- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → О везении, ангеле хранителе и о грустном
Всем доброго времени суток! Давно не заходил, и ничего не писал. Но я так, коротенечко, дабы пальцы размять)
Я теперь пешеход, так как поспорил со знаком «Уступи дорогу», который в итоге оказался прав. А я нет. За что был моментально наказан Хендаем. Но сейчас не об этом. Утром друг прислал ссылку на ролик, с комментом — повезло парню, прям как тебе. Вот сижу и думаю, разбитый мот это ужасно — стресс, депрессия, унижение. Но! Куда хуже если к этому прибавляется — больница, сломанные кости, и не дай бог чего хуже. Новый сезон уже не за горами, самое время проанализировать ошибки прошлого сезона, и учесть чужие!
- Zverobaser
- Макс
- 17 февраля 2016 в 10:55
- +17
Я высказался о том, что незачем дистанционно приписывать участнику падения уровень IQ. Уверен, что ты не являешься признанным гением и носителем учёных званий, но при этом смело бросаешься фразами: «раз природа интелектом обделила…»
Очень надеюсь, что на дорогах тебя обойдут разные неприятности.
Мир!
Очень надеюсь, что на дорогах тебя обойдут разные неприятности.
Мир!
Спасибо я слышу очень часто, но это действительно другая история))
И эта. Переучить человека не получится если он сам этого не хочет. Учить людей которые откатались 3 и больше сезонов себе дороже, даже если они всё делают неверно и опасно. У них уже сформировалось мнение о том что правильно. Поэтому на обучение мы таких стараемся не брать)
И эта. Переучить человека не получится если он сам этого не хочет. Учить людей которые откатались 3 и больше сезонов себе дороже, даже если они всё делают неверно и опасно. У них уже сформировалось мнение о том что правильно. Поэтому на обучение мы таких стараемся не брать)
Ооо, отлично тебя понимаю. Зачастую люди за 25 лет настолько уверены в своей правоте и непогрешимости, что нет никакого желания ломать этот «гранит». Опасные ребята, из-за их ошибок часто страдают другие люди. Но тем не менее я считаю, что незазорно спросить у других мнение за свой счет.
Извини, если напряг своими претензиями.
Извини, если напряг своими претензиями.
Как думаешь, почему я падал много раз и без повреждений(за исключением одного раза)?
Потому что всегда смотрю во все глаза, не моргаю и вообще я робот? Или потому что стараюсь ехать медленнее там где в чём-то не уверен?)))
Даже если отвлекся то отвлекаться должен был на гораздо меньшей скорости.
Потому что всегда смотрю во все глаза, не моргаю и вообще я робот? Или потому что стараюсь ехать медленнее там где в чём-то не уверен?)))
Даже если отвлекся то отвлекаться должен был на гораздо меньшей скорости.
Тем более человек может первый раз затупилЭто ни разу не отговорка… Потом на кладбище «А ведь всегда так аккуратно ездил, а тут вот всего один раз решил разогнаться...»
Ну я помню видео, как ты на мелкой нинзе в яму попал например)
А «падал много раз и без повреждений» — «без повреждений» тоже не отговорка, особенно вкупе с «за исключением»).
И понятно что не отговорка, но все иногда ошибаются, и порой единственная ошибка может стать фатальной, но это не всегда показатель уровня интеллекта. Лады, спор все равно бессмысленный
А «падал много раз и без повреждений» — «без повреждений» тоже не отговорка, особенно вкупе с «за исключением»).
И понятно что не отговорка, но все иногда ошибаются, и порой единственная ошибка может стать фатальной, но это не всегда показатель уровня интеллекта. Лады, спор все равно бессмысленный
Это знаешь, из разряда оправданий:
1. Я обычно не пью, но тут вот выпил немного, переклинило и избил человека.
2. Я обычно не гоняю, но тут вот разогнался и влетел в машину.
3. Я обычно не изменяю, а тут вот что-то захотелось шибко…
Это дорога, на ней не достаточно «почти всегда», достаточно один раз пренебречь безопасностью и можно с жизнью попрощаться.
1. Я обычно не пью, но тут вот выпил немного, переклинило и избил человека.
2. Я обычно не гоняю, но тут вот разогнался и влетел в машину.
3. Я обычно не изменяю, а тут вот что-то захотелось шибко…
Это дорога, на ней не достаточно «почти всегда», достаточно один раз пренебречь безопасностью и можно с жизнью попрощаться.
Ох, перегибаешь ты палку/порешь полную чушь. Не путай поступки из-за невнимательности и умышленное причинение вреда другим.
Ну и оскорблять людей некорректно.
Ты мне напоминаешь одного водителя автомобиля, который за рулем едет и всех, кто не так перестроился, не включил поворотник, не уступил ему поносит и обзывает.
При этом сам водит как Мудрила последний.
Ну и оскорблять людей некорректно.
Ты мне напоминаешь одного водителя автомобиля, который за рулем едет и всех, кто не так перестроился, не включил поворотник, не уступил ему поносит и обзывает.
При этом сам водит как Мудрила последний.
Несколько лет назад я считал своим долгом всем и каждому доказать и показать как я недоволен их маневрами, невключением поворотников и пр. В общем был суперучителем.
Сейчас я понимаю, что любое высказывание в негативном тоне вызывает только гнев и раздражение, но никак не заставляет задуматься о том, что кто-то другой что-то делает неправильно.
Кроме того, донося до кого-то какую-то мысль нужно руководствоваться, в первую очередь его ценностями, а не твоими. Я, отец двоих детей о 30 лет отроду со своими ценностями не могу донести до 20 летнего парня на Р-1 что не надо ездить больше 120. Да и шлем, в принципе, не повредит.
Он мыслит и все видит по-другому — ему важен кайф от скорости, он для этого купил Р-1, а на все остальное ему чхать. Он не понимает, что его родных может укатать такой -же вот гонщег. Он то думает что вот с ним то ничего не случиться ну и пр.
И поэтому твое первое высказывание про интеллект вызывает только негатив, ну а последующее — ты пытаешься сказать что нельзя давать себе поблажек и надо очень четко ограничивать себя с т.з. рисков… к сожалению не все способны понять это и делать так…
Чет я блин расписался))))
Сейчас я понимаю, что любое высказывание в негативном тоне вызывает только гнев и раздражение, но никак не заставляет задуматься о том, что кто-то другой что-то делает неправильно.
Кроме того, донося до кого-то какую-то мысль нужно руководствоваться, в первую очередь его ценностями, а не твоими. Я, отец двоих детей о 30 лет отроду со своими ценностями не могу донести до 20 летнего парня на Р-1 что не надо ездить больше 120. Да и шлем, в принципе, не повредит.
Он мыслит и все видит по-другому — ему важен кайф от скорости, он для этого купил Р-1, а на все остальное ему чхать. Он не понимает, что его родных может укатать такой -же вот гонщег. Он то думает что вот с ним то ничего не случиться ну и пр.
И поэтому твое первое высказывание про интеллект вызывает только негатив, ну а последующее — ты пытаешься сказать что нельзя давать себе поблажек и надо очень четко ограничивать себя с т.з. рисков… к сожалению не все способны понять это и делать так…
Чет я блин расписался))))
Так он не упал )) Как пишут некоторые «мастера мотофристайла» — «своевременно положил мот, сгруппировался и катапультировался» )))))
Не совсем поняла, причем тут бетономешалка? Сманеврировать она очевидно не мешала, даже оснований кирпичи откладывать особо не вижу в данной ситуации: там и времени и расстояния до препятствия более, чем достаточно. Да и выезжала она медленно, большая, ее можно было заметить ох как заблаговременно… Встречная пустая, на нее камера «заглядывает» до начала героической скользячки.
p.s. мот жалко, надеюсь, не сильно пострадал. Мотоциклисту — выздоровления и шагом марш в мотошколу!
Не совсем поняла, причем тут бетономешалка? Сманеврировать она очевидно не мешала, даже оснований кирпичи откладывать особо не вижу в данной ситуации: там и времени и расстояния до препятствия более, чем достаточно. Да и выезжала она медленно, большая, ее можно было заметить ох как заблаговременно… Встречная пустая, на нее камера «заглядывает» до начала героической скользячки.
p.s. мот жалко, надеюсь, не сильно пострадал. Мотоциклисту — выздоровления и шагом марш в мотошколу!
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:26
- ↑
- ↓
Встречная НЕ пустая: i.fs.ai/img/6/3/63a67b53728291a295fa2c27e7772ff9.png (на 3 сек видно встречные фары не так и далеко). Возможно, там водила сбросил, увидев мешалку и мот, но наверняка сказать нельзя.
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:37
- ↑
- ↓
Это очень стремный маневр был бы, последствия могли бы быть гораздо хуже простого падения. Дело в том, что непонятно, видела ли встречка мот. Возможно нет и ехала последи дороги, не став сворачивать т.к. мешалка стала ближе к краю. И было бы лобовое.
Я в таких случаях на встречку выезжаю заранее, еще до торможения. Чтобы себя обозначить и глянуть нормально, можно ли обогнать. И если непонятно, то уж лучше в пол оттормозиться и даже упасть, чем пытаться пролететь на скорости в сантиметрах от машины и рассчитывать на то, что встречный водитель в панике не начнет крутить рулем куда попало. Тут место вроде было, но сказать наверняка нельзя. Возможно автор и прав был что тормозил (затупил только с качеством самого торможением и тем, что начал позже, чем можно было).
Я в таких случаях на встречку выезжаю заранее, еще до торможения. Чтобы себя обозначить и глянуть нормально, можно ли обогнать. И если непонятно, то уж лучше в пол оттормозиться и даже упасть, чем пытаться пролететь на скорости в сантиметрах от машины и рассчитывать на то, что встречный водитель в панике не начнет крутить рулем куда попало. Тут место вроде было, но сказать наверняка нельзя. Возможно автор и прав был что тормозил (затупил только с качеством самого торможением и тем, что начал позже, чем можно было).
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:48
- ↑
- ↓
Повторюсь, встречка могла занимать часть этой полосы. По таким узким дорогам частенько ездят смещаясь к центру. Да, когда занято, обычно, в свою полосу возвращаются, но тут мешалка оставила место и на него вполне мог рассчитывать встречный водила (если он мудак, конечно. но это не редкость). И мот не видел, так оно или нет, ему мешалка вид перекрыла.
Начинать тормозить раньше — вот хороший выход. Остальные все уже спорные.
Начинать тормозить раньше — вот хороший выход. Остальные все уже спорные.
Меня ещё мысль посетила, что на обочину-то камаз выехал не из-за мотоциклиста. Хотя и вряд ли из-за того что там было две машины — скорее всего просто сокращал время нахождения на встречке, чтобы не мешать встречной машине, поэтому и радиус большой взял.
И я не в коем не советую практиковать объезд из такой ситуации, ес-сно только если заранее перестроился в край полосы и убедился что там всё ок.
И я не в коем не советую практиковать объезд из такой ситуации, ес-сно только если заранее перестроился в край полосы и убедился что там всё ок.
- unfriendly
- 19 февраля 2016 в 12:28
- ↑
- ↓
Типичная ситуация на моте с отсутствием АБС — «перетормозил» называется. В аварийной ситуации, когда все происходит в течении секунды-двух, весьма сложно максимально эффективно тормозить. И все эти «положил мот» в большинстве случаев это неумение эффективно затормозить. Поэтому для свой уверенности лучше иметь АБС на мотоцикле, который подстрахует, а иногда даже спасет. В этой ситуации более чем уверен что абс бы спасло от падения
Можете меня ногами пинать — но где здесь везение и вмешательство ангела хранителя? Что он издалека заметил бетономешалку и начал тормозить — пережал тормоз — и без АБС произошла блокировка колеса — падение?
Можно конечно много напридумать «А вот если бы» — но все же. Если бы он не пережал тормоза или имел АБС — он бы не упал и смог существенно скинуть скорость. Ну а далее или до полной остановки или объехать.
Можно конечно много напридумать «А вот если бы» — но все же. Если бы он не пережал тормоза или имел АБС — он бы не упал и смог существенно скинуть скорость. Ну а далее или до полной остановки или объехать.
- Plundelger
- 17 февраля 2016 в 16:06
- ↑
- ↓
И этим все сказано=168км/ч и мокрый асфальт(и фантазии что он на автобане)!!!
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:22
- ↑
- ↓
Для данного райдера из видео да — запредельно. А так, от человека зависит, если мотоцикл исправен. Но мало кто знает, запредельно или нет, пока не шлепнется;)
- Plundelger
- 17 февраля 2016 в 18:55
- ↑
- ↓
Ответ от лысого)))-не буду говорить что он нарушил скоростной режим(по ПДД тоже грешу местами)
но на мокром асфальте и на такой дороге( один ряд!)извольте… а надеяться на резину, абс и авось?! щитаю неразумным.+ любой выезд(премыкание второстепенной)и тем более если там на«низком старте»стоит ТС… я лично уже сбрасываю скорость и жду«выпад»(хоть его может и не быть, но...)
ну как говориться-каждый щитает себя лучшим!)
но на мокром асфальте и на такой дороге( один ряд!)извольте… а надеяться на резину, абс и авось?! щитаю неразумным.+ любой выезд(премыкание второстепенной)и тем более если там на«низком старте»стоит ТС… я лично уже сбрасываю скорость и жду«выпад»(хоть его может и не быть, но...)
ну как говориться-каждый щитает себя лучшим!)
здесь был ататат
Мешалка конечно не прав, но старался исправиться и ушел на обочину, оставив достаточно места для маневра.
А парень просто испугался, может задумался о чем, мож на спидометр засмотрелся, а может и просто не достаток опыта. И в результате мы получаем первую реакцию, это схватиться за передний тормоз и вжать его до упора.
По мне тут недостаток навыков вождения, когда срабатывает только одно-тормозить.
Очень жаль парня, но увы стечение обстоятельств
А парень просто испугался, может задумался о чем, мож на спидометр засмотрелся, а может и просто не достаток опыта. И в результате мы получаем первую реакцию, это схватиться за передний тормоз и вжать его до упора.
По мне тут недостаток навыков вождения, когда срабатывает только одно-тормозить.
Очень жаль парня, но увы стечение обстоятельств
Выезжай со второстепенной, он должен уступить и не мешать тем кто едет по главной. Не мешать это не значит я выехал встал в полосу, а дальше хоть мне в зад въедут я не виноват. Видно не досмотрел миксер по сторонам. Да и мне кажется там меньше 300 метров.
То что не смог оценить скорость мотоцикла, это уже другое.
То что мот протупил и не тормозил до последнего, за это сам и пострадал. Хотя обзор шикарный и не увидеть что выезжает камаз, просто не возможно. И если бы он сбросил скорость сразу, ничего бы не было.
Скажем так, что если бы мот впилился ему в корму и был бы разбор, то вероятность того, что виноватым признали камаз 99%
То что не смог оценить скорость мотоцикла, это уже другое.
То что мот протупил и не тормозил до последнего, за это сам и пострадал. Хотя обзор шикарный и не увидеть что выезжает камаз, просто не возможно. И если бы он сбросил скорость сразу, ничего бы не было.
Скажем так, что если бы мот впилился ему в корму и был бы разбор, то вероятность того, что виноватым признали камаз 99%
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:19
- ↑
- ↓
Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение правил другими участниками ПДД. При максимально допустимой скорости, мотоцикл бы в место выезда гораздо позже и спокойно бы объехал мешалку. Когда сильно превышаешь — ты сам себе злой буратино. В лушчем случае обоюдка. Но в данном случае олень конечно же тот, кто снимал.
Водитель имеет право быть внимательным и готовым к нештатным ситуацией. Именно по этому пешеход выбежавший на дорогу, становится проблемой водителя. Потому что водитель управляем средством повышенной опасности и должен быть готов к любой ситуации.
То что он сам себе злой буратино, я написал уже выше, умейте читать написанное до конца.
То что он сам себе злой буратино, я написал уже выше, умейте читать написанное до конца.
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 21:30
- ↑
- ↓
Водитель имеет право рассчитывать на соблюдение правил другими участниками ДД это цитата из правил. В данном случае, причиной аварии с примерно 80% вероятностью будет превышение скорости. и процента 22-23% — обоюдка.
Выезжающих чисто технически не может убедиться в безопасности своего выезда, если там, куда он выезжают сильно превышают скорость.
Выезжающих чисто технически не может убедиться в безопасности своего выезда, если там, куда он выезжают сильно превышают скорость.
Ага, а еще он должен быть готовым, что самолёт на бреющем в него может воткнуться сзади… или космический спускаемый аппарат прям на дорогу прилетит. Или из под земли метростроевцы вылезут вдруг в чистом поле… И пока не убедится в 3D, что никто не претендует на внезапное появление на дороге — ни-ни на перекрёсток выезжать!!!
- Plundelger
- 17 февраля 2016 в 22:30
- ↑
- ↓
Вот-вот… о 3D Вы правы! Наиграються на компе(смотрели «Такси»? сдача экзамена в витрине=а говорил что самого шумахера на игрушках«делает»), насмотряться «суппер фильмов»о летающ.мотоц.и путают реальность с физикой!
Скажем так, что если бы мот впилился ему в корму и был бы разбор, то вероятность того, что виноватым признали камаз 99%
Вынужден огорчить, в ГАИ работают не последние идиоты и они знают про скоростные маневры бетномешалока так же катков, которые обгоняют и подрезают, учитывая профиль дороги и видимость до поворота, не трудно подсчитать время до полной остановки транспортного средства в случае внезапно возникшего препятствия на дороге при соблюдении скоростного режима. Так же наличие свидетелей, которые могут подтвердить, что секунду назад на расстоянии 500 метров не было низколетящих объектов. Все это снимает ответственность с водителя миксера.
И даже если в ГАИ попадется инспектор, который ненавидит миксера больше чем мотоциклы, может ему бетоном с лотка капнуло на капот, то и в данной ситуации, учитывая повреждения мопеда и тормозной путь, явно превышающий расчетный при разрешенной скорости, есть шанс доказать невиновность или хотя бы уйти в обоюдку.
Вынужден огорчить, в ГАИ работают не последние идиоты и они знают про скоростные маневры бетномешалок
И даже если в ГАИ попадется инспектор, который ненавидит миксера больше чем мотоциклы, может ему бетоном с лотка капнуло на капот, то и в данной ситуации, учитывая повреждения мопеда и тормозной путь, явно превышающий расчетный при разрешенной скорости, есть шанс доказать невиновность или хотя бы уйти в обоюдку.
То что мот гнал, никого волновать не будет. Это его отдельное нарушение. Смотрите реальную практику.
Возьмите ситуацию, двухполосная дорога, один обгоняет по встречке, а второй выезжает со второстепенной, как раз на встречку. Происходит авария. Кто виноват? Так вот как раз виноват будет, тот кто выезжает со второстепенной, так как он должен уступить всем кто на главной. А кто пилил по встречке получит свое отдельное наказание за встречку. Бред, вроде бы. Но к сожалению так. Так же как и если вы въехали в пьяного за рулем, за пьянку его лишат отдельно, но виновник аварии будет установлен без учета этого фактора.
Возьмите ситуацию, двухполосная дорога, один обгоняет по встречке, а второй выезжает со второстепенной, как раз на встречку. Происходит авария. Кто виноват? Так вот как раз виноват будет, тот кто выезжает со второстепенной, так как он должен уступить всем кто на главной. А кто пилил по встречке получит свое отдельное наказание за встречку. Бред, вроде бы. Но к сожалению так. Так же как и если вы въехали в пьяного за рулем, за пьянку его лишат отдельно, но виновник аварии будет установлен без учета этого фактора.
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 21:33
- ↑
- ↓
Вы из практики говорите, что превышение допустимой скорости в 2 раза никого волновать в данном случае не будет? Моя практика говорит об обратном. Если можно доказать превышение скорости (а такое превышение доказывается проще простого и не надо никаких свидетелей), то виноват будет превышающий однозначно. Сделают ли виноватым еще и выезжающего — вопрос. Иногда делают, иногда нет.
Отмазаться в случае превышения можно только если превышал сильно раньше аварии (или если не тормозил, но тогда обычно некого наказывать, если контакт был).
Отмазаться в случае превышения можно только если превышал сильно раньше аварии (или если не тормозил, но тогда обычно некого наказывать, если контакт был).
То что мот гнал, никого волновать не будет.
Вы действительно в это верите?
Из реальной практики, если есть доказательства, что авария произошла в следствии значительного превышения скоростного режима, то группа разбора отрабатывают эту версию в приоритете,
только что проконсультировался смусорами действительными сотрудниками ГИБДД по родственной линии.
Вы действительно в это верите?
Из реальной практики, если есть доказательства, что авария произошла в следствии значительного превышения скоростного режима, то группа разбора отрабатывают эту версию в приоритете,
только что проконсультировался с
- wasserfall
- 18 февраля 2016 в 1:08
- ↑
- ↓
Есть мысль, что неработающая приборка может повысить безопасность.
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:20
- ↑
- ↓
Не поменяют. Но вот новичкам, которые хотят брать мот и рассматривают варианты без АБС возможно как-то поможет не совершать эту ошибку. Или даже не совсем новичкам.
- andrew2002
- 17 февраля 2016 в 18:41
- ↑
- ↓
Немеряно, в том числе и тут. Рассказывают что мол на моте надо уметь ездить, а всякие свистелки (типа АБС) только дают чувство ложной безопасности.
АБС чем бы помогло в данной ситуации? Назначение АБС не уменьшать тормозной путь, а сохранять управляемость мотоцикла. А с такой запоздалой реакцией как у мотоциклиста в ролике — максимум, что помогла бы ему сделать АБС — это упасть чуть дальше. Например на обочине…
Не надо считать АБС панацеей от всех ситуаций на дороге.
Много раз обсуждалось тут на БП и в других местах, что при равных условиях АБС позволяет объехать препятствие, а не сократить тормозной путь.
У меня есть один простой пример — в отличие от других электронных систем АБС в автоспорте не прижилась.
Не надо считать АБС панацеей от всех ситуаций на дороге.
Много раз обсуждалось тут на БП и в других местах, что при равных условиях АБС позволяет объехать препятствие, а не сократить тормозной путь.
У меня есть один простой пример — в отличие от других электронных систем АБС в автоспорте не прижилась.
Упал бы он потому что упал и в этом видео. Это если с юмором.
А если серьезно — просто анализ того, что я видел в ролике (я об этом писал выше) райдер просто невнимателен и вообще говоря сухим языком протоколов ГИБДД: «неверно оценил дорожную обстановку, погодные условия» и т.п.
То есть на мой взгляд все было бы так (вариант с АБС) — «АААА! Бетономешалка!!! Тормозииииииииммммм!!! Уходим на обочину!!! Аааа!!! на обочине трясет!!! Руль выбивает!!! Ой, упал!!!!»
А если серьезно — просто анализ того, что я видел в ролике (я об этом писал выше) райдер просто невнимателен и вообще говоря сухим языком протоколов ГИБДД: «неверно оценил дорожную обстановку, погодные условия» и т.п.
То есть на мой взгляд все было бы так (вариант с АБС) — «АААА! Бетономешалка!!! Тормозииииииииммммм!!! Уходим на обочину!!! Аааа!!! на обочине трясет!!! Руль выбивает!!! Ой, упал!!!!»
Это уже начинается якобы да кабы…Чем мое «если бы было АБС — все равно бы навернулся», отличается от твоего «почему бы он упал с ABS»
Причем самое смешное, что ты со мной согласен:
я, например, считаю, что человек настолько испугался и вцепился взглядом в бетономешалку, что никуда рулить не смог бы один фиг
Я ведь об этом и написал — ему бы ВООБЩЕ НИЧЕГО не помогло… :-)
Раньше я тоже не понимал зачем Абс на мот пока не прокатился сам. Советую Вам попробовать тогда поймете что дистанции хватило бы и без паники.Вот пишут что с Абс тормозной путь длиннее с этим Вы тоже не согласитесь так как тормозить все время обоими колесами на грани срыва нереально! Жмешь все до упора не теряя времени на ощущения много- мало, сухо- мокро и т.д и поражаешься как ловко и быстро остановился.Кстати тащусь не только от динамики разгона но и от интенсивного торможения (один глаз всегда в зеркале)Если что минус не мой клянусь тормозами.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 12:36
- ↑
- ↓
То, что АБС всегда удлиняет тормозной путь — тоже один из мифов. Как и то, что однозначно сокращает. В большинстве случаев сокращает по сравнению с просто зажатым тормозом (или оставляет таким же по сравнению с опытным драйвером, способным до юза тормозить прерывисто). На твердых поверхностях.
На рыхлых удлиняет, да (по сравнению с торможением юзом). Но на моте юз переднего колеса это само по себе плохо, так что для него АБС таки всегда лучше. А на заднем возможно и имеет смысл отключать (если мотоцикл такое умеет), но не асфальтовой дороге.
На рыхлых удлиняет, да (по сравнению с торможением юзом). Но на моте юз переднего колеса это само по себе плохо, так что для него АБС таки всегда лучше. А на заднем возможно и имеет смысл отключать (если мотоцикл такое умеет), но не асфальтовой дороге.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 12:56
- ↑
- ↓
Давайте так: АБС я сравниваю с безАБС при использовании одинаковых тормозов. В данном случае, судя по картинке:
использовали только один передний тормоз с АБС против комбинированного торможения передним и задним (автоматических комбинированных тормозов в этом мотоцикле нет).
использовали только один передний тормоз с АБС против комбинированного торможения передним и задним (автоматических комбинированных тормозов в этом мотоцикле нет).
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:07
- ↑
- ↓
Сути это не меняет, сравнивают не то и даже видео не о том. Для корректного сравнения в контексте того, что говорю я, нужно тормозить максимально качественно с АБС и без него и попробовать получить результат без АБС лучше.
АБС не отменяет умения тормозить, тут спорить не с чем. Но вот если ты умеешь тормозить, то АБС помехой не станет и тормозной путь на асфальте не продлит. А в ситуации, когда перестараешься — там поможет.
АБС не отменяет умения тормозить, тут спорить не с чем. Но вот если ты умеешь тормозить, то АБС помехой не станет и тормозной путь на асфальте не продлит. А в ситуации, когда перестараешься — там поможет.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:08
- ↑
- ↓
Проблему того, что человек не знает в какой последовательности и какие тормоза зажимать, частично (лишь частично) решает комбинированный тормоз. АБС это о другом.
При юзе заднего только первосезонники падают.Ну не надо так за всех-то уж.
А про переднее, ну было у меня, перетормаживал. На грунте почти мгновенно ушёл в грязь 2 раза подряд, а на асфальте распустил слегка и дотормозил нормально.
И вот тут как раз скил «распрямить мото перед торможением» очень даже сработал — блокировка не привела к падению. А «жмакать резко передний в наклоне», это не навык, а его отсутствие.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:23
- ↑
- ↓
емае — АБС не влияет на то, в какой очередности вы нажимаете тормоза. Он включается только в момент когда колесо уже начало идти юзом (и этот юз убирает). Если вы неправильно загрузили колеса, то АБС поможет от юза и падения, но эффективности торможению не добавит.
Для теста нужно с АБС тормозить так же, как и без него. Правильно или неправильно, но одинаково. Можно несколько тестов в разных режимах провести, но в рамках каждого теста с АБС и без него нужно тормозить одинаково.
Для теста нужно с АБС тормозить так же, как и без него. Правильно или неправильно, но одинаково. Можно несколько тестов в разных режимах провести, но в рамках каждого теста с АБС и без него нужно тормозить одинаково.
Если правильно тормозить то АБС никогда не сработает. АБС срабатывает когда тормозишь неправильно.
АБС — система БЕЗОПАСНОСТИ — я думаю с этим никто не будет спорить и срабатывает она в момент опасности. При нормальных условиях (погодных, правильном торможении и т.п.) — она вообще не должна срабатывать.
АБС — система БЕЗОПАСНОСТИ — я думаю с этим никто не будет спорить и срабатывает она в момент опасности. При нормальных условиях (погодных, правильном торможении и т.п.) — она вообще не должна срабатывать.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:37
- ↑
- ↓
В данном конкретном случае причиной падения возможно стало заблокированное переднее колесо (из-за неправильного торможения). Если так, то АБС бы от падения спас.
Если чел из видео просто испугался и специально положил мотоцикл, то да, АБС не при делах.
(возможно, где-то был комментарий автора на этот счет, но я его не видел).
Если чел из видео просто испугался и специально положил мотоцикл, то да, АБС не при делах.
(возможно, где-то был комментарий автора на этот счет, но я его не видел).
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:45
- ↑
- ↓
Теоретически, мог именно специально положить с перепугу. Бывает такое.
Я знаю, как они кладут. У них нет денег на покупку нового мотоцикла с ABS, пережимают тормоз, падают, а потом говорят «Видел, что не успею затормозить, поэтому положил мотоцикл». Тот факт, что на боку мотоцикл потом скользит раз в 5 дальше, а в их случае он даже до препятствия не долетел, их как-то не смущает.
По асфальту: входишь с наклоном и торможением в поворот и резко бросаешь оба тормоза, можно дополнительно газ приоткрыть. С переднего резко уходит нагрузка и так же «внезапно» уменьшается сцепление. Оказываешься на асфальте без воблинга, задержек итд. То же самое почти, что и песочек в повороте с наклоном. Непередаваемые ощущения.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:43
- ↑
- ↓
Ну так а я написал, что при прочих равных АБС не увеличивает тормозной путь на асфальте. Ладно, мы поняли друг друга.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:34
- ↑
- ↓
Все верно, она не должна срабатывать при нормальной езде. Но если драйвер ошибся и АБС таки придется подключиться, но не нужно думать, что это как-то ухудшит ситуацию по сравнению с тем, что бы было, если бы АБС в мотоцикле, скажем, отключился.
Тормозной путь с АБС больше не станет (ну может чуть-чуть, если АБС корявая, а драйвер проснулся и тормозит идеально правильно).
Только об этом я и говорил. АБС не увеличивает тормозной путь на асфальте. Неправильная техника — запросто (вне зависимости от того, используется ли АБС).
Тормозной путь с АБС больше не станет (ну может чуть-чуть, если АБС корявая, а драйвер проснулся и тормозит идеально правильно).
Только об этом я и говорил. АБС не увеличивает тормозной путь на асфальте. Неправильная техника — запросто (вне зависимости от того, используется ли АБС).
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:42
- ↑
- ↓
Правильно тормозить с АБС точно так же, как и правильно тормозить без АБС. В идеале, АБС вообще не включится, если все делать правильно и никак не повлияет на ситуацию.
Вот если допустить ошибку (а такое нередко бывает с людьми), тогда АБС начинает работать. И хуже не сделает точно.
Вот если допустить ошибку (а такое нередко бывает с людьми), тогда АБС начинает работать. И хуже не сделает точно.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:47
- ↑
- ↓
ну с вероятностью 99% не сделает. А когда может сделать хуже?
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 16:08
- ↑
- ↓
Принцип работы АБС знаю. Про него можно почитать, например в Википедии:
Принцип действия АБС
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами (трение скольжения: колёса скользят по поверхности) будет больше, чем длина тормозного пути с ещё вращающимися колесами (трение покоя: шина в точке контакта с дорогой находится в покое относительно неё). При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза, однако при этом он не способен уменьшить давление и тормозное усилие на одном, заблокированном колесе. Система ABS следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, близкое к идеальному в плане интенсивности, и плюс дающее возможность корректировки курса автомобиля в условиях экстремального торможения.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
Принцип действия АБС
Коэффициент трения скольжения значительно ниже коэффициента трения покоя. Поэтому длина тормозного пути с заблокированными колесами (трение скольжения: колёса скользят по поверхности) будет больше, чем длина тормозного пути с ещё вращающимися колесами (трение покоя: шина в точке контакта с дорогой находится в покое относительно неё). При этом тормоза обеспечивают усилие чуть меньше того, что требуется для полной блокировки колеса. При достаточном опыте водитель способен чувствовать это усилие сам, и если колеса заблокировались он немного ослабляет нажатие на педаль тормоза, однако при этом он не способен уменьшить давление и тормозное усилие на одном, заблокированном колесе. Система ABS следит за вращением колес и в случае их блокировки слегка уменьшает давление в тормозной системе, чтобы дать колесу провернуться, а затем вновь увеличивает силу сжатия. Таким образом достигается прерывистое торможение, близкое к идеальному в плане интенсивности, и плюс дающее возможность корректировки курса автомобиля в условиях экстремального торможения.
ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%87%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0
правильно тормозить с абс такого понятия по-моему не должно быть.Постараюсь объяснить так, допустим экстренная ситуация и мот с абс, давлю тормоз, юза нет, думаю а может до блокировки еще место есть? давлю дальше оказывается еще можно давлю еще раз и вот сработал абс а сколько времени потерял! тормозить с абс в экстренных ситуациях надо резко и на всю.Если кто-то может резко, за доли секунды поймать самое мощное торможение, которое наступает на грани срыва перед ним снимаю шляпу
Почитайте практика, и автора видео выше :)
bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html
Это как раз ответ на ваш вопрос «зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя» ©, а вовсе не показ того, что АБС хуже хорошего торможения.
bikepost.ru/blog/53189/Tormozhenie-na-mototsikle-s-ABS-i-bez.html
Это как раз ответ на ваш вопрос «зачем нужно тренировать технику экстренного торможения, если под задницей мотоцикл с АБС, который думает за тебя» ©, а вовсе не показ того, что АБС хуже хорошего торможения.
Я так понимаю, что вы это на практике уже проверили? :)
У вас конечно больше понимания о моём опыте вождения, чем у меня самого, но вообще он мне позволяет в экстренных ситуациях не давить на всё что под руку попадётся, и не доводить до срабатывания АБС, когда ситуация это позволяет.
По поводу «не упал бы если бы был АБС» — так тут только один человек спорит, что это не так :)
У вас конечно больше понимания о моём опыте вождения, чем у меня самого, но вообще он мне позволяет в экстренных ситуациях не давить на всё что под руку попадётся, и не доводить до срабатывания АБС, когда ситуация это позволяет.
По поводу «не упал бы если бы был АБС» — так тут только один человек спорит, что это не так :)
Даже когда давишь на всю при всем желании сразу абс не сработает пока не поймает блок за это время успевает и подвеска загрузится.Вы пишите что в экстренных ситуациях не давите все подряд это наводит на мысль что в ситуацию где жизнь на волоске Вы не попадали, чего никому не желаю.Всем ровных дорог!
Внимательный просмотр приводит к фразе на 2:14 — «Таким образом тормозить вы должны самостоятельно, система АБС подстрахует только в последний момент».
А если более простыми словами. Наличие АБС — не панацея. Если вы с АБС тупо резко дёрнете все тормоза, это будет менее эффективно, чем прогрессивное торможение. Поэтому даже при наличии АБС тормозить необходимо плавно и прогрессивно, АБС подстрахует в случае изменения сцепления с дорогой или ошибки в выборе усилия.
Собственно это и пытались написать все вышеотписавшиеся. И никакого заговора антиАБСников и прочего. Сергей кстати ни слова не сказал о том, что наличие АБС на мотоцикле это плохо. Плохо — тормозить на мотоцикле с АБС тупо всё зажав, и не надо сравнивать с автомобилем, где именно так и рекомендуют делать :)
А если более простыми словами. Наличие АБС — не панацея. Если вы с АБС тупо резко дёрнете все тормоза, это будет менее эффективно, чем прогрессивное торможение. Поэтому даже при наличии АБС тормозить необходимо плавно и прогрессивно, АБС подстрахует в случае изменения сцепления с дорогой или ошибки в выборе усилия.
Собственно это и пытались написать все вышеотписавшиеся. И никакого заговора антиАБСников и прочего. Сергей кстати ни слова не сказал о том, что наличие АБС на мотоцикле это плохо. Плохо — тормозить на мотоцикле с АБС тупо всё зажав, и не надо сравнивать с автомобилем, где именно так и рекомендуют делать :)
Возвращаясь к нашим баранам. А я разве говорил, что АБС плохо? Нет. Я лишь сказал, что при определенных обстоятельствах АБС удлиняете тормозной путь. А этому конкретному байкеры (из видео) и АБС бы не помог, так как он запаниковал и наделал кучу ошибок.
Все.
А мне тут с пеной у рта доказывают что АБС лечит рак, простатит и вообще бозон Хиггса :-)))
Все.
А мне тут с пеной у рта доказывают что АБС лечит рак, простатит и вообще бозон Хиггса :-)))
Немножко математики. Берём ролик «В шлеме», у АБС с 80 км/ч тормозной путь 22.5м, без — 19.1. С 60 км/ч тормозной путь будет в 1.78 раза меньше ((80/60)^2). Т.е. 12.6м и 10.7м. (можно оттуда же тормозной со 120км/ч поделить на 4).
Берём ваш пост про ДТП:
Камазист: Вот же в протоколе указан его тормозной путь – аж 16 метров!
Капитан: С какой скоростью ехали?
Я: 60 км/ч
16 метров с 60км/ч, с полётом через капот, и теперь ещё других упрекаете в неумении тормозить? Пресловутый АБС вас остановил бы за 3 метра до неё.
Берём ваш пост про ДТП:
Камазист: Вот же в протоколе указан его тормозной путь – аж 16 метров!
Капитан: С какой скоростью ехали?
Я: 60 км/ч
16 метров с 60км/ч, с полётом через капот, и теперь ещё других упрекаете в неумении тормозить? Пресловутый АБС вас остановил бы за 3 метра до неё.
У нас в учебке зачёт по остановочному пути с 60 км/ч был 12 метров. Остановочному, а не тормозному. Т.е. тормозить надо было по случайному сигналу. И укладывались в него все после тренировок, в том числе тяжеленные круизеры.
А тормозной путь был 9-10 метров в зависимости от способностей пилота и мотоцикла.
А насчет АшиПКи, она у вас:
1. Масса почти не влияет на тормозной путь. При расчете она сокращается.
2. При современных покрышках на хорошем покрытии единственное, что ограничивает тормозное усилие на мотоцикле — это переход мотоцикла в стоппи. Идеальное торможение происходит на грани стоппи, когда заднее колесо уже не давит на землю (но еще не оторвалось или отрывается совсем немного), а весь вес мотоцикла находится на переднем колесе. И вот тут всплывает один удивительный факт: при одинаковых тормозах и резине чопперы и круизеры тормозят гораздо лучше других мотоциклов за счет низкого центра тяжести и длинной базы. А хуже всех тормозят высокие турэндуро с мягкими длинноходными подвесками. Это подтверждалось и на наших занятиях. А теперь вспомните адвенчер Ланкары…
А тормозной путь был 9-10 метров в зависимости от способностей пилота и мотоцикла.
А насчет АшиПКи, она у вас:
1. Масса почти не влияет на тормозной путь. При расчете она сокращается.
2. При современных покрышках на хорошем покрытии единственное, что ограничивает тормозное усилие на мотоцикле — это переход мотоцикла в стоппи. Идеальное торможение происходит на грани стоппи, когда заднее колесо уже не давит на землю (но еще не оторвалось или отрывается совсем немного), а весь вес мотоцикла находится на переднем колесе. И вот тут всплывает один удивительный факт: при одинаковых тормозах и резине чопперы и круизеры тормозят гораздо лучше других мотоциклов за счет низкого центра тяжести и длинной базы. А хуже всех тормозят высокие турэндуро с мягкими длинноходными подвесками. Это подтверждалось и на наших занятиях. А теперь вспомните адвенчер Ланкары…
Этому учат в школе. Если бы ты не прогуливал, то знал бы, что замедление тела под действием силы трения высчитывают по формуле:
ma = μN;
Где m — масса тела, а — ускорение (которое направлено против движения, т.е. замедление), μ — коэффициент сцепления поверхности, N — сила реакции опоры. На горизонтальной поверхности на планете Земля N = mg. Итого получаем ma = μmg, сокращаем: a = μg.
А Камаз не может затормозить так же, как Ока, не потому что ему не хватает сцепных свойств, а потому что при таких же резине и тормозах этим самым резине и тормозам не хватит энергоёмкости, чтобы поглотить всю энергию, выделяющуюся при торможении. А проще говоря — они перегреваются. Если это решить, то получается как с Volvo на видео. Мне кажется тот грузовик весит немного больше твоего мотоцикла…
На чоппере ничего не перегревается. Тормози — не хочу.
ma = μN;
Где m — масса тела, а — ускорение (которое направлено против движения, т.е. замедление), μ — коэффициент сцепления поверхности, N — сила реакции опоры. На горизонтальной поверхности на планете Земля N = mg. Итого получаем ma = μmg, сокращаем: a = μg.
А Камаз не может затормозить так же, как Ока, не потому что ему не хватает сцепных свойств, а потому что при таких же резине и тормозах этим самым резине и тормозам не хватит энергоёмкости, чтобы поглотить всю энергию, выделяющуюся при торможении. А проще говоря — они перегреваются. Если это решить, то получается как с Volvo на видео. Мне кажется тот грузовик весит немного больше твоего мотоцикла…
На чоппере ничего не перегревается. Тормози — не хочу.
Свершилось! Второй закон Ньютона свергнут! Масса тела никак не влияет на его скорость!
Я вот честно не понимаю — зачем на тяжелые (или вариант скоростные) машины ставят большие тормозные диски, тормоза с различными приводами, шины побольше, пошире и т.п.? Зачем они увеличивают тормозную силу, сцепление с дорогой? Не с массой (и скоростью) ли борятся?
Ойда в школу вдвоем сходим еще разок?
Я вот честно не понимаю — зачем на тяжелые (или вариант скоростные) машины ставят большие тормозные диски, тормоза с различными приводами, шины побольше, пошире и т.п.? Зачем они увеличивают тормозную силу, сцепление с дорогой? Не с массой (и скоростью) ли борятся?
Ойда в школу вдвоем сходим еще разок?
Не смогу сказать. Зависит от технических нюансов. В реальности скорее всего грузовик, потому что там сложнее настроить подвеску, чтобы хорошо отрабатывала дорогу, тяжелее отводить тепло с тормозов, да и само усилие на тормоза нужно передать в разы больше. Эти проблемы решают, но часто только частично, ибо это очень дорого.
Если представить технику в вакууме, с идеальными техническими решениями, то все затормозят одинаково миллиметр в миллиметр.
Если представить технику в вакууме, с идеальными техническими решениями, то все затормозят одинаково миллиметр в миллиметр.
Например, хреновая подвеска, которая плохо отслеживает неровности дороги, из-за чего колёса периодически находятся в воздухе и не тормозят.
Или хреновые тормоза, которые не могут достичь усилия, чтобы тормозить на грани возможностей резины.
Или хреновая резина.
Или ситуация со стоппи, о которой я говорил ранее.
Или хреновые тормоза, которые не могут достичь усилия, чтобы тормозить на грани возможностей резины.
Или хреновая резина.
Или ситуация со стоппи, о которой я говорил ранее.
Собственно, что я хотел доказать:
Товарищ математик. Или теоретик. Или математик-теоретик.Адвенчур весит 230 кг, ваш 300. Допустим с Ланкаррой вы весите одинаково. Так вот, если при 310 общего веса с 60 км/ч Адвенчур может затормозить за 12 метров, а вы при массе 380 кг не можете даже за 16, то по твоей логике получается, что с тех же 60 км/ч 40 тонная фура будет тормозить несколько сотен метров. Согласись, что это абсурд?
В ваших расчетах АшиПКа — масса тела не учтена. Мой мотоцикл весит 300 кг. Плюс я — 80. А сколько весит адвенчер и Ланкарра? Садись «два».
Американцы на этот вопрос оказывается ещё в 2004ом ответили. www.msf-usa.org/downloads/imsc2006/Belmonte-Performance_Evaluations_of_Various_Braking_Systems-Paper.pdf
На сайте кстати много полезного, да и в этой PDF. А интересует в ней следующее: использовали два байка — CBR929RR (спорт, 170 кило) и GL1500 (круизёр, 310 кило), но при этом, «удивительный факт»:
The mean stopping distance in 214 tests of the sport model was 41.67 metres from 100 km/h compared with a mean of 41.83 metres in 84 passes of the custom machine. These results convince us that a standard emergency braking procedure is possible and valuable despite the weight differences among motorcycles.
Со 100 км/ч разница в тормозном пути 16 сантиметров!
Чую это будет мне стоить ещё минусов в карму :D
На сайте кстати много полезного, да и в этой PDF. А интересует в ней следующее: использовали два байка — CBR929RR (спорт, 170 кило) и GL1500 (круизёр, 310 кило), но при этом, «удивительный факт»:
The mean stopping distance in 214 tests of the sport model was 41.67 metres from 100 km/h compared with a mean of 41.83 metres in 84 passes of the custom machine. These results convince us that a standard emergency braking procedure is possible and valuable despite the weight differences among motorcycles.
Со 100 км/ч разница в тормозном пути 16 сантиметров!
Чую это будет мне стоить ещё минусов в карму :D
Представь себе, что я валю на своем круизере на «все деньги» из города в аэропорт и сильно опаздываю. У меня каждое второе торможение будет интенсивным или экстренным. Через сколько времени я перегрею тормоза?
Или вариант номер два — загородная дорога с поворотами, прямиками и т.п. Катаю «в полный рост». Ускоряюсь, торможу, ускоряюсь, торможу. А денек например в июле. Градусов этак +30 в тени. А на солнышке и того больше. Это как?
Если катать джимхану на 40 км/ч на площадке — ясен пень ничего не перегреешь… Вопросов нет. Или если никуда не торопиться.
Или вариант номер два — загородная дорога с поворотами, прямиками и т.п. Катаю «в полный рост». Ускоряюсь, торможу, ускоряюсь, торможу. А денек например в июле. Градусов этак +30 в тени. А на солнышке и того больше. Это как?
Если катать джимхану на 40 км/ч на площадке — ясен пень ничего не перегреешь… Вопросов нет. Или если никуда не торопиться.
Потому что ты меняешь условия. Я говорю для стандартных. Ни разу не видел отжигающих чоппероводов.
Я могу сказать «Земля вертится вокруг Солнца». Если ты скажешь «А если нашу систему поглотит черная дыра?», я отвечу, что Земля перестанет крутиться вокруг Солнца. Это не значит, что я отказываюсь от своих слов.
Я могу сказать «Земля вертится вокруг Солнца». Если ты скажешь «А если нашу систему поглотит черная дыра?», я отвечу, что Земля перестанет крутиться вокруг Солнца. Это не значит, что я отказываюсь от своих слов.
они могут тормозить на все деньгиОни не могут тормозить на все деньги априори — потому что большая часть массы мотоцикла сосредоточена ближе к задней части мотоцикла, которая при торможении разгружается и силой инерции при неумелом торможении частенько задок забрасывает вперед (такой же эффект бывает когда горе-водители фур прицепы «складывают»).
В видео фишка в другом. Естественно при определенных ухищрениях на ABS можно удлинить тормозной путь. Там специально с ABS тормозили не прогрессивно, а сразу жмакнули со всей силы, не дожидаясь, пока вес перейдет на переднее колесо. Если так жмакнуть без ABS — упадешь в первую же секунду.
А раз в изначальном видео в посте пилот упал под конец, а не в самом начале, значит все же небольшое представление, как тормозить, у него есть, а значит и тормозной путь с ABS у него не удлинился бы.
А раз в изначальном видео в посте пилот упал под конец, а не в самом начале, значит все же небольшое представление, как тормозить, у него есть, а значит и тормозной путь с ABS у него не удлинился бы.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 13:24
- ↑
- ↓
Да, он специально с АБС затормозил неправильно, чтобы показать, что АБС не отменяет правильную технику торможения. Она и не отменяет.
Но и само использование АБС (при одинаковой технике торможения) на асфальте тормозной путь не увеличит. При одинаковой технике, я еще раз повторю.
Но и само использование АБС (при одинаковой технике торможения) на асфальте тормозной путь не увеличит. При одинаковой технике, я еще раз повторю.
- andrew2002
- 18 февраля 2016 в 16:21
- ↑
- ↓
АБС начинает вмешиваться когда колесо начинает крутиться медленнее, чем может ехать в этот момент мотоцикл. Полную остановку АБС допустит разве что на льду и очень кратковременную.
За счет большой частоты измерения и реакции, АБС будет поддерживать среднее усилие на тормозах максимально близко к идеальному (когда тормоз зажат с максимально возможным усилием, но которое все еще не приводит к юзу). Опытный райдер в лучшем случае затормозит примерно так же.
Хуже будет только в одном случае: когда покрытие рыхлое и при юзе перед колесом собирается горка, которое увеличивает трение скольжения на сколько, что оно превышает трение покоя (когда колесо катится). Вот в этом случае, тормозной путь действительно будет больше с АБС.
Но на мотоцикле это маловероятная ситуация — с передним колесом в юзе долго не проедешь (по крайней мере без специальных тренировок именно такой ситуации). Больше касается четырехколесных итд.
За счет большой частоты измерения и реакции, АБС будет поддерживать среднее усилие на тормозах максимально близко к идеальному (когда тормоз зажат с максимально возможным усилием, но которое все еще не приводит к юзу). Опытный райдер в лучшем случае затормозит примерно так же.
Хуже будет только в одном случае: когда покрытие рыхлое и при юзе перед колесом собирается горка, которое увеличивает трение скольжения на сколько, что оно превышает трение покоя (когда колесо катится). Вот в этом случае, тормозной путь действительно будет больше с АБС.
Но на мотоцикле это маловероятная ситуация — с передним колесом в юзе долго не проедешь (по крайней мере без специальных тренировок именно такой ситуации). Больше касается четырехколесных итд.
Только вот похоже большинство этого не понимает. На том же графике в ролике «В шлеме» — АБС якобы распускает тормоз ПОСЛЕ блокировки и распускает при этом чуть ли не в половину усилия. А ещё частота роспуска нарисована такая что у мотоцикла вилку колбасит якобы.
Только вот это всё плохо согласуется с реальностью, и то что частота работы АБС явно повыше возможностей человеческой руки.
А ещё мне интересно каким местом все противники АБС определяют коэффициент сцепления каждого колеса с дорогой для точного расчёта необходимого усилия на тормоз.
Что-то я отвлёкся от того что написал :). Собственно на асфальте можно перетормозить только плохую АБС, как раз, например, ту что нарисовали в ролике (допускающую блокировки и сильно распускающую тормоза), видимо как-то надо было объяснить почему у них АБС проиграл :)
Только вот это всё плохо согласуется с реальностью, и то что частота работы АБС явно повыше возможностей человеческой руки.
А ещё мне интересно каким местом все противники АБС определяют коэффициент сцепления каждого колеса с дорогой для точного расчёта необходимого усилия на тормоз.
Что-то я отвлёкся от того что написал :). Собственно на асфальте можно перетормозить только плохую АБС, как раз, например, ту что нарисовали в ролике (допускающую блокировки и сильно распускающую тормоза), видимо как-то надо было объяснить почему у них АБС проиграл :)
Ну да. Что бы показать, «что правильное торможение лучше, чем бездумное торможение до срабатывания АБС.» — ну вот он там это и показывал. А споришь ты здря вообще. Реальность и сферические лошади в физическом вакууме на дороге не присутствуют и доказывать это всем бессмысленно.
Как пример моё ДТП, в котором я не смог погасить скорость с 50 км/ч за 20 метров и впилился в чела, которые разворачивался через полосу, правда через капот не полетел. Вот ща все скажут — ты лох, не знаешь где тормоза у мота, но там была куча своих факторов и шансов в тот момент остановиться у меня не было.
Как пример моё ДТП, в котором я не смог погасить скорость с 50 км/ч за 20 метров и впилился в чела, которые разворачивался через полосу, правда через капот не полетел. Вот ща все скажут — ты лох, не знаешь где тормоза у мота, но там была куча своих факторов и шансов в тот момент остановиться у меня не было.
А что я сказал перед началом холивара? Я сказал, что данному конкретному райдеру из видео даже АБС не помогло бы избежать падения. Потому что он ошибся много раз до «сближения» с бетономешалкой… И тут понеслось… Дальнейшие рассуждения это по большей части теоретизирование, сослагательное наклонение и сотрясание воздуха… Никто реально не станет перепроверять — помог бы АБС в данной ситуации или нет — потому что ее смоделировать невозможно (так как невозможно воспроизвести силу испуга, силу нажатия на передний тормоз, воспроизвести движения рулем и т.п.). Как то так.
P.S. В моем ДТП было почти так же как у тебя, только скорость повыше.
P.S. В моем ДТП было почти так же как у тебя, только скорость повыше.
«В первом случае тормоза будут зажаты резко и до упора», во втором случае тормозят «по технике описанной в предыдущих видео», в которых сказано что «резко и до упора» тормозить нельзя, т.к. переднее колесо не успевает загрузиться (вилка сжаться) и полностью реализовать тормозное усилие.
Графики у Сергея конечно красивые, только вот нарисованы, к сожалению, «от балды». Хотелось бы увидеть результаты третьего теста — «торможение по правильной технике, но с включенной АБС».
Графики у Сергея конечно красивые, только вот нарисованы, к сожалению, «от балды». Хотелось бы увидеть результаты третьего теста — «торможение по правильной технике, но с включенной АБС».
А я то думаю, как народ столько комментов набирает. ))))
Теперь по сути, я физику в школе и любил и не любил одновременно, но:
1. Давайте не будем сравнивать бетономешалки, фуры, мотоциклы — у них разная физика торможения.
2. Возьмем 2 абсолютно одинаковых автомобиля, купленных соседями — дядей Вовой и дядей Мишей. Муть это будет Лада Универсал. И едут они вдвоем на дачу. Но дядя Вова везет тад всю семью и тещу с рассадой, а дядя Миша едет забирать всю семью на пустой машине. Вопрос — неужели дядя Вова на забитой доверху машине, при одновременном и одинаковом торможении, остановится одновременно с дядей Мишей на пустой?
3. И массу я бы не выкидывал — она влияет как на увеличение трения покрышек, что в свою очередь сказывается на увеличении эффективности торможения (вспоминаем, почему на большинстве ТС передние тормоза всегда мощнее и эффективнее задних), но также возросшая масса СУЩЕСТВЕННО увеличивает инерцию так как тело обладает большей кинетической энергией.
4. Спрашиваю для себя, в споре учавствовать буду на правах профана. Спасибо
Теперь по сути, я физику в школе и любил и не любил одновременно, но:
1. Давайте не будем сравнивать бетономешалки, фуры, мотоциклы — у них разная физика торможения.
2. Возьмем 2 абсолютно одинаковых автомобиля, купленных соседями — дядей Вовой и дядей Мишей. Муть это будет Лада Универсал. И едут они вдвоем на дачу. Но дядя Вова везет тад всю семью и тещу с рассадой, а дядя Миша едет забирать всю семью на пустой машине. Вопрос — неужели дядя Вова на забитой доверху машине, при одновременном и одинаковом торможении, остановится одновременно с дядей Мишей на пустой?
3. И массу я бы не выкидывал — она влияет как на увеличение трения покрышек, что в свою очередь сказывается на увеличении эффективности торможения (вспоминаем, почему на большинстве ТС передние тормоза всегда мощнее и эффективнее задних), но также возросшая масса СУЩЕСТВЕННО увеличивает инерцию так как тело обладает большей кинетической энергией.
4. Спрашиваю для себя, в споре учавствовать буду на правах профана. Спасибо
И массу я бы не выкидывал — она влияет как на увеличение трения покрышек
но также возросшая масса СУЩЕСТВЕННО увеличивает инерцию так как тело обладает большей кинетической энергией.Как думаешь, какое соотношение между этими влияниями? Почему по твоему где-то незначительно, а где-то СУЩЕСТВЕННО? Масса то прибавится одна.
Если покрышки и тормоза не рассчитаны на возросшую массу (т.е. покрышки начнут деформироваться, а тормозам тупо не хватит усилия), тогда да, возросшая масса не позволит затормозить с той же эффективностью.
Про грузовики я уже писал:
В реальности скорее всего грузовик хуже будет тормозить, потому что там сложнее настроить подвеску, чтобы хорошо отрабатывала дорогу, тяжелее отводить тепло с тормозов, да и само усилие на тормоза нужно передать в разы больше. Эти проблемы решают, но часто только частично, ибо это очень дорого.
Влияние будет 1 к 1. Ибо что в силе трения (μmg), что в кинетической энергии (mv²) масса фигурирует одна и та же.
Силу нажатия на педаль нужно будет увеличить. Для одинакового тормозного пути нужно тормозить на грани сцепных свойств резины. Для более тяжелой машины эти сцепные свойства повысятся (опять таки, если резина выдержит возросшую нагрузку), но чтобы их достичь, нужно большее тормозное усилие.
Силу нажатия на педаль нужно будет увеличить. Для одинакового тормозного пути нужно тормозить на грани сцепных свойств резины. Для более тяжелой машины эти сцепные свойства повысятся (опять таки, если резина выдержит возросшую нагрузку), но чтобы их достичь, нужно большее тормозное усилие.
Я тут за 2 дня споров начитался физики и механики :-)
Короче говоря так получается:
1. Если ВСЕ условия равны, кроме массы — то они остановятся одновременно. Масса и инерция полностью нивелируют влияние друг друга. Так теоретическая физика утверждает и доказывает на ряде опытов. Это тот самый «сферический конь в вакууме».
2. А вот если вводить в задачу дополнительные факторы — например коэффициент сцепления шин с поверхностью и массу — то разница будет. Именно поэтому сильно груженые ТС могут остановится дальше.
Короче говоря так получается:
1. Если ВСЕ условия равны, кроме массы — то они остановятся одновременно. Масса и инерция полностью нивелируют влияние друг друга. Так теоретическая физика утверждает и доказывает на ряде опытов. Это тот самый «сферический конь в вакууме».
2. А вот если вводить в задачу дополнительные факторы — например коэффициент сцепления шин с поверхностью и массу — то разница будет. Именно поэтому сильно груженые ТС могут остановится дальше.
Ок. Давай прикладную задачку. Без теорий.
Две фуры с полуприцепами. В одной загрузка как предусмотрено заводом изготовителем, в другой больше (то есть перегруз). Дальше на тормозах проедет перегруженная фура, так ведь? Вот в этом и разница между теорией и практикой.
Поэтому в теории с АБС тормозить лучше, а на практике подготовленный водитель остановит ТС без АБС раньше ну и так далее…
Мы вообще в непонятные плоскости уже уходим. Изначальный вопрос был один, а мы уже про мир во всем мире рассуждаем.
Две фуры с полуприцепами. В одной загрузка как предусмотрено заводом изготовителем, в другой больше (то есть перегруз). Дальше на тормозах проедет перегруженная фура, так ведь? Вот в этом и разница между теорией и практикой.
Поэтому в теории с АБС тормозить лучше, а на практике подготовленный водитель остановит ТС без АБС раньше ну и так далее…
Мы вообще в непонятные плоскости уже уходим. Изначальный вопрос был один, а мы уже про мир во всем мире рассуждаем.
Не понял ничего я — в оба запутали меня окончательно.
Давайте по-порядку: ВСЕ УСЛОВИЯ РАВНЫ, кроме массы автомобилей — какой остановится раньше — легкий или тяжелый? Не надо ничего увеличивать ни нажатие на педаль, ни на что другое — оба водители тормозят абсолютно одинаково и с максимальной эффективностью.
З.Ы. Про инерцию и массу нивелирующих друг друга тоже не понял 0- вроде как они прямо пропорционально связаны.
Давайте по-порядку: ВСЕ УСЛОВИЯ РАВНЫ, кроме массы автомобилей — какой остановится раньше — легкий или тяжелый? Не надо ничего увеличивать ни нажатие на педаль, ни на что другое — оба водители тормозят абсолютно одинаково и с максимальной эффективностью.
З.Ы. Про инерцию и массу нивелирующих друг друга тоже не понял 0- вроде как они прямо пропорционально связаны.
Если покрышки и тормоза не рассчитаны на возросшую массу (т.е. покрышки начнут деформироваться, а тормозам тупо не хватит усилия), тогда да, возросшая масса не позволит затормозить с той же эффективностью.Но если вспомнить изначальный спор про тяжелые мотоциклы, сейчас даже на чопперах тормозов вполне хватает, чтобы не только максимально эффективно тормозить, но и заблокировать оба колеса.
Давайте к частностям пройдем попозже — я уже тоже начал физику вспоминать ) Для начала разберемся с равными условиями — не важно, мотоцикл, бетономешалка или 3-х колесный велосипед. Верно, что при прочих равных, в том числе силе прикладываемой к колодкам для прижатия их к диску — более легкое ТС остановится раньше?
Зря колодки в «уравнение» включили. Можно начать с простого: берём санки, разгоняем их до 10км/ч и отпускаем, они тормозят за сколько-то метров. Затем на санки сажаем по-очереди ребёнка и здорового мужика, разгоняем до тех же 10км/ч и замеряем тормозной путь. Так вот он будет таким же — да, масса «санок» выросла, но из-за этого же выросло и усилие с которым происходит торможение.
Поэтому и некорректно говорить про одинаковую силу прикладываемую к колодкам, т.к. в данном случае ограничением станет не сцепление резины с асфальтом, а как раз недостаточность усилия на колодках — оно-то напрямую от массы не зависит, что и вызывает споры :D
Поэтому и некорректно говорить про одинаковую силу прикладываемую к колодкам, т.к. в данном случае ограничением станет не сцепление резины с асфальтом, а как раз недостаточность усилия на колодках — оно-то напрямую от массы не зависит, что и вызывает споры :D
Угу… В принципе согласен — если рассматривать максимальную эффективность — как торможение на грани блокировки, тогда усилие будет разным…
Но тогда и вывод, что то, что масса не влияет — неверен. Массу нельзя выбрасывать из расчетов. Предположим, что в нашей ситуации с идентичными водителями — сила прикладываемая к прижиманию колодок к диску — равна, скажем 10Н. Тогда тяжелый остановится заметно позже — значит масса влияет на результат, так как это единственная переменная в задаче.
Но тогда и вывод, что то, что масса не влияет — неверен. Массу нельзя выбрасывать из расчетов. Предположим, что в нашей ситуации с идентичными водителями — сила прикладываемая к прижиманию колодок к диску — равна, скажем 10Н. Тогда тяжелый остановится заметно позже — значит масса влияет на результат, так как это единственная переменная в задаче.
Согласен. Но я каждый раз оговаривался, что имею ввиду современные ТС с нормальными тормозами.
Я бы не рискнул сесть в ТС с неадекватными для нынешних реалий тормозами и резиной (например, летней зимой). Едешь в потоке по МКАДу разрешенные 100 км/ч, перед тобой интенсивно оттормаживается какой-нить внедорожник и ты благополучно влетаешь ему в зад. Дистанцию держать сложно, ибо если отрываешься на достаточное для себя расстояние — перед тобой обязательно кто-нить влезает.
Я бы не рискнул сесть в ТС с неадекватными для нынешних реалий тормозами и резиной (например, летней зимой). Едешь в потоке по МКАДу разрешенные 100 км/ч, перед тобой интенсивно оттормаживается какой-нить внедорожник и ты благополучно влетаешь ему в зад. Дистанцию держать сложно, ибо если отрываешься на достаточное для себя расстояние — перед тобой обязательно кто-нить влезает.
Всё же, мне думается, что μmg — это очень упрощённая модель. От той же массы будет зависеть пятно контакта (особенно у мото, в силу геометрии шин), да и коэффициент этот в реальности не особо постоянен и завязан на свойства резины, может она при повышенном давлении сверху разогреется и «потечёт» мгновенно. Так что теоретически и в вакууме — да, одновременно, и, что важнее, с одинаковым тормозным путём. А в реальности, да хрен знает, надо смотреть :)
С пятном контакта действительно всё сложно. По идее, чем оно меньше при той же массе ТС, тем большее давление в этом пятне, а соответственно сила трения не меняется. Но на резину нагрузка больше и соответственно возникает проблема с «потечёт».
Я всё-таки пытаюсь рассуждать не вдаваясь в крайности. Средние современные ТС со стандартной конфигурацией с исправными тормозами будут тормозить плюс минус 2 метра со скорости 60 км/ч. А не один за 10 метров, другой — 30. А если начинать придумывать убитые камазы без тормозов или мотоциклы на велосипедных колёсах, тогда всё будет плохо.
Я всё-таки пытаюсь рассуждать не вдаваясь в крайности. Средние современные ТС со стандартной конфигурацией с исправными тормозами будут тормозить плюс минус 2 метра со скорости 60 км/ч. А не один за 10 метров, другой — 30. А если начинать придумывать убитые камазы без тормозов или мотоциклы на велосипедных колёсах, тогда всё будет плохо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (333)
RSS свернуть / развернуть