Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4285 | Постов: 2504 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Неторопливая поездка в Грецию в июле 2018.

Отпуск 2018.
В свои очередные летние две недели я решил прокатиться до Греции, я еще там не был.
Составил маршрут и как всегда заранее забронировал отели. Правда теперь я забронировал отели только до Греции и в Греции. Обратно ночевки намечались в Сербии, Польше и Белоруссии, а там с отелями проблем нет.



Перегоны заложил небольшие, чтобы в случае ухудшения погоды не гнать под дождем, а при нормальной погоде приехав рано можно еще пойти погулять.
Подробности под катом.

В воскресенье 8 июля с утра пошел дождь.
Сначала я хотел его переждать, но только потерял на этом полтора часа.
Наконец он вроде начал стихать, но как только я выехал, снова ливанул в полную силу.
По Ленинградке я шел как торпедный катер с бурунами в стороны. Жаль что у остальных тоже были такие же буруны и мы все дружно мыли друг друга. На МКАДе тоже было мокро, но потом на М1 дождь стал постепенно стихать, но окончательно он прекратился только в Белоруссии. Дождевик и мотоботы Alpinstars Air Plus защитили меня от воды вполне успешно. Опыт использования Alpinstars Air Plus Gore-Tex
К погранпереходу Варшавский Мост в Бресте я подъехал позже обычного. Белорусы пропускали всех довольно шустро, а у поляков шел серьезный досмотр. В машинах смотрели сумки в багажнике, под сиденьями, под капотом. У меня поковырялись в кофре и сумке на баке. В параллельном потоке было два хорошо груженых байкера из Словакии, они возвращались домой с Памира. Так их пошмонали капитальней чем меня, они потом с трудом все обратно упаковали.
В итоге часа полтора я на переход границы убил и к отелю доехал только в полдвенадцатого. Даже есть уже не хотелось.

С утра в понедельник была хорошая погода и хороший завтрак в отеле. Навигатор посоветовал ехать через Варшаву и я сдуру решил послушаться.
Дорога сначала была не сильно загруженной, еду в свое удовольствие, душа поет, с обочины мне машут руками девушки с пониженной социальной ответственностью, в общем — жизнь удалась.
Наблюдал забавную картину. Поток останавливается перед светофором, перед мной примерно 7 машин. Загорается зеленый, первая машина стоит и остальные тоже. Что там у нее случилось не знаю, может смс-ку дописывали или дама красилась. Но что интересно стоим и тишина. У нас бы уже все обсигналились. А тут европейская воспитанность в чистом виде. Так и стояли, пока первая не поехала и сразу же зажегся желтый. Стоим снова ждем зеленого. Уже не знаю, в передних машинах поляки были или какие-нибудь австрийцы. Обычно поляки ведут себя на дороге примерно как мы. А может они уже сильно европеизировались.
Перед Варшавой даже автобан появился, правда короткий. А потом он кончился и я стал тащиться в пробке через пригороды. Да и в самой Варшаве пришлось долго и много крутить по неинтересным улицам, прежде чем я наконец из нее выехал. В общем, никому не советую ехать через Варшаву. Убил на нее не меньше часа.

После выезда сначала был автобан, но он быстро перешел в ремонтируемый, а потом и новостроящийся. Так я и плелся по технической дороге рядом со стройкой в колонне грузовиков.
Но рано или поздно, а все кончается, и я доехал до отеля в довольно приличном поселке, недалеко от Катовице.
Большой номер с видом на озеро, есть ресторан.





Покупался, пообедоужинал – ляпота!





Во вторник сначала по хорошему автобану доехал до Чехии, там свернул налево и по местным дорогам направился в Словакию. Ехал по серпантину с неплохим асфальтом, попал под короткий дождь, вымок, потом на ходу высох.



Потом уже словацкий автобан и вот я в Комарно.
Симпатичный центр, приятно по нему походить, хотя небо начало заволакивать.





Дошел до моста через Дунай. На другой стороне уже Венгрия. Тут меня накрыл дождь типа «ливень». Стал под навесик у пивной и простоял так почти два часа. Лило так, что я боялся, как бы Дунай из берегов не вышел. Радовало только то, что на небесах меньше воды осталось, значит завтра так полоскать уже не будет.



Потом оставалось только перекусить и до отеля добраться.

В среду с утра опять шел дождь, но уже слабый, типа «осенний бесконечный». Я немного подождал и поехал под дождем.
Перебрался по мосту в Венгрию, дальше пошли автобаны. На объездной Будапешта дождь кончился.
Дальше ехал уже под солнышком и по приличной дороге.



Потом граница с Румынией, дорога ухудшилась, но все-равно до Тимишоары я добрался довольно рано, переоделся и пошел смотреть центр.
По пути были грязноватые улицы с выбитыми тротуарами и размалеванными домами. Центр тоже меня не особо впечатлил, в немецких, австрийских и чешских городках поинтересней и посимпатичней.









Так что не впечатлила меня Тимишоара.
На следующей день мне надо было доехать до Софии, это всего 450 км.

Четверг. Но день как-то с утра не задался, сначала я из-за ошибочно образовавшегося промежуточного пункта в маршруте навигатора вообще поехал не туда. Пересек всю Тимишоару, долго тащился по пригородам, потом вообще поехал среди полей и мелких поселков. Когда понял, что еду не туда и развернулся — меня накрыл дождь. Одевать дождевик не хотелось, переждал дождь под навесиком у магазина, поехал дальше – отрубился навигатор. Стал разбираться, нашел потерю контакта в предохранителе прикуривателя. Вернулся в Тимишоару, опять ее пересек и наконец поехал в нужную сторону. Всего я потерял на этой ерунде больше двух часов и по Тимишоаре накатался без всего удовольствия.
Однако, в конце концов я добрался до Сербии, там сначала были какие-то местные дороги, но наконец – автобан на Софию.
Подъехав к границе с Болгарией обнаружил большую и тяжелую пробку. Вместо двух рядов образовалось три. Ехать между рядами было почти невозможно, слишком узко. А стоять в общей очереди тут можно было несколько часов, стал протискиваться. Неоднократно приходилось двигаться в режиме беговела, толкаясь ногами о асфальт и буквально проползая между рядами. Водители авто смотрели мрачно, но в тяжелых случаях подвигались. Так я за час, при постоянно воющем вентиляторе охлаждения (было довольно жарко), смог добраться до КПП и выехал из Сербии. А перед Болгарией опять пробка, и опять надо продираться.

Наконец, изрядно устав от такой езды и потеряв на границе часа полтора, я въехал в Болгарию.
Дальше до Софии ехать было легко, но к отелю я подъехал только к 20 часам.
Отельчик оказался тот еще, комната 3 на 3 без кондиционера, удобства в коридоре. На улице байк оставлять мне не советовали, пришлось ставить на парковку, а жадный парковщик запросил по 8 евро за день, как за машину. Это притом, что за два дня в отеле я заплатил 30 евро.
Район вокруг отеля был тот еще: тротуары и дорога раздолбаны, часть домов заброшена с выбитыми окнами и размалеванными стенами. Вечером темнота и безлюдье. Причем это довольно близко к центру.

Пятница. Весь день я гулял по центру Софии, хотя бы он частично приведен в порядок.









Памятник Александру освободителю.





Есть и торгово-прогулочная улица, ведущая к вполне симпатичному парку.













Раскопки в центре.



А вот так катаются по Европе крутые туристы.



Но чуть отойдешь в сторону от центра и сразу становится печально. Столица Болгарии явно не процветает. Хотя продукты и питание в ресторанах относительно недорогие.

Дальше мой путь лежал в Грецию.

Суббота. До городка Кавала было всего 350 км, хотя в Греции навигатор повел меня каким-то явно неоптимальным маршрутом и пришлось покрутиться по местным дорогам. Потом была пара небольших автобанов, проезд по которым стоил для байка 1.7 евро, причем брали только наличными. Это вообще оказалось типично для Греции.
Отель в Кавале был хорош (и стоил немало), только стоял он на горе, довольно далеко от городка. В Кавалу я не захотел ехать на байке (непонятно где его там пристраивать, да и пива не попьешь), а пошел пешком по горному серпантину и топал почти час. Нашел пляж в черте города, хорошую набережную.









Нормально покупаться я правда не смог, так как под лопаткой у меня была ранка, заклеенная пластырем. Душ еще кое-как принять можно было, но в море лезть было неразумно. А Кавала в целом довольно приятный городок.
В воскресенье с утра подтянул цепь и переехал в Салоники, тут всего 150 км по хорошему автобану. Бензин в Греции дорогой, по 1.6 евро, при заправке надо залить бензин, взять чек у заправщика, отдать в кассу, оплатить, чек из кассы отдать заправщику. Впервые встретил такую схему заправки в Евросоюзе, чем такое усложнение, непонятно.
В 14 часов заселился и пошел гулять. Отель вполне приличный, есть прием даже несколькихо русских телеканалов, что мне уже было несколько непривычно.
Вид с балкона моего номера.



До центра 25 минут пешком. Было жарко, даже очень жарко, выше 30. Прошелся по набережной, у воды тоже жарко, пляжа тут нет, залез на белую башню.





Вид с башни, сверху неплохой обзор и ветерок – приятно.





Вдоль берега плавает вот такое прогулочное суденышко.



Походил по центру, народ в уличных кафе болел, шел матч Франция-Хорватия.
Понедельник. С утра прогулялся, на улицах грязно, много мазни на стенах. Искал супермаркет, с этим тут проблемы. Но все таки нашел.
Чуть переждав жару, опять пошел гулять по городу.









Бульвары в центре.





Пляжей в черте города нет, да и искупаться мне бы все рано не удалось. Обидно конечно быть на море и не купаться, но так уж получилось, я даже порадовался тому, что не забронировал отель вблизи от пляжа.
Тут тоже есть раскопки исторического центра.







Вечером забронировал отель в Белграде на два дня.

Вторник. Выехал в Белград, до него было примерно 750 км, по хорошим дорогам это немного, но боялся опять потерять время на границах. Македонию проскочил за два часа, хотя качество покрытия на ее автобанах было похуже, чем я уже привык. Опять платил за автобаны несколько раз небольшие суммы, тут хоть брали картой. С границами тоже все оказалось вполне приемлимо, очереди относительно небольшие и их можно было легко объехать и, как положено байкеру, пройти без очереди.
Перед Белградом у меня отрубился навигатор и снова запустить я его не смог. Пришлось перейти на смартфон, но адрес отеля он не находил — нужен был номер дома 1, а по смартфону нумерация на этой улице начиналась с номера 41. К сожалению координат отеля я не записал. Ехать по смартфону было неудобно, он горизонтально лежал на набачной сумке и экран отсвечивал. Но это я сам виноват, не захотел смартфон нормально установить на держателе. Тем не менее прокатившись по Белграду нашел требуемую улицу, а там, путем опроса населения, нашел и отель. Вечером, повозившись с навигатором, нашел кнопку хардрезета и он снова ожил.

Среда. Весь день гулял по городу, исходил весь центр. Вот смотровая площадка с видом на Дунай.









Старая крепость.





Времени у меня было много и я даже пешком добрался до парка отдыха Ада Цинаглия. Этот парк находится на полуострове и весьма неплох. Тут есть пляжи (купаться в самом Дунае не рекомендуется, но здесь его приток Сава), велодорожки, спортплощадки, ресторанчики, места для пикников и т.д.





День был пасмурным, но теплым, народу в парке почти не было — избаловала белградцев хорошая погода. Пляжи пустые. Но я скупнулся (со спиной было уже получше) и не пожалел.



Перед парком поставлена некая скульптура из набора камней. Так сказать местный Стоунхедж.



Я потом посмотрел по навигатору, всего я прошел пешком за этот день больше 20 км. Белград мне понравился больше Софии, хотя размалеванных домов и выбитых тротуаров здесь тоже достаточно.



Четверг. Перегон до отеля в Польше, отель я выбрал 30 км не доезжая Кракова, на берегу озера. Транзитом проскочил Венгрию и Словакию.



Что удивительно вроде бы дорога шла по прямой Белград — Будапешт — Краков, но отдельные участки этой дороги сильно отличались по качеству. Приходилось ехать и по хорошему автобану и по сильно второстепенной дороге и по культурному серпантину с хорошим асфальтом и разметкой и по паршивенькому серпантину с латаным покрытием (это в Словакии). Потом, уже в Польше опять попал на автобан. Погода постепенно испортилась, похолодало и стало капать.
Когда подъехал к отелю, то оказался в некотором недоумении, приличная дорога упиралась в закрытые ворота, за которым вдали виднелись строения отеля. Никакого привратника или звонка не наблюдалось. Путем опроса населения нашел въезд в отель с другой стороны, а навигатор, как выяснилось, привел меня к техническому въезду.
Отель был хорош, только до озера идти было неблизко, да и купаться в такую погоду совсем не хотелось.

Пятница. Задача была доехать до Тересполя, перейти границу и заночевать в Белоруссии, там я забронировал местечко в уже знакомой мне агроусадьбе Вероника. Навигатор в этот перегон вел себя идеально, он сначала вывел меня в обход Кракова на автобан в сторону Львова, а потом повернул в сторону Люблина. Дорога через Люблин на север тоже включала в себя куски неплохих автобанов. Погода улучшилась и часам к 16 я вполне комфортно докатил до польско-белорусской границы. Ее я прошел на удивление быстро, при въезде в Белоруссию все авто почему-то стояли в очередь на красный коридор, покупки везли? Я естественно поехал в зеленый коридор.
К 17 часам я добрался до агроусадьбы.







Можно было ехать еще, например до Барановичей, но я вспомнил как в прошлую остановку в Барановичах искал там нужный адрес, и мне совсем не захотелось это повторять. Мой навигатор по Белоруссии не работал.
Я подтянул цепь на Тайгере и остаток дня погулял по окрестностям. На субботу обещали дожди.

Суббота. Последний перегон в 1000 км. С утра было пасмурно и совсем неплохо, но после Смоленска начался дождь. Сначала слабый, потом усилился, но 120 держать можно было спокойно. Потом полило так, что машины стали включать аварийку и заметно снизили скорость — дворники не справлялись. За пеленой дождя их стало плохо видно и я тоже поехал потише, на 90. Не хотелось ни в кого впилиться. Такой дождь меня обрадовал, долго он идти не мог, воды на небе столько нет.
Все когда-нибудь кончается, и вот опять солнышко, Московская область, небольшие пробки, междурядье, МКАД. И наконец я подъезжаю к своему гаражу.
Итак выехал в 8:00, доехал в 18:30, минус полчаса на четыре заправки, получается 1000 км за 10 часов. Вполне для меня нормально, особенно с учетом дождя.

Итого суммарный пробег за этот отпуск получился примерно 6500 км, затраты ~ 75 тр.
Поездкой остался доволен.
  • BarSuK_TDMBarSuK_TDM
  • Сергей
  • 26 июля 2018 в 16:22
  • 5
  • оценка: +50

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
0
JohnAl
А центральную Европу уже изъездил? Ну просто, все эти Болгарии, Румынии — такие все таки задворки…
0
BarSuK_TDM
Я уже 14 лет так катаюсь. Париж, Бордо, Амстердам, Мюнхен, Дрезден, Мюнстер, Бамберг, Барселона, Венеция, Канны, Братислава, Сплит и ещё много городков поменьше. Я просто выбрал самый короткий путь в Грецию.
0
Gerr
  • Gerr
  • 26 июля 2018 в 18:31
В Салоники кроме площади Аристотеля с ансамблем и пары музеев днем делать нечего. Красота Греции в природе. Вам бы в Халкидики скататься на полуостров Ситония. 150 км от Салоники.
Одни из лучших пляжей в средиземном море. Шикарная природа, и при этом отсутствуют сетевые отели с пакетными туристами. Оттуда же можно проехать в Кавалу, ну и далее по маршруту.
0
BarSuK_TDM
Туда вообще надо было в сентябре ехать, а то жара несусветная
+4
Gerr
  • Gerr
  • 26 июля 2018 в 18:35
В целом отличное ощущение, когда времени больше, чем желания на прогулки. Это очень круто катить себе и не опаздывать. А то есть тут путешественники, которые кроме автобана, доширака и палаток ничего не видели.
0
mirage
Отличный поход! А почему аж два раза подтягивал цепь? Усталая уже что ли?
0
BarSuK_TDM
Сам удивился, я на ней довольно много проехал, но запас по натяжке ещё есть.
0
oleg-gx
Отличная поездка! И фотки хорошие
0
Stone-HD
Хорошие фотографии, интересный отчет о поездки!!! Спасибо!
0
Boroda-Brava
Хороший и редкий у нас байк. Как раз для путешествий и на каждый день. Буквально недавно обратил на него внимание.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Неторопливая поездка в Грецию в июле 2018.