Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Мотоновости
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 1195 | Постов: 2718

Новости в мире мотостроения и т.д.

Мотоновости → Про новые категории в "правах".

Помимо введения новой категории «М» в водительском удостоверения для владельцев скутеров и мопедов, российские законодатели расширили общее количество категорий в ВУ с прежних пяти до десяти. Отдельными, в частности, стали права для водителей мотоциклов с объемом мотора до 125 кубических сантиметра. Также введено шесть подкатегорий транспортных средств. Водительское удостоверение с открытой основной категорией дает право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Новое распределение категорий водительских удостоверений в РФ:
A Мотоциклы — с 18 лет
B Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает3,5 тонны и число посадочных мест, помимо водительского, не превышает восьми — с 18 лет
C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны — с 18 лет
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя — с 21 года
ВЕ Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки — Через 12 месяцев после получения прав категории B
СЕ Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов — Через 12 месяцев после получения прав категории C
DЕ Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов или сочлененные автобусы — Через 12 месяцев после получения прав категории D
Tm Трамвай — с 21 года
Tb Троллейбус — с 21 года
M Мопеды и легкие квадроциклы — с 16 лет
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
Подкатегория С1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны. Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов — с 18 лет
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов — с 21 года
Подкатегория С1Е Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн — Через 12 месяцев после получения прав категории C или C1
Подкатегория D1Е Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн — Через 12 месяцев после получения прав категории D или D1
Водительские удостоверения менять не надо и они останутся действительными до истечения указанного в них срока.
Я сильно сомневаюсь в необходимости столь детальной регламентации водительских категорий, так как это создает множество возможностей для злоупотребления сотрудниками ГАИ на местах.
  • Boss1wBoss1w
  • Сергей
  • 27 апреля 2013 в 20:34
  • 2
  • оценка: +35

Комментарии (92)

RSS свернуть / развернуть
0
Shadow841
не превышающей 11 киловатт
или коней? не понял…
0
Boss1w
Киловатт. Законодатель в конях не меряет))))
+1
Twister
ох и жаркая дискуссия развернётся! Благо А открыта уже
+15
del34
  • del34
  • 27 апреля 2013 в 21:01
Я тоже не понимаю, зачем столько категорий? Прицеп не прицепишь теперь, После YBR-ки надо новую категорию открывать. Это лишь даст возможность ментам рубить больше бабла за различные нарушения.
А самая главная проблема в том, что даже сейчас никто не стремится наказывать за правонарушения. Маршрутки так и ездят полуразваленные, без лицензий и ремней безопасности, сиденья в них отваливаются. Мотоциклисты и мопедисты ездят без шлемов, на красный, превышают. Остальные ездят пьяными, на красный, по встречке, через сплошные. Каждый день совершаются сотни тысяч нарушений и даже стоящий рядом мент лениво крутит палочкой, потому что составлять протокол на 300 руб ему не хочется.
Так если такое положение дел, зачем усугублять и бюрократизировать систему?
+4
Boss1w
В том-то и дело! Дальнейшая бюрократизация системы ведет нас всех в тупик семимильными шагами!
+1
wasserfall
Вообще, все эти категории, как и техосмотр — требование Венской конвенции. По нашим новым правам теперь можно ездить за рубежом без дополнительноых международных. Tb, Tm, BE, CE и DE, кстати, с 2011 года в правах есть, причём при открытой Е проставляют только СЕ при обмене.
0
Rianon
Там другая система, не завязанная на сдаче экзаменов на каждую категорию

Это только у нас владея правами категории С, ты не имеешь права ездить за рулем легковой.
0
BoySKAyt
Менты могут тысячи протоколов выписать на 3000р за парковку на тротуаре без разрешающего знака(ов).
+5
leech
  • leech
  • 27 апреля 2013 в 21:03
Забавно. Теперь получается на квадроцикле можно с В катать и тракторные права не нужны :)
+1
Boss1w
Это один маленький плюс среди массы минусов.
0
Evgeny_Gubin
На ЕБР я так понял тоже можно с В ездить?
0
Boss1w
Типа да, но посмотрим какими подзаконными актами закон обрастет.
+2
wasserfall
Нет, нельзя. C B можно управлять частью транспортных средств, попадающих под категорию B1, т.е. квадро и трициклами с автомобильным рулём и педалями.

7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)...
+2
Boss1w
Точно! Неверно вопрос понял.
0
Evgeny_Gubin
Очень жаль(((
+2
wasserfall
С одной стороны жаль, с другой — на ебре на самом деле убиться тоже раз плюнуть. А наблюдая, какие фортели выделывают сдающие экстерном на площадке, я в какой-то момент подумал, что есть в этом запрете какой-то смысл. Хотя, всё-таки, могли бы и разрешить, не особо это и страшно.
0
Evgeny_Gubin
Да убиться и на 50 кубовом скуторе можно, я думаю многие бы взяли подобный небольшой мотоцикл просто для поездок по городу или на работу вместо табуреток или альф. Но в любом случае нужно хоть какой то курс обучения пройти. Сам хочу YBR-ку брать опыт имеется а вот прав А нету(((. Если бы разрешили по В ездить взял бы не думая, так как мощнее мне не особо нужен а для города он вполне подходит.
+1
wasserfall
Ну если опыт есть, то надо как можно быстрее пойти и открыть честную А, на неё сейчас обучаться не обязательно, можно прийти и сдать. Пока халяву-то не прикрыли, самое время. По небольшому городу да, ёбр как раз самое то — надёжный, лёгкий, мало жрёт, в лес иногда съездить можно…
0
Evgeny_Gubin
Но видь и потом можно также пойти и отучится на А? или с начало надо А1?
+1
wasserfall
Пока даже с законопроектом можно сразу на А нормальную, ибо возрастной ценз, но как бы они там чего ещё не удумали…
+1
DrPepper
Получается, с открытой категорией «А», можно ездить на легких мотоциклах (А1) и трициклах и квадроциклах (В1).
А как же мопеды (М)? На них нельзя с категорией «А» и нужно отдельно «М» открывать?
+1
DRK
М открывается автоматом при открытии A,B или C
0
MotoEzh
это шикарно! :)
+3
galantik
Множество поводов для злоупотребления на местах. Сыро все, да и глуповато на первый взгляд. А вот то, что мопеды и малокубатурики в отдельную категорию вывели — это хорошо
0
kosov
  • kosov
  • 27 апреля 2013 в 21:31
Мда надо быстрей А открывать, остальные все есть)
0
Tar1k
  • Tar1k
  • 27 апреля 2013 в 21:32
Ну и толку от этих под категорий? С 18 лет все также любой желающий может купить себе литр и летать как ему вздумается!
+3
xcore78rus
И что? Из-за отсутствия социальной рекламы и спонсированных государством курсов гражданам надо запретить покупать литры и летать как им вздумается?

Так можно дойти до «а давайте паспорта в 30 лет выдавать», мотивируя сие зашкаливающим количеством инфантильных сограждан :)
0
Tar1k
можно было бы как возрастно-ограничится, к примеру 600ка с 25 лет, а литры с 30 лет. Или после определенного опыта (годов)
+1
Evgeny_Gubin
Тоже не вариант, кубатура кубатуре рознь!
0
ironwolv
ага, гениально!!!
порш-кайен в 18 можно, и летать. За то квадрик надо лет до 30 из болот вытаскивать 250 кубовый, не иначе. И чопер кубиков на 125, не больше — пусть с велосипедистами катаются.
Печально, что даже на мото-форуме люди меряют кубиками, а не мощностью :(
+2
Tar1k
  • Tar1k
  • 27 апреля 2013 в 21:38
не превышающей 11 киловатт с 16 лет
Будут полтосы выпускать под эгидой «На скутер права не нужны, по докам 10квт»
+5
Zodiak
1) То что введена категория для мопедов — плюс. Надеюсь ситуация с неадекватами на скутерах хоть немного улучшится.
2) Полноценная категория А с 18 лет — тоже плюс. 16-летним подросткам вполне хватит и 125 кубов.
3) Теперь на квадрик не нужны тракторные права. Более того, насколько я понял управлять ТС, которые относятся к B1 можно, имея категорию А.
Я не говорю что у нас все в стране хорошо, но нельзя видеть только отрицательные стороны. Везде нужно искать что-то хорошее.
+2
Boss1w
С перечисленным вами в принципе согласен, но вот все остальное… Нахера такое количество категорий? Что бы мусора грелись? Одни на гиморе со сдачей, а другие на дороге на нарушениях (которых 100% будет миллион!!!).
Причем и по сути, и по здравому смыслу такие категории в нормальной жизни нафиг не нужны! Например, я за рулем с 1988 года. Мой пробег более миллиона километров. В армии ездил на БТР, открытые категории В, С. Даже полноприводный МАЗ с шаландой было дело водил. А вот для того, что бы к своему внедорожнику прицеп прицепить, мне теперь отдельная категория нужна! Офигеть! Кому от этого хорошо стало? Мне? Только хуже. Окружающим? Им пофиг — лишь бы я аккуратно ехал. Так кому это надо? Кроме мусоров в голову никто не приходит.
0
Zodiak
Не отрицаю что есть негативные моменты, я лишь рассказал что увидел хорошего в этом творении законодателей.
А раньше тоже нужна была категория Е, если прицеп тяжелее 750 киллограмм.
+1
wasserfall
В 16 лет нормальный человек уже способен адекватно управляться с техникой и поболее 125 кубов. Раньше без особых проблем ездили на Планетах и Явах. С чего бы им сейчас глупеть?
+3
Zodiak
Думаю не стоит сравнивать динамику разгона и прочее совкоциклов и современных мотоциклов. Тем более в лепешку расшибиться можно и на яве.
А получив А1 в 16 лет, человек пару годков поездит, опыта поднаберется и уже более основательно подойдет к выбору своего мотоцикла в 18 лет.
0
wasserfall
Могу уверить, что Планета заметно резвее ебра и прочей чахоточной коллекции, которую впихнули под А1. А в лепёшку можно разбиться и на мопедке в 50 кубов.
Странно полагать, что в 16 люди сильно глупее, чем в 18.
Куда более разумен зарубежный подход, там начальная категория ограничена 34-мя лошадьми, емнип, и кубатурой не выше 500 (по странам разнится).
А сейчас у нас фактически подрезали всю советскую технику, на которой в основном молодёжь-то и ездит. Даже Восход теперь нельзя, опасный мощный мотоцикл.))
0
Zodiak
Я имел ввиду сравнение мотоциклов примерно одной кубатуры. То что А1 не разрешает советскую технику плохо конечно, но как-то же надо разделять по классам. Не как Европе конечно, но уже хоть что-то.
Ну а к 18 годам люди как ни крути, а более взрослые и ответственность могут нести в полной мере.
0
wasserfall
Да фиг его знает, более или менее взрослые. Возраст — ненадёжный критерий. Надо тест на IQ, как в армии. Я точно помню, что в 18 был не особо умнее, чем в 16. Это с одной стороны. А с другой, в 16 я уже школу окончил и уехал учиться.

