- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Isle Of Man TT Race. 3 июня, Суперсток и Суперспорт. И все, что вам надо знать для путешествия на остров!
3 июня — крайне насыщенный день. По плану — суперспорт, потом суперсток, еще электрички, плюс практика сайдкаров, и под конец МакГиннесс обещал кружок проехать на старом мотике покойного Джои Данлопа. Так что уже в 8 утра мы бодро топали в сторону ближайшего города. А надо сказать, что живем мы в настоящей глухомани, автобусы тут не ходят, такси ждать долго. Дороги закроют уже через час, а грандстенд в 30 километрах… но через квартал мы увидели старичка, который ковырялся в своей машине. В свойственной местным безапеляционной манере он нам сообщил, что в таком темпе мы придем разве что к началу гонки 2014 года, и поэтому он нас сейчас отвезет до города, а там уже будут варианты.
В городе стоило поднять руку — остановился мелкий Пежо, за рулем которого оказался один из фотографов гонки, он тоже спешил в Дуглас. Это была большая удача: мы реально ехали практически последними, дорогу закрывали за нами. Ну и наш водитель очень много успел нам рассказать о том, откуда лучше всего снимать TT.
Я ехала и думала, что впервые встречаю место, где люди НАСТОЛЬКО беспокоятся друг о друге, и о том, как они могут помочь… В общем, если вы сюда соберетесь — помните об этом, такие места надо беречь: )
И в суперспорте, и в суперстоке едут все те же персонажи: Данлоп, МакГинесс, Мартин, Камминс и прочие. Мотоциклы разве что другие, шестисотки: скорости поменьше, но это интересней. Нет таких больших разрывов между участниками, и первая пятерка всю дорогу шла вместе, периодически меняясь местами. Снимать интересно: )
Итак, немножко паддока. Выводят мотик Мартина.
Механики топают:
Идет построение первой двадцатки:
А дальше мы взяли ноги в руки и побежали по соседним спотам. Расстояния между ними немаленькие, гонка идет всего 4 круга, и набегались мы в тот день прилично. Но зато получилось несколько прикольных кадров: )
Мартина атакуют сзади: )
МакГиннесс:
Тут же, рядом с трассой, в травке сидят мелкие школьники с учителями и что-то обсуждают. Ничего себе урок: )
Периодически на трассе можно встретить таких вот чуваков с табличками. Это команды пилотов сообщают своим, что вокруг них происходит. Связи-то нет никакой, твоя физическая позиция может не иметь ничего общего с хронометражом, а питстоп может быть еще нескоро.
Я тоже шляюсь по кустам в поисках местечка поинтереснее. Вообще, надо сказать, есть точки, где можно лежать на таком вот травяном бортике, а пилоты будут пролетать мимо тебя в полуметре!
Зрители залегают в кустах с самого утра, с едой-бухлом и транзистором, и так проходит день: )
На Governor's bridge опять пилот сошел с трека при нас: ничего серьезного, укатился не туда — это нормально для этого поворота.
Короче, первым опять пришел Данлоп, Мартин шестой. И в супербайке — тоже Данлоп выиграл! Мартин шел очень хорошо, вторым-третьим, но на третьем круге впаяли 30 секунд штрафа — так он дальше даже не поехал. Просто остановился на каком-то споте и сошел. Ну, я его понимаю.
Данлоп для меня — это что-то непостижимое. В отличие от остальных пилотов, он на вид — унылый увалень. И на прессухе, и на награждении мычит чего-то тоскливое… но как можно так ехать? Он робот, что ли?! Никаких эмоций, вообще! — и не в хорошем смысле. В общем, на досуге поизучаю историю победителей TT за последние лет пять: а команда Хонды на этот раз взяла себе практически все призы.
Ну вот и все, завтра мы уже улетаем, так что на вечер — культурная программа, поедем смотреть замок 11 века в Peel, он очень там красивый.
— А теперь, как обещала, даю ответы на самые популярные вопросы:
Когда ехать? TT проходит в несколько этапов. В мае — первый, в августе — последний, оба они сопровождаются огромным количеством сопутствующих мероприятий. Честно, своим ходом в мае ехать не рекомендую — околеете. +10 и дождь — это нормальная погода для этих мест! Я лично в следующий раз поеду уже в августе — правда, не в этом году.
Как купить билеты? Чтобы смотреть гонку, билеты не нужны. Тем более, их не надо покупать заранее. Если вы хотите грандстенд, паддок и стартлайн — вам нужен доступ VIP Hospitality, он стоит порядка 250 фунтов в день на человека, и вот о нем следует думать заранее — тут места заканчиваются быстро. Билеты на любую фанзону продаются всегда во время феста, и стоят 5 фунтов. По ним вы можете залезть на любую официальную трибуну. Помимо них, есть масса чудных бесплатных спотов, организованных местными жителями. Главное — не сидеть на месте и двигаться: )
Как попасть на остров? Из Лондона, из London City Airport три раза в день летают самолетики на Isle of Man. Авиакомпания British Airways, стоят около 100 фунтов с носа. Покупать авиабилеты надо до мая. Своим ходом, в т.ч. на мотике — самое главное, купить билеты на паром. Делать это нужно тут: www.steam-packet.com/ В марте билетов на паромы уже не было, стоят от 170 фунтов за 1 человека с 1 мотоциклом. Паром ходит с западного побережья Англии, из Ливерпуля, например, — ну и из Ирландии, но это вряд ли кого-то заинтересует: )
Где жить на острове? Отелей много, все они простенькие, около 2 звезд, стоят от 70 фунтов за ночь. Отели заканчиваются к марту. В любое время можно пойти на форум iomtt.com в раздел Accomodation — и оставить сообщение, сколько вас едет и на какое время ищете пристанище. Вам сразу начнут писать местные с предложениями у них пожить. Стоит это от 20 фунтов с человека. Просят предоплату на карту в размере половины общей суммы — это абсолютно нормально.
Ну и вполне годный вариант — стоять с палаткой в кемпинге. Стоит от 8 фунтов за ночь с человека, обычно включают в себя душ с горячей водой, доступ к электричеству и иногда — навесы для мотиков.
Как выбирать, где жить? Дуглас — столица. Здесь самая тусовка, здесь грандстенд в шаговой доступности, но и дороже всего. Вокруг трассы расположены городки Ramsey (восток), Peel (северо-запад) — в них тоже много народу, и оттуда сравнительно легко добираться куда угодно своим ходом.
Если у вас нет средства передвижения, лучше жить в городе. Если приехали на мотике — вообще неважно, где живете, главное не спать долго: )
Сколько стоит еда и остальные нужные штуки? Тут все как в культовом кино — «fish, chips, cup 'o tea, bad food, orse weather, Mary f***ing Poppins.» Завтраки — около 5 фунтов на человека, поужинать — от 15 на человека. Вкуснейшее мороженое на грандстенде — 2.5 фунта. Стакан отличного Гиннесса — 4 фунта. Футболки с символикой TT — от 18 фунтов. Такси от Дугласа до Рамси — 30 фунтов. Аналогичная поездка на двухэтажном автобусе — 2,30 фунта. Радиоточка в ухо — 5 фунтов (незаменимая штука, по ней постоянно болтают комментаторы и это единственный способ всегда знать, что происходит и почему никого не видно: ). Приложение в айфон с картой лучших спотов, постоянно обновляемыми новостями с трека и полной информацией о пилотах — бесплатно. Вайфай бесплатный тоже есть практически везде.
Как перемещаться по острову? Гонка проходит по основным дорогам острова, связывающим главные города. Закрывают эти дороги не только во время гонки, но и для практики — то есть каждый день на несколько часов. При этом из-за погоды часто заезды могут переносить, а практики внезапно отменять или, наоборот, назначать. В это время автобусы ходят объездными дорогами, и занимает это в три раза больше времени. Такси вообще отказываются ехать из городов в деревни, потому что есть риск там и залипнуть на несколько часов. Попутки стопить можно, от денег водители отказываются, и по дороге могут рассказать много интересного. Всегда по расписанию ходит поезд Дуглас — Порт Эрин и трамвайчики из Дугласа в горы и в Рамси.
Если вы приехали на мотоцикле и хотите смотреть заезды с разных точек, в день гонки важно после закрытия дорог оказаться «внутри» гоночного кольца. Тогда вы можете по внутренним дорожкам перемещаться от спота к споту.
Нужен английский язык? О да. Really, you'll miss 90% of experience without understanding all that people. К акценту привыкаешь быстро, и сам начинаешь подхватывать этот ойриш: )
Что означают три ноги? Это трискелион, суть которого выражается девизом острова: Wherever you'll throw it, it will stand. Куда бы ты его ни кинул — он выстоит. Я уже вся ими увешана под конец трипа: )))
Уфф… ну, кажется, теперь все Я дописываю этот отчет в аэропорту, самолет до Лондона уже через час. Надеюсь, вам было интересно все это читать. Надеюсь, многие из вас увидят это своими глазами. Желаю вам получить максимум от этой поездки, и помните, что осуществить мечту чаще всего гораздо проще, чем кажется. Просто надо начать делать хоть что-нибудь для нее — и все получится само собой: )
See you, fellas! Take care.
Будут вопросы — пишите: )
Больше фотографий можно увидеть здесь: www.flickr.com/photos/_baileys_
- KriegsMarine
- Марина
- 4 июня 2013 в 14:24
- 25
- +92
- CASPERossi
- 4 июня 2013 в 15:11
- ↓
самый потрясный репортаж с легендарных гонок! спасибо вам огромное, очень интересно и приятно было читать!+++++++++++++++++++
- KriegsMarine
- 4 июня 2013 в 15:18
- ↑
- ↓
Спасибо большое за отзыв: )
Самое трудное было каждый день заставлять себя не спать ночью, а тратить полтора-два часа на фотки и осмысленный текст, но такие комментарии мотивируют очень сильно!
Самое трудное было каждый день заставлять себя не спать ночью, а тратить полтора-два часа на фотки и осмысленный текст, но такие комментарии мотивируют очень сильно!
- CASPERossi
- 4 июня 2013 в 17:37
- ↑
- ↓
такие сюжеты очень мотивируют людей, так что это очень большое и полезное дело, вы молодец.к тому же очень хорошо получается писать.
- NoiseMaker
- 4 июня 2013 в 16:12
- ↓
Спасибо, очень хорошая статья. Будем делать шаги навстречу судьбе, чтоб посмотреть на все своими глазами. )))
очень круто, респект!
оказывается год назад я примерно все так же прикинул… )
bikepost.ru/blog/21759/Poezdka-na-Turist-Trofi-2012.html
оказывается год назад я примерно все так же прикинул… )
bikepost.ru/blog/21759/Poezdka-na-Turist-Trofi-2012.html
- KriegsMarine
- 5 июня 2013 в 0:38
- ↑
- ↓
Да, примерно так все и есть.
Ну правда, после выхода фильма ценник на все подрос прилично, конечно — и дальше только и будет расти, увы: (
Ну правда, после выхода фильма ценник на все подрос прилично, конечно — и дальше только и будет расти, увы: (
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть