- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Наперегонки со временем: соло-путешествие Москва-Байкал-Алтай. Ч.4
Первая часть: Москва-Красноярск-Столбы
Вторая часть: Байкал, Ольхон
Третья часть: Алтай
Несколько прекрасных утренних часов я убиваю на новосибирские пробки и поиск мотомасла для следующей замены. Спасибо глючному китайскому навику, который ловит спутники через раз!>_< Поэтому границу Казахстана я прохожу уже на закате. На превозмогание новосибирских развязок ушла уйма времени, теперь нужно поспешить и добраться до Петропавловска.
Холодает. Усталости нет, хоть я и прошла больше тысячи километров за день. Темнота давит на нервы и заставляет ехать быстрее. Кругом степь, нет ни фонарей на трассе, ни засветки от городов. Абсолютную черноту разбивает только дрожащее пятно от фары Райда. Разметки тоже нет, взгляду не за что зацепиться. Я плыву в вязкой темноте. Начинаются галлюцинации: кто-то недобрый смотрит в зеркало из-за плеча, а деревья вокруг превращаются в монстров. Люди на обочине оказываются дорожными знаками. Какая-то бесформенная тень прыгает под колеса. Торможу до упора, чтобы не сбить… кого? Показалось… Страх вылететь на обочину уступает место страху за свой рассудок. Наконец-то разметка! Мот скользит по тонкой белой линии над бездной. Мир похож на лабиринт со стенами из темноты, и только разметка как нить Ариадны ведет меня вперед.
Появляются первые признаки цивилизации: освещенные кафешки и заправки. И вот цель достигнута, я в Петропавловске. Осталось найти ночлег. Пока я пытаюсь узнать про ближайшую гостиницу у какого-то местного дедушки, ко мне подъезжает паренек на скутере. Он провожает меня на смотровую. После холодной и страшной ночной дороги я отдыхаю душой в компании петропавловских мотоциклистов. Эти гостеприимные ребята не просто накормили и приютили меня, но и помогли мне заменить масло/смазать цепь, заправили Райдо полный бак и проводили утром на трассу до Челябинска! Огромное спасибо всем тем, кто готов вот так сходу помогать незнакомым людям!
Самый суровый город России запомнился мне бесконечным ремонтом дорог и пробками на гравийных объездах. В приборке села батарейка и суточный одометр сбрасывается после каждого глушения мота. На очередном объезде мот глохнет: кончился бензин. Канистра тоже пуста, мне было лень ее наполнить на заправках. Машинки равнодушно проезжают мимо, но я не унываю: пару километров назад на моих глазах какие-то парни на спорт-туристах свернули на заправку и скоро должны снова меня нагнать. Так и вышло, минут через 15 Райдо уже переливали бензин. Спасибо им за помощь!=)
После Челябинска нужно выбрать правильную развязку и выйти на трассу М5, а не на объездную дорогу через Белорецк. Китайский навигатор Prolech опять глючит и не ловит спутники. Нервы не выдерживают, срываюсь и бью его кулаком по экрану: работай, сцуко!>_< Но удар нежной женской ручки в мотоперчатке с карбоном становится фатальным для чуда китайской техники. Теперь навигатор не включается вообще! Ну да, с треснувшим экраном и Гармин бы работать отказался.
Уральские горы радуют меня потрясающим закатом. Проезжаю обелиск «Европа-Азия» и дорожный знак, предупреждающий что «на данном участке находится больница-интернат психически больных». Сумасшедших я по пути не видела, если не считать любителей обгонов через сплошную на серпантинах и перевалах. Но это уже привычное зло, я таких по всей России встречала.
До дома осталось 1700 км и два дня пути. Начало сентября, на трассе холодно, дождливо и мерзко. Скорей бы домой! Я устала от непрерывной езды и соскучилась по любимому человеку. В голове закрадываются мысли типа «а не махнуть ли мне ЖЖ, не останавливаясь на ночлег?» Но этим планам не суждено было сбыться…
За 150 км до Уфы я вижу грустного трансальповода на обочине и останавливаюсь предложить помощь. Помощь уже не нужна: Саша не удержал груженый ТА на мокром гравии (чертовы ремонты!) и мот улетел под встречную фуру, которая его даже не заметила. Маятник Трансальпа завернуло узлом, о продолжении путешествия не может быть и речи. Пилоту дико повезло: он не улетел за мотом и отделался ушибами. Он предлагает мне бензин, я отказываюсь. По моим расчетам, должно хватить до Уфы.
Кажется, я опять облажалась с расчетами: через десяток километров мот глохнет. Да, я снова забыла заправить канистру!=\ Начинаю тормозить машинки. Как обычно, никто не останавливается, пока мимо не проезжают джиперы на Паджерике с екатеринбургскими номерами и наклейками с трофи-рейдов. «Бензин кончился? Да не вопрос, сейчас отольем! У нас у самих в семье КТМ=)» Несмотря на свежий бензин, мот не заводится. Я как-то сразу понимаю: это конец. Значит, мне не показался слишком громкий стук движка в последнюю сотню километров. Да и стружка в масле тоже не просто так оказалась… Добрые джиперы пытаются завести его с толкача. Бесполезно. Я откручиваю крышечку и пытаюсь провернуть коленвал ключом. Тоже бесполезно. Движок заклинил, и верный Райдо совсем чуть-чуть не довез меня до дома. Я осталась на трассе черт знает где с грудой мертвого железа на руках и почти без гроша в кармане (все деньги на карте, хотела снять наличку в Уфе), а через два дня меня ждут на работе. Паники нет, меня накрывает нездоровым пофигизмом. Те же джиперы начинают ловить фуры, чтобы добросить нас с мотом хотя бы до Уфы. И тут Судьба подкидывает мне шикарный подарок: останавливается открытый грузовик с Сашкой и его покореженным Трансальпом. Они тоже едут в Уфу! По пути в город я вызваниваю местных мотобратьев, а водитель по рации периодически спрашивает, готов ли кто-нибудь из дальнобоев забрать два сломанных мота до Москвы.
Мне снова везет: со стоянки за Уфой готовятся к выезду два Лоррика. Они готовы совершенно безвозмездно довезти наши моты до Серпухова. У меня появляется шанс успеть на работу)
Теперь я знаю, почему тягачи Scania называют «скамейкой»: передняя панель (с надписью «RF400») откидывается и на нее удобно вставать для протирки стекла
Надо отметить, что всю поездку мне безумно везло: на хорошую погоду, на добрых людей, на случайные совпадения. Везение ли это, помощь ли ангела-хранителя или чистая карма, но временами очень явственно ощущалось присутствие рядом какой-то доброй силы, помогающей мне в пути.
Саша решает продолжить путешествие без мота и вылетает в Иркутск, к друзьям, я же выезжаю вместе с мотами на фуре. Закинуть двухсотсорокакилограммовый Трансальп в высокий прицеп — занятие не из легких, но мужики как-то справились.
Скорость – километр в час,
В гору тащится КАМАЗ,
Мы сидим и ржем с водилой,
Боже, что я здесь забыла?
©Кошка Сашка
Южный Урал действительно красивее северного. Вот только трасса М5 уже и загруженней, чем М7, да и ремонтов на ней больше. Караваны из фур здесь привычное явление. Дальнобои постоянно переговариваются друг с другом по си-би рации: предупреждают о «работающих» ГИБДдшных машинках, о заторах на реверсивных ремонтах, обсуждают политику (куда ж без нее), принципы работы ветряков и количество мертвых животных на трассе… Периодически слышится спам типа «куплю топливо» или «настройка раций». После очередной умной беседы слышно недовольное: «Историки есть, физики есть, электронщики есть, вот даже мотоциклисты нашлись — и только водителей, сцуко, на трассе нет!»:-D Интересно, как лучше прицепить на мот си-би рацию?
В ночном Серпухове меня встречает любимый с друзьями. Моты выгружают и на эвакуаторе везут до нашего гаража. После бессонной ночи люто охота спать. К демонам работу, звоню начальнику и отпрашиваюсь еще на день.
