- Пробег для публикации поста в сообщество: 10.00 км
- Читателей: 1932 | Постов: 1912
Видео ролики, неудачные поучительные моменты из жизни неприятных ситуаций
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1928)
kim Mila none9 forcer Leonidas NalVal Integra HAYABUSA Osama Togliatti KOSHKA Stich glyaks100 lexa IOpuk CriggerMarg Zhilinsky ezhische satori PARUS spamer80 ScREW nbaksalyar ginecolog Oziris DiYamaha RedLine RMZS Satt 3dinfo Wishka su4ibu4i Vacelica Magnus Hydrophonic HARDFIMOTORS shakawkaw gsxrider pmg Marcus DroiD Raptor504 street13 Mihalych pkentavr mic tima zloyreznic Eldarog JaGGaВсе читатели
Мото аварии → Мото авария, или стоит ли боятся срезанный асфальт?
Привет друзья. Как и многие не верил, что буду писать пост про свою аварию, но судьба распорядилась по своему. И вот я пишу, после месяца проведенного в больнице, до сих пор не до конца осознав случившегося…
А дело было так, еду по загородной дороге, не спеша, прогуливаясь. У меня лопается тросик спидометра, видимо это был знак мне, но такие мелочи ведь нас не остановят и не развернут домой. Вообщем минут через двадцать, вижу на обочине стоит машина дорожно-ремонтных служб. Вокруг неспешно прогуливаются рабочие-таджики. Никаких дорожных знаков выставленной не выло и рядом со спец транспортом, как мне показалось, не велось ни каких работ. Впереди меня в попутном направлении двигалась семерка. Вообщем на небольшой скорости объехали дорожников, вроде бы опасность позади и мы начали плавно разгоняться. Через метров 500-800 думаю пора обгонять, но в этот самый момент, семерка неожиданно ныряет в яму, срезку асфальта размером метр на метр, глубинной, как выяснилось позже, 11 см., «мило» оставленную без присмотра и каких либо опознавательных элементов, выше упомянутыми таджиками. Частицы старого асфальта из срезки и песок по всей проезжей части, исключило резкое торможение или маневрирование — это сто процентная скользячка. Принимаю, на мой взгляд, единственно верное решение в данной ситуации и немного привстаю.
Все это происходило за доли секунды, но как известно в экстремальных ситуациях кажется, что время замедляется. Видимо мозг, в таких условиях работает быстрее. «Ловля» ям не такое уж редкое явления, думаю у каждого случалось, сам я однажды даже кирпич поймал, но все как то без последствий, а тут видимо не удачно сложились звезды.
Но я отвлекся. Попадаю в срезку, колесо ударяется в противоположный край ямы, вилка не способна отработать такой удар. Подлетаю, мгновенный вобблинг и вот, я падаю на полотно дороги уже без моего верного коня. В эту секунду и многим позже, не покидает ощущения не реальности происходящего. Кажется это сон. Стоит приложить усилия и открыть глаза, как все это растворится в глубинах разума. Но этого не происходит и ты возвращаешься в нерадостную реальность.
Проскользив метров 15 по асфальту, оборачиваюсь, опасаясь, что мотоцикл может меня догнать. Но мота сразу не обнаруживаю. Через несколько секунд подбегает парень, интересуется жив ли я и говорит, что он двигался по встечке и мотоцикл влетел в его калину, указывая на подбитый авто и останки моего друга. У него был выбор, давить меня или ловить мот. Он выбрал второй вариант, за что ему отдельное спасибо. Откуда он взялся, я в момент аварии не понял, только позже увидел на видео его приближение.
Вокруг моментально собралась толпа проезжающих мимо водил и их пассажиров. Кто-то звонил в экстренные службы, кто орал на рабочих, называя их «редисками», а особо сочувствующие пытались меня поднять на ноги, мол чего разлегся, наверное не удобно на асфальте то лежать? Но я от них отбился, понимая возможные последствия. Позже, один здравомыслящий предложил аккуратно перетащить меня с центра проезжей части на обочину, я согласился.
Быстро подоспевшая скорая увезла в ближайший город, Новопавловск, в единственную больницу. Хотелось бы отметить очень внимательное и доброе отношение как фельдшера скорой, так и всего персонала больницы. Так же с пониманием и сочувствием отнеслись инспектора ГИБДД, все грамотно оформив. Так что всем большое спасибо! Позже меня перевезли поближе к дому, в больницу Пятигорска. Здесь такого отношения и внимания не было, даже близко!
Итог моего падения, перелом костей таза и при этом ни одной царапины. Экип отработал на ура. Конечно под списание, но я, по большей части цел, получив лишь перелом, во время приземления на асфальт. Пришлось конечно месяцок полежать, но могло быть намного хуже. Все кто видел мотоцикл, сильно удивлялись моему целому состоянию, говорят в рубашке родился. Фотки мото скинуть нет возможности, но напишу из описания повреждений: сломан лицевой и задний пластик, погнуты перья, руль, структурные элементы, разбиты все световые приборы, сиденье. Калине тоже досталось, повреждена вся правая сторона, в том числе лонжерон, сломана коробка, заклинило руль и много ещё чего.
Дознаватель поначалу утверждал, о моей виновности, мол я не соблюдал безопасную скорость, мотоцикл вылетел на встречку и так далее. Но представленное видео расставило все точки на свои места. Теперь жду заключение экспертов, а дальше суд и следствие, думаю затянется надолго.
Постараюсь, по возможности, держать вас в курсу дальнейших событий. И в завершении этого поста скажу, не скупитесь на экипировку, хотя бы на не очень дорогую. Однажды она может спасти вам жизнь и сохранить здоровье. Всем удачи на дороге!
Ну и теперь собственно, само видео:
- John_N
- Евгений MotoLife
- 20 мая 2014 в 9:42
- 2
- +60
Скорость была небольшая и… Ничего опыта теперь больше стало, плюс 10 к карме и дальше будет только легче, потому что внимательнее. Я после аварии, когда хотел обогнать слева, а водятел резко, без поворотников решил развернуться, теперь такой маневр вижу сразу. Аварии нас учат, главное, чтобы не сильно, а то и без головы можно остаться)
+1! По работе ранее часто ездил в командировки по межгороду и приучился, что временный знак это:
1) Ведутся ремонтные работы.
2) Велись ремонтные работы и забыли убрать знак.
Лучше скинуть скорость, целее будешь.
p.s. по дороге на ИМИС 2014, 2 раза влетал в такие ситуации, слава богу был на машне… увидел бы таких работников, убил бы нафиг. В одном случае вообще знака не было и разрез асфальта на всю ширину дороги и в длину метр.
в другом знак только с одной стороны, как ехать из СПб.
1) Ведутся ремонтные работы.
2) Велись ремонтные работы и забыли убрать знак.
Лучше скинуть скорость, целее будешь.
p.s. по дороге на ИМИС 2014, 2 раза влетал в такие ситуации, слава богу был на машне… увидел бы таких работников, убил бы нафиг. В одном случае вообще знака не было и разрез асфальта на всю ширину дороги и в длину метр.
в другом знак только с одной стороны, как ехать из СПб.
здесь был ататат
здесь был ататат
Весна — время ковырять кубы в асфальте. 2 года назад попал в такую ситуацию на подмосковной трассе. На обгоне не увидел дырищу на встречке. Передний диск погнулся, задний лопнул, колесо спустило мгновенно. Повезло, что не вырвало кусок диска и что не свалились вдвоем перед машиной.
Теперь только газ в пол перед ямами. =)
Теперь только газ в пол перед ямами. =)
- Programer23
- 20 мая 2014 в 10:16
- ↓
После просмотреного видео навеяли мысли:
Не ехать за машиной, держатся правой или левой колеи (стороны колес) машины часто между колес всякую бяку пропускают.*эт я типа из умной книжки написал* А на загородных трассах колеи все выбиты грузовиками, а на гребень заберешся там ровненько. *из личного опыта* Обгон производится с выездом на встречную полосу и последующием сближением-обгоном попутного ТС *толи из билета пдд, толи еще откуда, тоже типа умная книжка* Обгон, сблизился с ТС попутным, сместился левее, встречка свободна, газу *из личного опыта*
И непонятно как катать после данного видео, толи по книжке, толи по опыту. Автору выздоровления и СПАСИБО за науку нам всем.
Не ехать за машиной, держатся правой или левой колеи (стороны колес) машины часто между колес всякую бяку пропускают.*эт я типа из умной книжки написал* А на загородных трассах колеи все выбиты грузовиками, а на гребень заберешся там ровненько. *из личного опыта* Обгон производится с выездом на встречную полосу и последующием сближением-обгоном попутного ТС *толи из билета пдд, толи еще откуда, тоже типа умная книжка* Обгон, сблизился с ТС попутным, сместился левее, встречка свободна, газу *из личного опыта*
И непонятно как катать после данного видео, толи по книжке, толи по опыту. Автору выздоровления и СПАСИБО за науку нам всем.
здесь был ататат
здесь был ататат
На загородных трассах и машины стараются не ехать по продавленой колее, так что обычно ехать за правыми или левыми колесами проблемы не составляет. А обгон по книжке — правильнее, т.к. чем дальше ты от попутки, тем лучше обзор, тем больше шансов засветиться в зеркалах, тем больше пространства для маневра на случай неадекватных действий попутки. Так что книжки плохого не посоветуют :)
- turboforik
- 20 мая 2014 в 10:23
- ↓
Поправляйся, бро. Желаю удачи в суде с дорожниками. Отпишись потом, как суд да дело.
- Vladimir87nc
- 20 мая 2014 в 10:25
- ↓
Пренеприятный момент((( Скорейшего тебе выздоровления… У меня в связи с просмотром видео возник вопрос: «Мотоциклист при въезде в срез асфальта руль немного повернул вправо, да?!»… Может я что не понял… Просто почему руль в расколбас пошел...?!
Выздоровления тебе. Позволю себе комментарий об ошибках на мой взгляд:
1. Ехать за автомобилем не по колее его колес. Как известно, дорогу сквозь автомобиль мы не просматриваем, а водитель всегда пропустит между колес открытый люк, яму, дохлую собаку и прочие препятствия, которые мы с «радостью» поймаем передним колесом, если будем ехать за автомобилем между его колес. Запоминаем — по возможности всегда ехать в колее с одной из осей автомобиля.
2. Если уж понимаешь, что сейчас будешь ловить яму, ни в коем случае не закрывать газ, а лучше даже чуть добавить, и, внимание, расслабить верхнюю часть тела и руки. Добавленный газ разгрузит вилку и позволит лучше отработать яму, а расслабленные руки не будут цеплять руль и пытаться его удержать. мот сам все сделает лучше, чем мы.
PS. Инфа от Кейта Кода
1. Ехать за автомобилем не по колее его колес. Как известно, дорогу сквозь автомобиль мы не просматриваем, а водитель всегда пропустит между колес открытый люк, яму, дохлую собаку и прочие препятствия, которые мы с «радостью» поймаем передним колесом, если будем ехать за автомобилем между его колес. Запоминаем — по возможности всегда ехать в колее с одной из осей автомобиля.
2. Если уж понимаешь, что сейчас будешь ловить яму, ни в коем случае не закрывать газ, а лучше даже чуть добавить, и, внимание, расслабить верхнюю часть тела и руки. Добавленный газ разгрузит вилку и позволит лучше отработать яму, а расслабленные руки не будут цеплять руль и пытаться его удержать. мот сам все сделает лучше, чем мы.
PS. Инфа от Кейта Кода
без демпфера вообще не могу ездить. пролетал такую яму на 150, чуть ударило в руль и всё. А потом ток понял, что произошло, погнуло диск и всё. На наших дорогах езда без демпфера, очень опасна. Сча езжу на thandercatЕ друга, мот без демпфера, на 170 руль подколбашивает немного, а на своей каве стелил трассу и руки всегда расслаблены, мосты пролетал не скидывая. Это к теме о демпфере. А автору выздоровления и скорейшей починки))) А Сила она такая, за неуважение к знакам, сделает своё дело))
- AlexFadeev
- 2 июня 2014 в 14:13
- ↑
- ↓
Люто плюсую. Дорожники, конечно, козлы, но ошибка пилота тоже на лицо. Да и интуитивно нужно было прочувствовать, что семерка не просто так оттормаживается и рулит налево. В общем, опыт он такой, набирается через ямы. =)
- Ruslan_7000
- 20 мая 2014 в 11:21
- ↓
нахрен ты в обще прилип к этим жигулям? тем более на такой убитой дороге видимость должна быть 100% или обгоняй или отпусти пусть едит вперёд тем самым освободив тебе видимость дороги на столько что бы ты смог маневрировать безболезненно
Ох как я тебя понимаю… Пару лет назад разложился на подобной яме. Правда т.к. дорога была сама по себе убитая я ехал медленене (не более 50-60), отделался только царапинами на коленке и плече. Экип спас. Не было бы наколенников — не было бы сейчас левой коленки. Сточил бы ее. Не было бы куртки — сломал бы ключицу. Перчи спасли костяшки. Про шлем я молчу…
Отдельно улыбнули твои мысли про момент падения. Точно то же самое думал в момент полета — «Да не может этого происходить со мной, это не реально! Как слезать с мотоцикла во время полета?». Распластываясь по дороге думал только бы ноги не сломать, не хочу сломать ноги, и шею еще :))
Тебе ровных дорог, чтоб без ям больше, и скорейшего выздоровления!
Отдельно улыбнули твои мысли про момент падения. Точно то же самое думал в момент полета — «Да не может этого происходить со мной, это не реально! Как слезать с мотоцикла во время полета?». Распластываясь по дороге думал только бы ноги не сломать, не хочу сломать ноги, и шею еще :))
Тебе ровных дорог, чтоб без ям больше, и скорейшего выздоровления!
никакого расколбаса бы не было, если бы газу добавил. примерно так же влетал, в последний момент увидел яму — открыл газ, передок перелетел, задница очень жестко воткнулась в край — замял обод заднего колеса. удар был очень сильный и ощутимый, спасло именно то, что успел передок разгрузить )
а вообще, по таким дорогам только на мотардах и эндуро ездить.
скорейшего выздоровления!
а вообще, по таким дорогам только на мотардах и эндуро ездить.
скорейшего выздоровления!
идеальный вариант выхода из сложившейся ситуации было отделаться пробоем задней подвески просто поддав газу и привстав с седла с согнутыми коленями готовясь отработать удар маятника ногами.
имея опыт 3 года энудро по пересеченке, когда летишь по полю 100+ км/ч и вдруг видишь яму 15 см, срез грунта или колею или любое другое препятствие которое на скорости не видно было издалека, просто разгружаешь передок и даешь еще газу, ну соответственно в стойку и отрабатываешь дополнительно коленями и всем телом, там где у мота пробой еще не полная жопа, можно выкрутиться… главное не быть мешком в седле.
п.с. на твоем месте я бы точно так же разложился, потому что я бы имел тот же опыт что и твой тот же мот и то же стечение обстоятельств. ты сделал все в твоих силах в той ситуации, но есть куда расти, покупай эндурик 250 кубов и ты поймешь как мотоцикл ведет себя почему падает и как с этим бороться.
имея опыт 3 года энудро по пересеченке, когда летишь по полю 100+ км/ч и вдруг видишь яму 15 см, срез грунта или колею или любое другое препятствие которое на скорости не видно было издалека, просто разгружаешь передок и даешь еще газу, ну соответственно в стойку и отрабатываешь дополнительно коленями и всем телом, там где у мота пробой еще не полная жопа, можно выкрутиться… главное не быть мешком в седле.
п.с. на твоем месте я бы точно так же разложился, потому что я бы имел тот же опыт что и твой тот же мот и то же стечение обстоятельств. ты сделал все в твоих силах в той ситуации, но есть куда расти, покупай эндурик 250 кубов и ты поймешь как мотоцикл ведет себя почему падает и как с этим бороться.
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Очень плохой совет на самом деле, привставая на подножках сильно облегчаем работу подвеске мотоцикла, ему уже не нужно поднимать наш вес, только свой. Привставать в «позу раком» нет ни необходимости, ни смысла, т.к. ноги должны быть полу-согнуты, а не прямые, если руль низко — достаточно чуть напрячь мышцы ног, что-б приподнять жопу на 5-6 см, этото уже сильно облегчит учесть вашей пятой точки и увеличит стабильность мото. Тормозить можно и в стоячем положении, а пока тормозим — сесть обратно в седло. Более того читал какую-то умную книжку, при прохождении поворотов пилоты мотоГП тоже как-бы «привстают» на подножках, на самом деле они просто напрягают мышцы ног таким образом, что-б жопа оказывала минимальное давление на сидушку, т.е. оптья-же точкой опоры являются только подножки, это позволяет лучше контролировать мотоцикл и динамичнее переносить центр тяжести.
здесь был ататат
Есть вещи субъективные, типа какая марка мотоцикла лучше или какая музыка приятнее, а есть вполне объективные, типа как 2*2=4, вращается-ли земля вокруг солнца и надо-ли вставать на подножках при проезде ям. Объективная реальность в том, что не отработавшая подвеска повышает шанс оказаться в ситуации, в которой оказался автор, так что речь не только о спасении жопы, но и всего остального, зависит от размеров и глубины ямы. Привставая на подножках масса не меняется, но вес меняется, т.к. тело пилота продолжает движение по инерции вперед не смещаясь вертикально, в то время, как мотоцикл движется вдоль поверхности земли и испытывает с ней взаимодействие через подвеску и отработать ему надо только собственный вес, от веса пилота в данном случае мало что остается. Проблемы с балансом мотоцикла при езде стоя просто напросто не существует, если у вас они есть — нужно просто взять и попробовать покататься и поманеврировать привстав над седлом, опять-же ноги не нужно полностью выпрямлять, достаточно отровать жопу от седла, мотоцикл таким образом рулится намного проще чем сидя.
здесь был ататат
- DenisDM796
- 21 мая 2014 в 17:50
- ↑
- ↓
Центр тяжести системы человек-мотоцикл немного иная, как мне кажется. Привставая на подножках вес распределяется ниже пятой точки в системе. Поэтому вся она в целом становится стабильнее…
Хотя всякие физики и сопроматы были уже 100 лет назад, еще до мед.института))))
Хотя всякие физики и сопроматы были уже 100 лет назад, еще до мед.института))))
- DenisDM796
- 21 мая 2014 в 18:01
- ↑
- ↓
Ну и здоровья конечно тебе… Че т сначала сумничать решил, а про здоровье забыл...(
Вы чего-то вдвоём насочиняли. Центр тяжести (хотя по факту речь о центре масс) может стать ниже, только если лечь, например, на бак.
Если встать на подножках, он будет выше.
Другое дело, что система мот-водитель обретёт хорошую амплитуду в имеющихся степенях свободы и масса водителя почти полностью (кроме ног, рук) может быть исключена из обработки рельефа мотоциклом. Включая наклоны.
Если встать на подножках, он будет выше.
Другое дело, что система мот-водитель обретёт хорошую амплитуду в имеющихся степенях свободы и масса водителя почти полностью (кроме ног, рук) может быть исключена из обработки рельефа мотоциклом. Включая наклоны.
Я всегда себя заставляю перед ямами, которые неожиданно появляются (ну всякое бывает, протупил, отвлекся и т.д.) открывать газ! А еще себя отучаю держать с силой руль. Стараюсь держать коленями мот, а не руками. Если мотоциклу не мешать, то он прекрасно сам едет и весьма стабильно. А мы то и делаем, что мешаем ему…
Главное жив, здоров! Делай правильные выводы, чтобы избежать подобного в будущем. Поправляйся и не расстраивайся — лажа случается)
Главное жив, здоров! Делай правильные выводы, чтобы избежать подобного в будущем. Поправляйся и не расстраивайся — лажа случается)
Тут виновны 2 лица:
1) Правительство, которое не заботит, что каждый год на дорогах в ДТП гибнет 30 тыс. человек и которое может просто так дать 400 млрд. рублей сомнительным политическим лицами, и при том не следить и не совершенствовать дорожную среду своего государства. Если на дороге делается ремонт, то дорогу надо закрывать совсем, либо физически закрывать ремонтируемый участок.
2) Дорожники, которые срезают асфальт и оставляют возможность ехать по этому ремонтируемому участку. Если делаете работы, то нужно участок закрывать физически. Что бы никто на него въехать не смог.
1) Правительство, которое не заботит, что каждый год на дорогах в ДТП гибнет 30 тыс. человек и которое может просто так дать 400 млрд. рублей сомнительным политическим лицами, и при том не следить и не совершенствовать дорожную среду своего государства. Если на дороге делается ремонт, то дорогу надо закрывать совсем, либо физически закрывать ремонтируемый участок.
2) Дорожники, которые срезают асфальт и оставляют возможность ехать по этому ремонтируемому участку. Если делаете работы, то нужно участок закрывать физически. Что бы никто на него въехать не смог.
Ага, а так будут просто перестраиваться в «свободное» окно из правых рядов:) (сей маневр регулярно исполняется шашечниками в Москве:() Ну его в пень, езжу по правой части крайней левой полосы, поближе к разметке и дорогу видно дальше и ретивым торопыгам мечтающим о левом ряд меня лучше видно. Желающих ехать рядом отсекаю перемещаясь ближе к центру полосы, как правило после этого народ едет аккуратнее…
здесь был ататат
Да уж, как говорится-приятного мало. Автору скорейшего выздоровления и возвращения в седло.
Может мне хоть тут кто объяснит- меня вопрос мучает еще со времени как я за машину сел: НУ ПОЧЕМУ ??? нельзя одной машиной срезать асфальт а другой СРАЗУ заделывать??? Почему от недели до месяца должно пройти между этими моментами, неужели это так сложно? Про знаки и прочее я вообще молчу…
Может мне хоть тут кто объяснит- меня вопрос мучает еще со времени как я за машину сел: НУ ПОЧЕМУ ??? нельзя одной машиной срезать асфальт а другой СРАЗУ заделывать??? Почему от недели до месяца должно пройти между этими моментами, неужели это так сложно? Про знаки и прочее я вообще молчу…
Ровно таким же макаром влетел на 5 штук за новую покрышку неделю назад — дорожники накопали дырок, никаких знаков не повесили и уехали. С ходу влетел так, что зубы лязгнули, новенькой, тысячи не прошедшей покрышке — каюк, диск на прокатку. «Пид*расы, сэр!»
Про несоблюдение дистанции, обгон «через жопу автомобиля» и езду по центру написали, поэтому только остаётся спросить, а что за комбез у тебя такой? Расцветочка понравилась, тоже такой хочу =)
Про несоблюдение дистанции, обгон «через жопу автомобиля» и езду по центру написали, поэтому только остаётся спросить, а что за комбез у тебя такой? Расцветочка понравилась, тоже такой хочу =)
В воскресение, точно так же поймал ямку, из срезанного асфальта. Честно говоря, сам прошляпил. Из-за малой дистанции. Тоже не было никаких знаков, заметил, за пару метров. Благо скорость была низкой.На выходе из ямы руль ощутимо рвануло влево. Удержался. Но и скорость была порядка 25-30 км\ч.(только тронулись со светофора)
Скорейшего выздоровления и всем ровных дорог.
Скорейшего выздоровления и всем ровных дорог.
За экип и выживаемость- 5, ещё удачи в суде, и максимально компенсировать морально-физические потери, ну и работу над ошибками, выводы сделать. А за правописание 2 с минусом. Пока болеешь, возьми учебники по русскому языку за 3-8й классы и пройдись по элементарным правилам родного (не чужого) языка. А то так и будешь точки на свои места расставлять. А над i тогда что ставить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (114)
RSS свернуть / развернуть