- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Благословение Скандинавских Богов (трип по Норвегии 2013). Пятая серия.
Долгий пересказ предыдущих серий:
Первая...
Вторая...
Третья...
Четвёртая
Знакомьтесь — кролик Шуберт:
Минздрав Байкпоста предупреждает — впереди снова много букав и фотак. Не читайте! Чтение заставляет думать — а оно Вам надо?
Опять сборы, завтрак и в дорогу. Сегодня снова весь день пилить по трассе номер 6. Выкатились на неё, забили маршрут в навигаторы и зашуршали покрышками. Дорога ушла от моря в горно-равнинную часть, поднялась примерно на 500-600 метров над уровнем моря, стала намного прямее. Места практически безлюдные, не особо живописные, можно и притопить, благо вряд ли тут есть камеры или полиция. А то ехать сегодня много, можно и поторопиться- дорога располагает. Обгонять легко, погода отличная, вентиляция распахнута по самое не хочу. Вокруг пустыри, поля, речки, небольшие озёра. Олени как-то незаметно исчезли с дорог, видимо жарковато им тут. На одной из равнин заметили вдалеке перед собой какое-то строение, издалека напоминающее летающую тарелку. Это оказалось пересечение Норвежского полярного круга. Решили заскочить. Засвидетельствовать этот важный момент для истории. Сама стела границы полярного круга оказалась весьма оригинальной, сделанной из дерева и украшенной дырявым глобусом и разноцветными неизвестными гербовыми щитами.
На пригорке оказалась поляна троллей (как я её окрестил – тролльи кучки. Ибо на них более похоже).
Долго там не задерживались, поприветствовав несколько мотобратьев, рванули далее. В Мосджоене свернули на заправку, купили молочка да пару чупачупсов на палочке. Выехали из города и поняли, что нас рубит неимоверно. Сказывается вчерашняя нагрузка на организмы. На ближайшем месте отдыха свернули с трассы, достали пенки и вырубились часа на два прям на газоне, смущая всех остальных, заехавших сюда отдохнуть от кручения баранки.
Зато через два часа, с новыми силами, мы снова были готовы наматывать километры асфальта на наши покрышки Пирелли Скорпион Трейл. (Кстати, спешу заметить, что задняя покрышка на моём перегруженном мотоцикле изнашивалась прямо на глазах). Но недолго мы их наматывали. На спуске с очередной горушки, справа меж деревьев мелькнуло что-то белое, колоссального размера. Осознав, что это водопад, свернули с трассы на дорожку, ведущую к нему. Дорожка привела нас к ресторану, со смотровой площадки которого открывался прекрасный вид на эти низвергающиеся кубометры воды. Табличка перед рестораном оповестила нас о том, что водопад именуется Laksforsen. Фотографии как-то не передают всю высоту, ширину и мощь этого потока. Зрелище весьма величественное. А чуть ниже водопада, над изгибом реки, на скале стоит домик местного жителя. Вот это вид из окна, вот это я понимаю… Завидую сильно-сильно, но не чёрной завистью.
И снова дорога вперёд, по долинам и по взгорьям, вдоль лесов, полей, озёр и рек. Проехали несколько небольших городков. Впереди на горизонте показались тёмные тучки, не предвещающие нам ничего хорошего. С первыми каплями дождя сделали остановку, натянули дождевички. В них дождик не так страшен и неприятен. Километры бежали один за другим, вечер наступал на пятки, пора было уже задуматься о ночлеге. Как-то постепенно осознали, что до Тронхейма сегодня не доедем, времени уже много, а оставшихся километров ещё больше. Да и дождик разошёлся, давненько мы его не видели. Прекрасного настроения он нам не испортил ни капли. Въехав в промышленный (судя по окружающим заводам) городок Гронг, задали навигатору задачку найти близлежащий кемпинг. Навигатор повёл нас какими-то странными маршрутами, петляя туда-сюда. Вот и асфальт кончился, началась грунтовка. Указатель кемпинг предвещал скорую стоянку и отдых. А вот и въезд в кемпинг, прямо посреди которого, на дороге, скажем политкорректно, кучка афроамериканцев гоповатого вида играли в некое подобие баскетбола. Желания тут вставать как-то не возникло, да и домиков у них не оказалось (вот и ещё одно подтверждение нашему нежеланию вставать в кемпинги в городах). Поэтому решено было выкатиться на трассу и ехать до ближайшего кемпинга. Дождик уже прошёл, только ручьи на асфальте напоминали нам о нём, да мотоцикл, уделанный песком и пылью с мокрой грунтовки.
Следующий кемпинг нашёлся весьма скоро. И это оказался самый приятный и уютный кемпинг, причём по самой дешёвой цене. Хозяева немцы, отсюда, видимо, и немецкий орднунг. Решили не готовить ужин, а поужинать в ресторанчике отеля. Но приехали мы слишком поздно, ресторан работал до 10 вечера, а мы в него вломились в 9.58. Поэтому ужина нам не досталось, но пироженок купить успели, заодно обсудив с хозяином отеля Путина и нашу нелюбовь к нему. Ужин приготовили в домике, неплохо им закинулись (да и пироженки пришлись весьма кстати) и пошли спать. Завтра надо встать пораньше и быстренько докатить почти 200 км до Тронхейма, чтобы успеть по нему погулять.
Пироженки!
До Тронхейма докатили весьма бодро, но осторожно (как же клёво едет мотоцикл без гружёных кофров и как хорошо и свежо без мотоштанов и мотобот, хотя и менее безопасно). На въезде в город дорога ремонтировалась, поэтому пришлось чутка покружить. Игорь пытался вспомнить, где он в прошлый раз видел бесплатную парковку для мотоциклов. Сделали несколько кругов с отворотками в поисках парковки, которая была благополучно найдена. Перекинулись в «гражданскую» одежду, да пошли первым делом искать Макдональдс (ну как искать – до него сто метров было от места стоянки). Всё-таки с самого утра маковой росинки во рту не было, разве что несколько мошек залетели в приоткрытый визор, да были заживо проглочены.
Закинулись химикалиями и пошли обо(рз)евать окрестности. Первым делом мы оборзели Тронхеймский собор, заложенный аж в 1070 году. Колоссальное (снаружи) сооружение, впечатляющее своими фресками и скульптурами. Внутрь не пошли, судя по картинкам – внутри были только скамьи для прихожан и скромное убранство.
Вокруг собора кипела ярмарка, на которой нам понравились шуты (ещё бы понимать, о чём они говорят, а то народ в округе угорает, а мы улыбаемся чисто за компанию). Купили орешков в какой-то смеси пряностей (обожаю эти штучки), Аришке взяли яблоко на палочке в карамели (забавно она его прогрызть пыталась).
Ну и пошли гулять далее. Прошлись по местному парку, в котором люди жарили мясо на переносных мангалах. Вышли на красивую набережную, с разноцветными домами на опорах.
В момент следования по улочке в сторону «моста на колёсиках», до наших ушей стал доноситься гул, перерастающий в рёв «глушителей». Мимо проехало два харлея: электричка и спортстер. Причём то ли это родной звук у спортстера, то ли там ещё более глубокий тюнинг, но ревел он глубоким басом так, что от воздушной вибрации было сильно щекотно барабанным перепонкам. Причём чувак очень явно пытался привлечь к себе внимание. Даже стоя на светофоре, он раз в несколько секунд давал газу до усрачки. Чем очень напомнил мне персонажей Южного парка (13 сезон, 12 серия – очень рекомендую к просмотру, для осознания, что из себя представлял данный харлеист, очень уж там таких метко обозвали). Причём катались эти два тела, видимо, кругами по всему району, так как то и дело звук перегазовки доносился с разных сторон.
А мы в это время, устав от ходьбы, разлеглись на газончике. Эта возможность мне так же нравится в цивилизованных странах. У них в парках народ спокойно сидит на газонах, загорает, гуляет по ним, и никто им не говорит, что это запрещено. Да и минных собачих полей на газонах нет. Всё красиво, ухоженно, чисто и аккуратно.
Прошлись вдоль пристани яхт и катеров, постепенно сворачивая в сторону центра и оставленных мотоциклов.
Пора, как говорится, и честь знать, всё-таки вечер уже наступает на пятки, а мы сегодня и накатались и нагулялись. Снова взобрались на коней, немного поплутав по окрестностям Тронхейма, добрались таки до гостиницы (хотели проехать нижней дорогой, но навигатор снова нас затупил, пришлось попетлять и выехать обратно на трассу. На парковке гостиницы устроили небольшую фотосессию для Миражки.
В гостиничном номере распределили кровати, раскидали багаж, поставили на подзарядку электрику. Пора было идти на ужин. Игорь всю поездку рекламировал нам шикарный шведский стол и как они тут объедались в его предыдущем походе. Ну что ж, заценим. Пришли – прослезились… Из горячих блюд только какая-то коричневая масса в горшочке, с кусочками чего-то непонятного. Из остального только чай-кофе-сыры-колбасы и прочие закуски. Видимо, в отсутствие постояльцев, отель не балует едой тех, кто всё-таки решил сюда заселиться. Пришлось закидывать организм сухомяткой и кофе, благо они были в почти неограниченном количестве (желудок наполнился-таки ранее, нежели кончились кофе и бутеры). В отместку за это прихватили десяток-полтора чайных пакетиков, да несколько «походных» кусочков масла в пластиковой упаковке, очень уж удобно ими походную еду фаршировать. На вечер Игорь нам обещал прогулку к морю полюбоваться закатом, но по приходу в номер он вырубился первым, а следом за ним и мы. Однако через часа два проснувшаяся Аришка пихнула меня локтем в бок, сказав: глянь в окно, какая там красота! А там и правда было очень красиво… Спросонок взял фотик, сделал несколько кадров, и рухнул спать дальше…
Главным планом на сегодня была Атлантическая дорога, а после неё необходимо было докатиться до лестницы троллей. Снова сборы, таскание кофров через всю гостиницу обратно на мотоциклы, облачение в экип и снова в путь.
До Кристиансанда доехали весьма бодро, с одним паромом и несколькими красивыми и высокими мостами, а так же несколькими тоннелями, один из которых нырял глубоко под фьорд (но немногим менее глубоко, нежели тоннель на Нордкап).
По городку тошнили медленно и печально в общем потоке машин. За городом свернули в сторону Атлантической дороги. Доехали до пункта сбора бабла, немного подогрели их шведскими кронами. Ну, думаем, пора включать камеры, ща пойдёт красота-ляпота. Включили, поехали. А красоты, ляпоты и Атлантики нету и нету. Только сопки, посёлки и сплошные вензеля дороги. Скучно, аж спать хочется. Но сон как рукой снял какой-то карликовый олень, абсолютно непохожий на своих северных собратьев. Размером со среднюю собаку и коричневого цвета. Этот олень, дождавшись проезжающей навстречу машины, резко выскочил перед нами из травы и рванул на другую сторону дороги. Причём до этой секунды его в траве вообще не было видно. Оттормозиться до безопасного его «перелёта» мы успели, однако сердечко сделало на несколько ударов больше положенного. Аришка напугалась поболее…
Через какое-то время дорога всё-таки соизволила вывести нас к воде, из которой то тут, то там, торчали небольшие скалистые островки. Так, с мостика на мостик, она и проходит несколько симпатичных километров (симпатичных, но как-то не более того лично для нас). Встали на стояночке, похватали фотографические аппараты, да рванули на скалу охотиться за прекрасными видами. От причала неподалёку красиво отплывала ладья с туристами, впереди несколько островков, за которыми бескрайними просторами тянулась атлантика, а позади залив и горы.
Нас же с нетерпением тянуло увидеть главную достопримечательность дороги – «мост вникуда». Километра через полтора после стоянки он нам открылся. Действительно, смотрится крайне забавно и загадочно. Сфоткались перед ним, остановились после него и снова сделали несколько кадров.
Что это за чёрная штука — мы так и не поняли!
Ещё через пару километров дорога закончилась. Как-то мне казалось, что она будет более длинная и впечатляющая. Немного разочаровался. Но впереди у нас сегодня лестница троллей. Мы должны встать в кемпинге перед ней. Ещё один паромчик на пути, снова дорога вдоль фьорда, радующая глаз.
Петля вокруг Ромсдалсфьёрда, и вот мы в городке Андалснес, останавливаемся на заправку у продуктового магазина. Заправили коней, затарились продуктами для себя на пару ночёвок, и выдвинулись к Лестнице троллей, искать знакомый Игорю кемпинг. Нашёлся он так же без труда, только вот свободного домика с душем там не оказалось. Поэтому взяли свободный, но без душа, выходящий крыльцом на какой-то кемперский шабаш буйных и громких иностранных пенсионеров, выставивших в ряд столы (длиной метров 15, битком забитые народом) и что-то там дружно ржущие-жующие. Немного поразмыслив, Аришка убежала на рецепшн, обменяла ключ от нашего домика на другой, выходящий крыльцом в противоположную сторону от шабаша.
Времени ещё было мало, небо было облачное, поэтому решили скататься вверх по лестнице троллей, пока хорошая погода (дескать – вдруг завтра погода будет не айс и мы не оценим всех красот этого места). Снова сняли все кофры, выскочили на дорогу и рванули вверх. Вскоре начались серпантины. Аришка от страха сначала тихонько попискивала, а потом стала весьма громко паниковать, вцепившись в меня так, что мне стало некомфортно рулить. Сказав ей, что своей паникой она абсолютно не прибавляет мне уверенности в езде по серпантину, решили отключить её гарнитуру от интеркома. Пусть визжит и боится в «тихом» режиме. Дальше стало легче, наверх поднялись весьма бодренько. Мне весьма понравилось кататься по серпантину, адреналиново-захватывающие ощущения. А когда вокруг ещё и такие прекрасные виды с водопадами, то это вообще не передать словами.
Там внизу впереди наш кемпинг:
Наверху встали на стоянке и пошли на обзорные площадки. Вид с них открывался потрясающий. Сами площадки были выполнены не менее оригинально. Железная конструкция и боковые стенки из толстого прозрачного стекла. Аришка впала в оцепенение и тихую истерику. Вроде и посмотреть-поснимать хочется, но при этом страшно до жути. Передвигалась по стеночке, иногда пытаясь выглянуть вниз, в попытке что-нибудь рассмотреть. Нас с Игорем, да и половину площадки это довело до истерики (хоть и грешно смеяться над любимой женой и её страхами, но что-то аж до слёз на хаха пробило). Фотографии её испуганного лика говорят всё сами за себя.
Сама дорога (жаль, нет широкоугольного объектива, целиком она у меня не влезала!
Перебарываем страх высоты вместе:
Дорога наверх (ну или вниз, зависит от того, куда вы едете) проходит по такому симпатичному мостику на серпантине:
Фотомоделько, масштаб 1:1
Налюбовавшись видами, собрались в обратный путь. Вниз катить было легче и менее адреналиново, даже обогнали пару легковушек. Докатились до домика, коней в стойло, на стол ужин. Вечерние процедуры, душ и спать…
Первая...
Вторая...
Третья...
Четвёртая
Знакомьтесь — кролик Шуберт:
Минздрав Байкпоста предупреждает — впереди снова много букав и фотак. Не читайте! Чтение заставляет думать — а оно Вам надо?
27 июля, суббота
На сегодня у нас был запланирован весьма длительный маршрут, примерно в 600 км. Мы должны были доехать до известной Игорю гостиницы, расположенной, примерно, за 25 км до Тронхейма. Там решено было разместиться, а утром совершить небольшую радиальную покатушку налегке в Тронхейм.Опять сборы, завтрак и в дорогу. Сегодня снова весь день пилить по трассе номер 6. Выкатились на неё, забили маршрут в навигаторы и зашуршали покрышками. Дорога ушла от моря в горно-равнинную часть, поднялась примерно на 500-600 метров над уровнем моря, стала намного прямее. Места практически безлюдные, не особо живописные, можно и притопить, благо вряд ли тут есть камеры или полиция. А то ехать сегодня много, можно и поторопиться- дорога располагает. Обгонять легко, погода отличная, вентиляция распахнута по самое не хочу. Вокруг пустыри, поля, речки, небольшие озёра. Олени как-то незаметно исчезли с дорог, видимо жарковато им тут. На одной из равнин заметили вдалеке перед собой какое-то строение, издалека напоминающее летающую тарелку. Это оказалось пересечение Норвежского полярного круга. Решили заскочить. Засвидетельствовать этот важный момент для истории. Сама стела границы полярного круга оказалась весьма оригинальной, сделанной из дерева и украшенной дырявым глобусом и разноцветными неизвестными гербовыми щитами.
На пригорке оказалась поляна троллей (как я её окрестил – тролльи кучки. Ибо на них более похоже).
Долго там не задерживались, поприветствовав несколько мотобратьев, рванули далее. В Мосджоене свернули на заправку, купили молочка да пару чупачупсов на палочке. Выехали из города и поняли, что нас рубит неимоверно. Сказывается вчерашняя нагрузка на организмы. На ближайшем месте отдыха свернули с трассы, достали пенки и вырубились часа на два прям на газоне, смущая всех остальных, заехавших сюда отдохнуть от кручения баранки.
Зато через два часа, с новыми силами, мы снова были готовы наматывать километры асфальта на наши покрышки Пирелли Скорпион Трейл. (Кстати, спешу заметить, что задняя покрышка на моём перегруженном мотоцикле изнашивалась прямо на глазах). Но недолго мы их наматывали. На спуске с очередной горушки, справа меж деревьев мелькнуло что-то белое, колоссального размера. Осознав, что это водопад, свернули с трассы на дорожку, ведущую к нему. Дорожка привела нас к ресторану, со смотровой площадки которого открывался прекрасный вид на эти низвергающиеся кубометры воды. Табличка перед рестораном оповестила нас о том, что водопад именуется Laksforsen. Фотографии как-то не передают всю высоту, ширину и мощь этого потока. Зрелище весьма величественное. А чуть ниже водопада, над изгибом реки, на скале стоит домик местного жителя. Вот это вид из окна, вот это я понимаю… Завидую сильно-сильно, но не чёрной завистью.
И снова дорога вперёд, по долинам и по взгорьям, вдоль лесов, полей, озёр и рек. Проехали несколько небольших городков. Впереди на горизонте показались тёмные тучки, не предвещающие нам ничего хорошего. С первыми каплями дождя сделали остановку, натянули дождевички. В них дождик не так страшен и неприятен. Километры бежали один за другим, вечер наступал на пятки, пора было уже задуматься о ночлеге. Как-то постепенно осознали, что до Тронхейма сегодня не доедем, времени уже много, а оставшихся километров ещё больше. Да и дождик разошёлся, давненько мы его не видели. Прекрасного настроения он нам не испортил ни капли. Въехав в промышленный (судя по окружающим заводам) городок Гронг, задали навигатору задачку найти близлежащий кемпинг. Навигатор повёл нас какими-то странными маршрутами, петляя туда-сюда. Вот и асфальт кончился, началась грунтовка. Указатель кемпинг предвещал скорую стоянку и отдых. А вот и въезд в кемпинг, прямо посреди которого, на дороге, скажем политкорректно, кучка афроамериканцев гоповатого вида играли в некое подобие баскетбола. Желания тут вставать как-то не возникло, да и домиков у них не оказалось (вот и ещё одно подтверждение нашему нежеланию вставать в кемпинги в городах). Поэтому решено было выкатиться на трассу и ехать до ближайшего кемпинга. Дождик уже прошёл, только ручьи на асфальте напоминали нам о нём, да мотоцикл, уделанный песком и пылью с мокрой грунтовки.
Следующий кемпинг нашёлся весьма скоро. И это оказался самый приятный и уютный кемпинг, причём по самой дешёвой цене. Хозяева немцы, отсюда, видимо, и немецкий орднунг. Решили не готовить ужин, а поужинать в ресторанчике отеля. Но приехали мы слишком поздно, ресторан работал до 10 вечера, а мы в него вломились в 9.58. Поэтому ужина нам не досталось, но пироженок купить успели, заодно обсудив с хозяином отеля Путина и нашу нелюбовь к нему. Ужин приготовили в домике, неплохо им закинулись (да и пироженки пришлись весьма кстати) и пошли спать. Завтра надо встать пораньше и быстренько докатить почти 200 км до Тронхейма, чтобы успеть по нему погулять.
Пироженки!
28 июля, воскресенье
С утра собрались весьма резво, на улице снова солнышко и тепло. О вчерашнем дожде напоминал только грязный мотоцикл. Пришлось его полить водичкой из бутылки, да протереть тряпочкой. И он снова стал красивый и блестящий. Приятно ездить на чистом и красивом мотике! Собрались, почистились и в дорогу. 200 км пролетели весьма бодро, так как трасса Е6 местами стала расширяться до автомагистрали и можно было официально ехать чуть быстрее. Проехали городок Стьордал, в котором расположен аэропорт. Примечательно, что дорога ныряет в тоннельчик прямо под взлётно-посадочной полосой, а потом ещё раз под рулёжной. Жаль, самолётов в этот момент на ней не было (такое вот детское сожаление, ну так хотелось бы на это позырить!). Игорь уже внимательно разглядывал окрестности, чтобы не пропустить отворотку к нашей гостинице. Вскоре отворотка была найдена и мы припарковались на стояночке перед входом. Арина с Игорем пошли на ресепшн, а я стал расчехляться, солнышко припекало по-взрослому. Вскоре ребята вернулись с ключами от номера, началась разгрузка мотоциклов, чтоб не мотаться с кофрами по городу. Пришлось потаскать весь багаж по гостинице до номера. В Тронхейм решено было ехать в «лёгком» экипе, дабы не искать, куда там всю снарягу складывать. Поэтому мотоштаны и боты оставили в номере, одели только шлемы, куртки и перчатки.До Тронхейма докатили весьма бодро, но осторожно (как же клёво едет мотоцикл без гружёных кофров и как хорошо и свежо без мотоштанов и мотобот, хотя и менее безопасно). На въезде в город дорога ремонтировалась, поэтому пришлось чутка покружить. Игорь пытался вспомнить, где он в прошлый раз видел бесплатную парковку для мотоциклов. Сделали несколько кругов с отворотками в поисках парковки, которая была благополучно найдена. Перекинулись в «гражданскую» одежду, да пошли первым делом искать Макдональдс (ну как искать – до него сто метров было от места стоянки). Всё-таки с самого утра маковой росинки во рту не было, разве что несколько мошек залетели в приоткрытый визор, да были заживо проглочены.
Закинулись химикалиями и пошли обо(рз)евать окрестности. Первым делом мы оборзели Тронхеймский собор, заложенный аж в 1070 году. Колоссальное (снаружи) сооружение, впечатляющее своими фресками и скульптурами. Внутрь не пошли, судя по картинкам – внутри были только скамьи для прихожан и скромное убранство.
Вокруг собора кипела ярмарка, на которой нам понравились шуты (ещё бы понимать, о чём они говорят, а то народ в округе угорает, а мы улыбаемся чисто за компанию). Купили орешков в какой-то смеси пряностей (обожаю эти штучки), Аришке взяли яблоко на палочке в карамели (забавно она его прогрызть пыталась).
Ну и пошли гулять далее. Прошлись по местному парку, в котором люди жарили мясо на переносных мангалах. Вышли на красивую набережную, с разноцветными домами на опорах.
В момент следования по улочке в сторону «моста на колёсиках», до наших ушей стал доноситься гул, перерастающий в рёв «глушителей». Мимо проехало два харлея: электричка и спортстер. Причём то ли это родной звук у спортстера, то ли там ещё более глубокий тюнинг, но ревел он глубоким басом так, что от воздушной вибрации было сильно щекотно барабанным перепонкам. Причём чувак очень явно пытался привлечь к себе внимание. Даже стоя на светофоре, он раз в несколько секунд давал газу до усрачки. Чем очень напомнил мне персонажей Южного парка (13 сезон, 12 серия – очень рекомендую к просмотру, для осознания, что из себя представлял данный харлеист, очень уж там таких метко обозвали). Причём катались эти два тела, видимо, кругами по всему району, так как то и дело звук перегазовки доносился с разных сторон.
А мы в это время, устав от ходьбы, разлеглись на газончике. Эта возможность мне так же нравится в цивилизованных странах. У них в парках народ спокойно сидит на газонах, загорает, гуляет по ним, и никто им не говорит, что это запрещено. Да и минных собачих полей на газонах нет. Всё красиво, ухоженно, чисто и аккуратно.
Прошлись вдоль пристани яхт и катеров, постепенно сворачивая в сторону центра и оставленных мотоциклов.
Пора, как говорится, и честь знать, всё-таки вечер уже наступает на пятки, а мы сегодня и накатались и нагулялись. Снова взобрались на коней, немного поплутав по окрестностям Тронхейма, добрались таки до гостиницы (хотели проехать нижней дорогой, но навигатор снова нас затупил, пришлось попетлять и выехать обратно на трассу. На парковке гостиницы устроили небольшую фотосессию для Миражки.
В гостиничном номере распределили кровати, раскидали багаж, поставили на подзарядку электрику. Пора было идти на ужин. Игорь всю поездку рекламировал нам шикарный шведский стол и как они тут объедались в его предыдущем походе. Ну что ж, заценим. Пришли – прослезились… Из горячих блюд только какая-то коричневая масса в горшочке, с кусочками чего-то непонятного. Из остального только чай-кофе-сыры-колбасы и прочие закуски. Видимо, в отсутствие постояльцев, отель не балует едой тех, кто всё-таки решил сюда заселиться. Пришлось закидывать организм сухомяткой и кофе, благо они были в почти неограниченном количестве (желудок наполнился-таки ранее, нежели кончились кофе и бутеры). В отместку за это прихватили десяток-полтора чайных пакетиков, да несколько «походных» кусочков масла в пластиковой упаковке, очень уж удобно ими походную еду фаршировать. На вечер Игорь нам обещал прогулку к морю полюбоваться закатом, но по приходу в номер он вырубился первым, а следом за ним и мы. Однако через часа два проснувшаяся Аришка пихнула меня локтем в бок, сказав: глянь в окно, какая там красота! А там и правда было очень красиво… Спросонок взял фотик, сделал несколько кадров, и рухнул спать дальше…
29 июля, понедельник
Утро наступило часов в 8 по местному времени. Разочарованные вчерашним «сытным» ужином, от завтрака мы чудес тоже не ожидали. Но решили сходить, посмотреть, чем нас порадуют сегодня. На выходе из номера я решаю проверить, лежит ли у меня в кармане магнитная ключ-карта. Сую руку в карман и йопстудэй… Рука вляпывается во что-то склизкое, холодное, жирное и противное. Этим чем-то оказалась одноразовая пачка масла, прихватизированная накануне вечером из «рэсторана». Видно фольга прорвалась, оно растаяло и вытекло. Фу блин, как говорится. Вытащил запас масла из кармана, почистил его (карман), насколько возможно в полевых условиях, да продолжил прерванное движение в сторону предполагаемого завтрака. Завтрак был чутка лучше ужина. Правда из горячего был только омлет и варёные яйца, но я быстро нашёл себе мюсли, йогурт и прочих закусок. Поэтому желудочного червяка заморили более-менее на пятёрочку.Главным планом на сегодня была Атлантическая дорога, а после неё необходимо было докатиться до лестницы троллей. Снова сборы, таскание кофров через всю гостиницу обратно на мотоциклы, облачение в экип и снова в путь.
До Кристиансанда доехали весьма бодро, с одним паромом и несколькими красивыми и высокими мостами, а так же несколькими тоннелями, один из которых нырял глубоко под фьорд (но немногим менее глубоко, нежели тоннель на Нордкап).
По городку тошнили медленно и печально в общем потоке машин. За городом свернули в сторону Атлантической дороги. Доехали до пункта сбора бабла, немного подогрели их шведскими кронами. Ну, думаем, пора включать камеры, ща пойдёт красота-ляпота. Включили, поехали. А красоты, ляпоты и Атлантики нету и нету. Только сопки, посёлки и сплошные вензеля дороги. Скучно, аж спать хочется. Но сон как рукой снял какой-то карликовый олень, абсолютно непохожий на своих северных собратьев. Размером со среднюю собаку и коричневого цвета. Этот олень, дождавшись проезжающей навстречу машины, резко выскочил перед нами из травы и рванул на другую сторону дороги. Причём до этой секунды его в траве вообще не было видно. Оттормозиться до безопасного его «перелёта» мы успели, однако сердечко сделало на несколько ударов больше положенного. Аришка напугалась поболее…
Через какое-то время дорога всё-таки соизволила вывести нас к воде, из которой то тут, то там, торчали небольшие скалистые островки. Так, с мостика на мостик, она и проходит несколько симпатичных километров (симпатичных, но как-то не более того лично для нас). Встали на стояночке, похватали фотографические аппараты, да рванули на скалу охотиться за прекрасными видами. От причала неподалёку красиво отплывала ладья с туристами, впереди несколько островков, за которыми бескрайними просторами тянулась атлантика, а позади залив и горы.
Нас же с нетерпением тянуло увидеть главную достопримечательность дороги – «мост вникуда». Километра через полтора после стоянки он нам открылся. Действительно, смотрится крайне забавно и загадочно. Сфоткались перед ним, остановились после него и снова сделали несколько кадров.
Что это за чёрная штука — мы так и не поняли!
Ещё через пару километров дорога закончилась. Как-то мне казалось, что она будет более длинная и впечатляющая. Немного разочаровался. Но впереди у нас сегодня лестница троллей. Мы должны встать в кемпинге перед ней. Ещё один паромчик на пути, снова дорога вдоль фьорда, радующая глаз.
Петля вокруг Ромсдалсфьёрда, и вот мы в городке Андалснес, останавливаемся на заправку у продуктового магазина. Заправили коней, затарились продуктами для себя на пару ночёвок, и выдвинулись к Лестнице троллей, искать знакомый Игорю кемпинг. Нашёлся он так же без труда, только вот свободного домика с душем там не оказалось. Поэтому взяли свободный, но без душа, выходящий крыльцом на какой-то кемперский шабаш буйных и громких иностранных пенсионеров, выставивших в ряд столы (длиной метров 15, битком забитые народом) и что-то там дружно ржущие-жующие. Немного поразмыслив, Аришка убежала на рецепшн, обменяла ключ от нашего домика на другой, выходящий крыльцом в противоположную сторону от шабаша.
Времени ещё было мало, небо было облачное, поэтому решили скататься вверх по лестнице троллей, пока хорошая погода (дескать – вдруг завтра погода будет не айс и мы не оценим всех красот этого места). Снова сняли все кофры, выскочили на дорогу и рванули вверх. Вскоре начались серпантины. Аришка от страха сначала тихонько попискивала, а потом стала весьма громко паниковать, вцепившись в меня так, что мне стало некомфортно рулить. Сказав ей, что своей паникой она абсолютно не прибавляет мне уверенности в езде по серпантину, решили отключить её гарнитуру от интеркома. Пусть визжит и боится в «тихом» режиме. Дальше стало легче, наверх поднялись весьма бодренько. Мне весьма понравилось кататься по серпантину, адреналиново-захватывающие ощущения. А когда вокруг ещё и такие прекрасные виды с водопадами, то это вообще не передать словами.
Там внизу впереди наш кемпинг:
Наверху встали на стоянке и пошли на обзорные площадки. Вид с них открывался потрясающий. Сами площадки были выполнены не менее оригинально. Железная конструкция и боковые стенки из толстого прозрачного стекла. Аришка впала в оцепенение и тихую истерику. Вроде и посмотреть-поснимать хочется, но при этом страшно до жути. Передвигалась по стеночке, иногда пытаясь выглянуть вниз, в попытке что-нибудь рассмотреть. Нас с Игорем, да и половину площадки это довело до истерики (хоть и грешно смеяться над любимой женой и её страхами, но что-то аж до слёз на хаха пробило). Фотографии её испуганного лика говорят всё сами за себя.
Сама дорога (жаль, нет широкоугольного объектива, целиком она у меня не влезала!
Перебарываем страх высоты вместе:
Дорога наверх (ну или вниз, зависит от того, куда вы едете) проходит по такому симпатичному мостику на серпантине:
Фотомоделько, масштаб 1:1
Налюбовавшись видами, собрались в обратный путь. Вниз катить было легче и менее адреналиново, даже обогнали пару легковушек. Докатились до домика, коней в стойло, на стол ужин. Вечерние процедуры, душ и спать…
- mirage
- Дмитрий
- 15 августа 2013 в 10:41
- 4
- +42
- PyccoTypucTo
- 15 августа 2013 в 13:43
- ↓
Фотографии «спросонья» неплохие получились :)
А по что над женой поиздевался? Мстя? :))))
А по что над женой поиздевался? Мстя? :))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть