопределенность с пересечением границ, ну и дождь по прогнозу не добавляет оптимизма.
Но у нас отпуск, а вариантов его проведения не много: либо сидим в тепле дома и выносим друг другу мозг (а чем еще заниматься в отпуске на карантине?), либо едем в теплые края.

Изучение Трипадвайзера в совокупности с гугло-картами дает нам 3 варианта проезда в Турцию:
1. Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Турция. Самый короткий из них, но есть проблемы с пересечением Румынии, так как решение о транзитном въезде в страну принимается непосредственно на границе.
2. Украина-Венгрия-Сербия-Болгария-Турция. Самый длинный маршрут. Есть сложности: в Венгрию и Сербию пускают, но на сутки. Т.е. надо эти две страны пересечь за день и ночевать в Болгарии.
3. Украина-Турция. Самый дорогой маршрут и по слухам — самый долгий. Да, это паром. Отправление раза три в неделю, прибыть надо за 8 (!) часов до отправления, потом разгрузка тоже до 5-6 часов, плюс 24 часа сама поездка.

Прем по первому варианту.

И снова 31-е октября. 2 часа ночи. Я судорожно собираю кофр: спешу, выезд на 6 утра. Жена тоже не спит — шьет.
По итогу — я выезжаю в 10 утра, немного поспав. А вот Настя не спала, но сумку доделала. Вот такую:


Погода в первые два дня обычная осенняя: температура выше 11 градусов не поднимается, плюс относительно мелкий и противный дождь. Иногда дождь прекращается, но сухие дороги мне не светят.


Барабанная дробь: я приехал на границу.


Граница пустая. Я в сопровождении водителей фур и в компании с никуданеспешащими пограничниками прохожу проверку/сверку/досмотр, бегаю по кабинкам, собираю штампики, пишу декларацию… Никакого отличия от прошлогоднего невирусного года. Даже маску забыл одеть. Пограничники, видимо, тоже.
Дальше километр Молдовы и мы снова на границе. Тут я уже третий (!) в очереди. Пассажиры из впередистоящей машины вывалились на паспортный контроль и пытаются мне вытаращенными глазами что-то показать. Долго на них смотрю, потом понимаю что не так — забыл маску нацепить, ведь пограничники все как один соблюдают порядок. Нельзя выделяться из толпы. Еще даю клятвенно обещание, что покину страну менее чем за 24 часа.

Итог: 1,5 часа и пройдено 2 границы: Украина-Молдова-Румыния. Дальше ищем интернет и сообщаем жене радостные новости. В ответ получаю еще более радостные новости — Настю освобождают от работы во имя долгожданного отпуска и она летит ко мне.


И вышло солнце


Дальше пилим, пилим и еще раз пилим. 330 километров Румынии прошли быстро. Быстро пройдена и граница с Болгарией.

Вечерело.
И начинается самое интересное — горная дорога. Если было бы светло, было бы увлекательно. Но тут ночь и холод. И рухнувшие надежды на более теплую погоду ближе к югу и на быстрый проезд Болгарии.
300 километров проходились долго и скучно.

Поэтому сразу — Турция.
Прибытие в Эдирне:


В отеле меня ждет завтрак, поэтому сразу спать. После завтрака есть еще пара часов до чекаута, поэтому пошел в город на осмотр. В мотоботах. Иногда опыт не приходит с возрастом… И теперь все следующие 10 дней отпуска я буду страдать от разодранных пяток именно после этой прогулки.
Но зато есть фотки Эдирне:






Тут прекрасный вид из окон:


Еще важной миссией на этот день было поменять деньги на местную валюту. Успешно выполнено.
А еще тут на улице все поголовно в масках, даже за рулем авто- и мототехники:


Далее у меня было два дня, чтобы доехать до Антальи, так как там меня будет ждать моя любимая жена. Поэтому эти два дня надо провести достойно. Но об этом в следующий раз.

Всем спасибо, кто смог дочитать. А если еще и видео выдержали — то Вы вообще молодцы.
И до скорого.
  • NOprobLAMANOprobLAMA
  • Сергей
  • 15 декабря 2020 в 23:15
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
0
Motoyog
Продолжай.
Был в Туреччине 5 раз, мое мнение- лучше прилетать самолётом, брать в прокат ихнюю 110-ю ямашку и катосить-катосить-катосить
0
NOprobLAMA
Не-не-не. В следующий раз хочу поехать с палаткой. Поэтому только на своем. Да и мне скорее всего и ехать не так уж и далеко… относительно.
0
komendant
Сейчас Турция — последняя страна, куда надо ехать с палаткой.
Штраф — под 300 лир, и оформление — не всегда на месте.
Сирийских туристов с палатками встречал?
0
WhiteTiger
Как сейчас не знаю, а в 19м году с палатками ездили. Правда пользовались ими не часто, в Каппадокии стояли, там и кемпингов навалом и турье с палатками дикими попадается при этом. При турецких ценах на мотели палатка особо экономии не дает, хотя тут кому-как.
А сирийские туристы там в основном вдоль границы тусуются, видал их там, правда лет пять назад, сейчас может и расползлись, не знаю.
0
komendant
сирийские туристы там в основном вдоль границы тусуются
Беженцы — в концлагерях внутри страны, в высокогорных безжизненных районах.
0
nnnnnnnnn
За восемь поездок по этой стране — один штраф в 170 лир. И что не так с сирийскими туристами?
0
NOprobLAMA
Спасибо за информацию, еще детально не гуглил вопрос. Но с такими не самыми крупными штрафами — риск вполне оправдан, я считаю. На ТЕТ-маршруте местные указали очень много мест для диких кемпингов, ну и всегда можно найти платные места/отели.
0
Motoyog
Чёт я непонял, про какие штрафы идёт речь???

Мы группой пять лет подряд ездили в Турцию с палатками и становились где угодно, даже там где написано- ноу кэмпиг(типа заказник какой)

В этом году не поехал потому как надоело, друзья ездили в сентябре- ставили палатки как всегда, везде где нравиться- никаких штрафов…
0
komendant
Надо бы грузинам подкинуть такую идею 24-часового транзита без всяких ограничений.
Хотя там же еще российская на выезд энтузиастам закрыта (((
0
McLaren
Так к ним заехать и так вроде без ограничений…
здесь был ататат

0
Goldbandit
Вот он правильный отпуск! Все чаще приходит желание закатить на мотоцикле за пределами Украины, но пока к этому не готов: права ламинированные, х.з какие документы для выезда нужны и все такое)) За старание плюсую, люблю читать такие посты:)
+1
celtic
Права меняйте на пластик. В сервисном центре мин за 40 управитесь.
Получаете загран паспорт, и как минимум Словацкие Татры и Румынские Карпаты у Ваших ног)))))
Визы и прочие документы не нужны. А ну, страховку за 10 баксов сделать нужно.
0
Goldbandit
Загранка есть.Речь, я так понимаю.о страховке здоровья? С правами как-то неоднозначно: одни говорят менять, другие — и так ездить можно))
+1
NOprobLAMA
Зеленая карта и страховка туристическая (можно и дороже) — в любой страховой или даже в банке. Тут вообще не проблема, не ищите ее тут. Про права не могу сказать, но поменять у нас не проблема — это да.
0
Goldbandit
Страховку для выезда заграницу брали в PZU, а где брать зеленую карту?
+1
NOprobLAMA
В любой страховой компании, которая делает автоцивилку, также может сделать страховку для выезжающих за границу и зеленую карту.
0
Goldbandit
Бдагодарствую! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Из Украины в Турцию на Suzuki DL650XT. Ноябрь 2020