Осенью мы неспешно разбираем мот и выясняем, что поршень прихватило к цилиндру, а источником проблем был сдохший нижний подшипник шатуна.
Металлическая мыль в движке — остатки подшипника
Сейчас я продаю Райд по запчастям и жду прихода из Японии своего следующего мота. Изврат, конечно — покупать в Японии немецкий байк, но с нынешним курсом из Европы тянуть невыгодно, а в России конкретно такой модели (белого Дакара с АБС 04-07 года) не было.
Спасибо за внимание, на этом все!^____^
Вторая часть: Байкал, Ольхон
Третья часть: Алтай
Несколько прекрасных утренних часов я убиваю на новосибирские пробки и поиск мотомасла для следующей замены. Спасибо глючному китайскому навику, который ловит спутники через раз!>_< Поэтому границу Казахстана я прохожу уже на закате. На превозмогание новосибирских развязок ушла уйма времени, теперь нужно поспешить и добраться до Петропавловска.
Холодает. Усталости нет, хоть я и прошла больше тысячи километров за день. Темнота давит на нервы и заставляет ехать быстрее. Кругом степь, нет ни фонарей на трассе, ни засветки от городов. Абсолютную черноту разбивает только дрожащее пятно от фары Райда. Разметки тоже нет, взгляду не за что зацепиться. Я плыву в вязкой темноте. Начинаются галлюцинации: кто-то недобрый смотрит в зеркало из-за плеча, а деревья вокруг превращаются в монстров. Люди на обочине оказываются дорожными знаками. Какая-то бесформенная тень прыгает под колеса. Торможу до упора, чтобы не сбить… кого? Показалось… Страх вылететь на обочину уступает место страху за свой рассудок. Наконец-то разметка! Мот скользит по тонкой белой линии над бездной. Мир похож на лабиринт со стенами из темноты, и только разметка как нить Ариадны ведет меня вперед.
Появляются первые признаки цивилизации: освещенные кафешки и заправки. И вот цель достигнута, я в Петропавловске. Осталось найти ночлег. Пока я пытаюсь узнать про ближайшую гостиницу у какого-то местного дедушки, ко мне подъезжает паренек на скутере. Он провожает меня на смотровую. После холодной и страшной ночной дороги я отдыхаю душой в компании петропавловских мотоциклистов. Эти гостеприимные ребята не просто накормили и приютили меня, но и помогли мне заменить масло/смазать цепь, заправили Райдо полный бак и проводили утром на трассу до Челябинска! Огромное спасибо всем тем, кто готов вот так сходу помогать незнакомым людям!
Самый суровый город России запомнился мне бесконечным ремонтом дорог и пробками на гравийных объездах. В приборке села батарейка и суточный одометр сбрасывается после каждого глушения мота. На очередном объезде мот глохнет: кончился бензин. Канистра тоже пуста, мне было лень ее наполнить на заправках. Машинки равнодушно проезжают мимо, но я не унываю: пару километров назад на моих глазах какие-то парни на спорт-туристах свернули на заправку и скоро должны снова меня нагнать. Так и вышло, минут через 15 Райдо уже переливали бензин. Спасибо им за помощь!=)
После Челябинска нужно выбрать правильную развязку и выйти на трассу М5, а не на объездную дорогу через Белорецк. Китайский навигатор Prolech опять глючит и не ловит спутники. Нервы не выдерживают, срываюсь и бью его кулаком по экрану: работай, сцуко!>_< Но удар нежной женской ручки в мотоперчатке с карбоном становится фатальным для чуда китайской техники. Теперь навигатор не включается вообще! Ну да, с треснувшим экраном и Гармин бы работать отказался.
Уральские горы радуют меня потрясающим закатом. Проезжаю обелиск «Европа-Азия» и дорожный знак, предупреждающий что «на данном участке находится больница-интернат психически больных». Сумасшедших я по пути не видела, если не считать любителей обгонов через сплошную на серпантинах и перевалах. Но это уже привычное зло, я таких по всей России встречала.
До дома осталось 1700 км и два дня пути. Начало сентября, на трассе холодно, дождливо и мерзко. Скорей бы домой! Я устала от непрерывной езды и соскучилась по любимому человеку. В голове закрадываются мысли типа «а не махнуть ли мне ЖЖ, не останавливаясь на ночлег?» Но этим планам не суждено было сбыться…
За 150 км до Уфы я вижу грустного трансальповода на обочине и останавливаюсь предложить помощь. Помощь уже не нужна: Саша не удержал груженый ТА на мокром гравии (чертовы ремонты!) и мот улетел под встречную фуру, которая его даже не заметила. Маятник Трансальпа завернуло узлом, о продолжении путешествия не может быть и речи. Пилоту дико повезло: он не улетел за мотом и отделался ушибами. Он предлагает мне бензин, я отказываюсь. По моим расчетам, должно хватить до Уфы.
Кажется, я опять облажалась с расчетами: через десяток километров мот глохнет. Да, я снова забыла заправить канистру!=\ Начинаю тормозить машинки. Как обычно, никто не останавливается, пока мимо не проезжают джиперы на Паджерике с екатеринбургскими номерами и наклейками с трофи-рейдов. «Бензин кончился? Да не вопрос, сейчас отольем! У нас у самих в семье КТМ=)» Несмотря на свежий бензин, мот не заводится. Я как-то сразу понимаю: это конец. Значит, мне не показался слишком громкий стук движка в последнюю сотню километров. Да и стружка в масле тоже не просто так оказалась… Добрые джиперы пытаются завести его с толкача. Бесполезно. Я откручиваю крышечку и пытаюсь провернуть коленвал ключом. Тоже бесполезно. Движок заклинил, и верный Райдо совсем чуть-чуть не довез меня до дома. Я осталась на трассе черт знает где с грудой мертвого железа на руках и почти без гроша в кармане (все деньги на карте, хотела снять наличку в Уфе), а через два дня меня ждут на работе. Паники нет, меня накрывает нездоровым пофигизмом. Те же джиперы начинают ловить фуры, чтобы добросить нас с мотом хотя бы до Уфы. И тут Судьба подкидывает мне шикарный подарок: останавливается открытый грузовик с Сашкой и его покореженным Трансальпом. Они тоже едут в Уфу! По пути в город я вызваниваю местных мотобратьев, а водитель по рации периодически спрашивает, готов ли кто-нибудь из дальнобоев забрать два сломанных мота до Москвы.
Мне снова везет: со стоянки за Уфой готовятся к выезду два Лоррика. Они готовы совершенно безвозмездно довезти наши моты до Серпухова. У меня появляется шанс успеть на работу)
Теперь я знаю, почему тягачи Scania называют «скамейкой»: передняя панель (с надписью «RF400») откидывается и на нее удобно вставать для протирки стекла
Надо отметить, что всю поездку мне безумно везло: на хорошую погоду, на добрых людей, на случайные совпадения. Везение ли это, помощь ли ангела-хранителя или чистая карма, но временами очень явственно ощущалось присутствие рядом какой-то доброй силы, помогающей мне в пути.
Саша решает продолжить путешествие без мота и вылетает в Иркутск, к друзьям, я же выезжаю вместе с мотами на фуре. Закинуть двухсотсорокакилограммовый Трансальп в высокий прицеп — занятие не из легких, но мужики как-то справились.
Скорость – километр в час,
В гору тащится КАМАЗ,
Мы сидим и ржем с водилой,
Боже, что я здесь забыла?
©Кошка Сашка
Южный Урал действительно красивее северного. Вот только трасса М5 уже и загруженней, чем М7, да и ремонтов на ней больше. Караваны из фур здесь привычное явление. Дальнобои постоянно переговариваются друг с другом по си-би рации: предупреждают о «работающих» ГИБДдшных машинках, о заторах на реверсивных ремонтах, обсуждают политику (куда ж без нее), принципы работы ветряков и количество мертвых животных на трассе… Периодически слышится спам типа «куплю топливо» или «настройка раций». После очередной умной беседы слышно недовольное: «Историки есть, физики есть, электронщики есть, вот даже мотоциклисты нашлись — и только водителей, сцуко, на трассе нет!»:-D Интересно, как лучше прицепить на мот си-би рацию?
В ночном Серпухове меня встречает любимый с друзьями. Моты выгружают и на эвакуаторе везут до нашего гаража. После бессонной ночи люто охота спать. К демонам работу, звоню начальнику и отпрашиваюсь еще на день.
Осенью мы неспешно разбираем мот и выясняем, что поршень прихватило к цилиндру, а источником проблем был сдохший нижний подшипник шатуна.
Металлическая мыль в движке — остатки подшипника
Сейчас я продаю Райд по запчастям и жду прихода из Японии своего следующего мота. Изврат, конечно — покупать в Японии немецкий байк, но с нынешним курсом из Европы тянуть невыгодно, а в России конкретно такой модели (белого Дакара с АБС 04-07 года) не было.
Спасибо за внимание, на этом все!^____^
- de_laerra
- Рин
- 15 декабря 2014 в 9:04
- 12
- +79
Везучая =).
Читая, вспомнил свою ситуацию, которая случилось со мной этим летом. Этим летом поехал кататься на север и застрял на грунтовой дороге недалеко от Гайнов. Это почти 400 км на север от Перми. Забил глиной всё. Сжег сцепление, шел дождь. Ни денег, ни телефона. Долго ловил попутку в этой глуши. Мимо проезжала скора — мужики ехали с рыбалки. Предложили отвезти меня в поселок и оставить мот на дороге. Выбор был был трудным. Решил ехать в поселок. Нашли машину, впятером еле погрузили в кузов УАЗика и всю ночь ехали в Пермь. На рассвете разгрузили в гараж и я пошел спать. =(
Читая, вспомнил свою ситуацию, которая случилось со мной этим летом. Этим летом поехал кататься на север и застрял на грунтовой дороге недалеко от Гайнов. Это почти 400 км на север от Перми. Забил глиной всё. Сжег сцепление, шел дождь. Ни денег, ни телефона. Долго ловил попутку в этой глуши. Мимо проезжала скора — мужики ехали с рыбалки. Предложили отвезти меня в поселок и оставить мот на дороге. Выбор был был трудным. Решил ехать в поселок. Нашли машину, впятером еле погрузили в кузов УАЗика и всю ночь ехали в Пермь. На рассвете разгрузили в гараж и я пошел спать. =(
СиБи рацию ставят в кофр, в гарнитуру шлема выводится звук через Bluetooth. У Midland есть такие решения. Мой знакомый так ездил в Узбекистан. На М5 наслушался все то, что думают про мотоциклистов дальнобойщики. Особенно когда мотоциклисты идут группой в 3-5 мопедов.
Сам раньше ездил в машине с Сибихой. По трассе Москва-Питер с ней можно было проехать на один час быстрее. Но на других трассах эффективность была вообще нулевая.
Сам раньше ездил в машине с Сибихой. По трассе Москва-Питер с ней можно было проехать на один час быстрее. Но на других трассах эффективность была вообще нулевая.
А что за модель рации была у вашего знакомого? Он нашел какую-то сиби-рацию с bluetooth или поставил к обычной рации BT-адаптер?
У Midland нашла только Midland G8E-BT с bluetooth, но она работает в LPD/PMR диапазоне. Обычные сиби-рации у них без BT, зато спец гарнитура в мотошлем проводная продается (MA-46). Но вариант с ВТ конечно интереснее=)
У Midland нашла только Midland G8E-BT с bluetooth, но она работает в LPD/PMR диапазоне. Обычные сиби-рации у них без BT, зато спец гарнитура в мотошлем проводная продается (MA-46). Но вариант с ВТ конечно интереснее=)
Но на других трассах эффективность была вообще нулевая.Почему?
Надо отметить, что всю поездку мне безумно везло: на хорошую погоду, на добрых людей, на случайные совпадения.
Ну, собственно, я это написал ещё первым комментарием к первому посту. Рин, ты молодец и всё такое прочее, но просто подумай: если бы всего этого везения не случилось бы? Застрять, например, на том озере на Алтае с мотоциклом и без денег — сомнительное удовольствие. Не велики ли риски в таких приключениях для тебя одной?
Но в общем я рад, что ты получила массу незабываемых впечатлений на всю жизнь и всё хорошо закончилось! Спасибо за рассказ.
Застрять, например, на том озере на Алтае с мотоциклом и без денег — сомнительное удовольствие. Не велики ли риски в таких приключениях для тебя одной?Каждый сам выбирает для себя допустимую долю риска в жизни. Для моей двоюродной сестры, к примеру, просто ездить на моте уже «безрассудство!», а для Александры Тепляковой доехать на эндурочекушке по лютому бездорожью БАМа до Магадана — обычное дело=) Я бы не сказала, что мое путешествие было сильно рискованным: я ехала в основном по цивильным местам (даже до Улагана цивилизация уже добралась), а родные отслеживали меня по МТС-локатору и gps-маяку в моте. Максимальный риск — упасть неудачно или нарваться на каких-нибудь упырей, но это и в Мск может случиться.
Если бы мот сломался на Телецком, попробовала бы нанять буханку и доехать сначала до причала, а потом на катере до цивильного берега, на базу квадроциклистов. А оттуда ближайшей транспортной до дома его отправить. Наличка, кстати, на Алтае у меня еще была)
- WhiteMotard
- 17 декабря 2014 в 0:00
- ↑
- ↓
безумное путешествие, но вот защита была что надо, высший класс!
- erynrandir
- 15 декабря 2014 в 19:59
- ↓
Безумное Путешествие с большой буквы :)
Есть теперь, что вспомнить, и готовиться к следующим
Есть теперь, что вспомнить, и готовиться к следующим
Это нормальные люди головой мот выбирают, а я 5 точкой^___^Это ты зря… «нормальные» люди выбирают машину, а не мотоцикл…
А все ненормальные — ненормальны по своему, так что выбирает кто как хочет. Я вот КТМ взял вместо оппозита не потому, что собираюсь на грунте вваливать, а ощущениями от езды и 5й точкой.
- WhiteMotard
- 16 декабря 2014 в 1:12
- ↓
привет! мотик ты хороший выбрала, я твой выбор очень одобряю. сам в этом сезоне прошел тыс 5 на бмв, было ощущение, что эти ребята умеют делать мотоциклы, культура у них своя, необычная… правда, когда люди 80 лет одним и тем же занимаются, у них хорошо получается. но я думал, что ты выберешь ф700гс, честно говоря. Теперь о плохом. Отсутствие разметки это какая-то беда. под Оренбургом так же километров 200 шел, чуть с ума не сошел. асфальт серый, обочина серая, мы же не летучие мыши, чтобы видеть в темноте? а раз так, это просто неуважение, наплевательское отношение к нам, участникам дорожного движения. неужели у них не хватило 5 коп., чтобы разметку нанести, это же не асфальт перекладывать! и тут всю ситуацию спасают ребята-дальнобойщики, они бесплатно везут тебя до Серпухова. и все мы обретаем веру в человечество)))
На одном дыхании все 4 части сразу! Я в шоке. Я тут подумываю летом в родные края (Иркутская область, Братск) и до Байкала с Мск доехать. Тока у меня чесотка-мопед. Он хоть и диван на колёсах, но колёса маооваты. В Крым ездил в 2014 на 250сс тоже на скутере, но то Крым. А то Вся Россия до Байкала. Там сложнее.
В общем, молодец! Теперь я понимаю, что надо бороться с собственными страхами и предубеждениями. Ну и надо иметь телефоны из хелп-листа и резервный фонд на тяжёлый случай
В общем, молодец! Теперь я понимаю, что надо бороться с собственными страхами и предубеждениями. Ну и надо иметь телефоны из хелп-листа и резервный фонд на тяжёлый случай
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (37)
RSS свернуть / развернуть