- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На мотоцикле через Гималаи. Итоги
Часть первая
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая
Пришла пора подвести итоги и посчитать бюджет. Написать этот пост больше всего меня стимулировали комментарии к видео о дороге в Гималаях. Очень хочется, чтобы люди осознавали возможность воплощения мечты, в том числе финансовую доступность.
Начнём с самого интересного, с мотоцикла.
Новая Electra 350 будет стоить в салоне около 120000 рупий. Цены на подержанные модели начинаются с 40000, но это будут сильно ушатанные экземпляры. За такие деньги лучше смотреть обычные классические Буллеты, старых годов, сделанные в точности по спецификациям англичан. После осмотра и проб (дают прокатиться с продавцом в качестве пассажира) был найден приличный экземпляр 2008 года, сторговались с продавцом за 70000. Другие модели с двигателем того же объёма типа Twinspark с двумя свечами на цилиндр или Thunderbird с увеличенной мощностью будут несколько дороже. Если захочется 500сс, то стоит ориентироваться на цены от 100000 рупий за подержанный байк. Байки с делийскими номерами немного дороже. Продавцы говорят, что типа делийский номер гарантия того, что с документами всё ОК.
Мотоцикл так же можно взять в прокат. За RE 350cc просят около 600 рупий в день.
За дополнительные 2500 были поставлены дуги, багажник и пассажирская спинка. Ещё за 1000 был куплен рекомплект тросов сцепления и газа, запасная лапочка в фару, пара запасных камер, стандартный набор инструментов, правда для полного счастья в нём не хватало нескольких ключей, я их потом докупал отдельно. Дополнительно приобрёл резинки для багажа и замок с цепью на байк (450 рупий), «крутой» шлем (900 рупий). Поскольку подразумевалась длительная поездка, то хотелось отдельный ящик для запчастей и инструментов, так называемый «banana box». Его не продают готовым, а делают на заказ у жестянщиков. Мне он обошёлся в 350 рупий и около пару часов ожидания.
При покупке байка обычно платишь комиссию продавцу 1000 рупий.
По законам Индии иностранец с туристической визой не может купить мотоцикл в собственность. Но если у вас на руках документы на мотоцикл, то вы можете на нём ездить без проблем. То есть покупаешь как бы не сам байк, а право на нём кататься. Очень похоже на лицензирование ПО :) Именно поэтому страховка не даёт никакой пользы, кроме того, что это ещё одна бумажка для полисмена: в случае неприятностей все выплаты идут «владельцу», а не лицу, непосредственно управлявшему мотоциклом. С другой стороны никаких «регистрационных действий» или походов в полицию не требуется, сунул документы в карман и поехал.
Если хочется купить новый мотоцикл в салоне, например KTM Duke, то это делается через индийца посредника, на которого оформляется мотоцикл, а потом уже вам передаётся пакет документов. Кроме этого есть возможность действовать через посольство. В салоне KTM мне показывали гарантийное письмо, выданное, кстати, парню из России, в котором говорилось о том, что данный гражданин покупает мотоцикл для себя, покататься, а не для получения выгоды. Такое письмо «заменяет» вид на жительство и даёт возможность купить мотоцикл себе, например, чтобы без проблем вывезти его потом из Индии в свою страну. Приобретение нового мотоцикла занимает продолжительное время, обычно не менее трёх дней.
Бензин — 70-90 рупий
Масло, 2 литра — 520
Диски сцепления — 600
Замена масла, дисков сцепления — 800
Замок зажигания — 280
(вместе с заменой)
Свечи, 2 шт — 100
Тормозные колодки, передние — 350
(вместе с заменой)
Услуги сварщика — 30-60
Переходя перевал Ротанг я крутил движок сверх меры и он скушал почти всё масло. Увлечённый борьбой с грязью, я заметил это слишком поздно и мотор проработал длительное время в режиме масляного голодания. Инспекция у механика показала, что для нормальной работы требуется полная замена цилиндра. Так вот, замена цилиндра, включая детали и работу, обошлась мне в 6200 рупий. Даже не представлю, где ещё такую операцию я смогу сделать за двести баксов.
При продаже как покупатель, так и продавец платят посреднику его комиссию — 1000 рупий.
Хочу сразу оговориться относительно трат. Жить и питаться в Индии можно очень по разному. Можно ночевать в дормитории за 50 рупий койкоместо, а можно снимать дорогие номера отелях по несколько тысяч долларов. Мой необходимый минимум комфорта — чистая комната, желательно со своим душем/туалетом. Я не пью алкоголь и обхожусь без прочих стимуляторов (ну кроме кофе :), за деликатесами не гонюсь и могу есть простую еду из индийских придорожных кафешек.Никого не ищу, просто хвастаюсь. Всё это говорю к тому, что бы можно было прикинуть бюджет для себя. Например, алкоголь, сигареты или европейская еда могут очень существенно увеличить необходимую для поездки сумму.
Иногда нормального жилья не найти, особенно если дело происходит на краю обитаемого мира, на высоте 4000 метров.
А иногда проблем нет. Стоит, кстати, столько же сколько каморка на предыдущей фотографии.
Вдвоём путешествовать экономнее, расходы на жильё автоматически делятся на двое. Комната в гестхаузе или простеньком отельчике в среднем мне обходилась в 200-300 рупий. В Дели, Шимле, других больших городах, комнаты дороже, по 600-800 рупий, а в Мумбае, так вообще малореально найти что-то дешевле 1500. С другой стороны большие города — это не самое интересное в Индии, в них надолго не задерживаешься.
Простая еда очень дёшева. Еда на этой фотографии обошлась мне в 190 рупий и то, это довольно много из-за кофе в банке и сока. Тали — рис с разнообразными подливками плюс пара лепёшек обойдётся в 40-50 рупий. Обычно «дорогим» получается завтрак (из-за кофе) и ужин (к вечеру хочется побаловать себя вкусностями). Обычный наш с lada_wind счёт на двоих укладывается в 200-300 рупий.
При тщательном планировании имеет смысл учесть дополнительные расходы, такие как общественный транспорт, такси, покупка бутилированной воды (без этого никуда), интернет, услуги прачечных и прочее. Но в целом их вклад не велик.
Если суммировать все траты на жизнь, то мы стараемся укладывается в $400 в месяц на человека.
Финальные затраты на мотоцикл, с учётом топлива, всех ремонтов и продажи, 40000 рупий ~$750
Итого, полтора месяца одиночного мотопутешествия — $1850. Насколько это доступно для вас?
Часть вторая
Часть третья
Часть четвёртая
Пришла пора подвести итоги и посчитать бюджет. Написать этот пост больше всего меня стимулировали комментарии к видео о дороге в Гималаях. Очень хочется, чтобы люди осознавали возможность воплощения мечты, в том числе финансовую доступность.
Начнём с самого интересного, с мотоцикла.
Для справки.
Валюта Индии — индийская рупия, INR
Текущий курс
1 USD = 54.35 INR
100 INR = 56.77 RUB
Покупка мотоцикла и обвеса
Напомню, я ездил на Royal Enfield Bullet Electra 350. Хотелось немного облегчить себе жизнь, а Электра — это базовая модель оснащённая электростартёром. По утрам в горах, пока воздух ещё не прогрелся, байк очень неохотно заводится. Так что всё равно приходится толкать кик. Но зато во время коротких остановок, на фотографирование скажем, всё проще.Новая Electra 350 будет стоить в салоне около 120000 рупий. Цены на подержанные модели начинаются с 40000, но это будут сильно ушатанные экземпляры. За такие деньги лучше смотреть обычные классические Буллеты, старых годов, сделанные в точности по спецификациям англичан. После осмотра и проб (дают прокатиться с продавцом в качестве пассажира) был найден приличный экземпляр 2008 года, сторговались с продавцом за 70000. Другие модели с двигателем того же объёма типа Twinspark с двумя свечами на цилиндр или Thunderbird с увеличенной мощностью будут несколько дороже. Если захочется 500сс, то стоит ориентироваться на цены от 100000 рупий за подержанный байк. Байки с делийскими номерами немного дороже. Продавцы говорят, что типа делийский номер гарантия того, что с документами всё ОК.
Мотоцикл так же можно взять в прокат. За RE 350cc просят около 600 рупий в день.
За дополнительные 2500 были поставлены дуги, багажник и пассажирская спинка. Ещё за 1000 был куплен рекомплект тросов сцепления и газа, запасная лапочка в фару, пара запасных камер, стандартный набор инструментов, правда для полного счастья в нём не хватало нескольких ключей, я их потом докупал отдельно. Дополнительно приобрёл резинки для багажа и замок с цепью на байк (450 рупий), «крутой» шлем (900 рупий). Поскольку подразумевалась длительная поездка, то хотелось отдельный ящик для запчастей и инструментов, так называемый «banana box». Его не продают готовым, а делают на заказ у жестянщиков. Мне он обошёлся в 350 рупий и около пару часов ожидания.
