Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4275 | Постов: 2473

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Железный копчик или Путешествие из Екатеринбурга в Москву


Обожаю различные знаки отличия. Жетоны, нашивки, значки. Жаль только, что пока ни одного не приобрел, хотя мог бы, наверное, если бы заранее знал, что произойдет со мной в этом полном неожиданностей путешествии. Но обо всем по порядку…

Из Екатеринбурга я выехал в полдень. Майские ночи короткие, едва голова коснулась подушки, как уже звенит будильник, правда на часах не 6 утра, а намного позже. Но и в 10 выехать не пришлось, потому что стало ясно, что без сумки до Москвы не добраться. Мистик назвал бы это понимание интуицией, но логик увидит причину в набитом всеми видами одежды рюкзаке. До начала лета еще 2 недели, погода в пути будет колебаться от +8 до +23 градусов.
И вот новенькая сумка закреплена позади, на часах 12-00 по местному времени. На одометре почти две тысячи километров, ровно столько же ехать до столицы. Обнуляю счетчик, дорога начинается!
Из Екатеринбурга проехать в центр России можно по двум направлениям – челябинскому и пермскому. Челябинское идет через Симский перевал, мимо Уфы, по трассе М5. Через Пермь обычно двигаются в сторону Ижевска. Среди опытных водителей не утихают споры, по какой трассе лучше ехать на Москву, это извечная тема местных путешественников, когда в расчет берется не только чистый километраж, но и качество заправок, и состояние дорожного полотна и даже особенности придорожной кухни в конкретное время года…
Для меня подобных размышлений не существовало, поскольку пермский тракт я не люблю за большое количество ям и излишне оптимистичных дальнобойщиков, постоянно выползающих на встречную полосу движения.
Я поеду в сторону Челябинска, на первом указателе сверну на Уфу, к вечеру доберусь до Казани, там найду гостиницу и с утра выдвинусь в сторону Нижнего Новгорода.
Под эти нехитрые мысли я вышел на трассу. Первые 50 километров никакой радости от путешествия не принесли. Вместо описанного многими чувства внутреннего подъема я наполнялся ощущениями тройного неудобства. Наиболее неприятно о себе заявила …новая сумка. Своей узкой прорезиненной ручкой она противно упиралась в ту часть моего тела, которую называют копчиковой зоной. Укрыться от поползновений вездесущей ручки было невозможно, как ни ерзай. Те краткие минуты, когда ручка ничему не мешала, прерывались в самый неподходящий момент.
Следующим источником неудобств был уже упомянутый рюкзак. Ополовиненный, он, тем не менее, довольно сильно давил мне на плечи.
Впрочем, полностью сосредоточиться на этих неприятных ощущениях не получалось ввиду того, что все больше место в мыслях занимал вопрос: как скоро на панели загорится оранжевый датчик резерва топлива?
Скорее, автоматически поглядываю на дорожные указатели, один из которых все-таки привлекает мое внимание. Карабаш! Сомнительная слава этого поселка в том, что данное место – самое грязное на Земле. И совершенно точно, что через Карабаш можно выехать на Уфу. Неожиданно для себя самого, я сворачиваю направо с челябинского тракта.

Дорога на Карабаш
Минуя несколько заправок, чей внешний вид не внушает ни малейшего доверия, петляю по асфальтированным дорогам районного масштаба в сторону Карабаша. Вокруг синеют прекрасные челябинские озера, воздух густой от запахов весеннего разнотравья. Внезапно асфальт превращается в ровнянную грейдерами грунтовку, где автомобили, переваливаясь как лапчатые гуси, плетутся до следующего асфальтового участка. На этой пыльной смеси из булыжников и кусков грунта покрышки Diablo Rossa безбожно скользят, для равновесия приходится ехать стоя.

Похоже, в округе затеяли большой ремонт. На обочине бульдозеры, катки и прочая могучая техника. Вот и моя прямая дорога на Карабаш перегорожена ментально — запрещающим знаком и физически — бетонными блоками. Объезд.
Как и все временное, временная дорога на Карабаш исполняет свои функции с большой неохотой. Асфальт сменяется щебеночно-земляным проселком. На фотографии можно разглядеть, какие сюрпризы притаились на этом направлении. Нередкие автомобили двигаются по данной «трассе» со скоростью улитки, а мне удалось проехать 30 километров за пару часов.

Все плохое проходит, как, впрочем, и хорошее, и на этом, как известно, держится мир. Улеглась потревоженная двумя колесами пыль, и я выкатил на твердый асфальт. Карабаш был совсем близко и, вместе с тем, во мне накапливалась противная усталость, организм входил в ритм путешествия и требовал своей дозаправки, подобно опустошенному топливному баку. Легко выбрать придорожное кафе на оживленной трассе. Остановись там, где увидишь побольше дальнобойщиков. Другое дело на районных дорогах, приходится напрягать интуицию и выбирать место для перекуса всеми органами чувств. Впрочем, в тот раз я не ошибся и, помимо удовлетворения плотских потребностей, еще и выработал технологию дозаправки, которую использовал все время своего путешествия. Поскольку индивидуальные особенности каждого человека неповторимы, я легко раскрою этот свой секрет, и пусть данное меню послужит вам лишь основой для своих собственных пищевых комбинаций.
Итак, суп. Никаких борщей и солянки, закажите харчо! Перчик взбодрит, бульончик взмокрит, а рис насытит. Следующий компонент, который заменял мне вторые блюда — горячие пирожки с картошкой. И в-третьих, никакого кофе, потому что кофе в придорожных кафе не варят, как минимум, до Рязани.
Основательно отдохнув, и со вздохом поглядывая на неудобную сумку, взбираюсь на мотоцикл. Не успел завести двигатель, как просят сфотографироваться рядом с байком. Пожалуйста! Узнав, что еду в Москву, воспринимают как удачную шутку.
Заезжаю в Карабаш подобно рыцарю с поднятым забралом, дабы уловить запахи вредных выбросов. Справа отвалы чего-то очень вредного, но запахов нет. Слева виднеется огромная гора, говорят, что на ней установлен большого размера крест «Спаси и сохрани». Выезжаю из поселка и оказываюсь… на Марсе. Земля в этом месте красно-синяя, воздух бледно-желтый, химический, кислотный видно, как ветер гонит этот неживой воздух от города. Растительности не видно, дышать тяжело, глаза наполняются слезами, что, конечно, является воздействием желто-фиолетового дыма.

Километрах в 30 от Карабаша встречаю первого за день мотоциклиста. Равиль едет из Челябинска в какую-то башкирскую мечеть на встречу с имамом. Услышав о моей неудобной сумке, предлагает переставить ее наоборот, и вот же, вместо противной ручки упираешься в удобную площадку, на которую, к тому же, можно облокотить рюкзак, когда едешь в прямой посадке.
Равиль предлагает выехать на М5 каким-то хитрым путем, сократив расстояние до федеральной трассы на 15 километров, я соглашаюсь и начинается …безумная гонка.


Безумная гонка
В паре ездить не люблю. У каждого свой ритм, свое знание маршрута, максимальная скорость. Равиль «валил» в привычном для себя ритме тяжелого полуторалитрового мотоцикла, изящно проходя крутые повороты, мощно ускоряясь, а затем тревожно поглядывая в зеркала. Мы заезжали в какие-то городки, выбирались на трассу, снова ехали по безликим улицам, и вот, как и договаривались, он несколько раз махнул рукой в сторону роскошного коттеджного поселка, за которым была дорога на М5.
Кто ездил по федеральной трассе М5 от Кропачева до Сима, отзывается об этом перегоне весьма экспрессивно, но не всегда используя цензурные обороты. Скорость ограничена возможностями тяжело груженных фур, а обогнать негде – у дороги всего две полосы движения, одна из которых забита встречным потоком. Нервы у многих водителей не выдерживали – они выходили на встречную полосу при первой же, весьма призрачной возможности, рискуя так, как никогда бы не стали на другой трассе. В такой мешанине преимущества мотоцикла теряются, и ехать становится по-настоящему опасно. Локальное сумасшествие М5 резало по сердцу как бритвой по натянутой коже, ну вот сейчас лобовое…
Страсти начали утихать лишь в нескольких километрах от Симского перевала, где, ввиду затяжного подъема, все поневоле снижают скорость. С верхней части перевала видна вся долина, как на ладони, грандиозное и красивейшее зрелище. Перевалив через Сим, поток нисколько не увеличил свою скорость, для фур затяжной спуск опасен из-за перегрева тормозных механизмов, о чем неоднократно предупреждают информационные щиты. А для меня опасным может быть только полное отставание от графика, когда в Казани и гостиницу не найдешь. Недалек вечер. До Уфы еще сотня километров.
О том, как продолжился этот длинный день, можно прочитать здесь
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 27 января 2013 в 22:52
  • 6
  • оценка: +73

Комментарии (24)

RSS свернуть / развернуть
+8
Ruslan_7000
приятно пишешь, жду продолжения
0
Red_Devil717
пхах) я на электричках из Ебурга до Москвы добрался и считал это подвигом, а тут....))
0
STIG
  • STIG
  • 27 января 2013 в 23:42
тоже жду! заинтриговал
+6
ASMi
  • ASMi
  • 28 января 2013 в 0:01
Никогда, никогда нельзя вешать на плечи рюкзак в дальняке. Даже если он весит 2 килограмма. Я цепляю пауком на бак.
0
topaz9
Проехал с рюкзаком на плечах от Мурманска до Самары, и обратно. На спорте(Kawasaki zx-6r) Получилось 6800км. Особо он меня не напрягал...., а вот посадка «я креведко» — сильно достала!:-)
+1
ASMi
Это возможно, плюсы креведочной посадки =). Рюкзак лежит на спине а не висит.
От мотка сильно зависит. Я как то на по городу cb400 ехал с перфоратором (в ящике) привязанным на пассажирское место и рюкзаком на спине. Ощущения не передать. То ящиком по жопе, то рюкзак непредсказуемо упирается в ящик. Ну в пень такие бодряки. Теперь всегда с собой 2 хороших паука. Места занимают мало, а профит на лицо.

Тоже люблю рюкзаки, но понимаю, что в этом году куплю сумку на бак. В городе рюкзак с ноутом, дождевиком и джинсами стесняет движения и давит на плечи, а под паука цеплять, портится бак и запарено каждый раз цеплять отцеплять.

В дальняке на заправках тоже нужно отцеплять рюкзак. Короче сумка на бак — самое оно.
+1
Shadow841
я, кстати, тоже подумал что сумку можно было развернуть)) устал наверно по таким дорогам трястись?
0
WhiteMotard
там стоя шел, в основном
+2
alanuster
Оу, родные места. В 93-96м много намотал в окрестностях Касли-Кыштым-Карабаш-Уфалей.
0
ewil
  • ewil
  • 28 января 2013 в 5:34
Приятно читается!!!
Молодец! Давай продолжение!!!
здесь был ататат

0
WhiteMotard
закрепили по инструкции, вместе с консультантом из мотомагазина ))
0
Savage
Отлично написано! Ждем продолжения))Ииесли можно напиши чуть поподробнее протповедение мотоцикла, удобство и.т.д. Вообщем плюсы и минусы, очень интересует данная модель! Заранее благодарен!
+1
WhiteMotard
0
Savage
Спасибо! Мот супер!!! Смотрел в салоне на выходных))Но первый такой новый не очень то и хочется брать, цена не маленькая.А как он по обслуживанию?
0
WhiteMotard
Savage, обслуживание не имеет значения, этот мотоцикл не может быть первым. У него много особенностей, уловить которые можно только с определенным опытом вождения, примерно, пройдя 5000 км на более простой технике. Также имеет значение город, в котором его эксплуатировать, идеально — в Москве, Казань тоже подойдет, а в Екатеринбурге на нем тесно. Помимо этого, советую пройти подготовку по мотокроссу или эндуро, от 30 моточасов и только после этого делать выбор.
+2
madvlad
приятно почитать, я с тех краев (Челябинск)
+1
SHTRLZ
бывал там. хорошо написано.
в тэгах исправь — hypermotard — через Y
0
WhiteMotard
принято))
+1
PSPanama
Отлично читается, давай продолжение, а то я разогнался на чтение а тут и букафф не много — вообщем давай есчо!!!
0
DELTA98
Интересно и приятно почитать.
С нетерпением жду продолжения :)
0
NoGood
Тоже жду продолжения! Летом собираюсь проехать Пермь-Мск-Питер, через Казань и НН. Если несложно, напиши как там по заправкам, ночлегу в Казани и покушать :)
+1
WhiteMotard
готово ))
+1
Chaser
В России нужен эндуро! С ним качество дорог отходит на второй план. ;-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Железный копчик или Путешествие из Екатеринбурга в Москву