Чтиво →
Мир сквозь стекло - или что такое визор!!!
Много было статей про шлемы, что показывает — тема интересна для людей! Но возможно кому-то пригодится данный пост про визоры — неотъемлемую часть шлемов — какие они бывают, в чем их различие, недостатки и преимущества.
Название стекла для мотошлема — визор (visor), стекло, забрало, иногда на английском языке используется слово «shield» (щит, ограждение, нечто защищающее, пластина).
Все мы знаем, Он защищает глаза от ветра, пыли, грязи и конечно от самого главного, от физических повреждений.Сегодня забрала на мотошлемах имеют и свойства стойкости к запотеванию от выдыхаемого воздуха, устойчивость к царапинам. Появились так же тонированные визоры берущие на себя еще и функцию солнцезащитных очков. Некоторых фирм выпускают даже визоры с диоптриями для мотоциклистов с близорукостью.Изготавливаются визоры из пластика, в большинстве своем, это композитные пластмассы.
Одной из главных проблемой визоров является их запотевание.Это явление происходит с забралом из-за высокой влажности воздуха, при низкой температуре воздуха «за бортом» шлема, которая отличается от той, что выдыхается пилотом. как только на улице минусовая температура -визор очень быстро запотевает.
Что бы бороться с этим явлением придумали визоры, обладающие свойствами полностью или частично быть стойкими к запотеванию — появился термин «No Fog».
Для борьбы с эффектом запотевания существует несколько способов:
1. С внутренней стороны к визору наносится с помощью приклеивания тонкая пленка. Но данный метод не особо надежен — со временем пленка начнет отслаиваться.
2. Другим способом является распыление специальной жидкости на внутреннюю сторону визора, которая не позволяет ему запотевать. Но под воздействием влаги эта жидкость смывается.
3. существует и другой вариант, когда с внутренней стороны наклеивается или крепится к специальным отверстиям (Tea-off), толстая пленка «No Fog». при таком способе достигается наилучшая защита от запотевания, но в разы ухудшается радиус обзора.
Все эти способы не защищают от запотевания на сто процентов. Поэтому при возникновении такой ситуации помогут просто ваши механические движения: можно открыть вентиляционные отверстия на мотошлеме. Наличие отсекателя дыхания (наносника) очень помогает отводить выдыхаемый более теплый и сухой воздух в нижнюю часть мотошлема, подальше от визора.Еще можно приоткрыть визор шлема на 1-2мм. Может пригодится и такой проверенный в быту способ — в туристических магазинах, торгующих оборудованием для дайвинга, приобрести специальные жидкости для подводных очков (масок).Она не дорогая и
наносится просто: если это спрей — распылить и дать высохнуть, если просто жидкость во флаконе — с помощью губки жидкость наносится на визор мотошлема и так же нужно дождаться высыхания. Практически наверняка визор уже запотевать не будет, хотя конечно рано или поздно жидкость смоется и процедуру необходимо будет повторить.
Но разработчики не стоят на месте и придумали всякие приспособления для визоров. В конструкциях некоторых мото-шлемов, есть особенность — технология крепленя пин-лок (pin-lock).Выглядит пин-лок (pin-lock), как небольшая «педаль», находится с левой стороны визора у основания (бокового крепления).Повернув ее к верху, вы приподнимаете визор на 1-2мм, после этого открыв и закрыв визор, визор всегда будет приоткрыт на 1-2мм, тем самым свежий воздушный поток будет моментально убирать любые запотевания с визора.
У некоторых фирм, таких например как Arai, производящей мотошлема различных типов, есть запотентованная технология отверстий в визоре, которые предотвращают его запотевание практически всегда.
Но у визоров существует и такая проблема как царапины — падения, ветки, камни на дорогах оставляют неприятные следы на визоре.Визоры стойкие к появлению царапин обозначаются термином «anti-scratch».
Для дополнительного комфорта пилота при любой погоде разработчики придумали и такую вещь как тонированные визоры. Что бы добиться такого эффекта на визор не наносится никакие пленки, а просто сам пластик из которого он сделан уже изначально затемнен.
Тонировки визоров мотошлемов различны: легка тонировка — дымка, темная тонировка (темная дымка), зеркальная тонировка визора мотошлема, тонировка в разные цвета — серебро, синий, золото и радуга (мультицвет).Совсем недавно появились тонировки градиентом, например от светло синего к темно синему, от темного к светлому и т.д.
Для езды в темное время суток и в туман придумали высоко-контрасные визоры. Такие визоры обычно оранжевого цвета или желтого. Использование таких визоров делает поездку ночью или в сумерках безопаснее и комфортнее.
Так же существуют оптически корректные визоры — такое свойство обозначается как «optical correct». Через такой визор не происходит искажения обзора, предметы не приближаются и не удаляются, все цвета выглядят естественными при любом угле обзора, а не только по прямой видимости, а так же по периферийному (боковому) зрению.
Но разработчики пошли еще дальше и придумали такую вещь как визор-хамелеон.Всем известна ситуация, когда на выезде из туннеля ослепляет яркий солнечный свет. Световая адаптация человеческого глаза может достигать нескольких минут, в это время наблюдается состояние ослепления. Всем известны очки с фотохромными стеклами (хамелеоны), которые пропускают фиксированное количество света и темнеют на солнце. Но вещества с фотохромными свойствами изменяют светопропускную способность за десятки секунд или даже минуты. Ученые из университета Аояма Гакуин в Японии разработали новое «скоростное» фотохромное вещество, скорость изменения светопропускной способности которого снижена до 30 мс. Но следует учитывать, что эффект фотохромизма проявляется только при воздействии ультрафиолетового излучения, то есть — солнечного света. Неизвестная в России итальянская фирма предложила вариант решения проблемы резкого изменения освещенности.
Продукт под названием «LCDrive» был представлен в качестве прототипа на выставке EICMA 2008, а в 2009 году на этом же мероприятии были показаны продукты массового производства. Изделие представляет собой тонкую пластинку цветного жидкого кристалла, созданного по патентованной технологии.
Это электронное устройство наклеивается на визор и питается от встроенных солнечных батарей. Скорость реакции составляет около секунды, а само затемнение укладывается в сотые доли секунды. LCDrive является первым подобным устройством на рынке, производимым в массовом порядке. LCDrive предлагается в четырех различных цветах: голубой, зеленый, оранжевый и фиолетовый. Максимальная пропускная способность составляет 66%, минимальная — зависит от модели и составляет 23% для голубого и зеленого вариантов, 24% — для фиолетового, 28% — для оранжевого. LCDrive совместим со многими видами шлемов. Особого ухода такая накладка не требует и не страдает от дождя или других осадков. правда стоимость такого чуда кусается и начинается от 216€.
Так что технологии не стоят на месте — разработчики мотошлемов придумывают все более комфортные и безопасные визоры — для нашего с вами удобства.
Как и обычно из всего вышесказанного прошу поделится опытом -всего что касается визоров. Ну лично для меня ))) — расскажите, у кого зеркальные визоры, свои впечатления — какие плюсы и минусы. И просьба к обладателям тонированных цветных стекол так же рассказать, как говорится, что почем!)))
Спасибо за статью! Давно хотел на свой Uvex enduro зеркальный визор- но пока не могу найти.
Штатно с моим шлемом идет визор с тонировкой, если не ошибаюсь, 10% и антифогом, причем похоже спреевым — потому что отчасти уже стерся, и иногда ощущаешь себя рыбкой.
во всем остальном — отличная вещь, при этом визор на 100% не пропускает УФ лучи, и поэтому не получается «загорелого лица» летом, когда ездишь подолгу под палящим солнцем. С другой стороны нос не сгорает :D
Привычно использую классический прозрачный визор с лаком от царапин, мне так комфортнее, темные очки, как и затемненные визоры не приемлю, негативно сказывается на глазах.
Вот средство от «тумана» на визоре конечно замечательно! :)
спасибо, интересная статья.Правда сомневаюсь про фото-хромные визоры, что за 30 милисекунд реакция, у меня сейчас в очках одни из самых современных хамелионов, реакция длится от нескольких минут-до десятков мнут, в зависимости от температуры(чем ниже тем медленнее они светлеют)
в фотохромные стеклах в очках — совсем другой принцип. А тут реализована схема жидкокристаллическая, такая же, как в дорогих шлемах для сварщиков. Как только появляется дуга — прозрачное стекло темнеет
Константин, подскажи пожалуйста, надеваешь ли ты очки под шлем. Если да, то работают ли фотохромные линзы при закрытом прозрачном визоре? Ведь насколько я понимаю через визор ультрафиолетовые лучи не проходят, следовательно и фотохромные очки затемняться не будут. Прочитал про линзы типа «DriveWear» но, как я понял, они в отличии от обычных фотохромных даже при отсутствии освещения дают затемнение в 30-40% что будет неудобно в тёмное время суток.
Спасибо за статью, познавательно.:) тонированный визор в темное время суток значительно ухудшает обзор… поэтому использую только прозрачный, при необходимости -темные очки
не знаю корректно сравнивать визор и горнолыжные очки, но мне кажется, что корректно, потому как при производстве используются одни и те же технологии и материалы, разница лишь в форме.
Так вот при катании на доске использую зеркальные очки темно синего цвета, очень удобны при ярком солнце и бликах от снега, так как фильтруют яркий свет и помогают четче видеть трассу, но в общем только и всего! с наступлением сумерек искажают восприятие в сторону худшего, поэтому приходится делать поправки на восприятие трассы! Мой вывод — зеркалки только для времени суток с ярким освещением и для бликующих дорог! я думаю зеркалки актуальны в жарких странах, там где количество ярких дней несоизмеримо больше, чем в нашей зоне! для нашего климата мне кажется зеркалки не айс! :)
А расскажите ещё про наружную поверхность с покрытием типа анти-дождь.
В прошлом сезоне купил новый шлем, по началу в дождь никаких проблем небыло, капли просто стекали не доставляя неудобств, а под конец сезона похоже стёр это покрытие нафик. В шлеме ничего не видно было — калейдоскоп от огней фонарей и встречных фар, особенно ночью.
Существуют ли способы восстановить покрытие? Или лечится только новым визором?
Кстати, для борьбы с эффектом запотевания берется несколько капель фейри и растирается досуха по внутренней поверхности визора.
Отлично помогает! Проверено лично мною)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть