- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1195 | Постов: 2718
Новости в мире мотостроения и т.д.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1191)
kim Mila none9 forcer none10 Tosia Integra Flash Osama TriAl boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis ArSoron ezhische spamer80 nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine insideR alapin Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus egoisto DroiD Raptor504 gera Ctrelok Mihalych Sonique tima Eldarog JaGGa KirbasВсе читатели
Мотоновости → Про новые категории в "правах".
Помимо введения новой категории «М» в водительском удостоверения для владельцев скутеров и мопедов, российские законодатели расширили общее количество категорий в ВУ с прежних пяти до десяти. Отдельными, в частности, стали права для водителей мотоциклов с объемом мотора до 125 кубических сантиметра. Также введено шесть подкатегорий транспортных средств. Водительское удостоверение с открытой основной категорией дает право управления транспортными средствами всех ее подкатегорий.
Новое распределение категорий водительских удостоверений в РФ:
A Мотоциклы — с 18 лет
B Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает3,5 тонны и число посадочных мест, помимо водительского, не превышает восьми — с 18 лет
C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны — с 18 лет
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя — с 21 года
ВЕ Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки — Через 12 месяцев после получения прав категории B
СЕ Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов — Через 12 месяцев после получения прав категории C
DЕ Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов или сочлененные автобусы — Через 12 месяцев после получения прав категории D
Tm Трамвай — с 21 года
Tb Троллейбус — с 21 года
M Мопеды и легкие квадроциклы — с 16 лет
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
Подкатегория С1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны. Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов — с 18 лет
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов — с 21 года
Подкатегория С1Е Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн — Через 12 месяцев после получения прав категории C или C1
Подкатегория D1Е Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн — Через 12 месяцев после получения прав категории D или D1
Водительские удостоверения менять не надо и они останутся действительными до истечения указанного в них срока.
Я сильно сомневаюсь в необходимости столь детальной регламентации водительских категорий, так как это создает множество возможностей для злоупотребления сотрудниками ГАИ на местах.
Новое распределение категорий водительских удостоверений в РФ:
A Мотоциклы — с 18 лет
B Автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает3,5 тонны и число посадочных мест, помимо водительского, не превышает восьми — с 18 лет
C Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны — с 18 лет
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя — с 21 года
ВЕ Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки — Через 12 месяцев после получения прав категории B
СЕ Автомобили категории С, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов — Через 12 месяцев после получения прав категории C
DЕ Автомобили категории D, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов или сочлененные автобусы — Через 12 месяцев после получения прав категории D
Tm Трамвай — с 21 года
Tb Троллейбус — с 21 года
M Мопеды и легкие квадроциклы — с 16 лет
Подкатегория А1 Мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт — с 16 лет
Подкатегория В1 Трициклы и квадроциклы — с 18 лет
Подкатегория С1 Автомобили, за исключением автомобилей категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонны, но не превышает 7,5 тонны. Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов — с 18 лет
Подкатегория D1 Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми, но не более шестнадцати сидячих мест, помимо сиденья водителя. Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов — с 21 года
Подкатегория С1Е Автомобили подкатегории С1, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн — Через 12 месяцев после получения прав категории C или C1
Подкатегория D1Е Автомобили подкатегории D1, сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 тонн — Через 12 месяцев после получения прав категории D или D1
Водительские удостоверения менять не надо и они останутся действительными до истечения указанного в них срока.
Я сильно сомневаюсь в необходимости столь детальной регламентации водительских категорий, так как это создает множество возможностей для злоупотребления сотрудниками ГАИ на местах.
- Boss1w
- Сергей
- 27 апреля 2013 в 20:34
- 2
- +35
Я тоже не понимаю, зачем столько категорий? Прицеп не прицепишь теперь, После YBR-ки надо новую категорию открывать. Это лишь даст возможность ментам рубить больше бабла за различные нарушения.
А самая главная проблема в том, что даже сейчас никто не стремится наказывать за правонарушения. Маршрутки так и ездят полуразваленные, без лицензий и ремней безопасности, сиденья в них отваливаются. Мотоциклисты и мопедисты ездят без шлемов, на красный, превышают. Остальные ездят пьяными, на красный, по встречке, через сплошные. Каждый день совершаются сотни тысяч нарушений и даже стоящий рядом мент лениво крутит палочкой, потому что составлять протокол на 300 руб ему не хочется.
Так если такое положение дел, зачем усугублять и бюрократизировать систему?
А самая главная проблема в том, что даже сейчас никто не стремится наказывать за правонарушения. Маршрутки так и ездят полуразваленные, без лицензий и ремней безопасности, сиденья в них отваливаются. Мотоциклисты и мопедисты ездят без шлемов, на красный, превышают. Остальные ездят пьяными, на красный, по встречке, через сплошные. Каждый день совершаются сотни тысяч нарушений и даже стоящий рядом мент лениво крутит палочкой, потому что составлять протокол на 300 руб ему не хочется.
Так если такое положение дел, зачем усугублять и бюрократизировать систему?
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 21:49
- ↑
- ↓
Вообще, все эти категории, как и техосмотр — требование Венской конвенции. По нашим новым правам теперь можно ездить за рубежом без дополнительноых международных. Tb, Tm, BE, CE и DE, кстати, с 2011 года в правах есть, причём при открытой Е проставляют только СЕ при обмене.
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 22:00
- ↑
- ↓
Нет, нельзя. C B можно управлять частью транспортных средств, попадающих под категорию B1, т.е. квадро и трициклами с автомобильным рулём и педалями.
7. Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами категории «А», подтверждает также право на управление транспортными средствами подкатегории «А1» и подкатегории «В1» с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, категории «В» — подкатегории «В1» (кроме транспортных средств с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа)...
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:17
- ↑
- ↓
С одной стороны жаль, с другой — на ебре на самом деле убиться тоже раз плюнуть. А наблюдая, какие фортели выделывают сдающие экстерном на площадке, я в какой-то момент подумал, что есть в этом запрете какой-то смысл. Хотя, всё-таки, могли бы и разрешить, не особо это и страшно.
- Evgeny_Gubin
- 28 апреля 2013 в 1:50
- ↑
- ↓
Да убиться и на 50 кубовом скуторе можно, я думаю многие бы взяли подобный небольшой мотоцикл просто для поездок по городу или на работу вместо табуреток или альф. Но в любом случае нужно хоть какой то курс обучения пройти. Сам хочу YBR-ку брать опыт имеется а вот прав А нету(((. Если бы разрешили по В ездить взял бы не думая, так как мощнее мне не особо нужен а для города он вполне подходит.
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 2:00
- ↑
- ↓
Ну если опыт есть, то надо как можно быстрее пойти и открыть честную А, на неё сейчас обучаться не обязательно, можно прийти и сдать. Пока халяву-то не прикрыли, самое время. По небольшому городу да, ёбр как раз самое то — надёжный, лёгкий, мало жрёт, в лес иногда съездить можно…
- Evgeny_Gubin
- 28 апреля 2013 в 11:16
- ↑
- ↓
Но видь и потом можно также пойти и отучится на А? или с начало надо А1?
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 14:20
- ↑
- ↓
Пока даже с законопроектом можно сразу на А нормальную, ибо возрастной ценз, но как бы они там чего ещё не удумали…
- xcore78rus
- 28 апреля 2013 в 1:47
- ↑
- ↓
И что? Из-за отсутствия социальной рекламы и спонсированных государством курсов гражданам надо запретить покупать литры и летать как им вздумается?
Так можно дойти до «а давайте паспорта в 30 лет выдавать», мотивируя сие зашкаливающим количеством инфантильных сограждан :)
Так можно дойти до «а давайте паспорта в 30 лет выдавать», мотивируя сие зашкаливающим количеством инфантильных сограждан :)
1) То что введена категория для мопедов — плюс. Надеюсь ситуация с неадекватами на скутерах хоть немного улучшится.
2) Полноценная категория А с 18 лет — тоже плюс. 16-летним подросткам вполне хватит и 125 кубов.
3) Теперь на квадрик не нужны тракторные права. Более того, насколько я понял управлять ТС, которые относятся к B1 можно, имея категорию А.
Я не говорю что у нас все в стране хорошо, но нельзя видеть только отрицательные стороны. Везде нужно искать что-то хорошее.
2) Полноценная категория А с 18 лет — тоже плюс. 16-летним подросткам вполне хватит и 125 кубов.
3) Теперь на квадрик не нужны тракторные права. Более того, насколько я понял управлять ТС, которые относятся к B1 можно, имея категорию А.
Я не говорю что у нас все в стране хорошо, но нельзя видеть только отрицательные стороны. Везде нужно искать что-то хорошее.
С перечисленным вами в принципе согласен, но вот все остальное… Нахера такое количество категорий? Что бы мусора грелись? Одни на гиморе со сдачей, а другие на дороге на нарушениях (которых 100% будет миллион!!!).
Причем и по сути, и по здравому смыслу такие категории в нормальной жизни нафиг не нужны! Например, я за рулем с 1988 года. Мой пробег более миллиона километров. В армии ездил на БТР, открытые категории В, С. Даже полноприводный МАЗ с шаландой было дело водил. А вот для того, что бы к своему внедорожнику прицеп прицепить, мне теперь отдельная категория нужна! Офигеть! Кому от этого хорошо стало? Мне? Только хуже. Окружающим? Им пофиг — лишь бы я аккуратно ехал. Так кому это надо? Кроме мусоров в голову никто не приходит.
Причем и по сути, и по здравому смыслу такие категории в нормальной жизни нафиг не нужны! Например, я за рулем с 1988 года. Мой пробег более миллиона километров. В армии ездил на БТР, открытые категории В, С. Даже полноприводный МАЗ с шаландой было дело водил. А вот для того, что бы к своему внедорожнику прицеп прицепить, мне теперь отдельная категория нужна! Офигеть! Кому от этого хорошо стало? Мне? Только хуже. Окружающим? Им пофиг — лишь бы я аккуратно ехал. Так кому это надо? Кроме мусоров в голову никто не приходит.
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 22:09
- ↑
- ↓
В 16 лет нормальный человек уже способен адекватно управляться с техникой и поболее 125 кубов. Раньше без особых проблем ездили на Планетах и Явах. С чего бы им сейчас глупеть?
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:25
- ↑
- ↓
Могу уверить, что Планета заметно резвее ебра и прочей чахоточной коллекции, которую впихнули под А1. А в лепёшку можно разбиться и на мопедке в 50 кубов.
Странно полагать, что в 16 люди сильно глупее, чем в 18.
Куда более разумен зарубежный подход, там начальная категория ограничена 34-мя лошадьми, емнип, и кубатурой не выше 500 (по странам разнится).
А сейчас у нас фактически подрезали всю советскую технику, на которой в основном молодёжь-то и ездит. Даже Восход теперь нельзя, опасный мощный мотоцикл.))
Странно полагать, что в 16 люди сильно глупее, чем в 18.
Куда более разумен зарубежный подход, там начальная категория ограничена 34-мя лошадьми, емнип, и кубатурой не выше 500 (по странам разнится).
А сейчас у нас фактически подрезали всю советскую технику, на которой в основном молодёжь-то и ездит. Даже Восход теперь нельзя, опасный мощный мотоцикл.))
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:53
- ↑
- ↓
Да фиг его знает, более или менее взрослые. Возраст — ненадёжный критерий. Надо тест на IQ, как в армии. Я точно помню, что в 18 был не особо умнее, чем в 16. Это с одной стороны. А с другой, в 16 я уже школу окончил и уехал учиться.
Разделение надо было скопировать с запада, откуда саму идею оного и подчерпнули. А так фигня какая-то вышла. Одно забавно — китайзы понаделали мотоциклов по 150-200 кубов, чтобы с ебром конкурировать, а он теперь за счёт новых правил опять будет довлеть над всеми, ибо конкуренты-то в А1 не попадают.))
Разделение надо было скопировать с запада, откуда саму идею оного и подчерпнули. А так фигня какая-то вышла. Одно забавно — китайзы понаделали мотоциклов по 150-200 кубов, чтобы с ебром конкурировать, а он теперь за счёт новых правил опять будет довлеть над всеми, ибо конкуренты-то в А1 не попадают.))
Есть такое юридическое понятие — дееспособность, она наступает с совершеннолетия, т.е. с 18 лет у нас. Юридически ответственность за 16-летнего подростка и то, что он натворил, несут его родители или опекуны. 18-летний молодой человек отвечает за все сам. Это буквы закона, количество мозга тут ни при чем :)
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 14:26
- ↑
- ↓
Мде? А колонии для несовершеннолетних, вероятно, переполнены отвечающими за детей родителями, я так понимаю? У нас возраст ответственности равен возрасту дееспособности только в ряде случаев, которые к езде на мотоцикле не относятся.
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 22:11
- ↑
- ↓
Или после 18, тоже вариант.)) Чем народ с 14 по 18 не угодил-то? Лучше уж мелкими на мопедах пусть учатся, чем взрослыми дурнями ради понтов без опыта литр возьмут.
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 22:35
- ↑
- ↓
Не раньше конца года, успеешь сдать на нормальную категорию, без всяких А1.
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 22:34
- ↑
- ↓
Да, тебе с Восходом подстава вышла, он же 175 кубов. Придётся обратно на макаку пересаживаться. Хотя, закон ещё не принят, он только три чтения прошёл в думе, далее он должен пройти совфед, быть подписан презедентом и опубликован, а уже тогда, через 180 дней после публикации, начнёт действовать. Соответственно, пока он всё ещё законопроект, поэтому тебе сразу после дня рождения летом надо бежать в РЭО и сдавать на А. Выдадут ещё старые права со взрослой нормальной А, разрешающей езду на всём, чём угодно, и будет тебе счастье.
- wasserfall
- 27 апреля 2013 в 22:46
- ↑
- ↓
Давай, чтоб удачно всё прошло. Японец — хорошо, но Восход не продавай, лучше поставь на хранение. Через лет десять придёшь в гараж, а там один из твоих первых мотоциклов тебя ждёт.)) Только придётся права беречь, как зеницу ока — потеряешь, новые выдадут только с А1.
- skinbrothers
- 28 апреля 2013 в 0:17
- ↑
- ↓
У меня знакомый болеет этим делом. И прицеп у него двух осный для транспортировки снегоходов.
Я так понимаю ему теперь на прицеп открывать категорию необходимо, что бы токсикоза не было))).
Вот и подумал, что для полного счастья ему еще и на снегоход надо права получить.
(Легкая Ирония)
Я так понимаю ему теперь на прицеп открывать категорию необходимо, что бы токсикоза не было))).
Вот и подумал, что для полного счастья ему еще и на снегоход надо права получить.
(Легкая Ирония)
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:27
- ↑
- ↓
Если есть Е, то может быть казус — при обмене прав она превращается в СЕ, если С открыта, а не в ВЕ.
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:55
- ↑
- ↓
Именно так, при мне друг обменял права (открыл A и D, BCE уже были) — в новых была только CE, а графы BE и DE остались пустыми.
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:28
- ↑
- ↓
Если успел сдать до вступления в силу, то у тебя честная А, ничего пересдавать не надо.
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:29
- ↑
- ↓
Да и так можно будет старшие категории просто открывать. Только с Е засада вышла.
- wasserfall
- 28 апреля 2013 в 1:36
- ↑
- ↓
Тут всё просто. Допустим, человек хочет квадрик с мотоциклетным рулём (Стелс какой-нибудь). Ну или новый полноприводный Урал с веслом. Категория В у него есть, категории А нет, так как эти ваши двухколёсные мотоциклы ему в пень не сдались, и вообще он даже на велосипеде ездил последний раз в школе. Соответсвенно, категория B ему разрешает ездить только на квадрах и трайках с автомобильным рулём. Но ему хочется Стелс из соседнего хозмага, а не багги какое, а на нём с В нельзя. И для устранения сего недоразумения человек со спокойной душой покупает открывает B1, не учась выписывать восьмёрки и работать со сцеплением на мотоцикле.
Почти как в Европе только осталось ввести третью категорию между А1 и А, и будет А2 с 16 лет до 125 куб. и 14 л.с. А1 с 18 лет до 500 куб. и 54 л.с. и наконец А с 21 года стаж А1 не меньше 1 года (в Англии и Японии ваще два года стажа нужно категории А1, чтоб получить категорию А). Также ввести обязаловку на шлемы для любого 2 колёсного транспорта, а в тёмное время суток поверх экипа светоотражающую жилетку кислотного цвета, и светоотражающую полосу на тыльную часть щлема.
- blue_parrot
- 28 апреля 2013 в 13:01
- ↓
Очередной идиотизм. Лучше бы ввели разделение на «механику» и «автомат», а то народ мучается при учебе на механике, а потом всю жизнь ездит на автомате. Хотя на все это дело смотрю с высока — А, В, С стаж 16 лет ;)
- blue_parrot
- 28 апреля 2013 в 23:43
- ↑
- ↓
Не надо так нервничать. Закон не читал, читал только выдержку, приведенную здесь. Если есть ссылка на первоисточник, то интересно будет почитать, особенно если она расходится с постом.
То, что табуреточникам ввели категорию — правильно.
ограничение мощность до 18 лет — тоже правильно.
квадрик по мото/авто правам — тоже правильно. хотя его место не в городе.
— А вот знакомый с закона офигел капитально. Мужик дальнобойщик, стаж лет 20, следовательно все категории. Так вот теперь получается, что на фуре с прицепом он ездить может, а за джипом тяжёлый прицеп — уже пересдача нужна… Хотя может чего-то и недопонял.
ограничение мощность до 18 лет — тоже правильно.
квадрик по мото/авто правам — тоже правильно. хотя его место не в городе.
— А вот знакомый с закона офигел капитально. Мужик дальнобойщик, стаж лет 20, следовательно все категории. Так вот теперь получается, что на фуре с прицепом он ездить может, а за джипом тяжёлый прицеп — уже пересдача нужна… Хотя может чего-то и недопонял.
Ну сколько можно уже!
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту ГОСТ Р51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» содержит следующее определение: «Квадрициклы — четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общей сети».
Если хотите увидеть, что из себя представляют квадрициклы, китайцы нечто подобное делают, можете погуглить «Racing ATV» или «Street ATV».
Четырехколесные мототранспортные средства подразделяются по предназначению на две группы: квадрициклы и мотовездеходы, каждая из которых идентифицируется по своему государственному стандарту ГОСТ Р51815-2001 «Квадрициклы. Общие технические требования» содержит следующее определение: «Квадрициклы — четырехколесные мототранспортные средства с максимальной конструктивной скоростью не менее 25 км/ч, максимальной мощностью двигателя не более 15 кВт, снаряженной массой не более 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без массы аккумуляторных батарей в случае электрических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации по дорогам общей сети».
Если хотите увидеть, что из себя представляют квадрициклы, китайцы нечто подобное делают, можете погуглить «Racing ATV» или «Street ATV».
В ГОСТ Р 52008-2003 «Средства мототранспортные четырехколесные внедорожные. Общие технические требования» указано, что стандарт распространяется на мототранспортные внедорожные четырехколесные средства (и мотовездеходы) с шинами, внутреннее давление в которых не более 69 кПа (0,7 кгс/см2), имеющие сиденье с мотоциклетной посадкой и руль мотоциклетного типа, предназначенные для передвижения только одного человека (водителя) вне дорог общего пользования.
Вышеуказанные мотовездеходы относятся к внедорожным мотосредствам, подлежащим регистрации в органах Ростехнадзора. К управлению мотовездеходами допускаются лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста категории «А».
Вышеуказанные мотовездеходы относятся к внедорожным мотосредствам, подлежащим регистрации в органах Ростехнадзора. К управлению мотовездеходами допускаются лица, имеющие удостоверение тракториста-машиниста категории «А».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (92)
RSS свернуть / развернуть