- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Поездка выходного дня в Республику Беларусь
Идея поездки к нашим северным соседям родилась спонтанно. Впереди было четыре дня государственных праздников, которые вряд ли тянули на отпуск. Следовательно, нужно было и отдохнуть, и потратить с умом, чтобы осталось на всамделишный отпуск с большой буквы «О».
Сразу скажу, что подготовки как таковой не было. Разве что почитал о впечатлениях мотопутешественника из Украины о подобное поездке, но почерпнул оттуда только общую информацию, поскольку у него и маршрут был длиннее, и концепция была другая. За день до поездки были куплены два бундесверовских каремата, которые отлично укладываются в гермомешок, а кроме них взяли только то, что обычно берём в подобные поездки. Даже денег не меняли в Киеве, ограничившись запасом долларов, евро и парой карточек Visa. Из вводных знали только, где будем пересекать границу – чуть севернее Овруча в Новой Рудне.
Как обычно, реальность внесла свои коррективы в наши стройные планы выехать утречком в четверг 28 июня. Никак не удавалось закончить не самую увлекательную работу, поэтому Инне оставалось стоически терпеть, потихоньку занимаясь сборами и приготовлениями. В этот раз даже обошлось без составления списка вещей – все уже давно отработано. Минимум одежды, никаких припасов кроме лёгкой снеди на ближайшую ночёвку, поскольку впереди была РБ с качественными и недорогими продуктами. За пределы Киева вырвались только в пять вечера и неторопливо поехали по Ковельской трассе. Дорога эта была выбрана только для разнообразия, но не стану её рекомендовать: скучная прямая бетонка, на многих участках — светофоры, которыми совершенно безалаберно управляют местные хлопцы. В результате вполне может получиться, что вы поехали, а через 300 метров вам навстречу идет несколько машин по одной-единственной полосе. Не знаю, на что больше грешить: на безалаберность дорожных рабочих или на безбашенность местных водителей.
А тем временем на горизонте показался Коростень. Свернули с трассы и тут же прочувствовали все прелести украинского асфальтового бездорожья. Всего 26 км проехать до Овруча, но сколько эмоций приходится пережить. «Африка» мягко подпрыгивает на кочках, вилка упруго гасит удары в переднее колесо, так что особого дискомфорта не испытываем. Начинаю задумываться о том, чтобы перешить седло или заменить его на фирменный тюнинг от Corbin или Touratech — такое впечатление, что на «Африке» его набили пенопластом, из которого делают доски для плавания. Но это всё фигня по сравнению с тем, что периодически на ровном газу начинают ни с того, ни с сего «плавать» обороты – на 1-2 тысячи вниз и снова в норму. Тогда я списал это на плохой бензин, который нам залили на заправке Shell в Буче, но не все было так просто…
За Овручем мы быстро поняли, что проходить границу в тот же вечер уже не будем, а поэтому за первым же селом свернули вправо в лес, проехали 2-3 км и скрылись в лесопосадке. Место выбрала Инна: укромное, с основной дороги не просматривается. Комаров успешно отпугивала пара спиралек, за лугом в прогалинах между березами нашлась вкуснейшая земляника. Перекусив захваченной из дома пиццей, начали неспешно отходить ко сну, которому мешали крики футбольных болельщиков на соседней турбазе или в селе да периодически проезжающие мимо машины – до сих пор не знаем, куда все они ломились.
Утро встретило нас отличной погодой и жарким солнцем. Мот завелся нехотя, как будто 95-й бензин для него был чересчур «жирноват» – пара хлопков и V-образный мотор как будто нехотя заводится. Выбираемся на дорогу, и я снова начинаю ощущать провалы тяги, но ничего с этим не могу поделать. Впрочем, мотоцикл едет, разгон стабильный, поэтому все же направляемся на пограничный пункт. Там нас встречают дежурными вопросами «кто такие, зачем едете в РБ» и все такое – отвечаем, что едем пробовать местную колбасу, которая, как авторитетно утверждают, намного вкуснее нашей местной. Удручает лишь то, что все машины, которые не русские и белорусские, идут по красному коридору, так что некоторое время приходится потратить на заполнение декларации. Впрочем, поскольку мы явно не похожи на контрабандистов, таможня быстро дает «добро» и через 300 м мы оказываемся на первой местной заправке. Цены на топливо приятно удивляют: на 40-45% дешевле, чем дома, цены на табло – в местной валюте, в российских рублях, в долларах и евро, сдачу дают (если есть, чем) в той же валюте. Заправляемся вкусным 92-м бензином и держим путь на север.
Иные города просто стоят на реке, а Мозырь – еще и на крупном НПЗ, туда даже трамвай ходит по длинной ветке вдоль трассы. Поскольку в РБ самая обычная пятница, быстро и без проблем (никаких паспортов не требуют) меняем деньги и перекусываем в маленькой кафешке на центральной площади готовой едой, которая оказывается вполне свежей и вкусной как для заведения такого формата.
На сытый желудок дорога ложится под колеса спокойно и неторопливо. В голове давно зреет мысль о рыбалке, поэтому едем к ближайшим озёрам через рыночек, потому что на случай отсутствия клёва надо запастись хотя бы баночкой тушёнки. Цены и ассортимент хорошие, но жара отупляет: в одном из магазинчиков ставлю на прилавок шлем, в котором лежит купленная в предыдущем банка тушёнки, приходится возвращаться, но это даже смешно. Кстати, в РБ продаётся очень вкусная ароматизированная вода «Дарида» без газа – очень хорошо утоляет жажду и стоит копейки. Утолив жажду проезжаем пару десятков километров к ближайшей точке с платной рыбалкой у населенного пункта Требля, но там все грустно: удочек не дают, места для рыбалки навесами не оборудованы, а солнце жарит на все 35 градусов. Ну что же, едем дальше. Сажусь, пинаю стартер — приборка тухнет. Лезу в коробку предохранителей, ставлю запасной – все работает. Странно, очень странно… ну да ладно.
Доезжаем до заправки, чтобы купить мороженое, а заодно и спросить дорогу. Нам предлагают проехать около 7 км до села Конковичи, которое стоит на старом русле Припяти, а там и до самой Припяти всего ничего. В местном магазине закупаемся хлебом, водой и пивом, проезжаем 3-4 км за село и сворачиваем в лес. Дорога – более-менее укатанная грунтовка, качусь около 30 км/ч. Впереди глубокая лужа, успеваю только крикнуть «берегись» и мы с разгону ее форсируем. Оба в воде и жидкой грязи, но теперь мы – настоящие эндуро-туристы! Дальше начинаются проплешины песка, и я предлагаю Инне спешиться, а сам проезжаю еще метров триста, пока не выбираюсь из леса. Кругом, куда ни посмотри – луга! Слышно только стрекот кузнечиков да кличи пернатых, воздух наполнен буйными ароматами разнотравья, а о былом присутствии человека напоминает лишь заросшая колея. Стоит сойти с дороги, чтобы посмотреть, что там за пригорком, и тут же оказываешься по пояс в траве, которую вряд ли вообще косили. Впрочем, если не косили, то наверняка употребляли иным способом: нас облепляют стаи оводов, так что приходится разворачиваться и ретироваться в сторону трассы. Но не тут-то было: передний протектор Metzeler Sahara 3 быстро залепила грязь. Ехать приходится очень осторожно, и я не раз вспоминаю слово «турында», которое любит употреблять товарищ X-RR в отношении класса нашей техники: «и нафига ты дурында полез в жару в гости к летучим кровососам»? В одном месте таки ложусь на правый бок. Жарко, пот течет ручьями. Поднимать мот не сложно – Инна даже удивляется моей прыти, но тут снова тухнет приборка. Оводы как чувствуют, что настало время для решающей атаки и удваивают силы. Делать нечего: опускаю забрало и оказываюсь в мини-сауне. Со стороны наверняка выглядело очень комично, как байкер в туристической курточке и в закрытом наглухо интеграле снимает кофры и крутит винтики, Увы, фокус с предохранителями дважды не срабатывает и «Африка» по-прежнему не подаёт признаков жизни. В такие моменты вспоминается все, что когда-либо читал или слышал об устройстве мотоцикла. Лезу к клеммам аккумулятора и вижу, что плюсовая клемма болтается как сопля. Радостно ору жене, что таки нашел, где собака порылась, прикручиваю клемму, ставлю на место пластиковую боковину и кофры, проезжаю ближайшую глубокую лужу и вот мы уже вместе рвёмся к вожделенному асфальту.
