- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Из Кералы в Гоа - 1000 индийских километров за 36 часов
Одной из главных вещей — помимо прекрасного океана и жаркого солнца — ради которых я хотел вернуться в Индию, была возможность снова покататься на байке. В России я этого сделать пока не могу, хотя права категории А уже есть. Поэтому байк я снял уже на второй день после прилета 21 января 2014 года в Варкалу — небольшую курортную деревушку в штате Керала, который находится на самом юге Индии.
Главная торгово-туристическая улочка Варкалы — Клифф (буквально — утес). Внизу — главный пляж:
Закат всегда показывает природу в новых красках:
Почему была выбрана Керала? В Гоа я уже бывал, хотелось освоить новые территории. И, надо сказать, что я не пожалел — Керала действительно очень своеобразный штат и побывать там хоть раз стоит. В цветах Кералу можно представить так — зеленые мечети, красные звезды и женщины в черном. Хотя, согласно статистике, мусульман там едва ли четверть, они очень заметны. Ну а красные звезды — дань коммунистам, которые до сих пор правят бал в этом штате.
Природа на юге Индии мне показалась более богатой, чем в Гоа:
Дух захватывает, когда понимаешь, что такое побережье тянется на несколько тысяч километров на север:
Излюбленное занятие индийских буйволов — охлаждаться в самое жаркое дневное время:
Снял я классический для Индии байк — Bajaj Pulsar, двухсоткубовый. Энфилд, конечно, всем хорош, но я все-таки начинал свое обучение со спортов и к ним расположен больше. Поэтому после летних покатушек по Гималаям захотелось при езде держать ноги чуть более согнутыми)) Получилось так, что снял я личный байк одного индийского паренька, который сначала хотел за него по 500 рупий (300 рублей) в сутки при условии оплаты сразу за месяц, однако потом согласился на 400, что, как я потом узнал, тоже было дороговато для такой несложной техники.
С недельку я резвился в Варкале, объездил ее вдоль и поперек, посетил все местные пляжи. И постепенно мне стало скучно. Все-таки это — место для тихого и спокойного отдыха, не то, что в Гоа. И я решил отправиться в «гнездо разврата» на этом самом байке. Это чуть больше тысячи километров. Ехать изначально планировал спокойно, так что дорога, по прикидкам, должна была занять три дня.
Мне собраться — только подпоясаться. Купил шлем, тоже красный, в цвет байка, шлем за 600 рупий (ладно в Варкале ездил без него, а вот на хайвеях он нужен по закону). За спину рюкзак, ноут сбоку на крючок (греется о глушитель, ну да ничего), куртка на бак — и вперед! В седьмом часу утра 29 января 2014 года я отправился в путь. Никаких навигаторов, только карта и представление о том, какие города лежат между мной и Гоа. Все казалось очень просто — дорога идет вдоль побережья. Надо просто держать океан по левую руку и двигаться на север, ничего сложного.
Однако небольшие трудности возникли уже при выезде из Варкалы, дорогу до хайвея пришлось еще поискать. Зато когда я на нее попал, сразу же увидел слона, который спокойно шел по обочине, как полноправный участник дорожного движения.
Интересно, какой у него запас хода?
Но дальше, всю дорогу до Гоа, проблем с навигацией я почти не испытывал — только пару раз на небольшое время сворачивал не на те дороги. А так все понятно, много вывесок на английском. Если наизусть знаешь, какие города впереди — даже останавливаться не нужно, просто чуть притормаживаешь для того, чтобы прочитать надписи, и все.
Уже в самом начале стали попадаться вот такие замечательные пейзажи — тогда у меня еще были силы останавливаться и фотографировать:
Была мысль искупаться, но ради скорости я ее отбросил:
Здесь надо сделать оговорку насчет скорости данного конкретного Пульсара и да по поводу индийских байков вообще. Реальность такова, что 200 кубиков моего Пульсара начисто проигрывали 125 кубам стандартного тайского скутера. Лишь под горку — если очень повезет — я всего пару раз за всю поездку смог выжать из своего байка больше 100 км/ч, в то время как обычный скутер в Таиланде достаточно легко делает 120 км/ч по прямой. Такова вся индийская мототехника — набрать сотню было проблематично и на 350-кубовом Энфилде. Видимо, индусам просто не нужны более мощные байки. Зато из-за этого страна может похвастаться более низким показателем гибели людей на дорогах, чем в России — несмотря на то, что пофигизм и раздолбаизм индийских водителей (а это действительно так) общеизвестны.