При покупке байка обычно платишь комиссию продавцу 1000 рупий.
Документы
При продаже мне на руки выдали целый ворох бумаг: регистрационный сертификат (Registration Certificate Book, он же RC book, он же Vehicle Certificate или Certificate of Registration FORM N 23), сертификат владения (Form of Notice of Ownership of A Motor Vehicle FORM 29) и сертификат о передаче прав владения (Transfer of Ownership Certificate FORM 30). Из них самый главный документ — RC book, он же Vehicle Certificate. Остальные документы могут отсутствовать, особенно если байк с делийскими номерами, но если будут давать не отказывайтесь :). Имеет смысл проверить соответствие номеров рамы и мотоцикла указанным в бумагах. Говорят так же нужна страховка (я её купил у продавца за 900 рупий, но на деле она пользы вам не принесёт) и сертификат о соответствии нормам по выхлопу (PUC или Pollution Under Control Check Certificate, можно сделать на любой крупной заправке за 30 рупий, я забил). Отсутствие любой из этих бумаг может быть основанием для бакшиша полисменам.По законам Индии иностранец с туристической визой не может купить мотоцикл в собственность. Но если у вас на руках документы на мотоцикл, то вы можете на нём ездить без проблем. То есть покупаешь как бы не сам байк, а право на нём кататься. Очень похоже на лицензирование ПО :) Именно поэтому страховка не даёт никакой пользы, кроме того, что это ещё одна бумажка для полисмена: в случае неприятностей все выплаты идут «владельцу», а не лицу, непосредственно управлявшему мотоциклом. С другой стороны никаких «регистрационных действий» или походов в полицию не требуется, сунул документы в карман и поехал.
Если хочется купить новый мотоцикл в салоне, например KTM Duke, то это делается через индийца посредника, на которого оформляется мотоцикл, а потом уже вам передаётся пакет документов. Кроме этого есть возможность действовать через посольство. В салоне KTM мне показывали гарантийное письмо, выданное, кстати, парню из России, в котором говорилось о том, что данный гражданин покупает мотоцикл для себя, покататься, а не для получения выгоды. Такое письмо «заменяет» вид на жительство и даёт возможность купить мотоцикл себе, например, чтобы без проблем вывезти его потом из Индии в свою страну. Приобретение нового мотоцикла занимает продолжительное время, обычно не менее трёх дней.
Расходники, обслуживание, ремонт
Royal Enfield сложно отнести к эталонам надёжность, но хорошая новость заключается в том, что ремонт его совсем недорог. Цены для информации:Бензин — 70-90 рупий
Масло, 2 литра — 520
Диски сцепления — 600
Замена масла, дисков сцепления — 800
Замок зажигания — 280
(вместе с заменой)
Свечи, 2 шт — 100
Тормозные колодки, передние — 350
(вместе с заменой)
Услуги сварщика — 30-60
Переходя перевал Ротанг я крутил движок сверх меры и он скушал почти всё масло. Увлечённый борьбой с грязью, я заметил это слишком поздно и мотор проработал длительное время в режиме масляного голодания. Инспекция у механика показала, что для нормальной работы требуется полная замена цилиндра. Так вот, замена цилиндра, включая детали и работу, обошлась мне в 6200 рупий. Даже не представлю, где ещё такую операцию я смогу сделать за двести баксов.
Продажа мотоцикла
Поскольку фактическим владельца я не являлся, то всё что мне потребовалось, чтобы продать мотоцикл — это найти покупателя. Сложностью было то, что я хотел его продать относительно быстро, а дело было в Лех, далеко от основной туристической тусовки. Так что я просто обратился к знакомому механику, к которому ездил чиниться. А он уже свёл меня с покупателем, владельцем прокатной конторы. Любопытно, что когда я обращался в прокаты напрямую, то максимум, что мне предлагали — 35000-40000 рупий. Здесь же, благодаря слову механика, что мотоцикл в полном порядке, я спокойно продал байк за 50000. Если бы не моя спешка, то можно было бы спокойно искать покупателя и продать его тысяч за шестьдесят.При продаже как покупатель, так и продавец платят посреднику его комиссию — 1000 рупий.
Прочие расходы на жизнь
Хочу сразу оговориться относительно трат. Жить и питаться в Индии можно очень по разному. Можно ночевать в дормитории за 50 рупий койкоместо, а можно снимать дорогие номера отелях по несколько тысяч долларов. Мой необходимый минимум комфорта — чистая комната, желательно со своим душем/туалетом. Я не пью алкоголь и обхожусь без прочих стимуляторов (ну кроме кофе :), за деликатесами не гонюсь и могу есть простую еду из индийских придорожных кафешек.
Иногда нормального жилья не найти, особенно если дело происходит на краю обитаемого мира, на высоте 4000 метров.
А иногда проблем нет. Стоит, кстати, столько же сколько каморка на предыдущей фотографии.
Вдвоём путешествовать экономнее, расходы на жильё автоматически делятся на двое. Комната в гестхаузе или простеньком отельчике в среднем мне обходилась в 200-300 рупий. В Дели, Шимле, других больших городах, комнаты дороже, по 600-800 рупий, а в Мумбае, так вообще малореально найти что-то дешевле 1500. С другой стороны большие города — это не самое интересное в Индии, в них надолго не задерживаешься.
Простая еда очень дёшева. Еда на этой фотографии обошлась мне в 190 рупий и то, это довольно много из-за кофе в банке и сока. Тали — рис с разнообразными подливками плюс пара лепёшек обойдётся в 40-50 рупий. Обычно «дорогим» получается завтрак (из-за кофе) и ужин (к вечеру хочется побаловать себя вкусностями). Обычный наш с lada_wind счёт на двоих укладывается в 200-300 рупий.
При тщательном планировании имеет смысл учесть дополнительные расходы, такие как общественный транспорт, такси, покупка бутилированной воды (без этого никуда), интернет, услуги прачечных и прочее. Но в целом их вклад не велик.
Итого
Авиабилеты из Москвы в Дели и обратно, купленные заранее, это примерно 14000-15000 рублей, т.е.~$500.Если суммировать все траты на жизнь, то мы стараемся укладывается в $400 в месяц на человека.
Финальные затраты на мотоцикл, с учётом топлива, всех ремонтов и продажи, 40000 рупий ~$750
Итого, полтора месяца одиночного мотопутешествия — $1850. Насколько это доступно для вас?
- AltiEl
- Сергей Эл
- 24 марта 2013 в 1:00
- 10
- +53
Английский — один из государственных языков Индии. Мало того, в самой Индии языков столько, что южанин с северянином будут говорить на английском, так как даже близко не знают язык собеседника. Встречаются, конечно, места где английского не знают. Но там часто меню с картинками :-)
Вообще, в ЮВА английский — это язык для туристов. За редким исключением все кто общается с туристами стараются его выучить.
Я, кстати, хинди не знаю совсем, а на английском говорю весьма посредственно.
Вообще, в ЮВА английский — это язык для туристов. За редким исключением все кто общается с туристами стараются его выучить.
Я, кстати, хинди не знаю совсем, а на английском говорю весьма посредственно.
здесь был ататат
Спасибо за отзыв. Я намерянно оставил местную валюту. Во-первых писать с калькулятором тоже неудобно :-) Во-вторых, это позволяет избежать всяких непонятных дробей, типа чашка супа за 75 центов. В-третьих, это избавляет от иллюзии, что можно расплачиваться долларами или иной валютой. Ну и, наконец, для планирования бюджета это самый правильный вариант. А для понятности я перевел в баксы собственно итоги.
Кстати, для простоты можно сумму в рупиях делить на два и получатся рубли. Грубо, но эффективно :-)
Кстати, для простоты можно сумму в рупиях делить на два и получатся рубли. Грубо, но эффективно :-)
Добрый день. Подскажите, вы тут пишете что при покупке выдаются целый ряд документов: регистрационный сертификат (Registration Certificate или Certificate of Registration FORM N 23), сертификат владения (Form of Notice of Ownership of A Motor Vehicle FORM 29) и сертификат о передаче прав владения (Transfer of Ownership Certificate FORM 30).
Но вот когда я покупал байк с рук, мне владелец передал только пластикувую карточку (vehicle registration sertificate). Больше никаких документов. Меня хозяин уверял, что никаких других документов у него нет. Я что-то пропустил?
Но вот когда я покупал байк с рук, мне владелец передал только пластикувую карточку (vehicle registration sertificate). Больше никаких документов. Меня хозяин уверял, что никаких других документов у него нет. Я что-то пропустил?
Добрый день. Подскажите, вы вот пишете что при покупке выдаются целый ряд документов. Но когда я покупал байк мне хозяин передал только карточку на байк (vehicle sertificate) и больше ничего. Он меня убеждал, что никаких других документов не нужно и у него нет. Может что-то изменилось или я что-то упустил?
Я слышал, что при регистрации байка в Дели вместо бумаг ввели пластиковые карточки, но подробностей, к сожалению, не знаю. При продаже у меня десять раз перещупали и пересмотрели каждую из имеющихся у меня бумажек, проверяя всё ли на месте.
Мне кажется самый простой способ узнать правду — подъехать в какую-нибудь мастерскую и спросить достаточно ли документов для продажи.
Если сможете узнать подробности напишите обязательно, это может быть очень полезно.
Мне кажется самый простой способ узнать правду — подъехать в какую-нибудь мастерскую и спросить достаточно ли документов для продажи.
Если сможете узнать подробности напишите обязательно, это может быть очень полезно.
Я продавая свой байк когда подарил покупателю свою моднявую куртку он забыл даже про тест драйв хотя я говорил что есть проблема с не понятной вибрацией. ))
А если серьезно при продаже хорошо иметь не только документы (хотя по сути нужна только пластиковая карточка и страховка) но и телефон продавца… для того что бы нынешний покупатель мог связаться с действительным владельцем байка и утрясти все мелочи по документам.
В моем случае я не имел каких то форм на байк… просто свел по телефону, прошлого хозяина и нового и все.
А если серьезно при продаже хорошо иметь не только документы (хотя по сути нужна только пластиковая карточка и страховка) но и телефон продавца… для того что бы нынешний покупатель мог связаться с действительным владельцем байка и утрясти все мелочи по документам.
В моем случае я не имел каких то форм на байк… просто свел по телефону, прошлого хозяина и нового и все.
Подарки — да, от подарков индийцы, и не только, тают :-)
при продаже хорошо иметь не только документы (хотя по сути нужна только пластиковая карточка и страховка) но и телефон продавца… для того что бы нынешний покупатель мог связаться с действительным владельцем байка и утрясти все мелочи по документам.Тоже полезно, кстати. У меня визитка магазина была приколота степлером к документам.
Сколько стоит здесь я знаю, общался с продавцами, ездил в салон.
Со слов продавцов, кстати, экспортные байки несколько отличаются от внитрииндийских.
Сама по себе идея очень заманчива. Скажем Вы купили новый байк в Индии, специально для экспорта, с доками всё в порядке. По цене это минимум 120000 рупий или $2000. Отправка морем сборным контейнером — ну может $400. Ожидание наполнения контейнера — это может быть около месяца. Если ничего непредвиденного не случиться то ещё через месяц контейнер с мотоциклом приедет в Россию. Растоможка это 20% стоимости + 18% НДС. Если повезёт, то таможенники поверят стоимости по инвойсу. Тогда пошлина получиться всего около $850. И будет success story. За $3000 и пару-тройку месяцев привезти Настоящий Индийский Мотоцикл.
Меня напрягает, что сбой в любом из этих пунктов может существенно увеличить траты. А за $3000 можно взять б/у Yamaha SR400, например :-)
Со слов продавцов, кстати, экспортные байки несколько отличаются от внитрииндийских.
Сама по себе идея очень заманчива. Скажем Вы купили новый байк в Индии, специально для экспорта, с доками всё в порядке. По цене это минимум 120000 рупий или $2000. Отправка морем сборным контейнером — ну может $400. Ожидание наполнения контейнера — это может быть около месяца. Если ничего непредвиденного не случиться то ещё через месяц контейнер с мотоциклом приедет в Россию. Растоможка это 20% стоимости + 18% НДС. Если повезёт, то таможенники поверят стоимости по инвойсу. Тогда пошлина получиться всего около $850. И будет success story. За $3000 и пару-тройку месяцев привезти Настоящий Индийский Мотоцикл.
Меня напрягает, что сбой в любом из этих пунктов может существенно увеличить траты. А за $3000 можно взять б/у Yamaha SR400, например :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (50)
RSS свернуть / развернуть