- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Майский мотопрокат-2017. Или что делать если не пускают в Грузию на майские (часть 1)
Даты: 28 апреля — 21 мая 2017г
Состав: Димон (Африка), Я(Африка), Саня(Трансальп)
Основная цель: мотопутешествие!!!
Дополнительная цель: Стамбул+северо-восточная Турция и попить пиво в Праге.
Привет уважаемая общественность Байкпоста! Весна на дворе вот вот окончательно вступит в свои права, а я все еще не отчитался по поездке 2017г… Каюсь и исправляюсь — наконец-то собрался написать отчет о нашем очередном ежегодном майском мотопутешествии. В этот раз целью было выпить пивка в Праге, при этом посетив по дороге такие страны как Грузия, Турция, Болгария, Венгрия, Румыния, Польша, Белорусия. На все про все у нас как обычно было 3 недели (плюс-минус пара дней).
Кому интересно узнать что из этого получилось и что делать, если Европа закрывает границы для въезда мотоциклистов на майские праздники — прошу под кат… (как обычно — много текста и фото)
Так как наш маршрут пролегал через страны Евросоюза основной задачей в процессе подготовки к мотопутешествию было оформить визы и страховки. Причем страховки нужно было оформить две: первая — для мота (Green Card), вторая — для себя любимого, при этом в страховке ЯВНО должно было быть указано, что она покрывает ущерб, полученный в результате езды на мотоцикле. Я поначалу оформил обычную туристическую, а потом, прочитав внимательно требования по выдаче визы понял, что есть шанс НЕ получить визу с такой страховкой. Пришлось докупить расширенную версию. Мои напарники ни разу не были в Европе до сего момента, соответственно им на многоразовую визу расчитывать не приходилось. Однако, для того, чтобы по Шенгенской визе спокойно проехать Болгарию нужно как минимум Шенгенская ДВУХКРАТНАЯ виза. По этому пришлось придумывать вариант заезда в Евросоюз со стороны Болгарии (первоначальный вариант был заехать со стороны Польши) в связи с этим немного попотели при формировании маршрута, который подошел бы для получения визы, но в итоге — у нас Чешский шенген на 17 дней). Этого с запасом хватало на все наши планы.
Наступил долгожданный день Х — 28 апреля 2017г. Пятница. Заканчивая все трудовые дела перед отпуском договариваемся собраться часиков 18-00 и неспешно выехать из города, проехать немного, так сказать вкатится в ритм и заночевать в деревне у родственников. А уже на следующий день, наутро стартануть в сторону Самары.
в 18-00 мы с Димоном были готовы выезжать. Но позвонил Саня, и сказал что у него все барахло не влазит))) Ну что делать, по телефону проконсультировали, что половину нужно будет оставить, так сказать оторвать от сердца несколько безусловно нужных вещей в путешествии (надувной матрас, подушку, ватное одеяло и акваланг)))). В итоге Саня выехал к нам в районе 19-00. Но через полчаса позвонил и сказал что пробил колесо.
А так как нужно было оптимизировать багаж инструменты остались в гараже. В общем мы с Димоном спешим на помощь с инструментом и запасной камерой. На все про все уходит часа 3, и уже почти в 23-00 мы наконец то выезжаем из города.
По дороге у Димона отваливается переднее крыло. Вобщем оочень «многообещающиее» начало. К 02-00 мы наконец то добираемся до нашего ночлега. Чай и спать. Подьем в 7-00.
Екатеринбург-Красный Яр
Пробег 830км
Проснувшись и убедившись, что с передним крылом Димону нужно будет расстаться мы отправляемся в путь. Сегодня нам нужно доехать в идеале до Самары. Дорога до выезда на Сим (трасса М5) проходит по разным деревенькам и изобилует грунтовками и укатанным грейдером. Где-то посередине очередного грунтового участка я понимаю, что бензина то может и не хватить мне до следующей заправки. По моим расчетам она вот вот должна появиться, однако мот нервно и судорожно чихает, после чего глохнет. Черт, переключаюсь на резерв, пока парни устраивают перекур. Несколько попыток завестись на резерве ни к чему не привели. Не заводится(. Ну вот, думаю, не далеко уехали. Настроение портится, тучи в душе сгущаются… Еще одна попытка завестись — и вуаля! все норм, мот завелся! Ну слава богу, все до безобразия просто — высох в ноль карб, нужно было время чтобы бензин растекся по нему… Воспрянувши духом мы лихо доезжаем до М5 в районе Сима и вливаемся в поток фур. После вкусного обеда в одной из придорожных кафешек гдето в районе Карпачево я (видимо от переизбытка чувств от съеденного за обедом) завалися с мотом на выезде со стоянки)) Ну что, с почином! Лучше так чем по другому))
Неспешно с остановками на покурить/попи$ать и поболтать с редкими мототуристами на заправках, мы проезжаем километров 800 и понимаем, что до Самары засветло нам уже не доехать. В районе Красного Яра присматриваем более-менее приличный мотель и останавливаемся на ночь. Ужин домашними пирожками в под акомпонимент Джемесона прекрасно дополняет первый насыщенный день путешествия)
30 апреля.
Красный-Яр-Камышин.
Пробег 650км
Проснулись пораньше, часов в 7. Сборы, завтрак яичницей с беконом. Штатная проверка мотов (масло/цепи) показала, что моя цепь долго не проживет. Жаль, я надеялся на ней доехать хотя бы до Грузии. В общем-то не страшно, я знал что придется в скором времени ее поменять, но не думал что ТАК скоро).
Ну что, в путь, сегодня нам нужно доехать Камышина или дальше, как пойдет. Перед Жигулевском, на въезде в с.Валы нас тормозят гаишники. Проверка документов (у нас все нормально с ними) ничего им не принесла, они начали прикапываться к креплению номера! «Видите, у вас три дырки на номере?» — говорит гаишник. «Прикручено только за две! Это нарушение». Не вступая в конфронтацию, переводим все это в шутку. Оказалось у них идет операция «мотоциклист» и нужно выполнить план по штрафам мотоциклистов. В итоге нам выписали по предупреждению каждому. Пользуясь случаем спросили про сервис — гаишники посоветовали заехать через 500м в дом, где живут мотомеханики. У дома — куча мотов, квадриков, лодок. Хозяин разрешил поменять цепь у них перед домом. Дал болгарку, помог с работой.
