- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → Внедрение основных высоких технологий в мототехнике
Технологии не стоят на месте. В будущем мотоциклы смогут ездить самостоятельно, автономно. В Лас-Вегасе недавно показали BMW GS с системой автопилота, но это будущее, а сейчас поговорим о настоящем. Современные мотоциклы напичканы электронными системами и технологичными компонентами, поэтому давайте вспомним, кто же был пионером в той или иной области.
1. Первый серийный мотоцикл с электронным впрыском?
— Kawasaki KZ1000H Classic 1980
2. Какой серийный мотоцикл первым комплектовался АБС, и какой процент покупателей выбирал эту опцию?
— BMW K-серии, 50%
3. На какой серийный мотоцикл впервые установили систему трэкшн-контроля?
— Honda ST1100 ABS-TCS 1992
4. Первый консольный маятник?
— BMW R80GS 1986
5. На какой серийный мотоцикл впервые установили перевёрнутую вилку?
— Suzuki GSX-R750 1990
6. Какой мотоцикл в 1985 году имел электронный круиз-контроль и пневматическое седло для водителя и пассажира?
— Suzuki GV1400 Cavalcade 1985
7. Какой серийный мотоцикл первым комплектовался системой электронного управления дроссельной заслонкой?
— Yamaha R6 2006
8. Какое устройство позволяет АБС, трэкшн-контролю и другим системам быть чувствительным к наклону мотоцикла?
— IMU (inertial measurement unit)
Дополнили: aperturer и Juggler
9. На каком серийном мотоцикле впервые появилась система регулировки фаз газораспределения (Variable Valve Timing)?
— Honda CB400SF 1999
Дополнил: Juggler
10. Первый серийный мотоцикл c автоматической коробкой с двумя сцеплениями?
— Honda VFR1200FD 2010
Дополнил: capitan_amer
11. Какой серийный мотоцикл первым комплектовался автоматической коробкой?
— Honda CB750A Hondamatic 1976
П.С. в комментариях можете писать, если есть какие-то интересные факты, которыми можно было бы дополнить (вопрос и ответ)
- kim
- Ким
- 6 февраля 2019 в 11:47
- 2
- +10
Yamaha fjr 1300 в 2005 появилась Роботизированная коробка, пусть и не много не удачная.
Yamaha FJR 1300AS. Прощание с Дреддом
Honda DN-01 с автоматической КПП в 2005 году была представлена на выставке и в 2008 пошла в серию.
Yamaha FJR 1300AS. Прощание с Дреддом
Honda DN-01 с автоматической КПП в 2005 году была представлена на выставке и в 2008 пошла в серию.
- AntonKatenev
- 6 февраля 2019 в 14:06
- ↓
8. Какое устройство объединяет все системы: угловая АБС, трэкшн и так далее? — IMUНеверно. IMU — это просто небольшая составная часть «мозгов» мотоцикла, по сути просто датчик пространственного положения. Он объединяет не АБС, ТС и тому подобные системы, а объединяет данные с более простых датчиков, таких как акселерометры, гироскопы и магнетометры, выдавая целый набор результирующих данных. Это положение мотоцикла в пространстве относительно вертикали, угловые и линейные ускорения, угловые скорости, и т.д. Эти данные уже используются в других системах, типа АБС, ТС, активной подвеске и т.д. Есть несколько разных вариантов интеграции, иногда IMU ставится отдельно, и подключается ко всем нужным системам, а иногда IMU является частью интегральной АБС.
Вообще говоря АБС и ТС могут прекрасно работать и без IMU, даже реализуя достаточно сложные вещи типа антивилли и антистоппи. IMU используется обычно для изменения настроек АБС, ТС и подвески в поворотах.
Даже если различных систем много, и они работают независимо, обычно стараются поставить только один IMU. Не потому что так дешевле (на самом деле IMU на микромеханике очень дешевы), а потому что IMU должно располгаться как можно ближе к ЦТ мотоцикла — его измерения в этом случае несколько точнее.
4. Первый консольный маятник?
— BMW R80GS 1986
Не совсем так.
Первый был: Imme R100 (фото ниже). А из серийных да у BMW и Honda VFR (86г) практически одновременно.
С БмВ не совсем понятная история т.к. модель была с 1980, но судя по фотографиям консольный маятник появился только с 1987года. Но это не точно.
— BMW R80GS 1986
Не совсем так.
Первый был: Imme R100 (фото ниже). А из серийных да у BMW и Honda VFR (86г) практически одновременно.
С БмВ не совсем понятная история т.к. модель была с 1980, но судя по фотографиям консольный маятник появился только с 1987года. Но это не точно.
- capitan_amer
- 6 февраля 2019 в 14:37
- ↓
Почему нет первого серийного мотоцикла с автоматом?
Honda CB750
Honda CB750
- capitan_amer
- 7 февраля 2019 в 9:44
- ↑
- ↓
Мот достоин отельного блога,
в целом полностью стоковая CB750, с изменённой только коробкой, и небольшими доработками по двигателю.
Схема не получила распространения, потому что для езды на дальняк автомат не нужен, а как разъездной мотоцикл для города он тяжеловат
в целом полностью стоковая CB750, с изменённой только коробкой, и небольшими доработками по двигателю.
Схема не получила распространения, потому что для езды на дальняк автомат не нужен, а как разъездной мотоцикл для города он тяжеловат
здесь был ататат
- capitan_amer
- 8 февраля 2019 в 10:07
- ↑
- ↓
Это был не автомат, а как бы его обозвать «полуавтомат».
С подобным я сталкивался на автомобиле МАЗ
т.е. переключение передач ручное, но не непосредственно вилками в коробке, а маленьким рычажком, как автомат на современных мерседесах
С подобным я сталкивался на автомобиле МАЗ
т.е. переключение передач ручное, но не непосредственно вилками в коробке, а маленьким рычажком, как автомат на современных мерседесах
Похоже, что так, как сейчас выбор передачи селектором, без участия сцепления. Принцип как у автоматической коробки с гидротрансформатором, но до конца переключение не реализовали. Вообще интересное время было, шел поиск оптимальных решений и инженеры на гора выдавали разнообразные конструкции, и все в первые, тогда же вариатор появился.
- MikeCrazed
- 7 февраля 2019 в 1:11
- ↓
Джиксер точно не первый мот с перевёртышем. Как минимум был ZXR 400, который сразу выпускался с перевернутой вилкой начиная с 1989.
- A-Peresvet
- 7 февраля 2019 в 13:42
- ↓
Я бы в список добавил адаптивный (поворотный) головной свет. Насколько я помню, первый и единственный мотоцикл — БМВ GTL. На мой взгляд, данную опцию по влиянию на безопасность можно сравнить даже с АБС. Но адаптивный свет — более ранний рубеж обороны/борьбы за безопасность, чем АБС. Жаль, что массово пока не применяют.
С 1954 года Ирбитский мотоциклетный завод начинает поставлять для нужд НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА тяжелый мотоцикл с коляской… (по данным «википедии»), который и поныне продолжает волновать сердца многих и многих людей, поражая своими изящными, простыми, слегка незамысловатыми, но в тоже время такими лаконичными формами и решениями. :D
P.S.: мотоцикл для хозяйства и быта, а то ABS, VVT-i, TCS, электронный впрыск…
P.S.: мотоцикл для хозяйства и быта, а то ABS, VVT-i, TCS, электронный впрыск…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (49)
RSS свернуть / развернуть