Блог им. Aray → ЭндуроКарпаты 2016-Часть1
И снова Карпаты, лайтэндуро, местами немного харда, теперь с приставкой 2016.
В этот раз решил сэкономить на резине, и поехать на дорожной, с переобувкой перед горами на зубатую. В принципе можно было и почтой отправить, но вдруг накладки и будет простой, поэтому навьючил все это на себя.
Вот пару вариаций на тему как ее привязать:
Первый вариант вообще оказался неуправляем при пробе проехать, и были проблемы с утяжкой, поэтому в конечном итоге остановился на втором.
При переобувании ТТР на дорожную резину оказалось, что все по кругу колодки на исходе, а зная специфику Карпатских грязей, решили взять с собой комплект новых колодок и при необходимости там уже менять.
День 1.
Трек, день1
Дальше унылый участок дороги через Кировоградскую область до Немирова, пару перекуров, обед и учащенный простой в связи с постоянными заправками через 100-150км из-за моего маленького бака. После Джебела это конечно напрягает, даже очень, но зато больше отдыхаешь. В связи с этой тонкостью, я на треке просчитал и поставил точки с заправками, в принципе дело нудное, но очень полезное, хотя и был со мной танкер в виде бака ТТР, но туда лился 92 бензин, да и заморачиваться с переливами не хотелось, поэтому так и ехали в режиме 100-150 между заправками. Иру на ТТР, процесс пстоянной моей заправки очень веселил, но то мелочи, зато мне нравилось заправлять по 3-5 литров, вроде как и не дорого )).
К вечеру одолели 545км и остановились в кемпинге в с.Воробьевка.
Обычно я бывал здесь в июне-июле, в этот же раз была середина августа, Ю.Буг благополучно зацвел, что придало запаха и практически на 100% уменьшило количество отдыхающих в кемпинге, было непривычно, но зато тихо.
Раскидав экип по периметру полянки на сушку и освежившись в воде, перекусили.
Потом на территории кемпинга нашли хитрую морду.
День 2.
Трек, день2, часть1
Трек, день2, часть2
Утро выдалось туманным, но не долго.
Цыганский табор на привале.
В первый день у меня резина задняя была снизу, а передняя сверху привязана, у Иры же наоборот. Ее конструкция показала себя лучше моей, поэтому и я соорудил нечто похожее.
Дальше трасса, заправки, ничего примечательного. Остановились на обед в проверенном месте.
И снова трасса, мы неуклонно приближались к следующему этапу поездки – смене резины. Это увлекательное мероприятие было запланировано провести в Ивано-Франковске. Искомую точку нашли уже на выезде в сторону Калуша. Где потратив пару часов (т.к. машины всегда в приоритете…) двое ребят довольно шустро и без проблем переобули 4 колеса всего за 100грн, ну и еще 50 дал им за хранение резины до следующей недели.
Первые километры на трассе на непритертой резине это страшно, никакой стабильности, водит мотоцикл по полной, но через 50-100км все стабилизировалось и дальше даже не замечал что еду на зубатой. И какое это удовольствие, снять лишний груз в виде резины с багажника!!!
Трек проложил через Болехов, мимо скал Довбуша и заночевали на берегу горного озера Поляницького. Причем Ира мне высказала позже, почему я не предупредил что начались горы )). Была более-менее дорога и вот тебе сразу тропы, колеи, камни, спуски. Во время спуска к озеру уже начало смеркаться, тропка была выложена из поперечных бревен, местами с ямами, пока не хотелось думать, как будем завтра выезжать назад. Но озеро очень порадовало. Впервые было на столько тихо, что буквально я чувствовал, как гудит еще все тело от езды и ни одного постороннего звука, очень завораживающе и круто!
Уже в полной темноте ставили палатку и ужинали.
День 3.
Трек, день3
Утро было таким же красивым и тихим.
К моему удивлению, подъем от озера получился с первого раза и без падений и приключений.
В попытке, согласно треку, срезать угол и горами вырваться на Славское, потерпели крах.
Сначала все было отлично, потом дорога превратилась в тропинку и в конце ее завалило деревьями, немного попетляв во все стороны в поисках дороги, ничего путного не вышло, в итоге я покорил одну из местных высот, но подъём был не легким, поэтому сделал это сам. Пару фоток пейзажей и вернулся назад.
Дальше следуя принципу, не ушататься в первый же день и не ехать туда где совсем нет дорог, сделали крюк и вернулись в Сколе.
Там на заправке, при попытке выровнять подножку на ТТР, она дала трещину, которую заварили на ближайшем СТО за 30грн.
Изменение маршрута слегка расстроило, но решили упростить его на сегодня и уже асфальтом ехать на Славское. И о чудо, новый асфальт положили!!! Просто невероятный факт.
Пополнив запасы воды в гидраторах, ринулись на гору к подъёмнику.
Перед самым верхом был достаточно сложный извилистый подъем, пришлось мне помогать, выезжая на ТТР сложные участки.
Далее дорога хребтом, отличные виды, куча туристов и сборщиков черники.
Далее по треку начался каменный спуск, по дороге вниз встретили группу поляков на джипах. Поскольку они перекрыли всю дорогу, то объезжая их, Ира не удержала мот в колее, поляки же помогая поднять его, успешно о бампер машины практически оборвали номер на ТТР. Далее он ехал в рюкзаке.
Пошла дорога вдоль газопровода, поэтому она была более-менее хорошего качества. В попытке ехать по треку, попытался штурмовать, еще издалека, мне не понравившийся своей крутизной подъем, что в последствии и подтвердилось бешенным уклоном и большими валунами, метров 20 осилил и пришлось разворачивать оглобли в поисках вменяемой дороги.
Дорога нашлась и мы «практически» взобрались на Воловецкий перевал. ТТР немного не вытянул и прилег, в попытке выехать на нем, я понял, что сцепление пропало. Кое как выпихав его наверх, сели перекурить и думать как жить дальше? Т.к. остаться без сцепления в первый же день Карпат это полная жопа.
Вид с этого подъема:
Отпустив на всю трос сцепления, мот при включенной первой и брошенной ручке сцепления стоял себе на месте и не думал ни ехать ни глохнуть… Было решено найти тенек и вкрывать крышку двигателя и пробовать регулировочным болтом убрать лишний свободный ход дисков.
Как и ожидалось, диски гуляли, а на крышке были их остатки… Померять их толщину не было чем, да и толку, подрегулировав свободный ход, собрав и потестировав мот на ходу, дальше старались лишний раз не буксовать сцеплением и ехать предельно аккуратно. Хоть какой-то, но шанс ехать дальше, пусть даже в таком режиме появился на горизонте.
Вопрос был в другом: КАК могли диски стереться, при обычной езде, не отжигании, за 2000 пробега?!?!
Вот фото этих «усиленных дисков Ferodo» за 1600грн. Делайте выводы сами.
Пока колупались с мотом, слегка истощились запасы воды, поэтому заехав в село и попросив воды, обнаружил следующую болячку, уже на моем моте.
Вилка насосала грязи и засохшей глины и одно перо так «сочно» потекло, еще и залив тормоза.
В экстренном порядке вырезал из баклажки девайс для чистки сальников от грязи. Чистка помогла, не на 100% но бежать перестало. Тормоз стал ватным. Пока забил на него до вечера, а там будет видно, то ли жарить колодки на горелке, то ли еще как лечить.
Заправившись и пообедав, двинулись через Воловец на Волчий. Ира очень устала, и совсем не хотела ехать дальше, но прогнозы обещали на завтра дожди, поэтому нужно было до них успеть проехать участок дороги до Волчьего, поскольку его пересекает 4 раза р.Вича, следовательно броды, с глубиной их я так и не понял, когда строил маршрут, поэтому однозначно по сухому уровень воды будет меньше.
Броды скрасили скучную дорогу, немного придав экстрима, всего их 4 по этой дороге.
Также, броды вернули мне передние тормоза, прополоскав колодки, так что возьмите на заметку себе.
Пугали, что этот отрезок может занять много времени, поэтому лучше запастись провизией. На самом деле, у нас на весь этот отрезок от Воловца до Волчьего ушло порядка часа. Да, можно на броде и лечь, но имея длинные ноги и вовремя стабилизируя мот, ничего страшного нет. Однозначно, за всю поездку это были самые широкие и стремноватые пересечения реки.
Заночевали мы перед подъемом на Боржаву, начинал накрапать дождик, было сыро и противно. Но был бонус, в виде горной речки, в которой можно было смыть пот и освежиться.
Ужинали уже при хорошо моросящем дожде, поставив горелку в тамбуре на мой баул и успешно пропалив в нем дыру, размером в 10коп.
День 4.
Трек, день4
Утро было без дождя, но пока поели и начали собираться, он снова закапал, пришлось засовывать мокрые вещи в баул. По праву этот день был самый напряжный и мокрый, в итоге ехали то в туманах, то под дождем, то при сильном боковом ветре, замерзли как собаки.
Подъем на Боржаву был тяжелым, очень тяжелым для Иры, тем более с ее подпаленными дисками.
Подъемы в лоб взять было нереально из-за размытых участков, приходилось кое-как пытаться ехать обочинами, иногда траверсами. В общем дискам еще досталось. А самое наверное тяжелое это проехать какой-то участок, затем идти вниз пешком и снова ехать вверх на втором моте. Так вот ходить – отбирает больше сил чем ехать. Это все в дождевике, под ним тебя парит, снять тоже не вариант под дождем. Короче изрядно намучали себя и технику пока поднялись на г.Стий.
Конечно, по сравнению с пейзажами этой местности в прошлом году, ехать в такую погоду наверх лишено абсолютно всякого смысла, разве что сбросить вес.
Но сделав фото на верху, надо двигаться в сторону г.Гимба, ясное дело при ураганных порывах ветра ехать по верхушке хребта – это самоубийство, поэтому, не с первого раза найдя в тумане тропу параллельно хребту, но более защищенную от ветра и имеющую 2 колеи, медленно двинулись по ней.
Бесспорно, Ира свои навыки вождения подняла на новый уровень в этот день. Равновесие, газ, сцепление с дорогой, тормоза, все было на грани. Очень тяжело дался отрезок по траверсе г.Великий Верх. Кто ездил, тот поймет, одна нога в районе руки, опирается о склон, вторая висит в воздухе и в таком режиме пытаешься не завалить мот в сторону уклона. Причем туман, порывы ветра, видимость метров 10-15. В какой-то момент Ира все же улетела вниз. Ну ничего, подняли, отряхнули, но уже страх это повторить притормозили наше передвижение дальше.
Подъем на г.Гимба был опять ступенчатый, сначала я, потом еще раз я )). Находились мы в этот день не мало. Был вариант на вершине уйти лайтово вниз на асфальт, о чем я спросил спутницу, но она уверенно ответила что едем дальше по треку, хотя силы были уже потрачены не малые.
Вкратце о погоде:
Ну что ж, двигаем дальше. Дальше в попытке сберечь сцепление на г.Жид-Магура пытаемся ехать траверсом. На карте он вроде как есть, но вот найти эту самую тропинку в тумане смогли минут через 15. Плюс кусты черники как кротовые кучи, наехал, не удержал и лег, и так пару раз. Ну вроде как нашли траверс. Тропинка узкая, петляет, я более-менее еду, Ира вся в муках, постоянная игра сцеплением. Примерно посредине этого траверса вижу большой плоский камень на тропинке, ну думаю, сейчас я так красивенько на него запрыгну. Запрыгнул передком, но с задком что-то пошло не так, меня переставило вправо и вот я уже стремительно лечу строго перпендикулярно тропинке вниз. Метров 5 полета, мот ложится на правый бок, я продолжаю прямолинейное движение дальше и выхожу с кабины, при этом успешно коленом ломая крепление навигатора. Теперь я понял, почему у меня и предыдущее там же было отломано.
Жаль, но не записал весь этот спектакль, короче вытолкали мопед на тропинку, стяжками скрепил навигатор и уже аккуратней двинулись дальше. Долго ли коротко, но выехали на основную дорогу.
Следующее приключение затаилось за г.Круглой. На очередном подъеме решили поберечь сцепление и поехали траверсом, но уже слева горы. И что бы Вы думали? Дорога превратилась в пешеходную тропу, затем палатку увидели, а затем резкий спуск пешеходный. Я как более опытный, без больших проблем его сделал, но ТТР мы потягали знатно, как вниз, так и вверх, вправо, влево, на тропу, через корни. Запарившись добрались до источника воды, пополнили запасы. При попытке от него выехать на гору, уже я не угадал, хоть и ожидал, но снесло зад на корнях. Долго провозились, пока вернули мопед на тропинку, но заезд с подстраховкой прошел быстро. ТТР в этот раз быстрее преодолел этот отрезок подо мной. Отдохнули, двинулись дальше. Следующий кусок дороги был «на грани». Узкая виляющая тропинка под углом, (не забываем, все мокрое на ней), и пытаясь держать сцепление с дорогой я продвигался вперед, наверно я впервые так ехал, понимая, что снос колес с колеи приведет к огромным физическим нагрузкам. К сожалению, Ира не смогла так же проскочить этот участок. Зад снесло, причем внизу был достаточно большой уклон, и как мы не толкали и газовали, мот либо закапывался, либо под углом ехал еще дальше. В общем очень устали. И перед затаскивали на тропинку и зад, все без толку. Но какими-то мольбами, все же смогли затянуть.
Признаю, намучил я девушку своими треками. Но кто же знает, если сам там не ездил, что может ожидать за поворотом.
В общем вывез моты на дорогу. Погода вроде стала спокойней, т.к. высота гор пошла уже на снижение.
Сейчас вот анализируя, я понял, немного не так понял, куда мне советовали спускаться. Надо было на с.Тюшка, я же поехал после г.Каменная (см. трек).
В общем пока мы спустились, то прокляли все. Сначала вроде как стандартно, а потом как пошло… Дорога сделана из поперечных деревьев, которые со временем перекосило, вымыло и тд. Плюс, дождь, нападали и намучали ТТР мы знатно. Дальше пошел спуск тупо в колеях, 30-50см глубиной. Ноги выше ушей и ты по ней едешь. Были бы боковые сумки, порвал бы все и застрял. Так что плюс в верхнем бауле все же есть.
Не знаю сколько времени ушло на спуск, но очень долго. Обессиленные спустились в Межигорье. Отлично и долго ели и отдыхали в кафе. Порция бограча и чинах влезла каждому со свистом.
В общем мы едой компенсировали физическую и моральную усталость горных переходов )).
Дождевики были мокрые со все сторон. Пока ехали до Торунского перевала по асфальту, замерзли вкрай. К этому моменту сцепление снова начало буксовать, решили в него лезть уже утром и с новыми силами.
Нашли почти неприметную полянку на перевале, там и заночевали. Правда потом оказалось, что рядом проходной двор, кучи машин с грибниками шастают вокруг.
В этот раз с рекой не повезло, пришлось мыть из бутылки. Но лучше так, чем вонючим залазить в сухие вещи и потом так спать в спальнике.
Соорудили кое-какую сушку из 2х мотоциклов и веревки. Термуха даже высохла, синтетика рулит в походах!
ЭндуроКарпаты 2016-Часть2
В этот раз решил сэкономить на резине, и поехать на дорожной, с переобувкой перед горами на зубатую. В принципе можно было и почтой отправить, но вдруг накладки и будет простой, поэтому навьючил все это на себя.
Вот пару вариаций на тему как ее привязать:
Первый вариант вообще оказался неуправляем при пробе проехать, и были проблемы с утяжкой, поэтому в конечном итоге остановился на втором.
При переобувании ТТР на дорожную резину оказалось, что все по кругу колодки на исходе, а зная специфику Карпатских грязей, решили взять с собой комплект новых колодок и при необходимости там уже менять.
День 1.
Трек, день1
Дальше унылый участок дороги через Кировоградскую область до Немирова, пару перекуров, обед и учащенный простой в связи с постоянными заправками через 100-150км из-за моего маленького бака. После Джебела это конечно напрягает, даже очень, но зато больше отдыхаешь. В связи с этой тонкостью, я на треке просчитал и поставил точки с заправками, в принципе дело нудное, но очень полезное, хотя и был со мной танкер в виде бака ТТР, но туда лился 92 бензин, да и заморачиваться с переливами не хотелось, поэтому так и ехали в режиме 100-150 между заправками. Иру на ТТР, процесс пстоянной моей заправки очень веселил, но то мелочи, зато мне нравилось заправлять по 3-5 литров, вроде как и не дорого )).
К вечеру одолели 545км и остановились в кемпинге в с.Воробьевка.
Обычно я бывал здесь в июне-июле, в этот же раз была середина августа, Ю.Буг благополучно зацвел, что придало запаха и практически на 100% уменьшило количество отдыхающих в кемпинге, было непривычно, но зато тихо.
Раскидав экип по периметру полянки на сушку и освежившись в воде, перекусили.
Потом на территории кемпинга нашли хитрую морду.
День 2.
Трек, день2, часть1
Трек, день2, часть2
Утро выдалось туманным, но не долго.
Цыганский табор на привале.
В первый день у меня резина задняя была снизу, а передняя сверху привязана, у Иры же наоборот. Ее конструкция показала себя лучше моей, поэтому и я соорудил нечто похожее.
Дальше трасса, заправки, ничего примечательного. Остановились на обед в проверенном месте.
И снова трасса, мы неуклонно приближались к следующему этапу поездки – смене резины. Это увлекательное мероприятие было запланировано провести в Ивано-Франковске. Искомую точку нашли уже на выезде в сторону Калуша. Где потратив пару часов (т.к. машины всегда в приоритете…) двое ребят довольно шустро и без проблем переобули 4 колеса всего за 100грн, ну и еще 50 дал им за хранение резины до следующей недели.
Первые километры на трассе на непритертой резине это страшно, никакой стабильности, водит мотоцикл по полной, но через 50-100км все стабилизировалось и дальше даже не замечал что еду на зубатой. И какое это удовольствие, снять лишний груз в виде резины с багажника!!!
Трек проложил через Болехов, мимо скал Довбуша и заночевали на берегу горного озера Поляницького. Причем Ира мне высказала позже, почему я не предупредил что начались горы )). Была более-менее дорога и вот тебе сразу тропы, колеи, камни, спуски. Во время спуска к озеру уже начало смеркаться, тропка была выложена из поперечных бревен, местами с ямами, пока не хотелось думать, как будем завтра выезжать назад. Но озеро очень порадовало. Впервые было на столько тихо, что буквально я чувствовал, как гудит еще все тело от езды и ни одного постороннего звука, очень завораживающе и круто!
Уже в полной темноте ставили палатку и ужинали.
День 3.
Трек, день3
Утро было таким же красивым и тихим.
К моему удивлению, подъем от озера получился с первого раза и без падений и приключений.
В попытке, согласно треку, срезать угол и горами вырваться на Славское, потерпели крах.
Сначала все было отлично, потом дорога превратилась в тропинку и в конце ее завалило деревьями, немного попетляв во все стороны в поисках дороги, ничего путного не вышло, в итоге я покорил одну из местных высот, но подъём был не легким, поэтому сделал это сам. Пару фоток пейзажей и вернулся назад.
Дальше следуя принципу, не ушататься в первый же день и не ехать туда где совсем нет дорог, сделали крюк и вернулись в Сколе.
Там на заправке, при попытке выровнять подножку на ТТР, она дала трещину, которую заварили на ближайшем СТО за 30грн.
Изменение маршрута слегка расстроило, но решили упростить его на сегодня и уже асфальтом ехать на Славское. И о чудо, новый асфальт положили!!! Просто невероятный факт.
Пополнив запасы воды в гидраторах, ринулись на гору к подъёмнику.
Перед самым верхом был достаточно сложный извилистый подъем, пришлось мне помогать, выезжая на ТТР сложные участки.
Далее дорога хребтом, отличные виды, куча туристов и сборщиков черники.
Далее по треку начался каменный спуск, по дороге вниз встретили группу поляков на джипах. Поскольку они перекрыли всю дорогу, то объезжая их, Ира не удержала мот в колее, поляки же помогая поднять его, успешно о бампер машины практически оборвали номер на ТТР. Далее он ехал в рюкзаке.
Пошла дорога вдоль газопровода, поэтому она была более-менее хорошего качества. В попытке ехать по треку, попытался штурмовать, еще издалека, мне не понравившийся своей крутизной подъем, что в последствии и подтвердилось бешенным уклоном и большими валунами, метров 20 осилил и пришлось разворачивать оглобли в поисках вменяемой дороги.
Дорога нашлась и мы «практически» взобрались на Воловецкий перевал. ТТР немного не вытянул и прилег, в попытке выехать на нем, я понял, что сцепление пропало. Кое как выпихав его наверх, сели перекурить и думать как жить дальше? Т.к. остаться без сцепления в первый же день Карпат это полная жопа.
Вид с этого подъема:
Отпустив на всю трос сцепления, мот при включенной первой и брошенной ручке сцепления стоял себе на месте и не думал ни ехать ни глохнуть… Было решено найти тенек и вкрывать крышку двигателя и пробовать регулировочным болтом убрать лишний свободный ход дисков.
Как и ожидалось, диски гуляли, а на крышке были их остатки… Померять их толщину не было чем, да и толку, подрегулировав свободный ход, собрав и потестировав мот на ходу, дальше старались лишний раз не буксовать сцеплением и ехать предельно аккуратно. Хоть какой-то, но шанс ехать дальше, пусть даже в таком режиме появился на горизонте.
Вопрос был в другом: КАК могли диски стереться, при обычной езде, не отжигании, за 2000 пробега?!?!
Вот фото этих «усиленных дисков Ferodo» за 1600грн. Делайте выводы сами.
Пока колупались с мотом, слегка истощились запасы воды, поэтому заехав в село и попросив воды, обнаружил следующую болячку, уже на моем моте.
Вилка насосала грязи и засохшей глины и одно перо так «сочно» потекло, еще и залив тормоза.
В экстренном порядке вырезал из баклажки девайс для чистки сальников от грязи. Чистка помогла, не на 100% но бежать перестало. Тормоз стал ватным. Пока забил на него до вечера, а там будет видно, то ли жарить колодки на горелке, то ли еще как лечить.
Заправившись и пообедав, двинулись через Воловец на Волчий. Ира очень устала, и совсем не хотела ехать дальше, но прогнозы обещали на завтра дожди, поэтому нужно было до них успеть проехать участок дороги до Волчьего, поскольку его пересекает 4 раза р.Вича, следовательно броды, с глубиной их я так и не понял, когда строил маршрут, поэтому однозначно по сухому уровень воды будет меньше.
Броды скрасили скучную дорогу, немного придав экстрима, всего их 4 по этой дороге.
Также, броды вернули мне передние тормоза, прополоскав колодки, так что возьмите на заметку себе.
Пугали, что этот отрезок может занять много времени, поэтому лучше запастись провизией. На самом деле, у нас на весь этот отрезок от Воловца до Волчьего ушло порядка часа. Да, можно на броде и лечь, но имея длинные ноги и вовремя стабилизируя мот, ничего страшного нет. Однозначно, за всю поездку это были самые широкие и стремноватые пересечения реки.
Заночевали мы перед подъемом на Боржаву, начинал накрапать дождик, было сыро и противно. Но был бонус, в виде горной речки, в которой можно было смыть пот и освежиться.
Ужинали уже при хорошо моросящем дожде, поставив горелку в тамбуре на мой баул и успешно пропалив в нем дыру, размером в 10коп.
День 4.
Трек, день4
Утро было без дождя, но пока поели и начали собираться, он снова закапал, пришлось засовывать мокрые вещи в баул. По праву этот день был самый напряжный и мокрый, в итоге ехали то в туманах, то под дождем, то при сильном боковом ветре, замерзли как собаки.
Подъем на Боржаву был тяжелым, очень тяжелым для Иры, тем более с ее подпаленными дисками.
Подъемы в лоб взять было нереально из-за размытых участков, приходилось кое-как пытаться ехать обочинами, иногда траверсами. В общем дискам еще досталось. А самое наверное тяжелое это проехать какой-то участок, затем идти вниз пешком и снова ехать вверх на втором моте. Так вот ходить – отбирает больше сил чем ехать. Это все в дождевике, под ним тебя парит, снять тоже не вариант под дождем. Короче изрядно намучали себя и технику пока поднялись на г.Стий.
Конечно, по сравнению с пейзажами этой местности в прошлом году, ехать в такую погоду наверх лишено абсолютно всякого смысла, разве что сбросить вес.
Но сделав фото на верху, надо двигаться в сторону г.Гимба, ясное дело при ураганных порывах ветра ехать по верхушке хребта – это самоубийство, поэтому, не с первого раза найдя в тумане тропу параллельно хребту, но более защищенную от ветра и имеющую 2 колеи, медленно двинулись по ней.
Бесспорно, Ира свои навыки вождения подняла на новый уровень в этот день. Равновесие, газ, сцепление с дорогой, тормоза, все было на грани. Очень тяжело дался отрезок по траверсе г.Великий Верх. Кто ездил, тот поймет, одна нога в районе руки, опирается о склон, вторая висит в воздухе и в таком режиме пытаешься не завалить мот в сторону уклона. Причем туман, порывы ветра, видимость метров 10-15. В какой-то момент Ира все же улетела вниз. Ну ничего, подняли, отряхнули, но уже страх это повторить притормозили наше передвижение дальше.
Подъем на г.Гимба был опять ступенчатый, сначала я, потом еще раз я )). Находились мы в этот день не мало. Был вариант на вершине уйти лайтово вниз на асфальт, о чем я спросил спутницу, но она уверенно ответила что едем дальше по треку, хотя силы были уже потрачены не малые.
Вкратце о погоде:
Ну что ж, двигаем дальше. Дальше в попытке сберечь сцепление на г.Жид-Магура пытаемся ехать траверсом. На карте он вроде как есть, но вот найти эту самую тропинку в тумане смогли минут через 15. Плюс кусты черники как кротовые кучи, наехал, не удержал и лег, и так пару раз. Ну вроде как нашли траверс. Тропинка узкая, петляет, я более-менее еду, Ира вся в муках, постоянная игра сцеплением. Примерно посредине этого траверса вижу большой плоский камень на тропинке, ну думаю, сейчас я так красивенько на него запрыгну. Запрыгнул передком, но с задком что-то пошло не так, меня переставило вправо и вот я уже стремительно лечу строго перпендикулярно тропинке вниз. Метров 5 полета, мот ложится на правый бок, я продолжаю прямолинейное движение дальше и выхожу с кабины, при этом успешно коленом ломая крепление навигатора. Теперь я понял, почему у меня и предыдущее там же было отломано.
Жаль, но не записал весь этот спектакль, короче вытолкали мопед на тропинку, стяжками скрепил навигатор и уже аккуратней двинулись дальше. Долго ли коротко, но выехали на основную дорогу.
Следующее приключение затаилось за г.Круглой. На очередном подъеме решили поберечь сцепление и поехали траверсом, но уже слева горы. И что бы Вы думали? Дорога превратилась в пешеходную тропу, затем палатку увидели, а затем резкий спуск пешеходный. Я как более опытный, без больших проблем его сделал, но ТТР мы потягали знатно, как вниз, так и вверх, вправо, влево, на тропу, через корни. Запарившись добрались до источника воды, пополнили запасы. При попытке от него выехать на гору, уже я не угадал, хоть и ожидал, но снесло зад на корнях. Долго провозились, пока вернули мопед на тропинку, но заезд с подстраховкой прошел быстро. ТТР в этот раз быстрее преодолел этот отрезок подо мной. Отдохнули, двинулись дальше. Следующий кусок дороги был «на грани». Узкая виляющая тропинка под углом, (не забываем, все мокрое на ней), и пытаясь держать сцепление с дорогой я продвигался вперед, наверно я впервые так ехал, понимая, что снос колес с колеи приведет к огромным физическим нагрузкам. К сожалению, Ира не смогла так же проскочить этот участок. Зад снесло, причем внизу был достаточно большой уклон, и как мы не толкали и газовали, мот либо закапывался, либо под углом ехал еще дальше. В общем очень устали. И перед затаскивали на тропинку и зад, все без толку. Но какими-то мольбами, все же смогли затянуть.
Признаю, намучил я девушку своими треками. Но кто же знает, если сам там не ездил, что может ожидать за поворотом.
В общем вывез моты на дорогу. Погода вроде стала спокойней, т.к. высота гор пошла уже на снижение.
Сейчас вот анализируя, я понял, немного не так понял, куда мне советовали спускаться. Надо было на с.Тюшка, я же поехал после г.Каменная (см. трек).
В общем пока мы спустились, то прокляли все. Сначала вроде как стандартно, а потом как пошло… Дорога сделана из поперечных деревьев, которые со временем перекосило, вымыло и тд. Плюс, дождь, нападали и намучали ТТР мы знатно. Дальше пошел спуск тупо в колеях, 30-50см глубиной. Ноги выше ушей и ты по ней едешь. Были бы боковые сумки, порвал бы все и застрял. Так что плюс в верхнем бауле все же есть.
Не знаю сколько времени ушло на спуск, но очень долго. Обессиленные спустились в Межигорье. Отлично и долго ели и отдыхали в кафе. Порция бограча и чинах влезла каждому со свистом.
В общем мы едой компенсировали физическую и моральную усталость горных переходов )).
Дождевики были мокрые со все сторон. Пока ехали до Торунского перевала по асфальту, замерзли вкрай. К этому моменту сцепление снова начало буксовать, решили в него лезть уже утром и с новыми силами.
Нашли почти неприметную полянку на перевале, там и заночевали. Правда потом оказалось, что рядом проходной двор, кучи машин с грибниками шастают вокруг.
В этот раз с рекой не повезло, пришлось мыть из бутылки. Но лучше так, чем вонючим залазить в сухие вещи и потом так спать в спальнике.
Соорудили кое-какую сушку из 2х мотоциклов и веревки. Термуха даже высохла, синтетика рулит в походах!
ЭндуроКарпаты 2016-Часть2
- Aray
- Ярослав
- 4 сентября 2016 в 9:45
- 4
- +27
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть