- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2502
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Вокруг Байкала через 110-й зимник на мотоциклах (продолжение)
Этот рассказ (отчет) описывает туристическую поездку вокруг озера Байкал, опубликован в сети 2015 году. На БайкПосте публикуется полностью, автор Алексей. С целью популяризации мото путешествий по бескрайним просторам России в не асфальта. Две части с иллюстрациями и видео.
Продолжение
Я как знатный любитель грязевых ванн все же нашел, где посидеть, причем лужа оказалась настолько качественной, что на вызволение Минска из цепких лап трясины ушло около 2 часов.
Это с виду кажется — болото да болото. Но это была живая трясина! Видно было, как мотоцикл медленно засасывало все глубже и глубже. Если замешкался и простоял на одном месте дольше нескольких секунд, то вытащить ногу из глины становилось практически невозможно. Даже обычные палки с трудом вытаскивались. Вокруг колес жижа удивительным образом мгновенно густела и превращалась в цемент. Вытащить мотоцикл получилось только после того, как сняли все сумки и использовали длинную дровину в качестве рычага.
И опять же, был бы я один — вытаскивать мотоцикл мне пришлось бы до завтрашнего дня.
В этом месте хочу выразить благодарность настоящему мастеру своего дела, Роману Тарханову, который специально для поездки изготовил крепкий и удобный багажник, за который мы и выдернули мотоцикл из болота.
А рядом в нескольких шагах в той же грязи свеженькие следы всевозможных зверей: медведя, волка, козы, изюбря.
После трясины стал искать хоть какой-то ручеек, где можно было бы отмыть себя и мотоцикл. Но все речушки и ручьи пересохли. Вместо бродов сухие камни русла.
Так пролетело еще несколько километров и совершенно неожиданно мы увидели ЕГО!
Его величество ЗНАК.
110-й километр!
Будучи еще дома, я планировал помпезно и с грохотом отметить посещение этой знаменательной точки маршрута, но когда достигли ее, то внутри сидело ощущение, что трудностей-то еще и не было. Отмечать пока рано.
На улице уже собиралось темнеть, можно было и у знака заночевать, но рядом не было никакой воды. Поэтому наклеили на столб наклеечку, посидели на дорожку за столом и двинули дальше, искать водоем.
На нашу удачу, совсем недалеко были живописные лесные озера, где и остановились на ночевку у уже готового костровища.
Вечер выдался тихим и спокойным.
Озеро просто мистическим образом манило к себе, особенно когда село солнце. Вода черная, а глубина сразу возле берега не меньше 2 метров. Дна не видно. Жуть. Что там таится в глубинах — неизвестно. Но удержаться я не смог и с замиранием сердца от панического ужаса, все же пару раз занырнул в холодные воды.
У костра разговаривали мало. Думали, что же нас ждет завтра.
Видеохроника дня четвертого
День пятый
Указатель 110-й км зимник — Новый Уоян — Дзелинда
03 июля. Пройдено 300 км. Средняя скорость 52 км/ч. Максимальная 84 км/ч.
Встали. Завтрак. Сборы. Ехать совсем не хочется.
Впереди страшная неизвестность, ну не может 110-й зимник проходиться так легко, даже в засуху. Значит, впереди нас ждет кое-что.
Вчера я здорово застрял, а сегодня Стас хочет вкусить экшена кусочек.
А меня все не покидает надежда увидеть медведя. Желательно издалека, например, на другой стороне реки.
С этими мыслями мы и поехали.
Буквально через несколько километров перед нашими очами явилась особа необычайной красоты — река Светлая. По мне, так она гораздо гораздее любого Баргузина.
Большая, глубокая, бурная и невероятно прозрачная. Текла она ниже дороги и сверху можно было рассмотреть каждый камушек на дне.
Вот где нужно было ночевать! А не у тех озер со стоячей водой. Ну кто же знал…
С этого момента дорога стала идти по небольшому промежутку между рекой и крутым склоном горы.
Гора каменистая, и стали попадаться участки заваленные булыжниками. С каждым километром все чаще и чаще. На особо крупных булыганах виднелись следы джиперских покрышек.
А вот и известный прижим. На автомобиле его действительно сложно пройти. Мы же проскакали играючи.
После каждого завала был «участок отдыха» — относительно нормальная дорога, на которой можно разогнаться, проветриться и отдохнуть. Поэтому продвигались бодро, усталость не накапливалась.
Дорога ушла от реки и превратилась в лесную. С лужами и болотистыми участками.
Помня вчерашний конфуз, я старательно обруливал каждую лужицу, каждую трясинку окольными путями. Стас всячески издевался надо мной и штурмовал бездорожье напролом.
И никак не мог застрять, как ни старался. Неужели не исполнится его желание, и он останется без «приключения»?
Ага, щас! Хотели? Получите-распишитесь!
Очередной объезд болотинки. Ничего сложного. Я уже на той стороне. Стаса что-то не видно. Жду.
Слезаю с мотика и иду смотреть в чем дело. Оказалось, Стас неудачно завалился, ничего страшного, но карб залило напрочь, и мотоцикл не заводится. В попытке завестись садится аккумулятор.