Только выехав на твёрдое покрытие, ощущаем истинный восторг от свежего воздуха и прохлады, которую нам способна в этот миг подарить только скорость. Проезжаем Конковичи и решаем встать на краю поля между двумя сёлами. Сбрасываем с себя мокрую и липкую одежду и я буквально присасываюсь к литровой бутылке прохладного «Речицкого». Никакого опьянения – только утолить жажду. На радостях даже окунаюсь в воду старого русла. Неподалёку плавают лилии, в воздухе носятся птички – в общем, полная ляпота. Неторопливо ставим палатку и еще часа полтора валяемся в ней, втыкая в закат. Ночью, а точнее около пяти утра Инна слышит, как кто-то из проходящих мимо местных жителей комментирует наши украинские номера. Пришлось вместе с ней выглянуть наружу, убедиться в том, что наша порядком грязная «Африка» ждёт нас на том же месте, где поставили её вечером, чтобы снова провалиться в сладкий сон.
Завтрак был быстрым и вкусным благодаря дешевой белорусской тушенке с перловкой за 11 грн, в которой не было даже намека на кожу или жир. Не знаю, как им это удается – наверное, драконовским государственным регулированием экономики, но результат впечатляет. Неторопливо сложили вещи, обвешали мот, обулись. Сажусь, нажимаю кнопку стартера и понимаю, что что-то очень даже не так. Ну совсем не так. Под приборкой клацает релюшка, стартер не крутит, насос не качает. Сначала по инерции грешу на предохранители, но с ними порядок. Звоню Валерке Крышню за консультацией, и он меня быстро успокаивает: судя по всему, у меня просто сдох аккумулятор – и немудрено, потому что при плохом контакте клеммы шансы аккумулятора на зарядку были мизерными. Солнце уже почти в зените. Иду в ближайшее село за 500 м, где мне сообщают, что машина у них всего одна и та утром уехала, так что лучше бы мне поискать хозяина той, что стоит недалеко от меня. Нахожу рыбака на берегу и выясняю, что высшие силы к нам сегодня снова благосклонны: у него находится комплект проводов. Правда, пока ухитряюсь их приладить, случайно замыкаю контакты. К счастью, это ни на что не влияет и мот с полтычка заводится. Не устаю благодарить своего спасителя, который скромно улыбается и минут через 10 снимается с места рыбалки. Вовремя же мы обратились за помощью, да и свезло просто невероятно посреди чистого поля.
Едем на запад в сторону Петрикова и Житковичей. Мот снова капризничает – видимо, таки не хочет короткий болтик держать клемму на колдоёбинах. В Петрикове приходится идти «колядовать» на местное СТО, где мне выдают длинные болты на 10 и гроверы. Пока кручу болтики в тесном батарейном отсеке, снова высекаю искру – минус гуделка сигнала. Невелика потеря, дома лежит запасная. Слава богу, на этом наши технические напасти заканчиваются, и я наконец-то начинаю наслаждаться местными пейзажами.
Проезжаем Лясковичи, где находится резиденция бацьки Лукашенко. Высокий забор, через каждые 50 м – камеры. У нас всё в точности так же, вот только у нашего президента резиденция ещё больше. В Житковичах обедаем в очень даже приличном ресторанчике и решаем отправиться в Туров, чтобы там найти гостиницу и наконец-то помыться.
Приехав на центральную площадь, машем ручкой плавучей гостинице, которая только что отправилась на сутки в круиз по Припяти. В гостинице через дорогу свободных мест нет, но администратор направляет нас к хозяйке постоялого двора. Согласитесь, довольно необычно, чтобы наёмный работник отправлял туристов к конкурентам, а не предлагал свои «люксы» задорого – который раз проникаемся белорусским гостеприимством. Решаем пройтись туда ногами, чтобы уж точно найти нужное место, поскольку ориентиры даны лишь приблизительные. Встречаем хозяйку совершенно случайно: она идет от своего дома к тому, который сдает (а это на соседней улице), к ней еще и дети в гости приезжают в этот вечер, так что судьба снова на нашей стороне. Располагаемся в уютном деревянном доме, выдержанном в настоящем этностиле. На дверях – кованные щеколды, дверцы шкафчиков украшены резьбой явно не фабричного происхождения, на окнах висят ситцевые занавесочки, даже обложка гостевой книги вышита вручную. В кухне стоит кирпичная печь, на которой даже можно спать. В общем, минут 10 ходили всё разглядывали, прицокивая языками от восторга.
Переодевшись для купания, радостно бежим на речку, которых, оказывается, там аж две: резвый и узкий Струминь и степенная, широкая Припять. В узкой речушке с быстрым течением купаться было откровенно некомфортно, но все же прогулялись, а потом еще разочек окунулись на достаточно чистом городском пляже.
Затем пошли осматривать достопримечательности, о которых было подробно написано на информационном стенде. Помимо того, что Турову больше тысячи лет, и того, что в свое время из-за 75 церквей его называли вторым Иерусалимом, в его окрестностях находятся уникальные заливные луга, где водится около 25 видов птиц. По словам местных жителей, таких территорий, где траву издавна не выкашивают, в мире практически не осталось.
В это охотно верится, глядя на множество разных пернатых, перекрикивающихся на разные лады между собой. Остаток дня бродим тропинками между разливами, вдыхаем аромат цветов и релаксируем.
Утром раза четыре перекручивали будильник, потому что в деревянном доме из сруба спится просто волшебно! Пьём чай, грузим мот и выезжаем. Дорога домой лежит через Лельчицы, где приходится долго искать кафе: воскресенье, город готовится к празднованию Дня Независимости, так что кое-как находим кафе «Лель», уминаем в целом съедобный обед и резво выбираемся к границе.
На заправке заливаю полный бак, радуясь, что могу увезти домой сорок литров горючего. К нам подъезжает еще одна «Африка» – литовец Антоний едет в Казахстан через Украину. Парень опытный, уже побывал и на Байкале, и в Монголии, и много где ещё, так что недолгие минуты на белорусской границе пролетают в оживленном общении. Уже на украинской земле его тормозят таможенными декларациями, а мы рвёмся вперед – через тенистые леса и зону отчуждения. В Иванкове по традиции останавливаемся в гриль-кафе, чтобы отведать вкуснейших дерунов и через час заходим домой.
Общий километраж составил 850 км, а бюджет ¬– около 80 евро, причем с бензином, на котором я ещё неделю буду кататься.
В Беларусь таки хочется вернуться :)
P.S. Как видите, я ещё легко отделался. Возможно, что если бы при первых признаках неисправности я набрал кого-то из более опытных товарищей — ещё до выезда за пределы Украины, то удалось бы избежать многих неприятных минут на территории соседней страны. Поэтому не будет лишним напомнить всем путешественникам: обязательно проверяйте состояние своего мотоцикла до начала поездки и, по возможности, знайте матчасть, хотя бы в общих чертах, чтобы в случае чего быстро найти и исправить неполадку.
Сразу скажу, что подготовки как таковой не было. Разве что почитал о впечатлениях мотопутешественника из Украины о подобное поездке, но почерпнул оттуда только общую информацию, поскольку у него и маршрут был длиннее, и концепция была другая. За день до поездки были куплены два бундесверовских каремата, которые отлично укладываются в гермомешок, а кроме них взяли только то, что обычно берём в подобные поездки. Даже денег не меняли в Киеве, ограничившись запасом долларов, евро и парой карточек Visa. Из вводных знали только, где будем пересекать границу – чуть севернее Овруча в Новой Рудне.
Как обычно, реальность внесла свои коррективы в наши стройные планы выехать утречком в четверг 28 июня. Никак не удавалось закончить не самую увлекательную работу, поэтому Инне оставалось стоически терпеть, потихоньку занимаясь сборами и приготовлениями. В этот раз даже обошлось без составления списка вещей – все уже давно отработано. Минимум одежды, никаких припасов кроме лёгкой снеди на ближайшую ночёвку, поскольку впереди была РБ с качественными и недорогими продуктами. За пределы Киева вырвались только в пять вечера и неторопливо поехали по Ковельской трассе. Дорога эта была выбрана только для разнообразия, но не стану её рекомендовать: скучная прямая бетонка, на многих участках — светофоры, которыми совершенно безалаберно управляют местные хлопцы. В результате вполне может получиться, что вы поехали, а через 300 метров вам навстречу идет несколько машин по одной-единственной полосе. Не знаю, на что больше грешить: на безалаберность дорожных рабочих или на безбашенность местных водителей.
А тем временем на горизонте показался Коростень. Свернули с трассы и тут же прочувствовали все прелести украинского асфальтового бездорожья. Всего 26 км проехать до Овруча, но сколько эмоций приходится пережить. «Африка» мягко подпрыгивает на кочках, вилка упруго гасит удары в переднее колесо, так что особого дискомфорта не испытываем. Начинаю задумываться о том, чтобы перешить седло или заменить его на фирменный тюнинг от Corbin или Touratech — такое впечатление, что на «Африке» его набили пенопластом, из которого делают доски для плавания. Но это всё фигня по сравнению с тем, что периодически на ровном газу начинают ни с того, ни с сего «плавать» обороты – на 1-2 тысячи вниз и снова в норму. Тогда я списал это на плохой бензин, который нам залили на заправке Shell в Буче, но не все было так просто…
За Овручем мы быстро поняли, что проходить границу в тот же вечер уже не будем, а поэтому за первым же селом свернули вправо в лес, проехали 2-3 км и скрылись в лесопосадке. Место выбрала Инна: укромное, с основной дороги не просматривается. Комаров успешно отпугивала пара спиралек, за лугом в прогалинах между березами нашлась вкуснейшая земляника. Перекусив захваченной из дома пиццей, начали неспешно отходить ко сну, которому мешали крики футбольных болельщиков на соседней турбазе или в селе да периодически проезжающие мимо машины – до сих пор не знаем, куда все они ломились.
Утро встретило нас отличной погодой и жарким солнцем. Мот завелся нехотя, как будто 95-й бензин для него был чересчур «жирноват» – пара хлопков и V-образный мотор как будто нехотя заводится. Выбираемся на дорогу, и я снова начинаю ощущать провалы тяги, но ничего с этим не могу поделать. Впрочем, мотоцикл едет, разгон стабильный, поэтому все же направляемся на пограничный пункт. Там нас встречают дежурными вопросами «кто такие, зачем едете в РБ» и все такое – отвечаем, что едем пробовать местную колбасу, которая, как авторитетно утверждают, намного вкуснее нашей местной. Удручает лишь то, что все машины, которые не русские и белорусские, идут по красному коридору, так что некоторое время приходится потратить на заполнение декларации. Впрочем, поскольку мы явно не похожи на контрабандистов, таможня быстро дает «добро» и через 300 м мы оказываемся на первой местной заправке. Цены на топливо приятно удивляют: на 40-45% дешевле, чем дома, цены на табло – в местной валюте, в российских рублях, в долларах и евро, сдачу дают (если есть, чем) в той же валюте. Заправляемся вкусным 92-м бензином и держим путь на север.
Иные города просто стоят на реке, а Мозырь – еще и на крупном НПЗ, туда даже трамвай ходит по длинной ветке вдоль трассы. Поскольку в РБ самая обычная пятница, быстро и без проблем (никаких паспортов не требуют) меняем деньги и перекусываем в маленькой кафешке на центральной площади готовой едой, которая оказывается вполне свежей и вкусной как для заведения такого формата.
На сытый желудок дорога ложится под колеса спокойно и неторопливо. В голове давно зреет мысль о рыбалке, поэтому едем к ближайшим озёрам через рыночек, потому что на случай отсутствия клёва надо запастись хотя бы баночкой тушёнки. Цены и ассортимент хорошие, но жара отупляет: в одном из магазинчиков ставлю на прилавок шлем, в котором лежит купленная в предыдущем банка тушёнки, приходится возвращаться, но это даже смешно. Кстати, в РБ продаётся очень вкусная ароматизированная вода «Дарида» без газа – очень хорошо утоляет жажду и стоит копейки. Утолив жажду проезжаем пару десятков километров к ближайшей точке с платной рыбалкой у населенного пункта Требля, но там все грустно: удочек не дают, места для рыбалки навесами не оборудованы, а солнце жарит на все 35 градусов. Ну что же, едем дальше. Сажусь, пинаю стартер — приборка тухнет. Лезу в коробку предохранителей, ставлю запасной – все работает. Странно, очень странно… ну да ладно.
Доезжаем до заправки, чтобы купить мороженое, а заодно и спросить дорогу. Нам предлагают проехать около 7 км до села Конковичи, которое стоит на старом русле Припяти, а там и до самой Припяти всего ничего. В местном магазине закупаемся хлебом, водой и пивом, проезжаем 3-4 км за село и сворачиваем в лес. Дорога – более-менее укатанная грунтовка, качусь около 30 км/ч. Впереди глубокая лужа, успеваю только крикнуть «берегись» и мы с разгону ее форсируем. Оба в воде и жидкой грязи, но теперь мы – настоящие эндуро-туристы! Дальше начинаются проплешины песка, и я предлагаю Инне спешиться, а сам проезжаю еще метров триста, пока не выбираюсь из леса. Кругом, куда ни посмотри – луга! Слышно только стрекот кузнечиков да кличи пернатых, воздух наполнен буйными ароматами разнотравья, а о былом присутствии человека напоминает лишь заросшая колея. Стоит сойти с дороги, чтобы посмотреть, что там за пригорком, и тут же оказываешься по пояс в траве, которую вряд ли вообще косили. Впрочем, если не косили, то наверняка употребляли иным способом: нас облепляют стаи оводов, так что приходится разворачиваться и ретироваться в сторону трассы. Но не тут-то было: передний протектор Metzeler Sahara 3 быстро залепила грязь. Ехать приходится очень осторожно, и я не раз вспоминаю слово «турында», которое любит употреблять товарищ X-RR в отношении класса нашей техники: «и нафига ты дурында полез в жару в гости к летучим кровососам»? В одном месте таки ложусь на правый бок. Жарко, пот течет ручьями. Поднимать мот не сложно – Инна даже удивляется моей прыти, но тут снова тухнет приборка. Оводы как чувствуют, что настало время для решающей атаки и удваивают силы. Делать нечего: опускаю забрало и оказываюсь в мини-сауне. Со стороны наверняка выглядело очень комично, как байкер в туристической курточке и в закрытом наглухо интеграле снимает кофры и крутит винтики, Увы, фокус с предохранителями дважды не срабатывает и «Африка» по-прежнему не подаёт признаков жизни. В такие моменты вспоминается все, что когда-либо читал или слышал об устройстве мотоцикла. Лезу к клеммам аккумулятора и вижу, что плюсовая клемма болтается как сопля. Радостно ору жене, что таки нашел, где собака порылась, прикручиваю клемму, ставлю на место пластиковую боковину и кофры, проезжаю ближайшую глубокую лужу и вот мы уже вместе рвёмся к вожделенному асфальту.
Только выехав на твёрдое покрытие, ощущаем истинный восторг от свежего воздуха и прохлады, которую нам способна в этот миг подарить только скорость. Проезжаем Конковичи и решаем встать на краю поля между двумя сёлами. Сбрасываем с себя мокрую и липкую одежду и я буквально присасываюсь к литровой бутылке прохладного «Речицкого». Никакого опьянения – только утолить жажду. На радостях даже окунаюсь в воду старого русла. Неподалёку плавают лилии, в воздухе носятся птички – в общем, полная ляпота. Неторопливо ставим палатку и еще часа полтора валяемся в ней, втыкая в закат. Ночью, а точнее около пяти утра Инна слышит, как кто-то из проходящих мимо местных жителей комментирует наши украинские номера. Пришлось вместе с ней выглянуть наружу, убедиться в том, что наша порядком грязная «Африка» ждёт нас на том же месте, где поставили её вечером, чтобы снова провалиться в сладкий сон.
