Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Долгожданная Тушетия (Грузия) в августе 2019 года на Triumph Tiger 1050


У каждого — свои «три шага от дома»…

Подготовка
Споткнулся о гидромешок, который только сегодня утром вернулся из двух водных походов и двух охот на Русском Севере.
Выглянул в окно: ослепительное августовское солнце, выжженная трава.
Прикинул, что до 1 сентября осталось четыре дня — и потащил навьючивать гидромешок на мотоцикл.

Дорога в Грузию
На федералке до Владикавказа нет комплексов «Стрелка», старые радары пока тоже не развернули «в спину».
Поэтому осторожно «валим» 180. Дозаправка в Минеральных Водах. Переполненный ДПС участок федералки по Кабардино-Балкарии.
И вот уже время обеда.
Из всех своих поездок через Владикавказ я привожу одну и ту же фотографию

Кафе «Минас» 43.025618, 44.638559
Шашлык из свинины — дайте два!!!
Два кусочка, кстати, потянули на 700 грамм.

Верхний Ларс
За те два года, что я здесь не был, на нашей стороне добавилось 6 окошек досмотра и сволочная бегущая строка над воротами: «Министерство туризма РФ рекомендует воздержаться от поездок в Грузию до нормализации обстановки!»
На грузинской стороне построили павильон с удобствами для досмотра пассажиров.

Военно-грузинская дорога
скоро не будет видна под слоем дикого туристического сервиса

Пятачок в Казбеги забит транспортом и людьми.
Перевал утыкан шатрами из говна и палок, сдающимися для пикников.
Возле Арки «Дружбы Народов» — сувенирно-кафешный Шанхай на 4 гектара.
В Гудаури на заправке — в 4 раза больше машин и автобусов, чем может поместиться.
В Ананури и у водопада — тот же хаос из машин, туристов и сувенирного говна.

В Жинвали — развилка на Шатили и Алазанскую долину
Доливаю 4 литра топлива, спрашиваю заправщика:
— Как в этом году дорога на Ахмету?
— Еще делают…
— А дожди давно были?
— Уж месяц, как ни капли…

Между Жинвали и Тианети — учебный перевальчик с новым асфальтом и полным отсутствием трафика


Очередной мини-юбилей «160 000 км вместе»


Смеркается…
Уже в третьем гастрономе: «Да что же такое, опять нет вина с металлической крышкой! Ну нет у меня штопора, забыл!!! Ладно, давайте обычную...»
Километр легкого эндуро по руслу речки — и вот я уже раскидываю палатку и мою ноги в горной речке под изумительный Саперави с кусочками раскрошенной пробки 42.101142, 44.976536

Перевал из Тианети в Ахмету — уже менее учебный, вчера ночью удовольствия на нем я бы не получил.
Незаасфальтировано около 15 километров в горах.


В Ахмете опять плеснул бензина «до полного».
С баком 18 литров за этим приходится следить.


И в Пшавели — большой дорожный указатель «Омало — 70 км налево»
Первые 10 км — асфальт, потом наччинается упорный набор высоты по ущелью



Нас — то четверо


То около двухсот


Картинка «за бортом» меняется каждые десять минут.



Заметил, что с годами становлюсь более сентиментальным: время от времени поскуливаю от удовольствия




На перевале, наконец, познакомился с поляками




Ребята напечатали майки «Грузия-Армения-2019» со своими портретами.
Причем портретов — четыре: «Четвертого — жена не отпустила!»
Загрузили мотоциклы в микроавтобус, доехали до Батуми.
Уже откатали по кругу Сванетию, для радиалки в Омало оставили чемоданы в Телави.
Уже знают, что в Армении будет не так здорово.
В общем, правильные пацаны!

Деревня Омало, куда привел поляков навигатор — насмешка: с десяток бараков, вольготно расположившихся на лугу.
Я оставил свой Garmin дома, ведь это десятая или одиннадцатая моя поездка в Грузию, и проскочив поворот на Омало, полез выше.

Парковка перед туристическим сайтом — Keselo 42.380102, 45.629287


Выглядит достойно




но чересчур свежо.
И секрета никто не делает, висит табличка: «Построено в 2008 году на деньги неких благотворителей из Нидерландов»
От старых башен, сложенных по традиционной технологии без применения цемента, ниже угадываются прямоугольники оснований.

Горячий хачапури в кафе ждать долго, койко-место в Омало стоит 70 Лари, высота — около 2000 метров, поэтому в палатке ночевать нужно сильно пьяным, чтобы не замерзнуть. Да и времени еще только два часа дня. Поэтому еду вниз, в Алазанскую долину, где вечером будут наливать вино, жарить мясо и петь песни.



Опять надо залезть на перевал




И потом еще спуститься




На перевале накрывает мандраж: «И вот туда надо еще спуститься, желательно живым и здоровым...»




Но ничего, спустился, и даже с удовольствием…




Телави
Как и Сигнахи, официальный туристический объект Алазанской долины, назначенный еще Саакашвили.
Город расположен несуразно, на склоне холма, в 10 км от реки Алазани.
Каменная крепость в центре — уверен, новодел.
Одно или два кафе с видом на крепость, где за несколькими столиками сидят и дебильно улыбаются пожилые европейские туристы.
И километр брусчатки «под старину» со старыми домами, хоть как-то представляющими историю.
И это не поверхностное впечатление. Я изъездил Телави крест-накрест в течение часа в поисках местного движняка, вина, хинкали и песен.

Обнаружил место вечернего сбора мотоактива Телави 41.917561, 45.473726
а там уже все по накатанной: познакомился с Президентом местного клуба, получил приглашение на съемки «Форсаж-9» завтра в Тбилиси, колонной отправились кушать хинкали в популярный у местных паб на горе

Местечко называется Offside, координаты для Гугл: 41.909015, 45.478928
Вино здесь не наливают, но эль и пшеничное пиво по 5 Лари за бокал — очень достойные.
Кухню выделяют особо, только хинкали — около десяти видов, все по 0,8 Лари за штуку.
В следующий раз в Телави приеду только ради этого места!

И сегодня меня приютил берег реки Алазани, подсмотренный еще засветло 41.991747, 45.577744
Утром бдительная охрана сожрала все: и лаваш, и сыр, и даже огурцы



Короткая дорога из Телави в Тбилиси — еще один зачетный асфальтовый перевал.
Заслужил завтрак за 3 Лари


В Тбилиси сделал морду кирпичом и нагло прорвался через кордоны к Парламенту Грузии.

Вин Дизеля рассмотрел. Посмотрел около пяти дублей погони со стрельбой по проспекту Руставели (хотел было заснять — но за этим следят).
Впечатлен работой голливудских киношников. Молодцы!!!

Довольно нагло продубасил по военно-грузинской, потратил около часа на прохождение границы, осторожно пересек Кабардино-Балкарию, уже в темноте увязался за Мерседесом и оставшиеся 300 км до дома пролетел на 180.

Резюме
Право ли Министерство туризма РФ, что не рекомендует поездки в Грузию? — Нет, не право!
Нужно ли на дорожной резине в одиночку соваться в Тушетию? — Нет, это тяжело и опасно!
Можно ли за раз съесть пятнадцать хинкали? — Нет, будет плохо!
Нужно ли десять лет подряд ездить в Грузию? — Нет, но я поеду еще!

PS. В «Памятку мотоциклиста по Грузии» необходимо добавить пункт Страховка: для мотоцикла на 15 дней стоит 20 Лари, продается через 2 км после границы: одно окошко — обмен валюты (мне за 5000 рублей дали 155 Лари), и четыре окошка — выписывают бланки. С российской стороны в Верхнем Ларсе — порядка сотни предложений «Страховка на Грузию». Не вижу повода бояться, надо проверить цену у них…
  • komendantkomendant
  • 6 сентября 2019 в 10:49
  • 35
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
+3
Sheff_serg
Все Ваши посты в избранное! И лайк)
+1
DriverXX
Класс, спасибо!
+1
Eventualis
клево, особенно плюсую за координаты :)
+1
Vitalich007
Спасибо за инфу. Интересный не избитый маршрут. Беру на заметку.
+1
MikeNN
  • MikeNN
  • 6 сентября 2019 в 14:25
15 хинкали!!! Жесть…
+2
provokator80
15 хинкали — очень много! я обычно беру 7 хинкали, харчо, хачапури по аджарски и шашлык — вот это как раз идеальная порция, чтобы наестся здоровому мужику)
+1
xenotron
185 роста и 80 кг. Мне чего то одного хватит =))) Куда в Вас столько лезет?
+1
provokator80
Ох, красиво там! НО на дорожнике и Мишке Пилоте по грунтовкам и горам… безумству храбрых поём мы песни.
0
komendant
Для трипа в формате «продубасить по асфальту 5000 и залезть на 70 км в говна» — вполне оправданный выбор резины.
И прошлогодний прохват в Монголию это в очередной раз подтвердил…
0
komendant
Tiger 1050 — серьезно энерговооруженный кроссовер, на дорогих компонентах, с достойным клиренсом и ходами подвесок.
0
Win
  • Win
  • 7 сентября 2019 в 14:24
ну вроде судя по фото там вполне обычные для РФ дороги. У нас на Урале половина второстепенных дорог между всякими небольшими населёнными пунктами аналогичные грейдеры. Злая резина там не важна особо, я за всю жизнь ни разу не сталкивался с такой необходимостью (если в лес на лесовозку не съезжать, конечно, но там на слоне с любой резиной грусть), там только подвески важны.
+1
komendant
На фото не виден реальный уклон и не попали шпильки с рыхлым щебнем над пропастью.
За дорогой ухаживают.
Не так уж было и тяжело, раз проехал одним днем туда-обратно…
0
Wr38
Не, на Урале таких дорог нет. Мне гармин помог проверить) Но у вас есть классная раллийная трасса между Екатом и Златоустом. Вот на ней слону прям раздолье).
+1
sergey_zh
Надо попробовать грузинское пиво, водка Гомио хорошая, а пиво, да еще и эль!!! я не пробовал. Что за чудо? Как на вкус?
0
komendant
ИМХО вкус — не настолько чудо, чтобы отказываться ради него от вина и чачи.
+1
sergey_zh
Друг, да никто и не отказывается:), в Уреки есть проверенный дедушка с хорошей чачей и в Телави с хорошим вином, а еще из Телави если ехать в Тбилиси, там справа есть завод с дегустационным залом, в нем можно пробовать и пробовать, но я и в пиве все время ищу новые вкусы, ну и поэтому интересно грузинское пиво и эль (будем живы, попробуем в следующем году). В этом году я жил в Ахалцихе, в доме грузинского полицейского-спецназовца. Он по дружбе угостил меня бутылкой напитка, который назывался как то типа чачелос араки (типа, сливовая чача) 70 градусов. Обязательно попробую в холодную московскую зимнюю погоду…
+1
motocash
хороший маршрут. взял на заметку.
интересная история, читал с удовольствием. с не меньшим бы удовольствием съел 30 хинкали )
+1
deBug
  • deBug
  • 6 сентября 2019 в 19:40
160 тык — это уважуха
За какой срок так получилось?

Как с температурой на перевале было?
Хочу попробовать туда сунуться в конце сентября, опасаюсь остаться в Омало до весны ))))))
0
komendant
11 лет без фанатизма, по одному дальняку в год.
На всех перевалах включал подогрев ручек и застегивался на все пуговицы, не больше +10 в районе обеда.
Конец сентября — золотая осень, будет еще красивее.
Не будет дождя — проедешь с огромным удовольствием.
+1
occasionale
Мот 2008 года? Присматриваю себе Тигренка такого. Слышал, что надежен, но пугает долгая доставка запчастей (не расходников). Что скажете по этому поводу? Страхи напрасны?
0
komendant
Да, запчастей ждать три недели, идут из Англии. Проблем никаких.
0
occasionale
Вот эти три недели и пугают) Я мотоцикл использую круглый год как основной транспорт.
Когда у меня перетерся тросик газа — проблема решилась за 2 дня.
0
Win
  • Win
  • 7 сентября 2019 в 14:18
на японцев столько же примерно. «На складе» это у нас (в РФ) наверное только к bmw можно.
+1
Wr38
Вот ты зараза…
+1
bezvesti_pro
Привет, земляк (:
Пост очень отличный, прям с хорошей завистью читал, смотрел, сам все никак не могу доехать до Грузии
+1
komendant
Да, нам везет: можем оперативно срываться по фактической погоде…
+1
vasyapupkin1
Как всегда вкусно и красиво! Спасибо, получил удовольствие.
+1
Serg510
Отличный отчёт! Тоже неделю назад вернулись, гоняли на Омало и на д915 в Турцию на ебриках)
0
komendant
Знаю про D915.
Ну и где сложнее было?
+1
Serg510
Как по мне, дорога на Омало интереснее и сложнее, чем д915, шпильки круче. Д915 однозначно опаснее, в плане прохождения на автомобиле, так как сама дорога уже, чем перевал Обано. Местами ширина была всего пару метров. Мест, чтобы разъехаться на авто, очень мало. Пока проходили перевал, не встретили не одной машины), правда попали в дождь. Ещё один момент, турки её активно закатывают в асфальт, думаю годок-другой и уже закатают. А в целом на мотике там ничего особенного в плане проезда)
+1
Serg510
+2
Serg510
+2
Serg510
+1
MadeinUSSR
Привет, тебя значит обогнал по пути в Шатили (около Тианети), а потом навстречу попался когда я уже оттуда возвращался
0
komendant
Нет, не меня.
Я в Тианети приехал в сумерках со стороны Жинвали.
А возвращался через Тбилиси.
+1
ChurChHela
просто ВОСТОРГ!!!
+1
ioivano1
Комменданта всегда приятно читать. А потом очень радует, что не нужно искать где вкусно покушать и неожиданные интересные места о которых ты не догадывался.
+1
Wr38
  • Wr38
  • 9 сентября 2019 в 18:36
Вот прям опять захотелось поехать в Омало, мне повезло, я сначала орал песни с полячками, а потом попал на грузинское др). Каждый год езжу и все понять не могу, что меня туда тянет. Вот уже все проехал и все посмотрел, а нет, все равно поеду, хоть на моте, хоть на авто.
+1
Wr38
П.с. На дорожной резине в дождь будет очень несладко, особенно в Шатили
0
komendant
Неужели в этом году не накатался? :)))
0
Wr38
Так я сезон без мотика просидел, как 25 апреля уехал, так только на прошлой неделе получил)
+1
dani
  • dani
  • 12 сентября 2019 в 14:30
Хотел спросить, владею таким же тигром, на 180-200км/ч бака у меня хватит максимум на 170км. Это у меня такой расход дикий?
0
komendant
От ветровика много зависит: поставишь туристический «лопух» — расход вырастет резко.
У меня со стоковым стеклом на 220-240 18 литров хватает на час. Да, это где-то 180 км.
Там надо быть аккуратным: датчик уровня не поспевает за расходом, расчетный пробег более оптимистичный.
0
dani
стоит zero gravity, с ним и максималка сильно меньше, 220 где то. спасибо!
0
komendant
Нееее, я на 220 только шестую включаю.
Максималка — 260, по спидометру:-)))
0
dani
а звезды сток?
0
komendant
Я как раз на родных звездах 260 и давал )))
Сейчас стоят такие же, устраивают полностью…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Долгожданная Тушетия (Грузия) в августе 2019 года на Triumph Tiger 1050