Путешествия → Москва-Крым 2014. Часть первая

Доброго всем дня. Недавно вернулись из Крыма и я очень хочу поделиться своими впечатлениями.
Ездили вчетвером: я на Suzuki V-Strom 650, мой супруг с нашим сыном(14 лет) на Honda CBR 919 RR и наш друг на Kawasaki Z1000SX. Поехали специально пораньше, чтобы избежать жары и наплыва туристов.
Маршрут разрабатывали так, чтобы сильно не уставать и учесть интересы всех. Вот что получилось:
Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Керчь — Белогорск — Балаклава — Севастополь — Алушта — Новый Свет — Коктебель — Батайск — Елец — Москва. Итого 4100 км. С 25 мая по 11 июня 2014 г.
Времени было предостаточно, поэтому решили ехать не торопясь, наслаждаясь каждым километром дороги, тем более что для нашего друга это первое мотопутешествие(да и мы дальше Беларуси тоже еще не ездили). Начало отпуска, приятный запах свежей зелени и цветов, поля всех оттенков зеленого и желтого до самого горизонта, ветер в лицо и хорошая погода, поднимали настроение.

Трасса М4, по которой мы ехали, отличного качества(только до Воронежа). На этом промежутке дороги пять платных участков, стоимость проезда от 30 до 100 руб. с мотоцикла.
Первый перегон до Воронежа(500 км) прошел весело и без приключений. За день до отъезда мы забронировали в центре города двухкомнатную квартиру. Расположились и пошли погулять.

Центральная улица.
Смотреть достопримечательности в планах у нас не было, так как мы немного устали от дороги, а накануне еще и не выспались. Прошлись по центральной улице и решили покушать. Были приятно удивлены ценами — в кафе за четверых отдали 1800 руб., при этом наелись до отвала! Переночевали и утром поехали дальше.
Следующая остановка в Ростове-на-Дону(560 км). На этот перегон у нас ушел весь день. Дело в том что сразу за Воронежом покрытие дороги сильно портится, что существенно снижает скорость передвижения. Километров через сто она сужается до двух полос(одна туда, одна обратно), с постоянными ремонтными работами. Зато пейзажи вокруг становятся более живописными, так что во всем можно найти свои плюсы))). Затем трасса снова широкая и хорошая, но времени на этот участок ушло немало. По дороге увидели мотель и решили остановиться пообедать. Оказалось вкусно и бюджетно.

Территория мотеля.
В Ростове-на-Дону мы забронировали номер в небольшом отеле на окраине города. Приехали туда уже под вечер, поели в отеле и легли спать.

На следующий день нас ждал город Керчь(445 км). Утром, пытаясь выехать на трассу, немного поплутали по городу, так как навигатор повел нас на мост, который еще не достроен. Заодно немного посмотрели город. Больше всего понравилась набережная реки Дон, очень красивая. Выскочив на трассу, ехали до съезда на «Кисляковку». Дальше дорога идет через большое количество населенных пунктов. Проблем с заправками по дороге не было, но по всей трассе очень много камер, которые снимают в спину. До порта добрались спокойно. Машин на паром было немного, но в любом случае мотоциклы пропускают без очереди.

Готовимся к погрузке на паром.
Переправа занимает чуть больше часа, причем большая часть времени тратится на погрузку. Паром плывет всего минут 20-25.

Переправились.
В Керчи мы запланировали остановиться на пару дней, чтобы отдохнуть. Гостевой домик, который мы там забронировали, оказался просто чудесным.

Приехали.

Добродушные хозяева разрешили закатить мотоциклы внутрь, за забор.

Территория очень ухоженная, уютная и красивая.

В домиках тоже все безупречно. Видно что все делалось с душой.
Там же, на месте готовят домашнюю кухню и стоят холодильники с пивом, вином, соками и мороженым. В общем есть все что нужно для отличного отдыха))) Собственно в день приезда мы так и не вышли за территорию гостевого дома. Утром мы узнали, что там есть еще и море)))

Дорога к морю.

Внизу дикий пляж, ни одного человека. Просто супер!

Супруг искупался и мы пошли домой, так как на этот день у нас была запланирована культурная программа. Нам хотелось посетить Аджимушкайские каменоломни и Грязевое озеро Чокрак. Осталось только решить как все это осуществить. Хозяева посоветовали нам передвигаться на такси и мы с радостью согласились. Это было очень правильным решением, потому что дороги в Керчи ОЧЕНЬ плохие или их просто нет.

Мемориал героям Аджимушкайских каменоломен.
Аджимушкайские каменоломни-подземные каменоломни в черте города Керчь (названы по посёлку Аджимушкай), где со второй половины мая до конца октября 1942 года часть войск Крымского фронта вела героическую оборону против немецко-фашистских захватчиков. Экскурсия в Аджимушкайские каменоломни длится около часа. Стоимость входного билета 150 руб. Пускают туда только с экскурсоводом, причем нужно ждать пока не наберется 10 человек. Мы приехали рано и народа совсем не было. Тогда мы пошли в кассу и предложили оплатить 10 билетов, чтобы никого не ждать. Кассирша растерялась и даже не знала что нам ответить(видимо такое случается не часто). Она позвонила руководству и нам предложили оплатить 10 детских билетов, что в два раза дешевле! Теперь пришла наша очередь удивляться, не часто в наше время люди отказываются от денег. В Каменоломнях очень холодно и темно, поэтому при входе напрокат дают теплые куртки и фонари. Видео- и фотосъемка в Музее запрещены. Сложно подобрать слова, чтобы описать свои эмоции после этой экскурсиии. Это надо видеть своими глазами. Скажу только, что выйдя из того подземелья начинаешь по другому относиться к жизни и ценить светлое небо над головой!
Следующим по плану у нас было уникальное грязевое озеро Чокрак. Находится оно в 18км от Керчи, недалеко от посёлка Курортное, на южном берегу Азовского моря. Проехать тюда можно из Керчи, через стоящий на окраине города поселок Войково. Асфальтированная дорога заканчивается сразу за поселком, далее по грунтовке до с. Курортное. Затем нужно проехать через с. Курортное, в котором вообще нет дороги, жуткие ямы и кочки.

Приехали. Слева озеро Чокрак, а справа Азовское море. Вокруг ни души! Видимо мы успели до наплыва туристов.

Озеро Чокрак входит в список уникальных мест Европы, оно является источником грязи, обладающей уникальным лечебными свойствами. Состав Чокракской грязи — насыщенный соляной раствор — рапа, иловая грязь, органические вещества, сероводород, микроэлементы. Главная особенность месторождения в том, что в процессе образования грязи, наряду с рапой и солью, активно участвуют грязевые вулканы, находящиеся на дне и по берегам озера, а так же минеральные источники.

Измазались грязью и пошли к морю.

Нас предупредили, что грязи полезны только на протяжении 10-15 минут после нанесения, затем их нужно смыть. Что мы с удовольствием и сделали, окунувшись в море. Кожа потом была просто потрясающая! Так, мы за один день побывали и на Черном, и на Азовском море.
На следующий день нас ждал Белогорск(175 км).
Белогорск, небольшой городок, недалеко от Симферополя, там находится парк львов «Тайган». Посетить этот парк, была моя идея, обожаю больших кошек! Из Керчи уезжали с сожалением, очень понравилось то место, в котором мы остановились. Приятная, теплая и добрая атмосфера. Но впереди было еще много интересного и мы отправились дальше! Сначала вокруг были только степи, дорога была не лучшего качества и дул сильный боковой ветер.

Потом дорога стала лучше и начали появляться горы.

Приехали.

Я заранее зашла на сайт парка и увидела что на территории есть гостиница. Уговорила всех там остаться с ночевкой, о чем потом никто не пожалел. Парк превзошел все наши ожидания!

На территории парка свободно проживают 58 львов различных видов, а также сотни животных других пород. Посетители наблюдают за львами на специально оборудованных мостах, расположенных по всей территории.

Когда лев или львица проходят под мостиком, сердце начинает бешено колотиться. А когда он на вас смотрит, становится просто страшно, аж мурашки бегут!

Долго гуляли и никак не могли насмотреться, потрясающее зрелище! Очень большие и грациозные животные.

В гостинице нам рассказали про платную услугу «львенок в номер». За 1000 руб. в номер гостиницы приносят львенка на 30 мин, где с ним можно поиграть и пофотографироваться. О таком я даже и не мечтала! Мы нашли вольер с малышами и спросили про эту услугу. В вольере был молодой человек и девушка, которая кормила совсем крохотных тигрят из бутылочки. Рядом лежали еще два львенка и два тигренка, только постарше.

Оказалось, что поиграть с малышами можно прямо в вольере. Я сразу согласилась. Мне разрешили зайти вместе с сыном.
Молодой человек обьяснил нам как играть со львятами и как правильно брать их на руки.

Также он рассказал, что «малышам» три с половиной месяца. На мой вопрос, могут ли они оцарапать и укусить, ответил, конечно могут. Потом сказал «играйте» и отошел в сторону.

Вблизи «малыши» оказались совсем не маленькими и поначалу было очень страшно. Когда я пыталась взять львенка на руки, он рычал и пытался укусить.

Но потом мы нашли общий язык.

Потом мы стали играть с ними веточками.

И тут к игре неожиданно подключились тигрята. Мы и представить себе не могли, что когда-нибудь будем играть со львятами и тигрятами, как с домашними кошками! В общем мы были в полном восторге!

Только мы все разыгрались, как время закончилось. «Малыши» подарили нам массу положительных эмоций, очень понравилось! Потом мы покушали в кафе, на территории парка, и снова пошли гулять. К этому времени парк уже закрылся и опустел. Гулять по территории могли только проживающие в гостинице. Так здорово, мы гуляли там одни! Кроме львов в парке много других животных и мы пошли на них посмотреть. По дороге увидели вот такой забавный плакат(6 пункт)

По территории свободно разгуливают павлины

А эта, просто красавица!
Пока гуляли, снова наткнулись на львов, только в клетках. Видно было, что это совсем молодые львы.

Они оказались очень игривыми! Наигравшись вдоволь и получив очередную порцию эмоций, мы отправились спать.
Ночью, если приоткрыть окно в номере, слышен утробный рык львов! Впечатляет! Утром, перед отъездом, мы пошли посмотреть на кормешку львов.

В 10 утра приходит работник парка с большой тачкой, в которой огромные куски мяса. Львы скапливаются внизу и ждут.

Ничего особенного. Каждый получил свой кусок и все успокоились. Самое интересное началось потом. Минут через 20, все львы неожиданно начали громко рычать и стали собираться в кучу. Когда этот утробный рык раздается рядом с тобой становится жутко. А потом они начали драться!

Зрелище не для слабонервных.
Все закончилось также неожиданно, как и началось. Все львы разошлись и успокоились. Ну а нас зовет дорога.

Прощаемся с парком львов и отправляемся в Балаклаву. Но это уже в следующей части.
  • svetlanafitsvetlanafit
  • Светлана Карпова
  • 19 июня 2014 в 16:51

Rombych
Отличное начало, спасибо) понравился домик в Керчи — пожалуйста, если можно, скиньте в личку адрес домика — как с ними связаться если что)
1nfleXible
И мне!
Araah
и мне можно контакты этого домика? в личку
Pro
И мне пожалуйста!
Antique
и мне если можно)
Nordwind
Ждём продолжения
  • avk
  • 19 июня 2014 в 17:20
По поводу Ростова-на-Дону имейте ввиду: мост не недостроен, а недоразобран! А новый еще не построен)))
Мост был раньше, но теперь демонтируется и будет построен новый на его месте. А на навигаторах местами еще прокладываются маршруты по уже/еще не существующему мосту.
motorhead
Я на днях попался на это. Навигатор проложил маршрут по Ворошиловскому. Но справа есть другой мост, современный. Не помню, как называется. Правда, чтобы на него заехать с набережной пришлось постараться. Там очень странно движение организовано под мостом.
Nirvana
А сколько этот новый мост строили, да сколько потом это движение под ним реорганизовывали, в итоге выбрали самый тупой вариант!
avk
Ну ты еще про Волгоградский мост не все знаешь)))) там все еще дольше и интереснее))) мост на Сиверса построили прям стремительно в сравнении с ним)))
Nirvana
Я про Волгоградский мост вообще ничего не знаю. Где он? В Волгограде?)
avk
Да, в Волгограде, строили его ооооочень долго. Строительство моста началось в 1996 году, на текущий момент введена только первая очередь (в 2009 году).
Ну и знаменитые танцы:
  • avk
  • 19 июня 2014 в 17:21
Ждем продолжения и спасибо за большое количество фото!
mikes981
Утащил в избранное. Спасибо!
Martovskiy
Класс, огромное спасибо
Bumblebeer
Я в восторге. Зарядила позитивом. +
vonorimo
надеюсь когда-нибудь повторить ваш трип, но из Питера.
на машине ездил неоднократно, поднаберусь опыта и махну на мото.
Ned_Kelly
Красотища! Жду продолжения с рассказами и фото, очень хорошо получается, приятно читать! Сам в прошлом году был в Крыму, но посмотреть успел не все что хотел, в этом снова поеду туда, но уже через Керчь.Поэтому тоже жду в личку координаты великолепного домика-дворика, сказать что понравился-ничего не сказать. А в Воронеже это не центральная улица, это центрыльный въезд с М4 из Москвы, ул.Московский проспект ))
Wanderer35
Отличный стиль, все ждут продолжения! :)
Dimetrios
Классный пост, спасибо!
mskalin
Прочитала на одном дыхании!
Светочка, пишите еще!
Чудесный домик в Керчи)
А львята, ну просто прелесть, тоже хочу....:)
fox_alex
Жду продолжения! Мы тоже там были 2 года назад. Летом друзья снова зазывают — может съедим туда на отпуск)
Checkpoint
Внизу дикий пляж, ни одного человека. Просто супер!
Вокруг ни души! Видимо мы успели до наплыва туристов.

Стопудово… в этом году просто начало сезона какое-то запоздавшее в Крыму, не иначе.

Vikenty
Класс! Буду ждать продолжения! Еще одни Крымские координаты занес в навигатор :)
PiG
  • PiG
  • 19 июня 2014 в 21:09
супер, молодцы, можно в личку все места проживание по пути… спасибо
Tenorio
Спасибо! Главное вы всей семьей путешествуйте на 2 колесах. А это большая редкость для России. Продолжайте в том же духе.
leecooper200
Отличный пост! Почему все просят в личку адреса и телефоны???? Хозяйка, кидай в комменты, я думаю Kim не забанит. маршрут и остановки супер! жду с нетерпеньем…
svetlanafit
На фото(где мы рядом с мотоциклами) виден и адрес, и название гостевого дома в Керчи.
BubbaHoTep
Светлана! Подскажите на сколько вам удобно на V-Strom? и какой у вас рост? Мы жене то же выбираем туристический эндуро, но она среднего роста (166см)и некоторые трудности с доставанием ног до земли возникают… Спасибо!
svetlanafit
Мотоцикл отличный, очень удобный, но до земли достаю только носочками. Мой рост 170 см.
BubbaHoTep
Понял! Мне так и показалось, что вы повыше. Будем что-то пониже присматривать.
123RU
Офигенный рассказ, очень понравилось. Каждое действие сопровождается множеством фотографий. В этом году тоже собираемся в Крым, обязательно посетим каменоломни (надо знать свою историю). Ждём продолжения!!!
mariika
Вау! Начало очень интересное, ждем продолжение!
Мы сами недавно вернулись из Крыма, но много всего не успели посмотреть, чувствую после таких постов таких мест накопится не на одну поездку! И парк этот мы несколько раз приезжали, но почему- то подумалось что там 3 калеки в 6 рядов и не стали заезжать, а зря оказалось!
Step_
чет очень странно Вы написали про дорогу от Воронежа до Ростова… На 12-15 июня этого года ездили с другом в Ейский район… световой день туда и так же обратно… дорога плохая только в Краснодарском крае в деревнях и в самом Ростове)
svetlanafit
Просто когда мы ехали туда, шли ремонтные работы и ремонтники несколько раз перекрывали дорогу. На обратном пути работы уже закончились.
gorgan
Классный маршрут, красивые места и фото отчет супер! Тоже думаю может в отпуск сгонять поближе к морю :) Можете написать в какой бюджет вложились? Мне для понимания сколько денежек попридержать до отпуска.
svetlanafit
Написала третью часть, в ней бюджет поездки.
mifasick
Спасибо, с удовольствием прочитал) Жду продолжение!
eSTe
  • eSTe
  • 20 июня 2014 в 10:24
Вот бы каждое утро с таких постов… Спасибо! (+)
Novs
  • Novs
  • 20 июня 2014 в 11:36
Спасибо! Очень понравилось! Ждем продолжения!
Oil
  • Oil
  • 20 июня 2014 в 11:36
Стромоводам привет )))
Красиво прокатились.
MotoEzh
какое прекрасное место — этот львиный парк! у меня, кажется, появилась новая мечта :) поиграть с большими котятами :)
demom
Улыбнуло ))
Молодцы. Веселый дальнобой
konsul
Надпись 'запрещается прыгать с мостов и гонятся за львами' попахивает провокацией :)
Nirvana
Молодцы, по хорошему завидую! Сам думаю в августе рвануть в Крым на мото, надеюсь, ничего мне не помешает.
«Недостроенный мост» — это недоломанный на самом деле, который сейчас демонтируют, чтоб построить новый. Навигатор по старой памяти вас там повел видимо.
snakeBSD
Отличный пост!!! потрясные фотки!!!