- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Попытка доехать до г.Онега или "движение затруднено". Часть 1 (отчёт+фото)
Добрый день, друзья!
Отпуск позади, пора и рассказать честному люду о отличной неудачной покатушке на север нашей необъятной Родины!
Идея съездить в Архангельск да и не по асфальту пришла в воспалённый мозг холодными зимними вечерами. Тогда я думал, что в мае то будет так жарко, что хоть на северный полюс отправляйся. Видимо именно поэтому я опять перенёс поездку на п-ов Рыбачий, так как там холодно же в мае (ага, а в Архангельске жара!). Вот эта фотография как нельзя лучше отражает моё впечатление о поездке:
Думаю, что те, кто живёт в центральной полосе прекрасно знают, что весна в этом году теплотой нас не радует совершенно (это первый год, когда на свой день рождения в начале мая я не купался), но отпуск то уже есть и переносить его нет никакой возможности, потому нужно ехать!
С такими положительными эмоциями я ворвался в Ярославскую область 19 мая, где ни «зеленушечки» ещё не было, а в лесу лежит снег.
Изначально маршрут выглядел так:
В первый день планировал добраться до Каргополя, где заночевать в палатке в прекрасном каргопольском лесу (наивный чукотский мальчик).
Дорога до поворота на 19К-038 (Р37) (идентификационный номер региональной дороги Архангельск – Каргополь – Вытегра – Лодейное Поле – Санкт-Петербург) была уже не раз пройдена и не несла для меня никаких сюрпризов, как всегда Ярославский НПЗ, ужасная объездная Ярославля, запустение на дороге после Вологды и другие прелести (очень люблю эту дорогу).
Всё самое интересное началось после поворота на вышеупомянутую 19К-038 (Р37). При съезде на неё был вот такой плакат:
Он гласил, что на участке, который мне сейчас предстоит преодолеть «движение затруднено». Ну, я поразмышлял 2 секунды на эту тему и подумал, что затруднено может быть для фуры там или автобуса, но не для меня же на каком-никаком эндуро)))
Потом началась вполне приемлемая грунтовка с красивыми мостиками, как в Карелии:
Ну а уже потом самая настоящая лесовозная дорога с прелестями вроде жижи на полколеса, наваленных деревьев вместо мостиков через ручьи и т.д.
Оказался я на этой дороге не один, а с мужиком с воронежскими номерами на полноприводном фургоне с НЕРАБОТАЮЩИМ полным приводом))))))) Это означало, что раз никого кроме нас на дороге нет, мне судьбой предначертано толкать его на всех сложных участках, что и происходило. На улице температура околонулевая, идёт моросящий дождь, поэтому я в дождевике поверх всей одежды — когда толкаешь, то очень жарко, когда едешь — холодно.
Тем не менее, дорога ну очень живописная, за такими видами я сюда и приехал:
Закончился этот участок в пос. Солза, в котором якобы есть даже заправка(глазами чего-то напоминающего заправку не нашёл) и который находится на границе Архангельской области, о чём сообщает стела:
Дальше начался очень плохой грейдер, так как состоял, в основном, из глины и переднее колесо периодически сносило. Всё это сопровождалось сильным дождём и волнами песочной воды из под колёс встречных пролетающих 10-к и 15-к)))
В общем, когда я приехал в Каргополь, душевного здоровья практически не оставалось и ставить в снежном лесу палатку мне совершенно не хотелось, потому нашёл на букинге комнату в частном доме за 500р., куда и поместил своё бренное тело)))
Каргополь — город древний (первое упоминание в 1146 г.), но совершенно не примечательный — не сохранилось в нём никакого духа величественного прошлого (некогда, р.Онега, на которой он стоит, была крупнейшей транспортной артерией, а все города на ней богатыми). Хотя в плюс местным жителям, что в городе чисто и домов обветшалых почти нет, значит есть работа и люди, которые хотят её делать — это радует.
Пока колесил по городу в поисках ночлежки, расспрашивал параллельно местных таксистов и водил о состоянии дороги до г.Онега, в ответ получал неутешительные рассказы о СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ на трассе Савинск — Ярнема — Онега, это означало, что дороги практически нет, потому что там или снег, который никто не убирает, потому как бессмысленно или начало весенней распутицы: и то, и другое означает, что движение там ОЧЕНЬ затруднено. Норвежский сайт yr.no дал информацию об околонулевой температуре в г.Онега(склонен ему верить по опыту прошлой работы, которая очень тесно была связана с погодой) и я принял решение дальше на север не ехать. Сопровождалось это душевными терзаниями, конечно, так как получается, что отворачиваю от назначенной цели, но последующий день показал, что, судя по всему, я поступил правильно, так как даже дорога более оживлённая(Каргополь — Вытегра — СпБ) таила в себе много неожиданных препятствий.
Позвонил Саше из Питера fobic, который изрёк: «Эта страна остановила Наполеона и Гитлера, а тут ты со своим мотоциклом, приезжай, будем тебя выхаживать» )))) мне его настрой понравился, да и, изначально, эта поездка планировалась с ним вместе, но у него пришёл конец двигуну на сибихе(( Решено — едем в Питер!
Я искренне надеялся, что ожидает меня при самом плохом раскладе асфальт или бетонка, но никак не грейдер по состоянию ещё хуже, чем вчерашний. Тут разыгралась весенняя распутица:
Резина Shinko E-705 в грязной жиже «с полколеса» показала себя с лучшей стороны — тащила меня без подталкивания ногами, позволяла «переныривать» в соседние колеи безо всяких проблем, хотя ожидал от неё худшего.
Мы с кавой потихоньку обрастали грязью и новыми матными пассажами, но природа, как всегда красива, хоть и достаточно тускло без зелени и солнца. С Кенозера ещё не полностью сошёл лёд:
Грязь похожа на цемент:
Так, постепенно пробираясь 110 км. по жиже 3 часа, добрался до Карелии, где начался прекрасный асфальт! Обслужил цепь и погнал на Пудож! Там заправился на ТНК и поехал в сторону Вытегры, чтобы через Лодейное поле попасть в Питер.
В Вытегре одел все тёплые вещи, какие у меня были, потому как ветер с Онеги выдувал всё тепло до костей! Давно уже так не мёрз, хотя на улице было 8-10 градусов тепла.
После Вытегры порадовала очередная порция глиняных грунтовок. Начал к ним привыкать и уже наглея разгонялся до 70-80, хотя колесо периодически сносило. Опытным путём было установлено, что по такой поверхности в стойке ехать гораздо удобнее! Так и проехал стоя 180 км. до Ленинградской области, где грунт почти сразу закончился и начался хороший асфальт!
Как только выехал на асфальт, из-за поворота выскочила «гирлянда» из фар больших эдвентчюр байков группы иностранных туристов. У нас состоялся очень странный разговор:
— Вэр ар ю гоинг?
— Санкт- Петербург, энд ю?
— Гуд лак, бай!
И они все очень быстро скрылись, оставив меня в раздумьях о цели этого разговора. Наверное, они не хотели об меня пачкаться:
На пути в СПБ заметил, что вся левая нога в каплях — потекло левое перо — не мудрено, так как вилку пробивало до отбоя несколько раз и тресло не хило, а в вилку я с покупки даже не заглядывал, так что «чему быть — того не миновать» — предстоит ремонт))
Воспользовавшись сашиной гостеприимностью, произвели ремонт в НЕ его гараже(гараж его друга))))))) Старые сальники выдавили компрессором на заправке и махнули на новые НЕ дубовые, заодно заменили жуткую жижу, что была в вилке с Японии.
Дальше была классная прогулка по Питеру по не туристическим районам (все туристические скучны и уже все пройдены не раз) с посещением доков яхт-клуба на Крестовском острове. Для меня эта тема нова, но очень близка, так как дед был в молодости моряком (правда в Чёрном море) и ходил из Одессы, с чем были связаны его многочисленные весёлые рассказы)))
Питер встретил меня замечательными друзьями и отличной погодой второй год подряд (что для него редкость!), за что ему спасибо. Отдельное спасибо вышеупомянутому fobic за гостеприимство и хорошую компанию! Собирались вместе махнуть в Псков, так как Сане надо было по работе, но у него сорвалось и я поехал уже один. Так как выехал уже после обеда, до Пскова добрался только вечером. По пути заехал к мемориалу героям партизанской войны. Вечная память героям, умершим, чтобы мы не были рабами!
В Пскове уже был не раз, потому осмотр достопримечательностей был поверхностным, тем более в него можно и в выходные сгонять.
Наконец-то поспал в палатке первый раз за поездку — не зря тащил всю снарягу! Стоянка на оз. Вельё в Псковской области:
Очень кстати пришлась подаренная Сашей тушёнка, подогретая на горелке, «из стратегических запасов»)))))
В финале поездки 700 километровый продубас до дома в отличную погоду по прекрасной пустой «Новой Риге»!
