- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Колхозный модинг Honda VFR 400 R nc30 N
Купив очередной байк, с горьким чувством осознал — ближний свет-то не работает! Решение проблемы нашел на западных сайтах.
www.vsource.org/VFR-RVF_files/NC30LowBeamRelay.htm
Лирика.
VFR 400 nc 30 делятся на «европейцев» и «серых» или внутрияпонцев. Так называемая Uk-spec. официальная версия провалилась в продажах ( новый CBR 600 FM стоил на 1500 фунтов стерлингов меньше). Настоящую популярность мотоцикл обрел когда возникло явление серого импорта японских мотоциклов б/у.
Суть проблемы. У выфера проводка расчитана на лампочки 60/35w которые найти проблемно (возможно ли?). Напряжение на ближний свет фар подается напрямую через свитчер на левой ручке (Lo->Hi). Поставив более мощные светики, коммутация в свитчере будет проходить бурно, с искрой. В Uk-spec. версии идет уже специальное реле (low beam relay) позволяющее поставить стандартные сейчас 60/55w лампы, провести ток через себя.
Что как делал.
Понадобится: паяльник с припоем и канифолью, реле обычное автомобильное на 4 контакта (взял наше за 20 р.), клеммную планку к нему, пассатижы с зажимом, отвертка Ph2, ножик, стяжки, клубок проводов.
Разобрав эту коробку с переключателями, отпаиваем свитчер от трех проводов (белый идет на лампочки, синий — сила, бело-синий идет к реле дальнего света). Ремонтируем нужную нам медную пластинку, отчистив от оплавленного пластика. Собираем обратно и можно в принципе ездить, пока при включении свичер опять не заклинит.
Схема.
Сделаем все как по мануалу. Т.е. как на картинке выше. Принцип подключения такой же как и реле дальнего света. Силовой провод возьмем от реле дальнего (благо он недалеко). Белые провода от отрезаем от фар (ну те, которые идут на ближний) и используем эту цепь для управления. Землю возьмем от ближайшей, т.е. правой фары.
85 — земля
86 — белый провод
30 — черно-красный от реле дальнего
87 -> к фарам
Смотрим чтобы провод, ведущий вниз, к реле дальнего не мешался при прокрутке руля. Скручиваем провода и прячем под щечку переднего обтекателя. Наслаждаемся цокотом релюшки :)
Надеюсь кому-то будет полезно.
www.vsource.org/VFR-RVF_files/NC30LowBeamRelay.htm
Лирика.
VFR 400 nc 30 делятся на «европейцев» и «серых» или внутрияпонцев. Так называемая Uk-spec. официальная версия провалилась в продажах ( новый CBR 600 FM стоил на 1500 фунтов стерлингов меньше). Настоящую популярность мотоцикл обрел когда возникло явление серого импорта японских мотоциклов б/у.
Суть проблемы. У выфера проводка расчитана на лампочки 60/35w которые найти проблемно (возможно ли?). Напряжение на ближний свет фар подается напрямую через свитчер на левой ручке (Lo->Hi). Поставив более мощные светики, коммутация в свитчере будет проходить бурно, с искрой. В Uk-spec. версии идет уже специальное реле (low beam relay) позволяющее поставить стандартные сейчас 60/55w лампы, провести ток через себя.
Что как делал.
Понадобится: паяльник с припоем и канифолью, реле обычное автомобильное на 4 контакта (взял наше за 20 р.), клеммную планку к нему, пассатижы с зажимом, отвертка Ph2, ножик, стяжки, клубок проводов.
Разобрав эту коробку с переключателями, отпаиваем свитчер от трех проводов (белый идет на лампочки, синий — сила, бело-синий идет к реле дальнего света). Ремонтируем нужную нам медную пластинку, отчистив от оплавленного пластика. Собираем обратно и можно в принципе ездить, пока при включении свичер опять не заклинит.
Схема.
Сделаем все как по мануалу. Т.е. как на картинке выше. Принцип подключения такой же как и реле дальнего света. Силовой провод возьмем от реле дальнего (благо он недалеко). Белые провода от отрезаем от фар (ну те, которые идут на ближний) и используем эту цепь для управления. Землю возьмем от ближайшей, т.е. правой фары.
85 — земля
86 — белый провод
30 — черно-красный от реле дальнего
87 -> к фарам
Смотрим чтобы провод, ведущий вниз, к реле дальнего не мешался при прокрутке руля. Скручиваем провода и прячем под щечку переднего обтекателя. Наслаждаемся цокотом релюшки :)
Надеюсь кому-то будет полезно.
- CaptainFista
- капитан фисташка
- 13 августа 2010 в 21:44
- 1
- +11
- CaptainFista
- 14 августа 2010 в 9:31
- ↑
- ↓
Объясню по реле. Ток проходящий по катушке создает магнитное поле, которое втягивает внутрь катушки анкер-замыкатель. Т.е. контакты 85 и 85 это непосредсвтенно катушка, т.е. управление магнитным полем. Я использовал 4-ех контактное реле, 30 контакт (наши 12 вольт от коробки предохранителей) в невозбужденном состоянии висит в воздухе. когда же по катушке идет ток, анкер замыкает 30 и 87 контакт, который ведет на лампочки. Вот и все арифметика :) Бывают еще 5-ти контактые релеи, там 30 контакт замыкает то 87 контакт, то 87а. Коммутация двух цепей получается
- CaptainFista
- 16 августа 2010 в 21:47
- ↓
Кстати, не поэтому ли на многих новых и старых мотиках при ближнем свете горит только одна фара?..
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (8)
RSS свернуть / развернуть