- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Индия "Мартовская восьмерка". Часть 5.
Предыдущая часть..
Глава 3
How to reach paradise beach? (как добраться дского пляжа?-англ.)
У энфилда оказался удивительно приятный звук. Я ценю это в мотоциклах, поэтому, закайфовав под сочный бубнеж выхлопа, отвлекся и опять незаметно укатил хрен-знает-куда. Впрочем, как и до этого, ничуть этому не огорчился. Если твоя цель прокатится по стране то, по большому счёту, совсем не важно — по запланированному маршруту ты едешь, или нет. Ты же всё равно путешествуешь и часто самое интересное видишь как раз на тех самых задворках, куда завел тебя картографический кретинизм.
Вот и сейчас я блуждал по узким улочкам то ли Анджуны, то ли уже Мандрема и ничуть не парился из-за этого. Когда ты едешь на байке, то по-особенному ощущаешь окружающие запахи. В автомобиле не так. Даже если ты не передвигаешься в герметичной железной коробке со стерильным кондиционированным воздухом внутри, а откроешь окна, то всё равно таких запахов не будет.
Огромная нагретая масса метала вокруг тебя, стёкла по кругу, за годы эксплуатации впитавшиеся в салон автомобиля запахи – всё это искажает восприятие. А вот когда ты едешь на мотоцикле, то чувствуешь абсолютно все запахи без искажений, как пешеход. При этом, за счёт более высокой скорости передвижения, они очень быстро чередуются, сменяя друг друга. А еще, от скорости встречный воздух врывается в нос под давлением, и от того запахи очень яркие, я бы сказал – концентрированные. Вот и сейчас разбирать встречные ароматы было даже интереснее, чем глазеть на виды вокруг.
Вот сначала потянуло прелой листвой и нагретой корой – короткий участок леса на обочине, а вот душная гоанская пыль на открытом участке. Она тоже пахнет по-особенному. Свежий аромат соли и водорослей на берегу. Аппетитные запахи еды, дыма, а иногда по вечерам — даже гашиша. Это пошли деревенские дома и придорожные кафешки… Воздух в приморских регионах свежий и «вкусный”, насыщенный разными необычными запахами. Сильно отличается “на вкус” от привычного, загазованного и пыльного, смога моего мегаполиса…
Вижу заправку и решаю залиться “под пробку”. Ехать еще далеко.
Говорят, у слепых сильно обостряется слух. Природа не терпит пустоты и если что-то у человека работает плохо, то что-то другое это должно компенсировать. Так и Ваш покорный слуга. Имея явные проблемы с ориентированием на местности у меня, зато, всё хорошо с коммуникативными навыками. На заправке я “зацепляюсь языками” с высоким и крепким англоязычным европейцем в красной футболке и заодно спрашиваю дорогу на Арамболь. Тот говорит, что нам по пути и потому — “follow me”.
Мы резво дубасим в паре по петляющей дороге куда-то на север. У нас такие, изобилующие поворотами, извилистые дороги водители называют “пьяная дорога” или “тёщин язык”. Если применять эти аналогии, то мы ехали по “языку сильно пьяной тёщи”.
Я очень радовался наличию проводника, не отвлекался на поиск указателей и спокойно глазел по сторонам. “Проводник” ехал на скутере Хонда Актива, но очень шустро, почти на пределе возможностей “табуретки”, отчаянно бибикая и лавируя в потоке.
Я же вообще без напрягов катился за ним следом, особо и не переключая передачи. Дури у “королевского энфилда” хватало с лихвой.
Даже дефорсированную пятисотку, довольно унылую в России, на тех дорогах можно сравнить с Yamaha V-Max у нас. То самое чувство, когда ты можешь порвать абсолютно любое транспортное средство на дороге. Относительно мощный тяговитый движок и извилистая узкая дорога позволяла жёстко и без усилий “натягивать” любые автомобили и, тем более, окружающую мото-мелюзгу. Дорога пролетела комфортно и незаметно. Мой провожатый махнул рукой в направлении нужного мне поворота на Арамболь и покатил дальше, приветственно махнув рукой в ответ на мои слова благодарности.
Про Арамболь я слышал много хорошего, поэтому разочарованно взирал на очередной широкий многокилометровый пляж с кучей шеков. К тому-же, меня мгновенно облепила куча каких-то грязных и назойливых попрошаек, скорее громко требующих, чем просящих, милостыню.
Побродив по окрестностям и ни разу не впечатлившись увиденным (а ведь рассматривал Арамболь, как одно из потенциальных мест ночевки) я решил двигаться дальше на север в штат Махараштра, в Реди.
Деревня Реди известна тем, что рядом находится абсолютно потрясающий Реди форт. На самом деле, правильное называние крепости — Yashwantgad Fort. Но выговорить такое, сами понимаете, не каждому под силу, поэтому форт для удобства зовут по имени близлежащей деревни.
История форта туманна, в Википедии (да и то, только англоязычной) ему посвящена лишь короткая статья, в которой сказано, что Форт был построен жителями Маратхи. Маратха или Маратхская империя — крупное индуистское государство, созданное в 1674 году маратхами во главе с Шиваджи на территории современного штата Махараштра и прилегающих к нему землях. Эта историческая справка снова к вопросу о разнице индийских штатов. И да, с тех времен тут тоже есть свой язык.