И вот я дома!)))
Мотоцикл показал себя прекрасно! Несмотря на 1994 год, ещё ни разу не ломался по своей вине)))) Единственный минус — несмотря, на установку большей передней звезды, обороты на крейсерской 100км./ч. — около 6000, что очень много и начинает раздражать, когда долго, к тому же появляется вибрация и шум постоянный! Наверное, придётся ещё и заднюю звезду уменьшать!)))
За поездку пройдено 2700 км. за 3.5 ездовых дня.
Заправился 14 раз, сжёг 142л. бензина. Расход = 5.2 л./100км.
Средняя скорость по GPS = 79 км./ч.
Максимальная скорость по GPS = 133 км./ч.
Насколько мы привыкаем находиться в своей зоне комфорта! Надо постоянно из неё вылезать, только тогда начинаешь жить! С сожалением представлял своих коллег, которые сидят в душном офисе часами напролёт! Эта вечная гонка за деньгами, карьерой и благополучием приводит к тому, что вся жизнь проходит мимо. Я сам такой: сижу и думаю на какие высоты меня может поднять участие в новом проекте, перевезу семью в новую хорошую квартиру на новой хорошей машине и как всё это сразу преломляется через призму во время каждого нового путешествия! Понимаешь, что нужно показывать детям не новые игрушки, квартиры, деньги, машины а новые миры за горизонтом, дальше которого никто не ходит и не ездит. Цели, отправные точки и пути у нас у всех разные, но способ единый, поэтому мы держимся вместе и будем дальше помогать друг друга двигаться вперёд! Спасибо за внимание, друзья!
Отпуск позади, пора и рассказать честному люду о отличной неудачной покатушке на север нашей необъятной Родины!
Идея съездить в Архангельск да и не по асфальту пришла в воспалённый мозг холодными зимними вечерами. Тогда я думал, что в мае то будет так жарко, что хоть на северный полюс отправляйся. Видимо именно поэтому я опять перенёс поездку на п-ов Рыбачий, так как там холодно же в мае (ага, а в Архангельске жара!). Вот эта фотография как нельзя лучше отражает моё впечатление о поездке:
Думаю, что те, кто живёт в центральной полосе прекрасно знают, что весна в этом году теплотой нас не радует совершенно (это первый год, когда на свой день рождения в начале мая я не купался), но отпуск то уже есть и переносить его нет никакой возможности, потому нужно ехать!
С такими положительными эмоциями я ворвался в Ярославскую область 19 мая, где ни «зеленушечки» ещё не было, а в лесу лежит снег.
Изначально маршрут выглядел так:
В первый день планировал добраться до Каргополя, где заночевать в палатке в прекрасном каргопольском лесу (наивный чукотский мальчик).
Дорога до поворота на 19К-038 (Р37) (идентификационный номер региональной дороги Архангельск – Каргополь – Вытегра – Лодейное Поле – Санкт-Петербург) была уже не раз пройдена и не несла для меня никаких сюрпризов, как всегда Ярославский НПЗ, ужасная объездная Ярославля, запустение на дороге после Вологды и другие прелести (очень люблю эту дорогу).
Всё самое интересное началось после поворота на вышеупомянутую 19К-038 (Р37). При съезде на неё был вот такой плакат:
Он гласил, что на участке, который мне сейчас предстоит преодолеть «движение затруднено». Ну, я поразмышлял 2 секунды на эту тему и подумал, что затруднено может быть для фуры там или автобуса, но не для меня же на каком-никаком эндуро)))
Потом началась вполне приемлемая грунтовка с красивыми мостиками, как в Карелии:
Ну а уже потом самая настоящая лесовозная дорога с прелестями вроде жижи на полколеса, наваленных деревьев вместо мостиков через ручьи и т.д.
Оказался я на этой дороге не один, а с мужиком с воронежскими номерами на полноприводном фургоне с НЕРАБОТАЮЩИМ полным приводом))))))) Это означало, что раз никого кроме нас на дороге нет, мне судьбой предначертано толкать его на всех сложных участках, что и происходило. На улице температура околонулевая, идёт моросящий дождь, поэтому я в дождевике поверх всей одежды — когда толкаешь, то очень жарко, когда едешь — холодно.
Тем не менее, дорога ну очень живописная, за такими видами я сюда и приехал:
Закончился этот участок в пос. Солза, в котором якобы есть даже заправка(глазами чего-то напоминающего заправку не нашёл) и который находится на границе Архангельской области, о чём сообщает стела:
Дальше начался очень плохой грейдер, так как состоял, в основном, из глины и переднее колесо периодически сносило. Всё это сопровождалось сильным дождём и волнами песочной воды из под колёс встречных пролетающих 10-к и 15-к)))
В общем, когда я приехал в Каргополь, душевного здоровья практически не оставалось и ставить в снежном лесу палатку мне совершенно не хотелось, потому нашёл на букинге комнату в частном доме за 500р., куда и поместил своё бренное тело)))
Каргополь — город древний (первое упоминание в 1146 г.), но совершенно не примечательный — не сохранилось в нём никакого духа величественного прошлого (некогда, р.Онега, на которой он стоит, была крупнейшей транспортной артерией, а все города на ней богатыми). Хотя в плюс местным жителям, что в городе чисто и домов обветшалых почти нет, значит есть работа и люди, которые хотят её делать — это радует.
Пока колесил по городу в поисках ночлежки, расспрашивал параллельно местных таксистов и водил о состоянии дороги до г.Онега, в ответ получал неутешительные рассказы о СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ на трассе Савинск — Ярнема — Онега, это означало, что дороги практически нет, потому что там или снег, который никто не убирает, потому как бессмысленно или начало весенней распутицы: и то, и другое означает, что движение там ОЧЕНЬ затруднено. Норвежский сайт yr.no дал информацию об околонулевой температуре в г.Онега(склонен ему верить по опыту прошлой работы, которая очень тесно была связана с погодой) и я принял решение дальше на север не ехать. Сопровождалось это душевными терзаниями, конечно, так как получается, что отворачиваю от назначенной цели, но последующий день показал, что, судя по всему, я поступил правильно, так как даже дорога более оживлённая(Каргополь — Вытегра — СпБ) таила в себе много неожиданных препятствий.
Позвонил Саше из Питера fobic, который изрёк: «Эта страна остановила Наполеона и Гитлера, а тут ты со своим мотоциклом, приезжай, будем тебя выхаживать» )))) мне его настрой понравился, да и, изначально, эта поездка планировалась с ним вместе, но у него пришёл конец двигуну на сибихе(( Решено — едем в Питер!
Я искренне надеялся, что ожидает меня при самом плохом раскладе асфальт или бетонка, но никак не грейдер по состоянию ещё хуже, чем вчерашний. Тут разыгралась весенняя распутица:
Резина Shinko E-705 в грязной жиже «с полколеса» показала себя с лучшей стороны — тащила меня без подталкивания ногами, позволяла «переныривать» в соседние колеи безо всяких проблем, хотя ожидал от неё худшего.
Мы с кавой потихоньку обрастали грязью и новыми матными пассажами, но природа, как всегда красива, хоть и достаточно тускло без зелени и солнца. С Кенозера ещё не полностью сошёл лёд:
Грязь похожа на цемент:
Так, постепенно пробираясь 110 км. по жиже 3 часа, добрался до Карелии, где начался прекрасный асфальт! Обслужил цепь и погнал на Пудож! Там заправился на ТНК и поехал в сторону Вытегры, чтобы через Лодейное поле попасть в Питер.
В Вытегре одел все тёплые вещи, какие у меня были, потому как ветер с Онеги выдувал всё тепло до костей! Давно уже так не мёрз, хотя на улице было 8-10 градусов тепла.
После Вытегры порадовала очередная порция глиняных грунтовок. Начал к ним привыкать и уже наглея разгонялся до 70-80, хотя колесо периодически сносило. Опытным путём было установлено, что по такой поверхности в стойке ехать гораздо удобнее! Так и проехал стоя 180 км. до Ленинградской области, где грунт почти сразу закончился и начался хороший асфальт!
Как только выехал на асфальт, из-за поворота выскочила «гирлянда» из фар больших эдвентчюр байков группы иностранных туристов. У нас состоялся очень странный разговор:
— Вэр ар ю гоинг?
— Санкт- Петербург, энд ю?
— Гуд лак, бай!
И они все очень быстро скрылись, оставив меня в раздумьях о цели этого разговора. Наверное, они не хотели об меня пачкаться:
На пути в СПБ заметил, что вся левая нога в каплях — потекло левое перо — не мудрено, так как вилку пробивало до отбоя несколько раз и тресло не хило, а в вилку я с покупки даже не заглядывал, так что «чему быть — того не миновать» — предстоит ремонт))
Воспользовавшись сашиной гостеприимностью, произвели ремонт в НЕ его гараже(гараж его друга))))))) Старые сальники выдавили компрессором на заправке и махнули на новые НЕ дубовые, заодно заменили жуткую жижу, что была в вилке с Японии.
Дальше была классная прогулка по Питеру по не туристическим районам (все туристические скучны и уже все пройдены не раз) с посещением доков яхт-клуба на Крестовском острове. Для меня эта тема нова, но очень близка, так как дед был в молодости моряком (правда в Чёрном море) и ходил из Одессы, с чем были связаны его многочисленные весёлые рассказы)))
Питер встретил меня замечательными друзьями и отличной погодой второй год подряд (что для него редкость!), за что ему спасибо. Отдельное спасибо вышеупомянутому fobic за гостеприимство и хорошую компанию! Собирались вместе махнуть в Псков, так как Сане надо было по работе, но у него сорвалось и я поехал уже один. Так как выехал уже после обеда, до Пскова добрался только вечером. По пути заехал к мемориалу героям партизанской войны. Вечная память героям, умершим, чтобы мы не были рабами!
В Пскове уже был не раз, потому осмотр достопримечательностей был поверхностным, тем более в него можно и в выходные сгонять.
Наконец-то поспал в палатке первый раз за поездку — не зря тащил всю снарягу! Стоянка на оз. Вельё в Псковской области:
Очень кстати пришлась подаренная Сашей тушёнка, подогретая на горелке, «из стратегических запасов»)))))
В финале поездки 700 километровый продубас до дома в отличную погоду по прекрасной пустой «Новой Риге»!
И вот я дома!)))
Мотоцикл показал себя прекрасно! Несмотря на 1994 год, ещё ни разу не ломался по своей вине)))) Единственный минус — несмотря, на установку большей передней звезды, обороты на крейсерской 100км./ч. — около 6000, что очень много и начинает раздражать, когда долго, к тому же появляется вибрация и шум постоянный! Наверное, придётся ещё и заднюю звезду уменьшать!)))
За поездку пройдено 2700 км. за 3.5 ездовых дня.
Заправился 14 раз, сжёг 142л. бензина. Расход = 5.2 л./100км.
Средняя скорость по GPS = 79 км./ч.
Максимальная скорость по GPS = 133 км./ч.
Насколько мы привыкаем находиться в своей зоне комфорта! Надо постоянно из неё вылезать, только тогда начинаешь жить! С сожалением представлял своих коллег, которые сидят в душном офисе часами напролёт! Эта вечная гонка за деньгами, карьерой и благополучием приводит к тому, что вся жизнь проходит мимо. Я сам такой: сижу и думаю на какие высоты меня может поднять участие в новом проекте, перевезу семью в новую хорошую квартиру на новой хорошей машине и как всё это сразу преломляется через призму во время каждого нового путешествия! Понимаешь, что нужно показывать детям не новые игрушки, квартиры, деньги, машины а новые миры за горизонтом, дальше которого никто не ходит и не ездит. Цели, отправные точки и пути у нас у всех разные, но способ единый, поэтому мы держимся вместе и будем дальше помогать друг друга двигаться вперёд! Спасибо за внимание, друзья!
- DMarker
- Легошин Андрей
- 26 мая 2017 в 23:11
- 1
- +53
Горелка — самая дешёвая из сплава для баллонов с резьбой. Никогда не нужно было больше этого — вода кипит быстро, расход небольшой, на 8 приёмов пищи с чаем хватает маленького баллона.
Пенка — самая обыкновенная за 300 руб. — служит уже больше десятка лет со времён экспедиций в институте, даже не задумывался о замене — она универсальна. На ней и сижу и сплю и подставляю под мот, чтобы заднее колесо вывесить. Я думаю, что и ещё для чего-то, просто сразу на ум не приходит.
Пенка — самая обыкновенная за 300 руб. — служит уже больше десятка лет со времён экспедиций в институте, даже не задумывался о замене — она универсальна. На ней и сижу и сплю и подставляю под мот, чтобы заднее колесо вывесить. Я думаю, что и ещё для чего-то, просто сразу на ум не приходит.
Спальник в этом году купил новый, с primaloft — объём маленький и не тяжёлый, достаточно тёплый, мне очень нравится. Палатка самая дешманская nordway dome2 на удивление живёт уже лет 5-6 очень жёсткой эксплуатации, хотя не без минусов, но для меня лидер по цена-качество. её и потерять сломать не жалко, так сказать не надо трястись как над дорогой)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть