Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Центральная Индия на Royal Enfield Himalayan (часть 2)

Первая часть



Когда есть возможность, раз в 3-6 дней в путешествиях я стараюсь делать выходной — останавливаться в городе, чтобы можно было выспаться, никуда не торопиться и за одним что-нибудь посмотреть. В идеале, когда можно весь день не прикасаться к мотоциклу. Как раз таким полуотдыхом оказался Бхопал. На следующий день стало совсем холодно, градусник утром показывал +8 и пока ехал до Бунди, взмерз. Напомню, что у меня не было с собой теплой одежды. По обочинам выискивал места, где может продаваться теплая одежда, как в горах, но ничего похожего не наблюдалось — одни висюльки для грузовиков. Так потихоньку с остановками и доехал. Еще и днем в Бунди, пока ходил на гору, проколол стопу шипом ветки для пущего эффекта.

Ну и напомню — в тропических странах к любой ранке нужно очень серьезно относиться. Если в России и Европе я просто забил бы, то в Индии обязательно надо антисептиком обработать. Или хотя бы спиртом, не откладывая на завтра. Поэтому «аптечка для Индии» у меня почти полностью забита всякими обеззараживающими средствами. Да и в самой Индии медицина очень трепетно относится к ранам. Если у нас прийти с каким-то повреждением кожи — ну, протрут спиртиком, замотают и готово. В Индии при повреждении кожи стараются вколоть антибиотиков побольше, откормят таблетками и еще на всякий случай в храм отправят молиться, чтобы выжить. Я себе несколько лет назад тупой шрам заработал — просто тапком натер мозоль, в итоге через пару дней там дыра гноящаяся появилась — пришлось колоться антибиотиками и еще месяц всякую дрянь пить.

Трасса В Будни средней загруженности и в хорошем состоянии. После последних дней в одиночестве и не видя белых людей, было приятно оказаться в Бунди — тут на контрасте уже встречаются такие чистенькие аэротуристы, которых из Дели привезли — обычно англичане. Хорошее место. Владелец гостиницы жаловался, что у них чего-то совсем туристов нет в этом сезоне — я один в большой гостинице ночевал.



Вечером в Бунди отоварился теплой одеждой за копейки. Ну, как пример, теплые перчатки — 60 рублей, куртка с мехом — 700 рублей, и это прям лакшери-топ. Хозяин лавки спросил, сколько стоит моя куртка-сетка (Spidi Multitech Armor Evo, очень рекомендую для жары). Я ответил, что 14 000 (а мы-то с вами знаем, что по сравнению с гортекс-адвенчурными вариантами это копейки), хозяин не поверил, и они начали спорить с другом, возможно ли это. Усмотрев, что куртка итальянская, решили, что правда, Дольче-Габана где-то так и должна стоить. Короче, теперь наконец-то мне стало тепло, какое же это блаженство — расстегиваться, потому что жарковато. До Читторгарха дорога средненькая, зато сам Читторгарх впечатлил. Это большой комплекс руин на горе. Лучше сказать, крепость диаметром в несколько километров. И внутри ездишь по периметру от руин к руинам, симпатичные строения. Есть места, где не протолкнуться, а есть совсем безлюдные. Я бы в десятку лучших достопримечательностей Индии включил. Ладно, хотя бы в 20-ку.

А Удайпур банален. Почему-то часто встречал, что город называют Венецией Востока, хотя там никаких каналов нет. Ну, озеро есть в центре, по которому речные трамвайчики туристов возят, ну и что такого? При том, что в Индии реально есть города с водными каналами. В Удайпуре очень хороший дворец в качестве музея. Много интересных экспонатов. Вообще, достопримечательностей в городе много, но нет ни одной, которая была бы строго обязательной.



Дорога до Кумбалгарха красивая. Узкая, но спасает то, что трафик слабый. В самом форте Кумбалгарх (знаменит стеной, длина вторая после Великой Китайской Стены) людей практически нет. Вокруг никаких городов и поселков, поэтому виды «природные», как с вершины горы в походе. Ближе к Джодхпуру пошла пустыня. Движение в городе не очень — все чего-то подрезают агрессивно и т.д., что напрочь испортило впечатление от города. Вообще, после умиротворяющего форта Кумбалгарх форт Мехрангарх слишком уж туристический, весь в непонятных заборах и т.д. На контрасте проигрывает.



А дальше дорога в пустыню Тар, на которую я выделил целых два дня. Вообще, давно собирался сюда. Старожилы припоминают, что было у меня путешествие по этой пустыне, только с другой стороны. Тогда мне встретилась индианка, которая попросила ее отвезти, и тогда путешествие пошло не по плану и незакрытый гештальт остался. Закрываю. Хорошо, что поехал через год, соскучившись. Я вообще люблю ездить по пустыням. Не прям по песку, потому что на дорожной резине это такое себе удовольствие и мозг занят управлением мотоцикла, а когда пустая асфальтированная дорога в пустыне — точно уверен, что ничего и никого вокруг нет, можешь расслабиться и отдаться созерцанию — для меня это квинтэссенция мототуризма. Сам город тоже очень классный — узкие улочки, старые дома, приятные люди. Город туристический в хорошем смысле — много крыш, занятых ресторанчиками под туристов. Город — перевалочная база, откуда туристов возят на сафари в пустыню — на верблюдах с ночевкой и все такое. На самом деле, возят не куда-то через пустыню, а делают кружок возле дороги, где фотогеничные барханы. И шатры стоят вдоль дороги — просто потому что так удобнее и электричество подвести, и продуктов привезти. А все делают вид, как-будто на краю света. Это как с египетскими пирамидами, которые всегда снимают с ракурса, где не видно города по-соседству. Но в любом случае есть в поездке на неторопливых высоченных верблюдах шарм — лучше так, чем никак.



На следующий день я просто в Google.Maps понатыкал точек, где виднелись самые отдаленные дороги на границе с Пакистаном, чтобы просто покататься по пустынным дорожкам вдали от цивилизации. В общем, дорог кое-где не было, но ничего сверхсложного, идеальные условия для Himalayan, с которыми справился бы и ребенок, а в ролике выглядит так, как-будто я преодолеваю себя целыми днями. В конце концов, я уперся в пограничную зону, немного там рядом покатался, да уехал назад. Обычно пустыня — это не идеальные барханы, а всякий дрист с мелкими камушками и кустарниками. Песок тоже сильно отличается по форме и в разных регионах даже одной пустыни разный. Можно визуально обычно определить. Когда барханы — это мягкий мелкий песок, в который проваливаешься — по нему просто нереально ехать на мотоцикле без специальной резины и навыков, и легко тут же закопаться так, что в одиночку никак мот не вытянешь. А когда более крупный песок, а еще лучше когда встречаются мелкие камни — уже на поверхности легкий мотоцикл можно держать и побаловаться. Ну и еще есть берег моря, где песок слипшийся — там тоже на мотоцикле легко ездить. В Гоа принято в таких условиях учиться ездить — покрытие твердое и падать не больно.

  • 83551488355148
  • 13 декабря 2019 в 22:53
  • 1
  • ?

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Центральная Индия на Royal Enfield Himalayan (часть 2)