Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. DMarker → Поездка к медведям в Коми или УДАЧНАЯ попытка доехать до Архангельска 2018. Часть2.

Вторая часть повествования о поездке за таёжными ароматами в республику Коми и Архангельскую область.
Кому понравилась первая часть — добро пожаловать под кат!


День3
д.Кянда — Северодвинск — Архангельск — Малые Корелы — Белогорск
Расстояние: 274,5 км
Продолжительность: 10 ч. 29 мин. 17 сек.
Средняя скорость: 26,2 км/ч


Этот день был самый медленный, чем вызывал моё негодование — ведь именно в этот день мы отбились от плана и проехали очень мало. Утром мы долго спали, а потом долго собирались, потом ехали медленно — дорога до Северодвинска была в ужасном состоянии — гребёнка не прекращалась, а лужи в ямках усугубляли ситуацию. Ко всему этому прибавлялись постоянная возня Саши с цепью ёбрика.
Примерно так выглядела эта дорога — как видите, даже поснимать на ней было особо нечего, потому я просто терпеливо ждал, когда Саша подтянет цепь ещё на пару сантиметров:


А вот так цепь «наскакивала» на звезду, тем самым проедая ей плешь с торца и делая из неё «двоезубец» :):):):


У меня тоже случилась «поломка» — отвалилась пайка в китайском выключателе света — починено «на коленке» :)

Всё время до Архангельска дул очень холодный северный ветер и периодически поливал дождь — хотелось поскорее доехать до Архангельска и (да простят меня заядлые эндуристы) помыть мотоциклы — это было странное желание — ведь дальше нас ждала опять грунтовка, но мы на отдыхе и нужно делать то, что хочется, потому помыли мотоциклы:


Также, в Архангельске сделали одну очень правильную вещь — Саша купил себе запасную цепь (от «Муравья»). В дальнейшем, это очень помогло ему добраться своим ходом до дома.
Архангельск стоит на внушительной Северной Двине:



Пообедав в столовой, отправились в место, куда я также очень хотел, но не попал в прошлый раз — музей деревянного зодчества «Малые Корелы».
Немного фотокарточек из музея, куда Саша не пошёл (менял масло):




Музей оставил у меня двоякое впечатление. Все деревянные постройки перетащены сюда из изначальных мест и всё это отталкивает своей искусственностью — слишком много уникальных построек собраны в одном месте, что выглядит неестественно. С другой стороны, перетащив всё это сюда, создатели буквально спасли уникальные постройки от разрушения и прозябания. Может быть мне повезло, но ходил по музею я в гордом одиночестве, что положительно повлияло на моё впечатление — внутри чувствуешь себя довольно уютно, нет ощущения, что тут бродят толпы туристов и что это место вообще популярно. Здесь очень приятно погулять в одиночестве или с любимой женщиной, проникнувшись суровым бытом северян и позавидовав их недюжинному здоровью и стремлению к жизни. Только сильные и свободолюбивые люди могли строить такие дома в бескрайней холодной тайге или на неплодородных берегах рек.

Ещё немного природы:


И немного технологических изысков:


И немного дорожного ремонта:


В этот день я планировал доехать до Карпогор и заночевать в гостинице «Алёшина изба», сходить в баньку и хорошо отдохнуть, но из-за небольшой культурной программы и непредвиденных задержек мы смогли доехать только до Белогорска — в этом посёлке первая паромная переправа через р.Пинега. Немного «поэндурили» в карьере пока искали приемлемое место для ночёвки и в итоге остановились прямо в тупике одной из лесных дорожек. А дальше как обычно — костёр, обсуждение дальнейших планов, впечатлений от дня и разговоры за жизнь)))


name="День4
Белогорск — Карпогоры — Занюхча
Расстояние: 325,0 км
Продолжительность: 14 ч. 47 мин. 55 сек.
Средняя скорость: 22,0 км/ч


В общем, в этот день я начал понимать, что в поездках по грунту ничего планировать нельзя и просто пустил всё на самотёк — оставалось только наслаждаться дорогой и красотами вокруг.
Первым делом нам надо было переправиться через р.Пинега. Понтонный мост не был наведён:


Но мы замечательно переправились на пароме с тракторной тягой:



Река Пинега величественная и сурово красивая:


В пути в Карпогоры в одной низине возникло такое препятствие:


Нам разрешили проехать раньше других, перемахнув через кучу грунта. У дорожников здесь суровая работа — не смотря на отдалённость участка дороги, здесь надо поддерживать проходимость как легковушек, так и грузовиков, так как это единственная официальная дорога до крупного села Карпогоры, до дороги на Мезень и окрестных сёл.

Встречались и песочные участки:


Незаметно мы преодолели несколько десятков километров отличной грунтовки и доехали до следующей переправы через Пинегу в п.Ясный:


С севера опять задувал злющий ветер, усугубляя неприятную морось, но наше настроение не испортить (суровые морды):


Основным занятием местных жителей являются: обслуживание железной дороги, грунтовой дороги и добыча леса и, конечно же, быстрая езда на уазах — другой альтернативы этим машинам в этих местах нет — и проходимые и не сильно дорогие. Не переставали удивляться как они на этой плохой скользкой дороге топят под 100 км/ч и умудряются входить в повороты — не даром тут каждые 500 метров венки на деревьях.

Доехали до Карпогор, заправились, поели в тёплом кафе и двинулись дальше в путь. Для меня было удивительным, что в такой глуши (несколько часов плохой дороги с двумя паромными переправами до большого города) есть цивилизация — ездят маршрутки, много магазинов на любой вкус, есть несколько кафе, школа, сбербанк, пару гостиниц и даже автошкола — ездить почему-то учат не на уазах и даже не на ниве — а на Рено Логан — придётся потом переучиваться выпускникам)))


Дорога, в целом, не стала хуже, хоть мы и отдалялись от «цивилизации» в тупик (если верить гуглокартам), так как в Занюхче дорога вдоль Пинеги официально заканчивалась. Очень было забавно видеть на такой дороге дорожную инфраструктуру, на подобии крытых остановок и дорожных туалетов)))))



Река настолько красивая, что пару раз съезжали с дороги, чтобы полюбоваться:


Деревни аутентичные, много больших «поморских» домов-дворов:



Проехали мимо д.Веркола — родины поэта Фёдора Абрамова. Не было желания посещать какие-то музеи и прикасаться к культурным достопримечательностям — сама природа и есть одна большая и неповторимая достопримечательность этих мест — только ради неё стоит ехать в такую даль и терпеть такую погоду!
В одной деревни молодой парень дал телефон отправить смс родным — никакая сотовая связь, кроме Мегафона, здесь не берёт.
Остановились на ночёвку после деревни Занюхча в живописном месте на берегу реки — наконец-то можно с утра умыться и почистить зубы — в крае рек и озёр мы первый раз останавливаемся у воды)))




День5
Занюхча — Усогорск — Яренск
Расстояние: 376,4 км
Продолжительность: 13 ч. 52 мин. 13 сек.
Средняя скорость: 27,1 км/ч


Это был самый напрягающий участок дороги — во-первых, этого участка дороги нет на многих картах, а где есть — это лесная дорожка, практически тропинка. Во-вторых, во всех источниках пугали сложным песочным участком после Занюхчи, протяжённостью несколько десятков километров. Но в реальности все опасения не подтвердились — дорога была сносного качества (на легковушке, правда, не проедешь из-за пары-тройки сложных мест), а песочный участок хоть и имел место быть, но был достаточно твёрдый и вполне легко проезжаемый — даже на ёбрике)))
В один момент, уже почти проехав песочный участок мне вдруг показалось, что я оставил телефон в кармашке палатки — пришлось останавливаться и разматывать палатку, чтобы телефон найти (всё это время он был в кармане брюк, хотя обычно клал в куртку). Саша был очень «рад» — ведь ему пришлось держать всё это время мой мотоцикл — на песке он не стоял на подножке))) Вот как он был рад:


А вот эта песочная дорога:


Дорога постепенно сменилась бетонкой и потом, при въезде в Республику Коми вообще — асфальт! Откуда он здесь взялся, а главное зачем — так и осталось для нас загадкой.



Но, тем не менее, по асфальту мы довольно быстро доехали до Усогорска — там заправились на единственной заправке, поели в единственном кафе и посмотрели на гостиницу «Единственная» — которая, как было отмечено ещё до нас, полностью оправдывает своё название. Там произошло примечательное событие — при проверке масла я забыл закрутить крышку маслозаливной горловины и мы поехали в кафе обедать. Так как мы приехали в «цивилизацию», я снял как дождевик, так и бахилы ОЗК заранее — в итоге загадил маслом всю правую штанину неплохих штанов из кордуры и весь ботинок (после этого он стал неплохо держать воду:):):)). Благо отъехали всего на 500 метров и крышку я быстро нашёл в траве у заправки, но «осадочек» остался.
Усогорск — простой рабочий посёлок лесозаготовщиков, построенный болгарами — им был отдан не хилый участок тайги для освоения и они построили несколько таких посёлков — Междуреченск, Усогорск и Верхнемезенск (он так и не был заселён, став «городом-призраком» с самым труднопроизносимым названием — до него есть отличная дорога, при наличии времени можно туда доехать, но мы не стали).


Далее нас ждали «зэковские» таёжные лесовозные бетонки и кусок нового грейдера до п.Микунь. Немного видов:



По пути увидели и прогулялись по недавно оставленной зоне — колонии строгого режима для рецидивистов в п.Вожский (место давящее — мне не понравилось, но Саше, как юристу, очень приглянулось):





По новому грейдеру очень быстро доехали до Яренска — древнего города (1384 г.), а точнее уже посёлка на берегу реки Вычегда. О нём есть упоминание в романе «Робинзон Крузо»:
«Из Вестимы мы прибыли третьего июля к Яренску, где наняли две больших баржи для наших товаров и одну для себя, 7-го июля отчалили и 18-го благополучно прибыли в Архангельск, проведя в пути один год, пять месяцев и три дня, включая восьмимесячную остановку в Тобольске.

— Даниэль Дефо»


Сейчас это просто небольшое село на окраине Архангельской области — ничем не примечательное.



Первый раз за поездку остановились в гостинице — типичный совок. Я помылся ледяным душем, а потом очень замёрз утром, хотя спал под двумя одеялами)))) Но зато хоть на голову не капает и есть чайник)))

День6
Яренск — Коряжма — Тотьма
Расстояние: 525,9 км
Продолжительность: 13 ч. 15 мин. 30 сек.
Средняя скорость: 39,7 км/ч


В этот день надо было проехать заключительный участок по грунту вдоль реки Вычегда и вырваться на асфальт, проехав по нему сколько будет возможно — время начинало поджимать и надо было домой)
Этот грунтовый участок дался тяжелее всех — шёл сильный дождь, а цепь на ёбрике неумолимо растягивалась всё сильнее — заставляя делать вынужденные остановки:



Дорога была сильно раскисшая и с большим количеством глины. Один из подъёмов дался мне так тяжело, что я чуть не врезался в Сашу, двигаясь в заносе с одной стороны дороги к другой. После такого даже остановился перевести дух.


Финальным аккордом была очередь на паром через р.Вычегда в Коряжме. С каменными лицами объехали очередь и встали возле берега. Водители были не очень довольны (судя по лицам), но ничего не сказали — не очень хотелось объясняться как тяжело на мотоцикле в ливень стоять час-полтора в очереди. Мне было стыдно, но другого выхода я не видел. В конце концов, на пароме нас поставили в дырку, в которую никто, кроме нас, всё равно не влез бы. Вычегда предстала перед нами такой:




После по асфальту смогли доехать только до Тотьмы. По дороге познакомились с Сыктывкарским байкером — Иваном «Доззером» на харлее (если читаешь — привет тебе!:)), который посоветовал нам отличную гостиницу в Тотьме на объездной — не дорого, отличная обстановка, горячий душ и круглосуточная столовая. День был — чистый «продубас» — почти не останавливались, а только ехали и ехали под сильным дождём и пронизывающим ветром. Красоты вокруг нельзя было сравнить с недавно увиденными и было довольно скучно. В организме накопилась усталость и захотелось домой — соскучился по жене, детям и всей семье — значит пора ехать.

День7
Тотьма — Вологда — Одинцово
Расстояние: 719,7 км
Продолжительность: 12 ч. 43 мин. 31 сек.
Средняя скорость: 56,6 км/ч


А вот этот день был еще «продубасней» предыдущего. С Сашей вместе доехали до Вологды, где и разошлись кто куда — он в Питер через Череповец, а я — через Ярославль в Москву.


Как только разъехались, я притопил, чтобы немного развеяться от черепашьего темпа ёбрика))) Да так притопил, что до самой Москвы не отпускало — обгонял фуры, сбавлял только в деревнях и на заправках. Засёк рекордный для моего Джебеля расход в 4.8 литра на сотню! Всю поездку при 40-60 км/ч он ел около 3.6 литров на сотню, чем меня сильно радовал!)
К 7 вечера уже был в гараже и менял масло коню (проехал на нём рекордные 3540. без смены — обычно меняю через 2000 км.), мыл фильтр и отдыхал)))
Всю поездку меня не покидала мысль, что этот формат поездок мне ближе всего — минимум людей, машин и вообще цивилизации, максимум природы и природных красот. Ещё хорошо, когда твой попутчик разделяет твои взгляды. Для более полного погружения нужно ездить одному, но это уже будет другая история.
В целом, хотелось бы в заключение сказать, что не важно куда, с кем и насколько ездить, ведь главное — это двигаться куда бы то ни было, то есть не цель, а путь к цели. Надо быть здесь и сейчас, не думая о надвигающемся счастье, счастье — то что есть вокруг нас прямо сейчас — наша жизнь и надо ценить каждый её момент — и когда тяжело и когда просто, когда нет больше сил двигаться и когда стремишься достигнуть всех высот — только тогда мы живём «полной грудью». Желаю вам новых интересных путешествий друзья, а я буду готовиться к следующему.
Спасибо за внимание!
  • DMarkerDMarker
  • Легошин Андрей
  • 1 июля в 23:28
  • 5
  • ?

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+3
Vladimir_IL
В дальнейшем, это очень помогло ему добраться до дома на колёсах.
Не сразу сообразил, что дом у вашего попутчика всё-таки нормальный, не на колёсах)
0
DMarker
Поправил, спасибо.
здесь был ататат

0
NestorAlexxx
Какая красота!!! Какие фотки! Эх! Бывал я однажды в Сибири (Бодайбо), климат суровый, но такие виды, такие ароматы! Мне, как жителю южной страны Киргизии, было очень в диковинку это всё. Но у нас здесь своя красота! Если соберетесь вдруг в мои края — милости прошу! Встречу, покажу всё
0
DMarker
Спасибо! В следующем году в планах Алтай и алтайская Монголия) все постепенно)))
0
Osobist
Отличное путешествие! Служил рядом с Усогорском в конце 90х. Как будто снова там побывал. Спасибо. По фотографиям ничего не изменилось с тех пор.
0
DMarker
Надеюсь, что и не изменится — нельзя портить такую красоту)
+1
celtic
норм прокатились. а зачем масло менять раз в 2000?
+3
DMarker
Это воздушка, масла там всего литр. После 2000 работает как-то громковато. Менял и не парился. Лучше почаще, чем священный мотюль раз в 5000
+1
andrey-11
Молодцы! Суровые байкеры! Кто-то ловит погоду и комфортные условия, а вы наперекор. Я по несколько раз в год в командировку Сыктывкар-Усогорск езжу на рабочем авто, и дорога после дождей бывает в хлам убитой, тем более если дорожники не сравняли.
+1
MouseAnya
Отличный маршрут и отчёт. Север значительно круче юга. Суровая красота природы и отсутствие людей это то что радует жителя столицы
+1
Vladimir_IL
Не только жителя столицы)
+1
coocos
Жителям столицы. Жителям Урала, где лето 2-3 недели в году и не каждый год так не кажется.
+1
boppomw
Душевный пост
+1
mihali4
а нет ли полного маршрута? очень понравился, хотел бы кинуть в закладки.
+1
DMarker
Могу кинуть все трэки .gpx — соедините в удобной вам программе. Напишите почту в личку.
0
mihali4
буду очень благодарен!
+1
coocos
На грунтовках приходилось плестись из-за ебрика? Или это нормальный темп для Джебеля?
+2
DMarker
Можно было бы и притопить, но в целом меня эта скорость устраивала. Если смотреть по подвеске, то джебель может ехать раза в 1.5-2 быстрее по этим дорогам — кочек я почти не чувствовал)
+1
Dragbl4
Блин, пока читал выпил все пиво заготовленное к футболу)) придется идти за добавкой =(
Отличный рассказ! Лови +
+1
tim2813
Прочитал на одном дыхании. За рассказ и атмосферные фото большое спасибо!
Хочу спросить: какая цепь на Джебеле и чистишь — смазываешь ли в дороге?
+1
DMarker
Рад стараться)
НА джебеле did 520 vx2. Чищу уайт-спиритом, если в грязи, по асфальту сам слетает) Мажу чем угодно из баллона (что в продаже найду) — всякие мотосмазки. Пробовал делать автосмазчик, так как езжу много и в основном по асфальту — на джебеле сложно прицепить форсунки, чтобы возле звезды были и нет места для бачка/реле без потери внешнего вида, потому забил и мажу из баллона.
0
sergeech007
Отлично прокатились! Как ночевки в палатках в этих местах, медведей-то так и не встретили? Не ссыкотно было в лесу там ночевать?
0
DMarker
Я ждал встреч, но их, на счастье, не было.
Если хочешь спать — заснёшь где угодно.
Ну, и, как говорится «Волков бояться — в лес не ходить»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. DMarker, Поездка к медведям в Коми или УДАЧНАЯ попытка доехать до Архангельска 2018. Часть2.