- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Мотопутешествие Москва-Брест-Краков-Братислава-Вена-Тренчин-Брно-Варшава-Минск-Москва. Май 2015. Часть 1.
Всем привет! В этот раз хочу рассказать про наше мотопутешествие в Австрию на первые майские праздники 2015 года.
Итак, задумали мы с моим верным товарищем Сашей-Совой и его +1кой Леной рвануть покататься по Европе на первые майские… попить кофе.
Что из этого вышло?
Кому интересно — добро пожаловать под кат (ОПАСНОСТЕ! Много букв и картинок. Я предупредил.).
Специфика нашей поездки состояла в том, на чём мы собрались ехать. У меня чисто городская Kawasaki Ninja 250R (на которую даже кофр не поставишь – багажник не предусмотрен конструктивно), а Саша обычно путешествует на максискутере Yamaha Majesty 400. Вполне себе неплохой турист для хороших дорог… …если бы был на ходу, а не сломался в прошлом сезоне. Саша надеялся, что его маджу починят, а я, за неимением иных вариантов, верил в железность своей задницы.
Даты намечались с 25.04.15 по 03.05.15. Небольшая потеря отпуска позволяла покататься 10 дней за счёт первых майских и иметь день резерва на форс-мажор. Маршрут по дням нарисовывался Москва-Брест-Краков-Братислава-Вена-Тренчин-Брно-Варшава-Минск-Москва. При этом, по меркантильным соображениям, решено было сделать Братиславу базой и в Тренчин и Вену кататься оттуда, а вечером возвращаться в столицу Словакии. Ехать недалеко, а дешевого жилья в Вене мы не смогли найти.
Кстати, о дешевом жилье. Злокозненные мировые валюты в очередной раз показали рублю что он(о) есть и ездить в Европу стало вообще грустно. Но мы не сдавались, ибо если труъ путешественнику не хватает бабла на поездкуон никуда не поедет придумает как поехать с имеющейся суммой и в чём ужаться. Мы решили ужаться в проживании. Хитрый план был таков – жить в хостелах (кто не знает, это иностранские аналоги наших общаг – большие комнаты на много мест, удобства в коридоре, платишь за койку и с тобой живёт куча левых людей), но бронировать комнаты на троих. Во многих хостелах такие комнаты есть. То есть хоть туалет-ванна и общие, но зато живём мы все вместе в отдельной комнате, без левых личностей, почти как в отеле.
Метод оказался весьма экономным – для примера самая дешевая наша ночёвка была в Чешском Брно, по 330 рублей (!) с человека на наши деньги за ночь. Вот фото этой комнаты:
Как видите, всё относительно прилично. При этом, что удивительно, часто эти хостелы были отлично расположены в самом центре. Например, в Кракове и Братиславе мы жили в 5 минутах ходьбы от старого города. В общем, если едите достаточно большой бандой, стеснены в средствах и не очень прихотливы – даю наводку на вариант.
Суть да дело, забронировали хостелы, сделали разными путями визы и с нетерпением ждали 25-го. Естественно, не обошлось без форс-мажоров. Я, за два дня до старта, ВНЕЗАПНО понял, что моя резина лысая и 5000 не проедет. Спешно заменил. А Сашину маджу “починили” так, что этот безумный человек решил в итоге ехать на …Honda XR250 Baja. Ну он на ней лечил мототоксикоз зимой на даче, а тут волевым решение постановил, что это – вполне себе турист. И ехать он на ней, напомню, собрался с +1кой…
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Так и получилось, что ранним утром 25 апреля на трассу вырулили две навьюченные чекушки. Одна — чисто городская, вторая – вообще внедорожная.
В первый день нам надо было прохватить 1100км до Бреста. По опыту прошлой поездки я знал, что жопе и шарам будет пипец. У меня была приобретена гелевая подушка на сиденье из Льюиса, ибо обтянутая дермантином стоковая фанерка нинки годилась лишь на то, чтобы возить жопу владельца на 15-20км до работы по городу. И то после часа езды всё затекало. А тут 1100 за день. Даже гелевой подушки явно было маловато.
У меня была мысль тупо положить на сиденье обычную подушечку для сна, одолженную у сына для таких целей. Однако, как я ранее сказал, багажник на нинке не предусмотрен и багаж в длинной спортивной сумке пришлось крепить стропами на пассажирское сиденье. Места там очень мало, поэтому багаж закрепился за счёт наползания на часть водительского сиденья. В общем, места для меня было катастрофически мало и подушка тупо не помещалась. Плюнув на всё я поехал на авось, только с гелевой.
Хитрый-же Сова послушал про мои мытарства с подушкой, поцокал сочувственно языком и под покровом ночи перед стартом варварски располовинил подушки с кухонных стульев у себя дома и сшил две маленьких узких подушки для пилота и +1, так как сидушка эндурки недалеко ушла от нинкиной в части удобства. В общем, всю дорогу мы выглядели не как суровые покорители километров, а скорее как Албанские беженцы.
Увешанные багажом, заваленные персидскими коврами и подушками два наших “ослика” безропотно несли нас к далекому Бресту…
Мотопутешествие на майские традиционно начинается под аккомпанемент стучащих от холода зубов. Ты вроде тепло оделся, но воздух еще не прогрет и уже через первую сотню ты судорожно распаковываешь свои баулы выуживая свитера, виндстопперы, тонкие подперчатки и прочие теплые подшлемники. Так было и в этот раз. Причем первые километров 500 было так холодно, что я даже натянул дождевик. Погода была почти сухая, необходимости в защите от дождя не было, но зато дождевик не продувался и я грелся.
Пришло на ум, что таким образом укутанный мотоциклист похож на старинного рыцаря в тяжелых доспехах. Тяжело топая подошёл после заправки к своему “коню”, примерился, неуклюжим броском едва перекинул ногу через седло (теплое термобелье, колени, мотоштаны, подстежка мотоштанов, дождевик – ноги еле гнулись). С трудом попал ключом, зажатым в руке одетой в мотоперчатки и подперчатки, в замок зажигания. Медленно зафиксировался в седле, положил руки на грипсы, плохо гнущейся ногой в мотоботе на теплый носок пнул лапку КПП и…… легко и изящно заложив байк в поворот стремительно умчался к горизонту…
Трасса М1 — прямая как стрела.
Запахи лесов и полей вокруг пьянят организм, привыкший дышать городской пылью и смогом. У тебя вообще всю дорогу идёт такой “турбонаддув” организма. Чистый воздух с силой закачивается в лёгкие, когда нинка на скорости разрезает пространство. При встречном ветре эффект удваивается. Стоит ли удивляться резко возросшей выносливости застоявшегося за зиму тела и хорошему настроению?
А вообще, сильный ветер. Нинку ощутимо переставляет, когда вылетаешь на открытое пространство между двумя полями, где ветру раздолье. Боковая парусность у неё за счёт обтекателей большая, а вес – маленький. Саша идёт гораздо увереннее – скелетированная эндурка насквозь продувается, да и груз из двух человек и багажа прижимает её к земле.
Вот показались указатели на Смоленск. Еду и думаю о своём. Когда едешь в мотопутешествии ты вообще постоянно “гоняешь гусей” – думаешь обо всём и ни о чём одновременно. Времени масса, управление на полупустой трассе не требует особой сосредоточенности, вот ты и пилишь много часов и развлекаешь себя разными думами. Причём, неоднократно отмечал, что думать о чём-то сложном не охота. Попытка, например, произвести какие-то арифметические расчёты типа “сколько я должен Саше за хостел, последний раз он платил?» почти всегда заканчивались провалом. А вот думать не напрягаясь о чём то легком – очень хорошо и комфортно.
Вот, например, несется тоже явно в Белку здоровый внедорожник с не менее здоровым багажным боксом на крыше. Мне, все вещи которого на 10 дней уложены в небольшой сумке на хвосте, уже странно представить – зачем людям столько места для вещей? Что-же они везут, если не хватило огромного багажника автомобиля и понадобился этот бокс?! В моей сумке еще и ремкомплект шин поместился и даже насос! Сознание и восприятие уже поменялось кардинально, несмотря на то, что пошёл только первый день путешествия.
Примерно раз в 100км мы тормозились на заправках, заливали баки бензином, а желудки горячим кофем и валили дальше.
Путешественники мы не прям чтобы очень опытные, но пара серьезных дальняков за спиной есть и понимание про первичность средней скорости над пиковой уже пришло. Суть максимально эффективного передвижения в пространстве очень проста. Упорно держи свою крейсерскую скорость и ненадолго останавливайся не чаще 1 раза за 100км. На каждой остановке пей жидкость, питайся часто, но понемногу. Крепкий кофе с сахаром и хот-дог\бургер\сэндвич – классический вариант. Только и всего. Если ты долго едешь на скорости больше комфортной тебе и твоему мотоциклу – ты больше устаёшь, больше сжигаешь бензина и иллюзорное преимущество во времени полностью теряется из-за более частых остановок с целью отдохнуть-залиться.
Многое зависит от мотоцикла, но я согласен с мнением, что правильная крейсерская скорость это 120км\ч. Даже если мотоцикл позволяет долго комфортно ехать быстрее – на скорости свыше этой цифры уже сложно среагировать на ВНЕЗАПНО возникшее препятствие. Особенно, если вы до этого уже продубасили километров 500, ощущение опасности и скорости на пустой трассе притупилось, внимание рассеялось и тут Оп-Па! Из-за следующего поворота злобно щурясь уже выглядывает полярный лис. Хватит реакции среагировать?
Но, это личное мнение, которое сильно зависит и от навыков конкретного пилота и от его мотоцикла. Как бы то ни было, в этот раз мы шли еще медленнее — 90км\ч. Больше Саше было не комфортно на Бахе с пассажиркой, а я подстраивался под него. Так вот даже с такой черепашьей скоростью мы не раз и не два видели одну и ту же машину, которая на высокой скорости нас обгоняла и уходила в точку к горизонту… …а потом через час эта-же машина снова нас обгоняла…… и еще через пару часов ситуация повторялась, подтверждая вышеизложенную теорию.
Всё бы хорошо, но долго ехать на такой скорости мне было скучно. Периодически я отрывался от Саши, простреливал вперёд, останавливался и разминался, ожидая тихоходную Баху. Или наоборот, отставал, останавливался, разминался, а потом взбадривал себя игрой в шашки-догонялки. Также я развлекался видеосъемкой ребят в движении:
Разминаться было необходимо, так как у сдавленного между сумкой и баком на жёстком сиденье с тоненькой гелевой прослойкой меня начинали уже откровенно побаливать стратегически важные органы между ног. От долгого сидения кровообращение нарушается, позу сменить кардинально нельзя и организму приходится несладко.
Забегая вперед – впоследствии я даже приноровился делать “мотозарядку “ на ходу. Сначала ты убираешь левую ногу с подножки и сгибаешь-распрямляешь ее несколько раз в бок. Также помогало некоторое время ехать с одной ногой, закинутой вверх на слайдер. Поза неудобная, но хоть другая, а это уже неплохо. Потом левой рукой можно делать вращательные движения, разминать кисть сжимая-разжимая кулак, сгибать руку в локте на уровне груди и распрямлять в бок несколько раз. Пробовал делать это и двумя руками одновременно, но тут сложнее – оставшийся без управления моц колбасит от таких “махов” в разные стороны и возросшей парусности…
Потом то же самое для правой стороны, но тут с руками сложнее, так как бросаешь газ и начинается торможение двиглом интенсивное. Также можно делать круговые движения шеей по\против часовой стрелке. Затёкшей пояснице немного помогало если прилечь на бак или делать «мотоотжимания” – ложиться и подниматься на бак несколько раз максимально быстро. Ну и можно некоторое время ехать в эндурной стойке, стоя на подножках. На нашей скорости всё это вполне возможно. Эти меры помогают немного восстановить кровообращение в затекших органах, но кардинально изменить ситуацию, к сожалению, не могут.
Представляю, как всё это смотрелось со стороны ;) Таким макаром развлекаясь мы проехали границу с Белкой, обогнули Минск…
В Белке в тот момент массово горели леса и поля. Пожары. Несколько раз мы влетали в такие задымленные места. Интересные ощущения.
Тем временем смеркалось.
Темноты я очень не люблю и опасаюсь. У меня врожденное заболевание глаз — гемеролопия (более известная в народе как “куриная слепота”). Вкратце, это нарушение “ночного зрения” человека. Когда здоровый человек еще неплохо ориентируется в темноте, больной гемеролопией не видит уже ничего. Забавная такая болезнь. Ты вроде весь из себя здоровый, зрение относительно неплохое, ведешь полноценную жизнь, но как только темнота застигает тебя в неосвещенных местах, превращаешься в полубеспомощное существо, плохо ориентирующееся в пространстве.
С таким заболеванием не берут даже в нашу гостеприимную армию, готовую забрить любого самого нездорового человека. Чтобы понять ощущения человека с такой болезнью просто наденьте солнечные очки и проедьте хоть пару километров ночью на мотоцикле. Впечатлитесь, отвечаю.
Причём даже этот тест полную картину не даст, поскольку есть обратная сторона медали – не видишь ничего, но яркий свет встречных фар слепит сильнее, чем обычного человека. А у меня еще и зрение в последнее время ухудшилось (собрался инвалид в путешествие, блин :-)). То есть днем я еду без очков нормально, всё вижу, но в сумерках одно накладывается на другое и их надо одевать. А в темноте я без них и вовсе не вижу вообще ничего. Извиняюсь за медицинский ликбез, не очень относящийся к теме путешествия, но в дальнейшем многие описываемые события будут связаны с этой особенностью моего зрения.
В общем, опускались сумерки и я нервничал, так как очень хотелось доехать засветло. Это не получилось, но по темноте мы ехали совсем недолго и наконец въехали в Брест.
Брест оказался довольно небольшим провинциальным таким городком. Мы доехали до адреса арендуемой квартиры, познакомились с радушным хозяином. Мотоциклы припарковали прямо во дворе, нам говорили, что в Бресте с этим спокойно, да и хозяин подтвердил. Пока ребята разбирали вещи, добрый хозяин квартиры свозил меня на машине в местный супермаркет, где я купил еды и пива. С наслаждением сходил в душ, вместе покушали и от усталости отрубились, даже запасы пива не уничтожили до конца…
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утро началось с нездоровой активности Совы который, опровергая своё прозвище, вскочил ранним утром и развил бурную деятельность. Дело в том, что его трактору на двух колёсах необходимо менять масло каждые 2 000км! И он так рассчитал интервал замены, что тот пришёлся аккурат на утро первого дня. Хитрый Сова справедливо опасался, что если он попытается начать сливать свою токсичную отработку посреди Евросоюза, то неминуемо будет схвачен и признан русским террористом-диверсантом из спецподразделения “Путинских байкеров”, задумавшим устроить экологическую катастрофу-теракт, что будет являться первым этапом вторжения злокозненных русских в мирную Европу. Поэтому масло он махнёт в Белке на въезде в ЕС и там-же второй раз, уже после возвращения оттуда.
Я согласился с его опасениями и в принципе засомневался, что Баху пустят в ЕС, так как произведена она была, по вводным, задолго до рождения самого Совы (да что там Совы, задолго до рождества Христова!) и токсичность выхлопа имела, по прикидкам, где-то “Евро -4” (Не путать с “Евро 4”, а именно что “Евро минус 4”).
Сова в ответ послал ржущего меня на соответствующие буквы и, руководствуясь принципом «Бей своих, чтобы чужие боялись”, пошёл загрязнять территорию дружественной Беларуси. Мы с Леной завтракали и с балкона наблюдали за “токсичным ТО".
Скрытный Сова отогнал Баху за заборчик местной помойки и сноровисто дёргал там ключами. Мы с балкона веселились, наблюдая как заинтересованный местный люд стекается со всех сторон к его укрытию.
По возвращении Сова важно поведал, что перезнакомился со всем местным “бомондом" во главе с дворником Николаем, который любезно ассистировал Сове при замене масла. Мы в очередной раз порадовались за отзывчивость людей в Белке и решили отдать Николаю пиво, не открытое вчера, в знак признательности за помощь.
Однако, дворник Николай куда-то усвистал и пиво оставили гостеприимному хозяину квартиры вместе с …газовым баллончиком. Переходить с ним границу мы не решились (и последующие события покажут, как мы были правы), а выбросить было жалко. Бросать пиво было жалко тоже (“Поллитру? Вдребезги?! Да я тебя!”©), но моцы были перегружены и места для пенного напитка не было в принципе.
Вот, наверное, хозяин с утра удивился странному «презенту” из трёх бутылок пива и газового баллончика самообороны. Мотоциклисты. Разве их логику поймёт нормальный человек? Мы прикрепили багаж на мопеды, забронировались и стартовали…
… Немного поплутали по городу…
Спросили дорогу и вскоре уткнулись в границу, которая оказалась совсем рядом. Эх, как-бы я хотел жить в месте, где граница в ЕС находится в черте города. Раз! И ты уже за границей и все дороги в кучу стран открыты для тебя. Отличный город – Брест! С такими мыслями я подкатил к границе.
Её переход в этот раз из-за скандально известного пробега “Ночных волков” заслуживает отдельного рассказа, который я уже написал раньше. Там всё описано. Кто не читал – предлагаю ознакомиться вот тут, а потом продолжить чтение:
ПЕРЕХОД ГРАНИЦЫ («Танцы с Волками»)
А я продолжаю повествование с момента, когда границу мы наконец миновали, полицейский эскорт нас оставил и мы, перекусив, поехали в сторону Кракова.
“Сусанин» видимо получил психологическую травму при шмоне на границе, так как тупил, водил нас кругами и вообще всячески осложнял жизнь. Наконец, мы вроде как вышли в направлении основной трассы. Я, тем временем, с беспокойством поглядывал на часы. Расчёты были неутешительны, получалось, что засветло мы не успеваем никак. А я еще был под впечатлением вчерашней ночной поездки. Дорога была сложная – однополоска с большим количеством фур. Саша не мог их уверенно обгонять из-за особенностей своего транспорта и его за(пере)груженности.
В итоге решили разделиться. Я полечу вперёд, доеду засветло, оформлю всех в хостел, а Саша, не испытывающий трудностей с ночной ездой, подъедет позже.” Хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах»©. Я ушёл вперёд, но скоро вляпался в длинную и абсолютно мёртвую пробку, где долго толкался, отчаянно прорываясь на свободу, и нарушая в процессе всё и вся.
Весь взмокший, наконец, выбрался на автостраду, радостно открутил ручку-газа-до-отказа и…… был почти тут-же тормознут начавшимся сильнейшим ливнем. Дождевик у меня хороший, туристический, но комбинезоном и его сложно надеть без посторонней помощи. Особенно когда сверху каждый миг низвергаются декалитры воды. Кое-как облачившись я с благодарностью махнул остановившемуся и предложившему свою помощь польскому мотобрату и покатил дальше.
Польские мотоциклисты, кстати, оставили приятное впечатление – здороваются, общаются и вообще “с понятиями”. Молодцы! Из-за дождя ехал я не больше 100, заливало конкретно.
Дождь не прекращался всю дорогу. Иногда он еле накрапывал, а иногда небеса разверзались и поливали нас с нинкой как из ведра. Плюс автострада кончилась и пошли не очень хорошие дороги. Они не плохие, но часто имеют развитую колейность и много заплаток. На машине я бы даже не обратил на это внимание, но при сильном дожде эти глубокие колеи заполняет вода и ехать по такому “руслу ручья» на мотоцикле совсем не приятно. Скорость, понятное дело, тоже не разовьёшь.
Смешно, подумалось мне, мы с Сашей разделились чтобы я доехал быстрее, а в итоге для внедорожной Бахи эти условия более привычны, чем для жёсткоподвесочного “маленького спортбайка” и сейчас Сова, наверное, может ехать быстрее меня… Промокли сначала перчатки, а потом и боты. Зарулил на заправку и тоскливо взглянул на навигатор. Ехать мне оставалось еще километров 300, а уже смеркалось.
Я перекусил (обратите внимание на такие опции моего «туристического» мотоцикла, как бортовой кофейный столик и держатель для хот-догов) и погнал дальше.
Вскоре стемнело совсем. Я обреченно достал очки и поехал еще медленнее. Дорога вообще пошла среди каких-то лесов и редких деревень, света не было совсем. Фары встречных машин отражались в десятках капелек на моём визоре, невыносимо слепили и ориентироваться в происходящем стало совсем тяжело. Тем не менее, я худо-бедно двигался к своей цели.
От постоянного дождя у меня к тому моменту промокло почти всё. Боты, перчатки, подкладка шлема, воротник и рукава куртки. И лишь тело, спасибо хорошему дождевику, было более-менее сухим. На небесах, видимо, твёрдо решили максимально усложнить мне жизнь, поскольку в довершении ко всем бедам на дорогу лег плотный, как молоко, туман. Видимость местами упала до 25-30 метров. Ты видишь только один уличный фонарь, а другие уже еле заметны цепочкой тусклых искорок, уходящих в туман.
Но это — половина беды. Очки. Богомерзкие стёкла, проклятье всех очкариков и ботаников, кошмарно запотевали. Визор шлема я давно поднял, ехал просто в очках, чтобы видеть хоть что-то. Но и это получалось с трудом. Дело в том, что в условиях такого тумана, 100% влажность и физически невозможно протереть насухо какую-либо стеклянную поверхность.
Ты достаёшь сухую тряпку, протираешь линзы, надеваешь очки. Ты еще даже не поехал, а они уже покрыты тончайшей взвесью мутного водяного конденсата. И в них ничего не видно. Я проезжал пару километров и останавливался протирать очки. Плюс грязная вода, летящая с колес впереди идущих автомобилей… Короче, остановки стали неприлично частыми, а езда “по приборам” уже откровенно опасной.
Я решил прекратить испытывать своего ангела-хранителя на профпригодность и начал искать ночлег на трассе. Проехал так еще километров 30 где-то за час и за 120км не доезжая Кракова мне, наконец, повезло и я нашёл искомое.
Уютный мотель, где за 20 евро мне дали небольшой, но вполне уютный номер, в котором даже были… О, спасение любого мокрого мотопутешественника, полы с подогревом в ванной комнате! Дело в том, что по прошлому опыту знаю — нет способа лучше просушить огромное количество мокрого шмурдяка, чем расправив разложить его на полу с подогревом. Что я и сделал.
Быстренько переодевшись в сухое я спустился в ресторан вниз, где хозяин мотеля выдал мне пива, еды, рассчитал за номер и…… уехал, оставив в абсолютно пустом мотеле. Походу, кроме меня там никто не жил.
Я побродил по пустым коридорам, в которых с легким щелчком зажигалось освещение, срабатывающее от датчиков движения. Мои шаги гулко разносились по пустому тёмному зданию, а за окном клубился туман… Картинка – как завязка фильма ужасов. Но вынужденно храбрый Санчез сегодня и не такое пережил, поэтому с аппетитом проглотив еду и влив в себя литр пива быстро отстучал SMS-ки жене, Сове, написал на форум своего мотоклуба Russian Sym Club о наших злоключениях и спокойно завалился спать…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ
Итак, задумали мы с моим верным товарищем Сашей-Совой и его +1кой Леной рвануть покататься по Европе на первые майские… попить кофе.
Что из этого вышло?
Кому интересно — добро пожаловать под кат (ОПАСНОСТЕ! Много букв и картинок. Я предупредил.).
Специфика нашей поездки состояла в том, на чём мы собрались ехать. У меня чисто городская Kawasaki Ninja 250R (на которую даже кофр не поставишь – багажник не предусмотрен конструктивно), а Саша обычно путешествует на максискутере Yamaha Majesty 400. Вполне себе неплохой турист для хороших дорог… …если бы был на ходу, а не сломался в прошлом сезоне. Саша надеялся, что его маджу починят, а я, за неимением иных вариантов, верил в железность своей задницы.
Даты намечались с 25.04.15 по 03.05.15. Небольшая потеря отпуска позволяла покататься 10 дней за счёт первых майских и иметь день резерва на форс-мажор. Маршрут по дням нарисовывался Москва-Брест-Краков-Братислава-Вена-Тренчин-Брно-Варшава-Минск-Москва. При этом, по меркантильным соображениям, решено было сделать Братиславу базой и в Тренчин и Вену кататься оттуда, а вечером возвращаться в столицу Словакии. Ехать недалеко, а дешевого жилья в Вене мы не смогли найти.
Кстати, о дешевом жилье. Злокозненные мировые валюты в очередной раз показали рублю что он(о) есть и ездить в Европу стало вообще грустно. Но мы не сдавались, ибо если труъ путешественнику не хватает бабла на поездку
Метод оказался весьма экономным – для примера самая дешевая наша ночёвка была в Чешском Брно, по 330 рублей (!) с человека на наши деньги за ночь. Вот фото этой комнаты:
Как видите, всё относительно прилично. При этом, что удивительно, часто эти хостелы были отлично расположены в самом центре. Например, в Кракове и Братиславе мы жили в 5 минутах ходьбы от старого города. В общем, если едите достаточно большой бандой, стеснены в средствах и не очень прихотливы – даю наводку на вариант.
Суть да дело, забронировали хостелы, сделали разными путями визы и с нетерпением ждали 25-го. Естественно, не обошлось без форс-мажоров. Я, за два дня до старта, ВНЕЗАПНО понял, что моя резина лысая и 5000 не проедет. Спешно заменил. А Сашину маджу “починили” так, что этот безумный человек решил в итоге ехать на …Honda XR250 Baja. Ну он на ней лечил мототоксикоз зимой на даче, а тут волевым решение постановил, что это – вполне себе турист. И ехать он на ней, напомню, собрался с +1кой…
ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
Так и получилось, что ранним утром 25 апреля на трассу вырулили две навьюченные чекушки. Одна — чисто городская, вторая – вообще внедорожная.
В первый день нам надо было прохватить 1100км до Бреста. По опыту прошлой поездки я знал, что жопе и шарам будет пипец. У меня была приобретена гелевая подушка на сиденье из Льюиса, ибо обтянутая дермантином стоковая фанерка нинки годилась лишь на то, чтобы возить жопу владельца на 15-20км до работы по городу. И то после часа езды всё затекало. А тут 1100 за день. Даже гелевой подушки явно было маловато.
У меня была мысль тупо положить на сиденье обычную подушечку для сна, одолженную у сына для таких целей. Однако, как я ранее сказал, багажник на нинке не предусмотрен и багаж в длинной спортивной сумке пришлось крепить стропами на пассажирское сиденье. Места там очень мало, поэтому багаж закрепился за счёт наползания на часть водительского сиденья. В общем, места для меня было катастрофически мало и подушка тупо не помещалась. Плюнув на всё я поехал на авось, только с гелевой.
Хитрый-же Сова послушал про мои мытарства с подушкой, поцокал сочувственно языком и под покровом ночи перед стартом варварски располовинил подушки с кухонных стульев у себя дома и сшил две маленьких узких подушки для пилота и +1, так как сидушка эндурки недалеко ушла от нинкиной в части удобства. В общем, всю дорогу мы выглядели не как суровые покорители километров, а скорее как Албанские беженцы.
Увешанные багажом
Мотопутешествие на майские традиционно начинается под аккомпанемент стучащих от холода зубов. Ты вроде тепло оделся, но воздух еще не прогрет и уже через первую сотню ты судорожно распаковываешь свои баулы выуживая свитера, виндстопперы, тонкие подперчатки и прочие теплые подшлемники. Так было и в этот раз. Причем первые километров 500 было так холодно, что я даже натянул дождевик. Погода была почти сухая, необходимости в защите от дождя не было, но зато дождевик не продувался и я грелся.
Пришло на ум, что таким образом укутанный мотоциклист похож на старинного рыцаря в тяжелых доспехах. Тяжело топая подошёл после заправки к своему “коню”, примерился, неуклюжим броском едва перекинул ногу через седло (теплое термобелье, колени, мотоштаны, подстежка мотоштанов, дождевик – ноги еле гнулись). С трудом попал ключом, зажатым в руке одетой в мотоперчатки и подперчатки, в замок зажигания. Медленно зафиксировался в седле, положил руки на грипсы, плохо гнущейся ногой в мотоботе на теплый носок пнул лапку КПП и…… легко и изящно заложив байк в поворот стремительно умчался к горизонту…
Трасса М1 — прямая как стрела.
Запахи лесов и полей вокруг пьянят организм, привыкший дышать городской пылью и смогом. У тебя вообще всю дорогу идёт такой “турбонаддув” организма. Чистый воздух с силой закачивается в лёгкие, когда нинка на скорости разрезает пространство. При встречном ветре эффект удваивается. Стоит ли удивляться резко возросшей выносливости застоявшегося за зиму тела и хорошему настроению?
А вообще, сильный ветер. Нинку ощутимо переставляет, когда вылетаешь на открытое пространство между двумя полями, где ветру раздолье. Боковая парусность у неё за счёт обтекателей большая, а вес – маленький. Саша идёт гораздо увереннее – скелетированная эндурка насквозь продувается, да и груз из двух человек и багажа прижимает её к земле.
Вот показались указатели на Смоленск. Еду и думаю о своём. Когда едешь в мотопутешествии ты вообще постоянно “гоняешь гусей” – думаешь обо всём и ни о чём одновременно. Времени масса, управление на полупустой трассе не требует особой сосредоточенности, вот ты и пилишь много часов и развлекаешь себя разными думами. Причём, неоднократно отмечал, что думать о чём-то сложном не охота. Попытка, например, произвести какие-то арифметические расчёты типа “сколько я должен Саше за хостел, последний раз он платил?» почти всегда заканчивались провалом. А вот думать не напрягаясь о чём то легком – очень хорошо и комфортно.
Вот, например, несется тоже явно в Белку здоровый внедорожник с не менее здоровым багажным боксом на крыше. Мне, все вещи которого на 10 дней уложены в небольшой сумке на хвосте, уже странно представить – зачем людям столько места для вещей? Что-же они везут, если не хватило огромного багажника автомобиля и понадобился этот бокс?! В моей сумке еще и ремкомплект шин поместился и даже насос! Сознание и восприятие уже поменялось кардинально, несмотря на то, что пошёл только первый день путешествия.
Примерно раз в 100км мы тормозились на заправках, заливали баки бензином, а желудки горячим кофем и валили дальше.
Путешественники мы не прям чтобы очень опытные, но пара серьезных дальняков за спиной есть и понимание про первичность средней скорости над пиковой уже пришло. Суть максимально эффективного передвижения в пространстве очень проста. Упорно держи свою крейсерскую скорость и ненадолго останавливайся не чаще 1 раза за 100км. На каждой остановке пей жидкость, питайся часто, но понемногу. Крепкий кофе с сахаром и хот-дог\бургер\сэндвич – классический вариант. Только и всего. Если ты долго едешь на скорости больше комфортной тебе и твоему мотоциклу – ты больше устаёшь, больше сжигаешь бензина и иллюзорное преимущество во времени полностью теряется из-за более частых остановок с целью отдохнуть-залиться.
Многое зависит от мотоцикла, но я согласен с мнением, что правильная крейсерская скорость это 120км\ч. Даже если мотоцикл позволяет долго комфортно ехать быстрее – на скорости свыше этой цифры уже сложно среагировать на ВНЕЗАПНО возникшее препятствие. Особенно, если вы до этого уже продубасили километров 500, ощущение опасности и скорости на пустой трассе притупилось, внимание рассеялось и тут Оп-Па! Из-за следующего поворота злобно щурясь уже выглядывает полярный лис. Хватит реакции среагировать?
Но, это личное мнение, которое сильно зависит и от навыков конкретного пилота и от его мотоцикла. Как бы то ни было, в этот раз мы шли еще медленнее — 90км\ч. Больше Саше было не комфортно на Бахе с пассажиркой, а я подстраивался под него. Так вот даже с такой черепашьей скоростью мы не раз и не два видели одну и ту же машину, которая на высокой скорости нас обгоняла и уходила в точку к горизонту… …а потом через час эта-же машина снова нас обгоняла…… и еще через пару часов ситуация повторялась, подтверждая вышеизложенную теорию.
Всё бы хорошо, но долго ехать на такой скорости мне было скучно. Периодически я отрывался от Саши, простреливал вперёд, останавливался и разминался, ожидая тихоходную Баху. Или наоборот, отставал, останавливался, разминался, а потом взбадривал себя игрой в шашки-догонялки. Также я развлекался видеосъемкой ребят в движении:
Разминаться было необходимо, так как у сдавленного между сумкой и баком на жёстком сиденье с тоненькой гелевой прослойкой меня начинали уже откровенно побаливать стратегически важные органы между ног. От долгого сидения кровообращение нарушается, позу сменить кардинально нельзя и организму приходится несладко.
Забегая вперед – впоследствии я даже приноровился делать “мотозарядку “ на ходу. Сначала ты убираешь левую ногу с подножки и сгибаешь-распрямляешь ее несколько раз в бок. Также помогало некоторое время ехать с одной ногой, закинутой вверх на слайдер. Поза неудобная, но хоть другая, а это уже неплохо. Потом левой рукой можно делать вращательные движения, разминать кисть сжимая-разжимая кулак, сгибать руку в локте на уровне груди и распрямлять в бок несколько раз. Пробовал делать это и двумя руками одновременно, но тут сложнее – оставшийся без управления моц колбасит от таких “махов” в разные стороны и возросшей парусности…
Потом то же самое для правой стороны, но тут с руками сложнее, так как бросаешь газ и начинается торможение двиглом интенсивное. Также можно делать круговые движения шеей по\против часовой стрелке. Затёкшей пояснице немного помогало если прилечь на бак или делать «мотоотжимания” – ложиться и подниматься на бак несколько раз максимально быстро. Ну и можно некоторое время ехать в эндурной стойке, стоя на подножках. На нашей скорости всё это вполне возможно. Эти меры помогают немного восстановить кровообращение в затекших органах, но кардинально изменить ситуацию, к сожалению, не могут.
Представляю, как всё это смотрелось со стороны ;) Таким макаром развлекаясь мы проехали границу с Белкой, обогнули Минск…
В Белке в тот момент массово горели леса и поля. Пожары. Несколько раз мы влетали в такие задымленные места. Интересные ощущения.
Тем временем смеркалось.
Темноты я очень не люблю и опасаюсь. У меня врожденное заболевание глаз — гемеролопия (более известная в народе как “куриная слепота”). Вкратце, это нарушение “ночного зрения” человека. Когда здоровый человек еще неплохо ориентируется в темноте, больной гемеролопией не видит уже ничего. Забавная такая болезнь. Ты вроде весь из себя здоровый, зрение относительно неплохое, ведешь полноценную жизнь, но как только темнота застигает тебя в неосвещенных местах, превращаешься в полубеспомощное существо, плохо ориентирующееся в пространстве.
С таким заболеванием не берут даже в нашу гостеприимную армию, готовую забрить любого самого нездорового человека. Чтобы понять ощущения человека с такой болезнью просто наденьте солнечные очки и проедьте хоть пару километров ночью на мотоцикле. Впечатлитесь, отвечаю.
Причём даже этот тест полную картину не даст, поскольку есть обратная сторона медали – не видишь ничего, но яркий свет встречных фар слепит сильнее, чем обычного человека. А у меня еще и зрение в последнее время ухудшилось (собрался инвалид в путешествие, блин :-)). То есть днем я еду без очков нормально, всё вижу, но в сумерках одно накладывается на другое и их надо одевать. А в темноте я без них и вовсе не вижу вообще ничего. Извиняюсь за медицинский ликбез, не очень относящийся к теме путешествия, но в дальнейшем многие описываемые события будут связаны с этой особенностью моего зрения.
В общем, опускались сумерки и я нервничал, так как очень хотелось доехать засветло. Это не получилось, но по темноте мы ехали совсем недолго и наконец въехали в Брест.
Брест оказался довольно небольшим провинциальным таким городком. Мы доехали до адреса арендуемой квартиры, познакомились с радушным хозяином. Мотоциклы припарковали прямо во дворе, нам говорили, что в Бресте с этим спокойно, да и хозяин подтвердил. Пока ребята разбирали вещи, добрый хозяин квартиры свозил меня на машине в местный супермаркет, где я купил еды и пива. С наслаждением сходил в душ, вместе покушали и от усталости отрубились, даже запасы пива не уничтожили до конца…
ДЕНЬ ВТОРОЙ
Утро началось с нездоровой активности Совы который, опровергая своё прозвище, вскочил ранним утром и развил бурную деятельность. Дело в том, что его трактору на двух колёсах необходимо менять масло каждые 2 000км! И он так рассчитал интервал замены, что тот пришёлся аккурат на утро первого дня. Хитрый Сова справедливо опасался, что если он попытается начать сливать свою токсичную отработку посреди Евросоюза, то неминуемо будет схвачен и признан русским террористом-диверсантом из спецподразделения “Путинских байкеров”, задумавшим устроить экологическую катастрофу-теракт, что будет являться первым этапом вторжения злокозненных русских в мирную Европу. Поэтому масло он махнёт в Белке на въезде в ЕС и там-же второй раз, уже после возвращения оттуда.
Я согласился с его опасениями и в принципе засомневался, что Баху пустят в ЕС, так как произведена она была, по вводным, задолго до рождения самого Совы (да что там Совы, задолго до рождества Христова!) и токсичность выхлопа имела, по прикидкам, где-то “Евро -4” (Не путать с “Евро 4”, а именно что “Евро минус 4”).
Сова в ответ послал ржущего меня на соответствующие буквы и, руководствуясь принципом «Бей своих, чтобы чужие боялись”, пошёл загрязнять территорию дружественной Беларуси. Мы с Леной завтракали и с балкона наблюдали за “токсичным ТО".
Скрытный Сова отогнал Баху за заборчик местной помойки и сноровисто дёргал там ключами. Мы с балкона веселились, наблюдая как заинтересованный местный люд стекается со всех сторон к его укрытию.
По возвращении Сова важно поведал, что перезнакомился со всем местным “бомондом" во главе с дворником Николаем, который любезно ассистировал Сове при замене масла. Мы в очередной раз порадовались за отзывчивость людей в Белке и решили отдать Николаю пиво, не открытое вчера, в знак признательности за помощь.
Однако, дворник Николай куда-то усвистал и пиво оставили гостеприимному хозяину квартиры вместе с …газовым баллончиком. Переходить с ним границу мы не решились (и последующие события покажут, как мы были правы), а выбросить было жалко. Бросать пиво было жалко тоже (“Поллитру? Вдребезги?! Да я тебя!”©), но моцы были перегружены и места для пенного напитка не было в принципе.
Вот, наверное, хозяин с утра удивился странному «презенту” из трёх бутылок пива и газового баллончика самообороны. Мотоциклисты. Разве их логику поймёт нормальный человек? Мы прикрепили багаж на мопеды, забронировались и стартовали…
… Немного поплутали по городу…
Спросили дорогу и вскоре уткнулись в границу, которая оказалась совсем рядом. Эх, как-бы я хотел жить в месте, где граница в ЕС находится в черте города. Раз! И ты уже за границей и все дороги в кучу стран открыты для тебя. Отличный город – Брест! С такими мыслями я подкатил к границе.
Её переход в этот раз из-за скандально известного пробега “Ночных волков” заслуживает отдельного рассказа, который я уже написал раньше. Там всё описано. Кто не читал – предлагаю ознакомиться вот тут, а потом продолжить чтение:
ПЕРЕХОД ГРАНИЦЫ («Танцы с Волками»)
А я продолжаю повествование с момента, когда границу мы наконец миновали, полицейский эскорт нас оставил и мы, перекусив, поехали в сторону Кракова.
“Сусанин» видимо получил психологическую травму при шмоне на границе, так как тупил, водил нас кругами и вообще всячески осложнял жизнь. Наконец, мы вроде как вышли в направлении основной трассы. Я, тем временем, с беспокойством поглядывал на часы. Расчёты были неутешительны, получалось, что засветло мы не успеваем никак. А я еще был под впечатлением вчерашней ночной поездки. Дорога была сложная – однополоска с большим количеством фур. Саша не мог их уверенно обгонять из-за особенностей своего транспорта и его за(пере)груженности.
В итоге решили разделиться. Я полечу вперёд, доеду засветло, оформлю всех в хостел, а Саша, не испытывающий трудностей с ночной ездой, подъедет позже.” Хочешь рассмешить бога – расскажи ему о своих планах»©. Я ушёл вперёд, но скоро вляпался в длинную и абсолютно мёртвую пробку, где долго толкался, отчаянно прорываясь на свободу, и нарушая в процессе всё и вся.
Весь взмокший, наконец, выбрался на автостраду, радостно открутил ручку-газа-до-отказа и…… был почти тут-же тормознут начавшимся сильнейшим ливнем. Дождевик у меня хороший, туристический, но комбинезоном и его сложно надеть без посторонней помощи. Особенно когда сверху каждый миг низвергаются декалитры воды. Кое-как облачившись я с благодарностью махнул остановившемуся и предложившему свою помощь польскому мотобрату и покатил дальше.
Польские мотоциклисты, кстати, оставили приятное впечатление – здороваются, общаются и вообще “с понятиями”. Молодцы! Из-за дождя ехал я не больше 100, заливало конкретно.
Дождь не прекращался всю дорогу. Иногда он еле накрапывал, а иногда небеса разверзались и поливали нас с нинкой как из ведра. Плюс автострада кончилась и пошли не очень хорошие дороги. Они не плохие, но часто имеют развитую колейность и много заплаток. На машине я бы даже не обратил на это внимание, но при сильном дожде эти глубокие колеи заполняет вода и ехать по такому “руслу ручья» на мотоцикле совсем не приятно. Скорость, понятное дело, тоже не разовьёшь.
Смешно, подумалось мне, мы с Сашей разделились чтобы я доехал быстрее, а в итоге для внедорожной Бахи эти условия более привычны, чем для жёсткоподвесочного “маленького спортбайка” и сейчас Сова, наверное, может ехать быстрее меня… Промокли сначала перчатки, а потом и боты. Зарулил на заправку и тоскливо взглянул на навигатор. Ехать мне оставалось еще километров 300, а уже смеркалось.
Я перекусил (обратите внимание на такие опции моего «туристического» мотоцикла, как бортовой кофейный столик и держатель для хот-догов) и погнал дальше.
Вскоре стемнело совсем. Я обреченно достал очки и поехал еще медленнее. Дорога вообще пошла среди каких-то лесов и редких деревень, света не было совсем. Фары встречных машин отражались в десятках капелек на моём визоре, невыносимо слепили и ориентироваться в происходящем стало совсем тяжело. Тем не менее, я худо-бедно двигался к своей цели.
От постоянного дождя у меня к тому моменту промокло почти всё. Боты, перчатки, подкладка шлема, воротник и рукава куртки. И лишь тело, спасибо хорошему дождевику, было более-менее сухим. На небесах, видимо, твёрдо решили максимально усложнить мне жизнь, поскольку в довершении ко всем бедам на дорогу лег плотный, как молоко, туман. Видимость местами упала до 25-30 метров. Ты видишь только один уличный фонарь, а другие уже еле заметны цепочкой тусклых искорок, уходящих в туман.
Но это — половина беды. Очки. Богомерзкие стёкла, проклятье всех очкариков и ботаников, кошмарно запотевали. Визор шлема я давно поднял, ехал просто в очках, чтобы видеть хоть что-то. Но и это получалось с трудом. Дело в том, что в условиях такого тумана, 100% влажность и физически невозможно протереть насухо какую-либо стеклянную поверхность.
Ты достаёшь сухую тряпку, протираешь линзы, надеваешь очки. Ты еще даже не поехал, а они уже покрыты тончайшей взвесью мутного водяного конденсата. И в них ничего не видно. Я проезжал пару километров и останавливался протирать очки. Плюс грязная вода, летящая с колес впереди идущих автомобилей… Короче, остановки стали неприлично частыми, а езда “по приборам” уже откровенно опасной.
Я решил прекратить испытывать своего ангела-хранителя на профпригодность и начал искать ночлег на трассе. Проехал так еще километров 30 где-то за час и за 120км не доезжая Кракова мне, наконец, повезло и я нашёл искомое.
Уютный мотель, где за 20 евро мне дали небольшой, но вполне уютный номер, в котором даже были… О, спасение любого мокрого мотопутешественника, полы с подогревом в ванной комнате! Дело в том, что по прошлому опыту знаю — нет способа лучше просушить огромное количество мокрого шмурдяка, чем расправив разложить его на полу с подогревом. Что я и сделал.
Быстренько переодевшись в сухое я спустился в ресторан вниз, где хозяин мотеля выдал мне пива, еды, рассчитал за номер и…… уехал, оставив в абсолютно пустом мотеле. Походу, кроме меня там никто не жил.
Я побродил по пустым коридорам, в которых с легким щелчком зажигалось освещение, срабатывающее от датчиков движения. Мои шаги гулко разносились по пустому тёмному зданию, а за окном клубился туман… Картинка – как завязка фильма ужасов. Но вынужденно храбрый Санчез сегодня и не такое пережил, поэтому с аппетитом проглотив еду и влив в себя литр пива быстро отстучал SMS-ки жене, Сове, написал на форум своего мотоклуба Russian Sym Club о наших злоключениях и спокойно завалился спать…
ПРОДОЛЖЕНИЕ ТУТ
- Sanchez_RSC
- 8 июля 2015 в 17:48
- 1
- +47
- Amaranthus
- 8 июля 2015 в 19:08
- ↓
В двоем на эндуро-чекушке да еще и с багажом — это так мне знакомо!!! ) Так что плюс однозначно )
- Sanchez_RSC
- 9 июля 2015 в 9:51
- ↑
- ↓
Про каждые 100км — это скорее глобальная стратегия. На том перегоне мы тормозились не так часто, скорее раз в 150. И ехать далеко и сотка по минке — это тебе не сотка в Польше, отличная трасса! Ну а по существу — Выехали в 8, приехали около 23, насколько помню.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (6)
RSS свернуть / развернуть