- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Поездка к медведям в Коми или УДАЧНАЯ попытка доехать до Архангельска 2018. Часть1.
Добрый день, товарищи!
Настало время написать небольшой отчёт о прошедшей поездке в Архангельскую область и республику Коми по грунтовым дорожкам, про северную красоту и неповторимые таёжные ароматы.
Изначально, нами с fobic вынашивался план по поездке на Рыбачий, но там приграничная зона и его какврага народа гражданина другого государства не пустили бы все красоты посмотреть. Потому ломиться наобум туда, куда не пустят, смысла особо нет и было решено возродить из пепла прошлогодние планы неудавшейся попытки доехать до Архангельска через г. Онега. Тогда весна не наступила и на дороге ещё лежал снег в мае — пришлось повернуть на запад и удалиться восвояси. Теперь же лето наступило рано и мы в июне с прогнозируемыми +20 в Архангельске нацелились на северо-восток — купаться в реках, собирать шишки и играть на балалайке с медведями. Я на джебеле250, товарищ на ёбрике (ох, роковая ошибка))))))).
Маршрут:
Москва (Санкт-Петербург) — Каргополь — Плесецк — Онега — Архангельск — Холмогоры — Карпогоры — Усогорск — Айкино — Яренск — Коряжма — Вологда — Москва (Санкт-Петербург)
И так поехали.
День1
Москва — Ярославль — Вологда — Липин Бор — Солза — Каргополь.
Расстояние: 839,5 км
Продолжительность: 13 ч. 51 мин. 27 сек.
Средняя скорость: 60,6 км/ч
Нужно было проехать около 850 км до встречи с товарищем на ёбрике в Каргополе, ему же что-то около 700.
Всё как обычно у нормальных людей — собрался заранее, в день выезда встал пораньше, сел на уже навьюченный мот и поехал встречать рассвет.
Всегда когда выезжаю далеко в дождь — впереди ждёт конец дождя и хорошая погода, выезд же в солнце сулит неприятности и, как минимум, хороший дождь. То ли потому что я об этом думал, то ли это какое-то невероятное шаманство, но невольное моё предсказание сбылось — погода всю поездку не баловала. Поливать начало под Ярославлем и лишь делая недолгие перерывы, дождь продолжался всю поездку — тем она была прекрасней.
Именно эта поездка показала, что бахилы ОЗК всё же пропускают воду (может дело и в длительности их эксплуатации, но разорится на 500 рублей опять придётся). И что натовская униформа может спасти от недельного дождя и грязи из под колёс (речь, конечно, о дождевике, который не снимался всю поездку, не считая ночёвок).
Дорога по трассе Холмогоры до Вологды — это уже знакомая, езженая не раз дорога. Нет там особого движения, асфальт всегда хороший, много заправок, не много населёнки и неплохие пейзажи. Дорогой этой я наелся до сыта, но это самый короткий путь к северным красотам Онежского озера и многих прекрасных мест русского Севера.
Пока Саша отчаянно боролся с ветром на ёбрике, гоня без передыху, я с удовольствием наслаждался случившимся отпуском и частенько останавливался передохнуть и сделать пару снимков или снять «хороший» кадр (я тот ещё видеоблогер).
Заправки в Вологде закрылись по случаю грозы (которой никто не видел, кроме работников заправок), чем вызвали недовольство местных жителей, туристов и рыбаков. Поспрашивал у местных и оказалось, что заправка в п. Липин Бор закрыта на реконструкцию — вот так новость, на этом участке между Вологдой и Вытегрой заправок и так не много, а именитых — вообще по пальцам. Поискал в навигаторе ближайшую заправку — оказалось в Кириллове — придётся делать крюк в 40 км, но выбора нет — мне до Солзы и Каргополя уже было не дотянуть.
Заправившись, я отправился в Липин Бор, после которого по проторенной дорожке повернул на «потайную» лесную дорогу в п.Солза Архангельской области, откуда хорошим грейдером рукой подать до Каргополя — срезаешь километров так 200 там.
Дорога с деревянными мостиками, в лесу, иногда с гатями и очень живописна после скучной трассы — хоть можно размять булки в стойке, объезжая ямы. 40 км по ней пролетели незаметно. В прошлом году в мае в местах где были броды, я проехал по суху в этот раз, чем был как расстроен, так и обрадован (люблю броды, но сухость означала давний сход снега и относительно тёплые ночёвки впоследствии).
Фото на память в посёлке Солза:
Затем было 120 км. хорошего сухого грейдера до Каргополя с характерными северными видами:
Дальше была долгожданная встреча с хорошим другом и первая ночёвка в палатках в молодых посадках. Отпуск начался — можно не думать о бытовых делах, пронизывающей сознание работе и отвлечься от душного круговорота события большого города. Точнее думать, но в другом ракурсе, просто как безмолвный наблюдатель, со стороны, отстранёно, будто происходит эта жизнь это не с тобой, ведь настоящий ты здесь — в путешествии.
День2
Каргополь — Ошевенск — Плесецк — Савинский — Онега — д.Кянда
Расстояние: 480,9 км
Продолжительность: 14 ч. 3 мин. 17 сек.
Средняя скорость: 34,2 км/ч
Второй день обещал быть одним из самых интересных — ведь это именно та дорога, которую я не смог проехать в прошлом году — от того вдвойне влекла — очень хотелось посмотреть что же я в прошлый раз упустил.
Первая ночёвка в палатке в этом году была прекрасна — быстро выспался, глубокий сон прервал лишь ночной ливень. Моя старая палатка начала немного потеть изнутри, подмочив спальник в районе ног, но не смотря на это, было довольно удобно и тепло. Когда проснулся, шёл дождь, но как и во всей последующей поездке, небо дало нам просветы и отсутствие дождя на сбор лагеря и скромный завтрак. Это было интересной особенностью — всю поездку дождь прекращался как раз тогда, когда нужно — от того на всех фотографиях из поездки или просто пасмурно или светит солнце.
Воспользовавшись просветом и собрав лагерь, поехали к первому интересному месту за поездку — д. Ошевенский Погост — в 2016 году деревня внесена в Путеводитель самых красивых деревень России, из достопримечательностей там Александро-Ошевенский монастырь 1460 г. и Церковь Богоявления 1787 года со стоящей рядом колокольней.
Мой товарищ, как в общем и я — не особые любители «нахоженных» достопримечательностей. По мне лучше естественные природные красоты, труднодоступные среднестатистическому туристу и самый важный аспект любой поездки — люди, живущие в этих местах. Деревня Погост действительно красивая, но меня не покидала мысль, что мы просто поставили галочку в путеводителе.
Далее мы проследовали по 120-и километровому асфальтированному участку дороги мимо Плесецка и посёлка Савинский до поворота на грунтовку до Онеги — первому затяжному грунтовому участку нашего пути. Проезжая мимо Плесецка я очень жалел, что мы не попали в дни запуска ракет с космодрома (в интернете смотрел расписание запусков), как и в прошлую мою поездку. Тогда я ещё не знал, что спустя 3 недели я буду вживую наблюдать запуск ракеты-носителя с Плесецка с подмосковного поля поздней ночью — там я оказался совершенно случайно, из-за ночной бессонницы, отправившись покататься на велосипеде. Я даже не понял, что это запуск ракеты и отделение стартовой ступени — выглядело это захват земли инопланетянами — я даже подумал, что всё — это апокалипсис и последние минуты жизни, что воспринял вполне спокойно :):):)
Что-то я отвлёкся) Мы посетили очень оживлённую заправку возле Плесецка — там местные жители подивились мотоциклистам в их краях и пожелав хорошей дороги, уехали на автобусе в Архангельск.
После, свернув на грунтовку, я осознал, что от промежуточной цели — Архангельска мы отдаляемся, ведь езда через Онегу — огромный крюк, да и дорога там не очень хорошего качества. Но ведь ехали мы именно для этого — посмотреть настоящие северные красоты, максимально отдалившись от цивилизации и хороших асфальтированных дорог. Далее я не раз убедился, что маршрут был выбран потрясающе правильно. Нас ждала отличная петляющая грунтовка, длиной 180 км., прекрасные виды на то приближающуюся, то отдаляющуюся реку Онега, с деревянными церквями на горизонте и практически без автомобилей и людей.
На этом участке, точнее даже на «Ярнемской гребёнке» у Саши впервые слетела цепь — тогда мы не придали этому значения, но это было начало конца новой цепи — то ли брак на производстве, то ли особенности загрязняемости цепи на ёбрике съедали её буквально на глазах.
Потом погода улучшилась и нас ждала новая неприятность — у Саши на ёбрике разболтался болт, державший барабан заднего тормоза от проворота — в результате барабан провернулся и намотал на себя тягу тормоза, тем самым заблокировав заднее колесо на ходу — благо, скорость была невысокой, а на небе появилось солнце, к тому же было время обеда. Пока Саша ремонтировал тормоз, я налегке отправился в ближайшее село за едой, водой и впечатлениями)
Сельская больница:
Сельский магазин:
Сельский перекус:
Сельский Сашин Ёбрик:
Отремонтировавшись, нас ждал остаток пути до Онеги, где должна была быть наша предполагаемая ночёвка на берегу Онежской губы.
Откуда же мне было знать, что к морю просто невозможно подъехать из-за дачной застройки вдоль всего берега? Отдалившись от Онеги на приличное расстояние, сил возвращаться назад уже не было, потому было предпринято решение упасть там, куда сможем доехать. Двигавшись в сторону Северодвинска, ничего, кроме заболоченных озёр без подъездов не попадалось. А главное — не было никаких населённых пунктов, кроме одного — д.Кянда (правда связи там не было всё равно). Так уж получилось, что единственное вменяемое место нам попалось как раз недалеко после этого села — как мы потом поняли, это была бывшая помойка, которую засыпали песком так, что получились внушительные холмы, а потом засадили елями — получилось прекрасное, не видное с дороги место, забраться на которое можно было лишь заехав в приличную горку, с чем мотоциклы отлично справились!
Дальше был вечер под костёр, который никак не заканчивался — на улице так и не потемнело и мы с удивлением обнаружили, что уже 3 часа ночи, когда отправились спать. Так закончился сложный и очень хороший день.
Часть2
Настало время написать небольшой отчёт о прошедшей поездке в Архангельскую область и республику Коми по грунтовым дорожкам, про северную красоту и неповторимые таёжные ароматы.
Изначально, нами с fobic вынашивался план по поездке на Рыбачий, но там приграничная зона и его как
Маршрут:
Москва (Санкт-Петербург) — Каргополь — Плесецк — Онега — Архангельск — Холмогоры — Карпогоры — Усогорск — Айкино — Яренск — Коряжма — Вологда — Москва (Санкт-Петербург)
И так поехали.
День1
Москва — Ярославль — Вологда — Липин Бор — Солза — Каргополь.
Расстояние: 839,5 км
Продолжительность: 13 ч. 51 мин. 27 сек.
Средняя скорость: 60,6 км/ч
Нужно было проехать около 850 км до встречи с товарищем на ёбрике в Каргополе, ему же что-то около 700.
Всё как обычно у нормальных людей — собрался заранее, в день выезда встал пораньше, сел на уже навьюченный мот и поехал встречать рассвет.
Всегда когда выезжаю далеко в дождь — впереди ждёт конец дождя и хорошая погода, выезд же в солнце сулит неприятности и, как минимум, хороший дождь. То ли потому что я об этом думал, то ли это какое-то невероятное шаманство, но невольное моё предсказание сбылось — погода всю поездку не баловала. Поливать начало под Ярославлем и лишь делая недолгие перерывы, дождь продолжался всю поездку — тем она была прекрасней.
Именно эта поездка показала, что бахилы ОЗК всё же пропускают воду (может дело и в длительности их эксплуатации, но разорится на 500 рублей опять придётся). И что натовская униформа может спасти от недельного дождя и грязи из под колёс (речь, конечно, о дождевике, который не снимался всю поездку, не считая ночёвок).
Дорога по трассе Холмогоры до Вологды — это уже знакомая, езженая не раз дорога. Нет там особого движения, асфальт всегда хороший, много заправок, не много населёнки и неплохие пейзажи. Дорогой этой я наелся до сыта, но это самый короткий путь к северным красотам Онежского озера и многих прекрасных мест русского Севера.
Пока Саша отчаянно боролся с ветром на ёбрике, гоня без передыху, я с удовольствием наслаждался случившимся отпуском и частенько останавливался передохнуть и сделать пару снимков или снять «хороший» кадр (я тот ещё видеоблогер).
Заправки в Вологде закрылись по случаю грозы (которой никто не видел, кроме работников заправок), чем вызвали недовольство местных жителей, туристов и рыбаков. Поспрашивал у местных и оказалось, что заправка в п. Липин Бор закрыта на реконструкцию — вот так новость, на этом участке между Вологдой и Вытегрой заправок и так не много, а именитых — вообще по пальцам. Поискал в навигаторе ближайшую заправку — оказалось в Кириллове — придётся делать крюк в 40 км, но выбора нет — мне до Солзы и Каргополя уже было не дотянуть.
Заправившись, я отправился в Липин Бор, после которого по проторенной дорожке повернул на «потайную» лесную дорогу в п.Солза Архангельской области, откуда хорошим грейдером рукой подать до Каргополя — срезаешь километров так 200 там.
Дорога с деревянными мостиками, в лесу, иногда с гатями и очень живописна после скучной трассы — хоть можно размять булки в стойке, объезжая ямы. 40 км по ней пролетели незаметно. В прошлом году в мае в местах где были броды, я проехал по суху в этот раз, чем был как расстроен, так и обрадован (люблю броды, но сухость означала давний сход снега и относительно тёплые ночёвки впоследствии).
Фото на память в посёлке Солза:
Затем было 120 км. хорошего сухого грейдера до Каргополя с характерными северными видами:
Дальше была долгожданная встреча с хорошим другом и первая ночёвка в палатках в молодых посадках. Отпуск начался — можно не думать о бытовых делах, пронизывающей сознание работе и отвлечься от душного круговорота события большого города. Точнее думать, но в другом ракурсе, просто как безмолвный наблюдатель, со стороны, отстранёно, будто происходит эта жизнь это не с тобой, ведь настоящий ты здесь — в путешествии.
День2
Каргополь — Ошевенск — Плесецк — Савинский — Онега — д.Кянда
Расстояние: 480,9 км
Продолжительность: 14 ч. 3 мин. 17 сек.
Средняя скорость: 34,2 км/ч
Второй день обещал быть одним из самых интересных — ведь это именно та дорога, которую я не смог проехать в прошлом году — от того вдвойне влекла — очень хотелось посмотреть что же я в прошлый раз упустил.
Первая ночёвка в палатке в этом году была прекрасна — быстро выспался, глубокий сон прервал лишь ночной ливень. Моя старая палатка начала немного потеть изнутри, подмочив спальник в районе ног, но не смотря на это, было довольно удобно и тепло. Когда проснулся, шёл дождь, но как и во всей последующей поездке, небо дало нам просветы и отсутствие дождя на сбор лагеря и скромный завтрак. Это было интересной особенностью — всю поездку дождь прекращался как раз тогда, когда нужно — от того на всех фотографиях из поездки или просто пасмурно или светит солнце.
Воспользовавшись просветом и собрав лагерь, поехали к первому интересному месту за поездку — д. Ошевенский Погост — в 2016 году деревня внесена в Путеводитель самых красивых деревень России, из достопримечательностей там Александро-Ошевенский монастырь 1460 г. и Церковь Богоявления 1787 года со стоящей рядом колокольней.
Мой товарищ, как в общем и я — не особые любители «нахоженных» достопримечательностей. По мне лучше естественные природные красоты, труднодоступные среднестатистическому туристу и самый важный аспект любой поездки — люди, живущие в этих местах. Деревня Погост действительно красивая, но меня не покидала мысль, что мы просто поставили галочку в путеводителе.
Далее мы проследовали по 120-и километровому асфальтированному участку дороги мимо Плесецка и посёлка Савинский до поворота на грунтовку до Онеги — первому затяжному грунтовому участку нашего пути. Проезжая мимо Плесецка я очень жалел, что мы не попали в дни запуска ракет с космодрома (в интернете смотрел расписание запусков), как и в прошлую мою поездку. Тогда я ещё не знал, что спустя 3 недели я буду вживую наблюдать запуск ракеты-носителя с Плесецка с подмосковного поля поздней ночью — там я оказался совершенно случайно, из-за ночной бессонницы, отправившись покататься на велосипеде. Я даже не понял, что это запуск ракеты и отделение стартовой ступени — выглядело это захват земли инопланетянами — я даже подумал, что всё — это апокалипсис и последние минуты жизни, что воспринял вполне спокойно :):):)
Что-то я отвлёкся) Мы посетили очень оживлённую заправку возле Плесецка — там местные жители подивились мотоциклистам в их краях и пожелав хорошей дороги, уехали на автобусе в Архангельск.
После, свернув на грунтовку, я осознал, что от промежуточной цели — Архангельска мы отдаляемся, ведь езда через Онегу — огромный крюк, да и дорога там не очень хорошего качества. Но ведь ехали мы именно для этого — посмотреть настоящие северные красоты, максимально отдалившись от цивилизации и хороших асфальтированных дорог. Далее я не раз убедился, что маршрут был выбран потрясающе правильно. Нас ждала отличная петляющая грунтовка, длиной 180 км., прекрасные виды на то приближающуюся, то отдаляющуюся реку Онега, с деревянными церквями на горизонте и практически без автомобилей и людей.
На этом участке, точнее даже на «Ярнемской гребёнке» у Саши впервые слетела цепь — тогда мы не придали этому значения, но это было начало конца новой цепи — то ли брак на производстве, то ли особенности загрязняемости цепи на ёбрике съедали её буквально на глазах.
Потом погода улучшилась и нас ждала новая неприятность — у Саши на ёбрике разболтался болт, державший барабан заднего тормоза от проворота — в результате барабан провернулся и намотал на себя тягу тормоза, тем самым заблокировав заднее колесо на ходу — благо, скорость была невысокой, а на небе появилось солнце, к тому же было время обеда. Пока Саша ремонтировал тормоз, я налегке отправился в ближайшее село за едой, водой и впечатлениями)
Сельская больница:
Сельский магазин:
Сельский перекус:
Отремонтировавшись, нас ждал остаток пути до Онеги, где должна была быть наша предполагаемая ночёвка на берегу Онежской губы.
Откуда же мне было знать, что к морю просто невозможно подъехать из-за дачной застройки вдоль всего берега? Отдалившись от Онеги на приличное расстояние, сил возвращаться назад уже не было, потому было предпринято решение упасть там, куда сможем доехать. Двигавшись в сторону Северодвинска, ничего, кроме заболоченных озёр без подъездов не попадалось. А главное — не было никаких населённых пунктов, кроме одного — д.Кянда (правда связи там не было всё равно). Так уж получилось, что единственное вменяемое место нам попалось как раз недалеко после этого села — как мы потом поняли, это была бывшая помойка, которую засыпали песком так, что получились внушительные холмы, а потом засадили елями — получилось прекрасное, не видное с дороги место, забраться на которое можно было лишь заехав в приличную горку, с чем мотоциклы отлично справились!
Дальше был вечер под костёр, который никак не заканчивался — на улице так и не потемнело и мы с удивлением обнаружили, что уже 3 часа ночи, когда отправились спать. Так закончился сложный и очень хороший день.
Часть2
- DMarker
- Легошин Андрей
- 1 июля 2018 в 23:27
- 4
- +46
- NestorAlexxx
- 2 июля 2018 в 5:36
- ↓
Здорово! По мне тоже лучше естестенные труднодоступные красоты, они куда больше впечатляют и нет этого чувства «поношенности». А виды просто шикарные, когда-нибудь тоже двину на север!
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть