Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2497 +1

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Wheels and Waves. Туда и обратно на неумирающей классике

Твой космодром — дом родителей, центр управления полетом — мама, кейтеринг — она с Вовой… У тебя мурашки от ожидания старта, потому как впереди определенная неопределенность, ожидающая в пути любого мотопутешественника. Байк становится частью тебя, вы с ним живёте общими интересами и это становится особенно заметно, когда его стрелка спидометра начинает реагировать на то, что за трек в твоих ушах. Три, два, один…


Короче, добрался я до границы. Краковец. Думаю, вот я ща, по-модному, проскочу все пулей, на мотыке ведь, и дальше тулить. Украинскую вообще не заметил, минут пять потратил, влетаю на польскую, проезжаю караван авто и слышу откуда-то со стороны, истошный вопль. Останавливаюсь, смотрю по сторонам, полячка из будки какой-то орет на меня. Минуту мы так поперекрикивались, потом она сиганула в свое это сооружение, оттуда уже в кепке выскакивает и ломится ко мне. Подскочила, глаза как блюдца, из ноздрей дым, ну думаю, ща втащит и погибну за зря между двух стран. Ее текст передавать не буду, не имею такого таланта, потому лишь свое:

— Да не кричите вы так, я вас все равно не понимаю…
— Мотоциклистов везде пропускают…
— Потому что судьба у нас нелегкая…
— Вам тоже жарко на солнце? Сочувствую…
— В конец очереди?!…
— Я не могу ехать задом, позвольте развернуться…
— Потому что это мотоцикл, у него нет задней передачи…
— Спросить у очереди не против ли она?…
— Встать после третьей машины?…

После того, как барышня (вот ей Богу ее байкер бросил) разрешила развернуться и встать за третьей машиной, авто вдруг начали запускать и в тот момент, как я начал разворачиваться, нацелившись на четвертое место в очереди, эта моя позиция превратилась в первую. Мужики, сидевшие в машинах позади, дружно замахали руками, мол, пропусти. Глаза полячки вновь превратились в блюдца, она набрала воздуха в легкие и я уже представил себе этот очередной поток брани… как она рассмеялась, махнула на меня рукой и пробурчала что-то похожее на «Добро пожаловать в Польшу». Все это заняло минут 15. Что самое удивительное, польский погранец, встретивший меня следом, сразу показал, где я могу объехать очередь и куда пристроиться в тени, пригласив с документами первым. Еще через пять минут, я мчал по автобану в сторону Кракова.

День второй
Есть у нас с Буцефалом одна замечательная традиция. Точнее, я надеялся, что она была и прошла, но пока не судьба :) Мы в дальняхках ну просто обожаем обсохнуть в дороге. Я действительно не люблю заправляться, когда в баке еще половина бенза. Собственно, за емкость, бак Тринадцатого очень люблю… но к делу.

Вот ничего не нужно придумывать, когда путешествуешь. И думать о том, что день, с его хайвеями, будет скучным. Это путешествие, а они, во всяком случае у меня, ну не бывают тоскливыми. …Я начал искать заправку, когда у меня было топлива километров на 80. Буцефал учуял родные земли и стал потреблять меньше горючки (привет нашим отечественным заправкам), теперь на баке мы проезжаем на 50 км больше, чем в Украине. Через 100 км, не встретив ни одной заправочной станции, у меня закончился бенз прямо на ходу. На аварийке прибился к обочине и без понятия, че делать дальше, потому что мимо все летят 150 и выше, даже не успевая меня, голосующего, увидеть.

Простоял всего 10-15 минут, прежде чем одна добрая душа крутанула баранку в мою сторону. Минибусик со взрослым дядькой, который полез искать, че у него есть в кузове. А там чего только не было… кроме бензина. Дизелек нашел, на что я ему сказал, что Буцефал сожрет и 76, и 82, и 92, и 95, и 98, но только не эту бодягу. И тут мужичок вспомнил, что прямо перед нами съезд и через 300 метров есть заправка. Решили, что я покачусь, а он меня прикроет сзади на авариечке, так и добрались…

Ну это мелочевочка, на фоне того, как я дважды мог встрять еще до этого. Сначала 50 километров проехал с выставленной подножкой, пока она слегка не стала чиркать асфальт во время обгонов. Обосравшись, остановился, понял ошибку… и уронил шлем, который, сцуко, почти круглый, аки тот колобок, умудрился докатиться до третьего ряда, пока я слазил с мотыка. Уже представил себе как его давит какая-то фура, но каким-то невероятным чудом, никого не оказалось, и я успел забрать беглеца, после чего, как по команде, повалил транспорт.

