Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Попытка доехать до г.Онега или "движение затруднено". Часть 1 (отчёт+фото)

Добрый день, друзья!
Отпуск позади, пора и рассказать честному люду о отличной неудачной покатушке на север нашей необъятной Родины!
Идея съездить в Архангельск да и не по асфальту пришла в воспалённый мозг холодными зимними вечерами. Тогда я думал, что в мае то будет так жарко, что хоть на северный полюс отправляйся. Видимо именно поэтому я опять перенёс поездку на п-ов Рыбачий, так как там холодно же в мае (ага, а в Архангельске жара!). Вот эта фотография как нельзя лучше отражает моё впечатление о поездке:


Думаю, что те, кто живёт в центральной полосе прекрасно знают, что весна в этом году теплотой нас не радует совершенно (это первый год, когда на свой день рождения в начале мая я не купался), но отпуск то уже есть и переносить его нет никакой возможности, потому нужно ехать!

С такими положительными эмоциями я ворвался в Ярославскую область 19 мая, где ни «зеленушечки» ещё не было, а в лесу лежит снег.
Изначально маршрут выглядел так:


В первый день планировал добраться до Каргополя, где заночевать в палатке в прекрасном каргопольском лесу (наивный чукотский мальчик).
Дорога до поворота на 19К-038 (Р37) (идентификационный номер региональной дороги Архангельск – Каргополь – Вытегра – Лодейное Поле – Санкт-Петербург) была уже не раз пройдена и не несла для меня никаких сюрпризов, как всегда Ярославский НПЗ, ужасная объездная Ярославля, запустение на дороге после Вологды и другие прелести (очень люблю эту дорогу).


Всё самое интересное началось после поворота на вышеупомянутую 19К-038 (Р37). При съезде на неё был вот такой плакат:


Он гласил, что на участке, который мне сейчас предстоит преодолеть «движение затруднено». Ну, я поразмышлял 2 секунды на эту тему и подумал, что затруднено может быть для фуры там или автобуса, но не для меня же на каком-никаком эндуро)))
Потом началась вполне приемлемая грунтовка с красивыми мостиками, как в Карелии:


Ну а уже потом самая настоящая лесовозная дорога с прелестями вроде жижи на полколеса, наваленных деревьев вместо мостиков через ручьи и т.д.
Оказался я на этой дороге не один, а с мужиком с воронежскими номерами на полноприводном фургоне с НЕРАБОТАЮЩИМ полным приводом))))))) Это означало, что раз никого кроме нас на дороге нет, мне судьбой предначертано толкать его на всех сложных участках, что и происходило. На улице температура околонулевая, идёт моросящий дождь, поэтому я в дождевике поверх всей одежды — когда толкаешь, то очень жарко, когда едешь — холодно.
Тем не менее, дорога ну очень живописная, за такими видами я сюда и приехал:

Закончился этот участок в пос. Солза, в котором якобы есть даже заправка(глазами чего-то напоминающего заправку не нашёл) и который находится на границе Архангельской области, о чём сообщает стела:

Дальше начался очень плохой грейдер, так как состоял, в основном, из глины и переднее колесо периодически сносило. Всё это сопровождалось сильным дождём и волнами песочной воды из под колёс встречных пролетающих 10-к и 15-к)))
В общем, когда я приехал в Каргополь, душевного здоровья практически не оставалось и ставить в снежном лесу палатку мне совершенно не хотелось, потому нашёл на букинге комнату в частном доме за 500р., куда и поместил своё бренное тело)))
Каргополь — город древний (первое упоминание в 1146 г.), но совершенно не примечательный — не сохранилось в нём никакого духа величественного прошлого (некогда, р.Онега, на которой он стоит, была крупнейшей транспортной артерией, а все города на ней богатыми). Хотя в плюс местным жителям, что в городе чисто и домов обветшалых почти нет, значит есть работа и люди, которые хотят её делать — это радует.
Пока колесил по городу в поисках ночлежки, расспрашивал параллельно местных таксистов и водил о состоянии дороги до г.Онега, в ответ получал неутешительные рассказы о СНЕЖНЫХ ЗАНОСАХ на трассе Савинск — Ярнема — Онега, это означало, что дороги практически нет, потому что там или снег, который никто не убирает, потому как бессмысленно или начало весенней распутицы: и то, и другое означает, что движение там ОЧЕНЬ затруднено. Норвежский сайт yr.no дал информацию об околонулевой температуре в г.Онега(склонен ему верить по опыту прошлой работы, которая очень тесно была связана с погодой) и я принял решение дальше на север не ехать. Сопровождалось это душевными терзаниями, конечно, так как получается, что отворачиваю от назначенной цели, но последующий день показал, что, судя по всему, я поступил правильно, так как даже дорога более оживлённая(Каргополь — Вытегра — СпБ) таила в себе много неожиданных препятствий.
Позвонил Саше из Питера fobic, который изрёк: «Эта страна остановила Наполеона и Гитлера, а тут ты со своим мотоциклом, приезжай, будем тебя выхаживать» )))) мне его настрой понравился, да и, изначально, эта поездка планировалась с ним вместе, но у него пришёл конец двигуну на сибихе(( Решено — едем в Питер!
Я искренне надеялся, что ожидает меня при самом плохом раскладе асфальт или бетонка, но никак не грейдер по состоянию ещё хуже, чем вчерашний. Тут разыгралась весенняя распутица:

Резина Shinko E-705 в грязной жиже «с полколеса» показала себя с лучшей стороны — тащила меня без подталкивания ногами, позволяла «переныривать» в соседние колеи безо всяких проблем, хотя ожидал от неё худшего.
Мы с кавой потихоньку обрастали грязью и новыми матными пассажами, но природа, как всегда красива, хоть и достаточно тускло без зелени и солнца. С Кенозера ещё не полностью сошёл лёд:

Грязь похожа на цемент:

Так, постепенно пробираясь 110 км. по жиже 3 часа, добрался до Карелии, где начался прекрасный асфальт! Обслужил цепь и погнал на Пудож! Там заправился на ТНК и поехал в сторону Вытегры, чтобы через Лодейное поле попасть в Питер.
В Вытегре одел все тёплые вещи, какие у меня были, потому как ветер с Онеги выдувал всё тепло до костей! Давно уже так не мёрз, хотя на улице было 8-10 градусов тепла.
После Вытегры порадовала очередная порция глиняных грунтовок. Начал к ним привыкать и уже наглея разгонялся до 70-80, хотя колесо периодически сносило. Опытным путём было установлено, что по такой поверхности в стойке ехать гораздо удобнее! Так и проехал стоя 180 км. до Ленинградской области, где грунт почти сразу закончился и начался хороший асфальт!

Как только выехал на асфальт, из-за поворота выскочила «гирлянда» из фар больших эдвентчюр байков группы иностранных туристов. У нас состоялся очень странный разговор:
— Вэр ар ю гоинг?
— Санкт- Петербург, энд ю?
— Гуд лак, бай!

И они все очень быстро скрылись, оставив меня в раздумьях о цели этого разговора. Наверное, они не хотели об меня пачкаться:

На пути в СПБ заметил, что вся левая нога в каплях — потекло левое перо — не мудрено, так как вилку пробивало до отбоя несколько раз и тресло не хило, а в вилку я с покупки даже не заглядывал, так что «чему быть — того не миновать» — предстоит ремонт))

Воспользовавшись сашиной гостеприимностью, произвели ремонт в НЕ его гараже(гараж его друга))))))) Старые сальники выдавили компрессором на заправке и махнули на новые НЕ дубовые, заодно заменили жуткую жижу, что была в вилке с Японии.
Дальше была классная прогулка по Питеру по не туристическим районам (все туристические скучны и уже все пройдены не раз) с посещением доков яхт-клуба на Крестовском острове. Для меня эта тема нова, но очень близка, так как дед был в молодости моряком (правда в Чёрном море) и ходил из Одессы, с чем были связаны его многочисленные весёлые рассказы)))

Питер встретил меня замечательными друзьями и отличной погодой второй год подряд (что для него редкость!), за что ему спасибо. Отдельное спасибо вышеупомянутому fobic за гостеприимство и хорошую компанию! Собирались вместе махнуть в Псков, так как Сане надо было по работе, но у него сорвалось и я поехал уже один. Так как выехал уже после обеда, до Пскова добрался только вечером. По пути заехал к мемориалу героям партизанской войны. Вечная память героям, умершим, чтобы мы не были рабами!

В Пскове уже был не раз, потому осмотр достопримечательностей был поверхностным, тем более в него можно и в выходные сгонять.
Наконец-то поспал в палатке первый раз за поездку — не зря тащил всю снарягу! Стоянка на оз. Вельё в Псковской области:

Очень кстати пришлась подаренная Сашей тушёнка, подогретая на горелке, «из стратегических запасов»)))))
В финале поездки 700 километровый продубас до дома в отличную погоду по прекрасной пустой «Новой Риге»!
И вот я дома!)))

Мотоцикл показал себя прекрасно! Несмотря на 1994 год, ещё ни разу не ломался по своей вине)))) Единственный минус — несмотря, на установку большей передней звезды, обороты на крейсерской 100км./ч. — около 6000, что очень много и начинает раздражать, когда долго, к тому же появляется вибрация и шум постоянный! Наверное, придётся ещё и заднюю звезду уменьшать!)))
За поездку пройдено 2700 км. за 3.5 ездовых дня.
Заправился 14 раз, сжёг 142л. бензина. Расход = 5.2 л./100км.
Средняя скорость по GPS = 79 км./ч.
Максимальная скорость по GPS = 133 км./ч.

Насколько мы привыкаем находиться в своей зоне комфорта! Надо постоянно из неё вылезать, только тогда начинаешь жить! С сожалением представлял своих коллег, которые сидят в душном офисе часами напролёт! Эта вечная гонка за деньгами, карьерой и благополучием приводит к тому, что вся жизнь проходит мимо. Я сам такой: сижу и думаю на какие высоты меня может поднять участие в новом проекте, перевезу семью в новую хорошую квартиру на новой хорошей машине и как всё это сразу преломляется через призму во время каждого нового путешествия! Понимаешь, что нужно показывать детям не новые игрушки, квартиры, деньги, машины а новые миры за горизонтом, дальше которого никто не ходит и не ездит. Цели, отправные точки и пути у нас у всех разные, но способ единый, поэтому мы держимся вместе и будем дальше помогать друг друга двигаться вперёд! Спасибо за внимание, друзья!
  • DMarkerDMarker
  • Легошин Андрей
  • 26 мая 2017 в 23:11
  • 1
  • оценка: +53

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+1
Slai
приветствую.я как раз сегодня задавал вопросы по поводу горелок и газа, и по поводу «надувной матрас или пенка»? чем вы пользуетесь для приготовления пищи, и для сна? расскажите ощущения, оставте отзыв так сказать по поводу этих двух предметов.буду благодарен ответу.
+2
DMarker
Горелка — самая дешёвая из сплава для баллонов с резьбой. Никогда не нужно было больше этого — вода кипит быстро, расход небольшой, на 8 приёмов пищи с чаем хватает маленького баллона.
Пенка — самая обыкновенная за 300 руб. — служит уже больше десятка лет со времён экспедиций в институте, даже не задумывался о замене — она универсальна. На ней и сижу и сплю и подставляю под мот, чтобы заднее колесо вывесить. Я думаю, что и ещё для чего-то, просто сразу на ум не приходит.
+3
DMarker
Спальник в этом году купил новый, с primaloft — объём маленький и не тяжёлый, достаточно тёплый, мне очень нравится. Палатка самая дешманская nordway dome2 на удивление живёт уже лет 5-6 очень жёсткой эксплуатации, хотя не без минусов, но для меня лидер по цена-качество. её и потерять сломать не жалко, так сказать не надо трястись как над дорогой)))
0
Slai
Благодарю за ответы)
+1
respawn70
Хорошая поездка, жаль, что решил не ехать до Белого моря. Онежская губа — красивое место) Ну, и для этих дорог шинка 705 слабовата все же. Сам катаю на такой, и разница между ей и тем же кару3 на такой поверхности ощущается весьма.
0
DMarker
Очень хочу ещё раз попробовать по этому же маршруту проехать, галочка-то осталась однозначно. Резину хотел именно универсальную, чтобы на асфальте не сильно терять, да и ресурс у мягких шашек меньше намного.
+1
BiggyVS
Все правильно сделал)) Завтра -4 ночью обещают… «такое вот лето»
0
DMarker
Да уж, а я ещё надеялся в палатке везде ночевать!
+3
kukanow
Пазитифффффф!!! Ваще красавчик!!! Переборка вилки на заправке — это огромный плюс!!!))))
+1
DMarker
Там ещё компрессор прямо возле касс, все мимо нас ходили и с интересом смотрели, чем это мы занимаемся) и в это время ещё парад ретро-автомобилей по улице проезжал — картина маслом!)))))
+1
Andrei63
Мужик!!!
+1
Saweli125
Дико плюсую)) сам пост огонь, классно написан, философская концовочка доставила тоже) у самого такая же клюшка только 1999) и тоже на shinko е705 езжу… правда мне она вообще в грязи не нравиться, на этот сезон купил е805 но пока не ставил)
+1
DMarker
Как раз выбирал между этими резинами, подумал, что с шашками на асфальте хуже будет.
+1
papaZmurf
Хорошо же прокатился)) Ай хорррошо!
А расскажи, пожалуйста, про загруженность и состояние дороги на отрезке Питер-Псков.
0
DMarker
Окрестности Питера, как всегда сильно загружены, много фур и т.д., а потом пустая хорошая трасса, но я был в будни, может в выходные больше народу к границе рвёт.
+1
DeeFen
После таких постов все больше и больше тянет на эндуро.
Написано супер, прочел с удовольствием. Спасибо.
0
DMarker
спасибо)
«Все будут ездить...» ну, вы знаете))))))
+1
MikeDream
А по мне так Каргополь — этакий островок прошлого, с деревянными тротуарами, старинными толстостенными церквями, сонным бездействием и атмосферой, которую ныне уже сложно где-то найти.
0
DMarker
не исключаю, что будь я в другом состоянии, при другой погоде и т.д., то впечатления были бы иные, но написал, что видел и ощущал.
В этом плане мне ОЧЕНЬ нравится Вел.Устюг.Хотя был там тоже не в лучшую погоду, но впечатлений было море.
0
Dennik
Возможно ли проехать по этому «затрудненному» участку от Прокшино до Каргополя на легковом а/м летом в хорошую погоду?
0
DMarker
К сожалению, в такую погоду там не был.
Если будут продолжительные дожди, вряд ли.
Достаточно много переездов по наложенным доскам, на своём лачети универсал я бы туда не сунулся, а если что повыше (типа полноприводного универсала: Форестер и т.д.), то можно, пожалуй…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Попытка доехать до г.Онега или "движение затруднено". Часть 1 (отчёт+фото)