- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2500
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → В Карпаты на эндуро
Я высадился во Львове, снял с поезда мотоцикл и отправился на юго-запад. Мой путь лежал к заброшенной советской радиолокационной станции "Памир" в глубине Карпатских гор.
По пути я, по своему обыкновению, заезжал посмотреть на разные разрушенные замки, костёлы и усадьбы. К моему неудовольствию, многие памятники успели потерять свою первозданную разрушенность, и из живописных руин превратились в аляповато оштукатуренные культовые сооружения.
В городе Косов я повстречал мотоциклиста на китайском эндурике. "Местный" понял я, когда увидел, что байкер лузгает семечки не снимая закрытого шлема. Я поделился планами своей поездки, а парень, чтобы я не сильно задавался, скучающе рассказал, что туда ездят буквально все, просто таки колоннами и караванами.
После Косова асфальт стал постепенно рассасываться: сначала покрылся пятнами заплаток, потом заплаток стало больше чем асфальта, потом пошла брусчатка. Брусчатка покрылась выбоинами и рассосалась тоже. Остался некий вид дороги, новый для меня: и не асфальт, и не приятная утоптанная грунтовка, а просто бугры, утыканные острыми камнями, словно специально врытыми в качестве препятствий. Местами бугры были обильно посыпаны крупным щебнем, чтобы добавить остроты ощущений любителям экстрима.
В одной из дальних деревень я остановился купить продуктов. На унылых холмах редко кособочились неказистые домики. У проходящей старушки я спросил, есть ли тут магазин. Она указала направление и строго добавила: "Но спиртного там нет!", — словно спиртное было единственным, что могло понадобиться одинокому мотоциклисту в этот утренний час.
В магазине я спросил дорогу. Женщина посмотрела с сомнением: "Не знаю, доедете ли". "Доедет!", — высказал мнение её сын лет семи. "Добрался сюда — доберусь и дальше", — сказал я, излучая оптимизм. Женщина скептически улыбнулась. Позднее я понял почему.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Деревня, где я купил продукты, оказалась последней на пути. Дальше лежали суровые места с невозможными уклонами и дорогами, размытыми недавним дождём. На один из подъемов я не мог заехать никак — три раза мотоцикл падал, и я кубарем летел с горы. Я попробовал, аккуратно работая газом и сцеплением, вести мотоцикл рядом с собой, но ботинки предательски заскользили, и упал уже я, а за мной мотоцикл. Включив смекалку, я въехал наверх зигзагом, как лыжник, лавируя по мокрому травянистому склону.
19
На дороге встречались лужи невероятной глубины. Временами я останавливал мотоцикл, входил в лужу (вывалянному в грязи, мне уже было по-барабану) и рассуждал: "с этой стороны колея по колено, а здесь — по щиколотку, значит, едем тут".
Внезапно налетали карпатские туманы — когда за полминуты внезапно окружает белое марево, а ещё минут через пять — погода ясная, как ничего и не бывало.
Пройдя все испытания, я въехал на очередной гребень и увидел вдали белые купола заброшенной РЛС в закатных лучах. Внизу, в долине, стояла дощатая хибара, над которой развевались флаг Украины и флаг Украинской Повстанческой Армии. Из дверей хибары мне гостеприимно махали её обитатели.
20
21
22
23
24
25
26
27
Я подъехал к хибаре и заглушил мотоцикл. В хижине под бандеровским флагом обитали пятеро туристов из города Выжница, что под Черновцами. Парни тут же предложили мне водки, однако во что бы то ни стало я намеревался добраться к "Памиру" сегодня, поэтому твёрдо сказал: "Потом!". Подтянулся и хозяин жилища, которого звали просто Васей. Вася имел неопределённый возраст и неопределённую внешность. Определённо было лишь одно: человек пьёт давно и не на шутку.
28
Вася немедленно предложил мне выпить и я, конечно, согласился.
Но потом.
Узнав о цели моего путешествия, Вася выразил острое желание ехать со мной, для чего приступил к самому естественному в таких случаях делу: начал внуздывать мотоцикл, привязывая лошадиную сбрую к багажнику. "Вася, Вася, по такой дороге я и сам-то едва еду, а с пассажиром вообще смерть!", — урезонивал его я. "Ничего", — успокоил меня Вася, — "Тогда я сяду за руль".
Вместе с парнями Васю удалось утихомирить, и я двинулся дальше, но пообещал вернуться.
Вообще, Вася оказался славным человеком и гостеприимным хозяином, хотя порой его гостеприимство принимало несколько гротескные формы: когда Вася хватался за бензопилу и долго пытался её завести (чтобы напилить дров) или бросался искать своё ружьё (чтобы нам его показать). Но с Васиными причудами я познакомился позднее, а сейчас держал путь на "Памир". Преодолев крутой подъём, усыпанный булыжниками, я выехал из лесу и увидел огромные шары и купола заброшенной РЛС — словно инопланетные сооружения, которые ещё удивительнее смотрелись здесь, среди гор, лесов и туманов.
Нащёлкав фотографий, я двинулся обратно, в гостеприимную Васину колыбу. На крыльце, в глухой тьме, рассекаемой лучами налобных фонарей, пировали мои новые знакомые. Мне сунули шашлык и рюмку водки, которую я взял и немедленно выпил.
29
30
31
32
33
34
35
За водкой и шашлыками я стал узнавать шокирующие подробности о своих собутыльниках. Оказалось, парни пошли в горный поход, нарядившись "мафией" — в чёрные костюмы, белые рубашки, галстуки и шляпы. При себе у них были автоматы, дробовики и пистолеты — почти как настоящие. Флаги Украины и УПА они также несли с собой, как самые необходимые в походе вещи.
36
Такой прикид не мог не привлекать внимания. Их останавливали пограничники, приняв за иностранцев. К ним лезли в драку деревенские хулиганы. Даже гуцул Вася поначалу заперся в своей избе и боялся пускать их на порог. Но парни высоко держали голову и гордо шли к своей цели.
Когда кончились запасы водки, мы отправились спать. Места у Васи хватало — в его комнате просторные нары тянулись вдоль всей стены. Вообще Вася жил просто и максимально близко к природе — например, в туалете не было никаких выгребных ям — удобрения стекали по склону прямо на огород.
Парни любезно поделились со мной карематом и мы разлеглись на нарах, заперевшись, от греха подальше, на крючок. У Васи где-то было ещё одно отдельное спальное место, а гуцулам палец в рот не клади — как стращали меня парни, "у каждого тут ружьё под подушкой, грохнут запросто, и потом никто тебя не найдёт".
Вася вернулся в четыре утра. Он деловито вскрыл крючок специальной приспособой, осмотрел помещение, пощупал висящий на стене кулёк с сушёными грибами (не спёрли ли?), сел на скамью и закурил. Вася долго курил и смотрел на нас пустыми глазами. "У мене там якась хуйня пасеться", — наконец сказал он. "Піду подою".
Утром Вася гнал коров на выпас. Выходивших из дома гостей Вася приветствовал: "Доброе утро", — и пинал корову в бок
Мы растопили печку, выпили чаю и отправились на "Памир" — фотографироваться. Нащёлкав кадров, мы разделились. Я рванул на мотоцикле, а парни пошли пешком. Их шляпы были лихо заломлены на затылок, галстуки развевались на ветру, над ними реяли флаги, а из рюкзаков торчали рукоятки дробовиков и автоматов. До ближайшей деревни им предстояло пройти по каменистой тропе 20 километров, и у них не было ни капли водки
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Спускался я быстро. По каменистому грунту журчала вода, и непонятно было — то ли я еду по дороге, то ли свернул ненароком в русло ручья. Среди абсолютной глухомани показался пешеход, который тут же призывно вытянул руку. Этот грибник-хитчхайкер отбился от своего УАЗа, и теперь занимался выживанием, пробиваясь к людям. До людей оставался какой-нибудь десяток километров, а с пассажиром я бы и этого не проехал, поэтому я сделал всё, что мог: пожелал счастливого пути.
56
Дальше встретились ещё грибники на потрёпанном Вольво, который неведомым путём телепортировался в это место, среди чащобы и колдобин. Грибники угостили меня шашлыком, напоили компотом, расспросили о здоровье Васи (похоже, народу здесь так негусто, что все знают всех в радиусе сотни километров).
Ещё дальше, уже спустившись на равнину, я повстречал колонну из 5 лёгких дорожных мотоциклов, типа YBR125. Мотоциклисты беззаботно махали мне, я тоже взмахнул рукой и с тревогой оглянулся им вслед. "Может, вызвать спасательный вертолёт?", — мелькнула мысль. "Ему бы подождать их через пяток километров от этого места", — прикинул я.
Дорога шла вдоль границы, возле самой колючки, и мне даже попался один пограничник, который (в отличие от своего коллеги) проверил мои документы скорее из любопытства, чем от подозрительности.
Так я добрался до Снятына, где познакомился с главным в городе часовщиком — человеком, который заводит на ратуше старинный австрийский часовой механизм.
Дальше встречались покинутые усадьбы, костёлы, скальный монастырь на крутом берегу Днестра — такие места никогда не надоедают. Короткими перебежками между памятниками архитектуры, с ночёвками в лесах, в гамаке, добрался я домой.
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
По пути я, по своему обыкновению, заезжал посмотреть на разные разрушенные замки, костёлы и усадьбы. К моему неудовольствию, многие памятники успели потерять свою первозданную разрушенность, и из живописных руин превратились в аляповато оштукатуренные культовые сооружения.
В городе Косов я повстречал мотоциклиста на китайском эндурике. "Местный" понял я, когда увидел, что байкер лузгает семечки не снимая закрытого шлема. Я поделился планами своей поездки, а парень, чтобы я не сильно задавался, скучающе рассказал, что туда ездят буквально все, просто таки колоннами и караванами.
После Косова асфальт стал постепенно рассасываться: сначала покрылся пятнами заплаток, потом заплаток стало больше чем асфальта, потом пошла брусчатка. Брусчатка покрылась выбоинами и рассосалась тоже. Остался некий вид дороги, новый для меня: и не асфальт, и не приятная утоптанная грунтовка, а просто бугры, утыканные острыми камнями, словно специально врытыми в качестве препятствий. Местами бугры были обильно посыпаны крупным щебнем, чтобы добавить остроты ощущений любителям экстрима.
В одной из дальних деревень я остановился купить продуктов. На унылых холмах редко кособочились неказистые домики. У проходящей старушки я спросил, есть ли тут магазин. Она указала направление и строго добавила: "Но спиртного там нет!", — словно спиртное было единственным, что могло понадобиться одинокому мотоциклисту в этот утренний час.
В магазине я спросил дорогу. Женщина посмотрела с сомнением: "Не знаю, доедете ли". "Доедет!", — высказал мнение её сын лет семи. "Добрался сюда — доберусь и дальше", — сказал я, излучая оптимизм. Женщина скептически улыбнулась. Позднее я понял почему.
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
Деревня, где я купил продукты, оказалась последней на пути. Дальше лежали суровые места с невозможными уклонами и дорогами, размытыми недавним дождём. На один из подъемов я не мог заехать никак — три раза мотоцикл падал, и я кубарем летел с горы. Я попробовал, аккуратно работая газом и сцеплением, вести мотоцикл рядом с собой, но ботинки предательски заскользили, и упал уже я, а за мной мотоцикл. Включив смекалку, я въехал наверх зигзагом, как лыжник, лавируя по мокрому травянистому склону.
19
На дороге встречались лужи невероятной глубины. Временами я останавливал мотоцикл, входил в лужу (вывалянному в грязи, мне уже было по-барабану) и рассуждал: "с этой стороны колея по колено, а здесь — по щиколотку, значит, едем тут".
Внезапно налетали карпатские туманы — когда за полминуты внезапно окружает белое марево, а ещё минут через пять — погода ясная, как ничего и не бывало.
Пройдя все испытания, я въехал на очередной гребень и увидел вдали белые купола заброшенной РЛС в закатных лучах. Внизу, в долине, стояла дощатая хибара, над которой развевались флаг Украины и флаг Украинской Повстанческой Армии. Из дверей хибары мне гостеприимно махали её обитатели.