Разделение надо было скопировать с запада, откуда саму идею оного и подчерпнули. А так фигня какая-то вышла. Одно забавно — китайзы понаделали мотоциклов по 150-200 кубов, чтобы с ебром конкурировать, а он теперь за счёт новых правил опять будет довлеть над всеми, ибо конкуренты-то в А1 не попадают.))
+1
Anny
Есть такое юридическое понятие — дееспособность, она наступает с совершеннолетия, т.е. с 18 лет у нас. Юридически ответственность за 16-летнего подростка и то, что он натворил, несут его родители или опекуны. 18-летний молодой человек отвечает за все сам. Это буквы закона, количество мозга тут ни при чем :)
0
wasserfall
Мде? А колонии для несовершеннолетних, вероятно, переполнены отвечающими за детей родителями, я так понимаю? У нас возраст ответственности равен возрасту дееспособности только в ряде случаев, которые к езде на мотоцикле не относятся.
+1
Hena21
Не вижу особой разницы, разве что 16-ти летние Валентины Росси на литрах будут реже, да и то не факт, что на много меньше.
Ведь так и так в 18 садись на литр (Что я не против кстати). Да и вообще по хорошему бы запретить до 18 лет выезжать на дорогу.
Просто нашли способ еще подзаработать, имхо.
0
wasserfall
Или после 18, тоже вариант.)) Чем народ с 14 по 18 не угодил-то? Лучше уж мелкими на мопедах пусть учатся, чем взрослыми дурнями ради понтов без опыта литр возьмут.
+1
stolyar235
Полностью с вами согласен коллега.
+1
Carlo_Cal
Да они там ахренели! Козлы…
0
Carlo_Cal
Кстати! А в силу то он когда войдет?
0
wasserfall
Не раньше конца года, успеешь сдать на нормальную категорию, без всяких А1.
0
wasserfall
Да, тебе с Восходом подстава вышла, он же 175 кубов. Придётся обратно на макаку пересаживаться. Хотя, закон ещё не принят, он только три чтения прошёл в думе, далее он должен пройти совфед, быть подписан презедентом и опубликован, а уже тогда, через 180 дней после публикации, начнёт действовать. Соответственно, пока он всё ещё законопроект, поэтому тебе сразу после дня рождения летом надо бежать в РЭО и сдавать на А. Выдадут ещё старые права со взрослой нормальной А, разрешающей езду на всём, чём угодно, и будет тебе счастье.
+1
Carlo_Cal
Фигня! В июле сдам и все ништяк будет :)
Мб на восходе буду, мб японца возьмем :)
0
wasserfall
Давай, чтоб удачно всё прошло. Японец — хорошо, но Восход не продавай, лучше поставь на хранение. Через лет десять придёшь в гараж, а там один из твоих первых мотоциклов тебя ждёт.)) Только придётся права беречь, как зеницу ока — потеряешь, новые выдадут только с А1.
+1
Carlo_Cal
Спасибо еще раз:) и тебе всего наилучшего:)
Ни гвоздя ни жезла, как говорится :)
+1
Carlo_Cal
Спасибо за информацию! Забыл написать :)
0
skinbrothers
Тема снегоходов осталась не раскрытой
0
Boss1w
А на них по ДОПам не ездят. Так что не актуально.
0
skinbrothers
У меня знакомый болеет этим делом. И прицеп у него двух осный для транспортировки снегоходов.
Я так понимаю ему теперь на прицеп открывать категорию необходимо, что бы токсикоза не было))).
Вот и подумал, что для полного счастья ему еще и на снегоход надо права получить.
(Легкая Ирония)
0
Boss1w
Это да… Встрял ваш товарищ…
0
Zodiak
Подождите, почему встрял? BE нужна если максимальная масса прицепа больше 750 кг и превышает массу автомобиля. Так было и раньше, только нужна была Е категория. Или я не так понял?
0
wasserfall
Если есть Е, то может быть казус — при обмене прав она превращается в СЕ, если С открыта, а не в ВЕ.
0
Zodiak
Если это так, то конечно дебилизм. Если водитель способен управлять грузовым автомобилем с прицепом, то неужели он с легковым не справится))
0
Boss1w
Именно об этом я выше в комментах и говорил.
0
wasserfall
Именно так, при мне друг обменял права (открыл A и D, BCE уже были) — в новых была только CE, а графы BE и DE остались пустыми.
0
Zodiak
Мне интересно каким образом получить тогда BE.
Кстати, а кто-то читал об этом подробнее? Чем они руководствуются когда указывают только CE? Интересует законность сего действа.
0
Metec
Не законно сие. У меня водитель менял права. Так ему так же проставили СЕ, а про ВЕ забыли. Пришел, написал заявление на имя начальника ГАИ, в течении получаса, сфотографировали и заменили.
+3
Denis-64
Этож сколько права теперь стоить будут???
Они придумывают законы чтоб побольше деньжат срубить а в итоге народ будет в том и джери играть с полицией. На мой взгляд единственное верное решение это права на мопед и еще ввести огромные штрафы для родителей безмозглой школоты которые на красный катают.
+2
Boss1w
100% согласен! О чем выше и говорил!
+3
dem
Дык те кто ввел эти законы и есть родители этой школоты.
0
dem
  • dem
  • 28 апреля 2013 в 0:12
Тоесть я правильно понимаю, что чтоб пересесть с до 125 кубиков до после я снова должен сдать на права?
0
wasserfall
Если успел сдать до вступления в силу, то у тебя честная А, ничего пересдавать не надо.
+1
Kingpin
Вывод очень простой — у кого нет прав, бегом за полноценной категорией! Эти категории уже лет 8 хотят ввести, видать все таки свершилось неизбежное… Сам в 2007 палился что введут подкатегории, и все прощай мечта ) Поэтому тогда же пошел и сдал сразу на ABC )))
0
wasserfall
Да и так можно будет старшие категории просто открывать. Только с Е засада вышла.
0
favi
  • favi
  • 28 апреля 2013 в 0:27
А1 и М — нормальные категории, а вот В1 вообще зачем, я думаю не найдется ни одного человека ктобы целенаправлено пошел сдавать на В1 вместо В
+1
wasserfall
Тут всё просто. Допустим, человек хочет квадрик с мотоциклетным рулём (Стелс какой-нибудь). Ну или новый полноприводный Урал с веслом. Категория В у него есть, категории А нет, так как эти ваши двухколёсные мотоциклы ему в пень не сдались, и вообще он даже на велосипеде ездил последний раз в школе. Соответсвенно, категория B ему разрешает ездить только на квадрах и трайках с автомобильным рулём. Но ему хочется Стелс из соседнего хозмага, а не багги какое, а на нём с В нельзя. И для устранения сего недоразумения человек со спокойной душой покупает открывает B1, не учась выписывать восьмёрки и работать со сцеплением на мотоцикле.
+1
Poruchik
Почти как в Европе только осталось ввести третью категорию между А1 и А, и будет А2 с 16 лет до 125 куб. и 14 л.с. А1 с 18 лет до 500 куб. и 54 л.с. и наконец А с 21 года стаж А1 не меньше 1 года (в Англии и Японии ваще два года стажа нужно категории А1, чтоб получить категорию А). Также ввести обязаловку на шлемы для любого 2 колёсного транспорта, а в тёмное время суток поверх экипа светоотражающую жилетку кислотного цвета, и светоотражающую полосу на тыльную часть щлема.
+3
ewil
  • ewil
  • 28 апреля 2013 в 5:51
Кто подскажет с какого числа это в силу вступит??? у нас ощущение уже что в Тае или Китае живем — мопедиков валом (50% малолетки, 40% синяки и лишенцы и только 10% адеквата!)
0
wasserfall
В этом сезоне не будет.
0
AREYZER
Ааааа… Купил 125 кубового китайца, оформил как мопед, ни ПТС, ни чего нет… А теперь такое… Надо на A сдавать тогда идти, и забирать ПТСку у магазина…
-1
blue_parrot
Очередной идиотизм. Лучше бы ввели разделение на «механику» и «автомат», а то народ мучается при учебе на механике, а потом всю жизнь ездит на автомате. Хотя на все это дело смотрю с высока — А, В, С стаж 16 лет ;)
0
Romul
в законе это есть, русским по белому. сдавал на механике — можешь ездить на любой коробке. если на автомате — только на автомате.
-2
blue_parrot
Не надо так нервничать. Закон не читал, читал только выдержку, приведенную здесь. Если есть ссылка на первоисточник, то интересно будет почитать, особенно если она расходится с постом.
0
Romul
если вам и вправду интересно почитать текст принятого законопроекта, то ссылка есть в теме «Права на скутер: принято в третьем чтении.»
0
Reape
  • Reape
  • 28 апреля 2013 в 13:36
Безумно радуют комментарии типа «Да они совсем зажрались! Мне теперь надо будет права получать! И синим нельзя будет ездить и ваще, менты козлы!»

Видимо, синим без прав и каски ездить — это вполне нормально, фигли нет…
0
expert35
А где же учится на эти подкатегории? Автошкол -то нет!!!
Вот херня получается. Прицеп за фурой таскаю, а вот за газелькой не могу!!! Нет ВЕ. А где её взять?
У нас в автошколах такой не обучают
0
ewil
обучат! автошколы быстро сориентируются!
+1
expert35
В столицах — да!
В аленьких районах Архангельской области- нет!!, а ведь сдавать надо только по месту регистрации!!!
+1
v-gorode
Согласен с введением категории для мопедов и скутеров, а все остальное бредятина полная.
0
GaLAktoZA
Эх… Узнать бы что там с правами в Украине, так как мне скоро стукнет этим летом в августе 16, и хочу сдать на права категории А1, давно мечтаю о своем железном друге…
+2
Romul
  • Romul
  • 28 апреля 2013 в 20:05
братва, по-моему многие путают херовые законы и херовое исполнение законов.
сам закон, на мой взгляд, логичный. что с исполнением будет — посмотрим.
из очевидного — полиционеры теперь получают законное основание прижучить пьянь на скутерах по взрослому.
0
ewil
и это радует!
0
ironwolv
То, что табуреточникам ввели категорию — правильно.
ограничение мощность до 18 лет — тоже правильно.
квадрик по мото/авто правам — тоже правильно. хотя его место не в городе.
— А вот знакомый с закона офигел капитально. Мужик дальнобойщик, стаж лет 20, следовательно все категории. Так вот теперь получается, что на фуре с прицепом он ездить может, а за джипом тяжёлый прицеп — уже пересдача нужна… Хотя может чего-то и недопонял.
+1
Gruzilla
Ну сколько можно уже!
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту ГОСТ Р51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» содержит следующее определение: «Квадрициклы — четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общей сети».
Если хотите увидеть, что из себя представляют квадрициклы, китайцы нечто подобное делают, можете погуглить «Racing ATV» или «Street ATV».
+1
Gruzilla
В ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» указано, что стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (и мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.

Вышеуказанные мотовездеходы относятся к внедорожным мотосредствам, подлежащим регистрации в органах Ростехнадзора. К управлению мотовездеходами допускаются лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста категории «А».
0
Gruzilla
Так что выше перечисленные изменения в ПДД мотовездеходов не касаются.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Мотоновости, Про новые категории в "правах".