Перетолкали мот на ровную дорогу. Пытаемся завести с толкача. 650-ку с грузом, ну-ну…
Беготня в мотоботах и защите вверх и вниз с Сузукой выматывает неимоверно! Вот это фитнес!
После каждого «подхода» валяемся на обочине и пытаемся дышать. Слепни и комары помогают как могут, обдувают своими крылышками и пытаются советы советовать на своем языке.
Уж они-то повидали на своем веку таких путешественников.
Но мы их не понимаем и поэтому упорно совершаем забеги. Спортсмены…
Однако успех не приходит. Мотоцикл не заводится. Кончились 2 литра припасенного чая.
Жара. Воздух плотный и не двигается, его даже руками можно схватить и в карман положить.
Решили поменять тактику. Выкрутили свечку — не помогло. Почистили, прокалили — не помогло. Закрутили обратно — тот же эффект.
В мой перегретый мозг приходит чудо-мысль покрутить заднее колесо руками на 5-й передаче. С толкача не получилось, будем крутить руками :)… Ну-ну… Сил хватает ровно на один оборот.
Обычно этого должно быть достаточно, но не в нашем случае.
Хватит думать — трясти нужно! В нашем случае толкать. Но что-то никто уже желанием не горит.
Эврика! У нас же есть Минск! Чего это он там стоит бездельничает!
И вот теперь 15 тщедушных китайских лошадок 200-кубового мотоцикла таскают взад и вперед породистого 650-кубового японского жеребца. Этот жеребец ржет, но не заводится.
Чудом не спалил сцепление на бедном Минске, а вот номер со стопарем и поворотниками оторвали напрочь.
Как же пить хочется. Чая больше нет, из Светлой набрать чистую поленились, поэтому в запасе только озерная, но ее нужно кипятить. А это костер, доставать котелок — целое дело. Да и болотина к бивуаку не располагает.
Терпим.
Остался последний «крайний» вариант — прикуриться. Почему «крайний», потому что есть опасение сжечь мозги у Сузуки.
Но делать нечего. Достаю свой маленький аккумулятор на 6,5 Ампер, цепляем вместо Стасовского и о Чудо! после двух десятков оборотов, Сузука неохотно, но завелась!
Теперь нужно завести ее с родным аккумулятором, так как мой и Стасовский разных размеров и не взаимозаменяемы.
Подсоединяем родной, параллельно ставим мой. Ключ на «старт» — мот завелся, но все лампочки еле-еле светят. Первая мысль — где-то коротит и поэтому просаживается напряжение.
Поворачиваем опять ключ зажигания, что-то щелкает и питание пропадает полностью.
Ни одна лампочка не горит. Приехали!
Если это сгорела электроника на 110-м километре заброшенного зимника, то это не тот экшен, который мы заказывали. Есть надежда, что это просто предохранители. Трясущимися руками проверяем их, но все целые.
Стас в панике.
Но электрика не чужда мне, я начинаю раскладывать все по логичным полочкам. Есть задача — ее нужно решить. Беру аккум от Сузы и цепляю к Минску — мои лампочки горят. Беру свой аккум, цепляю к Сузуке — лампочки горят. Беру опять Стасовский аккумулятор, ставлю на место — лампочки не горят.
Ну все понятно! Просто плохой контакт. Настолько плохой, что даже при затянутых клеммах нет соединения с аккумулятором.
Стас чистит клеммы. Я зачистил контакты аккумулятора.
Ставим все обратно и вуаля — лампочки горят!
Прикуриваем от моего аккума, вместо проводов используем толстые шестигранники. Мот бодро завелся, работает на одной своей батарейке и все лампочки горят как надо.
Быстро собираем все, прикручиваем и едем осуществлять третье желание — искать медведя.
Дорога позволила немного отдохнуть и проветриться. Силы стали возвращаться, а настроение опять зашкаливает в плюсе.
Но, чтобы жизнь малиной не казалась, стали попадаться небольшие броды через высохшие каменистые русла речушек. Русла не широкие, но очень каменистые, и эти камни довольно большие.
Схема прохождения такая: сначала останавливаемся, чтобы понять, где дорога, а где река, потом в уме прокладываем маршрут для мотоцикла и куда ставить ноги, а уж затем преодолеваем преграду.
Таких бродов становится все больше и больше. Проходить их становится сложнее и сложнее. Пока дорога и русло не стало единым. Посмотрел в навигатор и стало понятно — это та самая Срамная!
Через некоторое время руки забились так, что руль почти не чувствовался, мозг кричал: «да сколько можно!». А кое-какое шило в определенном месте просто тащилось. Это какой-то мазохистский кайф, видеть препятствие, сложнее предыдущего и балдеть от преодоления.
Минск показал себя с исключительной стороны. Легкий, маневренный, тяговитый. Мне жутко понравилось.
Проехав очередной участок, обернулся. Со стороны казалось, что Стас на Сузуке просто едет и дается ему это легко, но вблизи видно, что пот катится градом, дыхание тяжелое и все тот же возглас читается в глазах «да сколько можно!».
И вот он самый финальный, самый тяжелый участок в 500 метров, где валуны просто до неприличия огромные. Но азарт не пропал, искра в глазах не погасла, и мы прошли эту дорогу!
Хотя Срамная и ушла в сторону, а дорога стала дорогой, но крайне вредной. Уже хотелось разогнаться и валить, отдохнуть и проветриться, а она этого не позволяла. То колеи, то ямы, а больше всего раскиданных камней. И тут на очередном привале, Стас заявляет:
— Тебе нужен другой мотоцикл.
— ????
— Ну мне скучно с тобой, ты ездишь медленно, потому что подвески слабые.
— Подвески говоришь…
Как там в мотокроссе: «есть только два режима газ и тормоз, никакого наката».
Скучно ему.
Короче, следующий десяток километров я раз 5 останавливался и ждал по 2-3 минуты отстающего Стаса.
Надеюсь ему стало веселее :).
Дело в том, что, когда едешь по такому маршруту, это большая ответственность. Ответственность перед напарником, родными и перед собой.
Если разложишься и сломаешься, это весь поход испортит. Возникнет столько ненужных хлопот. Поэтому, вставая на такой маршрут, я перехожу в режим выживания и стараюсь попусту не рисковать. Вот и еду не спеша, обдумывая почти каждый шаг.
Но раз Стасу стало скучно, то показал, как могу ездить. Интенсивный разгон почти до самого препятствия, резкое торможение, потом опять ручку на себя. Только газ и тормоз. Драйва полные штаны! Но и риск серьезный. Да еще и силы тратятся гораздо быстрее.
На кураже, да еще и на адреналине я жарил до самой Куморы. В 10 км от Куморы началось изумительное песчано-гравийное шоссе. Скорость возросла до максимальных для Минска 80 км/ч. Тут Стас меня, конечно, нагнал, его мощная Суза на прямиках мне не по зубам.
С клубами пыли въехали в поселок и остановились у магазина. И только тут, увидев людей и магазин, мы поняли — 110-й пройден!
На этот момент за день прошли 68 км, средняя скорость 25 км/ч. Время 19:00.
Вот только медведя так и не встретили.
Затарились продуктами, позвонили родным и решили сегодня дунуть до курорта Дзелинда, всего-то 250 км по хорошей гравийке.
До горячих источников домчались за 3 часа.
Правда, мотоциклу это тяжело далось. Пришлось крутить мотор безбожно, так как звездочка тяговая. Дорога хорошая, но постоянно попадаются камни, которые задний обод сделали просто квадратным. Это я заметил уже только утром, так как приехав на курорт, мы покидали вещи и бегом в бассейн с горячей минеральной водой.
Балдежно!
После горячительных ванн спалось легко и спокойно.
Кадры пятого дня
День шестой
Дзелинда — Улькан — Тайга
04 июля. Пройдено 300 км. Средняя скорость надоело мерять. Максимальная такая же.
Вот теперь сижу в беседке, пью чай и пишу этот отчет.
В перерывах между кружками принимаю горячие ванны Дзелиндского курорта.
Передо мной остался последний этап — примерно тысяча километров до Иркутска, в основном по твердому грейдеру, у Стаса же еще все только начинается — путешествие по БАМу до Тынды, а оттуда в Благовещенск.
Поэтому пока есть возможность греем кости и запасаемся здоровьем — оно нам понадобится.
Часам к 12 все же нашли силы упаковать вещи и выехать за пределы гостеприимного курорта.
Вместе докатили до Нижнеангарска, заправились и попрощались.
Стас на Тынду, я в Иркутск.
Дорога знакомая. Особых приключений не было. Просто трясся по неровной грунтовке. Особо ямисто было в районе перевала Дабан.
К вечеру добрался до Улькана, заправился и решил шагать до самой темноты.
Сначала было немного асфальта, потом грейдер ненамного хуже.
Вокруг мрачный и неприветливый лес. В таком останавливаться вообще не хотелось. Поэтому, когда на часах было 20:00, я все еще ехал. Продолжал двигаться и в 21:00. И только минут через 40 срулил на дорогу, ведущую в лес.
Отъехал немного, нашел удобную поляну и решил заночевать тут.
Как только я остановился, на меня набросилось стадо голодных комаров.
Я орал на них, топал ногами, грозил кулаком, все без толку. Эти твари облепили меня всего. Минут 20 я бегал вокруг мотоцикла от комаров, попутно пытаясь добраться до кармана сумки, где лежит спрей от кровососов.
И о чудо! Стоило только пару раз пшикнуть, как эта темная сила отступила! Вымазался спреем весь с ног до головы и больше меня никто не беспокоил.
День седьмой закруглительный
Тайга — Жигалово — Качуг — Иркутск
05 июля. Пройдено 600 км.
Ночь прошла спокойно. Медведь опять не пришел.
До дома оставалось 600 км. Казалось бы, такой пустяк! Но почти сразу после ночлега началась жутко отвратительная дорога! Я думал, у меня будет даже сотрясение глаз! Приеду домой, а зрачок один ниже, другой справа и оба не по центру.
Но и эта неприятность кончилась. Началась интересная грунтовочка с разными речушками и озерами справа. Очень красиво!
В каждой хотелось искупаться, но план был сегодня засветло добраться до дома, поэтому я просто любовался и ехал дальше.
Стали попадаться деревни. Разные. Маленькие, большие, жилые, брошенные.
А вот и река Лена, значит скоро Жигалово, ну а там уже, можно сказать, я дома.
И в этот раз я проскочил Шишкинские писаницы. Как-нибудь потом заеду.
Так и Качуг пролетел. Начался асфальт, трафик, машины люди.
Часа через четыре я уже въехал в Иркутск.
День прошел в режиме — ехать-ехать и ехать.
Даже в любимой кафешке в Баяндае с настоящими позами не стал останавливаться, хотел уже поскорее домой добраться.
По приезде в гараж заметил квадратное заднее колесо. Переднее вообще без потерь, а вот заднее всмятку.
Все остальное живое!
Пройдено 2500 км без поломок и потерь.
Спасибо, тебе, верный Минск!
Стой отдыхай, а за мной уже любимая жена приехала.
Я дома.
По истечении некоторого времени могу подвести некоторые итоги:
1. Нам откровенно повезло с погодой, попади мы в сезон дождей, 110-й зимник растянулся бы на 3-4 дня, а то и дольше.
2. Так как я брал лодку, то решил максимально отказаться от «лишних» вещей. В итоге не взял палатку, а только навес. Опять же с погодой повезло, поэтому навес справился со своей задачей, но если бы был ливень, ветер и холод, то я бы проклял себя за то, что без палатки. Вывод — палатка нужна. Как и коврик и спальник.
3. Брал с собой инструмент, запасную камеру, рем. комплект для колес, насос, запасной тросик сцепления, лапку переключения передач, цепь, ведущую звездочку, 2 литра масла. Из этого всего была использована цепь (поехал уже на изношенной), звездочка (поставил тяговую) и ключи. Несмотря на это, данный набор буду возить с собой всегда. Быть может, еще комплект дисков сцепления добавлю.
4. Бензин: 9,5 литров бак, 4,5 литров канистра на руле, 7 литров канистра сзади. Этого запаса топлива более чем достаточно. Проверено дорогой и бездорожьем — все держится, удобно и практично. Так и оставлю.
5. Багажник и сумки. В этом походе у меня был задний багажник в виде рамки, сваренный Романом для сумки-штанов от DirtMotoShop.ru. Багажник выдержал все! И сумки и падения. За него привязывали DR650 и таскали на буксире. За него вытаскивали мотоцикл из болота. А он только немного краски потерял.
Сумки. Сумки зачетные. Именно о таких я все время мечтал. Только крепить их нужно не штатными тесемками, а хорошими крепкими резинками или стропой. Емкости 80 литров хватило абсолютно для всех вещей, кроме лодки :). Сумки-штаны выдержали все. Даже воду держали и почти не промокли. Я доволен.
Был еще рюкзак для мелочей, необходимых в дороге. Не было бы лодки — я эти мелочи в сумку засунул, а так пришлось брать солдатский вещь-мешок. Но он оправдал себя на все 100! Прочный, удобно крепить и не жалко испачкать. Висел не на мне, а сверху на всем багаже.
6. Солдатский котелок. Гениальная вещица. Очень практичный, так как мало места занимает, легкий. Крышку можно использовать как тарелку и как сковороду. Теперь это мой постоянный спутник в походах.
7. Навигатор от Гармин с питанием от бортовой сети. Очень нужный девайс. Благодаря ему, я знал где нахожусь, сколько осталось до контрольной точки. Главные отличия от навигатора в смартфоне:
его видно;
он не садится;
не боится тряски, дождя и грязи;
а главное — он надежный! включил и он пишет трек, без всяких глюков.
Минусы:
у меня навигатор старый и поддерживает только векторные карты, которые малоинформативны;
у меня не работает поиск по географическим точкам;
поэтому использовать есть смысл при наличии залитого трека.
8. Дождевик. Сложно представить, как я раньше ездил без него. Помогает когда холодно — не пропускает ветер и, естественно, когда мокро — не пропускает воду.
9. Резина. Маршрут получился с большим количеством асфальта и хорошим твердым грейдером. Поэтому сразу ставить грязевую резину будет не оправдано и накладно. Лучше всего переобуться в Курумкане. Там возле заправки есть большая шиномонтажка.
10. Прошел бы я в одного, как планировал? Да, прошел бы. Тяжело было бы? Да, гораздо тяжелее! Оптимальное количество для такого похода 2-3 мотоцикла.
11. Стоит ли отправляться в путь, вокруг Байкала? Однозначно да! И даже не ради 110-го зимника. По дороге много интересного и красивого. Байкал, Баргузин, дацан, горы. Интересен быт местного населения.
Лично я получил огромное удовольствие от поездки!
До встречи на дорогах!
Продолжение
Я как знатный любитель грязевых ванн все же нашел, где посидеть, причем лужа оказалась настолько качественной, что на вызволение Минска из цепких лап трясины ушло около 2 часов.
Это с виду кажется — болото да болото. Но это была живая трясина! Видно было, как мотоцикл медленно засасывало все глубже и глубже. Если замешкался и простоял на одном месте дольше нескольких секунд, то вытащить ногу из глины становилось практически невозможно. Даже обычные палки с трудом вытаскивались. Вокруг колес жижа удивительным образом мгновенно густела и превращалась в цемент. Вытащить мотоцикл получилось только после того, как сняли все сумки и использовали длинную дровину в качестве рычага.
И опять же, был бы я один — вытаскивать мотоцикл мне пришлось бы до завтрашнего дня.
В этом месте хочу выразить благодарность настоящему мастеру своего дела, Роману Тарханову, который специально для поездки изготовил крепкий и удобный багажник, за который мы и выдернули мотоцикл из болота.
Надеюсь, грязь лечебная, от ржавчины.
А рядом в нескольких шагах в той же грязи свеженькие следы всевозможных зверей: медведя, волка, козы, изюбря.
Мишка наследил.
Волк отметился.
После трясины стал искать хоть какой-то ручеек, где можно было бы отмыть себя и мотоцикл. Но все речушки и ручьи пересохли. Вместо бродов сухие камни русла.
Так пролетело еще несколько километров и совершенно неожиданно мы увидели ЕГО!
Его величество ЗНАК.
110-й километр!
Будучи еще дома, я планировал помпезно и с грохотом отметить посещение этой знаменательной точки маршрута, но когда достигли ее, то внутри сидело ощущение, что трудностей-то еще и не было. Отмечать пока рано.
Культовый знак «110-й км».
На улице уже собиралось темнеть, можно было и у знака заночевать, но рядом не было никакой воды. Поэтому наклеили на столб наклеечку, посидели на дорожку за столом и двинули дальше, искать водоем.
На нашу удачу, совсем недалеко были живописные лесные озера, где и остановились на ночевку у уже готового костровища.
Вечер выдался тихим и спокойным.
Озеро просто мистическим образом манило к себе, особенно когда село солнце. Вода черная, а глубина сразу возле берега не меньше 2 метров. Дна не видно. Жуть. Что там таится в глубинах — неизвестно. Но удержаться я не смог и с замиранием сердца от панического ужаса, все же пару раз занырнул в холодные воды.
Купание в вечернем озере.
У костра разговаривали мало. Думали, что же нас ждет завтра.
Видеохроника дня четвертого
День пятый
Указатель 110-й км зимник — Новый Уоян — Дзелинда
03 июля. Пройдено 300 км. Средняя скорость 52 км/ч. Максимальная 84 км/ч.
Встали. Завтрак. Сборы. Ехать совсем не хочется.
Впереди страшная неизвестность, ну не может 110-й зимник проходиться так легко, даже в засуху. Значит, впереди нас ждет кое-что.
Вчера я здорово застрял, а сегодня Стас хочет вкусить экшена кусочек.
А меня все не покидает надежда увидеть медведя. Желательно издалека, например, на другой стороне реки.
С этими мыслями мы и поехали.
Буквально через несколько километров перед нашими очами явилась особа необычайной красоты — река Светлая. По мне, так она гораздо гораздее любого Баргузина.
Большая, глубокая, бурная и невероятно прозрачная. Текла она ниже дороги и сверху можно было рассмотреть каждый камушек на дне.
Река Светлая. Очень красивая.
Вот где нужно было ночевать! А не у тех озер со стоячей водой. Ну кто же знал…
С этого момента дорога стала идти по небольшому промежутку между рекой и крутым склоном горы.
Гора каменистая, и стали попадаться участки заваленные булыжниками. С каждым километром все чаще и чаще. На особо крупных булыганах виднелись следы джиперских покрышек.
А вот и известный прижим. На автомобиле его действительно сложно пройти. Мы же проскакали играючи.
«Вот бы мне такой мотоцикл», — думал Стас, стоя возле Минска.
Фиг! Не продам!
После каждого завала был «участок отдыха» — относительно нормальная дорога, на которой можно разогнаться, проветриться и отдохнуть. Поэтому продвигались бодро, усталость не накапливалась.
Осторожно, люди с лопатами портят дорогу!
Не всю дорогу спортили — и на том спасибо!
Опять великолепная река Светлая.
Не жалко места — еще фоточку запостю.
Дорога ушла от реки и превратилась в лесную. С лужами и болотистыми участками.
Помня вчерашний конфуз, я старательно обруливал каждую лужицу, каждую трясинку окольными путями. Стас всячески издевался надо мной и штурмовал бездорожье напролом.
И никак не мог застрять, как ни старался. Неужели не исполнится его желание, и он останется без «приключения»?
Ага, щас! Хотели? Получите-распишитесь!
Очередной объезд болотинки. Ничего сложного. Я уже на той стороне. Стаса что-то не видно. Жду.
Слезаю с мотика и иду смотреть в чем дело. Оказалось, Стас неудачно завалился, ничего страшного, но карб залило напрочь, и мотоцикл не заводится. В попытке завестись садится аккумулятор.
Перетолкали мот на ровную дорогу. Пытаемся завести с толкача. 650-ку с грузом, ну-ну…
Беготня в мотоботах и защите вверх и вниз с Сузукой выматывает неимоверно! Вот это фитнес!
После каждого «подхода» валяемся на обочине и пытаемся дышать. Слепни и комары помогают как могут, обдувают своими крылышками и пытаются советы советовать на своем языке.
Уж они-то повидали на своем веку таких путешественников.
Но мы их не понимаем и поэтому упорно совершаем забеги. Спортсмены…
Однако успех не приходит. Мотоцикл не заводится. Кончились 2 литра припасенного чая.
Жара. Воздух плотный и не двигается, его даже руками можно схватить и в карман положить.
Решили поменять тактику. Выкрутили свечку — не помогло. Почистили, прокалили — не помогло. Закрутили обратно — тот же эффект.
В мой перегретый мозг приходит чудо-мысль покрутить заднее колесо руками на 5-й передаче. С толкача не получилось, будем крутить руками :)… Ну-ну… Сил хватает ровно на один оборот.
Обычно этого должно быть достаточно, но не в нашем случае.
Хватит думать — трясти нужно! В нашем случае толкать. Но что-то никто уже желанием не горит.
Эврика! У нас же есть Минск! Чего это он там стоит бездельничает!
И вот теперь 15 тщедушных китайских лошадок 200-кубового мотоцикла таскают взад и вперед породистого 650-кубового японского жеребца. Этот жеребец ржет, но не заводится.
Чудом не спалил сцепление на бедном Минске, а вот номер со стопарем и поворотниками оторвали напрочь.
Как же пить хочется. Чая больше нет, из Светлой набрать чистую поленились, поэтому в запасе только озерная, но ее нужно кипятить. А это костер, доставать котелок — целое дело. Да и болотина к бивуаку не располагает.
Терпим.
Остался последний «крайний» вариант — прикуриться. Почему «крайний», потому что есть опасение сжечь мозги у Сузуки.
Но делать нечего. Достаю свой маленький аккумулятор на 6,5 Ампер, цепляем вместо Стасовского и о Чудо! после двух десятков оборотов, Сузука неохотно, но завелась!
Теперь нужно завести ее с родным аккумулятором, так как мой и Стасовский разных размеров и не взаимозаменяемы.
Подсоединяем родной, параллельно ставим мой. Ключ на «старт» — мот завелся, но все лампочки еле-еле светят. Первая мысль — где-то коротит и поэтому просаживается напряжение.
Поворачиваем опять ключ зажигания, что-то щелкает и питание пропадает полностью.
Ни одна лампочка не горит. Приехали!
Если это сгорела электроника на 110-м километре заброшенного зимника, то это не тот экшен, который мы заказывали. Есть надежда, что это просто предохранители. Трясущимися руками проверяем их, но все целые.
Стас в панике.
Но электрика не чужда мне, я начинаю раскладывать все по логичным полочкам. Есть задача — ее нужно решить. Беру аккум от Сузы и цепляю к Минску — мои лампочки горят. Беру свой аккум, цепляю к Сузуке — лампочки горят. Беру опять Стасовский аккумулятор, ставлю на место — лампочки не горят.
Ну все понятно! Просто плохой контакт. Настолько плохой, что даже при затянутых клеммах нет соединения с аккумулятором.
Стас чистит клеммы. Я зачистил контакты аккумулятора.
Ставим все обратно и вуаля — лампочки горят!
Прикуриваем от моего аккума, вместо проводов используем толстые шестигранники. Мот бодро завелся, работает на одной своей батарейке и все лампочки горят как надо.
Быстро собираем все, прикручиваем и едем осуществлять третье желание — искать медведя.
Дорога позволила немного отдохнуть и проветриться. Силы стали возвращаться, а настроение опять зашкаливает в плюсе.
Но, чтобы жизнь малиной не казалась, стали попадаться небольшие броды через высохшие каменистые русла речушек. Русла не широкие, но очень каменистые, и эти камни довольно большие.
Схема прохождения такая: сначала останавливаемся, чтобы понять, где дорога, а где река, потом в уме прокладываем маршрут для мотоцикла и куда ставить ноги, а уж затем преодолеваем преграду.
Таких бродов становится все больше и больше. Проходить их становится сложнее и сложнее. Пока дорога и русло не стало единым. Посмотрел в навигатор и стало понятно — это та самая Срамная!
Через некоторое время руки забились так, что руль почти не чувствовался, мозг кричал: «да сколько можно!». А кое-какое шило в определенном месте просто тащилось. Это какой-то мазохистский кайф, видеть препятствие, сложнее предыдущего и балдеть от преодоления.
Минск показал себя с исключительной стороны. Легкий, маневренный, тяговитый. Мне жутко понравилось.
Проехав очередной участок, обернулся. Со стороны казалось, что Стас на Сузуке просто едет и дается ему это легко, но вблизи видно, что пот катится градом, дыхание тяжелое и все тот же возглас читается в глазах «да сколько можно!».
И вот он самый финальный, самый тяжелый участок в 500 метров, где валуны просто до неприличия огромные. Но азарт не пропал, искра в глазах не погасла, и мы прошли эту дорогу!
Хотя Срамная и ушла в сторону, а дорога стала дорогой, но крайне вредной. Уже хотелось разогнаться и валить, отдохнуть и проветриться, а она этого не позволяла. То колеи, то ямы, а больше всего раскиданных камней. И тут на очередном привале, Стас заявляет:
— Тебе нужен другой мотоцикл.
— ????
— Ну мне скучно с тобой, ты ездишь медленно, потому что подвески слабые.
— Подвески говоришь…
Как там в мотокроссе: «есть только два режима газ и тормоз, никакого наката».
Скучно ему.
Короче, следующий десяток километров я раз 5 останавливался и ждал по 2-3 минуты отстающего Стаса.
Надеюсь ему стало веселее :).
Дело в том, что, когда едешь по такому маршруту, это большая ответственность. Ответственность перед напарником, родными и перед собой.
Если разложишься и сломаешься, это весь поход испортит. Возникнет столько ненужных хлопот. Поэтому, вставая на такой маршрут, я перехожу в режим выживания и стараюсь попусту не рисковать. Вот и еду не спеша, обдумывая почти каждый шаг.
Но раз Стасу стало скучно, то показал, как могу ездить. Интенсивный разгон почти до самого препятствия, резкое торможение, потом опять ручку на себя. Только газ и тормоз. Драйва полные штаны! Но и риск серьезный. Да еще и силы тратятся гораздо быстрее.
На кураже, да еще и на адреналине я жарил до самой Куморы. В 10 км от Куморы началось изумительное песчано-гравийное шоссе. Скорость возросла до максимальных для Минска 80 км/ч. Тут Стас меня, конечно, нагнал, его мощная Суза на прямиках мне не по зубам.
С клубами пыли въехали в поселок и остановились у магазина. И только тут, увидев людей и магазин, мы поняли — 110-й пройден!
На этот момент за день прошли 68 км, средняя скорость 25 км/ч. Время 19:00.
Вот только медведя так и не встретили.
Затарились продуктами, позвонили родным и решили сегодня дунуть до курорта Дзелинда, всего-то 250 км по хорошей гравийке.
До горячих источников домчались за 3 часа.
Правда, мотоциклу это тяжело далось. Пришлось крутить мотор безбожно, так как звездочка тяговая. Дорога хорошая, но постоянно попадаются камни, которые задний обод сделали просто квадратным. Это я заметил уже только утром, так как приехав на курорт, мы покидали вещи и бегом в бассейн с горячей минеральной водой.
Балдежно!
После горячительных ванн спалось легко и спокойно.
Кадры пятого дня
День шестой
Дзелинда — Улькан — Тайга
04 июля. Пройдено 300 км. Средняя скорость надоело мерять. Максимальная такая же.
Вот теперь сижу в беседке, пью чай и пишу этот отчет.
В перерывах между кружками принимаю горячие ванны Дзелиндского курорта.
Передо мной остался последний этап — примерно тысяча километров до Иркутска, в основном по твердому грейдеру, у Стаса же еще все только начинается — путешествие по БАМу до Тынды, а оттуда в Благовещенск.
Поэтому пока есть возможность греем кости и запасаемся здоровьем — оно нам понадобится.
Часам к 12 все же нашли силы упаковать вещи и выехать за пределы гостеприимного курорта.
Вместе докатили до Нижнеангарска, заправились и попрощались.
Стас на Тынду, я в Иркутск.
Стас направо, я налево.
Дорога знакомая. Особых приключений не было. Просто трясся по неровной грунтовке. Особо ямисто было в районе перевала Дабан.
К вечеру добрался до Улькана, заправился и решил шагать до самой темноты.
Традиционное фото у стелы.
Сначала было немного асфальта, потом грейдер ненамного хуже.
Вокруг мрачный и неприветливый лес. В таком останавливаться вообще не хотелось. Поэтому, когда на часах было 20:00, я все еще ехал. Продолжал двигаться и в 21:00. И только минут через 40 срулил на дорогу, ведущую в лес.
Отъехал немного, нашел удобную поляну и решил заночевать тут.
Как только я остановился, на меня набросилось стадо голодных комаров.
Я орал на них, топал ногами, грозил кулаком, все без толку. Эти твари облепили меня всего. Минут 20 я бегал вокруг мотоцикла от комаров, попутно пытаясь добраться до кармана сумки, где лежит спрей от кровососов.
И о чудо! Стоило только пару раз пшикнуть, как эта темная сила отступила! Вымазался спреем весь с ног до головы и больше меня никто не беспокоил.
День седьмой закруглительный
Тайга — Жигалово — Качуг — Иркутск
05 июля. Пройдено 600 км.
Ночь прошла спокойно. Медведь опять не пришел.
До дома оставалось 600 км. Казалось бы, такой пустяк! Но почти сразу после ночлега началась жутко отвратительная дорога! Я думал, у меня будет даже сотрясение глаз! Приеду домой, а зрачок один ниже, другой справа и оба не по центру.
Сувенир с дороги.
Но и эта неприятность кончилась. Началась интересная грунтовочка с разными речушками и озерами справа. Очень красиво!
В каждой хотелось искупаться, но план был сегодня засветло добраться до дома, поэтому я просто любовался и ехал дальше.
Стали попадаться деревни. Разные. Маленькие, большие, жилые, брошенные.
А вот и река Лена, значит скоро Жигалово, ну а там уже, можно сказать, я дома.
И в этот раз я проскочил Шишкинские писаницы. Как-нибудь потом заеду.
Так и Качуг пролетел. Начался асфальт, трафик, машины люди.
Часа через четыре я уже въехал в Иркутск.
День прошел в режиме — ехать-ехать и ехать.
Даже в любимой кафешке в Баяндае с настоящими позами не стал останавливаться, хотел уже поскорее домой добраться.
По приезде в гараж заметил квадратное заднее колесо. Переднее вообще без потерь, а вот заднее всмятку.
Все остальное живое!
Пройдено 2500 км без поломок и потерь.
Спасибо, тебе, верный Минск!
Стой отдыхай, а за мной уже любимая жена приехала.
Я дома.
По истечении некоторого времени могу подвести некоторые итоги:
1. Нам откровенно повезло с погодой, попади мы в сезон дождей, 110-й зимник растянулся бы на 3-4 дня, а то и дольше.
2. Так как я брал лодку, то решил максимально отказаться от «лишних» вещей. В итоге не взял палатку, а только навес. Опять же с погодой повезло, поэтому навес справился со своей задачей, но если бы был ливень, ветер и холод, то я бы проклял себя за то, что без палатки. Вывод — палатка нужна. Как и коврик и спальник.
3. Брал с собой инструмент, запасную камеру, рем. комплект для колес, насос, запасной тросик сцепления, лапку переключения передач, цепь, ведущую звездочку, 2 литра масла. Из этого всего была использована цепь (поехал уже на изношенной), звездочка (поставил тяговую) и ключи. Несмотря на это, данный набор буду возить с собой всегда. Быть может, еще комплект дисков сцепления добавлю.
4. Бензин: 9,5 литров бак, 4,5 литров канистра на руле, 7 литров канистра сзади. Этого запаса топлива более чем достаточно. Проверено дорогой и бездорожьем — все держится, удобно и практично. Так и оставлю.
5. Багажник и сумки. В этом походе у меня был задний багажник в виде рамки, сваренный Романом для сумки-штанов от DirtMotoShop.ru. Багажник выдержал все! И сумки и падения. За него привязывали DR650 и таскали на буксире. За него вытаскивали мотоцикл из болота. А он только немного краски потерял.
Сумки. Сумки зачетные. Именно о таких я все время мечтал. Только крепить их нужно не штатными тесемками, а хорошими крепкими резинками или стропой. Емкости 80 литров хватило абсолютно для всех вещей, кроме лодки :). Сумки-штаны выдержали все. Даже воду держали и почти не промокли. Я доволен.
Был еще рюкзак для мелочей, необходимых в дороге. Не было бы лодки — я эти мелочи в сумку засунул, а так пришлось брать солдатский вещь-мешок. Но он оправдал себя на все 100! Прочный, удобно крепить и не жалко испачкать. Висел не на мне, а сверху на всем багаже.
6. Солдатский котелок. Гениальная вещица. Очень практичный, так как мало места занимает, легкий. Крышку можно использовать как тарелку и как сковороду. Теперь это мой постоянный спутник в походах.
7. Навигатор от Гармин с питанием от бортовой сети. Очень нужный девайс. Благодаря ему, я знал где нахожусь, сколько осталось до контрольной точки. Главные отличия от навигатора в смартфоне:
его видно;
он не садится;
не боится тряски, дождя и грязи;
а главное — он надежный! включил и он пишет трек, без всяких глюков.
Минусы:
у меня навигатор старый и поддерживает только векторные карты, которые малоинформативны;
у меня не работает поиск по географическим точкам;
поэтому использовать есть смысл при наличии залитого трека.
8. Дождевик. Сложно представить, как я раньше ездил без него. Помогает когда холодно — не пропускает ветер и, естественно, когда мокро — не пропускает воду.
9. Резина. Маршрут получился с большим количеством асфальта и хорошим твердым грейдером. Поэтому сразу ставить грязевую резину будет не оправдано и накладно. Лучше всего переобуться в Курумкане. Там возле заправки есть большая шиномонтажка.
10. Прошел бы я в одного, как планировал? Да, прошел бы. Тяжело было бы? Да, гораздо тяжелее! Оптимальное количество для такого похода 2-3 мотоцикла.
11. Стоит ли отправляться в путь, вокруг Байкала? Однозначно да! И даже не ради 110-го зимника. По дороге много интересного и красивого. Байкал, Баргузин, дацан, горы. Интересен быт местного населения.
Лично я получил огромное удовольствие от поездки!
До встречи на дорогах!
- St28
- Станислав
- 22 ноября 2016 в 15:42
- 9
- +58
здесь был ататат
- VadimNazarov
- 10 января 2017 в 7:33
- ↓
Если это сгорела электроника на 110-м километре заброшенного зимника, то это не тот экшен, который мы заказывали. Есть надежда, что это просто предохранители. Трясущимися руками проверяем их, но все целые.Вот незнаю, кто больше был в панике… Стас или я, читавший эти строки))
Стас в панике.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть