Скутер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
  • Читателей: 532 | Постов: 502

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Скутер клуб → Езда на табуретке? - чем скутер отличается от мотоцикла

Небольшое видео о том, чем же скутер отличается от мотоцикла. Текстовая версия как всегда — под катом)





Итак, первое, оно же главное – скутер в плане управления это тот же самый мотоцикл. И разгоняется и тормозит и поворачивает скутер точно так же, как мотоцикл. Но, естественно, есть различия и свои особенности, о которых мы с вами и поговорим.

Я думаю, что ни у кого не должно возникать проблем с тем, чтобы ездить просто по прямой. Проблемы начинаются тогда, когда надо тормозить или поворачивать. Или, не дай Бог, тормозить в повороте – это вообще беда. Но начнём по порядку.

Как это ни парадоксально, но по управлению и посадке скутер больше всего похож на…

1
2

… Чоппер или круизёр.
И там и там бак устроен так, что за него не получится держаться коленями; ноги относительно корпуса вынесены вперёд; низкий центр тяжести. Естественно, скутер – не во всём полноразмерный байк: маленькие колёса, низкий вес и очень короткая база делают влияние веса байкера на руление огромным. Но тем не менее скутер – мотоцикл, на нём прекрасно работает контрруление, основной тормоз – передний, а основа правильного управления это, конечно, посадка.

Разгон
Разгон – самое простое и самое скучное. Вы, как и на мотоцикле, просто подаёте корпус вперёд – за счёт этого сопротивляетесь инерции и держите себя спиной, а не весите на руле. А вот с торможением и прохождением поворотов всё чуть-чуть интереснее

Торможение
На торможении, как вы знаете – наша главные задачи не перегрузить переднюю подвеску, не зажать руки и не пережать передний тормоз. Для этого мы отодвигаемся назад и упираемся в сидушку (я, кстати, так ездил постоянно – это оказалось самое комфортное положение для поясницы) а ногами – и это гораздо важнее – упираемся вперёд.

3

Это крайне важный момент, т.к. на скутере нет бака и колени не участвуют в торможении, а сопротивляться инерции, которая будет вас толкать на руль, нам надо. Если ноги будут стоять под собой, вот в таком положении – опираться на них не получится. А сдвинув их вперёд вы получите отличный упор, благодаря которому на торможении вы не будете висеть на руле, а всё напряжение будет уходить в ноги. Ну и ещё один нюанс – на скутере оба тормоза располагаются на руле, поэтому привыкайте и на левой руке держать пальцы на рычаге заранее. Мне, после джимханы, приходилось доучиваться. Основной же тормоз, повторюсь – передний.

Повороты
Ну и прохождение поворотов. Здесь то же самое, что и на торможении – упор ногами вперёд и в сидушку назад – образуют жёсткое закрепление на скутере, благодаря которому вы свободно наклоняетесь вместе с байком в поворот, опираясь на внешнюю подножку. А контрруление тут работает также хорошо, как и на мотоцикле;) Но вот тут, кстати, ребята советуют сидеть по-другому



Мы же с такой посадкой на скутере (в ролике всё-таки речь про мотоциклы) не согласны. В таком положении – когда ноги убраны далеко и сильно «под себя» во-первых будут сильно уставать ноги, а во-вторых, что гораздо важнее – не получится эффективно быстро и агрессивно тормозить – всё давление от корпуса будет уходить на руль, а не в ноги.

4
Такое положение ног назад будет здорово работать при маневрировании и поворотах, а также больше приблизит вас к классической посадке на спортивном или дорожном мотоцикле, но при попытке в таком положении экстренно остановиться вы тут же повисните на руле – особенно, когда сзади на вас ещё и навалится пассажирка. При этом, если ваши ноги расположены спереди – вы получаете такое же хорошее закрепление на байке.

Вот, на самом деле, и все отличия в управлении скутера от мотоцикла. Да, конечно ещё придётся привыкать к резкой рулёжке, маленькому весу и скромным габаритам – но тоже самое вам пришлось бы делать и на питбайке, и даже просто пересев на маленький мотоцикл. Так же, если вы берёте прокатный скутер где-нибудь в тайланде, не стоит забывать, что там навряд ли стоит свеженькая резина и новые колодки от брембо. Так что будьте аккуратнее!
  • TR2NTR2N
  • Алекс
  • 7 декабря 2018 в 20:37
  • 4
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
ntr24
  • ntr24
  • 8 декабря 2018 в 10:53
В целом все верно, но справедливо только для езды по трассам, или на высоких скоростях.
В городе и на скоростях 30-60 все совсем наоборот. Основной тормоз задний, тело(вес) смещено ближе к рулю. Это повышает маневренность и убережет от блокировки переднего колеса. На околонулевых скоростях не даём сцеплению отключиться, постоянно подгазовываем и поджимаем задний тормоз, в таком случае не придется ждать 1-2 секунды, пока вариатор включит сцепление, так как если решите по мотопривычке ломануться в открытую щель потока, за эти 2 секунды в щель прилетит другой водитель, а вы скорее всего его протараните :)

Контрруление на «квадратной» резине требует хорошего навыка :) совершенно не понятно, когда можно еще завалить, а когда уже приляжешь на бок. На «круглой» все гораздо понятнее. чем шире резина, тем лучше. В городе гораздо приятнее ехать на 130\60 13 диаметра, чем на 110\80 14 или 15 диаметра.
0
DelelKrs
Задний тормоз основной Только на малых скоростях 5-10 км/ч. А тормозить надо 2мя при езде на допах. Основной тормоз, передний.
0
madcrokodile
У хороших скутеров стоит комби-брейк. При зажатии заднего тормоза, он слегка поджимает перед, и байк шикарно тормозит. В 99% случаев дожимать перед не нужно. Поэтому народ любит говорить «задний тормоз основной».
Но. Это столь же опасно, сколь и удобно. Потому что основной тормоз передний.
Я всегда использую оба тормоза, чтобы рефлексы работали правильно. И однажды это уже спасло мой зад от проблем.
0
DelelKrs
Лучше тогда только передний зажимать, пускай автоматом поджимает задний )
+1
madcrokodile
Смотря кто верхом :)
Для домохозяйки практичнее со всей дури зажать задний, и надеяться на успех, чем рвануть передний и гарантированно словить лоусайд :)
0
DelelKrs
Если нажать без абс со всей дури, то можно уйти в любом случае. А домохозяйка, или нет, в данном контексте не важно на млй взгляд.
0
madcrokodile
Всего доброго.
+1
ntr24
комбибрейк мало где есть на самом деле. В диапазоне 100-200 кубов он кажется только у псх и есть.
+1
madcrokodile
В варио и скупи есть. В n-max (прямой аналог PCX) нету, с момента появления версий с АБС.
+1
freeezzzz
За бак круизера не держатся коленями те, кто в состоянии, не потому, что держаться не за что, а потому, что дорого, лкп страдает, двигло ноги сжарит. Да и оно в принципе седло там для упора яйцымэ в бак, а не в руль или даже подноги))) а вот табуретки тоска, да)))
+2
YourSunny
Скутеры бывают разные
У меня Сузуки Верде
У неё сидушка ровная и упереться ногами особо не во что
¯\_(ツ)_/¯
+1
madcrokodile
Мораль простая и универсальная, не надо висеть на руле :)
Не на всех байках это удобно. На красном PCX из поста есть классные подножки под 45 градусов.
По ощущениям, едешь как на круизёре, как король :)
А вот на байке с ровным полом упираться неудобно (либо коленями, либо ногами кой как). Зато между ног можно повесить пакет с хабаром :)
+1
AntTalant
По мне, основное отличие все же в предназначении, которое и определяет все остальное: конструкцию, эргономику и пр. А так, конечно, на мотоцикле держатся преимущественно ногами почти полностью разгружая руки, что позволяет обеспечить точность управления при значительных ускорениях и замедлениях. Что касается тормозов, то безусловно наиболее эффективный это передний тормоз (и есть люди, которые тормозят только им), однако я почти всегда торможу передним не сильнее, чем задним (что дает запас по держаку в поворотах, если там приходится тормозить), ибо срыв заднего колеса гораздо легче компенсировать, чем переднего, что меня не раз спасало на скользком горячем асфальте или на песке. все ИМХО.
+2
AntonKatenev
Главное не забыть как следует тормозить передним, когда надо будеть действительно быстро остановиться. А то многие годами нарабатывают привычку очень ограниченно пользоваться передним, и потом она их подводит. На БП была масса видео, где это происходит.
0
Rahim
  • Rahim
  • 11 декабря 2018 в 0:07
скутер отличается от мотоцикла скоростью… и размерами… и соответственно разними возможностями.
0
BigShark
Макси скутеры едут бодрей чем некоторый мотоциклы.
0
Yarvech
Да и тормоза на некоторых максискутерах получше чем на некоторых мотоциклах.
0
Devastor
Да все верно. Зимой в теплых странах беру дырчики покататься.
Недавно был на Кубе брал 125cc Suzuki — так он меня удивил мы вдвоем с девушкой ехали 75км/ч(по GPS) крейсер, и закладывается в повороты он без проблем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Скутер клуб, Езда на табуретке? - чем скутер отличается от мотоцикла