Завтрак был быстрым и вкусным благодаря дешевой белорусской тушенке с перловкой за 11 грн, в которой не было даже намека на кожу или жир. Не знаю, как им это удается – наверное, драконовским государственным регулированием экономики, но результат впечатляет. Неторопливо сложили вещи, обвешали мот, обулись. Сажусь, нажимаю кнопку стартера и понимаю, что что-то очень даже не так. Ну совсем не так. Под приборкой клацает релюшка, стартер не крутит, насос не качает. Сначала по инерции грешу на предохранители, но с ними порядок. Звоню Валерке Крышню за консультацией, и он меня быстро успокаивает: судя по всему, у меня просто сдох аккумулятор – и немудрено, потому что при плохом контакте клеммы шансы аккумулятора на зарядку были мизерными. Солнце уже почти в зените. Иду в ближайшее село за 500 м, где мне сообщают, что машина у них всего одна и та утром уехала, так что лучше бы мне поискать хозяина той, что стоит недалеко от меня. Нахожу рыбака на берегу и выясняю, что высшие силы к нам сегодня снова благосклонны: у него находится комплект проводов. Правда, пока ухитряюсь их приладить, случайно замыкаю контакты. К счастью, это ни на что не влияет и мот с полтычка заводится. Не устаю благодарить своего спасителя, который скромно улыбается и минут через 10 снимается с места рыбалки. Вовремя же мы обратились за помощью, да и свезло просто невероятно посреди чистого поля.
Едем на запад в сторону Петрикова и Житковичей. Мот снова капризничает – видимо, таки не хочет короткий болтик держать клемму на колдоёбинах. В Петрикове приходится идти «колядовать» на местное СТО, где мне выдают длинные болты на 10 и гроверы. Пока кручу болтики в тесном батарейном отсеке, снова высекаю искру – минус гуделка сигнала. Невелика потеря, дома лежит запасная. Слава богу, на этом наши технические напасти заканчиваются, и я наконец-то начинаю наслаждаться местными пейзажами.
Проезжаем Лясковичи, где находится резиденция бацьки Лукашенко. Высокий забор, через каждые 50 м – камеры. У нас всё в точности так же, вот только у нашего президента резиденция ещё больше. В Житковичах обедаем в очень даже приличном ресторанчике и решаем отправиться в Туров, чтобы там найти гостиницу и наконец-то помыться.
Приехав на центральную площадь, машем ручкой плавучей гостинице, которая только что отправилась на сутки в круиз по Припяти. В гостинице через дорогу свободных мест нет, но администратор направляет нас к хозяйке постоялого двора. Согласитесь, довольно необычно, чтобы наёмный работник отправлял туристов к конкурентам, а не предлагал свои «люксы» задорого – который раз проникаемся белорусским гостеприимством. Решаем пройтись туда ногами, чтобы уж точно найти нужное место, поскольку ориентиры даны лишь приблизительные. Встречаем хозяйку совершенно случайно: она идет от своего дома к тому, который сдает (а это на соседней улице), к ней еще и дети в гости приезжают в этот вечер, так что судьба снова на нашей стороне. Располагаемся в уютном деревянном доме, выдержанном в настоящем этностиле. На дверях – кованные щеколды, дверцы шкафчиков украшены резьбой явно не фабричного происхождения, на окнах висят ситцевые занавесочки, даже обложка гостевой книги вышита вручную. В кухне стоит кирпичная печь, на которой даже можно спать. В общем, минут 10 ходили всё разглядывали, прицокивая языками от восторга.
Переодевшись для купания, радостно бежим на речку, которых, оказывается, там аж две: резвый и узкий Струминь и степенная, широкая Припять. В узкой речушке с быстрым течением купаться было откровенно некомфортно, но все же прогулялись, а потом еще разочек окунулись на достаточно чистом городском пляже.
Затем пошли осматривать достопримечательности, о которых было подробно написано на информационном стенде. Помимо того, что Турову больше тысячи лет, и того, что в свое время из-за 75 церквей его называли вторым Иерусалимом, в его окрестностях находятся уникальные заливные луга, где водится около 25 видов птиц. По словам местных жителей, таких территорий, где траву издавна не выкашивают, в мире практически не осталось.
В это охотно верится, глядя на множество разных пернатых, перекрикивающихся на разные лады между собой. Остаток дня бродим тропинками между разливами, вдыхаем аромат цветов и релаксируем.
Утром раза четыре перекручивали будильник, потому что в деревянном доме из сруба спится просто волшебно! Пьём чай, грузим мот и выезжаем. Дорога домой лежит через Лельчицы, где приходится долго искать кафе: воскресенье, город готовится к празднованию Дня Независимости, так что кое-как находим кафе «Лель», уминаем в целом съедобный обед и резво выбираемся к границе.
На заправке заливаю полный бак, радуясь, что могу увезти домой сорок литров горючего. К нам подъезжает еще одна «Африка» – литовец Антоний едет в Казахстан через Украину. Парень опытный, уже побывал и на Байкале, и в Монголии, и много где ещё, так что недолгие минуты на белорусской границе пролетают в оживленном общении. Уже на украинской земле его тормозят таможенными декларациями, а мы рвёмся вперед – через тенистые леса и зону отчуждения. В Иванкове по традиции останавливаемся в гриль-кафе, чтобы отведать вкуснейших дерунов и через час заходим домой.
Общий километраж составил 850 км, а бюджет ¬– около 80 евро, причем с бензином, на котором я ещё неделю буду кататься.
В Беларусь таки хочется вернуться :)
P.S. Как видите, я ещё легко отделался. Возможно, что если бы при первых признаках неисправности я набрал кого-то из более опытных товарищей — ещё до выезда за пределы Украины, то удалось бы избежать многих неприятных минут на территории соседней страны. Поэтому не будет лишним напомнить всем путешественникам: обязательно проверяйте состояние своего мотоцикла до начала поездки и, по возможности, знайте матчасть, хотя бы в общих чертах, чтобы в случае чего быстро найти и исправить неполадку.
- pachuco
- Сергей
- 4 июля 2012 в 6:53
- 1
- +25
Ну, не рай, конечно. Но жить можно. Главное в любом путешествии-настроится на позитивный лад и видеть хорошее. Тогда все будет хорошо. А если читать интернеты-так всегда найдутся те, которым и солнце слишком яркое, и дождь мокрый. Особенно на наших некоторых сайтах. Такое впечатление, что мы с ними в разных странах живем.
- Black_Smoke
- 4 июля 2012 в 12:37
- ↓
РБ — не главное, главное, что 4 дня провели в АКТИВНОМ отдыхе!
Молодцы, что не просидели перед телеком на диване или в кафешке за пивом.
А новые болтики с гроверами, полезешь аккум менять и вспомнить РБ ;)
Молодцы, что не просидели перед телеком на диване или в кафешке за пивом.
А новые болтики с гроверами, полезешь аккум менять и вспомнить РБ ;)
- Cybertrino
- 4 июля 2012 в 17:59
- ↓
в общем, полная ляпота.Ну вот, ещё одной замечательной поездкой больше!)
Я уж там за африканочку запереживала в начале истории, нагнал страху)
Кстати, какие у Инны отзывы по Африке? Молодцы что вырвались и так хорошо
провели эти дни, не без эксцесов конечно, но как без этого.
Оба в воде и жидкой грязи, но теперь мы – настоящие эндуро-туристы!:D
У Инны отзывы отличные — несмотря на то, что сиденье короче, чем на выфере, сидеть довольно удобно. Вот только жёсткое оно, не зря многие африкаводы его перешивают. Подвеска у нас архаичная, нет возможности быстро отрегулировать — один водитель или водитель + пассажир + багаж. В результате когда едем с полной загрузкой, мот мягко стелется по кочкам, только в руль небольшие удары передаются, потому что там же ж картриджа нету, а только шток и пружины. Так что есть много идей насчет улучшения :)
- Cybertrino
- 4 июля 2012 в 21:42
- ↑
- ↓
Главное, идей полная голова) В межсезонье можно будет и сидушку заказать.
Ну да, у меня от предыдущих хозяев достался бак Touratech объемом 43 л. На самом деле это палка о двух концах: можно конечно залиться под крышечку и пропилить 800 км до ближайшей заправки, но с полным баком поднимать его — то ещё развлечение. Кроме того, по утверждениям авторитетного источника, на «Африке» и так большая часть веса приходится на передок, а с таким баком — и подавно, но если нормально нагрузить её, то намного лучше ведет себя штатная задняя подвеска, но с ней и с передней вилкой я точно буду что-то делать :)
здесь был ататат
- Gestyanschik
- 25 октября 2018 в 12:54
- ↓
Отлично прокатились! А почему у тебя кофры так высоко расположены? Нет возможности опустить ниже? И не мешают ли пассажиру? А то центр тяжести высоковат получается да и садиться в седло не очень удобно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (32)
RSS свернуть / развернуть