Один из многочисленных мостов, позволяющих прошивать прекрасную Кералу насквозь:
Так это я к чему? Да к тому, что моя крейсерская скорость была в районе 70 км/ч, что совсем не то же самое, что 140, которые я мог на протяжении достаточно длительного времени удерживать на Honda CB400, когда ездил на ней на визаран в Таиланде. Поэтому эту самую тысячу километров, скорее всего, можно было бы проехать и за сутки — на приличном байке.
По такой красивой дороге можно было ехать и усталым:
Керальские хайвеи мне не очень понравились — загруженные, часто подверженные ремонту. Больших городов по пути я старался избегать — по понятным причинам, это замедление скорости и напрасное плутание по пробкам. Но в некоторых случаях это было невозможно — хайвей шел прямо по территории города.
На улицах индийского города:
Закат застал меня около городка Mahe, что в 400 км. от Варкалы. Правда, надо сказать, что гнал я практически без остановки. Сначала я честно хотел найти какой-нибудь отельчик, однако никто не хотел меня в них селить. Это были небольшие отели для местных, индусов — для того, чтобы поселить иностранца, они должны были обладать специальной лицензией.
Еще один кусочек невероятной, прекрасной, сумасшедшей Индии:
Наверное, при должной настойчивости я мог найти место ночлега, однако пришла в голову мысль заночевать на свежем воздухе. Съехал с дороги, нашел какой-то недостроенный участок и сел за ужин. Тут подошли трое индийских гопников, стали втирать, что это чужой участок и что они сейчас вызовут полицию, потом стали просить «дать посмотреть» мой телефон. «Дело пахнет керосином», решил я, сел на байк и уехал от них.
Внезапно почувствовал себя Джедаем и решил — а почему бы не ехать всю ночь? Так я уже завтра буду в Гоа! Ну и, собственно, поехал. Когда стемнело, ориентироваться и ехать, конечно, стало сложнее — учитывая то, что почти все индусы в темноте ездят с дальним светом. Ну да ничего, нормально, километры летели.
На два часа, уже ближе к полуночи, задержался в одной харчевне, хозяин которой оказался председателем местного клуба «энфилдистов». Он с гордостью показал мне свой байк, а уж когда я ему поведал, как летом катался по горам именно на Энфилде — тут уж вопросам не было конца. Тем более, что я стал ему показывать фото и видео оттуда на ноуте. В конце концов он спросил меня, сколько стоит Гоупро и как она называется)) Человек хороший, но даже он, владея небольшим гестом при отеле, не смог найти возможности поселить меня на ночь, хотя я малодушно его об этом просил=) Зато рассказал о дальнейшей дороге, хотя я маршрут знал и так.
Совместное фото с энфилдистом:
Ночью ехать даже по южной Индии — очень и очень холодно. Я очень похвалил себя за то, что не оставил куртку в Варкале — я не только ее одел, но и застегнул, обмотавшись к тому же шарфом. И все равно — продувало насквозь.
Ближе к рассвету начались глюки. Мне стало казаться, что заднее колесо спустило — так неустойчиво вел себя байк. Пару раз я реально останавливался и щупал колесо, с котором, конечно, все было в порядке. Затем на дорогу стали выбегать какие-то тени. Поняв, что ехать дальше уже просто опасно даже по пустой трассе, я залег в придорожную канаву, подстелив под себя газетки.
Часик поспал, проснулся уже в гораздо более бодром состоянии. Ну и полетел дальше — пока только светает и пока на дорогах почти никого нет.
Этот день я помню плоховато, все же уже ехал достаточно истощенным. Запомнилось только отличное качество хайвея NH17 — ехать по нему было куда приятнее и быстрее. Въехав в южное Гоа, сделал попытку связаться с одной из своих знакомых — она отдыхала в Агонде — но безуспешно. Поэтому решил ехать дальше на север, в родные Вагатор и Анджуну.
Не доезжая до Маргао — железнодорожной «столицы» Гоа — попал на некоторое количество горных серпантинов, которые доставили удовольствие даже несмотря на усталость. После Панаджи — настоящей столицы штата — пошла уже дорога, которую я отлично знал еще по поездкам двухлетней давности. И когда я увидел на табличке около Мапсы названия «Анджуна» и «Вагатор» — я почувствовал, что вернулся домой.
Кстати, у Панаджи увидел самую настоящую Мазератти, которая со своим особым звуком двигателя и с шикарными абрисами, видимо, чувствовала себя королевой на дороге, подрезая всех и выполняя очень рискованные обгоны. Какое-то время из принципа держался рядом — обгонял-пропускал, потом бросил — все равно при таком стиле вождения чувачок свои неприятности найдет.
Так что в Гоа я прибыл еще до заката второго дня пути, преодолев за эти 36 часов тысячу километров. Удалось быстро поселиться в Om Guest House, где я и жил два года назад. Да, дорого — 800 рупий в сутки, зато — отличная, большая, по-европейски обставленная комната с интернетом. Следующие пару дней я из нее почти не выходил, только для того, чтобы съездить на пляж. Болело все тело — ноги, спина, руки и т.п.
Следующие пару месяцев я вел себя примерно так:
По итогам поездки не согласился бы с мнением тех, кто считает индийскую технику не очень надежной. Да, она простая — как были просты наши танки во Второй Мировой по сравнению с более технически продвинутыми немцкими — однако свои «36 часов Ле-Мана» (ведь я ехал почти без перерыва) байк выдержал с честью, преодолев почти половину Индии с юга на север.
Маршрут путешествия:
Ну или на самих Гугл-картах — здесь. Надо сказать, что впоследствии мне пришлось выучить этот маршрут хорошо, даже слишком хорошо. Но это уже — другая история.
Главная торгово-туристическая улочка Варкалы — Клифф (буквально — утес). Внизу — главный пляж:
Закат всегда показывает природу в новых красках:
Почему была выбрана Керала? В Гоа я уже бывал, хотелось освоить новые территории. И, надо сказать, что я не пожалел — Керала действительно очень своеобразный штат и побывать там хоть раз стоит. В цветах Кералу можно представить так — зеленые мечети, красные звезды и женщины в черном. Хотя, согласно статистике, мусульман там едва ли четверть, они очень заметны. Ну а красные звезды — дань коммунистам, которые до сих пор правят бал в этом штате.
Природа на юге Индии мне показалась более богатой, чем в Гоа:
Дух захватывает, когда понимаешь, что такое побережье тянется на несколько тысяч километров на север:
Излюбленное занятие индийских буйволов — охлаждаться в самое жаркое дневное время:
Снял я классический для Индии байк — Bajaj Pulsar, двухсоткубовый. Энфилд, конечно, всем хорош, но я все-таки начинал свое обучение со спортов и к ним расположен больше. Поэтому после летних покатушек по Гималаям захотелось при езде держать ноги чуть более согнутыми)) Получилось так, что снял я личный байк одного индийского паренька, который сначала хотел за него по 500 рупий (300 рублей) в сутки при условии оплаты сразу за месяц, однако потом согласился на 400, что, как я потом узнал, тоже было дороговато для такой несложной техники.
С недельку я резвился в Варкале, объездил ее вдоль и поперек, посетил все местные пляжи. И постепенно мне стало скучно. Все-таки это — место для тихого и спокойного отдыха, не то, что в Гоа. И я решил отправиться в «гнездо разврата» на этом самом байке. Это чуть больше тысячи километров. Ехать изначально планировал спокойно, так что дорога, по прикидкам, должна была занять три дня.
Мне собраться — только подпоясаться. Купил шлем, тоже красный, в цвет байка, шлем за 600 рупий (ладно в Варкале ездил без него, а вот на хайвеях он нужен по закону). За спину рюкзак, ноут сбоку на крючок (греется о глушитель, ну да ничего), куртка на бак — и вперед! В седьмом часу утра 29 января 2014 года я отправился в путь. Никаких навигаторов, только карта и представление о том, какие города лежат между мной и Гоа. Все казалось очень просто — дорога идет вдоль побережья. Надо просто держать океан по левую руку и двигаться на север, ничего сложного.
Однако небольшие трудности возникли уже при выезде из Варкалы, дорогу до хайвея пришлось еще поискать. Зато когда я на нее попал, сразу же увидел слона, который спокойно шел по обочине, как полноправный участник дорожного движения.
Интересно, какой у него запас хода?
Но дальше, всю дорогу до Гоа, проблем с навигацией я почти не испытывал — только пару раз на небольшое время сворачивал не на те дороги. А так все понятно, много вывесок на английском. Если наизусть знаешь, какие города впереди — даже останавливаться не нужно, просто чуть притормаживаешь для того, чтобы прочитать надписи, и все.
Уже в самом начале стали попадаться вот такие замечательные пейзажи — тогда у меня еще были силы останавливаться и фотографировать:
Была мысль искупаться, но ради скорости я ее отбросил:
Здесь надо сделать оговорку насчет скорости данного конкретного Пульсара и да по поводу индийских байков вообще. Реальность такова, что 200 кубиков моего Пульсара начисто проигрывали 125 кубам стандартного тайского скутера. Лишь под горку — если очень повезет — я всего пару раз за всю поездку смог выжать из своего байка больше 100 км/ч, в то время как обычный скутер в Таиланде достаточно легко делает 120 км/ч по прямой. Такова вся индийская мототехника — набрать сотню было проблематично и на 350-кубовом Энфилде. Видимо, индусам просто не нужны более мощные байки. Зато из-за этого страна может похвастаться более низким показателем гибели людей на дорогах, чем в России — несмотря на то, что пофигизм и раздолбаизм индийских водителей (а это действительно так) общеизвестны.
Один из многочисленных мостов, позволяющих прошивать прекрасную Кералу насквозь:
Так это я к чему? Да к тому, что моя крейсерская скорость была в районе 70 км/ч, что совсем не то же самое, что 140, которые я мог на протяжении достаточно длительного времени удерживать на Honda CB400, когда ездил на ней на визаран в Таиланде. Поэтому эту самую тысячу километров, скорее всего, можно было бы проехать и за сутки — на приличном байке.
По такой красивой дороге можно было ехать и усталым:
Керальские хайвеи мне не очень понравились — загруженные, часто подверженные ремонту. Больших городов по пути я старался избегать — по понятным причинам, это замедление скорости и напрасное плутание по пробкам. Но в некоторых случаях это было невозможно — хайвей шел прямо по территории города.
На улицах индийского города:
Закат застал меня около городка Mahe, что в 400 км. от Варкалы. Правда, надо сказать, что гнал я практически без остановки. Сначала я честно хотел найти какой-нибудь отельчик, однако никто не хотел меня в них селить. Это были небольшие отели для местных, индусов — для того, чтобы поселить иностранца, они должны были обладать специальной лицензией.
Еще один кусочек невероятной, прекрасной, сумасшедшей Индии:
Наверное, при должной настойчивости я мог найти место ночлега, однако пришла в голову мысль заночевать на свежем воздухе. Съехал с дороги, нашел какой-то недостроенный участок и сел за ужин. Тут подошли трое индийских гопников, стали втирать, что это чужой участок и что они сейчас вызовут полицию, потом стали просить «дать посмотреть» мой телефон. «Дело пахнет керосином», решил я, сел на байк и уехал от них.
Внезапно почувствовал себя Джедаем и решил — а почему бы не ехать всю ночь? Так я уже завтра буду в Гоа! Ну и, собственно, поехал. Когда стемнело, ориентироваться и ехать, конечно, стало сложнее — учитывая то, что почти все индусы в темноте ездят с дальним светом. Ну да ничего, нормально, километры летели.
На два часа, уже ближе к полуночи, задержался в одной харчевне, хозяин которой оказался председателем местного клуба «энфилдистов». Он с гордостью показал мне свой байк, а уж когда я ему поведал, как летом катался по горам именно на Энфилде — тут уж вопросам не было конца. Тем более, что я стал ему показывать фото и видео оттуда на ноуте. В конце концов он спросил меня, сколько стоит Гоупро и как она называется)) Человек хороший, но даже он, владея небольшим гестом при отеле, не смог найти возможности поселить меня на ночь, хотя я малодушно его об этом просил=) Зато рассказал о дальнейшей дороге, хотя я маршрут знал и так.
Совместное фото с энфилдистом:
Ночью ехать даже по южной Индии — очень и очень холодно. Я очень похвалил себя за то, что не оставил куртку в Варкале — я не только ее одел, но и застегнул, обмотавшись к тому же шарфом. И все равно — продувало насквозь.
Ближе к рассвету начались глюки. Мне стало казаться, что заднее колесо спустило — так неустойчиво вел себя байк. Пару раз я реально останавливался и щупал колесо, с котором, конечно, все было в порядке. Затем на дорогу стали выбегать какие-то тени. Поняв, что ехать дальше уже просто опасно даже по пустой трассе, я залег в придорожную канаву, подстелив под себя газетки.
Часик поспал, проснулся уже в гораздо более бодром состоянии. Ну и полетел дальше — пока только светает и пока на дорогах почти никого нет.
Этот день я помню плоховато, все же уже ехал достаточно истощенным. Запомнилось только отличное качество хайвея NH17 — ехать по нему было куда приятнее и быстрее. Въехав в южное Гоа, сделал попытку связаться с одной из своих знакомых — она отдыхала в Агонде — но безуспешно. Поэтому решил ехать дальше на север, в родные Вагатор и Анджуну.
Не доезжая до Маргао — железнодорожной «столицы» Гоа — попал на некоторое количество горных серпантинов, которые доставили удовольствие даже несмотря на усталость. После Панаджи — настоящей столицы штата — пошла уже дорога, которую я отлично знал еще по поездкам двухлетней давности. И когда я увидел на табличке около Мапсы названия «Анджуна» и «Вагатор» — я почувствовал, что вернулся домой.
Кстати, у Панаджи увидел самую настоящую Мазератти, которая со своим особым звуком двигателя и с шикарными абрисами, видимо, чувствовала себя королевой на дороге, подрезая всех и выполняя очень рискованные обгоны. Какое-то время из принципа держался рядом — обгонял-пропускал, потом бросил — все равно при таком стиле вождения чувачок свои неприятности найдет.
Так что в Гоа я прибыл еще до заката второго дня пути, преодолев за эти 36 часов тысячу километров. Удалось быстро поселиться в Om Guest House, где я и жил два года назад. Да, дорого — 800 рупий в сутки, зато — отличная, большая, по-европейски обставленная комната с интернетом. Следующие пару дней я из нее почти не выходил, только для того, чтобы съездить на пляж. Болело все тело — ноги, спина, руки и т.п.
Следующие пару месяцев я вел себя примерно так:
По итогам поездки не согласился бы с мнением тех, кто считает индийскую технику не очень надежной. Да, она простая — как были просты наши танки во Второй Мировой по сравнению с более технически продвинутыми немцкими — однако свои «36 часов Ле-Мана» (ведь я ехал почти без перерыва) байк выдержал с честью, преодолев почти половину Индии с юга на север.
Маршрут путешествия:
Ну или на самих Гугл-картах — здесь. Надо сказать, что впоследствии мне пришлось выучить этот маршрут хорошо, даже слишком хорошо. Но это уже — другая история.
- indiabike
- Андрей
- 25 апреля 2014 в 12:02
- 4
- +10
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть