Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2503

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Как я по Дании на мотоцикле ездил, День 1

Всем привет, сейчас здесь будет короткий, но информативный рассказ о том, как я по Дании на мотоцикле ездил!



Случилось мне, друзья, в июне побывать в Копенгагене по делам самообразования, и поскольку в планах было оставаться там целую неделю, я сразу же задумался о том, как бы совместить полезное с приятным и объехать Данию на мотоцикле. Из моих краёв ехать как-то далековато, и я начал искать аренду. Увы, во всей Дании нашлась только одна конторка, сдающая ограниченное количество мотиков в прокат, так что конкурентного рынка там нет и цены соответствующие. Ну да не в деньгах ведь счастье! Так что заплатил я онлайн за один день покатушек (а планировал я брать мотик на два дня) и за день до назначенного начала аренды решил к ним съездить и проверить, всё ли ок.


Как уже немного ассимилировавшийся житель Копенгагена, я взгромоздился на велосипед и покрутил в сторону городка Рёдовре недалеко от столицы. Оказалось, что всё более-менее ок, и на следующее утро я уже на электричке приехал к ним с утра пораньше. Рисованный мотобрат на стене одного из домов как бы напомнил мне, для чего я сюда приехал:


Из экипы я захватил с собой подшлемник, штаны и куртку, про перчатки напрочь забыл, а шлем взял у них напрокат. Внезапно для меня (видимо, не очень я вчитывался в условия контракта) они возжелали еще дополнительный депозит в размере примерно 800 евро — пришлось перевести. «Депозит отправим обратно на карту, когда вернётесь» — бодро сказал дяденька за стойкой. «Когда вернётесь с ЦЕЛЫМ мотоциклом» — со скепсисом сказала тётенька из глубины магазина. Ну в общем, вроде как всё получалось, я напялил шлем и решил отчалить.

И да, пару слов о мотоцикле! Я арендовал Honda NC750X. У них была и NC750XA, но чот я не захотел экспериментировать с DCT и взял чистую механику:


Сразу после начала пути я всё сильнее начал ощущать шлем на своей голове. Сначала он просто плотно сжимал мою голову, потом стал давить и душить до тех пор, пока голова не разболелась и я начал подумывать о возвращении для замены шлема. Еще через десяток километров я догадался наконец снять подшлемник и всё прошло — я умный, но небыстрый.

Ехал я ни шатко ни валко, дороги, естественно, отличные, визуально пейзажи не отсекаются — всё вокруг видать. Переехал я мост Большой Бельт — на обратном уже пути пофоткал его, вот:




Висячий мост Большой Бельт был построен в 1998м между островами Фюн и Зеландия, а до этого датчане плавали между островами на паромах. Это 3й в мире мост по длине пролёта — 1624 м! А вообще весь мост длиной почти 7 км и высотой 254 м. Впечатляет! И сдувает с него тоже соответственно.

Следующей моей запланированной остановкой был город Эсбьерг на материковой части Дании, а точнее — скульптурная группа «Мужчины встречают море» на севере Эсбьерга:


Скульптуры появились в 1998м году, как и мост (какой-то плодотворный год был для Дании) и по задумке автора должны символизировать встречу чистого, невинного человека с природой, но по факту нависают над тобой и даже как-то пугают своими нарочито искажёнными пропорциями. Но и притягивают — я полчаса на них пялился. Действительно, там ощущается какая-то аура. Сдуру ляпнул селфи, что на заглавной картинке, и отправил друзьям, на что незамедлительно получил пару фотожаб от них в ответ:


А с другой стороны море, прямо скажем, не самое красивое. Хотя, возможно, там был отлив?


Такая вот полоса песчаной «грязи» тянется на большое расстояние, по ней то там, то сям бродят люди. Я бы тоже побродил, если бы было больше времени :) Город Эсбьерг закрыт островом Фанё со стороны моря, это самый северный остров архипелага Фризских островов дюнного происхождения — может, там просто очень много песка, оттого и пейзаж такой.

Так как суперчёткого плана путешествия у меня не было, кроме конечной точки, дальше я решил ехать по западному побережью, и очень скоро доехал до фьорда Рингкёбинг, который когда-то был заливом Северного моря, а потом отделился от моря дюной Холмсленд. Вообще надо сказать, что природа западной части Дании впечатлила меня очень сильно, а эта узкая дюнная коса между фьордом и морем вообще изумительна: справа фьорд, слева — песчаные дюны, поросшие травой:


Вплотную к дюнам притаились маленькие хоббичьи домики:


А если остановиться и взобраться на дюны…


То можно по-доброму позавидовать людям, которых вы там встретите :)


После Рингкёбинга я направился в сторону точки, отмеченной на моей карте как Аггерсборг на берегу Лимфьорда, но беда в том, что я совершенно забыл, что там такого интересного. Поколесил по селушке и поехал дальше. А на самом деле там — одна из кольцевых крепостей викингов в Дании… Ну что же, будет повод вернуться.

Дальше я двинул к маяку Рубьерг Кнуд, но оказалось, что к нему нужно идти пешком больше километра, а было уже около восьми вечера, и я почувствовал, что не осилю — поехал к своей конечной точке, самому северному городку Дании — Скагену, где у меня был забучен номерок в отельчике. По дороге изредка попадались мельнички:


Стало резко чувствоваться, что уже вечер, а я на севере скандинавской страны между Северным и Балтийским морем — короче, моя летняя мотокуртка меня беречь явно не хотела, и я начал конкретно коченеть. Вдобавок в голову прилетело что-то большое, скорее всего, шишка, так как на дороге я был один. Добрался с горем пополам в Скаген ближе к десяти, быстро заселился и пошёл прогуляться. А надо сказать, что начинает темнеть в Дании в это время ближе к одиннадцати, а полностью заходит солнце ближе к двенадцати, что несколько сбивает с толку организм. Когда я прогуливался по Скагену, городишко выглядел примерно так:


Количество людей на улицах стремилось к нулю, и я с тревогой подумал об ужине — не ел я практически весь день. Я бодрым шагом прошёлся по улицам — действительно, рестораны уже не работали. Не беда — подумал я, ведь можно купить поесть в супермаркете! Оказалось, что нет. Не беда, опять оптимистично подумал я, у меня есть мотоцикл, съезжу на заправку. Опять оказалось, что нет. То есть на заправку я конечно съездил, но там везде стоят автоматические колонки, а магазинчики закрываются всё в те же 10 часов. На этом моменте меня мимолётом посетила паника, — я же так просто не засну! Применив все мои детективные способности, я собрался и таки обнаружил единственное место в городе с работающей кухней и одновременно с самыми пьяными людьми во всём городе. Фоткать я их не стал, а знаками заказал у не говорящих по английски итальянцев еды и отправился спать — на второй, он же последний, день у меня были обширные планы!

Маршрут первого дня в итоге получился примерно такой:


(продолжение следует)
  • masterfliesmasterflies
  • Сергей
  • 22 июня 2018 в 21:28
  • 1
  • оценка: +31

Комментарии (5)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
RRS
  • RRS
  • 23 июня 2018 в 11:57
Скандинавская пастораль! Умиротворяющие пейзажи… ждем продолжения.

P.S. Куртка на фото Venting (BMW) для жаркой погоды, как раз сегодня жара в Мск, в такой и поеду))).
здесь был ататат

0
RRPuh
Интересно почитать. Хороший слог. Спасибо.
0
rory
  • rory
  • 19 сентября 2019 в 0:46
Места замечательные, путешествие насыщено мостами — красота!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Как я по Дании на мотоцикле ездил, День 1