Ну и в довершение попал под дождь. Ну ведь никто из нас не стал бы останавливаться, чтобы одеть дождевые штаны, когда до точки назначения всего 15 минут, ну правда ведь? Ну не врите! Но фишка в том, что это был не дождь. Я въехал в бассейн и через пять минут выехал из него. У отеля, сняв кроссовки, водичка из них лилась, как из кувшина.

Понимаете ведь, да, что я пожертвовал своим подмоченным состоянием ради того, чтобы побыстрее добраться до точки назначения? Херувим! Закрыт отель, никого! Думал покусаю Буцефала от злости. Набрал номер, что в Букинге жил, там сказали, что через минуту будут. В итоге, очень даже неплохой отельчик оказался. Ах да, остановился я в Хемнице.





День третий
Подожди дожди дождиииииии… Весь день между собой поделили пробки и дожди, причем они не пересекались между собой: либо те, либо другие, но постоянно. Траффик встретился всего два раза, но один километров на 15, а другой 40 (этот уже замерял). Бюргеры, сцуко, странные. Стоят в этой мертвой стоячке даже на мотыках, потеют, изнывают… У меня сложилось впечатление, что они просто не знали, что можно в междурядье ехать, потому как, глядя на меня, начали пристраиваться позади (заменил слово «сзади»), а затем уже и я догнал стаю товарищей, вместе с которыми мы героически пробивались из окружения. И вроде ничего страшного, но выбило это меня из колеи, увеличив время в пути на пару часов.

Идея с парком развлечений принадлежала не мне. Это все Буцефал, который решил прострелить лишних 30 км и вместо Оффенбурка заглянуть в Руст, где разместился второй по посещаемости парк развлечений в Европе. Что же касается самого городка, то он пренеприятнейший, как и все остальные мелкие немецкие городки: вылизанные, стильные, сказочные… Фотоаппаратом пользоваться противопоказано, так как запечатлеть все привлекательное — просто невозможно, потому нечего даже браться.

День четвертый
Мы все умрем!!! Нет, не когда-нибудь, а вот прямо сейчас, все те, кто сидят со мной в этой здоровой упряжке… думал я, когда передо мной развернулась 74 метровая бездна атракциона «Серебрянная стрела». Сразу стало понятно, почему меня попросили убрать телефон. Ей Богу, когда моя пятая точка оторвалась от сиденья и мое тело удерживалось лишь блоком сверху, на какую-то долю секунды я подумал, что это она. Не с косой, старая и страшная, а вот такая серебристая, на рельсах…

Ну теперь уже точно конец… думал я, только еще подходя к «Wodan» (тоже горки, только деревянные). И ведь еще не знал, что на них колбасит едва ли не круче, чем в «Серебрянной стреле», так как не ожидаешь от этой погремыхивающей хрени такой прыти…

А Тринадцатый, подонок, стоял себе под номером, и ждал, когда я накатаюсь. Сегодня разгрузочный день, потому и дороги выпало всего 230 километров. Тебе не обязательно услышать «Бонжур», чтобы понять, что началась Франция. Ты и так это быстро замечаешь по легкой неопрятности, неухоженности заправок, по появлению платных дорог. Мой прогноз на то, что до Безансона доберемся с легкостью, не оправдался. Сначала температура упала до 13 градусов, что в перемешку с дождем, дарит не самые приятные ощущения. А затем все стало совсем плохо: фуры раскачивало, деревья гнулись, а мы с Буцефалом вцепились друг в друга, так как вместе весим больше, чем порознь, и все такие на контррулении.





День пятый
На респшине безансонского отеля мужчина и женщина французской наружности, дружно воскликнули: «Мсье!» Их лица источали соболезнование, а руки тянулись к стенду с ключами. Мне дали другой номер и в этот раз он оказался лучше предыдущего, так и до випа дотянуть можно…

Буцефал взбрыкнул, но завелся, поработал минуту-другую, но как только моя Жо пристроилась сверху, заглох и больше на связь не выходил. Выполняя инструкции Макса, в телефонном режиме, удалось прийти к выводу: «П…да свечам». (И чего я, осел такой, не запасся ими в дорогу?). Любишь кататься, люби и саночки возить, думалось в процессе буксировки Тринадцатого до ближайшего мото сервиса (1 км в фул экипе). В КТМ на меня сходу положили: нужных свечей нет и все уже смотрят сквозь тебя. Нехотя вызвали такси, которое отвезло меня за пределы Безансона на сервис БМВ, который оказался в полнейшем порядке. Уж не знаю, чем кого пронял (был ведь без коня), но занималось мною аж три человека. В итоге нашли свечи у одного мелкого диллера, который дислоцировался уже в другом городишке. Накатал я почти на сотню евро, вернулся, поменял свечи, а эта редиска не заводится и я вижу, что уже подсел аккум.

Опять в КТМ (мот от них и не отъезжал, как понимаете), нашелся дядя, который говорит на английском. Предложил запустить мот бустом и ехать; зарядить коробку, подождав два часа; или купить новый аккумулятор. От меня поступила встречная пропозиция, попробовать запустить бустом и хотя бы диагностировать проблему. Загнали коня этого в сервис, подключили, не заводится. Стоим, думаем, в чем же проблема… и тут из-под бака повалил дым. Выключили, обосрались, разогнали… Достали этот черный ящичек, рядом протерлась изоляция провода, может закоротило, может еще что.

Ждем эту волшебную коробочку завтра утром. Если честно, удивлен скорости доставки, потому как ожидал услышать нечто пострашнее. Хочется верить, что проблема именно с ней и завтра Буцефал оживет.

День шестой
И приехала волшебная коробочка (она же катушка стартера), и не смогли ее установить на прежнее место, так как механик не захотел спиливать защиту, и искали мы новое место для ее крепления, и вроде бы нашли его, и завелся Буцефал, и ушел механик на обеденный перерыв (целых два часа, Карл!)…

Вообще, работают они не много, но шустрят. Пока я был в мастерской, оба механика пешком практически не передвигались: или быстрый шаг, или вообще бег. Это очень непривычно на фоне того, как в сервисах работают у нас: вальяжно, не спеша, с достоинством, но долго, иногда столько, сколько нужно, иногда без обеда и даже без ужина, что здесь невозможно. Везде свои нюансы. В отеле меня потерпели до 13.00 вместо 11.00, теперь собираюсь и снова двигаюсь в гараж. Очень хочется проехать сегодня хоть сколько-нибудь, прям соскучился по дороге.

Кстати, благодаря Тринадцатому, я таки увидел местную достопримечательность — крепость. Мою «биэмву» ремонтируют прям у подножия огромной цитадели.











День шестой (часть вторая)
Я когда первых два раза упал, в Италии, в прошлом году, уже тогда подумал, что Бог любит троицу…

Мот мне отдали часа в три, и я решил, что проеду столько, сколько успею. Ночью ездить не любитель, потому прицелился провести в дороге часа четыре. Сначала метил в Лион, затем глянул на неплохую погоду и дернул на Клермон-Ферран, от которого прямая дорога на виадук Мийо — одна из моих целей на поездку. Настроение отличное, воткнул наушники, слушал музон, орал песни в шлеме, пугал водителей своими мото-подтанцовками, хлопал Буцефала по бокам и болтал с ним за жизнь.

Постепенно дело шло к вечеру, я въехал в какую-то горную местность, резко похолодало и начала мешать мелкая морось. На очередной заправке решил не доезжать до самого Клермона, а остановиться в каком-то отеле недалеко от трассы. Так и был обнаружен Le Besset. Уже в дороге мне пришло смс от владельцев в котором написано, что GPS отель не находят и мне нужно следовать до третей пихты после второго светофора сразу за третьим поворотом и вот как раз туда мне не нужно, потому что вы ВСЕЕЕЕЕ, ЗАБЛУДИЛИСЬ ©! Естественно, мне вся эта инфа была совершенно бесполезна, так как я не только не коренной житель этих краев, но даже не местный. Обратился к двум источникам карт — Гуглу и Яблоку. В яблочных этот отель прям таки нашелся и был подписан, и те и другие карты везли одинаково и я погнал. Слушайте, на такие серпантины нарвался, столько затычных шпилек проехал, прям понравилось, несмотря на сумерки и уже мерзкую погодку. Попустило меня в тот момент, когда в одной из деревенек, повернув за очередной поворот, обнаружил машину, лежащую на боку и стоящую колесами на доме. Это выглядело бы прям как инсталяция, если бы рядом не суетились люди, полиция и пажарные. Снизил скорость и решил доехать спокойнее некуда. Ага, щщщаз!

Сцуко, я эту тысячу квадратных метров изъездил вдоль и поперек: теряется дорога к отельчику и все тут. И вот, на пятом круге, таки нашел въезд и карты подтверждали, что это оно: грунтовая, поросшая травой по пояс дорога, вела в неизвестность. Местность была такой, что я спокойно поверил в возможность того, что на том конце этого тракта находится моя цель. Триста аккуратных метров, раздвигая заросли цилиндрами Буцефала и вот оно — труба. Огромная труба в половину человеческого роста, уходящая в глубь холма. И я психанул… Никогда не психуйте за рулем, особенно в конце пути, когда вы устали и чувствуете близость пункта назначения. Мы с Тринадцатым слишком резво стали возвращаться обратно, недооценив грязь и траву под колесами… Скорость погасить еще успели, но удержать бэху не смог. Испуга как-то не было особо, так как понимал, что падаем на мягкое, но из Буцефала начал хлестать бенз и не было понимания откуда. Ситуация изменилась, когда байк занял вертикальное положение. Все устаканилось. Выдохнув, завел и выехал из говн.

Пошел по домам, в поисках истины. Растолкал какого-то мужика, чьи попытки научить меня французскому не увенчались успехом. В итоге он плюнул, вышел из дому, сел в свою бибику и махнул рукой, чтобы следовали за ним. Через пять минут были на месте. Буцефала определили в сарай, я поотковыривал землю с крышки цилиндра, попросил у него прощения и с надеждой на то, что утром конь не взбрыкнет, пошел заниматься собой. Из садового шланга отмыл от земли кофр, сполоснул ботинки… вот и все потери, не считая ссадины на ноге. Увидев ее, хозяйка принесла… лейкопластырь :)





День седьмой
Ничего так у меня контраст получился. Еще утром зуб на зуб не попадал, когда садился на мот: температура в районе 10 градусов, слякоть, мерзко… Меня грело слово «Монпелье», ведь по прогнозу там уже сухо и на десять градусов больше. В дороге развлекали… дороги. После скучнейшей Польши и Германии, Франция предстала во всей красе со своими виражами, виноградниками и горами. Мне нужен был Виадук Мийо, являющийся самым высоким транспортным мостом в мире (341 метр). Самая высокая из его колонн чуть выше Эйфелевой башни и чуть ниже Эмпаера. Собственно, данный виадук положил начало планированию протекающей в данный момент у нас с Тринадцатым экспедиции. С этим сооружением связано большое количество цифр и рекордов, но интересовали не они. Этот мост потрясающе красив и элегантен и, перемещаясь по нему, осознаешь, что движешься по произведению искусства. С обрамлением, к слову, тоже все срослось: виды потрясающие и даже отсутствие солнца не смогло их испортить.




Чем ближе была Испания, тем больше мотоциклистов попадалось на дороге. Складывалось впечатление, что впереди находится какая-то мото-Мекка, куда стремятся пилоты со всей Европы и цель у всех одна — найти лето. Лихо в этом году накрыло Старый Свет. По ящику только и рассказывают, что о погоде и том, где и как поливает. А Испании пофиг. Мы ворвались на Пиренейский полуостров во второй половине дня и просто таки наслаждались мягким теплом, лившимся со всех сторон. И ведь не планировал изначально ехать долго, а в итоге порядка восьми сотен намотали и в пути отметили нашу с Буцефалом дату — 20 000 совместно прожитых километров. Доберусь до Аликанте, плесну ему масличка.

P.S. Ах да, некоторые ребята интересовались во сколько обошлась починка Тринадцатого в Безансоне. Общий прайс вышел 322 евро, из них 190 евро — стоимость запчасти. Механику пришлось кастомизировать родное крепление, найти новое место для катушки зажигания, немного переложить проводку и обезопасить некоторые участки от перетирания. Ну и аккум зарядили, сел во время попыток воскресить Буцефала.

P.P.S Пришлось заправляться на заправке с самообслуживанием. Там вставляешь кредитную карту, на ней резервируется 120 евро, ты заправляешься и из этих 120 евро вычитается сумма на которую ты заправился. Остаток потом (оказывается в течение 30 дней) возвращается на карту. Всю схему я узнал уже потом, когда начал разбираться, а разбираться я начал потому, что у меня взяло и зарезервировало 120 евро четыре раза подряд. Итог: 480 евро заморожены (-25 евро, что были сняты за бензин), Приватбанк рассмотрит мой вопрос в течение 5-7 дней. Я в ВОСТОРГЕ!

День восьмой
В 10.42 мною с Буцефалом было опознано море. Ура, товарищи.
С утра сделал то, что обещал мотыку еще после падения в грязь во Франции — помыл его. Автоматическая мойка и одно евро отлично справились с задачей. Мне предстояло проехать несчастных 400 км и они были весьма скучны, взбодрил лишь прайс за испанские дороги: эти самые 400 км обошлись в 40 евро. Чую, в Биарицц придется выбираться объездными путями.

Баскетбол, ради которого я и ломанулся за тридевять земель (теперь все будут знать, что тридевять земель равняются 4200 км), начинался в 13.30. В 13.00 мы были на точке. Алтея — почти как дома :)



  • stealsteal
  • Max
  • 4 июня 2016 в 12:38
  • 9
  • оценка: +83

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+2
Topepo
Отличный пост. Спасибо, читал с удовольствием.
+2
xgepartx
спасибо за пост!
+4
fobic
Толкового корректора и пост можно печатать в National Geographic. Есть стиль. Плюсую)
+1
steal
Я вас прошу, какой корректор? :) Это тексты для ФБ, которые просто объединил для БП, для удобства :)
0
zogar-zag
Зачет:-)
+2
HotGuy
фоточки отдельно порадовали. Та, что с носками — особенно)))
+1
Str1ke_r
Отличный вояж!) Тринадцатому — здоровья;))
здесь был ататат

+1
aspiring
смеялась в голос! жИво написано)) Буцефалу привет!
+1
MesserDm
Очень приятное повествование) И отдельный плюс за мот)
+1
RomanZaytsev
Привет! Отличный рассказ! Расскажи как кеды BMW? Присматриваюсь к таким
0
steal
Они достаточно быстро перестают быть дубовыми и в них удобно ездить. Плюс они действительно водонепроницаемые, ездил в ливни и все пофиг, разве что по ногам в них стечет. Но ходить в них не особо удобно, опять же из за жесткости и защиты. Для моих целей подходят отлично, так как едешь и не заморачиваешься о погодных условиях.
0
MasterDja
Привет! Подскажи, что за сумки для багажа?
0
steal
SW-Motech. Их новая линейка Legend. В таком винтажном стиле куча всего.
0
M_B
  • M_B
  • 4 июля 2016 в 11:49
круть!) живо написано!
Дорога до феста заняла 8 дней?

ПС: а поляки странные. нас в прошлом году тоже песочили, а потом таки позвали толпой, собрали документы, досмотрели и пропустили)
0
steal
Нет четкой цифры с дорогой до фестиваля, потому что я сначала ехал в Испанию, там останавливался по делам на несколько дней и уже потом на WW.
+1
qwertymoto
с резервирование м 100 евро я тоже бул в шоке ночью нашел заправку рядом с керефуром на сухом баке
0
cheblack
Отличный пост! Хочу в наступающем сезоне съездить на W&W, так что не только интересно, но и очень актуально.
Буду признателен, если ответите на пару вопросов:
1. Как шлем? Не поддувает в щель между забралом и шлемом? Насколько шумный? Удобно в нем?
2. Как мотековские сумки? Не промокают? Места хватает?
0
steal
1. Шлем норм, правда не очень удобно защелкивать и отщелкивать кнопки постоянно, потому в городе это парит, а в дальняке норм. И вообще, он винтажный, а иногда стиль требует чем-то жертвовать :)
2. Сумки супер, в них водонепроницаемые вкладыши, так что даже путешествуя под ливнем вещи внутри оставались сухими.
0
ForrestGump
Подскажите пожалуйста по сумкам. Интересует их практичность при ежедневном использовании. Выгорает ли материал на солнце? А также легко ли их очистить от дорожной грязи(на мойке например)? Я так понимаю, что вы использовали их непродолжительное время, но мало ли какие-либо косяки успели проявиться.
0
steal
Все зависит от того, что считать непродолжительным временем :) Тысяч 13-14 они уже накатали. Да, выгорают, но в моем случае это не является помехой, так как формат байка располагает. Струя на бесконтактной мойке решает вопрос в раз. Дело в том, что в сумки идут непромокаемые вкладыши.
0
ForrestGump
ок, спасибо.
Непродолжительное — думал, что вы их использовали пока только в описанном выше путешествии)
А вкладыши лучше бы шли не внутренние, а наружные. Защищали бы заодно сами сумки во время непогоды)
0
steal
Ну только путешествие заняло десятку :) Мен устраивает отсутствие внешних чехлов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Wheels and Waves. Туда и обратно на неумирающей классике