Возвращаясь к форту, он был построен в XVI веке и позже был захвачен португальцами в 1746 году. Предыдущие владельцы цитадели, маратхский клан Савант, отчаянно пытались вернуть себе Форт из-за его ценной стратегической позиции на побережье. Попытке отбить Форт Реди даже предшествовало отравление Португальского гарнизона отравленной рыбой, поставленной коварными местными жителями. Но атака всё равно оказалась неудачной. Форт окончательно вернулся к Савантам лишь после мирного договора. Но, не везет — так не везет, успех был недолгим. В 1765 году форт снова отобрали, теперь уже англичане. Не удивительно, что в итоге проклятое место все забросили.
Когда именно форт пришел в упадок точно неизвестно, но сейчас форт настолько зарос джунглями, что можно находиться в паре десятков метров от него и думать, что это просто поросший лесом высокий холм.
Неудивительно, что я вдоволь накатал по Redi, прежде чем его нашел.
Наконец нашёл. На берегу оказался небольшой пляж, кафешка и несколько домиков-бунгало в ста метрах от моря. После вчерашней гонки ехать дальше не хотелось, да и в форте, по вводным, было что посмотреть. В общем, я решил остаться. Поторговавшись заселяюсь за 400 рупий.
Переодеваюсь для исследования форта и карабкаюсь на холм. Форт окружают мощные стены в несколько уровней, за ними находятся бастионы и прочие постройки. Крепость опоясывает широкий ров. Перепады высот между верхними и нижними стенами на глазок достигают метров двадцати пяти-тридцати.
Форт большой, чтобы обойти его целиком и все посмотреть, нужно не менее часа времени. Существует мнение, что внутри форта вполне могут быть какие-то подземные помещения, в которые просто так не попадешь. Такой вывод делают исходя из нескольких уровней стен и перепадов высот между ними. Вполне допускаю, вряд ли такое грандиозное оборонительное сооружение построили без традиционных тайных комнат и подземных ходов.
Территория крепости полностью заросла. Растения буквально пронизывают развалины, складывается впечатление, что это единый организм. Белесые корни деревьев и толстые лианы обвивают стены, по-змеиному переплетаются между собой, образуя причудливые, сказочные композиции.
Увиденное вызвало в памяти «Холодные Берлоги” из рассказов Киплинга о Маугли. Заброшенный город, куда маленького еще Маугли притащили Бандер-Логи и где потом, уже взрослый и крутой, он отжал у старой кобры княжеский анкас с рубином. Помните?
“…Все в джунглях знали, где находится это место, но редко кто бывал там, ибо Холодными Берлогами называли старый, заброшенный город, затерявшийся и похороненный в чаще леса…
…Ещё видны были остатки мощённых камнем дорог, ведущих к разрушенным воротам, где последние обломки гнилого дерева ещё висели на изъеденных ржавчиной петлях. Деревья вросли корнями в стены и высились над ними; зубцы на стенах рухнули и рассыпались в прах; ползучие растения выбились из бойниц и раскинулись по стенам башен висячими косматыми плетями…»
Историки считают, что Киплинг списал это место с камбоджийского Ангкор Ват. Но у меня, почему-то, именно Форт Яшвантгад вызвал ассоциации с описанным в книге местом (хотя Ангкор Ват я тоже видел). По крайней мере, приведенным выше описанием симбиоза тропической флоры и старых развалин можно смело описывать и его. Там всё именно так. Не знаю, как во времена Киплинга, но сейчас Ангкор Ват всё же окультурен и расчищен, особенно основные храмы. Форт Реди, наоборот, продолжает бесконтрольно поглощаться джунглями и там значительно меньше народу…
Фотографии, как обычно в таких местах, не передают и половины. Но там на самом деле очень круто. Я бродил по форту часа два, а то и больше. Облазал его весь и даже пробрался на полуобрушившийся нижний уровень, к пустому и очень глубокому колодцу.
В процессе спуска очень сильно опасался змей. Им сам бог велел находиться в таком прохладном, глубоком и заброшенном помещении. Даже старая кобра из «Маугли” жила в подобном месте. Но, обошлось, врать не буду. Не видел ни одной. Чему, честно говоря, крайне рад.
В центре форта стоит огромное строение прямоугольной формы. Высокие стены c комнатами внутри по периметру и внутренний дворик, где угадываются остатки колонн и какого-то водоема. То ли бассейн, то ли хранилище для питьевой воды, а может это и не водоём вовсе.
Страшно подумать, сколько тут положили народу при штурмах. Это здание, крепость-в-крепости, по всей видимости — последний рубеж обороны, который ждал штурмующих, которые преодолеют ров и несколько рядов высоких крепостных стен. Если учесть, что всё это стоит на высоком, поросшем джунглями, холме… Думаю, потери атакующих исчислялись сотнями человек.
Вместе со мной по форту ходила молодая пара – индус и европейская девушка. Девушка танцевала на фоне развалин под какую-то этническую музыку, а парень снимал всё на видео. Да, фон для съемки тут потрясающий!
Потом они куда-то пропали, а я бродил по форту совсем один. Впечатления от осмотра таких мест сильно зависит от количества народу вокруг, не раз убеждался. Так и тут. Шумит ветер, поют птицы и ты совсем один в огромной старинной крепости, поглощенной джунглями. Думаю, мало кто может похвастаться такими впечатлениями.
С крепостных стен открывались потрясающие виды на окрестности и Пэрадайз бич, который я планировал посетить в дальнейшем.
Вдоволь накарабкавшись по стенам я усталый, но довольный, возвращаюсь на свой Redi Beach.
Валяюсь на пляже, загораю и купаюсь. Недалеко от берега – песчаная коса или даже полуостров. Между ними протока с сильным течением. Плывешь против течения, но остаешься на месте. Забавно. Выбираюсь на берег и снова загораю. Народу никого, тихо и спокойно. Лень. Гоанская лень. Делать ничего не охота и я решаю искупаться, чтобы взбодриться. Иду к воде и офигеваю от скорости проплывающей воды. Она даже на вид двигается очень быстро. А вот мимо просто проносится какая-то деревяшка, увлекаемая мощным течением. От шэка мне кричат, что сейчас купаться не стоит. Странная какая-то тут фигня с течением…
Прямо вдоль берега идет узкая грунтовка, уходящая куда-то далеко. Решаю взять энфилда и прохватить, посмотреть что там. На въезде песок, но дальше вроде держак будет. Спускаюсь.
Дорога упирается в какую то деревушку в лесу. Ничего интересного, но клевый фон для фоток. Ловлю себя на мысли, что часто фотографирую энфилд. Красивый, собака! Очень нравится мне его ретро-дизайн!
Солнце, тем временем, покраснело и движется к линии горизонта. Возвращаюсь, вальяжно иду в кафешку с намереньем долбануть холодного пивка и созерцать закат – веранда кафе находится в десяти метрах от линии прибоя. Лениво заказываю пиво и удивленно слышу в ответ: “Пива нет!”.
Увидев, как перекосилось моё лицо, индус начинает объяснять. Это штат Махараштра со своими законами и у них нет то-ли лицензии на торговлю алкоголем, то ли еще чего. В общем “not allowed, prohibited by police, blah-blah-blah).
Надеюсь, Вы понимаете чувства человека, который валялся полдня на пляже, до этого карабкался на жаре по развалинам и в итоге остался вечером без холодного пива. Почему-то вспомнился издевательский анекдот времен СССР про “пи-и-и-ва нет!”.
Нет, ну а что? Вы правда думали, что это повествование обойдётся без классической веселой истории русского интуриста на тему: “Как я добывал бухло за границей»? ;)
Короткий допрос обалдевшего от такой реакции официанта, рывок до бунгало и прыжок на энфилда. Паром. Через реку Тиракол. Несколько километров. Скоро. Перестанет. Ходить!
Сонный «Рояль», обалдевший от такой спешки, с рёвом мчался по дороге сквозь джунгли, а всякая мелкая живность разбегалась по сторонам и взлетала в воздух прямо из под колёс. Мелькает спуск с горки, какая-то поляна с будкой внизу, паром у берега, с опущенной прямо на песок аппарелью.
Сходу влетаю по ней и оттормаживаюсь уже на палубе. Глушу мотор и, подняв голову, вижу слегка обалдевшие взгляды команды и пассажиров, направленные на меня.
Выясняю, что паром скоро отправляется, он бесплатный, на той стороне будет стоять 15минут и потом поплывет обратно. Следом за мной заезжают несколько автомобилей (сначала на паром загоняют байки, потом автомобили) и матрос сразу поднимает аппарель. А я радуюсь, как я ловко успел. Переплываем через реку, а я глазею по сторонам. Вроде какая-то цивилизация на той стороне и вправду наблюдается. Спрашиваю команду, мне дают наводку на wine shop на том берегу. Смотрю на палубу – пару европейцев на скутерах, остальные индусы.
Вижу, что из под стоящей передо мной машины по палубе течет струйка какой-то жидкости. Подхожу к водителю-индусу и показываю. Тот взволнованно падает на колено, рассматривая, но тревога оказывается ложной – это конденсат от кондея. Долго благодарит. Ишь ты, вежливый какой.
Моя высадка на берег напоминала спешное десантирование под огнем где-нибудь в Нормандии. Еще толком не осела пыль от упавшей на песок аппарели корабля, а мой Энфилд, протиснувшись через машины, уже спрыгивал на берег. Сонную тишину городка разрывает рев мотора. Лавка у дороги. Мятые рупии в руке. Но… Твою медь! “Пива нет!”©
С расстройства беру бутылку местного портвейна и знаменитый тёмный ром Old Monk. Ром предполагалось заначить и привезти домой, а портвейн высадить, наблюдая закат. Закаты тут настолько красивы, что право стоит посмотреть их в состоянии измененного сознания.
Тогда визуальное наслаждение дополняется «газом» в крови и от такого коктейля реально начинается нирвана. К тому-же, я давно хотел попробовать местный портвейн. Говорят, что колонизация Гоа Португальцами подарила индийцам неплохие традиции производства труъ портвейна. Вот и проверим!
С пакетом, болтающимся на левой грипсе, долетаю обратно на паром. Один из матросов смотрит на проступающие сквозь полупрозрачный полиэтилен бутылки и понимающе улыбается, видимо поняв причину моей резвости при посадке и высадке…
Доплываем до берега и я уже расслабленно качу обратно в Реди. А там – непонятная движуха. Какие-то люди, лодки. Йошкин кот! Островок через существенно сузившуюся протоку поднялся над водой и стал полноценным островом. А также сильно расширился пляж. Не хрена себе, отлив!
Беру портвейн и лениво прикладываюсь к горлышку, наблюдая нездоровую суету на пляже. А лодка-то зачем? Ага, скорость течения ничуть не спала и ушлые лодочники берут по 50 рупий, перевозя туристов до острова. Портвейн впитывался в кровь и я решил, что отдавать деньги за метров тридцать переправы — удел рафинированных олухов-туриков. И для лихого “героя асфальта”, к тому же неплохо плавающего, добраться вплавь до острова нахаляву – вопрос принципа.
Переодеваюсь в плавки. Стою на берегу. Прикидываю. Теченье очень сильное, поток просто бурлит, но за счёт отлива береговая линия острова сильно увеличилась в длину. Таким образом, если я войду в море напротив его левого края, даже если меня снесет по горизонтали вбок метров на двести (пока я буду плыть), то все равно я в итоге попаду на остров. Унести меня в открытое море поток никак не успеет за это время. Теоретически. Стоит рискнуть.
Зажимаю в кулаке ключ от двери бунгало и вхожу в воду, туристы и индусы на лодке с интересом наблюдают за белым “ихтиандром”. Теченье оказалось еще сильнее, чем я думал. Песок из под ног мгновенно вымывает потоком и ноги засасывает в образовавшиеся ямы, как в трясину. С трудом захожу по пояс, не удерживаюсь, напор воды сбивает меня с ног и начинает быстро уносить параллельно берегу. Грести с ключом, зажатым в руке, неудобно. Спринтерский заплыв и я всеми четырьмя конечностями, наконец, зацепляюсь за дно уже на том берегу. Йо хэй! С того берега мне кричат и хлопают. Победоносно вытягиваю вверху руку с зажатыми в кулаке ключами и иду осматривать остров.
Вода смыла весь мусор и песок девственно чистый. В Индии это – настоящая роскошь. Ландшафт интересный. Песок спрессован, вода образовала в нём массу ямок, частично заполненных водой.
Довольно интересный вид и я решаю сплавать за фотоаппаратом. Бешеной собаке сорок вёрст не крюк, чё. По уже отработанной технологии прыгаю в воду с левого края острова и по диагонали пересекаю пролив. Беру фотоаппарат, кладу его под кепку и снова плыву на остров. Долго хожу по песку, фотографируя всё вокруг.
Дохожу до другого края и тут начинается прилив! К моему удивлению это происходит ОЧЕНЬ быстро. Вода прибывает, просто на глазах затопляя остров. Протока между ним и берегом становится всё шире. Не фига себе, я почему-то думал, что вода при приливах прибывает неспешно. Шустро бегу на другой край и снова плыву обратно. Пожалуй, хватит уже водных процедур на сегодня.
Переодеваюсь и сидя на еще теплом песке пляжа встречаю красивейший закат, параллельно с удовольствием поглощая портвейн, который и вправду оказался весьма неплох.
Солнце село и тьма, как всегда в тропиках, опустилась на берег мгновенно. Я побрел к своим бунгало и плюхнулся за стол в кафешке, заказав супчик. На берегу, кроме меня, были лишь трое индусов из персонала. Два молодых парня и мужик постарше. Вокруг было темно и ничего не видно, лишь горели где-то далеко огни какого-то порта на берегу. Интернета в этой дыре не было, да и сотовая связь брала еле-еле. Поэтому, я начал скучать. Время было детское, около 21 и спать еще не хотелось.
“Да какого чёрта я тут сижу один?” – подумал я и, сбегав в своё бунгало за бутылкой рома, пошёл на кухню. Зашёл в помещение, поставил бутылку на стол и заявил оторопевшим индусам, что не в традициях моей страны пить одному и не составят-ли они мне компанию? Оба парня отказались, сославшись на свою религию, а мужик постарше высказался в том духе, что – а почему бы и нет? Клиентов кроме меня нет, заказанный мной супчик пусть готовят непьющие пацаны, коль такие правильные, ну а нам нет причин не хлопнуть по маленькой в конце рабочего дня.
В общем, с этим мужиком мы знатно посидели. Обсудили всё и вся, от его внуков до кастовой системы Индии, включая и особенности индийской национальной кухни.
Многие факты об Индии, которые я привожу в этом рассказе, были почерпнуты как раз во время той беседы. Я всегда в путешествии стараюсь вот так неформально поболтать с местными за стаканчиком. Это очень интересно, сильно расширяет твои познания о стране и быте простых ее жителей. Да и в принципе сближает народы. Мне кажется, если-бы люди из разных стран больше общались друг с другом вот так, по простому, на этом шарике было-бы куда меньше конфликтов, непонимания и вражды по расовому, национальному или религиозному признаку. Гораздо проще ненавидеть народ, про который ничего не знаешь, или знаешь только с чужих слов из зомбоящика.
Внук моего собутыльника, переснял фото с его телефона.
Под шум ветра и волн, с такими миролюбивыми мыслями в голове я и заснул, едва забравшись на кровать в своем бунгало…
Следующая часть..
Глава 3
How to reach paradise beach? (как добраться дского пляжа?-англ.)
У энфилда оказался удивительно приятный звук. Я ценю это в мотоциклах, поэтому, закайфовав под сочный бубнеж выхлопа, отвлекся и опять незаметно укатил хрен-знает-куда. Впрочем, как и до этого, ничуть этому не огорчился. Если твоя цель прокатится по стране то, по большому счёту, совсем не важно — по запланированному маршруту ты едешь, или нет. Ты же всё равно путешествуешь и часто самое интересное видишь как раз на тех самых задворках, куда завел тебя картографический кретинизм.
Вот и сейчас я блуждал по узким улочкам то ли Анджуны, то ли уже Мандрема и ничуть не парился из-за этого. Когда ты едешь на байке, то по-особенному ощущаешь окружающие запахи. В автомобиле не так. Даже если ты не передвигаешься в герметичной железной коробке со стерильным кондиционированным воздухом внутри, а откроешь окна, то всё равно таких запахов не будет.
Огромная нагретая масса метала вокруг тебя, стёкла по кругу, за годы эксплуатации впитавшиеся в салон автомобиля запахи – всё это искажает восприятие. А вот когда ты едешь на мотоцикле, то чувствуешь абсолютно все запахи без искажений, как пешеход. При этом, за счёт более высокой скорости передвижения, они очень быстро чередуются, сменяя друг друга. А еще, от скорости встречный воздух врывается в нос под давлением, и от того запахи очень яркие, я бы сказал – концентрированные. Вот и сейчас разбирать встречные ароматы было даже интереснее, чем глазеть на виды вокруг.
Вот сначала потянуло прелой листвой и нагретой корой – короткий участок леса на обочине, а вот душная гоанская пыль на открытом участке. Она тоже пахнет по-особенному. Свежий аромат соли и водорослей на берегу. Аппетитные запахи еды, дыма, а иногда по вечерам — даже гашиша. Это пошли деревенские дома и придорожные кафешки… Воздух в приморских регионах свежий и «вкусный”, насыщенный разными необычными запахами. Сильно отличается “на вкус” от привычного, загазованного и пыльного, смога моего мегаполиса…
Вижу заправку и решаю залиться “под пробку”. Ехать еще далеко.
Говорят, у слепых сильно обостряется слух. Природа не терпит пустоты и если что-то у человека работает плохо, то что-то другое это должно компенсировать. Так и Ваш покорный слуга. Имея явные проблемы с ориентированием на местности у меня, зато, всё хорошо с коммуникативными навыками. На заправке я “зацепляюсь языками” с высоким и крепким англоязычным европейцем в красной футболке и заодно спрашиваю дорогу на Арамболь. Тот говорит, что нам по пути и потому — “follow me”.
Мы резво дубасим в паре по петляющей дороге куда-то на север. У нас такие, изобилующие поворотами, извилистые дороги водители называют “пьяная дорога” или “тёщин язык”. Если применять эти аналогии, то мы ехали по “языку сильно пьяной тёщи”.
Я очень радовался наличию проводника, не отвлекался на поиск указателей и спокойно глазел по сторонам. “Проводник” ехал на скутере Хонда Актива, но очень шустро, почти на пределе возможностей “табуретки”, отчаянно бибикая и лавируя в потоке.
Я же вообще без напрягов катился за ним следом, особо и не переключая передачи. Дури у “королевского энфилда” хватало с лихвой.
Даже дефорсированную пятисотку, довольно унылую в России, на тех дорогах можно сравнить с Yamaha V-Max у нас. То самое чувство, когда ты можешь порвать абсолютно любое транспортное средство на дороге. Относительно мощный тяговитый движок и извилистая узкая дорога позволяла жёстко и без усилий “натягивать” любые автомобили и, тем более, окружающую мото-мелюзгу. Дорога пролетела комфортно и незаметно. Мой провожатый махнул рукой в направлении нужного мне поворота на Арамболь и покатил дальше, приветственно махнув рукой в ответ на мои слова благодарности.
Про Арамболь я слышал много хорошего, поэтому разочарованно взирал на очередной широкий многокилометровый пляж с кучей шеков. К тому-же, меня мгновенно облепила куча каких-то грязных и назойливых попрошаек, скорее громко требующих, чем просящих, милостыню.
Побродив по окрестностям и ни разу не впечатлившись увиденным (а ведь рассматривал Арамболь, как одно из потенциальных мест ночевки) я решил двигаться дальше на север в штат Махараштра, в Реди.
Деревня Реди известна тем, что рядом находится абсолютно потрясающий Реди форт. На самом деле, правильное называние крепости — Yashwantgad Fort. Но выговорить такое, сами понимаете, не каждому под силу, поэтому форт для удобства зовут по имени близлежащей деревни.
История форта туманна, в Википедии (да и то, только англоязычной) ему посвящена лишь короткая статья, в которой сказано, что Форт был построен жителями Маратхи. Маратха или Маратхская империя — крупное индуистское государство, созданное в 1674 году маратхами во главе с Шиваджи на территории современного штата Махараштра и прилегающих к нему землях. Эта историческая справка снова к вопросу о разнице индийских штатов. И да, с тех времен тут тоже есть свой язык.
Возвращаясь к форту, он был построен в XVI веке и позже был захвачен португальцами в 1746 году. Предыдущие владельцы цитадели, маратхский клан Савант, отчаянно пытались вернуть себе Форт из-за его ценной стратегической позиции на побережье. Попытке отбить Форт Реди даже предшествовало отравление Португальского гарнизона отравленной рыбой, поставленной коварными местными жителями. Но атака всё равно оказалась неудачной. Форт окончательно вернулся к Савантам лишь после мирного договора. Но, не везет — так не везет, успех был недолгим. В 1765 году форт снова отобрали, теперь уже англичане. Не удивительно, что в итоге проклятое место все забросили.
Когда именно форт пришел в упадок точно неизвестно, но сейчас форт настолько зарос джунглями, что можно находиться в паре десятков метров от него и думать, что это просто поросший лесом высокий холм.
Неудивительно, что я вдоволь накатал по Redi, прежде чем его нашел.
Наконец нашёл. На берегу оказался небольшой пляж, кафешка и несколько домиков-бунгало в ста метрах от моря. После вчерашней гонки ехать дальше не хотелось, да и в форте, по вводным, было что посмотреть. В общем, я решил остаться. Поторговавшись заселяюсь за 400 рупий.
Переодеваюсь для исследования форта и карабкаюсь на холм. Форт окружают мощные стены в несколько уровней, за ними находятся бастионы и прочие постройки. Крепость опоясывает широкий ров. Перепады высот между верхними и нижними стенами на глазок достигают метров двадцати пяти-тридцати.
Форт большой, чтобы обойти его целиком и все посмотреть, нужно не менее часа времени. Существует мнение, что внутри форта вполне могут быть какие-то подземные помещения, в которые просто так не попадешь. Такой вывод делают исходя из нескольких уровней стен и перепадов высот между ними. Вполне допускаю, вряд ли такое грандиозное оборонительное сооружение построили без традиционных тайных комнат и подземных ходов.
Территория крепости полностью заросла. Растения буквально пронизывают развалины, складывается впечатление, что это единый организм. Белесые корни деревьев и толстые лианы обвивают стены, по-змеиному переплетаются между собой, образуя причудливые, сказочные композиции.
Увиденное вызвало в памяти «Холодные Берлоги” из рассказов Киплинга о Маугли. Заброшенный город, куда маленького еще Маугли притащили Бандер-Логи и где потом, уже взрослый и крутой, он отжал у старой кобры княжеский анкас с рубином. Помните?
“…Все в джунглях знали, где находится это место, но редко кто бывал там, ибо Холодными Берлогами называли старый, заброшенный город, затерявшийся и похороненный в чаще леса…
…Ещё видны были остатки мощённых камнем дорог, ведущих к разрушенным воротам, где последние обломки гнилого дерева ещё висели на изъеденных ржавчиной петлях. Деревья вросли корнями в стены и высились над ними; зубцы на стенах рухнули и рассыпались в прах; ползучие растения выбились из бойниц и раскинулись по стенам башен висячими косматыми плетями…»
Историки считают, что Киплинг списал это место с камбоджийского Ангкор Ват. Но у меня, почему-то, именно Форт Яшвантгад вызвал ассоциации с описанным в книге местом (хотя Ангкор Ват я тоже видел). По крайней мере, приведенным выше описанием симбиоза тропической флоры и старых развалин можно смело описывать и его. Там всё именно так. Не знаю, как во времена Киплинга, но сейчас Ангкор Ват всё же окультурен и расчищен, особенно основные храмы. Форт Реди, наоборот, продолжает бесконтрольно поглощаться джунглями и там значительно меньше народу…
Фотографии, как обычно в таких местах, не передают и половины. Но там на самом деле очень круто. Я бродил по форту часа два, а то и больше. Облазал его весь и даже пробрался на полуобрушившийся нижний уровень, к пустому и очень глубокому колодцу.
В процессе спуска очень сильно опасался змей. Им сам бог велел находиться в таком прохладном, глубоком и заброшенном помещении. Даже старая кобра из «Маугли” жила в подобном месте. Но, обошлось, врать не буду. Не видел ни одной. Чему, честно говоря, крайне рад.
В центре форта стоит огромное строение прямоугольной формы. Высокие стены c комнатами внутри по периметру и внутренний дворик, где угадываются остатки колонн и какого-то водоема. То ли бассейн, то ли хранилище для питьевой воды, а может это и не водоём вовсе.
Страшно подумать, сколько тут положили народу при штурмах. Это здание, крепость-в-крепости, по всей видимости — последний рубеж обороны, который ждал штурмующих, которые преодолеют ров и несколько рядов высоких крепостных стен. Если учесть, что всё это стоит на высоком, поросшем джунглями, холме… Думаю, потери атакующих исчислялись сотнями человек.
Вместе со мной по форту ходила молодая пара – индус и европейская девушка. Девушка танцевала на фоне развалин под какую-то этническую музыку, а парень снимал всё на видео. Да, фон для съемки тут потрясающий!
Потом они куда-то пропали, а я бродил по форту совсем один. Впечатления от осмотра таких мест сильно зависит от количества народу вокруг, не раз убеждался. Так и тут. Шумит ветер, поют птицы и ты совсем один в огромной старинной крепости, поглощенной джунглями. Думаю, мало кто может похвастаться такими впечатлениями.
С крепостных стен открывались потрясающие виды на окрестности и Пэрадайз бич, который я планировал посетить в дальнейшем.
Вдоволь накарабкавшись по стенам я усталый, но довольный, возвращаюсь на свой Redi Beach.
Валяюсь на пляже, загораю и купаюсь. Недалеко от берега – песчаная коса или даже полуостров. Между ними протока с сильным течением. Плывешь против течения, но остаешься на месте. Забавно. Выбираюсь на берег и снова загораю. Народу никого, тихо и спокойно. Лень. Гоанская лень. Делать ничего не охота и я решаю искупаться, чтобы взбодриться. Иду к воде и офигеваю от скорости проплывающей воды. Она даже на вид двигается очень быстро. А вот мимо просто проносится какая-то деревяшка, увлекаемая мощным течением. От шэка мне кричат, что сейчас купаться не стоит. Странная какая-то тут фигня с течением…
Прямо вдоль берега идет узкая грунтовка, уходящая куда-то далеко. Решаю взять энфилда и прохватить, посмотреть что там. На въезде песок, но дальше вроде держак будет. Спускаюсь.
Дорога упирается в какую то деревушку в лесу. Ничего интересного, но клевый фон для фоток. Ловлю себя на мысли, что часто фотографирую энфилд. Красивый, собака! Очень нравится мне его ретро-дизайн!
Солнце, тем временем, покраснело и движется к линии горизонта. Возвращаюсь, вальяжно иду в кафешку с намереньем долбануть холодного пивка и созерцать закат – веранда кафе находится в десяти метрах от линии прибоя. Лениво заказываю пиво и удивленно слышу в ответ: “Пива нет!”.
Увидев, как перекосилось моё лицо, индус начинает объяснять. Это штат Махараштра со своими законами и у них нет то-ли лицензии на торговлю алкоголем, то ли еще чего. В общем “not allowed, prohibited by police, blah-blah-blah).
Надеюсь, Вы понимаете чувства человека, который валялся полдня на пляже, до этого карабкался на жаре по развалинам и в итоге остался вечером без холодного пива. Почему-то вспомнился издевательский анекдот времен СССР про “пи-и-и-ва нет!”.
Нет, ну а что? Вы правда думали, что это повествование обойдётся без классической веселой истории русского интуриста на тему: “Как я добывал бухло за границей»? ;)
Короткий допрос обалдевшего от такой реакции официанта, рывок до бунгало и прыжок на энфилда. Паром. Через реку Тиракол. Несколько километров. Скоро. Перестанет. Ходить!
Сонный «Рояль», обалдевший от такой спешки, с рёвом мчался по дороге сквозь джунгли, а всякая мелкая живность разбегалась по сторонам и взлетала в воздух прямо из под колёс. Мелькает спуск с горки, какая-то поляна с будкой внизу, паром у берега, с опущенной прямо на песок аппарелью.
Сходу влетаю по ней и оттормаживаюсь уже на палубе. Глушу мотор и, подняв голову, вижу слегка обалдевшие взгляды команды и пассажиров, направленные на меня.
Выясняю, что паром скоро отправляется, он бесплатный, на той стороне будет стоять 15минут и потом поплывет обратно. Следом за мной заезжают несколько автомобилей (сначала на паром загоняют байки, потом автомобили) и матрос сразу поднимает аппарель. А я радуюсь, как я ловко успел. Переплываем через реку, а я глазею по сторонам. Вроде какая-то цивилизация на той стороне и вправду наблюдается. Спрашиваю команду, мне дают наводку на wine shop на том берегу. Смотрю на палубу – пару европейцев на скутерах, остальные индусы.
Вижу, что из под стоящей передо мной машины по палубе течет струйка какой-то жидкости. Подхожу к водителю-индусу и показываю. Тот взволнованно падает на колено, рассматривая, но тревога оказывается ложной – это конденсат от кондея. Долго благодарит. Ишь ты, вежливый какой.
Моя высадка на берег напоминала спешное десантирование под огнем где-нибудь в Нормандии. Еще толком не осела пыль от упавшей на песок аппарели корабля, а мой Энфилд, протиснувшись через машины, уже спрыгивал на берег. Сонную тишину городка разрывает рев мотора. Лавка у дороги. Мятые рупии в руке. Но… Твою медь! “Пива нет!”©
С расстройства беру бутылку местного портвейна и знаменитый тёмный ром Old Monk. Ром предполагалось заначить и привезти домой, а портвейн высадить, наблюдая закат. Закаты тут настолько красивы, что право стоит посмотреть их в состоянии измененного сознания.
Тогда визуальное наслаждение дополняется «газом» в крови и от такого коктейля реально начинается нирвана. К тому-же, я давно хотел попробовать местный портвейн. Говорят, что колонизация Гоа Португальцами подарила индийцам неплохие традиции производства труъ портвейна. Вот и проверим!
С пакетом, болтающимся на левой грипсе, долетаю обратно на паром. Один из матросов смотрит на проступающие сквозь полупрозрачный полиэтилен бутылки и понимающе улыбается, видимо поняв причину моей резвости при посадке и высадке…
Доплываем до берега и я уже расслабленно качу обратно в Реди. А там – непонятная движуха. Какие-то люди, лодки. Йошкин кот! Островок через существенно сузившуюся протоку поднялся над водой и стал полноценным островом. А также сильно расширился пляж. Не хрена себе, отлив!
Беру портвейн и лениво прикладываюсь к горлышку, наблюдая нездоровую суету на пляже. А лодка-то зачем? Ага, скорость течения ничуть не спала и ушлые лодочники берут по 50 рупий, перевозя туристов до острова. Портвейн впитывался в кровь и я решил, что отдавать деньги за метров тридцать переправы — удел рафинированных олухов-туриков. И для лихого “героя асфальта”, к тому же неплохо плавающего, добраться вплавь до острова нахаляву – вопрос принципа.
Переодеваюсь в плавки. Стою на берегу. Прикидываю. Теченье очень сильное, поток просто бурлит, но за счёт отлива береговая линия острова сильно увеличилась в длину. Таким образом, если я войду в море напротив его левого края, даже если меня снесет по горизонтали вбок метров на двести (пока я буду плыть), то все равно я в итоге попаду на остров. Унести меня в открытое море поток никак не успеет за это время. Теоретически. Стоит рискнуть.
Зажимаю в кулаке ключ от двери бунгало и вхожу в воду, туристы и индусы на лодке с интересом наблюдают за белым “ихтиандром”. Теченье оказалось еще сильнее, чем я думал. Песок из под ног мгновенно вымывает потоком и ноги засасывает в образовавшиеся ямы, как в трясину. С трудом захожу по пояс, не удерживаюсь, напор воды сбивает меня с ног и начинает быстро уносить параллельно берегу. Грести с ключом, зажатым в руке, неудобно. Спринтерский заплыв и я всеми четырьмя конечностями, наконец, зацепляюсь за дно уже на том берегу. Йо хэй! С того берега мне кричат и хлопают. Победоносно вытягиваю вверху руку с зажатыми в кулаке ключами и иду осматривать остров.
Вода смыла весь мусор и песок девственно чистый. В Индии это – настоящая роскошь. Ландшафт интересный. Песок спрессован, вода образовала в нём массу ямок, частично заполненных водой.
Довольно интересный вид и я решаю сплавать за фотоаппаратом. Бешеной собаке сорок вёрст не крюк, чё. По уже отработанной технологии прыгаю в воду с левого края острова и по диагонали пересекаю пролив. Беру фотоаппарат, кладу его под кепку и снова плыву на остров. Долго хожу по песку, фотографируя всё вокруг.
Дохожу до другого края и тут начинается прилив! К моему удивлению это происходит ОЧЕНЬ быстро. Вода прибывает, просто на глазах затопляя остров. Протока между ним и берегом становится всё шире. Не фига себе, я почему-то думал, что вода при приливах прибывает неспешно. Шустро бегу на другой край и снова плыву обратно. Пожалуй, хватит уже водных процедур на сегодня.
Переодеваюсь и сидя на еще теплом песке пляжа встречаю красивейший закат, параллельно с удовольствием поглощая портвейн, который и вправду оказался весьма неплох.
Солнце село и тьма, как всегда в тропиках, опустилась на берег мгновенно. Я побрел к своим бунгало и плюхнулся за стол в кафешке, заказав супчик. На берегу, кроме меня, были лишь трое индусов из персонала. Два молодых парня и мужик постарше. Вокруг было темно и ничего не видно, лишь горели где-то далеко огни какого-то порта на берегу. Интернета в этой дыре не было, да и сотовая связь брала еле-еле. Поэтому, я начал скучать. Время было детское, около 21 и спать еще не хотелось.
“Да какого чёрта я тут сижу один?” – подумал я и, сбегав в своё бунгало за бутылкой рома, пошёл на кухню. Зашёл в помещение, поставил бутылку на стол и заявил оторопевшим индусам, что не в традициях моей страны пить одному и не составят-ли они мне компанию? Оба парня отказались, сославшись на свою религию, а мужик постарше высказался в том духе, что – а почему бы и нет? Клиентов кроме меня нет, заказанный мной супчик пусть готовят непьющие пацаны, коль такие правильные, ну а нам нет причин не хлопнуть по маленькой в конце рабочего дня.
В общем, с этим мужиком мы знатно посидели. Обсудили всё и вся, от его внуков до кастовой системы Индии, включая и особенности индийской национальной кухни.
Многие факты об Индии, которые я привожу в этом рассказе, были почерпнуты как раз во время той беседы. Я всегда в путешествии стараюсь вот так неформально поболтать с местными за стаканчиком. Это очень интересно, сильно расширяет твои познания о стране и быте простых ее жителей. Да и в принципе сближает народы. Мне кажется, если-бы люди из разных стран больше общались друг с другом вот так, по простому, на этом шарике было-бы куда меньше конфликтов, непонимания и вражды по расовому, национальному или религиозному признаку. Гораздо проще ненавидеть народ, про который ничего не знаешь, или знаешь только с чужих слов из зомбоящика.
Внук моего собутыльника, переснял фото с его телефона.
Под шум ветра и волн, с такими миролюбивыми мыслями в голове я и заснул, едва забравшись на кровать в своем бунгало…
Следующая часть..
- Sanchez_RSC
- 12 мая 2016 в 15:49
- +13
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть