- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2496
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Центральная Индия на Royal Enfield Himalayan (финал)
Первая часть, вторая часть
Последняя часть путешествия проходила по самым туристическим местам Индии, «Золотому треугольнику»: Джайпур, Агра, Дели и еще нескольким городам. И так случайно получилось, что именно здесь всю контрастность и экзотичность Индии я и снял — чего только стоит Храм крыс. Заваривайте доширак и приятного аппетита.
До Биканера идеальная трасса, трафик слабенький. Сам Биканер не слишком примечательный, мне интересно было съездить в Храм Карни Мата рядом с городом — это храм и питомник для 20 000+ крыс. Наткнулся на место довольно случайно, потому что обычно в путеводителях информации о нем нет. Видел информацию в какой-то статье про самые жуткие достопримечательности Индии. Особой фишечкой является то, что как в любом уважающем себя храме, здесь нужно разуваться и ходить босиком. И повсюду толпы крыс шныряют. На самом деле, когда их много и они всегда рядом бегают — это нормально воспринимается, ну крысы и крысы, эка невидаль. Значительно менее приятно, когда идешь по темному подвалу и какая-нибудь одинокая крыса проскальзывает под ногами. А крысы все-таки неприятные существа. Даже в идеальных условиях, где им никто не мешает и кормят, они вблизи все равно с какими-то обглоданными кровоточащими хвостами, язвочками и т.д.
Ближе к Джайпуру трафик стал плотным, а в городе давящим. Джайпур — один из самых туристических городов Индии, а за счет высокой плотности достопримечательностей, можно назвать и вовсе главным. Я здесь был всколзь лет 7 назад, тогда еще трасса из Дели прям через город проходила. Сейчас дорога вне города, но заезжать обязательно стоит. Совершенно случайно попал на Lamborghini Day в Джайпуре — фееричное зрелище, когда ты едешь себе со слонами и рикшами, а мимо проносятся десятки Ламбо, включая редкие внедорожники. Индийцы вообще похожи на подростков, любят на игрушки деньги спускать — покупают суперкары, на которых по деревенским дорогам ездят со скрежетом на каждом лежачем полицейском, который можно проехать только под углом, при этом полностью оттормозившись. Или покупают Хаябусы и катаются на них без шлемов по тем же деревням — да, Хаябусу в Индии я встречал, наверное, чаще, чем в Москве.
До Гвалиора приятная и довольно пустая трасса. Ну, как пустая — здесь какая-то максимальная концентрация коров — может, какой-то период миграции застал. Вообще, коровы в Индии живут свободной жизнью, примерно как деревенские коты — обычно они кому-то принадлежат, но хозяева не держат коров в хлеву — они гуляют, где хотят, сбиваясь в стайки, и приходят к хозяевам только для дойки — так не надо тратиться на еду и место для коровы. А когда кончается период лактации, коровы уходят путешествовать. Поэтому одинокую корову спокойно можно встретить где-нибудь на горе. А у быков вообще хозяев нет, потому что никому не сдались, они живут на улице и вольно с коровами сношаются. Я не шучу. Частое явление — когда стайка коров решает переночевать на трассе с разделителем. Лежат себе посередине, водилы в них утыкаются и возвращаются назад до разрыва, а потом по встречке объезжают. Отношение к коровам довольно трепетное — никто в государстве не пытается как-то решить вопрос с тем, что они мешают жизни современного города, потому что не хотят на себя гнев индуистов навлекать, а индуисты — доминирующая религия страны. Кстати, священные не только коровы, но и, например, кобры. В Дели несколько лет назад была большая проблема с тем, что на территории университета как-то слишком крупной стала популяция кобр и народ боялся ходить. Потравить нельзя, отловить и переселить — та еще задачка.
От Гвалиора до Агры ехать пару часов по хорошей трассе. Вообще, изначально я не планировал заезжать в Агру, собирался сдать мотоцикл в Варанаси, и через пару дней улететь в Гоа, но мне внезапно пришлось ускорить дату вылета в Москву, и не хватало ровно одного дня, чтобы доехать до Варанаси и успеть сдать мотоцикл на субботний поезд. Следующий только через неделю, и в таком случае я не смог бы забрать мотоцикл в Гоа. Да, можно попросить знакомых, но это сложная схема, а из Дели ходят поезда несколько раз в день.
Агра не так ужасна, как я ожидал. Да, довольно странный город, центр которого не похож на живой и все заточено на поток туристов. И, например, я так и не нашел в центре места, где можно купить фруктов, хотя это базовый элемент торговли любого другого города Индии. Тадж как Тадж — все и так сто миллионов раз видели, как он выглядит. Это как с Эйфелевой башней — завидую людям, которые могут испытать восторг от ее просмотра.
В Дели идет Yamuna Expressway — лучшая магистраль Индии. Вообще, в Индии запрещено ездить на мотоциклах по магистралям и это, кажется, единственное исключение. Я все равно езжу медленно, потому что, как минимум, одежда вообще не предназначена для высоких скоростей, но кто любит давить тапку в пол — хорошее место, бесспорно.
Обычно чем крупнее город, тем меньше там заморочек с отправкой мотоцикла по ЖД, потому что в таких местах чаще отправляют и получают грузы, видят, как отправляют грузы в других штатах. Дели неприятно удивил. Сначала оператор отказался заполнять документы, пока у меня нет билета на поезд (а у меня уже был билет на вечерний самолет). Пришлось купить билет — не беда, в Индии можно сдать ЖД-билет. Но оказалось, что сдать билет можно только до дня отправления, что, безусловно, логично. Потом оператор попросил сделать копию билета — мне пришлось бежать в копи-центр, там на ноутбуке доставать билет, сохранять его на флешку, и распечатывать. Ок, документы оформил, пришел начальник отдела доставки — говорит, ну ты ж отправляешь мотоцикл, а не мотоцикл с ящиками, поэтому ящики отправляй-ка отдельным грузом. Уговоры и воззвания к Кришне не подействовали, пришлось снимать кофры — а это полчаса ковыряния с ключами. В общем, не связывайтесь с доставкой в Дели.
Затраты по пересылке (самые дорогие за всю историю моих мотопутешествий по Индии):
4270 рупий — пересылка мотоцикла;
3000 рупий — билет на поезд, который пришлось выкинуть, потому что нельзя сдать в день отправки (это хороший плацкарт, потому что дешевых билетов уже не было);
400 рупий — упаковка мотоцикла и кофров;
200 рупий — занос мотоцикла в вагон (вообще впервые такое требование озвучили, изначально 300 хотели — спорил, но бесполезно);
32 рупии — простой мотоцикла в Гоа несколько часов (самая бесящая вещь в Индии — мотоцикл хрен знает каким поездом отправят, хрен знает, насколько он опоздает, а он всегда опаздывает, а ты груз должен прям встречать на вокзале). При этом, официальная парковка вокзала — 10 рупий в день, а при пересылке дерут за парковку где-то 150 рупий в сутки.
После приезда отдал мотоцикл механику и сказал, чтобы продавал его потихоньку. Просто потому что мало того, что неизвестно когда я вернусь в Индию, так мне и ездить особо больше некуда, кроме горных тибетских районов, куда пилить слишком долго — проще арендовать на месте. А для поездок в Гоа есть старый Bullet, который более чем устраивает. В Индии иностранцу нельзя покупать мотоцикл, поэтому он оформлен на моего друга. Я ему денег должен был (просто сразу так рассчитал) и сказал, что деньги за мотоцикл пусть заберет. Все решили, улетел я домой. Через неделю или две нашелся покупатель — у меня всякое поспрашивал, договорились они с моим другом о дате сделки. И друг чего-то заностальгировал, сказал, что не будет продавать и оставит себе. В реальности, Himalayan будет пылиться в гараже. Это как раз о том, что индийцы слишком эмоциональные и не думают рационально. Но в этом и кроется восточный шарм.
Последняя часть путешествия проходила по самым туристическим местам Индии, «Золотому треугольнику»: Джайпур, Агра, Дели и еще нескольким городам. И так случайно получилось, что именно здесь всю контрастность и экзотичность Индии я и снял — чего только стоит Храм крыс. Заваривайте доширак и приятного аппетита.
До Биканера идеальная трасса, трафик слабенький. Сам Биканер не слишком примечательный, мне интересно было съездить в Храм Карни Мата рядом с городом — это храм и питомник для 20 000+ крыс. Наткнулся на место довольно случайно, потому что обычно в путеводителях информации о нем нет. Видел информацию в какой-то статье про самые жуткие достопримечательности Индии. Особой фишечкой является то, что как в любом уважающем себя храме, здесь нужно разуваться и ходить босиком. И повсюду толпы крыс шныряют. На самом деле, когда их много и они всегда рядом бегают — это нормально воспринимается, ну крысы и крысы, эка невидаль. Значительно менее приятно, когда идешь по темному подвалу и какая-нибудь одинокая крыса проскальзывает под ногами. А крысы все-таки неприятные существа. Даже в идеальных условиях, где им никто не мешает и кормят, они вблизи все равно с какими-то обглоданными кровоточащими хвостами, язвочками и т.д.
Ближе к Джайпуру трафик стал плотным, а в городе давящим. Джайпур — один из самых туристических городов Индии, а за счет высокой плотности достопримечательностей, можно назвать и вовсе главным. Я здесь был всколзь лет 7 назад, тогда еще трасса из Дели прям через город проходила. Сейчас дорога вне города, но заезжать обязательно стоит. Совершенно случайно попал на Lamborghini Day в Джайпуре — фееричное зрелище, когда ты едешь себе со слонами и рикшами, а мимо проносятся десятки Ламбо, включая редкие внедорожники. Индийцы вообще похожи на подростков, любят на игрушки деньги спускать — покупают суперкары, на которых по деревенским дорогам ездят со скрежетом на каждом лежачем полицейском, который можно проехать только под углом, при этом полностью оттормозившись. Или покупают Хаябусы и катаются на них без шлемов по тем же деревням — да, Хаябусу в Индии я встречал, наверное, чаще, чем в Москве.
До Гвалиора приятная и довольно пустая трасса. Ну, как пустая — здесь какая-то максимальная концентрация коров — может, какой-то период миграции застал. Вообще, коровы в Индии живут свободной жизнью, примерно как деревенские коты — обычно они кому-то принадлежат, но хозяева не держат коров в хлеву — они гуляют, где хотят, сбиваясь в стайки, и приходят к хозяевам только для дойки — так не надо тратиться на еду и место для коровы. А когда кончается период лактации, коровы уходят путешествовать. Поэтому одинокую корову спокойно можно встретить где-нибудь на горе. А у быков вообще хозяев нет, потому что никому не сдались, они живут на улице и вольно с коровами сношаются. Я не шучу. Частое явление — когда стайка коров решает переночевать на трассе с разделителем. Лежат себе посередине, водилы в них утыкаются и возвращаются назад до разрыва, а потом по встречке объезжают. Отношение к коровам довольно трепетное — никто в государстве не пытается как-то решить вопрос с тем, что они мешают жизни современного города, потому что не хотят на себя гнев индуистов навлекать, а индуисты — доминирующая религия страны. Кстати, священные не только коровы, но и, например, кобры. В Дели несколько лет назад была большая проблема с тем, что на территории университета как-то слишком крупной стала популяция кобр и народ боялся ходить. Потравить нельзя, отловить и переселить — та еще задачка.
От Гвалиора до Агры ехать пару часов по хорошей трассе. Вообще, изначально я не планировал заезжать в Агру, собирался сдать мотоцикл в Варанаси, и через пару дней улететь в Гоа, но мне внезапно пришлось ускорить дату вылета в Москву, и не хватало ровно одного дня, чтобы доехать до Варанаси и успеть сдать мотоцикл на субботний поезд. Следующий только через неделю, и в таком случае я не смог бы забрать мотоцикл в Гоа. Да, можно попросить знакомых, но это сложная схема, а из Дели ходят поезда несколько раз в день.
Агра не так ужасна, как я ожидал. Да, довольно странный город, центр которого не похож на живой и все заточено на поток туристов. И, например, я так и не нашел в центре места, где можно купить фруктов, хотя это базовый элемент торговли любого другого города Индии. Тадж как Тадж — все и так сто миллионов раз видели, как он выглядит. Это как с Эйфелевой башней — завидую людям, которые могут испытать восторг от ее просмотра.
В Дели идет Yamuna Expressway — лучшая магистраль Индии. Вообще, в Индии запрещено ездить на мотоциклах по магистралям и это, кажется, единственное исключение. Я все равно езжу медленно, потому что, как минимум, одежда вообще не предназначена для высоких скоростей, но кто любит давить тапку в пол — хорошее место, бесспорно.
Обычно чем крупнее город, тем меньше там заморочек с отправкой мотоцикла по ЖД, потому что в таких местах чаще отправляют и получают грузы, видят, как отправляют грузы в других штатах. Дели неприятно удивил. Сначала оператор отказался заполнять документы, пока у меня нет билета на поезд (а у меня уже был билет на вечерний самолет). Пришлось купить билет — не беда, в Индии можно сдать ЖД-билет. Но оказалось, что сдать билет можно только до дня отправления, что, безусловно, логично. Потом оператор попросил сделать копию билета — мне пришлось бежать в копи-центр, там на ноутбуке доставать билет, сохранять его на флешку, и распечатывать. Ок, документы оформил, пришел начальник отдела доставки — говорит, ну ты ж отправляешь мотоцикл, а не мотоцикл с ящиками, поэтому ящики отправляй-ка отдельным грузом. Уговоры и воззвания к Кришне не подействовали, пришлось снимать кофры — а это полчаса ковыряния с ключами. В общем, не связывайтесь с доставкой в Дели.
Затраты по пересылке (самые дорогие за всю историю моих мотопутешествий по Индии):
4270 рупий — пересылка мотоцикла;
3000 рупий — билет на поезд, который пришлось выкинуть, потому что нельзя сдать в день отправки (это хороший плацкарт, потому что дешевых билетов уже не было);
400 рупий — упаковка мотоцикла и кофров;
200 рупий — занос мотоцикла в вагон (вообще впервые такое требование озвучили, изначально 300 хотели — спорил, но бесполезно);
32 рупии — простой мотоцикла в Гоа несколько часов (самая бесящая вещь в Индии — мотоцикл хрен знает каким поездом отправят, хрен знает, насколько он опоздает, а он всегда опаздывает, а ты груз должен прям встречать на вокзале). При этом, официальная парковка вокзала — 10 рупий в день, а при пересылке дерут за парковку где-то 150 рупий в сутки.
После приезда отдал мотоцикл механику и сказал, чтобы продавал его потихоньку. Просто потому что мало того, что неизвестно когда я вернусь в Индию, так мне и ездить особо больше некуда, кроме горных тибетских районов, куда пилить слишком долго — проще арендовать на месте. А для поездок в Гоа есть старый Bullet, который более чем устраивает. В Индии иностранцу нельзя покупать мотоцикл, поэтому он оформлен на моего друга. Я ему денег должен был (просто сразу так рассчитал) и сказал, что деньги за мотоцикл пусть заберет. Все решили, улетел я домой. Через неделю или две нашелся покупатель — у меня всякое поспрашивал, договорились они с моим другом о дате сделки. И друг чего-то заностальгировал, сказал, что не будет продавать и оставит себе. В реальности, Himalayan будет пылиться в гараже. Это как раз о том, что индийцы слишком эмоциональные и не думают рационально. Но в этом и кроется восточный шарм.
- 8355148
- 1 января 2020 в 12:49
- 3
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (5)
RSS свернуть / развернуть