Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3830 | Постов: 1869 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Поездка к медведям в Коми или УДАЧНАЯ попытка доехать до Архангельска 2018. Часть1.

Добрый день, товарищи!
Настало время написать небольшой отчёт о прошедшей поездке в Архангельскую область и республику Коми по грунтовым дорожкам, про северную красоту и неповторимые таёжные ароматы.
Изначально, нами с fobic вынашивался план по поездке на Рыбачий, но там приграничная зона и его как врага народа гражданина другого государства не пустили бы все красоты посмотреть. Потому ломиться наобум туда, куда не пустят, смысла особо нет и было решено возродить из пепла прошлогодние планы неудавшейся попытки доехать до Архангельска через г. Онега. Тогда весна не наступила и на дороге ещё лежал снег в мае — пришлось повернуть на запад и удалиться восвояси. Теперь же лето наступило рано и мы в июне с прогнозируемыми +20 в Архангельске нацелились на северо-восток — купаться в реках, собирать шишки и играть на балалайке с медведями. Я на джебеле250, товарищ на ёбрике (ох, роковая ошибка))))))).
Маршрут:
Москва (Санкт-Петербург) — Каргополь — Плесецк — Онега — Архангельск — Холмогоры — Карпогоры — Усогорск — Айкино — Яренск — Коряжма — Вологда — Москва (Санкт-Петербург)

И так поехали.

День1
Москва — Ярославль — Вологда — Липин Бор — Солза — Каргополь.

Расстояние: 839,5 км
Продолжительность: 13 ч. 51 мин. 27 сек.
Средняя скорость: 60,6 км/ч

Нужно было проехать около 850 км до встречи с товарищем на ёбрике в Каргополе, ему же что-то около 700.
Всё как обычно у нормальных людей — собрался заранее, в день выезда встал пораньше, сел на уже навьюченный мот и поехал встречать рассвет.
Всегда когда выезжаю далеко в дождь — впереди ждёт конец дождя и хорошая погода, выезд же в солнце сулит неприятности и, как минимум, хороший дождь. То ли потому что я об этом думал, то ли это какое-то невероятное шаманство, но невольное моё предсказание сбылось — погода всю поездку не баловала. Поливать начало под Ярославлем и лишь делая недолгие перерывы, дождь продолжался всю поездку — тем она была прекрасней.

Именно эта поездка показала, что бахилы ОЗК всё же пропускают воду (может дело и в длительности их эксплуатации, но разорится на 500 рублей опять придётся). И что натовская униформа может спасти от недельного дождя и грязи из под колёс (речь, конечно, о дождевике, который не снимался всю поездку, не считая ночёвок).

Дорога по трассе Холмогоры до Вологды — это уже знакомая, езженая не раз дорога. Нет там особого движения, асфальт всегда хороший, много заправок, не много населёнки и неплохие пейзажи. Дорогой этой я наелся до сыта, но это самый короткий путь к северным красотам Онежского озера и многих прекрасных мест русского Севера.

Пока Саша отчаянно боролся с ветром на ёбрике, гоня без передыху, я с удовольствием наслаждался случившимся отпуском и частенько останавливался передохнуть и сделать пару снимков или снять «хороший» кадр (я тот ещё видеоблогер).


Заправки в Вологде закрылись по случаю грозы (которой никто не видел, кроме работников заправок), чем вызвали недовольство местных жителей, туристов и рыбаков. Поспрашивал у местных и оказалось, что заправка в п. Липин Бор закрыта на реконструкцию — вот так новость, на этом участке между Вологдой и Вытегрой заправок и так не много, а именитых — вообще по пальцам. Поискал в навигаторе ближайшую заправку — оказалось в Кириллове — придётся делать крюк в 40 км, но выбора нет — мне до Солзы и Каргополя уже было не дотянуть.
Заправившись, я отправился в Липин Бор, после которого по проторенной дорожке повернул на «потайную» лесную дорогу в п.Солза Архангельской области, откуда хорошим грейдером рукой подать до Каргополя — срезаешь километров так 200 там.
Дорога с деревянными мостиками, в лесу, иногда с гатями и очень живописна после скучной трассы — хоть можно размять булки в стойке, объезжая ямы. 40 км по ней пролетели незаметно. В прошлом году в мае в местах где были броды, я проехал по суху в этот раз, чем был как расстроен, так и обрадован (люблю броды, но сухость означала давний сход снега и относительно тёплые ночёвки впоследствии).


Фото на память в посёлке Солза:


Затем было 120 км. хорошего сухого грейдера до Каргополя с характерными северными видами:


Дальше была долгожданная встреча с хорошим другом и первая ночёвка в палатках в молодых посадках. Отпуск начался — можно не думать о бытовых делах, пронизывающей сознание работе и отвлечься от душного круговорота события большого города. Точнее думать, но в другом ракурсе, просто как безмолвный наблюдатель, со стороны, отстранёно, будто происходит эта жизнь это не с тобой, ведь настоящий ты здесь — в путешествии.





День2
Каргополь — Ошевенск — Плесецк — Савинский — Онега — д.Кянда

Расстояние: 480,9 км
Продолжительность: 14 ч. 3 мин. 17 сек.
Средняя скорость: 34,2 км/ч

Второй день обещал быть одним из самых интересных — ведь это именно та дорога, которую я не смог проехать в прошлом году — от того вдвойне влекла — очень хотелось посмотреть что же я в прошлый раз упустил.
Первая ночёвка в палатке в этом году была прекрасна — быстро выспался, глубокий сон прервал лишь ночной ливень. Моя старая палатка начала немного потеть изнутри, подмочив спальник в районе ног, но не смотря на это, было довольно удобно и тепло. Когда проснулся, шёл дождь, но как и во всей последующей поездке, небо дало нам просветы и отсутствие дождя на сбор лагеря и скромный завтрак. Это было интересной особенностью — всю поездку дождь прекращался как раз тогда, когда нужно — от того на всех фотографиях из поездки или просто пасмурно или светит солнце.
Воспользовавшись просветом и собрав лагерь, поехали к первому интересному месту за поездку — д. Ошевенский Погост — в 2016 году деревня внесена в Путеводитель самых красивых деревень России, из достопримечательностей там Александро-Ошевенский монастырь 1460 г. и Церковь Богоявления 1787 года со стоящей рядом колокольней.
Мой товарищ, как в общем и я — не особые любители «нахоженных» достопримечательностей. По мне лучше естественные природные красоты, труднодоступные среднестатистическому туристу и самый важный аспект любой поездки — люди, живущие в этих местах. Деревня Погост действительно красивая, но меня не покидала мысль, что мы просто поставили галочку в путеводителе.



Далее мы проследовали по 120-и километровому асфальтированному участку дороги мимо Плесецка и посёлка Савинский до поворота на грунтовку до Онеги — первому затяжному грунтовому участку нашего пути. Проезжая мимо Плесецка я очень жалел, что мы не попали в дни запуска ракет с космодрома (в интернете смотрел расписание запусков), как и в прошлую мою поездку. Тогда я ещё не знал, что спустя 3 недели я буду вживую наблюдать запуск ракеты-носителя с Плесецка с подмосковного поля поздней ночью — там я оказался совершенно случайно, из-за ночной бессонницы, отправившись покататься на велосипеде. Я даже не понял, что это запуск ракеты и отделение стартовой ступени — выглядело это захват земли инопланетянами — я даже подумал, что всё — это апокалипсис и последние минуты жизни, что воспринял вполне спокойно :):):)
Что-то я отвлёкся) Мы посетили очень оживлённую заправку возле Плесецка — там местные жители подивились мотоциклистам в их краях и пожелав хорошей дороги, уехали на автобусе в Архангельск.
После, свернув на грунтовку, я осознал, что от промежуточной цели — Архангельска мы отдаляемся, ведь езда через Онегу — огромный крюк, да и дорога там не очень хорошего качества. Но ведь ехали мы именно для этого — посмотреть настоящие северные красоты, максимально отдалившись от цивилизации и хороших асфальтированных дорог. Далее я не раз убедился, что маршрут был выбран потрясающе правильно. Нас ждала отличная петляющая грунтовка, длиной 180 км., прекрасные виды на то приближающуюся, то отдаляющуюся реку Онега, с деревянными церквями на горизонте и практически без автомобилей и людей.





На этом участке, точнее даже на «Ярнемской гребёнке» у Саши впервые слетела цепь — тогда мы не придали этому значения, но это было начало конца новой цепи — то ли брак на производстве, то ли особенности загрязняемости цепи на ёбрике съедали её буквально на глазах.


Потом погода улучшилась и нас ждала новая неприятность — у Саши на ёбрике разболтался болт, державший барабан заднего тормоза от проворота — в результате барабан провернулся и намотал на себя тягу тормоза, тем самым заблокировав заднее колесо на ходу — благо, скорость была невысокой, а на небе появилось солнце, к тому же было время обеда. Пока Саша ремонтировал тормоз, я налегке отправился в ближайшее село за едой, водой и впечатлениями)
Сельская больница:


Сельский магазин:


Сельский перекус:


Сельский Сашин Ёбрик:


Отремонтировавшись, нас ждал остаток пути до Онеги, где должна была быть наша предполагаемая ночёвка на берегу Онежской губы.


Откуда же мне было знать, что к морю просто невозможно подъехать из-за дачной застройки вдоль всего берега? Отдалившись от Онеги на приличное расстояние, сил возвращаться назад уже не было, потому было предпринято решение упасть там, куда сможем доехать. Двигавшись в сторону Северодвинска, ничего, кроме заболоченных озёр без подъездов не попадалось. А главное — не было никаких населённых пунктов, кроме одного — д.Кянда (правда связи там не было всё равно). Так уж получилось, что единственное вменяемое место нам попалось как раз недалеко после этого села — как мы потом поняли, это была бывшая помойка, которую засыпали песком так, что получились внушительные холмы, а потом засадили елями — получилось прекрасное, не видное с дороги место, забраться на которое можно было лишь заехав в приличную горку, с чем мотоциклы отлично справились!
Дальше был вечер под костёр, который никак не заканчивался — на улице так и не потемнело и мы с удивлением обнаружили, что уже 3 часа ночи, когда отправились спать. Так закончился сложный и очень хороший день.


Часть2
  • DMarkerDMarker
  • Легошин Андрей
  • 1 июля 2018 в 23:27
  • 4
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+2
NestorAlexxx
Здорово! По мне тоже лучше естестенные труднодоступные красоты, они куда больше впечатляют и нет этого чувства «поношенности». А виды просто шикарные, когда-нибудь тоже двину на север!
здесь был ататат

+1
Kessler
Наконец-то не избитый маршрут, а то все эти Крымы с Грузиями уже как-то приелись))
+1
DMarker
Крымом наелся, в Грузию не тянет — жарко)))
0
MouseAnya
Супер!
0
Qwerty888
Хватало ли такой резины Джебелю? По маршруту грунты песок или суглинок?
0
DMarker
Грунты 50/50. Резины было маловато на мокром суглинке, но по 800 км. асфальта от и до дома на этой резине отлично проезжаются. Мы особо не торопились, потому мне было комфортно. Это shinko e700.
+1
makchine
Что за чехол под телефон? Телефон note 4? Как в эксплуатации?
+1
DMarker
«Золотой» sw-motech (отдельно крепление и гермокейс специально под galaxy s5 note) — дорого, но я уже наелся китайскими держалками, этот после них просто прекрасен.
+1
DMarker
Телефон используется исключительно как навигатор — выключена вся анимация, удалены все возможные родные программы — только после этого Osmand стал сносно строить маршруты и прогружать карты.
0
sky_sonya
красота и мечта! но, увы, пока недоступная…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Поездка к медведям в Коми или УДАЧНАЯ попытка доехать до Архангельска 2018. Часть1.