За пару часов поменяли мне цепь и звезды. Сане подарили зеркало (старое у него перестало нормально держаться), он так же заклеил отламывающееся переднее крыло (как у Димона).
После Жигулевска идет отличная дорога через Сызрань, Саратов до Камышина. Погода прекрасная, настроение тоже! Приехали в Камышин уже затемно, часов в 22-00. Нашли отель, где заночевали. Паркуясь во внутреннем дворике гостинки встретили еще одних гаишников. «Куда едите?» спросили они. «До Праги», ответил я. «Так вы уже приехали!». Оказалось отель, где мы остановились, называется «Прага». ))
1 мая.
Камышин-Нальчик.
Пробег 910км
С утра, прогнав сонливость прохладным душем и выпимши чашечку кофе с яишницей двинулись дальше в путь. Сегодня нужно доехать до Нальчика, где нас ждут знакомые-мототуристы. Ехать придется через Волгоград, значит время потеряем на проезд по городу. Кроме этого дорога пойдет через Элисту, мы по ней еще не ездили, так что нужно иметь в запасе пару часов на непредвиденные остановки и ситуации (как выяснилось далее — эти непредвиденные ситуации имеют место быть). Первая половина дня прошла обыденно — долго проезжали Волгоград (как обычно). Далее — ушли на Элисту. Дорога отличная, ровная и прямая. Где-то уже за Элистой, километров через 100-150 Тормозят гаишники. Оказывается я обогнал через сплошную. Я уверен, что сплошной не было, а если и была — то со временем от нее осталась прерывистая линия. Гаишники утверждают свое, показывают видео, снятое на обычную камеру. По видео видно, что я выезжаю на встречную полосу для выполнения обгона. Но сплошной не видно. За мной ехали мои друзья — они тоже выполнили обгон следом за мной. Гаишники запугивают, если ничего не порешаем — заберут права у меня и у моих друзей. Поведение очень напоминает башкирских гаишников — кто ездил по трассе М5 от Самары до Челябинска — поймет. В итоге немного струхнул и сделал добровольный взнос в пользу развития дорог и на домики для бездомных поросят. Тогда я не знал, что сейчас права оказывается не забирают(( Можно было написать «не согласен», но я, признаться честно, испугался, что останусь без прав перед Европой. Едем дальше. Через полчаса негативное настроение выветрилось окончательно. Все прекрасно, тепло, погода замечательная, светит солнышко…
Валяемся на травке перед заправкой с кружечкой вкуснейшего кофе из придорожной кафешки. К вечеру начала накапливаться усталость. Держимся на энергетиках и кофе. Доезжаем до Минвод в районе 20-00. До Нальчика еще 150 км. Уже темно, но дорога отличная. В 21-30 мы в Нальчике. По навигатору доезжаем до точки рандеву. Нас встречают вином и шашлыком) Проводим вечер за приятными разговорами и стоим планы на совместные путешествия.
По окончанию вечера мы поехали на такси к месту ночлега. Встречающая сторона организовала нам ночлег в съемной однокомнатной квартире. Называем таксисту адрес и через 10 минут прибываем на место. «Это Ленина 26?» — спрашиваю я таксиста. «Да, вот этот дом» — отвечает он. Отлично, выгружаемся, вот наш 5 подъезд, набираю код от домофона — дверь не открывается. Странно… Тут выходит из подъезда местный житель, немного поддатый (все-таки 1 Мая..). Увидев нас, немного робеет и останавливается. «Это Ленина 26?» — спрашиваю я. «Ну, допустим...» — многозначительно отвечает местный. Отлично, поднимаемся на 3й этаж, находим нужную квартиру, вставляю ключ в замочную скважину — не поворачивается. Странно, пытаюсь еще раз. Тот же результат. Может хозяева дома? Звоним в звонок… Никто не открывает. Очень странно. Стучимся. Не открывают. Задумчиво почесывая репу спускаемся опять во двор перед подъездом. На встречу идет тот же местный, что открыл нам дверь. А у меня какое-то странное чувство, что это не тот дом)) «Это точно Ленина 26?» — спрашиваю я его еще раз. «Нет, это Ленина 24. Ленина 26 — соседний дом, вон там» — отвечает он. Отлично, мы ломились в квартиру, в другом доме))) Но как ключ то подошел?! )) В общем в фильме «Ирония судьбы...» — явно не выдуманный сюжет))
2 мая.
Нальчик-Владикавказ
Пробег 160км
Сегодня мы планируем попасть в Грузию и заночевать в Тбилиси. Однако суровая реальность внесла свои коррективы. Но всему свое время… Из Нальчика мы двинулись в сторону Владикавказа, откуда идет дорога на КПП Верхний Ларс.
По дороге к КПП встречаем группу мотоциклистов. Их развернули на границе! Грузия не пустила. Говорят «Ночные волки» опять в Европу пошли с лозунгами «На Берлин!». Мы конечно озадачились и напряглись. В 10-00 были уже на КПП «Верхний Ларс». РФ прошли без проблем, но нас предупредили, что Грузия не пускает мотоциклистов. Пока проходили границу к нам подъехали еще штук 10 мотобратьев. Веселой шумной толпой подъезжаем к грузинской стороне. Нас сразу же останавливают и просят пройти в помещение КПП, где забирают наши документы и свидетельства на моты. Где-то через час вызывают по группам (кто куда едет). У каждой группы спрашивают маршрут, цель прибывания, длительность, иногда — адрес проживания и место работы. Проходит еще час, после чего нам отдают паспорта и сообщают, что к сожалению пропустить нас не могут, якобы на нас всех в базе стоит запрет на проезд в Грузию.
При этом в паспортах стоит штамп о пересечении грузинской границы, а сверху печать — «Аннулировано». Пытаюсь объяснить пограничнику что мы едем транзитом, и нам надо в Турцию. Он только разводит руками. Вот это облом! Год планирования и ожидания — и все коту под хвост. Грустные и расстроенные мы отправляемся обратно во Владикавказ. Решаем пообедать и определиться с дальнейшими планами. Я случайным образом нахожу кафешку, где перекусываем вкусным супчиком и пюре с котлеткой. Откушамши, садимся на крылечке перед кафешкой выпить кружку кофе с сигареткой. Уныло перебираем варианты — из Сочи на пароме в Трабзон. Позвонили — оказывается в морпорту Сочи паром не ходит уже лет 5. В Грузию через Азербайджан — но база то одна на всех КПП, высокая вероятность что не пустят тоже. Через Белорусию в Польшу или Литву — почитали Инет, народ говорит, что Польша еще в прошлом году разворачивала мотоциклистов и в этом тоже самое. В общем сидим грустим. Тут к нам подходит мужик. Мотоциклисты? Куда? Чем помочь? Познакомились — зовут Алан. Предложил поехать к нему, отдохнуть и подумать что делать дальше. По ходу общения выяснилось, что Алан — крупный бизнесмен, владелец завода по производству мороженного (единственный в Осетии).
Приезжаем к нему на завод, у него там полноценная база для приема гостей — есть офисное помещение, где душ/туалет/место для отдыха и отличная беседка с огромным деревянным столом, где можно посидеть большой компанией.
Пока ждем Алана — объедаемся мороженным. Алан обещал вечером привести нужных людей, все обсудить и найти возможность помочь нам попасть в Грузию.
Вечером ужин с барашком из тандыра, куча закусок, отличная компания, осетинские тосты в окружении родных и близких друзей Алана.
Тут собралась очень разномастная компания — депутаты, прокуроры, рестораторы, мвдшники. По итогу нам обещали завтра организовать «зеленый коридор» в Грузию. Сообщил друзьям в Нальчик. Они завтра тоже подъедут к В.Ларсу. Заночевали тут же в кабинете Алана на диванах) Отличный день, не смотря на то, что нам не удалось попасть в Грузию. Знакомство с Аланом позволило на себе почувствовать осетинское гостеприимство и радушие. Колорит местного застолья с тостами и обычаями — нет ничего более захватывающего и увлекательного при погружении в новую культурную среду.
Владикавказ-Цхинвал.
Пробег 180км
Проснулись, позавтракали и двинулись второй раз на КПП В. Ларс. По пути нас встретил Алан, он обещал провести нас через границу. Перед В.Ларсом встречаем наших друзей из Нальчика. Проходим РФ — опять сообщают что Грузия не пускает мотоциклистов. Проходим на КПП Грузии, сдаем паспорта. Ждем 3 часа. Периодически к нам подходят погранцы. Алан с ними разговаривает, что-то объясняет.
Однако по итогу результат тот же — нас не пускают (запрет в системе, так говорят они). Узнаем от
пограничников РФ что грузины собираются пускать только с 10го мая. Грустные возвращаемся во Владикавказ. Решаем, что до 10го мая поездим по Кавказу, и сегодня поедем в Цхинвал (Южная Осетия). Алан настаивает, что перед поездкой нужно покушать. Завозит нас в кафешку где от пуза кормит нас мясом, осетинскими пирогами и супом (а-ля шурпа). Шашлык божественен. Я думал, что самое вкусное мясо я ел в Казахстане (шашлычок на саксауле), но тут — это просто божественно! Баранина на косточке просто бесподобна. Остатки еды забираем с собой — это наш ужин). Алан показывает дорогу, говорит, что в Цхинвале нас встретит его человек. Дорога в Южную Осетию очень живописна. Проезжаем Рокский тоннель длинной 3800м. Проходим КПП и вот мы в Цхинвале. По дороге попадаем под дождь. Дождевики конечно это вещь!
В Цхинвале нас встречает человек в погонах (как выяснилось потом, кто-то из минобороны Ю.Осетии). Он провожает нас до гостиницы, где мы заселяемся на ночь. Очень хочется вина. Я скромно спрашиваю, не найдется ли у него где-нибудь местного вина. «Сколько надо?» — спрашивает он. «Литров 5 будет самый раз!» — отвечаю я. Через 10 минут он приезжая с ДВУМЯ 5и литровыми канистрами красного вина)) Отлично проводим вечер за вином и разговорами.
Цхинвал-Владикавказ.
Пробег 200км
С утра не мог встать. Голова просто раскалывалась. Сказалось 2л местного вина на человека )). В итоге, часам к 12 я оклемался, ребята уже скатались по Цхинвалу, позавтракали и были готовы к отъезду.
По совету местных съездили на плотину, и высокогорную деревушку с заброшенным храмом. Красиво, живописно. Очень похоже на Грузию, оно и понятно — до нее отсюда — 20 км.
Возвращаемся во Владикавказ. После Рокского тоннеля начинается дождь. Ближе к Владикавказу все сильнее и сильнее, просто стена воды. В итоге — гром, молнии, ливень. Вода на улицах доходит до середины колеса мотоцикла.
Приезжаем к Алану на завод мокрые до нитки. Развешиваем вещи в бойлерной, где тепло и сухо. А тем временем нас ждет (как всегда мне кажется тут) шикарный ужин с шашлыком, аракхом и жареной на углях форелью.
Ну и конечно мороженное))). Прекрасно проводим время за разговорами и осетинскими тостами. Стоит отдельно отметить замечательный напиток — аракх. Местные зовут его «кукурузный фреш». По сути — это самогон из молодой кукурузы, выдержанный в дубовых бочках от года и больше. Напиток крепостью 30 градусов. Можно выпить залпом 200гр стакан и при этом продолжить вести серьезные разговоры)). На вкус чем-то напоминает саке, но более крепкое.
5 мая.
Владикавказ — Верхняя Балкария — Безенги.
Выспались, подремонтировали моты (подтянули и смазали цепи, Димон поправил кофр, у кторого отвалилось крепление). Сегодня решаем поехать в сторону Верхней Балкарии. Дорога до Нальчика пролетает незаметно. Далее — разделяемся, 4 мота уходят в В.Балкарию, 2 мота — в Нальчик. По пути в В.Балкарию заезжаем на Синие Озера (место отдыха местных жителей).
Ну в общем так себе. Далее — до Бабугента, после него дорога расходится по двум ущельям — одно — в В.Балкарию, другое — в Безенги.
В начале едем в В.Балкарию. По
дороге тугнель, в нем — выход к ущелью, из которого открывается потрясающий вид на само ущелье.
Бесподобно красиво. На выезде из села КПП. Проверка документов, т. к. далее можно попасть в Грузию и Ю.Осетию.
Дорога — грунтовка, на которой Саня пробивает заднее колесо.
Ремонтируем, обедаем курочкой, лепешками и пьем кофе. Доезжаем до источника природного нарзана. Вкусно)) Очень вкусно!
Доезжаем до границы с Грузией. Далее дороги нет, пограничники не советуют пытаться по быстрому смотаться туда и обратно).
Едем обратно, в следующее ущелье — Безенги. Дорога — грунтовка, но хорошая. Природа в этом ущелье отличается от В.Балкарии — больше леса и деревьев, очень красиво. Изначально планировали доехать до альплагеря, которой находится в 20км от деревни Безенги, но уже поздно и мы решаем заночевать в деревне. Хостелов тут нет, да и уже темно чтобы искать местно в лесу под палатку. На центральной площади деревни через водителя какой-то машины созваниваемся с главой администрации д.Безенги). Объясняю ему ситуацию, мол, так и так, мототуристы, устали, заночевать негде… Глава администрации предлагает нам встать на ночлег в клубе.
Пока ждем ключи от клуба подходит пьяненький паренек, предлагает заночевать в школе, «кайфануть», при этом многозначительно показывает на бутылку водки в пакете. Вежливо отказываемся). Ужинаем хычинами (то же чтои кутабы или янтыки) и пивом тут же в магазине-кафешке.
Спать ложимся прямо на сцене актового зала сельского клуба. Есть пианино. Игорь на ночь играет гимн и Чижа)).
Перед сном выясняется, что изнутри помещение не закрывается. Ну ладно. Очень хочется спать.
6 мая.
Безенги-Нальчик-Даргавс-Кармадонское ущелье-Саниба-Владикавказ
Пробег 250км
Ночью Игорь пошел «до ветру». Саня во сне услышал шаги возвращающегося Игоря и поднял кипишь — «Парни, тут кто-то ходит!». Разбудил всех) Утром поржали. Игорь замерз ночью — у него не было спальника, накрывался палаткой. С утра попили кофе с холодной курицей, решили не ехать в альплагерь. Сегодня по плану трип по дорогам и ущельям северной Осетии.
Возвращаемся до Бабугента и едем через Нальчик-Алагир-Тамиск-Верхний Фиагдон. На одной из заправок у меня отваливается центральная подножка))). У Сани что-то бренчало сзади — оказалось колодки стерлись в ноль. Заменили тут же колодки. Едем вдоль реки — красивейшая и живописная дорога. Нашли смотровую площадку на ущелье. Красота! Наш Кавказ к сожалению незаслуженно обижен вниманием мотообщественности.
Очень даже зря! Тут потрясающая природа, кухня и люди.
Перед В.Фигадоном свернули направо, и поехали по гравийке до Фазикау.
Отличная горная дорога) Мы с Димоном даже завалились по разочку)).
Далее — Даргавс, тут древний Некрополис(город мертвых).
Впечатляет, если не сказать — пугает.
После — держим путь на Кармадонское ущелье. Дорога — нормальная гравийка. Доезжаем до памятника погибшим во время схода ледника Колка (2002г).
После — до тоннеля, где покоится Сергей Бодров.
Последствия схода ледника до сих пор видны.
Масштабы просто ужасают и пугают. За каких то 20 минут не стало целой деревни, 200км территории превратилось в сплошное месиво из камней и льда… Жуть.
Едем через Старую (горную) Санибу на Чми. Выходим на трассу Владикавказ — В.Ларс. Обедаем шашлычком и овощами. Встречаем группу мотобратьев, они возвращаются из Грузии. Повезло им (они въехали в Грузию 29го апреля). Узнаем, что до сих пор в Грузию мотоциклы не пускают((. Созваниваемся с Аланом, едем на завод ночевать. По дороге делаем Алану презент — наше фото в рамке. За пивком чиним подножку и снимаем крепление моего бокового кофра (погнул после падения). Приходит Алан, передает нам в подарок 6 литров Аракх. В процессе дигустации мы с Димоном и Саней потихоньку приговариваем пол-литра перед сном…
Состав: Димон (Африка), Я(Африка), Саня(Трансальп)
Основная цель: мотопутешествие!!!
Дополнительная цель: Стамбул+северо-восточная Турция и попить пиво в Праге.
Привет уважаемая общественность Байкпоста! Весна на дворе вот вот окончательно вступит в свои права, а я все еще не отчитался по поездке 2017г… Каюсь и исправляюсь — наконец-то собрался написать отчет о нашем очередном ежегодном майском мотопутешествии. В этот раз целью было выпить пивка в Праге, при этом посетив по дороге такие страны как Грузия, Турция, Болгария, Венгрия, Румыния, Польша, Белорусия. На все про все у нас как обычно было 3 недели (плюс-минус пара дней).
Кому интересно узнать что из этого получилось и что делать, если Европа закрывает границы для въезда мотоциклистов на майские праздники — прошу под кат… (как обычно — много текста и фото)
Подготовка
Очень хотелось побывать в Турции на моте… Почитав кучу отзывов я понял, что нужно попутешествовать по северо-восточной части Турции, где горы и озера, где природа до которой еще не дотянулись туристические маршруты. Ну и конечно, как побывать в Турции и не заехать в Грузию, которая так полюбилась нам после предыдущего путешествия в 2016г… Обсуждая предстоящий мотопробег Димон сказал, "… а не плохо было бы попить еще пивка в Праге...". Это стало ключевым поворотом в формировании окончательного маршрута)) Итак решено: едем в Прагу, по пути обязательно заезжаем в Грузию и Турцию. По итогу маршрут принял следующие очертания: Россия-Грузия-Турция-Болгария-Румыния-Венгрия-Словакия-Чехия-Польша-Белорусия-Россия. Оставался вопрос — с какой стороны заезжать? Со стороны Польши или со стороны Болгарии? На этот вопрос ответ пришел в процессе получения визы…Так как наш маршрут пролегал через страны Евросоюза основной задачей в процессе подготовки к мотопутешествию было оформить визы и страховки. Причем страховки нужно было оформить две: первая — для мота (Green Card), вторая — для себя любимого, при этом в страховке ЯВНО должно было быть указано, что она покрывает ущерб, полученный в результате езды на мотоцикле. Я поначалу оформил обычную туристическую, а потом, прочитав внимательно требования по выдаче визы понял, что есть шанс НЕ получить визу с такой страховкой. Пришлось докупить расширенную версию. Мои напарники ни разу не были в Европе до сего момента, соответственно им на многоразовую визу расчитывать не приходилось. Однако, для того, чтобы по Шенгенской визе спокойно проехать Болгарию нужно как минимум Шенгенская ДВУХКРАТНАЯ виза. По этому пришлось придумывать вариант заезда в Евросоюз со стороны Болгарии (первоначальный вариант был заехать со стороны Польши) в связи с этим немного попотели при формировании маршрута, который подошел бы для получения визы, но в итоге — у нас Чешский шенген на 17 дней). Этого с запасом хватало на все наши планы.
День Х.
Наступил долгожданный день Х — 28 апреля 2017г. Пятница. Заканчивая все трудовые дела перед отпуском договариваемся собраться часиков 18-00 и неспешно выехать из города, проехать немного, так сказать вкатится в ритм и заночевать в деревне у родственников. А уже на следующий день, наутро стартануть в сторону Самары.
в 18-00 мы с Димоном были готовы выезжать. Но позвонил Саня, и сказал что у него все барахло не влазит))) Ну что делать, по телефону проконсультировали, что половину нужно будет оставить, так сказать оторвать от сердца несколько безусловно нужных вещей в путешествии (надувной матрас, подушку, ватное одеяло и акваланг)))). В итоге Саня выехал к нам в районе 19-00. Но через полчаса позвонил и сказал что пробил колесо.
А так как нужно было оптимизировать багаж инструменты остались в гараже. В общем мы с Димоном спешим на помощь с инструментом и запасной камерой. На все про все уходит часа 3, и уже почти в 23-00 мы наконец то выезжаем из города.
По дороге у Димона отваливается переднее крыло. Вобщем оочень «многообещающиее» начало. К 02-00 мы наконец то добираемся до нашего ночлега. Чай и спать. Подьем в 7-00.
День 1.
29 апреля.Екатеринбург-Красный Яр
Пробег 830км
Проснувшись и убедившись, что с передним крылом Димону нужно будет расстаться мы отправляемся в путь. Сегодня нам нужно доехать в идеале до Самары. Дорога до выезда на Сим (трасса М5) проходит по разным деревенькам и изобилует грунтовками и укатанным грейдером. Где-то посередине очередного грунтового участка я понимаю, что бензина то может и не хватить мне до следующей заправки. По моим расчетам она вот вот должна появиться, однако мот нервно и судорожно чихает, после чего глохнет. Черт, переключаюсь на резерв, пока парни устраивают перекур. Несколько попыток завестись на резерве ни к чему не привели. Не заводится(. Ну вот, думаю, не далеко уехали. Настроение портится, тучи в душе сгущаются… Еще одна попытка завестись — и вуаля! все норм, мот завелся! Ну слава богу, все до безобразия просто — высох в ноль карб, нужно было время чтобы бензин растекся по нему… Воспрянувши духом мы лихо доезжаем до М5 в районе Сима и вливаемся в поток фур. После вкусного обеда в одной из придорожных кафешек гдето в районе Карпачево я (видимо от переизбытка чувств от съеденного за обедом) завалися с мотом на выезде со стоянки)) Ну что, с почином! Лучше так чем по другому))
Неспешно с остановками на покурить/попи$ать и поболтать с редкими мототуристами на заправках, мы проезжаем километров 800 и понимаем, что до Самары засветло нам уже не доехать. В районе Красного Яра присматриваем более-менее приличный мотель и останавливаемся на ночь. Ужин домашними пирожками в под акомпонимент Джемесона прекрасно дополняет первый насыщенный день путешествия)
День 2.
30 апреля.
Красный-Яр-Камышин.
Пробег 650км
Проснулись пораньше, часов в 7. Сборы, завтрак яичницей с беконом. Штатная проверка мотов (масло/цепи) показала, что моя цепь долго не проживет. Жаль, я надеялся на ней доехать хотя бы до Грузии. В общем-то не страшно, я знал что придется в скором времени ее поменять, но не думал что ТАК скоро).
Ну что, в путь, сегодня нам нужно доехать Камышина или дальше, как пойдет. Перед Жигулевском, на въезде в с.Валы нас тормозят гаишники. Проверка документов (у нас все нормально с ними) ничего им не принесла, они начали прикапываться к креплению номера! «Видите, у вас три дырки на номере?» — говорит гаишник. «Прикручено только за две! Это нарушение». Не вступая в конфронтацию, переводим все это в шутку. Оказалось у них идет операция «мотоциклист» и нужно выполнить план по штрафам мотоциклистов. В итоге нам выписали по предупреждению каждому. Пользуясь случаем спросили про сервис — гаишники посоветовали заехать через 500м в дом, где живут мотомеханики. У дома — куча мотов, квадриков, лодок. Хозяин разрешил поменять цепь у них перед домом. Дал болгарку, помог с работой.
За пару часов поменяли мне цепь и звезды. Сане подарили зеркало (старое у него перестало нормально держаться), он так же заклеил отламывающееся переднее крыло (как у Димона).
После Жигулевска идет отличная дорога через Сызрань, Саратов до Камышина. Погода прекрасная, настроение тоже! Приехали в Камышин уже затемно, часов в 22-00. Нашли отель, где заночевали. Паркуясь во внутреннем дворике гостинки встретили еще одних гаишников. «Куда едите?» спросили они. «До Праги», ответил я. «Так вы уже приехали!». Оказалось отель, где мы остановились, называется «Прага». ))
День 3.
1 мая.
Камышин-Нальчик.
Пробег 910км
С утра, прогнав сонливость прохладным душем и выпимши чашечку кофе с яишницей двинулись дальше в путь. Сегодня нужно доехать до Нальчика, где нас ждут знакомые-мототуристы. Ехать придется через Волгоград, значит время потеряем на проезд по городу. Кроме этого дорога пойдет через Элисту, мы по ней еще не ездили, так что нужно иметь в запасе пару часов на непредвиденные остановки и ситуации (как выяснилось далее — эти непредвиденные ситуации имеют место быть). Первая половина дня прошла обыденно — долго проезжали Волгоград (как обычно). Далее — ушли на Элисту. Дорога отличная, ровная и прямая. Где-то уже за Элистой, километров через 100-150 Тормозят гаишники. Оказывается я обогнал через сплошную. Я уверен, что сплошной не было, а если и была — то со временем от нее осталась прерывистая линия. Гаишники утверждают свое, показывают видео, снятое на обычную камеру. По видео видно, что я выезжаю на встречную полосу для выполнения обгона. Но сплошной не видно. За мной ехали мои друзья — они тоже выполнили обгон следом за мной. Гаишники запугивают, если ничего не порешаем — заберут права у меня и у моих друзей. Поведение очень напоминает башкирских гаишников — кто ездил по трассе М5 от Самары до Челябинска — поймет. В итоге немного струхнул и сделал добровольный взнос в пользу развития дорог и на домики для бездомных поросят. Тогда я не знал, что сейчас права оказывается не забирают(( Можно было написать «не согласен», но я, признаться честно, испугался, что останусь без прав перед Европой. Едем дальше. Через полчаса негативное настроение выветрилось окончательно. Все прекрасно, тепло, погода замечательная, светит солнышко…
Валяемся на травке перед заправкой с кружечкой вкуснейшего кофе из придорожной кафешки. К вечеру начала накапливаться усталость. Держимся на энергетиках и кофе. Доезжаем до Минвод в районе 20-00. До Нальчика еще 150 км. Уже темно, но дорога отличная. В 21-30 мы в Нальчике. По навигатору доезжаем до точки рандеву. Нас встречают вином и шашлыком) Проводим вечер за приятными разговорами и стоим планы на совместные путешествия.
По окончанию вечера мы поехали на такси к месту ночлега. Встречающая сторона организовала нам ночлег в съемной однокомнатной квартире. Называем таксисту адрес и через 10 минут прибываем на место. «Это Ленина 26?» — спрашиваю я таксиста. «Да, вот этот дом» — отвечает он. Отлично, выгружаемся, вот наш 5 подъезд, набираю код от домофона — дверь не открывается. Странно… Тут выходит из подъезда местный житель, немного поддатый (все-таки 1 Мая..). Увидев нас, немного робеет и останавливается. «Это Ленина 26?» — спрашиваю я. «Ну, допустим...» — многозначительно отвечает местный. Отлично, поднимаемся на 3й этаж, находим нужную квартиру, вставляю ключ в замочную скважину — не поворачивается. Странно, пытаюсь еще раз. Тот же результат. Может хозяева дома? Звоним в звонок… Никто не открывает. Очень странно. Стучимся. Не открывают. Задумчиво почесывая репу спускаемся опять во двор перед подъездом. На встречу идет тот же местный, что открыл нам дверь. А у меня какое-то странное чувство, что это не тот дом)) «Это точно Ленина 26?» — спрашиваю я его еще раз. «Нет, это Ленина 24. Ленина 26 — соседний дом, вон там» — отвечает он. Отлично, мы ломились в квартиру, в другом доме))) Но как ключ то подошел?! )) В общем в фильме «Ирония судьбы...» — явно не выдуманный сюжет))
День 4.
2 мая.
Нальчик-Владикавказ
Пробег 160км
Сегодня мы планируем попасть в Грузию и заночевать в Тбилиси. Однако суровая реальность внесла свои коррективы. Но всему свое время… Из Нальчика мы двинулись в сторону Владикавказа, откуда идет дорога на КПП Верхний Ларс.
По дороге к КПП встречаем группу мотоциклистов. Их развернули на границе! Грузия не пустила. Говорят «Ночные волки» опять в Европу пошли с лозунгами «На Берлин!». Мы конечно озадачились и напряглись. В 10-00 были уже на КПП «Верхний Ларс». РФ прошли без проблем, но нас предупредили, что Грузия не пускает мотоциклистов. Пока проходили границу к нам подъехали еще штук 10 мотобратьев. Веселой шумной толпой подъезжаем к грузинской стороне. Нас сразу же останавливают и просят пройти в помещение КПП, где забирают наши документы и свидетельства на моты. Где-то через час вызывают по группам (кто куда едет). У каждой группы спрашивают маршрут, цель прибывания, длительность, иногда — адрес проживания и место работы. Проходит еще час, после чего нам отдают паспорта и сообщают, что к сожалению пропустить нас не могут, якобы на нас всех в базе стоит запрет на проезд в Грузию.
При этом в паспортах стоит штамп о пересечении грузинской границы, а сверху печать — «Аннулировано». Пытаюсь объяснить пограничнику что мы едем транзитом, и нам надо в Турцию. Он только разводит руками. Вот это облом! Год планирования и ожидания — и все коту под хвост. Грустные и расстроенные мы отправляемся обратно во Владикавказ. Решаем пообедать и определиться с дальнейшими планами. Я случайным образом нахожу кафешку, где перекусываем вкусным супчиком и пюре с котлеткой. Откушамши, садимся на крылечке перед кафешкой выпить кружку кофе с сигареткой. Уныло перебираем варианты — из Сочи на пароме в Трабзон. Позвонили — оказывается в морпорту Сочи паром не ходит уже лет 5. В Грузию через Азербайджан — но база то одна на всех КПП, высокая вероятность что не пустят тоже. Через Белорусию в Польшу или Литву — почитали Инет, народ говорит, что Польша еще в прошлом году разворачивала мотоциклистов и в этом тоже самое. В общем сидим грустим. Тут к нам подходит мужик. Мотоциклисты? Куда? Чем помочь? Познакомились — зовут Алан. Предложил поехать к нему, отдохнуть и подумать что делать дальше. По ходу общения выяснилось, что Алан — крупный бизнесмен, владелец завода по производству мороженного (единственный в Осетии).
Приезжаем к нему на завод, у него там полноценная база для приема гостей — есть офисное помещение, где душ/туалет/место для отдыха и отличная беседка с огромным деревянным столом, где можно посидеть большой компанией.
Пока ждем Алана — объедаемся мороженным. Алан обещал вечером привести нужных людей, все обсудить и найти возможность помочь нам попасть в Грузию.
Вечером ужин с барашком из тандыра, куча закусок, отличная компания, осетинские тосты в окружении родных и близких друзей Алана.
Тут собралась очень разномастная компания — депутаты, прокуроры, рестораторы, мвдшники. По итогу нам обещали завтра организовать «зеленый коридор» в Грузию. Сообщил друзьям в Нальчик. Они завтра тоже подъедут к В.Ларсу. Заночевали тут же в кабинете Алана на диванах) Отличный день, не смотря на то, что нам не удалось попасть в Грузию. Знакомство с Аланом позволило на себе почувствовать осетинское гостеприимство и радушие. Колорит местного застолья с тостами и обычаями — нет ничего более захватывающего и увлекательного при погружении в новую культурную среду.
День 5.
3 маяВладикавказ-Цхинвал.
Пробег 180км
Проснулись, позавтракали и двинулись второй раз на КПП В. Ларс. По пути нас встретил Алан, он обещал провести нас через границу. Перед В.Ларсом встречаем наших друзей из Нальчика. Проходим РФ — опять сообщают что Грузия не пускает мотоциклистов. Проходим на КПП Грузии, сдаем паспорта. Ждем 3 часа. Периодически к нам подходят погранцы. Алан с ними разговаривает, что-то объясняет.
Однако по итогу результат тот же — нас не пускают (запрет в системе, так говорят они). Узнаем от
пограничников РФ что грузины собираются пускать только с 10го мая. Грустные возвращаемся во Владикавказ. Решаем, что до 10го мая поездим по Кавказу, и сегодня поедем в Цхинвал (Южная Осетия). Алан настаивает, что перед поездкой нужно покушать. Завозит нас в кафешку где от пуза кормит нас мясом, осетинскими пирогами и супом (а-ля шурпа). Шашлык божественен. Я думал, что самое вкусное мясо я ел в Казахстане (шашлычок на саксауле), но тут — это просто божественно! Баранина на косточке просто бесподобна. Остатки еды забираем с собой — это наш ужин). Алан показывает дорогу, говорит, что в Цхинвале нас встретит его человек. Дорога в Южную Осетию очень живописна. Проезжаем Рокский тоннель длинной 3800м. Проходим КПП и вот мы в Цхинвале. По дороге попадаем под дождь. Дождевики конечно это вещь!
В Цхинвале нас встречает человек в погонах (как выяснилось потом, кто-то из минобороны Ю.Осетии). Он провожает нас до гостиницы, где мы заселяемся на ночь. Очень хочется вина. Я скромно спрашиваю, не найдется ли у него где-нибудь местного вина. «Сколько надо?» — спрашивает он. «Литров 5 будет самый раз!» — отвечаю я. Через 10 минут он приезжая с ДВУМЯ 5и литровыми канистрами красного вина)) Отлично проводим вечер за вином и разговорами.
День 6.
4 мая.Цхинвал-Владикавказ.
Пробег 200км
С утра не мог встать. Голова просто раскалывалась. Сказалось 2л местного вина на человека )). В итоге, часам к 12 я оклемался, ребята уже скатались по Цхинвалу, позавтракали и были готовы к отъезду.
По совету местных съездили на плотину, и высокогорную деревушку с заброшенным храмом. Красиво, живописно. Очень похоже на Грузию, оно и понятно — до нее отсюда — 20 км.
Возвращаемся во Владикавказ. После Рокского тоннеля начинается дождь. Ближе к Владикавказу все сильнее и сильнее, просто стена воды. В итоге — гром, молнии, ливень. Вода на улицах доходит до середины колеса мотоцикла.
Приезжаем к Алану на завод мокрые до нитки. Развешиваем вещи в бойлерной, где тепло и сухо. А тем временем нас ждет (как всегда мне кажется тут) шикарный ужин с шашлыком, аракхом и жареной на углях форелью.
Ну и конечно мороженное))). Прекрасно проводим время за разговорами и осетинскими тостами. Стоит отдельно отметить замечательный напиток — аракх. Местные зовут его «кукурузный фреш». По сути — это самогон из молодой кукурузы, выдержанный в дубовых бочках от года и больше. Напиток крепостью 30 градусов. Можно выпить залпом 200гр стакан и при этом продолжить вести серьезные разговоры)). На вкус чем-то напоминает саке, но более крепкое.
День 7.
5 мая.
Владикавказ — Верхняя Балкария — Безенги.
Выспались, подремонтировали моты (подтянули и смазали цепи, Димон поправил кофр, у кторого отвалилось крепление). Сегодня решаем поехать в сторону Верхней Балкарии. Дорога до Нальчика пролетает незаметно. Далее — разделяемся, 4 мота уходят в В.Балкарию, 2 мота — в Нальчик. По пути в В.Балкарию заезжаем на Синие Озера (место отдыха местных жителей).
Ну в общем так себе. Далее — до Бабугента, после него дорога расходится по двум ущельям — одно — в В.Балкарию, другое — в Безенги.
В начале едем в В.Балкарию. По
дороге тугнель, в нем — выход к ущелью, из которого открывается потрясающий вид на само ущелье.
