- Пробег для публикации поста в сообщество: 20.00 км
- Читателей: 2777 | Постов: 330
Ремонт, обслуживание и бережный уход за мото другом
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (2769)
kim Mila none9 forcer Tosia NalVal Kyryll Integra HAYABUSA JuliaXJR1300 Osama Temy4 boomkie KOSHKA Stich glyaks100 anro CriggerMarg Denis Zhilinsky ArSoron ezhische swamprunner7 spamer80 Konditer dedal tapin13 Maxi nbaksalyar AXS smile KwaziMode ginecolog Oziris DiYamaha Fanya249 RedLine insideR Turners Satt 3dinfo voron gnus Wishka SirNik Vacelica Magnus abc Alan SanyaВсе читатели
Гараж → Синхронизируем двигатель сами! Синхронизатор Carbtune
Это не пособие как сделать именно ваш мотоцикл. Это пособие с чего начать! :) Ведь многим нехватает именно пинка для начала)))
Все наверное знают поговорку — «любишь кататься — люби и саночки возить». С мотоциклами эта поговорка 100% верна! Поэтому любим и катаемся летом, а зимой любя обслуживаем. А если ездим очень много — то и летом тоже занимаемся.
И одной из серьезных операций по обслуживанию мотоцикла является синхронизация карбюраторов.
Операция непростая и требует достаточно хорошей технической подкованности, аккуратности и терпения.
Первый этап процесса — это демонтаж карбюраторов, второй — их очистка от отложений.
И третий этап — это уже сама синхронизация.
Что из себя представляет синхронизация? Это выравнивание количества и качества воздушно-топливной смеси по цилиндрам.
Дело в том, что в процессе эксплуатации детальки изнашиваются, плюс к ним допуски на изготовление этих деталек и плюс допуски на сборку — и вот уже выявляется небольшая разница в количестве бензина и воздуха, попадаемого в каждый цилиндр.
Чем это грозит? Плавающие холостые обороты, провалы в тяге, просто слабая тяга движка. В самом тяжелом случае это заканчивается кончиной вкладышей самого нагруженного поршня. Даже не знаю сколько надо ездить на троящщем движке..., но факты таких убийств двигателей есть!!!
Поэтому каждый сезон я всегда занимался процедурой чистки-синхронизации на своих СВ400, а потом и Х4.
Первые три сезона я искал СТО с хорошим специалистом. Вернее я не искал, а нашел и ездил мимо него. Он был в Тюмени и я всегда свои маршруты планировал через Тюмень, чтобы перед дальнобоем быть спокойным за карбы.
А потом вдруг занесла меня нечистая в Новосибирск, на Обскую Волну-2013. Там я в одной известной мото-фирме таки отсинхронизировал карбы ценой потерянных суток+10 часов и кучи нервов. Впоследствии оказалось, что две мембраны у меня и вовсе оказались дырявыми и наспех заклеянными. Сомнения меня загрызли — как может за 30 тысяч износиться мембрана, когда еще год назад мне мой друг тюменский их смотрел и они были как новые???
Все просто — поставили мне их от какой-нибудь св1300, а себе забрали мои. Это было окончательной каплей, и я изучил вопрос синхронизации и заказал синхронизатор карбюраторов.
Посидевши по форумам, я определился с моделью синхронизатора. Им стал Carbtune — недорогое и простенькое устройство, сэкономившее мне за два сезона полторы свои стоимости как минимум (по старому курсу EUR).
Как видите по фото — внутри стеклянные трубки, внутри которых находятся металлические цилиндры. Под действием вакуума они двигаются. В комплекте идут шланги, тройники, штуцера на двигатель и специальная прозрачная трубка с очень тонким отверстием — для того, чтобы вакуум действовал на металлические цилиндры не слишком экстремально. Эта трубка разрезается на 4 штучки и вставляется в разрез черных шлангов.
если приглядеться, то при прогазовке цилиндры неравномерно поднялись — это значит о неравномерности работы. Хотя на слух вроде и более-менее одинаково!
Сам процесс синхронизации более-менее одинаков для всех карбюраторов. В основном различия только в монтажных работах и сборке-разборке.
Перед процессом необходимо изучить тему. Нет, НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ РАЗБОРКИ-ЧИСТКИ! Это очень важно, чтобы потом не чесать репу в истеричной икоте "обожечтоянатворил" у разобранного мотоцикла. В большинстве случаев всегда найдется профильный форум по нужному мотоциклу или просто толковые байкеры-механики — надо внимательно почитать-выслушать.
Вообще мотоциклетные карбюраторы не отличаются какой-то особенной сложностью. Деталей минимум! Просто их 4 (два) комплекта, и все!
Но если в общих чертах, то процесс синхронизации выглядит так:
1. карбюраторы после чистки и сборки ставятся обратно на мотоцикл
2. подсоединяется топливо (я использую бутылку)
3. вкручиваются штуцеры и подсоединяются шланги синхронизатора к отверстиям их штатного подключения. они находятся рядом с впускным патрубком на блоке цилиндров
4. запускается двигатель
5. далее отверткой регулируем положение дроссельных заслонок между собой 1-го и 2-го цилиндров, выравнивая показатели синхронизатора между ними
6. делаем тоже самое для 3-го и 4-го цилиндра
7. выравниваем работы 1+2 и 3+4 цилиндров
8. РАБОТА ОКОНЧЕНА! мотор работает ровно!
Опытный механик конечно улыбнется моему перечню работ, т.к. в него еще входит регулировка подачи топлива. Т.к. не всегда положением дроссельных заслонок получается хорошо и с первого раза выровнять работу двигателя.
А для двухцилиндрового двигателя работа вообще легче-легкого, так как цилиндров всего-лишь два!
В общем, пасаны, глаза боятся, а руки делают! А также экономят наши нервы, бюджет и просто обеспечивают интересное времяпрепровождение в гараже+саморазвитие наших инженерных талантов :)
Все наверное знают поговорку — «любишь кататься — люби и саночки возить». С мотоциклами эта поговорка 100% верна! Поэтому любим и катаемся летом, а зимой любя обслуживаем. А если ездим очень много — то и летом тоже занимаемся.
И одной из серьезных операций по обслуживанию мотоцикла является синхронизация карбюраторов.
Операция непростая и требует достаточно хорошей технической подкованности, аккуратности и терпения.
Первый этап процесса — это демонтаж карбюраторов, второй — их очистка от отложений.
И третий этап — это уже сама синхронизация.
снимаем. да, геморрой. зато сам и бесплатно! :)
разборка карбов — самый ответственный момент! ибо мелких деталек там ТЬМА. и не дай бог хоть одну потеряешь...
мечта любого владельца карбовой б/у-техники!
Что из себя представляет синхронизация? Это выравнивание количества и качества воздушно-топливной смеси по цилиндрам.
Дело в том, что в процессе эксплуатации детальки изнашиваются, плюс к ним допуски на изготовление этих деталек и плюс допуски на сборку — и вот уже выявляется небольшая разница в количестве бензина и воздуха, попадаемого в каждый цилиндр.
Чем это грозит? Плавающие холостые обороты, провалы в тяге, просто слабая тяга движка. В самом тяжелом случае это заканчивается кончиной вкладышей самого нагруженного поршня. Даже не знаю сколько надо ездить на троящщем движке..., но факты таких убийств двигателей есть!!!
Поэтому каждый сезон я всегда занимался процедурой чистки-синхронизации на своих СВ400, а потом и Х4.
Первые три сезона я искал СТО с хорошим специалистом. Вернее я не искал, а нашел и ездил мимо него. Он был в Тюмени и я всегда свои маршруты планировал через Тюмень, чтобы перед дальнобоем быть спокойным за карбы.
А потом вдруг занесла меня нечистая в Новосибирск, на Обскую Волну-2013. Там я в одной известной мото-фирме таки отсинхронизировал карбы ценой потерянных суток+10 часов и кучи нервов. Впоследствии оказалось, что две мембраны у меня и вовсе оказались дырявыми и наспех заклеянными. Сомнения меня загрызли — как может за 30 тысяч износиться мембрана, когда еще год назад мне мой друг тюменский их смотрел и они были как новые???
Все просто — поставили мне их от какой-нибудь св1300, а себе забрали мои. Это было окончательной каплей, и я изучил вопрос синхронизации и заказал синхронизатор карбюраторов.
Посидевши по форумам, я определился с моделью синхронизатора. Им стал Carbtune — недорогое и простенькое устройство, сэкономившее мне за два сезона полторы свои стоимости как минимум (по старому курсу EUR).
фото с ебея при покупке
только что распакованная посылка
Как видите по фото — внутри стеклянные трубки, внутри которых находятся металлические цилиндры. Под действием вакуума они двигаются. В комплекте идут шланги, тройники, штуцера на двигатель и специальная прозрачная трубка с очень тонким отверстием — для того, чтобы вакуум действовал на металлические цилиндры не слишком экстремально. Эта трубка разрезается на 4 штучки и вставляется в разрез черных шлангов.
собрал, подключил к мотоциклу
А теперь видео как оно показывает работу цилиндров:
если приглядеться, то при прогазовке цилиндры неравномерно поднялись — это значит о неравномерности работы. Хотя на слух вроде и более-менее одинаково!
Сам процесс синхронизации более-менее одинаков для всех карбюраторов. В основном различия только в монтажных работах и сборке-разборке.
Перед процессом необходимо изучить тему. Нет, НЕОБХОДИМО ИЗУЧИТЬ АЛГОРИТМ РАЗБОРКИ-ЧИСТКИ! Это очень важно, чтобы потом не чесать репу в истеричной икоте "обожечтоянатворил" у разобранного мотоцикла. В большинстве случаев всегда найдется профильный форум по нужному мотоциклу или просто толковые байкеры-механики — надо внимательно почитать-выслушать.
Вообще мотоциклетные карбюраторы не отличаются какой-то особенной сложностью. Деталей минимум! Просто их 4 (два) комплекта, и все!
Но если в общих чертах, то процесс синхронизации выглядит так:
1. карбюраторы после чистки и сборки ставятся обратно на мотоцикл
2. подсоединяется топливо (я использую бутылку)
3. вкручиваются штуцеры и подсоединяются шланги синхронизатора к отверстиям их штатного подключения. они находятся рядом с впускным патрубком на блоке цилиндров
4. запускается двигатель
5. далее отверткой регулируем положение дроссельных заслонок между собой 1-го и 2-го цилиндров, выравнивая показатели синхронизатора между ними
6. делаем тоже самое для 3-го и 4-го цилиндра
7. выравниваем работы 1+2 и 3+4 цилиндров
8. РАБОТА ОКОНЧЕНА! мотор работает ровно!
Опытный механик конечно улыбнется моему перечню работ, т.к. в него еще входит регулировка подачи топлива. Т.к. не всегда положением дроссельных заслонок получается хорошо и с первого раза выровнять работу двигателя.
А для двухцилиндрового двигателя работа вообще легче-легкого, так как цилиндров всего-лишь два!
В общем, пасаны, глаза боятся, а руки делают! А также экономят наши нервы, бюджет и просто обеспечивают интересное времяпрепровождение в гараже+саморазвитие наших инженерных талантов :)
- cember
- Анатолий
- 20 декабря 2014 в 18:45
- 40
- +57
Ошибся.
Как-то я с бубном выплясывал, значит, после того, как опубликовал, а надо было редактировать.
Скорее всего скопировал, удалил пост и «написал» новый, вставив всё скопированное.
Я вообще в ворде попросту пишу, потом целиком запихиваю в БП
Обращаем ваше внимание, после публикации поста в черновик его сохранить невозможно!
Как-то я с бубном выплясывал, значит, после того, как опубликовал, а надо было редактировать.
Скорее всего скопировал, удалил пост и «написал» новый, вставив всё скопированное.
Я вообще в ворде попросту пишу, потом целиком запихиваю в БП
здесь был ататат
дружищще — возможно я под синхронизацией понимаю более широкую операцию. давай так — настройка карбюраторов. винты качества закручиваются даже в яповских мануалах «на глазок»! поэтому в процессе синхронизации иногда и их приходится крутить!
столбики дергаться будут всегда. самое главное — это идентичность ихних амплитуд. в привычных синхронизаторах стрелки — и они тоже дергаются
столбики дергаться будут всегда. самое главное — это идентичность ихних амплитуд. в привычных синхронизаторах стрелки — и они тоже дергаются
здесь был ататат
вообще-то качество питания и синхронизация имеют очень тесную связь.
если у тебя топливо подается неравномерно по цилиндрам, то никакой синхронизацией движок работать не заставишь! либо на ХХ будет работать, а на высоких троить-заливать, либо наоборот. собственно — винт качества и винты дроссельных заслонок — больше крутить нечего в карбах…
а данные в мануале к Х4 следующие: закрутить до упора и открутить на 2-2,5 оборота назад. по-моему как-раз на глазок и не иначе…
не, не Саша. И уже объясняли :)
если у тебя топливо подается неравномерно по цилиндрам, то никакой синхронизацией движок работать не заставишь! либо на ХХ будет работать, а на высоких троить-заливать, либо наоборот. собственно — винт качества и винты дроссельных заслонок — больше крутить нечего в карбах…
а данные в мануале к Х4 следующие: закрутить до упора и открутить на 2-2,5 оборота назад. по-моему как-раз на глазок и не иначе…
не, не Саша. И уже объясняли :)
здесь был ататат
у меня это «приспособление» — две медные форсунки от сварочного резака(или полуавтомата?). Одной стороной они вкручиваются в синхроотверстия перед карбами (резьба М5. Перерзал с родной М6), а на другой, с натягом, одеваются шланги синхронизатора (в моём случае — трубочки от омывателя. 30 евроцентов за метр). Форсунки брал с дюзами 0.75 мм. В принципе прекрасно годяться «крантики» от больничных капельниц — скачки можно убрать нАпрочь
не во всех. Например в моём ПЫЧе (твине), в зависимости от целевого рынка (Англия, Европа, Америка), от 1.2 до 1,75. Мануальчик есть.
И как бы, у меня например, карбы синхрятся на 1750 оборотов именно винтом синхронизации, а затем уже на холостых (1000-1050) «доводятся» именно винтами качества
В результате получается звук, как у маленького харлея :))
И как бы, у меня например, карбы синхрятся на 1750 оборотов именно винтом синхронизации, а затем уже на холостых (1000-1050) «доводятся» именно винтами качества
В результате получается звук, как у маленького харлея :))
всё чётенько, но цена на этот «Capbtune» совсем не гуманная…
Себе я его сделал сам — из метровой деревянной линейки, 4х метров шланга от «омывателя», двух форсунок от газосварки и двух мааленьких бензофильтров (и «грамулька» масла для воздухофильтров).
Обошлось раз в 10 дешевле (даже если брать «carbtune» на два горшка), а
«строит» так же. Даже точнее — «шкала» длиньше.
Что-то вроде этого (только вместо непонятно чего у меня там бензин с тем самым маслом для фильтров, хотя можно и двухтактным -оно тоже «синее» и если в цилиндр всё же засосёт — ничего не случиться)
Себе я его сделал сам — из метровой деревянной линейки, 4х метров шланга от «омывателя», двух форсунок от газосварки и двух мааленьких бензофильтров (и «грамулька» масла для воздухофильтров).
Обошлось раз в 10 дешевле (даже если брать «carbtune» на два горшка), а
«строит» так же. Даже точнее — «шкала» длиньше.
Что-то вроде этого (только вместо непонятно чего у меня там бензин с тем самым маслом для фильтров, хотя можно и двухтактным -оно тоже «синее» и если в цилиндр всё же засосёт — ничего не случиться)
ща глянул «двухгоршковые» — 75 «дохлых президентов» + 24 пересылка. Стрелочные — примерно в 2 раза дешевле.
И всё равно — свою «жабу» я на такие бабки не уговорю (при том, что получаю зряплату не в рублях), так что буду пользоваться «синхронизатором дяди Васи» ©
За эти бабки я себе комплект резины лучше куплю. Или генератор «в сборе, про запас».
И всё равно — свою «жабу» я на такие бабки не уговорю (при том, что получаю зряплату не в рублях), так что буду пользоваться «синхронизатором дяди Васи» ©
За эти бабки я себе комплект резины лучше куплю. Или генератор «в сборе, про запас».
здесь был ататат
Брали стрелочные с германии через ебей, около 1500р, пришли у 2х из 4х срелки уже повернутые О_о — начали одолевать сомнения — где гарантия что они вообще рабочие?
Сделал ввод — брать в следующий раз только трубчатые синхронизаторы — против законов физики даже косорукие изготовители ничего сделать не смогут…
Сделал ввод — брать в следующий раз только трубчатые синхронизаторы — против законов физики даже косорукие изготовители ничего сделать не смогут…
ну как бы вотъ для твина (42 против 72) и вотъ для четвёрок (70 против 115)
Стрелки (поверенные) хороши там, где нужно именно знать(!) величину разрежения.
Для гражданских мотов это не актуально — тут достаточно, что бы разрежение просто было одинаковым
А с этой точки зрения лучше именно «гидравлические» — при достаточной длине шкалы виден малейший перекос.
Стрелки (поверенные) хороши там, где нужно именно знать(!) величину разрежения.
Для гражданских мотов это не актуально — тут достаточно, что бы разрежение просто было одинаковым
А с этой точки зрения лучше именно «гидравлические» — при достаточной длине шкалы виден малейший перекос.
здесь был ататат
У моего батька как-то на Трансальпе продырявились мембраны, перестал мот ехать, начал жрать и тому подобное. Разобрали — в одной мембране две сквозных трещины… Заклеили дырки самоклеющейся велозаплаткой, порезав ее на кусочки, все симптомы исчезли, мембраны после этого прошли тыщ пять, а потом начали снова рваться, но в других местах уже, поменяли их в итоге, на какой-то самопал.
Есть мнение у велозаплаток резина толстая — в итоге мембраны складываются не правильно, как итог появление новых трещин… Обычно подыскивают более эластичный материал, на вроде кухонных перчаток для мойки посуды и т.д. Ну и клей тоже должен быть бензо маслостойкий… А вообще все это только чтобы сезон докатать… Если рваться начали — это уже приговор…
давеча читал сайтик (немецкий) по своему дЫрчику, так там прямо даётся совет — небольшие дыры в мембране можно клеить (с внешней стороны). И именно «велозаплатками», хотя и пишут, что лучше всё же «бензостойкой» резиной. А трещины вообще бензостойким герметиком можно замазывать. И таки да — говорят, что всё равно больше 5 тыс. ходить не будет.
А что бы доехать (на твине), когда уже совсем швах, пишут, что можно с убитой мембраны снять пружину.
А что бы доехать (на твине), когда уже совсем швах, пишут, что можно с убитой мембраны снять пружину.
- don_carlos
- 21 декабря 2014 в 19:18
- ↑
- ↓
У меня такой же, но самодельный, 4 вакуумметра (я связан с гидравликой по работе, так что нет проблем:), самодельные дросселя. Отсинхронил с десяток мотов, все ОК. Себестоимость около 1000р, но зато мы получаем гарантированно рабочий прибор, контора, что занимается манометрами и прочим барахлом, достаточно серьезная.
Что из себя представляет синхронизация? Это выравнивание количества и качества воздушно-топливной смеси по цилиндрам.Ну не всегда так и не совсем так.
В данном случае мы добиваемся равномерного вакуума по цилиндрам путём тонкой регулировки только количества смеси.Заслонка не отвечает за качество.А есть системы где просто регулируется синхронность хода заслонок без вакуумметров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть