Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Поездка выходного дня в Республику Беларусь

Идея поездки к нашим северным соседям родилась спонтанно. Впереди было четыре дня государственных праздников, которые вряд ли тянули на отпуск. Следовательно, нужно было и отдохнуть, и потратить с умом, чтобы осталось на всамделишный отпуск с большой буквы «О».




Сразу скажу, что подготовки как таковой не было. Разве что почитал о впечатлениях мотопутешественника из Украины о подобное поездке, но почерпнул оттуда только общую информацию, поскольку у него и маршрут был длиннее, и концепция была другая. За день до поездки были куплены два бундесверовских каремата, которые отлично укладываются в гермомешок, а кроме них взяли только то, что обычно берём в подобные поездки. Даже денег не меняли в Киеве, ограничившись запасом долларов, евро и парой карточек Visa. Из вводных знали только, где будем пересекать границу – чуть севернее Овруча в Новой Рудне.

Как обычно, реальность внесла свои коррективы в наши стройные планы выехать утречком в четверг 28 июня. Никак не удавалось закончить не самую увлекательную работу, поэтому Инне оставалось стоически терпеть, потихоньку занимаясь сборами и приготовлениями. В этот раз даже обошлось без составления списка вещей – все уже давно отработано. Минимум одежды, никаких припасов кроме лёгкой снеди на ближайшую ночёвку, поскольку впереди была РБ с качественными и недорогими продуктами. За пределы Киева вырвались только в пять вечера и неторопливо поехали по Ковельской трассе. Дорога эта была выбрана только для разнообразия, но не стану её рекомендовать: скучная прямая бетонка, на многих участках — светофоры, которыми совершенно безалаберно управляют местные хлопцы. В результате вполне может получиться, что вы поехали, а через 300 метров вам навстречу идет несколько машин по одной-единственной полосе. Не знаю, на что больше грешить: на безалаберность дорожных рабочих или на безбашенность местных водителей.

А тем временем на горизонте показался Коростень. Свернули с трассы и тут же прочувствовали все прелести украинского асфальтового бездорожья. Всего 26 км проехать до Овруча, но сколько эмоций приходится пережить. «Африка» мягко подпрыгивает на кочках, вилка упруго гасит удары в переднее колесо, так что особого дискомфорта не испытываем. Начинаю задумываться о том, чтобы перешить седло или заменить его на фирменный тюнинг от Corbin или Touratech — такое впечатление, что на «Африке» его набили пенопластом, из которого делают доски для плавания. Но это всё фигня по сравнению с тем, что периодически на ровном газу начинают ни с того, ни с сего «плавать» обороты – на 1-2 тысячи вниз и снова в норму. Тогда я списал это на плохой бензин, который нам залили на заправке Shell в Буче, но не все было так просто…

За Овручем мы быстро поняли, что проходить границу в тот же вечер уже не будем, а поэтому за первым же селом свернули вправо в лес, проехали 2-3 км и скрылись в лесопосадке. Место выбрала Инна: укромное, с основной дороги не просматривается. Комаров успешно отпугивала пара спиралек, за лугом в прогалинах между березами нашлась вкуснейшая земляника. Перекусив захваченной из дома пиццей, начали неспешно отходить ко сну, которому мешали крики футбольных болельщиков на соседней турбазе или в селе да периодически проезжающие мимо машины – до сих пор не знаем, куда все они ломились.

Утро встретило нас отличной погодой и жарким солнцем. Мот завелся нехотя, как будто 95-й бензин для него был чересчур «жирноват» – пара хлопков и V-образный мотор как будто нехотя заводится. Выбираемся на дорогу, и я снова начинаю ощущать провалы тяги, но ничего с этим не могу поделать. Впрочем, мотоцикл едет, разгон стабильный, поэтому все же направляемся на пограничный пункт. Там нас встречают дежурными вопросами «кто такие, зачем едете в РБ» и все такое – отвечаем, что едем пробовать местную колбасу, которая, как авторитетно утверждают, намного вкуснее нашей местной. Удручает лишь то, что все машины, которые не русские и белорусские, идут по красному коридору, так что некоторое время приходится потратить на заполнение декларации. Впрочем, поскольку мы явно не похожи на контрабандистов, таможня быстро дает «добро» и через 300 м мы оказываемся на первой местной заправке. Цены на топливо приятно удивляют: на 40-45% дешевле, чем дома, цены на табло – в местной валюте, в российских рублях, в долларах и евро, сдачу дают (если есть, чем) в той же валюте. Заправляемся вкусным 92-м бензином и держим путь на север.



Иные города просто стоят на реке, а Мозырь – еще и на крупном НПЗ, туда даже трамвай ходит по длинной ветке вдоль трассы. Поскольку в РБ самая обычная пятница, быстро и без проблем (никаких паспортов не требуют) меняем деньги и перекусываем в маленькой кафешке на центральной площади готовой едой, которая оказывается вполне свежей и вкусной как для заведения такого формата.

На сытый желудок дорога ложится под колеса спокойно и неторопливо. В голове давно зреет мысль о рыбалке, поэтому едем к ближайшим озёрам через рыночек, потому что на случай отсутствия клёва надо запастись хотя бы баночкой тушёнки. Цены и ассортимент хорошие, но жара отупляет: в одном из магазинчиков ставлю на прилавок шлем, в котором лежит купленная в предыдущем банка тушёнки, приходится возвращаться, но это даже смешно. Кстати, в РБ продаётся очень вкусная ароматизированная вода «Дарида» без газа – очень хорошо утоляет жажду и стоит копейки. Утолив жажду проезжаем пару десятков километров к ближайшей точке с платной рыбалкой у населенного пункта Требля, но там все грустно: удочек не дают, места для рыбалки навесами не оборудованы, а солнце жарит на все 35 градусов. Ну что же, едем дальше. Сажусь, пинаю стартер — приборка тухнет. Лезу в коробку предохранителей, ставлю запасной – все работает. Странно, очень странно… ну да ладно.



Доезжаем до заправки, чтобы купить мороженое, а заодно и спросить дорогу. Нам предлагают проехать около 7 км до села Конковичи, которое стоит на старом русле Припяти, а там и до самой Припяти всего ничего. В местном магазине закупаемся хлебом, водой и пивом, проезжаем 3-4 км за село и сворачиваем в лес. Дорога – более-менее укатанная грунтовка, качусь около 30 км/ч. Впереди глубокая лужа, успеваю только крикнуть «берегись» и мы с разгону ее форсируем. Оба в воде и жидкой грязи, но теперь мы – настоящие эндуро-туристы! Дальше начинаются проплешины песка, и я предлагаю Инне спешиться, а сам проезжаю еще метров триста, пока не выбираюсь из леса. Кругом, куда ни посмотри – луга! Слышно только стрекот кузнечиков да кличи пернатых, воздух наполнен буйными ароматами разнотравья, а о былом присутствии человека напоминает лишь заросшая колея. Стоит сойти с дороги, чтобы посмотреть, что там за пригорком, и тут же оказываешься по пояс в траве, которую вряд ли вообще косили. Впрочем, если не косили, то наверняка употребляли иным способом: нас облепляют стаи оводов, так что приходится разворачиваться и ретироваться в сторону трассы. Но не тут-то было: передний протектор Metzeler Sahara 3 быстро залепила грязь. Ехать приходится очень осторожно, и я не раз вспоминаю слово «турында», которое любит употреблять товарищ X-RR в отношении класса нашей техники: «и нафига ты дурында полез в жару в гости к летучим кровососам»? В одном месте таки ложусь на правый бок. Жарко, пот течет ручьями. Поднимать мот не сложно – Инна даже удивляется моей прыти, но тут снова тухнет приборка. Оводы как чувствуют, что настало время для решающей атаки и удваивают силы. Делать нечего: опускаю забрало и оказываюсь в мини-сауне. Со стороны наверняка выглядело очень комично, как байкер в туристической курточке и в закрытом наглухо интеграле снимает кофры и крутит винтики, Увы, фокус с предохранителями дважды не срабатывает и «Африка» по-прежнему не подаёт признаков жизни. В такие моменты вспоминается все, что когда-либо читал или слышал об устройстве мотоцикла. Лезу к клеммам аккумулятора и вижу, что плюсовая клемма болтается как сопля. Радостно ору жене, что таки нашел, где собака порылась, прикручиваю клемму, ставлю на место пластиковую боковину и кофры, проезжаю ближайшую глубокую лужу и вот мы уже вместе рвёмся к вожделенному асфальту.



Только выехав на твёрдое покрытие, ощущаем истинный восторг от свежего воздуха и прохлады, которую нам способна в этот миг подарить только скорость. Проезжаем Конковичи и решаем встать на краю поля между двумя сёлами. Сбрасываем с себя мокрую и липкую одежду и я буквально присасываюсь к литровой бутылке прохладного «Речицкого». Никакого опьянения – только утолить жажду. На радостях даже окунаюсь в воду старого русла. Неподалёку плавают лилии, в воздухе носятся птички – в общем, полная ляпота. Неторопливо ставим палатку и еще часа полтора валяемся в ней, втыкая в закат. Ночью, а точнее около пяти утра Инна слышит, как кто-то из проходящих мимо местных жителей комментирует наши украинские номера. Пришлось вместе с ней выглянуть наружу, убедиться в том, что наша порядком грязная «Африка» ждёт нас на том же месте, где поставили её вечером, чтобы снова провалиться в сладкий сон.

Завтрак был быстрым и вкусным благодаря дешевой белорусской тушенке с перловкой за 11 грн, в которой не было даже намека на кожу или жир. Не знаю, как им это удается – наверное, драконовским государственным регулированием экономики, но результат впечатляет. Неторопливо сложили вещи, обвешали мот, обулись. Сажусь, нажимаю кнопку стартера и понимаю, что что-то очень даже не так. Ну совсем не так. Под приборкой клацает релюшка, стартер не крутит, насос не качает. Сначала по инерции грешу на предохранители, но с ними порядок. Звоню Валерке Крышню за консультацией, и он меня быстро успокаивает: судя по всему, у меня просто сдох аккумулятор – и немудрено, потому что при плохом контакте клеммы шансы аккумулятора на зарядку были мизерными. Солнце уже почти в зените. Иду в ближайшее село за 500 м, где мне сообщают, что машина у них всего одна и та утром уехала, так что лучше бы мне поискать хозяина той, что стоит недалеко от меня. Нахожу рыбака на берегу и выясняю, что высшие силы к нам сегодня снова благосклонны: у него находится комплект проводов. Правда, пока ухитряюсь их приладить, случайно замыкаю контакты. К счастью, это ни на что не влияет и мот с полтычка заводится. Не устаю благодарить своего спасителя, который скромно улыбается и минут через 10 снимается с места рыбалки. Вовремя же мы обратились за помощью, да и свезло просто невероятно посреди чистого поля.



Едем на запад в сторону Петрикова и Житковичей. Мот снова капризничает – видимо, таки не хочет короткий болтик держать клемму на колдоёбинах. В Петрикове приходится идти «колядовать» на местное СТО, где мне выдают длинные болты на 10 и гроверы. Пока кручу болтики в тесном батарейном отсеке, снова высекаю искру – минус гуделка сигнала. Невелика потеря, дома лежит запасная. Слава богу, на этом наши технические напасти заканчиваются, и я наконец-то начинаю наслаждаться местными пейзажами.



Проезжаем Лясковичи, где находится резиденция бацьки Лукашенко. Высокий забор, через каждые 50 м – камеры. У нас всё в точности так же, вот только у нашего президента резиденция ещё больше. В Житковичах обедаем в очень даже приличном ресторанчике и решаем отправиться в Туров, чтобы там найти гостиницу и наконец-то помыться.







Приехав на центральную площадь, машем ручкой плавучей гостинице, которая только что отправилась на сутки в круиз по Припяти. В гостинице через дорогу свободных мест нет, но администратор направляет нас к хозяйке постоялого двора. Согласитесь, довольно необычно, чтобы наёмный работник отправлял туристов к конкурентам, а не предлагал свои «люксы» задорого – который раз проникаемся белорусским гостеприимством. Решаем пройтись туда ногами, чтобы уж точно найти нужное место, поскольку ориентиры даны лишь приблизительные. Встречаем хозяйку совершенно случайно: она идет от своего дома к тому, который сдает (а это на соседней улице), к ней еще и дети в гости приезжают в этот вечер, так что судьба снова на нашей стороне. Располагаемся в уютном деревянном доме, выдержанном в настоящем этностиле. На дверях – кованные щеколды, дверцы шкафчиков украшены резьбой явно не фабричного происхождения, на окнах висят ситцевые занавесочки, даже обложка гостевой книги вышита вручную. В кухне стоит кирпичная печь, на которой даже можно спать. В общем, минут 10 ходили всё разглядывали, прицокивая языками от восторга.







Переодевшись для купания, радостно бежим на речку, которых, оказывается, там аж две: резвый и узкий Струминь и степенная, широкая Припять. В узкой речушке с быстрым течением купаться было откровенно некомфортно, но все же прогулялись, а потом еще разочек окунулись на достаточно чистом городском пляже.



Затем пошли осматривать достопримечательности, о которых было подробно написано на информационном стенде. Помимо того, что Турову больше тысячи лет, и того, что в свое время из-за 75 церквей его называли вторым Иерусалимом, в его окрестностях находятся уникальные заливные луга, где водится около 25 видов птиц. По словам местных жителей, таких территорий, где траву издавна не выкашивают, в мире практически не осталось.





В это охотно верится, глядя на множество разных пернатых, перекрикивающихся на разные лады между собой. Остаток дня бродим тропинками между разливами, вдыхаем аромат цветов и релаксируем.







Утром раза четыре перекручивали будильник, потому что в деревянном доме из сруба спится просто волшебно! Пьём чай, грузим мот и выезжаем. Дорога домой лежит через Лельчицы, где приходится долго искать кафе: воскресенье, город готовится к празднованию Дня Независимости, так что кое-как находим кафе «Лель», уминаем в целом съедобный обед и резво выбираемся к границе.





На заправке заливаю полный бак, радуясь, что могу увезти домой сорок литров горючего. К нам подъезжает еще одна «Африка» – литовец Антоний едет в Казахстан через Украину. Парень опытный, уже побывал и на Байкале, и в Монголии, и много где ещё, так что недолгие минуты на белорусской границе пролетают в оживленном общении. Уже на украинской земле его тормозят таможенными декларациями, а мы рвёмся вперед – через тенистые леса и зону отчуждения. В Иванкове по традиции останавливаемся в гриль-кафе, чтобы отведать вкуснейших дерунов и через час заходим домой.

Общий километраж составил 850 км, а бюджет ¬– около 80 евро, причем с бензином, на котором я ещё неделю буду кататься.

В Беларусь таки хочется вернуться :)

P.S. Как видите, я ещё легко отделался. Возможно, что если бы при первых признаках неисправности я набрал кого-то из более опытных товарищей — ещё до выезда за пределы Украины, то удалось бы избежать многих неприятных минут на территории соседней страны. Поэтому не будет лишним напомнить всем путешественникам: обязательно проверяйте состояние своего мотоцикла до начала поездки и, по возможности, знайте матчасть, хотя бы в общих чертах, чтобы в случае чего быстро найти и исправить неполадку.
  • pachucopachuco
  • Сергей
  • 4 июля 2012 в 6:53
  • 1
  • оценка: +25

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
Revex
Вас послушать, так Беларусь — рай, а не страна.
+1
pachuco
Да, нам действительно понравилось отдыхать в Беларуси — в частности, в тех местах, где мы были — и это прекрасно :)
+1
X-RR
На самом деле происки белорусского КГБ. Тока тссс!
+1
Phyton
Там рай))) Настоящий))) И летом, и зимой. Мясо натуральное, квас вкусный))) И дорогие просто прекрасные)
0
X-RR
  • X-RR
  • 4 июля 2012 в 11:40
«турында», которое любит употреблять товарищ X-RR в отношении класса нашей техники
На самом деле взято из статьи с lurkmore.ru:)) Это как сокращение, по типу тур. энд.:) Зову так, естессно, любя:)
Здорово катнули, как-нить и сам поеду. Глодным я с мотом судя по ценам точно не останусь:)
0
santori
с 2008 каждое лето, хотя бы 5-7 дней провожу в Белоруссии — все устраивает…
заметил что байкеров стало намного больше
здесь был ататат

0
Revex
батька только пошлины может зажигать)
+1
igor27
Да ладно тебе политику-то разводить. Человек позитив у нас находит, а ты про плохое.
+2
igor27
Ну, не рай, конечно. Но жить можно. Главное в любом путешествии-настроится на позитивный лад и видеть хорошее. Тогда все будет хорошо. А если читать интернеты-так всегда найдутся те, которым и солнце слишком яркое, и дождь мокрый. Особенно на наших некоторых сайтах. Такое впечатление, что мы с ними в разных странах живем.
+1
Locke
Хорошие выходные получились! )
И сколько слышу от мотоциклистов рассказов о Белоруссии — только позитивные!
+1
ucKuH
Белорусский язык — вечный источник хорошего настроения. «Тэрыторыя важная для птушак» это фарева )))
+1
Black_Smoke
РБ — не главное, главное, что 4 дня провели в АКТИВНОМ отдыхе!
Молодцы, что не просидели перед телеком на диване или в кафешке за пивом.
А новые болтики с гроверами, полезешь аккум менять и вспомнить РБ ;)
+1
Dobrii
Спасибо за рассказ, пря проехал маршрут вместе с вами !!!)
0
zhesin
Отлично прокатились!
Берем на заметку, может как-то и сами двинем в сторону РБ.
+1
zhesin
еще, 80 евро все-все-все?!
+2
pachuco
Ну да — бензин, продукты, два раза покушать в кафе и один раз — в ресторане, проживание :)
+1
Cybertrino
в общем, полная ляпота.
Ну вот, ещё одной замечательной поездкой больше!)
Я уж там за африканочку запереживала в начале истории, нагнал страху)
Кстати, какие у Инны отзывы по Африке? Молодцы что вырвались и так хорошо
провели эти дни, не без эксцесов конечно, но как без этого.
Оба в воде и жидкой грязи, но теперь мы – настоящие эндуро-туристы!
:D
0
pachuco
У Инны отзывы отличные — несмотря на то, что сиденье короче, чем на выфере, сидеть довольно удобно. Вот только жёсткое оно, не зря многие африкаводы его перешивают. Подвеска у нас архаичная, нет возможности быстро отрегулировать — один водитель или водитель + пассажир + багаж. В результате когда едем с полной загрузкой, мот мягко стелется по кочкам, только в руль небольшие удары передаются, потому что там же ж картриджа нету, а только шток и пружины. Так что есть много идей насчет улучшения :)
+1
Cybertrino
Главное, идей полная голова) В межсезонье можно будет и сидушку заказать.
+1
unicorn
Молодцы! Спасибо за рассказ! Вот это настоящий отдых… мото-отдых… а не по египтам-турциям-тайландам летать на пляже пузо греть :))))
Так держать, удачи вам и мотоциклу!

З.Ы. У тебя реально бак на СОРОК литров?.. o_O
+1
Kyryll
на большинство эндуро можно докупить тюнингованные баки, я встречал на 33 и 45 литров под разные мотоциклы.
0
pachuco
Ну да, у меня от предыдущих хозяев достался бак Touratech объемом 43 л. На самом деле это палка о двух концах: можно конечно залиться под крышечку и пропилить 800 км до ближайшей заправки, но с полным баком поднимать его — то ещё развлечение. Кроме того, по утверждениям авторитетного источника, на «Африке» и так большая часть веса приходится на передок, а с таким баком — и подавно, но если нормально нагрузить её, то намного лучше ведет себя штатная задняя подвеска, но с ней и с передней вилкой я точно буду что-то делать :)
+1
Kyryll
такой приятный рассказ)) читал с большим удовольствием))спасибо))
здесь был ататат

0
pachuco
Потому что дело было в чистом поле на грунтовой дороге с ямками и кочками, «Африка» — ни разу не пушинка, а из живой силы рядом — только жена :)
0
GreG_Acc
а хорошо прокатились!)
+1
Kimura
гостинничка — -просто Выше всяких похвал. Дайт координаты гугловые или адрес… Реально — -красивая комнатень…
0
pachuco
Извини, что так нескоро заметил — просто комментарий был не к моему посту. В общем, записывай координаты: тел. 9 023353 7 51 45 или 8 029 770 63 61, агроусадьба «Коло струменя», а вот имя хозяйки, к сожалению, забыл :(
0
pachuco
Это в городе Туров, Житковичский район.
0
Nacked
Класс! 5+
0
Gestyanschik
Отлично прокатились! А почему у тебя кофры так высоко расположены? Нет возможности опустить ниже? И не мешают ли пассажиру? А то центр тяжести высоковат получается да и садиться в седло не очень удобно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Поездка выходного дня в Республику Беларусь