20
21
22
23
24
25
26
27
Я подъехал к хибаре и заглушил мотоцикл. В хижине под бандеровским флагом обитали пятеро туристов из города Выжница, что под Черновцами. Парни тут же предложили мне водки, однако во что бы то ни стало я намеревался добраться к "Памиру" сегодня, поэтому твёрдо сказал: "Потом!". Подтянулся и хозяин жилища, которого звали просто Васей. Вася имел неопределённый возраст и неопределённую внешность. Определённо было лишь одно: человек пьёт давно и не на шутку.
28
Вася немедленно предложил мне выпить и я, конечно, согласился.
Но потом.
Узнав о цели моего путешествия, Вася выразил острое желание ехать со мной, для чего приступил к самому естественному в таких случаях делу: начал внуздывать мотоцикл, привязывая лошадиную сбрую к багажнику. "Вася, Вася, по такой дороге я и сам-то едва еду, а с пассажиром вообще смерть!", — урезонивал его я. "Ничего", — успокоил меня Вася, — "Тогда я сяду за руль".
Вместе с парнями Васю удалось утихомирить, и я двинулся дальше, но пообещал вернуться.
Вообще, Вася оказался славным человеком и гостеприимным хозяином, хотя порой его гостеприимство принимало несколько гротескные формы: когда Вася хватался за бензопилу и долго пытался её завести (чтобы напилить дров) или бросался искать своё ружьё (чтобы нам его показать). Но с Васиными причудами я познакомился позднее, а сейчас держал путь на "Памир". Преодолев крутой подъём, усыпанный булыжниками, я выехал из лесу и увидел огромные шары и купола заброшенной РЛС — словно инопланетные сооружения, которые ещё удивительнее смотрелись здесь, среди гор, лесов и туманов.
Нащёлкав фотографий, я двинулся обратно, в гостеприимную Васину колыбу. На крыльце, в глухой тьме, рассекаемой лучами налобных фонарей, пировали мои новые знакомые. Мне сунули шашлык и рюмку водки, которую я взял и немедленно выпил.
29
30
31
32
33
34
35
За водкой и шашлыками я стал узнавать шокирующие подробности о своих собутыльниках. Оказалось, парни пошли в горный поход, нарядившись "мафией" — в чёрные костюмы, белые рубашки, галстуки и шляпы. При себе у них были автоматы, дробовики и пистолеты — почти как настоящие. Флаги Украины и УПА они также несли с собой, как самые необходимые в походе вещи.
36
Такой прикид не мог не привлекать внимания. Их останавливали пограничники, приняв за иностранцев. К ним лезли в драку деревенские хулиганы. Даже гуцул Вася поначалу заперся в своей избе и боялся пускать их на порог. Но парни высоко держали голову и гордо шли к своей цели.
Когда кончились запасы водки, мы отправились спать. Места у Васи хватало — в его комнате просторные нары тянулись вдоль всей стены. Вообще Вася жил просто и максимально близко к природе — например, в туалете не было никаких выгребных ям — удобрения стекали по склону прямо на огород.
Парни любезно поделились со мной карематом и мы разлеглись на нарах, заперевшись, от греха подальше, на крючок. У Васи где-то было ещё одно отдельное спальное место, а гуцулам палец в рот не клади — как стращали меня парни, "у каждого тут ружьё под подушкой, грохнут запросто, и потом никто тебя не найдёт".
Вася вернулся в четыре утра. Он деловито вскрыл крючок специальной приспособой, осмотрел помещение, пощупал висящий на стене кулёк с сушёными грибами (не спёрли ли?), сел на скамью и закурил. Вася долго курил и смотрел на нас пустыми глазами. "У мене там якась хуйня пасеться", — наконец сказал он. "Піду подою".
Утром Вася гнал коров на выпас. Выходивших из дома гостей Вася приветствовал: "Доброе утро", — и пинал корову в бок
Мы растопили печку, выпили чаю и отправились на "Памир" — фотографироваться. Нащёлкав кадров, мы разделились. Я рванул на мотоцикле, а парни пошли пешком. Их шляпы были лихо заломлены на затылок, галстуки развевались на ветру, над ними реяли флаги, а из рюкзаков торчали рукоятки дробовиков и автоматов. До ближайшей деревни им предстояло пройти по каменистой тропе 20 километров, и у них не было ни капли водки
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
Спускался я быстро. По каменистому грунту журчала вода, и непонятно было — то ли я еду по дороге, то ли свернул ненароком в русло ручья. Среди абсолютной глухомани показался пешеход, который тут же призывно вытянул руку. Этот грибник-хитчхайкер отбился от своего УАЗа, и теперь занимался выживанием, пробиваясь к людям. До людей оставался какой-нибудь десяток километров, а с пассажиром я бы и этого не проехал, поэтому я сделал всё, что мог: пожелал счастливого пути.
56
Дальше встретились ещё грибники на потрёпанном Вольво, который неведомым путём телепортировался в это место, среди чащобы и колдобин. Грибники угостили меня шашлыком, напоили компотом, расспросили о здоровье Васи (похоже, народу здесь так негусто, что все знают всех в радиусе сотни километров).
Ещё дальше, уже спустившись на равнину, я повстречал колонну из 5 лёгких дорожных мотоциклов, типа YBR125. Мотоциклисты беззаботно махали мне, я тоже взмахнул рукой и с тревогой оглянулся им вслед. "Может, вызвать спасательный вертолёт?", — мелькнула мысль. "Ему бы подождать их через пяток километров от этого места", — прикинул я.
Дорога шла вдоль границы, возле самой колючки, и мне даже попался один пограничник, который (в отличие от своего коллеги) проверил мои документы скорее из любопытства, чем от подозрительности.
Так я добрался до Снятына, где познакомился с главным в городе часовщиком — человеком, который заводит на ратуше старинный австрийский часовой механизм.
Дальше встречались покинутые усадьбы, костёлы, скальный монастырь на крутом берегу Днестра — такие места никогда не надоедают. Короткими перебежками между памятниками архитектуры, с ночёвками в лесах, в гамаке, добрался я домой.
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
- Steppencat
- Сергей
- 15 декабря 2011 в 1:06
- 7
- +58
ууу… красота да и только) очень интересно, особенно перед сном=)
Вася вернулся в четыре утра. Он деловито вскрыл крючок специальной приспособой, осмотрел помещение, пощупал висящий на стене кулёк с сушёными грибами (не спёрли ли?), сел на скамью и закурил. Вася долго курил и смотрел на нас пустыми глазами. «У мене там якась хуйня пасеться», — наконец сказал он. «Піду подою».убило просто)))))
- Steppencat
- 16 декабря 2011 в 1:45
- ↑
- ↓
Один из парней на китайских типа-YBRках, которых я встретил под конец поездки, написал мне в ЖЖ и рассказал, что они на своих байках регулярно и успешно покоряют Карпаты. Так что насчёт макси-скутера не знаю, но горы доступны не только суровым эндуристам.
- YaniKamikaze
- 6 мая 2013 в 9:37
- ↑
- ↓
уррра! значит и мне на своём Юби вполне реально заЛЕСиться и заГОРиться где-нибудь =)
порадовал =)
порадовал =)
- Steppencat
- 16 декабря 2011 в 1:39
- ↑
- ↓
Хороший повод для других путешественников нагрянуть к нему в гости и познакомиться лично )
- Steppencat
- 16 декабря 2011 в 1:35
- ↑
- ↓
Что-то вроде 100 гривен. Только бенз надо слить, но на станции помогут за скромную мзду. Пассажирский поезд с прицепным багажным. Самое сложное во всей поездке — узнать расписание этих багажных вагонов )
С удовольствием прочитал твой новый пост.
Отличный формат путешествия, я бы даже сказал мотопоход.\
Снова хочу повториться зря ты не беспокоишься о безопастности путешествуя в одиночку по глухим местам.
Лично мне сильно не хватает карты маршрута в рассказе.
Хотелось бы карту увидеть, которую можно самому нарисовать или на сайте gpsies.
Отличный формат путешествия, я бы даже сказал мотопоход.\
Снова хочу повториться зря ты не беспокоишься о безопастности путешествуя в одиночку по глухим местам.
Лично мне сильно не хватает карты маршрута в рассказе.
Хотелось бы карту увидеть, которую можно самому нарисовать или на сайте gpsies.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть