Путешествия → Что посмотреть мототуристу в Саксонии за 3-4 дня?

Зачиталась солнечными юморными постингами stl_serg с описанием поездки по Германии, и меня охватила ностальгия. Пусть в свое время Неметчина оказалась негостеприимна к залетной гастарбайтерше, и уже через пару месяцев после переезда я начала в панике и смятении искать новую работу где-угодно-только-не-в-этой-стране, но нельзя не согласиться с тем, что, помимо скоростных автобанов, где все носятся, как угорелые, норовя спровоцировать цепные аварии, Германия предоставляет в распоряжение мототуристов множество отличного качества второстепенных дорог (landstraße), проходящих через красивешие земли, к которым никто не останется равнодушным. Здесь безопасно кататься даже начинающим мотоциклистам, к коим я себя относила на том этапе жизни.
Для меня олицетворением красот земли немецкой стала именно Саксония, включая великолепный Дрезден. Неудивительно, что я почти каждые выходные наматывала безумный километраж, раз за разом направляя свою Хонду СВ650 прочь из скучной прилизанной Баварии с ее нервными водителями в сторону чешской или польской границы, где обстановка всегда такая радостная и безмятежная, что с тобой так и норовит поздороваться каждый встречный мотоциклист. Нигде больше мне не встречался такой процент приветствующих и отвечающих на приветствия, а я много где побывала.
Когда новая работа наконец-то была найдена на другом конце земного шарика, именно в Саксонию я отправилась прощаться с Германией. Очень хочется помнить только хорошее, правда? Возможно, что мои путевые заметки будут полезны тем, кто планирует посетить те края и ленится пролистывать путеводители.

Поскольку на момент поездки мои дни в Германии были сочтены, а перевозить мотоцикл в Новую Зеландию было дорого и бессмысленно, Хонду я успела продать, и путешествовала в качестве второго номера на расово верном BMW 1200GS Adventure своего друга Криса. Мы заселились в номер придорожного мотеля и три дня подряд делали вылазки в различные локации, выбирая их наобум по карте и расположению друг относительно друга. Получилось не так уж и мало: Дрезден, Бад Мускау, Кёнигштайн, Пиллнитцер, Морицбург, Майссен, Бастай, Хонштайн, Кромлау, Столпен. Километраж при этом вышел не очень большим, так как все расположено очень компактно. Да и в жару больше хотелось освободиться от экипа и поваляться в тенечке на траве…

Дворец и парк Бад Мускау — города на границе Германии и Польши

Граница с Польшей в Бад Мускау — хоть сто раз ходи или езди туда-сюда. Забавно, что моим первым постоянным мото-попутчиком в Новой Зеландии стал именно поляк. Наверное, Вселенная решила подарить мне кусочек тех солнечных дней и мест, чтобы я не чувствовала себя совсем уж на другой планете

Базальтовый мост недалеко от Кромлау — почти что Исландия! Ясен пень, что Гуся надо загнать в эти суровые края. Пусть хоть по грунтовкам покатается, для разнообразия.

Бастай и окрестности — туристическая Мекка Саксонии. Тем не менее, настоятельно рекомендую к посещению

Вид на Эльбу со скал Бастая

Трамвай, ходящий по заповеднику Саксонская Швейцария, вдоль берега реки и водопадов. Не будь мотоцикла и ограничения по времени, я бы с удовольствием покаталась!

Романтичный туалет на одной из остановок

Замок Кёнигштайн, где мы попали на концерт группы ASP. Ох, как мне не хватает подобной музыки в Новой Зеландии! Иногда просто ломка начинается, и я терзаю плеер на своем смартфоне. Не то, все не то…

Собственно, сам концерт. Интересно, как долго еще я не увижу ничего готического и индустриального? Бывает, что я даже сомневаюсь, что все это было реальностью

Моритцбург

Тюлень нашел потерянную туфельку Золушки и решил примерить, хотя и не уверен, что ему так уж нужен принц :-Р

Какая Золушка, такой и принц… с конем… или олень

В Саксонии никто особо не парится по поводу парковки мотоциклов, если только они не мешаются проходу совсем уж нагло

Маяк на пруду для учебных «морских» боев

Майсен. Тут Крис начинает, на мой взгляд, совсем наглеть с парковкой, и занимает велосипедные стойки. Поскольку в тех краях криминала почти нет, весь экип просто оставляем, закрепляя на велозамке

Сады дворца Пиллнитцер — самая дорогая из посещенных достопримечательностей.

Крутые лестницы замка Хонштайн, на территорию которого разрешается въезжать только велосипедистам и… мотоциклистам, а внутри даже расположен магазин мотоинвентаря. Единственный мотомагазин в замке, который я встречала в жизни!

Мы даже не ожидали, что нам разрешат проехать прямо на территорию замка. Магазин — у Криса за спиной

И, наконец, Дрезден — восставший, буквально, из пепла, после никому уже не нужной ковровой бомбардировки в самом конце Второй Мировой

Внезапно! Памятник Достоевскому в Дрездене

В Дрездене явственно ощущается наследие ГДР. Повсеместно встречающиеся открытки с Кртеком — любимым мультперсонажем Криса и моим (мы оба провели детство на постсоветском пространстве). Одну из таких открыток он подписал мне на память, и сейчас она путешествует со мной по всему миру. Мир должен знать о Кртеке!

Крепость Столпен — последнее, что мы посмотрели за тот длинный уикэнд. Осмотреть музей сил уже не осталось. Конечно, 1200й гусь — явно перебор для такой поездки, ее можно было бы осуществить даже на максискутере, но, что уж там таить, именно тогда я решила, что когда-нибудь у меня будет свой Гусь, надо только набраться опыта и сил!

• nataliaxennataliaxen
  • Natalia
  • 7 октября 2016 в 13:26

Ghost-ROK
Какие живописные места на фотках!
Дрезден… красивый город, город в который мне хочется вернуться, ни смотря на то что встречал он меня осенним пасмурным небом и мелкой изморосью.
nataliaxen
Я обязательно вернусь в те места! Да, погода в Германии иногда расстраивает, но при такой красоте пейзажей можно и простить
BoltoMetal
майсен — обязательнл побывать на блошином рынке. можно за 2-4 евро купить шикарный ремень армии ГДР.
Дрезден — после центра, перейти пешком Эльбу и прогуляться по нойштату (новому городу). студеческо-маргинально-творческо-алкорайоннчик…
Спасибо за дополнения!
  • GeneK
  • 7 октября 2016 в 16:07
В Саксонии конечно много интересных мест, но, при всем уважении, по количеству красот, как природных, так и рукотворных, она и рядом не лежала с Баварией.
nataliaxen
Постинг отражает моё личное мнение. Я год жила в съёмом доме на Тегернзее, это примерно 50 км от Мюнхена в сторону Австрии, так что у меня была возможность сравнить.
Мне не нравилось, что слишком все окультурено. Залезаешь на гору, а там — толпа народа и биргартен. Или толпа народу и часовня. На Цугшпице — биргартен. Вокруг озера тоже не погулять — все застроено. В Дрездене или Ляйпциге больше красивых мест, где можно побродить в одиночестве и ощутить эту самую красоту. Как будто больше никого нет.
Но, как говорится, на вкус и цвет…
moto_vet
заходишь в биргартен, а в нем биргартен. Все верно, Бавария это вот самое распиаренное туристическое место, что озера, что горы, все и везде, а ор людей надоедает крайне быстро. Полностью согласен.
GeneK
Ну просто нужно немного отойти в сторону от основных туристических троп. )))
Например?
nataliaxen
Например, съездить в Ляйпциг, как я и делала :) Там даже во время крупных фестивалей, типа WGT, есть места для интровертов.
Ну или в Австрию со Швейцарией — там те же горы и великолепные серпантины, но почему-то народу меньше, и биргардены не так бросаются в глаза.
Кстати, если еще не то очень рекомендую трассу www.grossglockner.at/gg/de/index
Я сначала по ней на мотоцикле ездить боялась, поехала на дорожном велосипеде, чуть не померла (от нагрузки), зато потом уже на скорости было не так страшно, хотя очень многие меня и обгоняли. Но пейзажи, пейзажи!!! Оно того стоит
я ж про Баварию спросил…
в Альпах был и еще поеду, Гросглокнер катал, саму гору не видел, возле Лейпцига был дважды, сам город не видел.

Человек сказал, что надо отойти от туристических троп в Баварии, мне захотелось конкретных примеров, но их походу не будет.
GeneK
Извините, что не сразу отвечаю. Для начала прокатитесь хотя бы по Deutsche Alpenstraße. И хотя это туристический маршрут, но там нет «биргартенов в биргартене» и толп людей. А мест для созерцания хоть заглядись. А потом просто езжайте по любой трассе и сворачивайте по указателям «Historische Altstadt». В 90% случаев попадёте в средневековый городок, где туристов полтора человека в год. )))
son
  • son
  • 7 октября 2016 в 16:10
Большое спасибо за хороший рассказ!
Очень симпатичные места!
Обязательно туда наведаемся!

P.S. Вспомнил крота и жвачку)) эх, ностальгия…
Vitalich007
Я всегда думал, что мультик про крота чешский. ОДНАКО!
GeneK
Он и есть чешский. Просто показывали его во всех странах Варшавского договора, в том числе и в ГДР.
Nevolyaika47
Спасибо за интересную прогулку и фото!!!
Zhurka
Спасибо! Наставил себе точек в гугломапс
мотоблоги, Путешествия, Что посмотреть мототуристу в Саксонии за 3-4 дня?