Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2476

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Мотопутешествие по Южной Индии на ржавом кастоме и нормальном мотоцикле (часть 2)

часть 1

Вторая часть рассказа посвящена горам Западные Гаты и заповедникам Южной Индии. Внутри поста расскажу о дорогах на пути, и дам очередную порцию походных советов бывалого про эти зоны.





В первом ролике дорога, показывающая несколько участков, считающихся самыми красивыми в Индии. Участок от Курга (Coorg) до Майсура (Maysore) и от Майсура до Ooty (почему-то на Гугл.Картах числится перевод Утакаманд). Первая дорога — ничего особенного, не понял, в чем ее особый шарм. А второй участок проходит через заповедники Bandipur и Mudumalai. Интересны тем, что там живет много всяких диких животных. В Индии вообще много национальных парков со всякими львами и тиграми, по которым можно ездить на мотоциклах. Дело в том, что в Индии, в отличие от Африки, животные не склонны к агрессии и случаев нападений тех же львов и тигров почти нет. И где большинство львов обитает, на севере — там запретили на мотоциклах ездить только потому, что местные индийцы доставали и гонялись за львами на мопедках. А вообще опасность дикие животные в Индии больше представляют в городах — если внезапно очередной леопард попадает в город, он, от шока и невозможности вернуться в джунгли, может начать подгрызать прохожих. Такой случай месяц назад по телевизору массово показывали в Насике.

Здесь любопытный случай был — мы подъезжали к поселку внутри парка, где пропускной пункт, а под ногами бегал дикий кабан с клыками, практически как домашняя свинья. Что касается желания увидеть крупных животных — это либо ехать в заповедник совсем на рассвете, пока не было машин — будет шанс выше, но все равно очень мал. В сафари ездить с трассы тоже можно, но там чаще только слонов можно увидеть, которые не очень кого-то опасаются. В нормальных национальных парках существуют специальные вышки с домиками недалеко от водоемов. Туда можно прийти и, например, остаться на ночевку, а утром тихо выслеживать, кто приходит на водопой. Но это к мотопутешествиям слабое отношение имеет, потому что к вышкам-домикам нужно немного пешком пробираться через легкие джунгли.

Дальше подъем в гору к Ooty через чайные плантации. Это довольно крутой подъем, на Буллете было много моментов, когда приходилось тянуть на первой передаче, на второй не хватало тяги. И про чай отмечу. Если хотите купить нормальный индийский чай — это можно сделать только возле чайных плантаций. Реально вкусный хороший чай без вопросов. Покупать чай в каком-нибудь Гоа вообще не имеет смысла. Весь чай, продаваемый на рынках — барахло третьесортное. В магазинах тоже низкосортные чаи, а если вдруг и попадаются в каких-то специализированных отделах, то ценник негуманный — дешевле в интернете заказывать с доставкой в Россию.

И следующий ролик.



Дорога Udumalpet-Munnar тоже считается одной из самых красивых. И там трафика совсем нет. Сначала узкая дорога проходит через тигровую резервацию Anamalai и парк Chinnar. Там вероятность увидеть каких-то животных совсем минимальна, где трасса — никто особо не водится. Но сама дорога приятная.

Муннар — самый популярный курорт Южной Индии в сезон дождей. Когда везде пекло — здесь прохладно. Почему-то у индийцев принято на медовый месяц сюда ехать. Только это происходит не как у нас. Больше популярно свадьбы гулять в декабре-январе — самый пик. У меня знакомый уважаемый индиец штук 50 приглашений в этом декабре получил — можно зимой вообще дома не есть. Так вот, сыграют свадебку в декабре, а едут в медовый месяц, например, в мае-июне — это распространенная практика на юге. Какой дурак из Гоа уедет в январе в Муннар, кроме нас?
Почему именно Муннар — я не понял. Город, кроме климата и бесконечных чайных плантаций, ничего романтичного не предлагает. Еще удивило, что он не заточен под европейских туристов, хотя их здесь достаточно. Во-первых, с жильем какая-то беда — большинство индофицированное без человеческих условий. У нас был дом, который находился под горой, всегда в тени. Было настолько холодно, что половина нашего отряда спала под одеялами в верхней одежде. А я вспомнил забытый с Сибири навык хранить одежду под одеялом, чтобы надевать утром теплую. Правда, вероятно, это только проблема этой зимы — аномальные холода были не только в России, но и вполне себе в Индии я такого холода никогда раньше не видел. Во-вторых, с едой беда — чего-то такого приятного на вкус европейца найти в Муннаре сложно — бесконечные лепешки. Зато ну очень красиво.

На случай мороза хорошо помогает какое-нибудь покрывало с собой возить, ну или на месте купить — я думаю, рублей 100-200 стоит. Днем оно под зад подкладывается и комфортнее сидеть (особенно на Himalayan), а в случае морозилки в горах утром на себя можно накрыть, почти как пончо. На остановках можно оставлять на мотоцикле — пятьсот раз так делал, да и, учитывая ценник, не жалко.

Важный момент в здешних краях — редко принимают карты и банкоматы мало где есть. Лучше езжайте в горы с наличкой.

Приезжать в Индию проще с банковской картой, но надо иметь две. Ооочень часто карту банк блокирует при попытке снять денег. Во-первых, потому что Индия относится к рискованным странам и, на всякий случай, могут блокировать операции, пока не созвонишься с банком. Альфа-банк у меня ежегодно с завидным постоянством блокирует карту в Индии, просто потому что. Сбербанк не трогал ни разу. Во-вторых, в Индии иностранцы могут снимать в банкоматах только по 10 000 рупий за раз. За несколько однотипных операций тоже могут заблокировать карту, на всякий пожарный.
Ну и еще в Индии можно нарваться на попытку взлома банкомата. И если вы пользовались этим банкоматом, например, в период, когда обнаружена попытка взлома, по стандартной практике банк карту блокирует на всякий случай — в этот раз жестко и без возможности восстановления. У меня такое было с единственной картой — к счастью, я тихо-мирно сидел в это время в Гоа и месяц жил в долг на деньги знакомых.

Можно с собой на всякий случай взять немного долларов, но везде их брать не станут, нужно искать обменники, которые встречаются сильно реже, чем банкоматы. И особой экономии не будет. Кстати, в Индии 100-долларовые банкноты обмениваются по более выгодному курсу, чем мелкие купюры. Они в долларах и золотых слитках сбережения делают, банкам особо не доверяют.
  • 83551488355148
  • 18 февраля 2019 в 17:40
  • 2
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
RRPuh
  • RRPuh
  • 19 февраля 2019 в 20:34
Спасибо, очень понравились и видео, и рассказ. Очень многое впечатлило, поразило!)
0
Asfaltero
Заставка бесподобна :))
0
remso
ЧАЙ
дешевле в интернете заказывать с доставкой в Россию.
какой сорт и где заказать посоветуте пж
+1
8355148
Сорта и виды — это сильно дело вкуса. Градацию сортов я уже не помню — она такая же, как у всех остальных чаев — Orange Pekoe и т.д. Самые популярные черные из Индии — Дарджилинг и Ассам, причем найти их в том же Гоа нереально, только какие-то самые низкие сорта в малюсеньких упаковочках по идиотским ценам. Кто ценитель — очень любят именно их.
Я больше люблю смесовые индийские чаи — масала, с имбирем, разные травяные чаи. Самая популярная марка таких травяных чаев — Organic India, у них, по моему, нет сортовых чаев. Заказать можно много где. Я на iHerb партию заказываю обычно — у них можно наткнуться на акционные цены, когда стоимость коробки такая же, как в магазине в Индии с бесплатной доставкой из США. Если черные чаи — знаю, что заказывают из Англии, но не уточнял, откуда.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Мотопутешествие по Южной Индии на ржавом кастоме и нормальном мотоцикле (часть 2)