Бесподобно красиво. На выезде из села КПП. Проверка документов, т. к. далее можно попасть в Грузию и Ю.Осетию.
Дорога — грунтовка, на которой Саня пробивает заднее колесо.
Ремонтируем, обедаем курочкой, лепешками и пьем кофе. Доезжаем до источника природного нарзана. Вкусно)) Очень вкусно!
Доезжаем до границы с Грузией. Далее дороги нет, пограничники не советуют пытаться по быстрому смотаться туда и обратно).
Едем обратно, в следующее ущелье — Безенги. Дорога — грунтовка, но хорошая. Природа в этом ущелье отличается от В.Балкарии — больше леса и деревьев, очень красиво. Изначально планировали доехать до альплагеря, которой находится в 20км от деревни Безенги, но уже поздно и мы решаем заночевать в деревне. Хостелов тут нет, да и уже темно чтобы искать местно в лесу под палатку. На центральной площади деревни через водителя какой-то машины созваниваемся с главой администрации д.Безенги). Объясняю ему ситуацию, мол, так и так, мототуристы, устали, заночевать негде… Глава администрации предлагает нам встать на ночлег в клубе.
Пока ждем ключи от клуба подходит пьяненький паренек, предлагает заночевать в школе, «кайфануть», при этом многозначительно показывает на бутылку водки в пакете. Вежливо отказываемся). Ужинаем хычинами (то же чтои кутабы или янтыки) и пивом тут же в магазине-кафешке.
Спать ложимся прямо на сцене актового зала сельского клуба. Есть пианино. Игорь на ночь играет гимн и Чижа)).
Перед сном выясняется, что изнутри помещение не закрывается. Ну ладно. Очень хочется спать.
День 8.
6 мая.
Безенги-Нальчик-Даргавс-Кармадонское ущелье-Саниба-Владикавказ
Пробег 250км
Ночью Игорь пошел «до ветру». Саня во сне услышал шаги возвращающегося Игоря и поднял кипишь — «Парни, тут кто-то ходит!». Разбудил всех) Утром поржали. Игорь замерз ночью — у него не было спальника, накрывался палаткой. С утра попили кофе с холодной курицей, решили не ехать в альплагерь. Сегодня по плану трип по дорогам и ущельям северной Осетии.
Возвращаемся до Бабугента и едем через Нальчик-Алагир-Тамиск-Верхний Фиагдон. На одной из заправок у меня отваливается центральная подножка))). У Сани что-то бренчало сзади — оказалось колодки стерлись в ноль. Заменили тут же колодки. Едем вдоль реки — красивейшая и живописная дорога. Нашли смотровую площадку на ущелье. Красота! Наш Кавказ к сожалению незаслуженно обижен вниманием мотообщественности.
Очень даже зря! Тут потрясающая природа, кухня и люди.
Перед В.Фигадоном свернули направо, и поехали по гравийке до Фазикау.
Отличная горная дорога) Мы с Димоном даже завалились по разочку)).
Далее — Даргавс, тут древний Некрополис(город мертвых).
Впечатляет, если не сказать — пугает.
После — держим путь на Кармадонское ущелье. Дорога — нормальная гравийка. Доезжаем до памятника погибшим во время схода ледника Колка (2002г).
После — до тоннеля, где покоится Сергей Бодров.
Последствия схода ледника до сих пор видны.
Масштабы просто ужасают и пугают. За каких то 20 минут не стало целой деревни, 200км территории превратилось в сплошное месиво из камней и льда… Жуть.
Едем через Старую (горную) Санибу на Чми. Выходим на трассу Владикавказ — В.Ларс. Обедаем шашлычком и овощами. Встречаем группу мотобратьев, они возвращаются из Грузии. Повезло им (они въехали в Грузию 29го апреля). Узнаем, что до сих пор в Грузию мотоциклы не пускают((. Созваниваемся с Аланом, едем на завод ночевать. По дороге делаем Алану презент — наше фото в рамке. За пивком чиним подножку и снимаем крепление моего бокового кофра (погнул после падения). Приходит Алан, передает нам в подарок 6 литров Аракх. В процессе дигустации мы с Димоном и Саней потихоньку приговариваем пол-литра перед сном…
- rodonit99
- Евгений
- 14 мая 2018 в 22:59
- 6
- +62
Далеко не в первом отчете я встречаю упоминание о НВ, и о куче проблем, которые они доставляют. Их там нельзя как то успокоить? Попросить направить энергию в правильное русло, а не на совершение громких парадов на Берлин со своими косметичками? Интересно, вот я из Казахстана, может ли деятельность хирурга повлиять на мое пересечение границ?
- sergeevs54
- 15 мая 2018 в 10:27
- ↓
Здравствуйте Евгений! Думал: все-завязали с путешествиями! С удовольствием прочитал! у вас новый попутчик!
- provokator80
- 15 мая 2018 в 17:04
- ↓
не первый раз читаю про кавказское гостеприимство. Просто интересно, в какие суммы вам вылилось питание и проживание у местных. В Москве кавказец бесплатно никогда ничего не сделает (((
Извините, текст прочитал, комменты еще нет, душа кричит. В том году первый и единственный раз был в Грузии, после майских. Как показала практика и вопросы на грузинскую таможню, они с удовольствием пускают мототуристов из РФ, НО либо до майских либо после. Проехали после без каких-либо проблем. Народ, включая таможню очень гостеприимный!
- ModernViking
- 15 мая 2018 в 18:37
- ↓
Интересная поездка получилась…
Вот вроде пофиг мне на действия волков, ну развлекаются люди и ладно. А так получается, что они вроде как и обычным мотоциклистам жизнь портят. Немного, но все же.
Вот вроде пофиг мне на действия волков, ну развлекаются люди и ладно. А так получается, что они вроде как и обычным мотоциклистам жизнь портят. Немного, но все же.
- alex404017
- 20 мая 2018 в 21:11
- ↑
- ↓
интересно написано, ждем продолжение. Только отчего май 2017? Не поздновато ли для отчета, или следом будет «Май 2018»?))) Надеюсь все-таки своего добились и по Турции удалось нормально проехать?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть