Путешествия → Диверсия в Альпах. I

Ужасно не люблю придумывать заголовки к постам. Они в основном смотрятся либо не информативно, либо как-то вычурно, либо же просто тупо… крик души =)
13 дней в пути, 2 дня Украина, 4 дня по Словакии, 4 — Австрия, 1 Словения и 2 в Венгрии. Но последние 2 получились больше транзитом, чем действительно путешествием по ним.
Из двух основных видов езды — максимальный пробег с максимальным количество стран и неспешный трип с максимальным по возможности погружением в местный колорит и вставленными в глаза спичками, я всегда предпочитал именно второй. Первый вид — это больше вынужденные транзиты, когда до точки Б надо доехать в максимально быстрые сроки. А второй — отдых.
Поехали?

Сразу опишу все какие-то технические моменты повествования, что б потом к этому не возвращаться. Будет текст, с намеком на информативность, будет много картинок и иногда я буду вставлять «заметки с бортового журнала». Это записи из блокнота, которые я старался по мере возможности и сил сохранять. Это, кстати, реально крутой способ, потому что ты пишешь пока мысли свежи. Через 2 недели части мелочей я уже не вспомню. Да вообще почти ничего не вспомню. Учитываю количество алкоголя, поглощенного от первого дня до момента написание этой штуки. Заметки под капитаном алкоголем =) Абсолютно не информативны и почти ничего в себе не несут. Их можно, в принципе, смело пропускать =)
Постараюсь сильно не растягивать. Но это накладывает свои минусы. Будет много текста и картинок. Так что лучше пристегнуть ремни =)

Теперь точно поехали
100 лет(но возможно я и не прав, может чуть больше), не брал долгих отпусков, которые превышали бы неделю. А тут оп, 2 =)
Я давно планировал поездку в Альпы(тут надо уточнить чутка. Планировал — это сказал: «О, Альпы, офигенно, надо бы туда поехать». На этом мое планирование прекращалось.)

За 2 месяца до отпуска начал задумываться чуть глубже(а ля определил для себя направление маршрута(Европа, возможно Балканы). И опять на месяц забил. И вот, остается месяц. В идеальных планах был еще залет к другу в Кипр на несколько деньков, но глянув на свой график и на цену билетов я понял, что планы мои идут по… по дороге, с которой моя не пересекается. По деньгам выходило неоправданно дорого. И потом оставалось мало времени на Европу. Вообщем, я так и не смог состыковать эти 2 направления, пришлось оставить только Европу.

И вот я посмотрел ништяковые места в Словакии, через которую намечал заезд в Европу, и понял, что там ооочень много интересных мест и я там задержусь надолго =)
Кстати… может я плохо искал, хз, но пересмотрел много отчетов, где фигурировала бы Словакия, и все едут по ней транзитом. Почему? Словакия прекрасна! На нее определенно стоит обратить внимание и присмотреться.

В Словакии мне хотелось заехать во многочисленные парки, поснимать закаты и рассветы с гор, посетить большое количество крутейшых замов, пещер. В итоге выделил на неё 4 дня. Дальше шла Австрия. Я просто обязан был заехать в Альпы. Я хотел этого давно. Этот пункт был безоговорочен и обсуждению не подлежал. А оставшиеся несколько дней я решил распределить потом, в зависимости от обстоятельств в маршруте, все было изменчиво.
Раньше к планированию я подходил серьезно и основательно, планировал все точки маршрута, старался по возможности бронировал жилье… Но не так давно читал отчет arisdreamer «История о том, как я поехала туда, не знаю куда, и что из этого вышло.» и там как раз мне очень зашла идея о такого рода поездках. Когда ты по минимуму составляешь планы, а больше времени уделяешь именно самому движению как таковому, а не конечной точке маршрута. Получилось конечно не совсем так-же, но я двигаюсь в этом направлении :)
Я планировал себе маршрут на день, вечером в отеле, и следующий день +- по нему ехал. В зависимости от настроения, сложности маршрута и обстоятельств я ему порой не следовал или следовал не полностью) Это был не маршрут, а пожелание к нему =) И этот вариант мне таки очень понравился! Круто, когда ты не привязан особо ни к чему. Ты просто едешь и наслаждаешься(ага, дождь тебя заливает, дубак, наслаждаешься...)

Погода как всегда не подвела. Сентябрь. Дожди =) так уж сложилось, что 2 последних года все мои более менее крупные вылазки куда-то сопровождаются дождями. Я уже привык к этому. Более того, мне это нравится. Не так скучно ехать, как просто под солнышком. В этом есть своя атмосфера, определенно.

Теперь точно поехали!
Первый день, Киев — Старое Село(Львовская обл)
Не смог не щелкнуть Олесский замок, в который я так и не попал в этом году. Еду, а он виднеется с дороги. Иди сюда, мой родной :)

За 50 км до пункта назначения вжарил такой ливиняка, что мой дождевик меня все равно не спас =)
Заезжаешь в это село, навигатор подводит тебя к какому-то частному дому и радостно сообщает, что мол, хозяин, я маладееесь, привел тебя, не благодари и завершает маршрут =) Идет дождь, дороги как таковой нет, глина с щебенкой, частный сектор в жопе мира… ну норм. Это фиаско, братан =) Еще пол часа петлял там, ездил и ходил, искал жизнь. Нашел добрую тётю, она мне подсказала, что мой отель в 200 метрах отсюда, надо только за угол заехать и будет мне счастье) И заехал я за угол, и наступило мне счастье.

День 2. Кошице.
Путь лежал через Ужгород, а там по пути к нему был мой любимый перевал. Нельзя просто так проехать мимо смотровой и не сделать пару фоточек, пусть даже и не очень хороших =)

И вот… простояв 1.5 часа на границе, ты в Словакии!(я не очень люблю наглеть и прорываться вперед сквозь очередь, прибегаю к этому только в крайних случаях, когда очередь ну уж ооочень здоровая и вообще никак. Свои заскоки :))
Аминь, братья и сестры!
Виньетка для мото в Словакии не нужна, можно катить смело. Дороги хорошие, как и везде в Европе, собственно =))
Катим по направлению в Кошице!
Снопики моя давняя слабость^_^ Я человек простой, вижу снопики — фотографирую.

А потом вечером мне приглянулся участок дороги, мимо которого просто не смог проехать. Манил меня, гаденыш)) Проводил солнце за горы, ждал, когда-же оно разукрасит небо, но оно что-то как-то не собиралось это особо делать… Подождав еще пол часа, понял, что надо держать курс на отель =)

Пару раз, не смотря на навигатор, блуканул в городе, пропуская свои повороты… В моем стиле, все окей. А потом еще вынес чутка мозг девушке на ресепшене, когда не смог найти парковку. Ей пришлось идти и мне ее показывать =) Извините, мадемуазель =)
Вечером не хотелось делать какие бы то ни было лишние движения. Просто пошел гулять по ночному городу.
Отрывок из бортового журнала
В городе так холодно, что у тебя уже напрочь отмерзли уши, нос и обледенела часть мозга(бугага, мозга, говорит...)… А ведь днем было тепло…
Идешь по старой, центральной улице, соборы и монументальная архитектура(Франциска что-то там II особенно храм), а тебя настолько опьяняет, что я даже на пару секунд поймал потеряшку(алкоголь как причина исключается, выпил только 2 бокала пива)… И такой думаешь вау… втф??
Так вот, это должно было привести к мысли, что я не зря ехал сюда целый день. Идешь и понимаешь, что оно того стоило.
Город спокойный, размеренный такой весь, умиротворенный(ночью-то).
Но у меня есть мысль, что эти описания присущи любому старому городу Европы. В конце проверим =)

День 3. Телгарт.
Сегодня по плану было посещение Спишского замка и в идеале Словацкого Рая. Последний — это национальный парк. Мега офигенный и красивый, на него надо выделять минимум день. Но так как погода меня подвела и шли дожди, смысла туда заезжать особо не было. И желания. После дня на моте под дождем ходить еще и там под дождем… ну такое. Еще была по плану Белянская пещера. А финал моего маршрута должен был быть в Apartmany Ski telgart.
Хвала его величеству Османду, наикрутейший навигатор из всех, мне доселе известных. Дает за щечки всем без разбора. Маршруты этот братиш мне строил в обход больших трасс, через маленькие села и городки. Так, что б можно было взглянуть на жизнь в Словакии изнутри, посмотреть как живут люди в небольших городках и деревнях, что там происходит и можно ли там вообще ездить =)

Что может быть лучше снопиков? Только безграничное море снопиков!!! =) Азаза

В Словакии ооочень круто. Дороги хорошие. Деревни и городки маленькие, компактные и ухоженные. Везде двухэтажные домики, с внутренним гаражом для машины, с цветами на подоконниках и небольшим садиком на участке. Дороги извилистые, часто пролегают через леса, которые расположены между холмов и гор, и ты большую часть пути едешь по этим серпантинчикам, только и успевая перекладывать мот с одного бока на другой в поворотах. Просто красота и кайф. В чистом виде =) Для двухколесный там мини рай :)
Вот едешь и действительно отдыхаешь. Честное слово
Скорость в населенных пунктах 50 км/ч. Скоростной режим соблюдают все. Вообще все. Все до единого. Даже обдолбанный наркоман, выезжая на дороги общего пользования, у которого вместо лобовухи в данный момент висит ковер(на ближайших часов 6-10), даже он едет 50 км/ч! Вот.

А вот и первый(как оказалось, и единственно достигнутый) пункт маршрута, Списшский замок. Один из самых крупных в Европе. Охраняется Юнеско.
Координаты: 48.999460, 20.767683
Подъезжаешь. Смотришь на него. В голове рисуются картины средневековых битв. Ты представляешь, как тысячу Вась снаряжают и говорят им, «Васяны, давайте, ком, ком, ком май лэди, ю май батерфлай, шугар, бейби… за родину, за короля, возьмите этот замок!» А Вася смотрит на него, и понимает, что он прожил 22 года своей жизни, и сегодня его последний день в этом теле на этой планете. И это факт.
Пока я поднялся непосредственно к самому замку я чутка подустал))) Я поднимался по дороге, а не пытался штурмовать его в доспехах, под градом стрел. Вообщем, я не могу представить, как кто-то смог бы заштурмовать(гугл мне подчеркивает это слово и предлагает заменить на «заштукатуривать». хммм...) такую махину и взять ее не осадой, а именно в бою.

Немного порелаксировал, выпил пару чашек чая и переведя дух я направился к пещере. Начался дождь, ноги промокли, за пазуху залило, руки отмерзли… Подогрев ручек работал только с левой стороны, круть. А еще ветер сносил меня постоянно, половину маршрута мой мот ехал под наклоном) Веселье) Порой резкие порывы за секунду перестраивали нас с манюней в соседний ряд… )

Но… я доехал до пещеры… в 6 вечера. Разгрузился, снял штатив, вытащил фот, уложил это все добро в портфель, укутал пакетом, что б не промокло это добро, и пошел. Подхожу к табличке возле пещеры… крайний спуск в 16.00. Это фиаско, братан ©
Поулыбался, развернулся и пошел к моту. Пораспихивал фототехнику на свои места, одел мокрые перчатки и поехал к отелю. Окей, подумаешь, сделал крюк в 100 км… говно случается.
По пути увидел прекрасный луг, с цветочками :) Фотка особо не получилась, да и объектив заливало дождем, что видно по артефактам на картинке. Но не попробовать я не мог =)

А дальше я вставлю выписку из бортового журнала
«Сегодня проникся выражением totally misunderstanding. Это когда ты просишь меню, а тебе приносят суп с курицей.
Вообще окончание вечера мегаобломное. Ноги промокли в хлам. И замерзли потом. И руки. И я сам =) Всю дорогу меня грела мысль о том, что в отеле меня будет ждать 50-ка вискаря, которая оттопит мою холодную душу, потом будет горячий душ, который оттопит еще и тело… а потом зайдут пару темных Saris, которые поставят жирную положительную точку в окончание этого дня.
Навигатор показывает, что до отеля 3.2 км… Отлично. Дорога испортилась, появляется песок и гравий на обочинах. Вечер, темно. В связке с дождем и серпантинами — очень опасная штука. Эти 3 км можно и не доехать. Забрало вверх, дождь в лицо, предельная концентрация… и вот он уже, поворот к отелю. Подъезжаю. Чую неладное. Стоят 2 огромных здания, вечер, свет не горит ни в одном окне. Опача… Что за… останавливаюсь, подхожу — закрыто. Шта?? Вы уху ели?? Шта????!!! Впустите!!! Ну эй…
В соседних зданиях свет не горел тоже. Даже промелькнула мысль, может быть все вымерли или зомби апокалипсис наступил. Город призрак. „Колиба“, стоящая недалеко — погружена в тень и тиха, как подванивающий двухдневный труп в разгар рабочего дня.
Нашел на maps.me ближайший отель, 1.5 км, связи нет, к интернету подключиться, забукать и глянуть что в нем не могу. Го. Короче, 10 евро, душа нет, интернета нет, совок жёсткий. Ну да переспать пойдет… Что я, в общаге в конце концов не жил что ли? :) Зашел в „ресторан“, вместо меню принесли суп, пиво только одного вида, второй бокал я заказывать не захотел. Вискаря ясен красен нет. Просто бинго :)) Колоритное местечко. Еще и фрайлян в 12 ночи начала ломиться ко мне в номер. Долго и настойчиво стучала, я не выдержал и открыл… Эта фрайляйн оказалась ответственная за группу немецких киндерюгенов, которые тоже заселились экскурсионной группой в этот отель. И она думала что тут живет кто-то из этих оболтусов…
Посмотрел на нее молча, мое сонное и злобное лицо видимо отчетливо передало все, что я ей хотел но не мог сказал, ввиду не знания немецкого. Мадам пролепетала что-то мне и быстро ретировалась. Супер. Просто красота… и вам доброй ночи»

День 4. Банска Штавница.
Еще ночью подметил акведук, находящийся рядом с Телгартом. Туда я утром вначале и заскочил.
Кстати, выезжая из гостиницы, вдруг услышал странный шум. Начал быстро крутить головой, прислушиваться. Не с мотом ли что случилось… нет, из громкоговорителей, которые висят вдоль всей дороги играет местная музыка… в 9 утра…
Всё ясно.
Наркоманы.

А дальше путь проложил в очень старый шахтерский город, Банску Штавницу, серебрянную сокровищницу Словакии. В зависимости от времени наметил себе еще и лосиную ферму недалеко, но туда уже не успел, увы =(

Видна работа только что прошедшего бомбардировщика

Едешь, никого не трогаешь… и тут выезжаешь в туман… густой, клевый туман, который окутывает поляны и тебя почти целиком. Тысяча чертей, где там мой штатив?

Оторвав душу, следуем с манюней дальше.
Остается 5 км до города, проезжаешь очередной городок, смотришь на полянку слева от дороги… а там стоят два олененка и лупашут травку! Стоп машина! Луплю по тормозам и останавливаюсь. Парни поднимают головы и внимательно за мной наблюдают. А я, к слову, в ярком салатовом мотодождевике. Просто идеальная маскировка. Смотрю на них. Они на меня. Никто не движется. Глушу двигатель… Вот тут парни понимают, что этот стремный тип явно что-то задумал и убегают в лес. Стойте!!! Попробовал аккуратно зайти в лес, и мб клацнуть их хоть издалека… но их и след простыл… Печаль беда.
Ну а в городе я оказался уже достаточно поздно, душ/еда/пиво, стемнело окончательно. +10 градусов не сильно стимулируют лазить по городу всю ночь. Прогулялся к новому замку, но он оказался настолько печальным, что кусты для меня показались более интересными, чем этот «замок».

Нравиться эта =)

А вообще, насколько я понял, этот городок стоит того, что б в него заехать. Ограниченность времени, поздний заезд и усталость не дали насладиться им в должной степени. Увы

День 5. Братислава! =D
Этот город раньше у меня ассоциировался только с фильмом Евротур

Весь день ехал просто туда, причем выехал на трассу, впервые, хотел приехать побыстрей, заехать в замок Девин и потом немного отдохнуть. По трассе доехал достаточно быстро. Замок хорош. Погода подкачала, но замок хорош :) Находится на Дунае, на границе Словакии и Австрии.
Координаты: 48.173894, 16.978732
Еще интересный факт, что там проходит граница двух рек, Дуная и Моравы, которые имеют разный цвет :) Выглядит круто
Хвосты!

А сюда надо приходить с бухлишком

Миниатюра 1: найди единорога

Это наверняка не бага, это фича

Миниатюра 2: найди голубя

Морава

А тут хорошо видно, насколько отличаются по цвету реки

Мужик, мужик, не подскажешь, где здесь ближайший ночной ларек?
Глянь там!

Или там…

Пойду я лучше к ослику…

Бортовой журнал, настало твое время, братиш
Вчера не было сил писать. Сегодня их мне придает старина Джэк.
Братислава.
Приготовил 5 евро. Ну там с учётом инфляции, все дела. Один думал отдать милой девушке на ресепшене, пусть откроет свой бизнес… еще за один выкупил бы все номера и яства с бухлом лились бы рекой. За 2 евро должен был купить корабль на Дунае, и потом возможно сдавал бы в нём каюты как номера отеля(когда сам не плавал бы, естественно).
Но суровая старушка жизнь прописала мне двоечку в лицо, скрасив это все своим коронным по печени… Я был рад, когда нашел жилье за 35 евро…
Кстати, маленький лайфхак.
Если с жильем напряженки нет(не туристическое курортное время), то лучше всего заказывать номер в день прибытия. Многие отели скидывают пустые номера с неплохими скидками. Процентов 30, порой до 50 можно сэкономить.

Продолжаем. Ещё 50 евро ушло на Джека и жрачку. Мда. Если б ребятки из Евротура приехали сюда сейчас,… как бы описать это культурней… ммм… были б неприятно удивлены =D
Целый день лил дождь. С самого утра ехал сонный, не мог проснуться. Теперь у меня есть новое правило. Не ездить пока не собрал чехлов! Несколько раз создавал сам себе аварийные ситуации, начинал кидаться кирпичами и пробовать притормаживать в поворотах

и это на мокром асфальте, разметке, дожде и листве на краях обочины.
В итоге я понял, что падение — это лишь дело времени. Заехал на первую заправку, накормил манюню и купил себе большую банку RedBull-a. И о чудо! Чехлы собрались! Концентрация снова на максимуме, повороты пролетаются на ура =)
Оставшуюся часть пути ехал бодрячком, дождь, в ушах играет ОЕ… романтик =)
Приехал в замок, походил там с рюкзаком и фотоприблудами… и накатила такая усталость, какую я давно не испытывал. Приполз в отель, рухнул на кровать и провалялся просто без движений час…
Завтра чуток, и будет Вена, а в ней немного отдохну(забегая наперед скажу, что я наивный одуванчик), нужна рекламная пауза =)
Пошел допивать свой вискарь, в пустую чашку он сам не нальется.
Мир всем
… спустя 20 минут…
пошли философские записи =D Вискарь отработал чётенько
Вот уже почти неделю, изо дня в день, я выхожу, завожу мотор, еду, под дождём… мокнешь, руки порой почти не чувствуешь, под дождевик при сильном дожде забивает вода, ветерок тоже радостно танцует на тебе сальсу. Казалось бы, а зачем оно тебе надо вообще? Не проще ли слетать в солнечную Турцию, поджарить булки на солнце, попивая размеренно пивко?
Периодически я задаю себе такие вопросы. Но каждый раз для меня ответ очевиден.
Проще. Конечно. Но мне это не надо. От слова совсем. Проблеваться на пляже от скуки… И мне периодически вспоминается стих Лермонтова «Парус». И мне кажется, что я его понимаю :)
Проще делать то и делать сё, подстраиваться под обстоятельства. Но я-то хочу двигаться вперёд, не смотря ни на что. Эти вызовы наоборот, подзадоривают, наполняют жизнью. «Я хочу что б ты ломал меня! Ты сможешь меня ломать? Ломай меня полностью!

Ведь путешествие — это и есть само движение, а никак не точка назначения.
Вот теперь, надеюсь, у меня всё. Но чутка себе ещё подолью, дам капитану еще один шанс.
З.Ы. Утром перечитаю, фейспалм неизбежен

Сохранил все как есть =)
Чуть не забыл вставить пару фотокарточек с самой Братиславы. Взял фот с приблудами, повесил сверху штатив и отправился в путь ратный. По дороге зашел в магазин, купил еды и огненной водички, что не отняло веса моему рюкзаку… Прошелся до центра еще с 3 км… и понял, что я уже больше ничего не хочу. Решил поесть и возвращаться обратно.
Пришел в номер и сделал несколько снимков. Первые были сделаны до выхода в город, последние — после. Вот и вся моя фото сессия из этого города \m/ Но вид с номера, стоит заметить, реально неплох

На этом Словакия закончилась, а Австрия и все самое интересное еще только маячили на горизонте…
Пис.

Дай дарогу! — Велик
Еду я на велике и ветер мне в лицо
Я как будто маленький в загадочном кино
Нажимаю на педали вдоль залива
Вот она волна позитива

Мне по барабану что восьмерка впереди
Главное, проблемы отстаются позади
Еду я на велике и в не погоду
И Виталя тоже походу

Припев:
А, Мама говорит женится
Мне пора остепенится
В тапках перед теликом сидеть красиво
Но там нету Виталика с пивом

Вот они пеленочки красивые висят
И соседи посмотри, с колясками стоят
Только у меня сейчас другая задача
Не врубается передача

Мама рада сыну что жытуха удалась
25кило набрал и жопа разраслась
Вся семья у телика сидит красиво

Припев:
Мама говорила женится
Мне пора остепенится
В тапках перед теликом сидеть красиво

Проигрыш:
Неужели, я скоро продам своего двухколесного брата
Чтоб хоть как-то кредит погасить за коляску, плазму и хату
Неужели меня как и всех засосет в бытовой ураган
Лишь бы только не сесть плотняком на стакан