Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3888 | Постов: 1909 +2

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Территория пеликанов… или не ходите дети в Африку гулять


Как часто нам хочется вырваться из суеты большого города, уехать туда, где нет или почти нет людей. И побыть один на один с её величеством – природой. Примерно такое желание вновь возникло у меня и подвигло на сборы в новое путешествие.

Ну, а так как на дворе лето, конечно захотелось чтобы это место было где-нибудь у моря. Море летом и без людей… задачка. Так стрелка моего внутреннего компаса повертелась-покрутилась и повернула в сторону Кинбурнской косы – одно из последних относительно малолюдных мест нашей страны у моря, на стыке Николаевской и Херсонской областей. Побывав там впервые лет пять тому, на машине класса 4х4, мне показалось, что вполне смогу проделать тот же путь и на байке класса эндуро. Из той первой поездки в памяти остались удивительные пеликаны, практически дикие места и конечно море. Позднее я подумаю, что это, наверное, такое свойство памяти – оставлять в голове только хорошее. Ну что же направление выбрано, отпуск подписан – в путь!

Действующие лица: Серый, он же KTM 640 ADV R и ищущий приключения я.


Расстояние от Киева до точки на косе гугл оценил в около 700 км и более 10 часов ходу. Я ещё подумал уж не ошибся ли ИИ, чего так долго-то. Только вечером я смогу сказать, как же он ошибся в меньшую сторону… или я недооценил уровень сложности похода. Ну а пока вещи собраны, Серый подготовлен, будильник с задачей справился – можно стартовать. Выезд из Киева 5:40 утра. По пути маршрута несколько интересных для посещения мест – это музей РВСН на кировоградщине и рафтинг на р. Южный Буг в районе с.Мигия, могу смело рекомендовать – будет что вспомнить.

Затопленный карьер возле Мигии


Южноукраинская АЭС. Мы после сериала все немного физики-ядерщики.


Дальше николаевская и херсонская окружные, обед и перед песками заезжаю в Цюрупинск, там на выезде в сторону Симферополя на заправке, похожей на НЛО, продают вкуснейшие сочники.


Но сочников по выходным оказывается теперь не продают, беру запас воды и держу путь на телепорт из цивилизации – село Геройское, место где заканчивается асфальт.


Кинбурн – это часть украинской африки — Алешковских песков. Википедия говорит, что песок аккумулировался там со времён ледникового периода, но был покрыт растительностью. А в 18-19 веках из-за чрезмерного увеличения выпаса скота пески обнажились и стали расширяться разносимые ветрами, сейчас эта местность засаживается хвойными породами деревьев чтобы обратить процесс вспять. Ещё это заповедник, там гнездится и проходит транзитом большое количество видов птиц, есть даже розовые пеликаны. Также это место упоминается в исторических источниках как часть пути «Из варяг в греки», пиратское пристанище, ритуальное место у древних греков и даже место одной из баталий русско-турецкой войны. Но об этом я узнал уже по возвращении. Тогда же, когда закончился асфальт и начался песок в голове крутилось два вопроса: зачем тут столько песка и нахрена я сюда поехал. Песок и мотоцикл не то чтобы совсем не друзья – нет. Конечно, есть техники прохождения песков, есть шины и давление в них, и в общем и целом в лесных песках киевской области мне даже казалось, что я раскусил как с ними себя вести чтобы сохранять относительно вертикальное положение и даже ехать по нему. Но Алешковские пески посмеялись над моей наивностью и устроили свой суровый экзамен.


Первые песчаные отрезки пытаешься проходить «на технике» – загрузил заднее колесо стараешься освободить переднее колесо, не загружаешь руль и на открытом газе проходишь первые барханы – о круто как идёт, получается! Но любая ошибка в песке равнозначна падению. И они не заставили себя ждать. То закрытый деревьями поворот – инстинктивно закрываешь газ, переднее колесо закопалось, прилёг. То перекрёсток, в котором пытаешься повернуть, ошибся и лежишь. А потом уже и на простых прямых начинаешь ловить расколбас и снова ложишься. Я никогда столько не падал.


Встал поднял мот, пытаешься отдышаться отдохнуть… но тут прилетают они. Столько их я не помню нигде ни до ни после. И я совершенно забыл о них из первой поездки. Комары. Они как неистовый тренер не дают отдышаться и гонят снова садиться в седло и ехать дальше. Но падения уже посеяли в голове опаску скоростного прохождения песков. И ты начинаешь ехать сидя с расставленными ногами… скорость падает, усталость накапливается, комары повсюду. В одной из остановок нахожу на куртке клеща. Градус повышается – только их не хватало. Участок километров двадцать пять я ехал около трёх часов. Тогда я понял, Гугл, почему ты рисовал мне общую дистанцию в более десяти часов. У меня это получилось около 14-ти)



Увидеть после этого море было счастьем наяву. Скинул насквозь мокрые куртку, штаны, ботинки и скорее в море. Потом конечно были палатка, солнечные и морские ванны, чтение и медитации, прогулки по берегу и невероятные закаты, дельфины и даже скат в море. Отдых снял усталость и позволил переключиться в режим Шшша, но практически не было отбоя от местных насекомых – комары и мошки ещё один клещ, слепни и мухи, и даже казалось божьи коровки норовили укусить и как-будто говорили: человек, это не твоя земля, это — территория природы, это земля пеликанов.
Величественные птицы танцуют в небе


Природа там удивительная, как в море, так и на земле, и в небе – на обратном пути встретил зайца, несколько змей, двух черепах, следы какого-то четырехлапого и птицы, птицы. И, пожалуй, хорошо, что природа там агрессивная к человеку, может быть так она останется нетронутой ещё какое-то время.



— Эй! Кто-нибудь дома?
— Нет! И незачем так орать.


Если дорога туда была чем-то вроде квалификации, то обратный путь – почти гонкой. Не обошлось без падений, но появилась лёгкость, и ты просто становишься в стойку, разгружаешь руль, больше газа и едешь. Подумал, что, наверное, так или похоже «нарезают» километры день за днём участники ралли марафонов. Первый асфальт, название села – Геройское. Да уж почувствовал себя героем)

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+3
IgorLebedev
Спасибо за статью :) приятные фото и слог у автора
0
Evrik
Интересный рассказ, и фото замечательные! Спасибо!
0
DrLector
Спасибо, Брат!
Одно чтение поста перенесло туда, где много раз бывал, но давно уже не был. Так же, как и ты, познакомился с косой на авто 4х4. Теперь думаю, не мотнуть ли туда на эндурике?
Пеликаны и безлюдные пляжи тогда были обворожительны!
Сейчас (не знаю, где был ты) коса интенсивно меняется. Массово посещается всеми, кому не лень, со всеми вытекающими в прямом и в переносном. Край косы скоро станет то ли хабом, то ли хостелом…
Те, кто ездил много лет подряд туда, пишут нехорошие вещи. И комары — это мелочь.
0
_GoodNight_
Автор молодец.
Хороший слог. Живой, эмоциональный и, при этом, немногословный.
И поездка интересная.
С удовольствием буду читать еще.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Территория пеликанов… или не ходите дети в Африку гулять