Путешествия → Нас арестуют!! И летающий мотоцикл

(Отрывок из повести «Холистическое путешествие по Индии»)

Нас арестуют!!

Нам предстоял долгий переезд из Вадодары в Мумбай! 411 км, больше 8 часов в пути. Маршрут по карте был через какие-то узкие проселочные дороги. Мы тащились очень медленно.

Для нашего большого индийского путешествия мы привезли с собой полную экипировку: закрытые шлемы, мотокуртку и черепаху, «колени», мотоджинсы, мотоперчатки, высокие мотоботы.

Мы терпеливо ехали в полном облачении по сорокаградусной жаре целыми днями. Одно спасало: на скорости дует ветерок и это не так мучительно. Но на маленькой скорости – это ад! Пот ручьём стекает из-под «коленей» в мотоботы, шлем раскаляется, часто останавливаемся, обливаемся водой.

Ехать по перегруженной узкой дороге, толкаясь с грузовиками, скутерами, объезжая постоянно коров, людей, уворачиваясь от внезапной встречки – опасно.

В какой-то момент мы выехали трассу. Наконец-то нормальная скорость, ветерок обдаёт лица, жизнь налаживается!!! Трасса широкая, свободная! Небывалое явление для Индии!!! А ещё чистая, на ней не валяется мусор, как это везде на дорогах. По центру клумбы.

Через какое-то время мы понимаем, что свободная она потому, что мы – единственный двухколесный транспорт на всей дороге. Междурядье не забивается скутерами, велорикшами, тук-туками.

Мы поняли, что это дорога только для машин. На первом же посту нас останавливают полицейские. Так как съезжать нам нельзя, Вова принял самое мудрое решение в данной ситуации – закосить под дурака.

Он сделал вид, что по-английски ни бум-бум. Глаза круглые, типа не понимает, что от него требуется!!! Тут офицер говорит: «Take off the helmet!» И Вова без паузы на перевод снимает шлем!!! Это был прокол!!! Не знаю, понял офицер или нет обман, но он махнул на нас рукой и мы поехали дальше по скоростной автотрассе.

Я ехала, лицо приятно обдает ветерок. А в голове мысли: «Если в Индии никакие дорожные правила не работают, а тут ни одного нарушителя, кроме нас, то какое наказание за выезд на эту дорогу?»

В голове вырисовывается, как нас с Вовой арестовывают, запирают в какой-то индийский обезьянник с другими нарушителями и дальше происходит непонятно, что!

На следующем посту нас также останавливают. Вова также «донт андерстенд». Но в этот раз нас заставляют съехать с трассы жестами. Параллельно я разглядываю шлагбаум на посту: он заботливо отделан мягкой обивкой для тех лихачей, что попытаются проехать на двух колесах, чтобы не пострадали их дурные лбы, пока шлагбаум закрывается. Но при этом в руках у офицеров длинные бамбуковые палки, чтобы вдогонку бить по башке за нарушение. Это, видно, уже для удовольствия и развлечения полицейских, зачем отдавать такую работу бездушной машине?

Так, мы проехали наши 411 индийских километров из Вадодары в Мумбай. Пол пути мы ехали по платной дороге для машин. И за все эти часы не видели ни одного нарушителя, кроме нас!!! Я до сих пор не нашла информации, какое же там наказание за проезд на двухколесном транспорте по автодороге?

Да и, к тому же, Вова был без документов. Его паспорт остался в прокате байков в Нью-Дели, а мы были уже в 1500 км оттуда! Что бы было, если бы захотели придраться?

Но нам повезло!!! Индия пропускала нас! Она словно хотела нам показать что-то очень важное!!! Если бы в Индии были светофоры, я уверена, они все горели бы зелёным светом для нас! Только мотоцикл бы ломался!

Мы были злостными нарушителями и ни капельки не пожалели об этом!!! Мы буквально боролись за жизнь!!! Так как скорость на общих дорогах была такая, что до Мумбая мы бы доехали к утру в лучшем случае, если бы доехали и нас не задавил бы какой-то грузовик, пытавшийся объехать корову.

Мумбай встретил нас невероятной вечерней пробкой!!! Мы никогда не видели таких масштабов! Москва отдыхает!!! Шестиполосная дорога. Сначала встают грузовики. Потом автомобили. Потом пространство между ними забивается скутерами, велорикшами, тук-туками и все это останавливается полностью. Не пройдёт даже пешеход. Все глушат двигатели и загруженная донельзя дорога стоит в тишине и ждёт, когда можно будет зашуметь привычными сигналами и гулом шин.

В этой пробке мы простояли несколько часов. Но это уже было мелочью. Мы доехали!!! В первом отеле нам снова дали от ворот поворот. Во втором нехотя приняли.

Ресепшены индийских отелей выглядят дорого-богато. А вот что будет внутри – это всегда сюрприз!!! Но нам было плевать, лишь бы крыша над головой. Поэтому мы сразу взяли рюкзаки и пошли в номер быстрым шагом, пока нас не передумали пускать.

Коридоры выглядели многообещающе. Это было похоже на подсобку. Грязные стены, слабый свет, тесный коридор. Но мы уверенно шли к нашей главной цели сегодня – кровать!!!

Номер наш был на первом этаже с окном рядом с вертелом, на котором жарились куры гриль. Вся комната была пропитана этим вкусным запахом и пахла как духовка во время готовки!

Долгожданная встреча с постелью, отдергиваю покрывало… А простынь такая грязная, что если на нее лечь, то можно забеременеть!.. Как здорово, что у нас была своя!!!

Мы сладко вырубились, ура!!! И сегодня мы спим не на улице!!!

На следующий день рано утром выезжаем к нашей главной цели, в конечную точку, АРАМБОЛЬ!!! Пока едем, я разглядываю Мумбай – старинные колониальные здания в утренней дымке, многоэтажки, чёрные от грязи, с железными решетками до самого верха!!! Даже на 20-ом этаже люди опасались, что к ним залезут.

И настоящие трущобы. Это огромные кварталы жилья, построенного из мусора. Из досок, фанерок, тряпок… Я не знала, что трущобы – это так! Я думала, это просто очень бедные дома.

Все тротуары грязные, в человеческих выделениях, заняты спящими людьми. Меня поразил парень нашего возраста, в приличной одежде, спящий на картонке. Казалось, сейчас он проснется и пойдёт на обычную работу, за кассу, например.

Это были не «опустившиеся» люди. Это были обычные люди всех возрастов, у которых не было дома и они спали на грязном асфальте… Я смотрела на них и понимала, какая всё-таки огромная ценность просто иметь крышу над головой!

ЛЕТИМ!!!

Нам предстоял самый долгий переезд – из Мумбая в Арамболь, 552 км, по навигатору 11 часов езды. Мы ехали то по общей дороге, то по автомобильной.

Вместе с нами мчались и индийские грузовики. Их описание требует особого внимания. Огромные груженые машины, украшенные, как слоны: в ярких росписях, с надписями «BLOW HORN». Что-то типа «Сигналь!!»

Прошли годы, а эта пестрая надпись до сих пор стоит у меня перед глазами! Я гипнотизировала ее часами, думая, раскатает нас сегодня по асфальту один из этих красавцев или нет!

Они несутся, гремя, как в индийском боевике и готовы подмять под себя любого, кто зазевается и не успеет увернуться. Они летят на полной скорости и единственное, что спасает от столкновения с ними – это их музыкальный гудок, по громкости, как сигнал парохода. У каждого своя мелодия.

Они никогда не уступают дорогу, не пропускают, они только несутся вперед и сигналят громким гудком, разливающимся по всей округе. Водитель в кабинке сидит высоко и не видит, что внизу. Он не смотрит в зеркала. Он главный в индийской иерархии дороги. Здесь кто больше, тот и прав, кто меньше, тот как-то уворачивается. Кто не увернулся – я не виноват!!!

Несколько таких «грузовиков-убийц» чуть все-таки нас не «догнали», пока мы ещё не поняли, что уступать нам никто не будет, как дома. Один раз мы ехали справа от него, он решил прижаться правее, а там были мы, он прижимал и прижимал нас к высокому бордюру, но Вова успел оттормозиться.

Второй раз мы обгоняли грузовик и уже были на середине маневра, на соседней полосе. И нас всех вдруг решил обогнать второй грузовик. На двухполосной дороге. Они нас чуть не зажали между собой.

А ещё в любой момент жди на своей полосе встречку любых размеров – от скутера до груженой фуры. Поэтому каждый километр по Индии – это борьба за выживание!!!

Едем, в какой-то момент на трассе глохнет мотоцикл. Вова пытается завести – ни в какую. К нам подбегает мужчина, жестом показывает «теперь я», поворачивает ключ и мотоцикл сразу заводится! Видно, ему нужна была уверенная индийская рука!

Едем дальше, мотоцикл снова глохнет, как обычно, где-то неподалёку находим механика. Говорит, бензонасос умирает. Но как-то мотоцикл заводит. Завёлся и завёлся, решили забить, едем дальше!

Пока тащились по общим дорогам, пока чинились, наступила ночь. Темень, людей повсюду, как днём, нет. Ни фонарей, ни ларьков, только редкие заправки. Иногда едут скутеры без фар, которых даже не видно в темноте.

Зимой в Индии днём жарко, а ночью прохладно. Изо рта идёт пар. Один раз нам попался ларёк с масала-чаем. Рядом с ним стояли дальнобойщики. Как здорово было согреться этой холодной ночью имбирно-перцовым чаем, сваренным на молоке!

Перед отъездом от перегруза я болела простудами целый месяц. Переносила на ногах и никак не могла вылечиться. Поэтому не успела сделать прививки к Индии. В самолете я была в расклеенном состоянии. Слабость и все остальные простудные гадкие проявления.

Думала: «Иммунитет ослабленный, прививки не сделала, сейчас только выйду из аэропорта, сразу подхвачу какую-нибудь бациллу опасную и помру!» Вот с такими изначально позитивными мыслями я летела в Индию!

Но я и не заметила, как по прилету, после нескольких дней употребления масала-чая в неограниченных количествах, от простуды не осталось и следа.

Едем, в какой-то момент привычный пейзаж с небольшим количеством зелени, сухим пыльным воздухом и строениями, ларьками, полями сменяется на извилистую узкую дорогу в джунглях!!!

Воздух сразу влажный, пахнет деревьями. Атмосфера дороги резко поменялась. Едем одни в полной тишине, в темноте, поднимаемся по горному серпантину, как в Сочи, любуемся пышной зеленью вокруг и звездным небом.

Останавливаемся сходить в туалет под большим билбордом с тигром, надпись на хинди. Я смотрю на него и фантазирую: «Отличным концом этой истории будет, если меня сожрет тигр в джунглях!»

Глубокая ночь. Мы в пути уже 16 часов подряд. Все затекло, все болит, уже посидели и прямо и больше на правой стороне и больше на левой, 2-ух килограммовый шлем уже кажется неподъемно тяжелым, голова гудит от звука мотора и усталости.

Вова думает: «Как же мы далеко от аэропорта, проката, от всех!!! Как же все болит! Да какая нафиг кругосветка??!!»

Подъезжаем к Арамболю!!! И вот, уже видим домики и мост… В голове уже уютная постелька и шум прибоя за окном … И вдруг… Лежачий полицейский!!.. Огромный!!! Да это был не полицейский, а трамплин!!! И мы, не заметив его, с той же скоростью, как ехали по дороге, заезжаем на него и ПОДЛЕТАЕМ!!!

Тяжелый мотоцикл, груженый двумя десятикилограмовыми рюкзаками, с двумя людьми общим весом 140 кг. Все это словно зависает в воздухе на несколько секунд, как в индийском кино!!! Только вместо каскадеров – мы!

У Вовы не дёрнулись руки, он держал руль ровно. Как мы летели, так и приземлились чудесным образом на оба колеса. Амортизаторы сильно сложились, а мы с той же скоростью офигевшие поехали дальше.

Тут я начинаю истерически хохотать и рыдать одновременно в шлеме. Все накопившиеся за поездку эмоции вышли. ЛЮБИМЫЙ ПРИВЕЗ МЕНЯ НА КУРОРТ!!!