Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2469

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Спонтанная покатушка на 5000км или самое лучшее путешествие в жизни. Часть 2. Заключительная.


Это заключительная часть нашего путешествия в которой будут: горы выше, реки чище, харчо гуще, пиво лучше, солнце ярче, воздух жарче, пальмы больше, оргазм дольше!
В обратную сторону дорога на Джилы-Су открывается с другого ракурса(КЕП).По ней можно ездить миллион раз и не надоест.
Вот и Кисловодск. Отсюда до Карачаевска можно поехать двумя способами. 1)Кисловодск-Ессентуки-Черкесск-Карачаевск. Этот путь советовали нам местные как самый быстрый. 2)Кисловодск-Учкекен-Верхняя и Нижняя Мара-Карачаевск этот путь не советовали из-за перевала и худшего качества дороги. Конечно мы выбрали второй путь! Только коробочнику может не нравиться ездить по перевалам и серпантинам. Для меня же это верх мотоблаженства!


И как же я был прав, что выбрал второй вариант.Красота. Дорога там хорошая, иногда правда попадаются места где смыло асфальт, но их не много и они метров 50 в длину.
В Карачаевск въехали на закате.Нужно искать ночлег. Остановились у первого магазина купить воды и расспросить местных о жилье. Не успели мы припарковаться и снять шлемы, как немедля были засыпаны вопросами и приветствиями от карачаевца средних лет: «Здравствуйте! А вы откуда едете? А за сколько доехали? А сколько мощность? А 1200 это 1.2 литра чтоль?» Ответил ему на все вопросы, когда же сказал, что мы приехали сейчас из Кисловодска он удивился: " А почему вы из Кисловодска едете через перевал? Через Черкесск быстрее же!?" Я начал объяснять ему, что дело не в быстроте, что там на перевале красота и мы в принципе просто катаемся, а не едем из пункта А в пункт Б как можно быстрее. Обдумав сказанное мной он сказал: " А ведь правда, там же очень красиво. Я той дорогой лет 10 не ездил хоть и живу здесь." Он еще раз посмотрел на нас, на наш мотоцикл, на дорогу, по которой мы приехали, уходящую высоко в гору и изменился в лице. Он как будто помолодел лет на 15. Видимо он взглянул на эти места нашими глазами, вспомнил, что тут действительно красиво, но в будничной рутине он просто перестал эту красоту замечать. Вопросы про «прёт/жрёт» его больше не интересовали. Ему было интересно где мы побывали и куда мы поедем дальше. Узнав наш дальнейший маршрут он удивился: " А на Домбай вы что не заедете?" " Вы с ума сошли, это же красивейшие места! Отсюда всего 65 км и вы не заедете?" Трансформация сознания прямо на глазах.
У нас действительно, в планах Домбая почему-то не было. 65 км вроде не много, как от работы до дачи. Смущало только что уже полностью стемнело, а ездить по ночам я терпеть не могу. Но наш собеседник уверил меня, что дорога туда шикарная и там много отелей по низким ценам(это горнолыжный курорт и летом, соответственно там не сезон, отели пустуют)Решено едем.
Дорога и правда шикарная, но ночью ехать мерзко, да и не видно ничего по сторонам.Ничего, обратно днём поедем вот и оценим.

20:00 Мы на месте. Заселяемся в первую же гостишку. Цены и вправду отличные 1700р за номер. Погуляли, перекусили местными хычинами(вообще не то) и пошли спать. Решили завтра проснуться пораньше, чтоб погулять при свете дня.
Утром выйдя из гостиницы вот, что мы увидели.

Горы. Настоящие горы. Скалистые горы. До этого конечно тоже были горы. Но такие горы мы видели только вдалеке, а тут эта громадина нависает над тобой.Шикарно. Домбай великолепен.

Городок крохотный, прошли его весь за 20 минут. Ксюша тащит меня на лыжный подъёмник. Я не люблю высоту, точнее я не люблю НЕ БЕЗОПАСНУЮ высоту. Но тут стеклянные закрытые вагончики, а это безопасно, так что едем.
Поднялись.Ещё выше ходят только открытые подъёмники. Их, собственно два: один новый с длинным диваном, как в модных американских фильмах про лыжи и тому подобную лабуду, второй старый советский, типа как из мультфильма «Ну, погоди». Ксюша хочет подняться выше. Я, что удивительно, тоже, но блин это же НЕ БЕЗОПАСНО.Это вам не закрытый вагончик! Я на балкон не остеклённый выходить боюсь, если он выше чем на 7 этаже, а тут ваще трындец.
Страшно, но ехать надо. Во-первых нельзя вот так взять и уронить свой авторитет бесстрашного байкера в глазах девченки. Во-вторых хочется посмотреть горы с высоты. Выбор пал на подъёмник из «Ну, погоди»(он дешевле и едет ниже над землёй чем «новый модный»)Если вы не боитесь высоты, то вам пофиг, а для нормальных людей поясню: Это жесть!!! Эта херня скрипит и шатается, периодически подпрыгивает и раскачивается. Ад короче. Имидж брутального байкера рассыпался с каждым прыжком этого подъёмника.

Мне показалось, что прошла вечность прежде чем эта капсула страха причалила. Земля. Как же здорово снова на тебя ступить. Можно уехать еще выше, но я пас.Ксюша понимает и не настаивает. Ей видимо не хочется ещё раз слушать мой монолог о лыжниках и сноубордистах, и куда они могут себе засунуть свои лыжи и сноуборды с такой хренью.

Вокруг красотища.Но если вы вглядитесь в моё лицо, то увидите, что все мои мысли только о предстоящем спуске вниз.

Теоретически можно спуститься вниз пешком, но это очень долго и с виду ещё страшней.Но оказалось, что назад ехать проще. Я бы даже сказал, что мне начинало это нравиться. В следующий раз обязательно поднимусь до конца, а сейчас пора прыгать на мотоцикл и двигаться дальше.
Время 13:00 На сегодня план доехать до Сухума, там отдыхает мой друг со своей семьей и сегодня у него день рождения. От Домбая до Сухума по прямой 50-60 км и говорят даже когда-то была дорога, но сейчас она закрыта и пересекать границу там незаконно. Придётся ехать вокруг, а это 760км.
Выезжаем. Прощай Домбай. Вчера мы здесь проезжали ночью и ничего не видели. При свете дня же, эта дорога просто рай! Здесь нет шпилек, крутых подъёмов и спусков.Здесь совсем другой кайф. Дорога проходит по дну ущелья вдоль горной речки.Виды шикарнейшие, хвойный лес, горная речка, горы. Асфальт идеальный, повороты скоростные. Здесь надо валить на все деньги.Это еще одна дорога в моём списке, по которой должен обязательно проехать мотоциклист.
Яндекс настойчиво предлагал ехать до Сухума маршрутом: Домбай-Черкесск-Невинномысск-Армавир-Лабинск, но есть маршрут до Лабинска через Зеленчукская-Преградная-Псебай. Этот маршрут на 50км короче, выбираем его. И не зря, виды супер.Вокруг заливные луга, как на картинках о Швейцарии.По всему маршруту много пасек, везде продают мед.Проехали указатель на Архыз, эх жаль время поджимает… Асфальт хороший ехать легко, местами попадаются убитые места, но они не надолго.
Лабинск.Далее наш маршрут идёт через: Майкоп-Апшеронск-Шаумянский перевал-Туапсе и дальше до Сухума. Вот и первый чекпоинт, Майкоп.

Заправляемся, отдыхаем. На горизонте тучи и дождь.Едем дальше и вот он, Шаумянский перевал. В интернете перед поездкой наткнулся на инфу, что Шаумянский перевал это адский ад и все кто его прошел заслуживают медаль и тд и тп. Это в принципе было единственное место, что смущало меня в нашем маршруте, но не настолько смущало, чтоб ехать в объезд миллион километров. Судя по описанию, этого ада там всего 6 км, а 6 км даже очень плохой дороги это смешно. И я был прав. Это просто 6 км грейдера, просто грейдера на перевале. Может для коробочников это ад, я же, даже устать не успел. Машины там и вправду ползли еле-еле, но на мотике они обходятся на раз.Короче, я так и не понял из-за чего весь сыр-бор в интернетах по этому перевалу.
После перевала начинается отличная дорога, как по покрытию так и по окружающим видам. Ехать было бы одно удовольствие если бы не одно но, машины. Их стало в разы больше, на серпантинах они еле едут. Доехали до Туапсе.

Традиционная фотка в коллекцию. Время около 18:00 до Сухума 260 км, в принципе фигня можно доехать, но внутренний голос подсказывал мне, что это не те серпантины которые были до этого. И точно. Машин капец. Еле ползут. Если впереди грузовик, то в горку он едет 10км/ч. Если впереди м… к, то он просто едет 10 км/ч(в основном это дядьки в кепках на логане или ланосе)Постоянно приходиться обгонять по встречке и даже когда ты обогнал всю колону, то не успев открутить, сразу же упираешься в хвост следующей. Попробую это описать так: Представьте, вы видите указатель: Сочи-98км. Едете дальше, обгоняете, тормозите, поворачиваете, руки болят, спина болит, по ощущениям вы едете уже час как минимум и не просто едете, а мчитесь как Валентино Росси, а Сочи всё нет! И тут впереди вы видите указатель: Сочи-86км. «Что? 12 км ...!? Как так?»
Вот так мы доехали до Лазаревского. Остановились у придорожного кафе отдохнуть.51 км мы ехали час. Нет, до Сухума мы точно сегодня не доедем. Надо искать жильё. На югах с этим проблем нет, но есть нюансы. Гостиницы стоят дорого(мне мои убеждения(финансы) не позволяют платить за жильё больше чем 1000р с человека, то есть больше 2000р за номер)минимальная цена за номер, что мы нашли была 4000р. Частники же не всегда хотят заселять на одну ночь, им надо на неделю минимум(а лучше на месяц)Но тот кто ищет тот найдёт! Нашли комнатку 2х2 метра в частном секторе за 800р да еще и гараж для мотика есть! Скинули вещи, быстро в душ и бегом к морю.
Море как море, куча народу, играет дебильная музыка, а от песни про «бродягу, который молодой и ему не надо»(эта песня в 2015 играла по всему побережью, где мы были, от Джубги и до Сухума)меня тошнит до сих пор! Накупались вдоволь идём спать. Завтра нас ждёт Абхазия.
Проснулись, искупались, пора выдвигаться. Домчали до границы. Прошли её минут за 20 и вот она, Абхазия. Бензин здесь дешевле на пару рублей и по дорогам гуляют коровы.Много коров!
От границы до Сухума всего 100 км и за эти 100км мы поучаствовали в двух гоночных заездах. Первый заезд начался очень странно. Едем не торопясь наслаждаемся видами.В зеркале замечаю мерседес 1867 года выпуска, который практически упёрся нам в заднее колесо. Смещаюсь в право показываю жестом, обгоняй. Не обгоняет весит на колесе. Я разгоняюсь до 140 обгоняю пару машин впереди, он делает тоже самое и опять весит на колесе. Пришлось ввалить как только может Ямаха, пара тройка минут и мерен пропал из зеркала навсегда, но надо отдать этому корыту должное, оно упорно сопротивлялось.
Второго гонщика мы повстречали на подъезде к Сухуму, там, где что-то типа перевала. Ехали потихоньку, машины, завидя нас, смещались правее, давая себя обогнать.Так продолжалось пока мы не обогнали чёрный BMW 3 модели, на этот раз не раритетного года. Похоже увидев, что его ласточку обогнал мотоцикл, да еще и похожий на ИЖак, горячие абхазское сердце не выдержало и перевело голову в гоночный режим(до этого же он ехал как все, не спеша)Он выжимал всё, что можно из своей машины, моргал встречке фарами и тд. Но не тут то было, я ведь теперь представляю не только Москву, здесь в Абхазии я представляю уже страну! Да что там страну, я представляю честь всех мотоциклов без пластика и с круглой фарой! Проиграть я не имел права, ну и собственно не посрамил честь отчизны и классических байков. У стелы в начале города я был первым!

Вообще, чтоб вы поняли менталитет абхазцев, приведу пример. Практически каждый абхазец будь-то: автомойщик, хозяин ресторана или владелец моднейшего Геленвагена, видя что мы приехали на мотоцикле с московскими номерами, задавали один и тот-же вопрос: «За сколько доехали?» Мне неохота было объяснять, что мы путешествуем и заезжали в Элисту, Кисловодск, Домбай, прежде чем приехать в Абхазию и я отвечал просто: «За 5 дней» Получив такой ответ они разочарованно смотрели на мотоцикл, на надпись 1200 и на меня. Ощущение было такое, как будто я подвёл их. Мне кажется, если доехать от Москвы до Сухума меньше чем за 24 часа, можно не только сдать байкерский норматив ЖЖ, но и стать героем Абхазии.
Встретились с Гариком и его семьей. Они сняли трехкомнатную квартиру и предлагают остановиться у них. Халява это круто, вот только куда деть мотоцикл!? Просто на улице его бросать я не хочу. Пришлось отказаться от халявной вписки и снять комнату в частном секторе за 800р. Мотик стоит за забором, теперь я спокоен, можно идти тусить и зажигать!
Сухум мне нравится. Похоже сюда не доезжают туристы, пляжи почти пустые. По ощущениям, на главной набережной и пляже вдоль неё, гуляют и загорают в основном местные, туристов максимум 10%. Ночью же пляжи пустеют совсем. Решили здесь остаться на 2 дня, отдохнуть от мотоцикла.
Отдохнули, пора собираться в обратный путь. Сегодня среда, а в понедельник надо быть на работе, да и на одном месте сидеть не интересно. Решили потихоньку начинать двигаться в сторону дома. План на сегодня доехать до Гагр, найти там жильё, заселиться, скинуть вещи и поехать на озеро Рица. 81 км до Гагр и потом оттуда 60 км до Рицы.
Долетели то Гагр, жильё нашли быстро(опять 800р прям стабильность)Скинули лишние вещи и помчали на озеро. Дорога до него живописная, асфальт хреновый но ехать можно. Само озеро не впечатлило. После гор в Домбае и Кабардино-Балкарии там как-то, попсово что-ли.

Дорога до озера мне показалась гораздо интересней, чем само озеро.
Вернулись в Гагры уже вечером. Пошли на набережную ужинать. Народу тьма. Кафешек тоже, в каждой типа живая музыка и каждый певун старается переорать своего конкурента из соседней кафешки. Посидеть и поговорить не получиться, по этому надеюсь быстро поужинать и свалить, пока кто нибудь из певунов не запел про «бродягу, которому не надо». Но эта миссия оказалась невыполнимой и пока мы ждали свою еду, про «бродягу» я успел послушать около 8 раз.
Проснулись утром и пошли на пляж. Всё забито, полотенце негде бросить, после пустых пляжей в Сухуме это жесть. Быстро купаемся и быстро валим из этого города и из этой страны, благо до границы всего-то 22 км.Сегодня в планах проехать все жёсткие серпантины и остановиться в Лермонтово или Джубге. Едем. Вокруг красота но количество машин удручает. Через некоторое время ловишь себя на мысли, что тебе уже не до пейзажей. Все мысли только о чёртовых машинах и их долбанных водителях. Прям как дома.
План успешно выполнен мы в Лермонтово. Заселяемся в гостиницу. Уже вечер, идем на пляж.Вот же круто, тут кафешки с музыкой в конце посёлка, а наша гостиница в начале.Здесь только шашлык, пиво, вино и пляж. Никаких «Бродяг», «Калымов» и «Владимирских Централов».
Купались до поздней ночи, уезжать не хотелось. Сегодня четверг, до дома ехать минимум два дня и желательно день отдохнуть перед работой. Но здесь же море, плюс 30, шашлык. А в Москве сентябрь, дубак и дождь. Решено, завтра никуда не едем, остаёмся здесь ещё на день!
Пятница вечер. Отпуск почти закончен. Завтра нас ждёт 1500 км самой скучной дороги во вселенной, М4 трасса-Дон. От Джубги до Краснодара она клёвая, а вот от Краснодара и до Москвы СКУУУУУКА. Но всё это будет завтра, а прямо сейчас у нас закат над морем, и его надо запомнить! О скучной м4 подумаем завтра.

М4 в этот день была не только скучная, но и адски жаркая! Плюс 40 градусов это жесть. Каждые 100 км останавливаемся. В меня вмещается 1.5 литра воды каждые 100 км! Чудом доезжаем до Богучара(750км ровно половина пути от моря до мск) Это самый сложный день на мотоцикле за всю мою жизнь. Ксюша говорит, что еще одного такого дня она просто не переживёт. Ладно завтра разберёмся, а сейчас искать жильё.
В 2013г я тоже останавливался на ночлег в Богучаре, в придорожном мотеле. Но сейчас есть вариант лучше. На трассе увидели пожилую женщину с табличкой «жильё», решили рискнуть и не зря. Она сдавала комнату в деревенском доме. Романтика, деревня и главное душ и туалет «городские». Во дворе растет хоть и маленький, но виноград. Красота и умиротворение. С заходом солнца спала жара, а в месте с ней и усталость. Хозяйка угощала нас сливами и яблоками, мы же рассказывали ей про наши приключения допоздна. После исключительно товарно-денежных отношений с местным населением черноморского побережья, здесь я ощущал себя как дома.
Воскресенье. Последний день отпуска. Завтра уже на работу, а до дома еще 750км. Выехали в 5 утра. Пока не началась жара надо проехать как можно больше. После Воронежа зарядил дождь и не прекращался до самой Москвы, но после вчерашнего ада в плюс 40, дождь был в кайф.
15:00 вот и дом. 12 дневное приключение окончено.

Подведу итог.
Если у вас ограничен бюджет. Если у вас ограниченно время. Если вы не хотите морочится с визами. С бронями отелей и тд.Если у вас дорожный мотоцикл.Это ваш вариант.
Лично я обязательно вернусь туда.
На Джилы-Су я вернусь всенепременнейше!!! Я бросил курить, теперь я смогу обойти все водопады и попить все минералки! Я просто обязан туда вернуться и переночевать там. Высота 2500 метров, и в радиусе почти 100 км ни одного города, вы только представьте какое там ночью небо!
И я должен еще раз посидеть и попить чаю в этой беседке.

Всем спасибо кто дочитал. Держитесь, лето не за горами!
  • dim1200dim1200
  • 20 февраля 2017 в 22:41
  • 17
  • оценка: +85

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Seriozhka
Очень хорошо написано.
+3
brg-dmd
фото — огонь!
буквы складывать в слова — умеешь
курить бросил — красавчик, я сам 7 месяцев завязал после 26 летнего стажа курения (с августа 1990 по август 2016 ровно))))
дай Джа тебе удачи во всем
+1
GELEN1974
Молодцы
+2
rawmeathunte
о лыжниках и сноубордистах, и куда они могут себе засунуть свои лыжи и сноуборды с такой хренью
оспаде, вот трусишка-то )))
0
smoke83
Сорри, за минус, хотел + нажать
+2
improg
Был интересно прочитать впечатления мотоциклиста! Проезжал тот же маршрут, но на машине. В следующий раз советую доехать до поляны Азау. Дорога там не очень по видам, но на подъемнике можно забраться на Эльбрус. Как умудрились провести в Сухуме столько времени, для меня загадка. Там +38 было, когда мы были. Жуть жуткая, погуляли и назад. Гагры не лучшее место для проживания, лучше в пицунде или бзыпи жить, купаться в пицунде за конезаводом а кушать в гагры ездить. Благо все недалеко.
0
asta23
Очень интересное чьиво! Только один вопрос, сколько крейсер на трассе?)
0
dim1200
Обычно 140км/ч(естественно от дороги зависит). А по м4 в адскую жару 160-180)
+2
spartak83
Классный маршрут! Молодец что отстоял честь мотоциклов с круглой фарой )) Присоединюсь к предыдущему вопросу, сколько валил по трассе? У меня уже после 500 км. в день без ветрозащиты шея отваливалась при крейсере 130-150.
+1
Perry
На 180 этот эффект исчезает :))))
+1
dim1200
Когда первый раз поехал на дальняк, доехал от Мск до Богучара(750км) был еле живой. На следующий год сдал ЖЖ(1600км) и думал это предел. А в 2016 году до ЖЖ2000 не хватило 40 минут. Всё приходит с опытом.
+2
VadimNazarov
Отличное путешествие. С канатной дорогой у меня такие же проблемы)) В Геленджике решили подняться по канатной дороге на гору, она там метров 600 кажется. Пока билеты-очередь-суета все было ок). Через минуту после посадки стало ОЧЕНЬ не по себе, но рядом была дочка и я не мог упасть в ее глазах).
0
dim1200
Вот! Вадим меня понимает!))
здесь был ататат

+1
dim1200
Читал конечно. На плато Бермамыт даже проехать пытались. Местные уверяли, что на моей ямахе это можно))) Мы пытались проехать с Дороги на Джилы-су, но вдвоем, на дорожнике это тяжело. Можно легко(как мне показалось) картер пробить, а сказать Ксюше иди пешком я не решился)))
0
VlA
  • VlA
  • 21 февраля 2017 в 12:43
Хвала Всевышнему, песняка про бродягу я не слышал и, надеюсь, не услышу
+2
dim1200
Ну там короче свадьба и вроде на дочке прокурора, но парень тот бродяга и ему это не очень надо, а она красива хоть и прокурорша))) Вот теперь и ты будешь в курсе о чём этот умопомрачительный трек)
+2
VlA
  • VlA
  • 21 февраля 2017 в 21:27
Ооо, ну зачем ты рассказал… я вообще не горел желанием
0
MotoMonk
Отличный трип!
Кстати, в Сочи есть замечательное средство от боязни высоты — экстрим парк. Клин-клином вышибает))
+1
VlA
  • VlA
  • 21 февраля 2017 в 21:30
Действительно, серпантин перед Сочи угнетающ. Я ехал пассажиром на АВТОМОБИЛЕ и мечтал о конце пути, так как от перепадов давления сильно разболелся чердак
+1
Paladin13
Отличный текст как и само путешествие! Виды в Домбаи шикарны!
+2
Trubnik
Спасибо за повествование! Воистину, лучше гор могут быть только горы!
+2
LIMUR
  • LIMUR
  • 22 февраля 2017 в 14:04
На бермамыт жалко не попали, там же два пути с разных сторон, один сложный, а на втором читал почти-совсем хорошая дорога.

Рассказ отличный, подробностей маловато конечно, но хоть так :)

ЗЫ: Снова трясучка и хочется скорее тоже ехать:(((((((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Спонтанная покатушка на 5000км или самое лучшее путешествие в жизни. Часть 2. Заключительная.