Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Внедрение основных высоких технологий в мототехнике


Технологии не стоят на месте. В будущем мотоциклы смогут ездить самостоятельно, автономно. В Лас-Вегасе недавно показали BMW GS с системой автопилота, но это будущее, а сейчас поговорим о настоящем. Современные мотоциклы напичканы электронными системами и технологичными компонентами, поэтому давайте вспомним, кто же был пионером в той или иной области.

1. Первый серийный мотоцикл с электронным впрыском?
— Kawasaki KZ1000H Classic 1980

2. Какой серийный мотоцикл первым комплектовался АБС, и какой процент покупателей выбирал эту опцию?
— BMW K-серии, 50%

3. На какой серийный мотоцикл впервые установили систему трэкшн-контроля?
— Honda ST1100 ABS-TCS 1992

4. Первый консольный маятник?
— BMW R80GS 1986

5. На какой серийный мотоцикл впервые установили перевёрнутую вилку?
— Suzuki GSX-R750 1990

6. Какой мотоцикл в 1985 году имел электронный круиз-контроль и пневматическое седло для водителя и пассажира?
— Suzuki GV1400 Cavalcade 1985

7. Какой серийный мотоцикл первым комплектовался системой электронного управления дроссельной заслонкой?
— Yamaha R6 2006

8. Какое устройство позволяет АБС, трэкшн-контролю и другим системам быть чувствительным к наклону мотоцикла?
— IMU (inertial measurement unit)

Дополнили: aperturer и Juggler
9. На каком серийном мотоцикле впервые появилась система регулировки фаз газораспределения (Variable Valve Timing)?
— Honda CB400SF 1999

Дополнил: Juggler
10. Первый серийный мотоцикл c автоматической коробкой с двумя сцеплениями?
— Honda VFR1200FD 2010

Дополнил: capitan_amer
11. Какой серийный мотоцикл первым комплектовался автоматической коробкой?
— Honda CB750A Hondamatic 1976

П.С. в комментариях можете писать, если есть какие-то интересные факты, которыми можно было бы дополнить (вопрос и ответ)
  • kimkim
  • Ким
  • 6 февраля 2019 в 11:47
  • 2
  • оценка: +10

Комментарии (49)

RSS свернуть / развернуть
0
aperturer
Первый серийный мотоцикл с системой регулировки фаз газораспределения (Variable Valve Timing) Kawasaki 1400GTR 2007г
+1
Juggler
а разве не хонда с vtec?
+3
aperturer
Точно, на Honda CB400SF в 1999 году.
+1
Juggler
первый серийный мотоцикл с роботом с 2мя сцеплениями Honda VFR1200FD 2010й год.
0
MAD
Yamaha fjr 1300 в 2005 появилась Роботизированная коробка, пусть и не много не удачная.
Yamaha FJR 1300AS. Прощание с Дреддом
Honda DN-01 с автоматической КПП в 2005 году была представлена на выставке и в 2008 пошла в серию.
+1
Juggler
я же специально написал «с 2мя сцеплениями». а так например первых автомат на серийной хонде появился в 1976 году. за других производителей не скажу.
+1
mmixer1
Собственно автомат с гидротрансформатором и ручным выбором передачи был на Cb750 в 1976м году и назывался Hondamatic.
0
AntonKatenev
8. Какое устройство объединяет все системы: угловая АБС, трэкшн и так далее? — IMU
Неверно. IMU — это просто небольшая составная часть «мозгов» мотоцикла, по сути просто датчик пространственного положения. Он объединяет не АБС, ТС и тому подобные системы, а объединяет данные с более простых датчиков, таких как акселерометры, гироскопы и магнетометры, выдавая целый набор результирующих данных. Это положение мотоцикла в пространстве относительно вертикали, угловые и линейные ускорения, угловые скорости, и т.д. Эти данные уже используются в других системах, типа АБС, ТС, активной подвеске и т.д. Есть несколько разных вариантов интеграции, иногда IMU ставится отдельно, и подключается ко всем нужным системам, а иногда IMU является частью интегральной АБС.

Вообще говоря АБС и ТС могут прекрасно работать и без IMU, даже реализуя достаточно сложные вещи типа антивилли и антистоппи. IMU используется обычно для изменения настроек АБС, ТС и подвески в поворотах.

Даже если различных систем много, и они работают независимо, обычно стараются поставить только один IMU. Не потому что так дешевле (на самом деле IMU на микромеханике очень дешевы), а потому что IMU должно располгаться как можно ближе к ЦТ мотоцикла — его измерения в этом случае несколько точнее.
+3
Kagi
  • Kagi
  • 6 февраля 2019 в 14:30
4. Первый консольный маятник?
— BMW R80GS 1986

Не совсем так.
Первый был: Imme R100 (фото ниже). А из серийных да у BMW и Honda VFR (86г) практически одновременно.
С БмВ не совсем понятная история т.к. модель была с 1980, но судя по фотографиям консольный маятник появился только с 1987года. Но это не точно.

0
DimaBezzub
BMW K100 выпускался с консольным маятником с 1983 года
+2
capitan_amer
Почему нет первого серийного мотоцикла с автоматом?
Honda CB750
0
Juggler
не смог найти что он первый серийный с автоматом
0
capitan_amer
Мот достоин отельного блога,
в целом полностью стоковая CB750, с изменённой только коробкой, и небольшими доработками по двигателю.
Схема не получила распространения, потому что для езды на дальняк автомат не нужен, а как разъездной мотоцикл для города он тяжеловат



+1
Juggler
я к тому что фиг его знает, вдруг до войны еще были моты БМВ какие-нибудь с акпп, я бы сначала проверил. а про тяжеловат по городу это в наше прям смешно. сразу вспомнилась голда с dct :-D
+1
Mihail_N
Все верно, первые серийные появились еще в 30 годы, тогда было множество всяких конструкций, и с гидротрансформатором и центробежным сцеплением и пр.
0
Juggler
вот я поэтому и про хонду писать не стал, это надо очень хорошо разбираться в теме.
0
capitan_amer
пример?
здесь был ататат

0
Mihail_N
поищите про BSA 500ff
+1
capitan_amer
Это был не автомат, а как бы его обозвать «полуавтомат».
С подобным я сталкивался на автомобиле МАЗ

т.е. переключение передач ручное, но не непосредственно вилками в коробке, а маленьким рычажком, как автомат на современных мерседесах
0
Mihail_N
Похоже, что так, как сейчас выбор передачи селектором, без участия сцепления. Принцип как у автоматической коробки с гидротрансформатором, но до конца переключение не реализовали. Вообще интересное время было, шел поиск оптимальных решений и инженеры на гора выдавали разнообразные конструкции, и все в первые, тогда же вариатор появился.
0
capitan_amer
тогда и для авто ещё автоматов толком не было
0
MikeCrazed
Джиксер точно не первый мот с перевёртышем. Как минимум был ZXR 400, который сразу выпускался с перевернутой вилкой начиная с 1989.
0
d33t
На KTM XC600E, судя по фотографиям, уже с 84-го года пеервёрнутая вилка была
+2
Vershinsky
Неперевёрнутой вилки вообще не бывает. Бывает перевёрнутая и дважды перевёрнутая
0
d33t
По крайней мере есть общепринятые понятия: «классическая» телескопическая вилка, и телескопическая вилка перевёрнутого типа
0
d33t
  • d33t
  • 7 февраля 2019 в 10:30
Наверное не помешает указать первый серийный мотоцикл с наддувом: '82 Yamaha XJ650 Turbo, согласно информации, что смог найти
0
Whiter92
Нет, неправда. Мелкосерийный, но тем не менее 1929 BMW WR 750 Kompressor


Так же, более крупной серией был выпущен 1939 BMW RS 255 Kompressor (но тоже, в общем мелкосерийная модель)


Оба вполне себе с наддувом привыодными компрессорами.
0
capitan_amer
Судя по стартовым номерам он гоночный, а не серийный
0
Boggi
Давайте проявлять хоть малейшую техническую грамотность и разделять суперчарджер и турбокомпрессор.
0
moto_vet
Наверное не IMU (inertial measurement unit), а ЕCU (Electronic Control Unit)
0
kim
Хорошее замечание, исправил сам вопрос, чтобы звучало не двусмысленно.
0
AntonKatenev
Я бы еще добавил строчку про активную и полуактивную подвеску — это довольно существенное нововведение, и его много кто использует.
0
OWL
Опять же — bmw первой отличилась
+1
Kagi
  • Kagi
  • 7 февраля 2019 в 11:08
Как приятно бывает читать такие посты, где комментарии ничуть не менее полезны, чем сам пост.
+2
A-Peresvet
Я бы в список добавил адаптивный (поворотный) головной свет. Насколько я помню, первый и единственный мотоцикл — БМВ GTL. На мой взгляд, данную опцию по влиянию на безопасность можно сравнить даже с АБС. Но адаптивный свет — более ранний рубеж обороны/борьбы за безопасность, чем АБС. Жаль, что массово пока не применяют.
+1
moto_vet
FJR, новые КТМ с адаптивным светом
0
A-Peresvet
Это радует
+1
MaximRa
С 1954 года Ирбитский мотоциклетный завод начинает поставлять для нужд НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА тяжелый мотоцикл с коляской… (по данным «википедии»), который и поныне продолжает волновать сердца многих и многих людей, поражая своими изящными, простыми, слегка незамысловатыми, но в тоже время такими лаконичными формами и решениями. :D
P.S.: мотоцикл для хозяйства и быта, а то ABS, VVT-i, TCS, электронный впрыск…
0
MaximRa
P.S.S.: инерционный наддув на карбюраторы, шестерня «девятка»… во как! :D
0
AntonKatenev
Началось в колхозе утро…
0
OWL
Bmw с Zundapp начали это делать несколько раньше(на 20 лет):D
0
OWL
  • OWL
  • 7 февраля 2019 в 19:52
Датчики давления в шинах. Bmw 2010
0
OWL
  • OWL
  • 7 февраля 2019 в 19:54
Светодиодная оптика (полностью и сток) — Bmw GS 2014
0
OWL
  • OWL
  • 7 февраля 2019 в 20:02
Ну и конечно же первый 6-и цилиндровый Benelli 750 Sei и первый 4-х цилиндровые рядники СB750 -1969. Последний ее и первый массовый с дисковым тормозом
0
OWL
ее=еще
+1
aperturer
Электростартер: Indian Big Twin 1000 cc Hendeе Special 1914 г., причём это не просто электростартер, а стартер-генератор (у меня на Honda Giorno Crea был именно такой).
+1
Asfaltero
Я что, один от первой фотки в ужасе?! «А пирожные вы тоже за меня есть будете? -Ага!»
0
Pugnator
Первый мотоцикл, оснащённый турбонаддувом — Yamaha XJ650 Turbo
Сразу за ним последовали Honda CX500, Turbo Suzuki XN85 и Kawasaki GPZ750 Turbo
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Внедрение основных высоких технологий в мототехнике