Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чтиво
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
  • Читателей: 1251 | Постов: 95

Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…

Чтиво → Напоминалка "Езда на мотоцикле весной"

Погода становится все теплее, поэтому стоит немного напомнить об основных опасностях ранних весенних выездов.


Дорожное покрытие и погодные условия.

Прежде всего, нужно помнить, что не теплый воздух прогревает холодную землю, а наоборот, — сначала солнце прогревает землю, а уже потом нагретая земля прогревает воздух. И только в теневых местах теплый воздух греет землю. Но гораздо медленнее, чем на открытых пространствах. При этом воздух не стоит на месте. Циклоны и антициклоны могут способствовать притоку теплого воздуха, температура которого не соответствует температуре поверхности земли (дороги).
К чему это приводит.

1. Общая температура покрытия и ее изменения в теневых местах.
Теплый окружающий воздух создает иллюзию, что весна наступила. Он подталкивает к мысли, что асфальт тоже теплый. Но 15 градусов, наступившие вовремя после постепенного прогрева земли и эти принесенные со стороны 15 градусов — совсем разные условия.

Воздух теплый, а асфальт холодный. Даже на открытых пространствах его температура еще мала для резких маневров. А уж в тени (например в тоннелях, или за высокими стенами) вообще могут сохраняться наледи.

И вот она проблема — вы едете по открытому месту, по сухому чистому асфальту… входите в поворот в тоннель… после яркого света не сразу привыкаете к его полутьме и не замечаете вполне конкретную наледь. Влетаете туда — и падение.

Решение: Не забывать о высокой вероятности наледей в теневых местах, даже если снаружи все выглядит идеально. Въезжать в такие места осторожно и находясь в них держаться дальше от края дороги и минимизировать наклоны мотоцикла.

2. Ночные изменения свойств дорожного покрытия.
То, что дорога прогревается от солнца, а теплый воздух принесенный извне прогревает ее очень медленно, создает и еще одну интересную проблему. Днем солнце помогает теплому воздуху и на открытых местах верхний слой дороги прогревается чуть сильнее. Но в глубинных слоях земли остается холод. И ночью, когда солнце прекращает свою работу, нагретая поверхность отдает полученное тепло внутренним холодным слоям и сама охлаждается. Вплоть до минусовых температур и образования на поверхности легких обледенений.

И вот проблема номер два. Вы весь день ездили и решили, что дорога «держит» вполне сносно. Вы продолжаете движение в том же режиме по той же безопасной на первый взгляд дороге ночью. Но в темноте она постепенно и незаметно для вас становится все более опасной. И вот вы ничего не подозревая совсем немного наклоняете мотоцикл и вдруг он неожиданно срывает колесо и вы падаете.

Решение: Возвращаться домой нужно до наступления ночи (в ранние сумерки). А если необходимо продолжать движение, то после захода солнца резко снизить скорость и сделать движение максимально плавным и вертикальным.

3. Загородная дорога.
Не стоит забывать, что теплый воздух, помогающий асфальту прогреваться, может не только притекать со стороны, но и образуется прямо тут у нас от работы машин, теплоотдачи домов и предприятий. В связи с этим в Москве и других крупных городах воздух и асфальт гораздо теплее, чем за городом. Соответственно, все описанные эффекты за городом проявляются сильнее и даже днем на обочине может сохраняться лед и лежалый снег.

И это проблема номер три. Вы катались по городу и все было хорошо. А потом вы выехали за город. И там вы наверняка захотите поехать даже быстрее. А дорога там наоборот, более холодная и более опасная. Вы делаете обгон ближе к отбойнику или пересекаете с наклоном линию разметки и бах! Срыв колеса и падение. В отбойник. Последствия обрисовывать не буду.

Решение: При выездах за город не увеличивать скоростной режим и держаться средних частей дороги. Обгоны совершать только по целиком свободному ряду, не используя открывающиеся «окна» между машинами.

4. Дефекты дорожного покрытия.
Понятно, что после зимы на дорогах образовались многочисленные выбоины. Они создают несколько опасностей. С одной стороны дорога держит еще не очень хорошо, а с другой, попадание в выбоину создает сильное дестабилизирующее воздействие. Сцепления колеса с дорогой может не хватить для его нейтрализации.
Попытки объехать такую неожиданную выбоину также требуют более резкого маневрирования, что на холодном асфальте чревато падением. Ну и машины, едущие рядом с вами, тоже не хотят попадать в выбоины и делают неожиданные маневры.

И это проблема номер четыре. Попадание в выбоину, ваша попытка объехать выбоину, попытка автомобиля объехать выбоину — все это непосредственно приводит к падению или контакту с автомобилем с последующим падением.

Решение: Нужно увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, чтобы заранее видеть появление выбоин и предпринимать заранее плавные маневры избегания. Также не ехать рядом с машинами параллельно на близком расстоянии.

Все эти правила имеет смысл соблюдать, пока погода не станет реально весенней. Т.е. примерно до второй половины апреля.

Водители весной.

Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.

Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Но всю зиму там никого не было. И рефлекс «контроля опасных мест» исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.

Есть несколько опасных ситуаций

1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.

2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не «согласовали» с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.

3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.

Проблема №2. Видят, но не придают значения.
Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.

Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.

P.S. Текст не мой, но многократно мной прочитан, обдуман и оставлен без изменений.
  • maxys146maxys146
  • Макс
  • 9 марта 2015 в 8:21
  • 19
  • оценка: +94

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+20
ultorix
Совершенно не ново, однако к прочтению обязательно! Повторение — мать ученья! ТС спасибо +
+10
maxys146
Каждый год появляются новые мотоциклисты которые всего этого не знают.
Да и «старичкам» полезно будет вспомнить забытое за зиму)
+8
MOTOPPP
Самое время для подобного чтива!
0
JIAPTu3AH
Как там книжка называлась?
0
maxys146
Какая?
+2
JIAPTu3AH
ну про то как ездить на мотоцикле, формат очень похож… Во: Дорожная стратегия. Учебник по выживанию для мотоциклистов
0
maxys146
Это не оттуда.
0
JIAPTu3AH
ну говорю формат похож)))
0
maxys146
Возможно, надо будет перечитать)
0
JIAPTu3AH
да я щас что то пытался начать, дюже муторно, заставлять себя надо)))
+13
moto-tem
0
AlexeyKa
Ой, минуснул случайно, админы исправьте пожалуйста.
0
Tig72
Можно и с покатушек по автодрому начать, особенно если кто поменял мот за зиму
0
maxys146
Сомневаюсь что у каждого есть рядом автодром)))
На прошлой неделе в выходные видел оооочень неуверенного мотоциклиста, зачем он выехал вообще не пойму, создалось впечатление что он первый раз в городе. А погодка была не ахти какая, дождь, жижа на асфальте и вялый плюс. Хотел остановиться и сказать ему что это не есть хорошо, но повернул под стрелку, а мне прямо надо было.
0
SURVIVOR
Я для себя подобрал отличную парковку рядом с домом которая принадлежит какой то компании поэтому в выходные дни совершенно пустая. Места много преград в виде бетонных разделителей и мусора нет) теперь жду тепла)
0
magic2k
надо когда-то начинать. И когда — его личное решение.
здесь был ататат

+1
ingener46
Если не эндуро, то нужно подождать.
+2
ingener46
+4
Anatoly96
Всю зиму откатал, что делать-то теперь? Наледь там говорят, водители отвыкли…
0
magic2k
загружай сейв
0
shevspb
вот на чекухе вообще не страшно. Я на шашках выезжал уже без шипов — если бы столько гумна на дороге не было, было бы вообще нормально.

А на слонике с дорожной резиной пока стремновато.
-5
fr33m
В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.
Полный бред
0
MOTOPPP
Почему?
+6
maxys146
"- Вы все казлы!
— Почему?
— Не знаю, просто казлы!"
;)
+2
BikeLOL
хорошая тема, но сущность человека такова, что пока сам не разложится, не поверит в это.
0
Asfaltero
В прошлом сезоне открывал сезон на велике. Разложился, помогло…
+1
maxys146
Я на велике всю зиму не закрывался)))
0
oditynet
я сейчас на велике осваиваю снос переднего колеса на льду)))
0
Asfaltero
И это правильно, конечно! Просто в прошлом году мототоксикоз заставил меня выехать хоть на велике как раз во время ужасного мокрого гололеда. Люди в лесу ходили исключительно с лыжными палками, проехав сначала вроде по терпимому льду, я въехал в зону «аномалии»… Впервые я не то, что ехать, стоять на велике не мог — он выскальзывал из под меня! В общем, я понял, что мотосезон открывать рано… Хороший и безопасный способ :)
+3
zogar-zag
Полезная информация, а вот воспользоваться ей или нет каждый решает сам для себя…
+6
Batidos
Добавил бы, что в крайнем правом и в мото полосе после зимы много всякого мусора, железок и острых штук всяких в том числе, которые могут продырявить вам колеса. А смесь грязи, песка, реагентов, масла и этого мусора, ко всему прочему, отлично мешает сцеплению резины с асфальтом, отправляя колесо в букс с высокой вероятностью последующей скользячки.
Смоют это все с дорожного полотна и обочины только несколько крупных и продолжительных проливных дождей, и уборки последствий зимы дорожными службами.
0
maxys146
Спасибо за напоминание, в следующий раз добавлю)
Сам страдаю из-за этой грязи))
здесь был ататат

+2
don_carlos
Да лан, и так все понятно: больше 180 по узким улицам не наваливаем, по дворам не больше 100, потомушто лужи, а по прошпектам разновсяческим не больше 240 и с трусами на номере.
Шутка. Блин, я на своем пожирателе покрышек даже из гаражей еще неделю не выеду, наверно.
Второй или третий сезон за 11 лет, когда я с самого начала выкачусь. Все время как-то не успевал из-за техники, то вдруг продам и купить не успею, то в разборе и запчасти не едут, то просто оппозит:)
+5
ultorix
то просто оппозит:)
:) :) :) Поржал!!!
0
HalD2n
Питер, восьмое марта 15. Стрелка пуста =)

0
vojd
  • vojd
  • 10 марта 2015 в 12:38
В кениге было тоже тепло, народу навыползало много… ))) Через неделю-две точно все уже почти выберутся если так пойдет с погодой…
0
dark-air
Самый ай-ай-ай на северной части страны в этом году, это дороги.
в Питере ещё терпимо, но за город… ох вы неприятно удивитесь, например красотам таллинской трассы, на некоторых участках там объезжать просто негде, обочина и та ровнее, но нужна эндура или турында..)
0
oditynet
Говорите, что это не ново? Возмущаться на эти слова не буду. Я читаю их каждый год, вспоминаю забытое. Сейчас сяду еще раз проштудирую ПДД, сдам пару экзаменов на 20 из 20 и пойду менять масло… не ленитесь.
здесь был ататат

0
maxys146
Зависит от того нужна-ли она тебе)
Я на чекушку сам делал, пост есть в профиле.
Несложно если есть минимальные познания в электрике.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чтиво, Напоминалка "Езда на мотоцикле весной"