- Пробег для публикации поста в сообщество: 25.00 км
- Читателей: 544 | Постов: 506
Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (544)
Bodya Mila NalVal HAYABUSA Osama MAGIK spamer80 ginecolog RedLine Vacelica Hydrophonic shakawkaw gsxrider Marcus Serch enemy Rocet NeeD vooda Sanya198311 zurriburi panicaepta Antoni777 MAO baltmotors13 timonza-kun lerusichka_d DockeR Snegov serlibiano DemonTLT Sheva BeavieS PovstaneC AndreyTech d1manscool zoomba motoshilo LORD uglytp BULLET Or1yS Jazz_Bardine Rayn RZ350 unlim kenge GTK900 Chudo Hawk_whiteВсе читатели
Скутер клуб → Езда на табуретке? - чем скутер отличается от мотоцикла
Небольшое видео о том, чем же скутер отличается от мотоцикла. Текстовая версия как всегда — под катом)
Итак, первое, оно же главное – скутер в плане управления это тот же самый мотоцикл. И разгоняется и тормозит и поворачивает скутер точно так же, как мотоцикл. Но, естественно, есть различия и свои особенности, о которых мы с вами и поговорим.
Я думаю, что ни у кого не должно возникать проблем с тем, чтобы ездить просто по прямой. Проблемы начинаются тогда, когда надо тормозить или поворачивать. Или, не дай Бог, тормозить в повороте – это вообще беда. Но начнём по порядку.
Как это ни парадоксально, но по управлению и посадке скутер больше всего похож на…
… Чоппер или круизёр.
И там и там бак устроен так, что за него не получится держаться коленями; ноги относительно корпуса вынесены вперёд; низкий центр тяжести. Естественно, скутер – не во всём полноразмерный байк: маленькие колёса, низкий вес и очень короткая база делают влияние веса байкера на руление огромным. Но тем не менее скутер – мотоцикл, на нём прекрасно работает контрруление, основной тормоз – передний, а основа правильного управления это, конечно, посадка.
Это крайне важный момент, т.к. на скутере нет бака и колени не участвуют в торможении, а сопротивляться инерции, которая будет вас толкать на руль, нам надо. Если ноги будут стоять под собой, вот в таком положении – опираться на них не получится. А сдвинув их вперёд вы получите отличный упор, благодаря которому на торможении вы не будете висеть на руле, а всё напряжение будет уходить в ноги. Ну и ещё один нюанс – на скутере оба тормоза располагаются на руле, поэтому привыкайте и на левой руке держать пальцы на рычаге заранее. Мне, после джимханы, приходилось доучиваться. Основной же тормоз, повторюсь – передний.
Мы же с такой посадкой на скутере (в ролике всё-таки речь про мотоциклы) не согласны. В таком положении – когда ноги убраны далеко и сильно «под себя» во-первых будут сильно уставать ноги, а во-вторых, что гораздо важнее – не получится эффективно быстро и агрессивно тормозить – всё давление от корпуса будет уходить на руль, а не в ноги.
Такое положение ног назад будет здорово работать при маневрировании и поворотах, а также больше приблизит вас к классической посадке на спортивном или дорожном мотоцикле, но при попытке в таком положении экстренно остановиться вы тут же повисните на руле – особенно, когда сзади на вас ещё и навалится пассажирка. При этом, если ваши ноги расположены спереди – вы получаете такое же хорошее закрепление на байке.
Вот, на самом деле, и все отличия в управлении скутера от мотоцикла. Да, конечно ещё придётся привыкать к резкой рулёжке, маленькому весу и скромным габаритам – но тоже самое вам пришлось бы делать и на питбайке, и даже просто пересев на маленький мотоцикл. Так же, если вы берёте прокатный скутер где-нибудь в тайланде, не стоит забывать, что там навряд ли стоит свеженькая резина и новые колодки от брембо. Так что будьте аккуратнее!
Итак, первое, оно же главное – скутер в плане управления это тот же самый мотоцикл. И разгоняется и тормозит и поворачивает скутер точно так же, как мотоцикл. Но, естественно, есть различия и свои особенности, о которых мы с вами и поговорим.
Я думаю, что ни у кого не должно возникать проблем с тем, чтобы ездить просто по прямой. Проблемы начинаются тогда, когда надо тормозить или поворачивать. Или, не дай Бог, тормозить в повороте – это вообще беда. Но начнём по порядку.
Как это ни парадоксально, но по управлению и посадке скутер больше всего похож на…
… Чоппер или круизёр.
И там и там бак устроен так, что за него не получится держаться коленями; ноги относительно корпуса вынесены вперёд; низкий центр тяжести. Естественно, скутер – не во всём полноразмерный байк: маленькие колёса, низкий вес и очень короткая база делают влияние веса байкера на руление огромным. Но тем не менее скутер – мотоцикл, на нём прекрасно работает контрруление, основной тормоз – передний, а основа правильного управления это, конечно, посадка.
Разгон
Разгон – самое простое и самое скучное. Вы, как и на мотоцикле, просто подаёте корпус вперёд – за счёт этого сопротивляетесь инерции и держите себя спиной, а не весите на руле. А вот с торможением и прохождением поворотов всё чуть-чуть интереснееТорможение
На торможении, как вы знаете – наша главные задачи не перегрузить переднюю подвеску, не зажать руки и не пережать передний тормоз. Для этого мы отодвигаемся назад и упираемся в сидушку (я, кстати, так ездил постоянно – это оказалось самое комфортное положение для поясницы) а ногами – и это гораздо важнее – упираемся вперёд.Это крайне важный момент, т.к. на скутере нет бака и колени не участвуют в торможении, а сопротивляться инерции, которая будет вас толкать на руль, нам надо. Если ноги будут стоять под собой, вот в таком положении – опираться на них не получится. А сдвинув их вперёд вы получите отличный упор, благодаря которому на торможении вы не будете висеть на руле, а всё напряжение будет уходить в ноги. Ну и ещё один нюанс – на скутере оба тормоза располагаются на руле, поэтому привыкайте и на левой руке держать пальцы на рычаге заранее. Мне, после джимханы, приходилось доучиваться. Основной же тормоз, повторюсь – передний.
Повороты
Ну и прохождение поворотов. Здесь то же самое, что и на торможении – упор ногами вперёд и в сидушку назад – образуют жёсткое закрепление на скутере, благодаря которому вы свободно наклоняетесь вместе с байком в поворот, опираясь на внешнюю подножку. А контрруление тут работает также хорошо, как и на мотоцикле;) Но вот тут, кстати, ребята советуют сидеть по-другомуМы же с такой посадкой на скутере (в ролике всё-таки речь про мотоциклы) не согласны. В таком положении – когда ноги убраны далеко и сильно «под себя» во-первых будут сильно уставать ноги, а во-вторых, что гораздо важнее – не получится эффективно быстро и агрессивно тормозить – всё давление от корпуса будет уходить на руль, а не в ноги.
Такое положение ног назад будет здорово работать при маневрировании и поворотах, а также больше приблизит вас к классической посадке на спортивном или дорожном мотоцикле, но при попытке в таком положении экстренно остановиться вы тут же повисните на руле – особенно, когда сзади на вас ещё и навалится пассажирка. При этом, если ваши ноги расположены спереди – вы получаете такое же хорошее закрепление на байке.
Вот, на самом деле, и все отличия в управлении скутера от мотоцикла. Да, конечно ещё придётся привыкать к резкой рулёжке, маленькому весу и скромным габаритам – но тоже самое вам пришлось бы делать и на питбайке, и даже просто пересев на маленький мотоцикл. Так же, если вы берёте прокатный скутер где-нибудь в тайланде, не стоит забывать, что там навряд ли стоит свеженькая резина и новые колодки от брембо. Так что будьте аккуратнее!
- TR2N
- Алекс
- 7 декабря 2018 в 20:37
- 4
- +6
В целом все верно, но справедливо только для езды по трассам, или на высоких скоростях.
В городе и на скоростях 30-60 все совсем наоборот. Основной тормоз задний, тело(вес) смещено ближе к рулю. Это повышает маневренность и убережет от блокировки переднего колеса. На околонулевых скоростях не даём сцеплению отключиться, постоянно подгазовываем и поджимаем задний тормоз, в таком случае не придется ждать 1-2 секунды, пока вариатор включит сцепление, так как если решите по мотопривычке ломануться в открытую щель потока, за эти 2 секунды в щель прилетит другой водитель, а вы скорее всего его протараните :)
Контрруление на «квадратной» резине требует хорошего навыка :) совершенно не понятно, когда можно еще завалить, а когда уже приляжешь на бок. На «круглой» все гораздо понятнее. чем шире резина, тем лучше. В городе гораздо приятнее ехать на 130\60 13 диаметра, чем на 110\80 14 или 15 диаметра.
В городе и на скоростях 30-60 все совсем наоборот. Основной тормоз задний, тело(вес) смещено ближе к рулю. Это повышает маневренность и убережет от блокировки переднего колеса. На околонулевых скоростях не даём сцеплению отключиться, постоянно подгазовываем и поджимаем задний тормоз, в таком случае не придется ждать 1-2 секунды, пока вариатор включит сцепление, так как если решите по мотопривычке ломануться в открытую щель потока, за эти 2 секунды в щель прилетит другой водитель, а вы скорее всего его протараните :)
Контрруление на «квадратной» резине требует хорошего навыка :) совершенно не понятно, когда можно еще завалить, а когда уже приляжешь на бок. На «круглой» все гораздо понятнее. чем шире резина, тем лучше. В городе гораздо приятнее ехать на 130\60 13 диаметра, чем на 110\80 14 или 15 диаметра.
- madcrokodile
- 8 декабря 2018 в 12:03
- ↑
- ↓
У хороших скутеров стоит комби-брейк. При зажатии заднего тормоза, он слегка поджимает перед, и байк шикарно тормозит. В 99% случаев дожимать перед не нужно. Поэтому народ любит говорить «задний тормоз основной».
Но. Это столь же опасно, сколь и удобно. Потому что основной тормоз передний.
Я всегда использую оба тормоза, чтобы рефлексы работали правильно. И однажды это уже спасло мой зад от проблем.
Но. Это столь же опасно, сколь и удобно. Потому что основной тормоз передний.
Я всегда использую оба тормоза, чтобы рефлексы работали правильно. И однажды это уже спасло мой зад от проблем.
- madcrokodile
- 8 декабря 2018 в 13:07
- ↑
- ↓
Смотря кто верхом :)
Для домохозяйки практичнее со всей дури зажать задний, и надеяться на успех, чем рвануть передний и гарантированно словить лоусайд :)
Для домохозяйки практичнее со всей дури зажать задний, и надеяться на успех, чем рвануть передний и гарантированно словить лоусайд :)
- madcrokodile
- 8 декабря 2018 в 11:47
- ↓
Мораль простая и универсальная, не надо висеть на руле :)
Не на всех байках это удобно. На красном PCX из поста есть классные подножки под 45 градусов.
По ощущениям, едешь как на круизёре, как король :)
А вот на байке с ровным полом упираться неудобно (либо коленями, либо ногами кой как). Зато между ног можно повесить пакет с хабаром :)
Не на всех байках это удобно. На красном PCX из поста есть классные подножки под 45 градусов.
По ощущениям, едешь как на круизёре, как король :)
А вот на байке с ровным полом упираться неудобно (либо коленями, либо ногами кой как). Зато между ног можно повесить пакет с хабаром :)
По мне, основное отличие все же в предназначении, которое и определяет все остальное: конструкцию, эргономику и пр. А так, конечно, на мотоцикле держатся преимущественно ногами почти полностью разгружая руки, что позволяет обеспечить точность управления при значительных ускорениях и замедлениях. Что касается тормозов, то безусловно наиболее эффективный это передний тормоз (и есть люди, которые тормозят только им), однако я почти всегда торможу передним не сильнее, чем задним (что дает запас по держаку в поворотах, если там приходится тормозить), ибо срыв заднего колеса гораздо легче компенсировать, чем переднего, что меня не раз спасало на скользком горячем асфальте или на песке. все ИМХО.
- AntonKatenev
- 8 декабря 2018 в 18:39
- ↑
- ↓
Главное не забыть как следует тормозить передним, когда надо будеть действительно быстро остановиться. А то многие годами нарабатывают привычку очень ограниченно пользоваться передним, и потом она их подводит. На БП была масса видео, где это происходит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть