- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 522 | Постов: 796
Блог посвящён старинным мотоциклам в стиле ретро, классика, винтажная мототехника
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (522)
kim Kyryll ginecolog SirNik DroiD Casual BeavieS Doberman iamsmile motoshilo LORD svjatoy_alex kolochkov LEKHA PIRAT tato17 ARES Psix882 Johnny seter dneprogresor vo2512 ZNikita gritsenich Dogg serega_ukl Srad Miafka 2kolesa -sw 1313 metaljuga jitic fat69 Juliette leon_85 makw Mikka ramzes999 kholopov Merlin82 POW ANDRON oldboy105 boogoo DimkA Kimba Ruroal Margo_ _EHOTuk_Все читатели
Ретро мотоциклы → Гоночный мотоцикл Norton Challenge P86 1975
Norton Challenge P86 — супербайк, который был выпущен с надеждой спасти британское производство мотоциклов, в то время как, в 1970-х годах, японские мотогиганты вторглись в европейские и мировые чемпионаты.
Владельцы Norton бросили все силы и средства, чтобы выйти на прежний конкурентноспособный уровень и вернуть славу британской марке, а также клиентов. По сути, Norton Challenge P86 был абсолютно новым мотоциклом с новым двигателем. Его цель — уничтожение японских мотоциклов, которые уже были закалены в боях на европейских трассах. Разработкой мотора занимался Кит Дакворт (Keith Duckworth — глава Cosworth Engineering), который решил использовать в качестве основы многоклапанный чемпионский двигатель DFV (double four valve) Formula 1 V8 и откусил от него 2 цилиндра. В результате получился новый рядный 2-цилиндровый 750-кубовый мотор, который производил 100 л.с. мощности. Киту удалось создать более легкий и мощный агрегат, который позволил увеличить жесткость шасси. Задняя подвеска крепилась болтами непосредственно к корпусу коробки передач, а вилка к переднему подрамнику, который, в свою очередь, крепился болтами к верхней крышке двигателя.
В наши дни такая конструкция используется некоторыми производителями, но компания Norton фактически была пионером, создав первый в мире гоночный мотоцикл с моношасси, где двигатель используется в качестве несущей детали.
В октябре 1975 года мотоцикл Norton Challenge P86 дебютировал в Брэндс-Хэтч. Дэйв Кроксфорд, главный пилот, стал невинным участником массовой аварии (более 10 мотоциклов) на первом же повороте субботней гонки. Мотоцикл попытались восстановить, но повреждения оказались слишком существенными, чтобы продолжать выступление, поэтому команде пришлось сняться с этапа. Тот инцидент оказался последним гвоздем в гроб компании Norton, которая затем была забыта на три десятилетия. Бренд постоянно менял владельцев, и не так давно производство удалось возобновить.
Несмотря на кончину марки Norton, спустя более чем 10 лет Боб Грэйвз (Bob Graves — директор Cosworth) использовал двигатель Challenge P86 для создание нового мотоцикла, основанного на оригинальной модели Norton. В результате был выпущен байк Norton/Cosworth, которым пилотировал Роджер Маршал. В 1988 году Роджер выиграл Дэйтона 200 1988, победив пилотов на новом супербайке Ducati 851, а также выиграл «Spa-Francorchamps Battle». Данные достижения являются доказательством того, что в середине 1970-х мотоцикл Norton Challenge P86 мог бы составить конкуренцию японцам, если бы не тот трагический для марки инцидент в Брэндс-Хэтч.
- kim
- Ким
- 25 декабря 2014 в 12:52
- +15
- tuchanskiy
- 25 декабря 2014 в 16:29
- ↓
Классический стиль на 10 из 10 НО литьё все губит, нельзя отрицать большую надёжность, но считаю каноничным спицованые колеса.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (4)
RSS свернуть / развернуть