Путешествия → Чудеса продолжаются и лучшее место на Гоа

(Отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)

Чудеса продолжаются!!

Выяснилось, что мы свернули не туда, и заехали в другой населенный пункт. По времени и километражу мы уже должны были быть как раз в Арамболе. У нас глохнет мотоцикл. Глубокая ночь. Вокруг никого. Завести не получается.

Сегодня спим на улице!!!

Вова укладывает меня головой на сидение, ногами на руль, укрывает спальником, а сам сидит на земле и клюёт носом, поглядывая за обстановкой вокруг.

Я даже поспала! Дождались рассвета, люди начали выходить из домов и удивлённо на нас смотреть. Спросили у прохожего, где механик, он показывает на угол, мы сломались прямо перед ним. Даже не пришлось мотоцикл толкать. Осталось дождаться его, он работает с 9 утра. Так и ждали мы механика до 10-ти, между мастерской и храмом всех религий.

Не дождавшись его, мы спросили другого, нам порекомендовали того, кто специализируется именно на Энфилдах. Тут Вове все-таки пришлось толкать мотоцикл несколько кварталов.

Это была первая мастерская, похожая на мастерскую. Все остальные были в деревянных лачугах. А тут настоящий гараж и у мастера паренёк-помощник.

Нам сказали, что бензонасос помирает, надо менять. После нашего фееричного полёта, у нас отвалился номер и болтался на одном креплении, повылетали болты, отсоединились провода.

Все, что можно подкрутили, электрику, которая была ещё в самом начале сломана, починили. Вова купил бензонасос, но ставить его не стали, ждали, пока окончательно доломается предыдущий. Он так и приехал к нам в Краснодар и лежит как сувенир, вместе с отвалившимся после того полёта болтом.

Едем в Арамболь!!! Напоминаю, соседний посёлок. Видим первый раз за долгое время пару европейской внешности, сидят в кафешке! Вова глушит мотор, чтобы поздороваться и что-то спросить. А обратно мотоцикл не заводится.

Вид у нас, как после боя: лица и одежда грязные, обгоревшие по форме шлема, рюкзаки, купленные перед Индией, в мазуте, рваные, в карманы-сеточки набились камни. Оглушенные бешеными вибрациями и звуком, с которым едет наш байк. Ошарашенные от бессонной ночи, ужас в глазах: «А нам еще ехать обратно 2000 км!!»

А ещё мы были закупорены в полную экипировку в жару, в чёрных куртках и совершенно не соответствовали общему настроению вокруг и явно выбивались своим внешним видом и напряжением.

А люди вокруг были на полном контрасте с нами: с красивым ровным загаром, полураздетые, с расслабленными лицами, не озабоченными ничем, с широкими улыбками. Вокруг пальмы. Полный расслабон! Наверное, если бы я снимала кино про рай, я бы изобразила его именно так!!!

Выдыхаем. Значит это знак, идём завтракать с ребятами. Это оказались Вася и Ксюша из Питера. Они сказали, что здесь уже пожили в нескольких местах и нашли самое крутое, чтобы мы ничего не искали и ехали сразу туда!!!

Говорят нам название гостевого дома – «Оазис» и объясняют словами, как туда проехать. Тут наш Энфилд легко заводится с первой попытки, прощаемся с ребятами и едем на поиски «Оазиса».

Все никак не можем его найти. Останавливаемся возле прохожего, спрашиваем, не знает ли он, где находится «Оазис», а у него в руке телефон и карта, уже прогруженная прямо до него.

Находим наш «Оазис», он на скале, на первой береговой линии, нам предлагают номер на втором этаже с балкончиком и шикарным видом на океан. И все это великолепие за 700 р/сутки на двоих!

Номер освободится завтра, а пока хозяин «Оазиса» пускает нас к себе в дом. На следующий день мы заселяемся в номер с самым лучшим видом, который мы только видели когда-либо. А из соседней комнаты выходят Ксюша и Вася, теперь мы живем с ними через стенку и делим балкон!!!

Они оказались «нашими» людьми и мы колесили вместе по Гоа все 11 дней, утром ходили плавать, а вечером сидели, ели фрукты и смотрели на закат над океаном с нашего балкончика!

Азия приучила нас любоваться закатом. Слово «Сансет» там – значит, что нужно найти красивое место, чтобы любоваться закатом. Каждый день ты придумываешь, где будешь смотреть, как садится солнце, приезжаешь туда заранее! Теперь даже дома я стараюсь выйти на открытый воздух, хотя бы на балкон, в «золотой час», иначе день потерян!

Вот так мы нашли лучшее место и людей, близких нам по духу, благодаря тому, что Энфилд удачно заглох! Все дни на Гоа он исправно работал, словно давая нам отдохнуть перед большим переездом обратно!

А я, увидев расслабленные и счастливые лица вокруг, решила оставить переживания об обратной дороге на потом и насладиться временем, проведенным в этом раю, который мы заслужили!

Удивительно, как иногда что-то идёт не по плану, но в итоге мы оказываемся там, где нужно и получаем подарки от судьбы, о которых ты и не мечтал!!!

Так, в августе 2015-ого года мы с Вовой поехали к Эльбрусу с севера на мотоцикле!

Как обычно, стукнуло в голову, сели и поехали гулять в Джилы-су…

До Кисловодска доехали за часов 7, погуляли по парку. До Джилы-су навигатор писал 1 час… 80 км. Неспеша зашли в магнит и купили сырую курицу, засыпали специями, чтобы пожарить шашлык.

Почти вечер, выезжаем из Кисловодска, бак не полный, на выезде не заправились, за 80 км же где-то должна быть заправка!..

Едем час, 1,5, садится солнце. Дорога хороша, ровный асфальт и горные пейзажи, закат, ни облачка. Но Эльбруса так и не видно. Горный извилистый серпантин, плетемся км 40/час в лучшем случае.

Темнеет, я расстраиваюсь, что Эльбруса на закате мы так и не увидели. Все потому, что погуляли парку Кисловодска и купили сырую курицу!

Темень. Повороты и подъемы ещё сложнее. Ни освещения, ни машин нет уже давно. С неба срываются крупные капли дождя.

Спальники привязаны по бокам мотика без полиэтилена и моментально начинают промокать. Грозу мы совсем не ждали, но у гор свои планы! Останавливаемся на полянке, быстро ставим палатку, закидываем спальники, глушим двигатель. А вокруг – полная тьма, не видно абсолютно ничего, небо и земля, все вокруг черное. Нет даже света от города. И ТИШИНА. Звенящая, как в берушах и только шум падающих с неба капель. Ни звуков города, ни шороха листьев, ни крика птиц. И тут мощный раскат грома, такой громкий, словно треснула земля, сверкает молния, которая ярким белым светом подсвечивает черный горный хребет впереди.

Ложимся спать. Сильный ветер кладет нашу летнюю пляжную палаточку за 1000р. из Ашана нам на носы. А с ее стенок нам в лицо летят брызги от каждого порыва. Такой шум, как будто мы пытаемся заснуть в турбине самолета! Мне под такое засыпать не впервой, а вот Вова был в шоке и я чувствовала, как он прокручивал в голове планы спасения! Телефоны, конечно, садятся. Мне не страшно – мы стоим на ровном месте, высота не большая и поселок не так далеко. Съели по печенью и вырубились. Никакого сегодня шашлыка!

Посреди ночи просыпаемся от тишины. Снова эта оглушительная, звенящая тишина, ветер тихо шуршит стенками палатки. Выглядываю из неё, а там… прямо перед нами… Эльбрус… весь, как на ладони, от белых вершин до черного стыка снега с камнями… Снег подсвечен ярким лунным светом на фоне тёмно-синего, чистого, звездного неба. Стоит отдельно и возвышается над всеми горами вокруг.

3-й раз я ехала по этой дороге и первый раз увидела Эльбрус с такого ракурса, да ещё и в голубом лунном свете… Это был неожиданный и сказочный подарок!!!

На утро приехали в Джилы-су. Мы были совсем рядом. Там уже припарковано много машин и людей, кемпинг. Шашлык мы так и не пожарили. В приэльбрусье с севера вулканическая порода, почти нет деревьев и веток. Нет мангалов в прокат. Курочка протухла.

Насладились прогулкой к водопаду. Повсюду сильный запах цветов и трав. Как будто ты зашел в ларек «травы Кавказа»! Навестили серебряный источник и долину Нарзанов. Встретили туров, сусликов и ласку. Перешли горную реку в брод. Такую холодную, что когда становишься в нее, кажется, что ноги промерзают до кости за секунду. Пьем Айран на кошаре, на меня охотится местный «малыш»-алабай. Все это время гуляла в коротком открытом сарафанчике без солнцезащитного крема и обгорела. Не делайте так!

На этом приключения не закончились. Бензин начал заканчиваться еще на подъезде к Джилы-су. А нам ещё ехать обратно те же 80 км. Заправок нет. Поэтому обратно мы экономим бенз и катимся со всех спусков на нейтралке. Доезжаем до заправки и мотик глохнет. Бензин закончился! Успели!

Эльбрус показался нам в самом лучшем виде и дал удачно спуститься! Вот такие удивительные сюрпризы дарят нам иногда путешествия!!!

Под манговым деревом

Пока мы ехали, каждый день списывались с нашими новыми знакомыми из Нью-Дели, у которых побоялись остановиться. В последний переезд мы не выходили на связь сутки, они заволновались, нашли на «Фейсбуке» Вовину сестру и написали ей об этом.

В Арамболе мы несколько дней не садились на мотик и только пешком ходили до кафешек и до джус-центров, поедая там вкуснейшие салаты из спелых диковинных фруктов, вперемешку с мороженкой. Запивали это соком из ананаса, таким, когда берут целый ананас, измельчают его и отдают стакан, не разбавляя его ничем! Поедали европейские завтраки в кафешке, закусывая шоколадно-банановым пирогом и запивая натуральным кофе, а не «Нескафе». Да, и божественные милкшейки, обещанные мне еще перед поездкой, тоже были!!!

Через несколько дней, когда мы более-менее очухались, Ксюша и Вася вытащили нас приодеться по-местному на рынок. Мы были во всем темном, облегающем и плотном, так тут не ходят, это как минимум неудобно и жарко.

Этот рынок вверг меня в покупательский ажиотаж!!! Мои глаза горели, руки тряслись, Вова оттаскивал меня от ларьков и вырывал из рук горы барахлишка!

Повсюду пестрая одежда, кашемировые палантины, покрывала со слонами… Почти в каждом ларьке по несколько человек за швейными машинами, которые тут же шьют товар.

Вася заказал себе штаны «с таким принтом, как на одних, с карманами, как на вторых и поясом, как на третьих!» И купил их почти по той же цене, как и готовые.

Эти сумочки ручной работы с уникальными узорами… Покупаем вещи, торгуемся!!!

– Сколько за кофточку?
– 200 рупий!!!
– 100 рупий!!!
Индианка в ответ уверенно мотает головой влево-вправо, мы начинаем уходить. Она кричит:
– Стойте, куда! Я же сказала «Да!»

Мы постоянно забывали, что в Индии мотание головой влево-вправо – это знак согласия!

Там принято торговаться, это азарт и веселье и для нас и для продавцов!
Так можно купить что-то в раз 10 дешевле названной изначально цены!

У меня разбегались глаза и я уже начала фантазировать, как мы закупимся ящиками этих недорогих вещей ручной работы. и будем продавать их у нас!

Мы купили яркие хлопковые штаны-алладины, майки и шарфик. А ещё голубое покрывало с изображением Ганеши, божества из индуизма, похожего на доброго умиротворенного слона с множеством рук.

Мне казалось, он будет не только укрывать от ночной индийской прохлады, но и охранять и защищать нас на обратном пути. Теперь мы ничем не отличаемся от остальных туристов в легкой одежде и с беззаботными лицами!!!

Съездили на старинный заброшенный португальский форт и посмотрели, как военные укрепления со временем побеждают мощные корни деревьев. Увидели летучую мышь, спящую в темном прохладном закутке. Посмотрели на океан с высоты.

Я напоила из рук бродячую собаку, которая шла за нами и тяжело дышала. Сейчас я бы так не стала делать, после Вовиного опыта уколов от бешенства во Вьетнаме, после того, как он погладил милого ёжика. Налила бы ей в какую-то емкость.

А вот та самая история про любовь к ёжикам и прививки от бешенства:

Отдых во Вьетнаме планировался спокойным и не экстремальным. Ага. Не успели выйти из аэропорта, сесть в автобус до отеля, как Вова взял в руки милого ежика-альбиноса. Он ехал на сумке кондуктора. Она увидела наши щенячьи взгляды и резко без вопросов дала Вове его в руки.

Мы с Илюхой начали ерничать: ой, укусит сейчас тебя и бешенством заразит! Ёжик выскальзывал и Вова чуть его прижал, за что его цапнули.

Хохотать и ерничать мы перестали. Приехали в отель и начали дружно гуглить, что с бешенством во Вьетнаме. А оно тут распространено и каждый год от него умирает энное количество людей. И вообще перед Вьетнамом надо было делать прививку от бешенства, что мы, конечно, проигнорировали.

Параллельно нагуглили, какая ужасная и мучительная смерть ждёт больного бешенством. На следующий день мы отправились на поиски загадочной вьетнамской девушки, чтобы выяснить, делала ли она прививки от бешенства питомцу.

Мы знали, что она работает кондуктором и приехали на конечную остановку. У меня была фотография ежика, а на заднем плане размыто и эта девушка. Тут-то мальчики по достоинству оценили мой фотографический талант! Стали показывать это фото всем сотрудникам депо и всем приезжающим кондукторам.

Через минут 30 усилий, пара вьетнамцев узнали ее и спросили, что нужно. По-английски они говорили очень плохо. Поэтому мы написали в русско-вьетнамском переводчике что-то типа: «Меня укусил ее ёжик. Хочу узнать, привит ли он от бешенства».

Они посмотрели на перевод, переглянулись и начали ржать. Видно, перевод был веселее, чем изначальный текст.

Они ничего не поняли, но хозяйке ёжика дозвонились. Она говорила по-английски, но решила приехать, чтобы лучше разобраться.

Через пол часа она приезжает на скутере с ёжиком и обеспокоенным лицом. У неё был выходной сегодня, но она потратила своё время, чтобы нам помочь.

Сказала, что привит, регулярно ее кусает и ничего. Спросили про справки, она сказала, что их нет. Обменялись контактами. Это нужно было сделать сразу после укуса. Мы поблагодарили ее. А сами-то начитались всего про бешенство и решили перестраховаться. Справок нет, а на слово верить, когда на кону жизнь, не хочется.

Оказалось, больница прямо через дорогу от депо. Мы могли бы попасть туда еще вчера, сразу, как вышли из автобуса! Так и надо было сделать, ведь прививку от бешенства желательно делать в нулевой день после укуса, дальше она может не сработать.

В окне регистрации на английском тоже не понимают. Показываем русско-вьетнамский перевод того, что нам нужно, они тоже начинают хихикать.

Стоим и пытаемся сообразить, как объяснить. К нам подходит русскоговорящий пожилой вьетнамец. Говорит, что мы не туда пришли, освободится через час и поможет нам.

Через час он выбегает из больницы и бежит на парковку. Забыл про нас, еле догнали! Проводил нас до центра вакцинации. Там чистенько, хороший ремонт, много деток ждут очереди.

Врач спросила, кто укусил. Ни на английском, ни на вьетнамском она не понимает, кто. Я рисую ёжика. Нос, хвостик и иголки. Она смотрит и все равно не понимает. У нас интернета нет, она начинает искать что-то похожее через свой телефон. Показывает дикобраза. С трудом нашли ежа и тогда она поняла!

Вове прописали 5 прививок, раз в неделю. Накрылся наш план поколесить по Вьетнаму и заехать в соседнюю страну. Мы теперь привязаны к одному городу. После прививок Вова чувствовал слабость и ему нельзя было находиться на жаре. Накрылся сёрфинг.

Не гладьте незнакомых ежиков!!!

Следующим мероприятием в Гоа был поход к большому баньяну в гости к бабе (ударение на втором слоге), который по легенде сидит там 40 лет и курил ещё с Битлз!

По пути на тропинке встретили молодого худого индийца в повязке на голове и бедрах. Он активно нас зазывал и мы пошли за ним.

Сначала мы услышали русскую речь, а потом увидели женщину славянской внешности, под большим деревом, загорелую, также в повязке на бедрах и короткой майке, с дредами и с… темненьким младенцем…

Она назвалась индийским именем и рассказала нам свою историю. Она из Украины и 11 лет назад прилетела отдыхать сюда. Потом приезжала каждый год. И вот, уже несколько лет подряд она живет в Индии.

Она забеременела от индийца, родила в индийском роддоме и через пару дней уже выписалась. Какое-то время они жили с семьей ее мужчины, но им там были не рады.

Поэтому они с одномесячным ребенком ушли жить в джунгли, под манговое дерево. Как мало, оказывается, может быть нужно для создания семьи и появления ребёнка.

Женщина дала мне свой адрес «ВКонтакте» и я иногда захожу к ней на страничку, узнать, как дела. Последняя запись, что они вдвоем с малышом благополучно перезимовали на Украине, она счастлива и желает того же и нам!

Следующая остановка – Большой Баньян. Но бабы под ним не было. Его забрали на разбирательства в рамках облавы. Был мужчина из его «свиты».

Длинный худощавый голландец с широченными суставами на пальцах, который тоже приехал сюда отдыхать много лет назад, да так и остался под этим деревом, вещать про просветление, позитивное мышление и покуривать гостинцы, которые приносят туристы, да слушают рассказчика. Он забил самокрутку огромной величины, по размерам почти как кубинская сигара.

Слышала, что на Гоа не хотят ехать, потому что боятся сильно на что-то подсесть. Действительно, вопрос, где это «что-то» купить от прохожего, звучит также обыденно, как и «как пройти к пляжу?». Но здесь есть ещё много других занятий, например, популярна йога и медитация, есть целые сообщества. Каждый найдет то, что ему по душе.