Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Эндуро
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 849 | Постов: 1506

Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.

Эндуро → Почему не стоит сразу покупать кроссовый мотоцикл. На пальцах.

Снял видео для ребят которые катают на спортах/дорожниках/туристах/чопперообразном конкретно о кроссовой технике.
Тем у кого в голове уже зреет тяга и интерес к внедорожной мототехнике но вы совершенно не разбираетесь в многообразии и классификации мое видео очень поможет не наломать дров.


Я надеюсь мое мнение вам поможет получить удовольствие от покупки мотоцикла а не гемморой.
  • venickeyvenickey
  • Петр
  • 27 июня 2017 в 22:00
  • 3
  • оценка: +28

Комментарии (37)

RSS свернуть / развернуть
+2
maxys146
Видео надо было назвать «Почему нельзя покупать кросс вместо эндуро.»)
+4
Corwin
Ну для леса кросс или хард эндуро это знатный холивар.
Хотя сложилось впечатление, что автор не разделяет софт эндуро и хард эндуро
0
maxys146
По моему никакого холивара тут быть не может.
Кросс для леса берут те кто не шибко в эндуро/кроссе разбирается и для кого все мопеды на колесах с шашечками — эндуро(или кроссачи).
0
dim07
Не факт! У меня друган взял Хаску 250 чисто кросс и гоняет с удовольствием по горам круглый год) а на кросстрек выбирается редко! И так уже не первый мот… говорит что эндурки слишком овощные)
0
maxys146
Странный выбор, особенно учитывая то что эндуро движки практически идентичны кроссовым. Может он что-то недоговаривает?
0
dim07
Взять КТМ 350sxf и 350exc-f земля и небо… Эндурко совсем грустный с завода… ребята долго с тюнингом заморачивались чтобы поехал…
0
maxys146
Странно, у меня другие сведения… Хотя могу ошибаться.
Вообще считаю что для эндуро достаточно 300 кубов максимум и тот кому этого мало уже Джарвиса давно перерос)))
0
dim07
2 и 4 такта не надо путать) 350 4х тактные… А 300 двухтактная это отрыв бошки)
0
maxys146
Я не путаю, знаю что это за мопеды)
Но тем не менее или 350excf какая-то крайне неудачная мопедка, или твой друг просто загоняется)))
Я не знаю ни одного человека которому-бы в режиме «эндуро» не хватало 300 4т. Вот на кроссе да, соглашусь, но не в эндуро.
0
crusher
У 350-го в заводском варианте стоит заглушка в выхлопной, лямбда и движок может задушен программно (последнее не всегда). В таком варианте он не едет вообще никак — там что-то около 20 сил получается. Если все барахло выкинуть и раздушить — то по мощности ДВС он от кросса ничем не отличается. Отличается коробкой, подвесками, звездами и сцеплением.
0
maxys146
Так все эндуры с завода задушены в хлам, типа для ДОП. Просто в ктм есть полный комплект «ready to race» который приводит его к нормальному состоянию.
Я имел в виду в чем разница нормальных раздушенных моторов?
0
crusher
Технологически нет разницы, о чем и писал. Кросс резкий за счет КПП, сцепления и звезд.
З.Ы. Сайт ответы по хронологии расставляет, даже если отвечал на пост выше.
0
maxys146
Так я не спорю про кпп, звезды и заднее колесо. Но это не есть плюс в эндуро, скорее наоборот)
0
Corwin
Ну тем не менее, не раз видел такой холивар, который длиться не 1 день:). Причем люди которые ратовали за кросс, говорили что выходили на нем на соревах и приезжали 2-3, при том что хард-эндуро занимаются редко, больше любят кросс....
Собственно видел очень много народа именно для леса тут брать КХ для эндуро покатух, и ездить на нем.
+1
venickey
Разделяю, просто наблюдаю много новичков на кроссах которые никуда заехать не могут.
0
Corwin
Ну у вас, первая часть действительно относилась к кроссу против эндуро, а потом в минусы относилось то, что и относиться и к хард-эндуро.
здесь был ататат

0
sixbisix
Понятно, ясно, толково и без пафоса. Очень круто. Мне понравилось.
+5
zvermashine
Почему не стоит покупать мотоцикл другого класса:
Есть у меня нц700х спокойный мотоцикл, удобный, но как говорят не едет. Мне его стало мало и я решил попробовать кроссач — взял пару занятий — классная штука, получил некоторые навыки, но по песку в защите я не езжу — я езжу в городе.
Хотел попробовать Супер мото, но его не было в наличии и мне предложили на треке поездить на спорте. Круто! Подумал я, поездил больше часа на треке и понял как мне неудобно. Все затекает, шея болит, но телепортирует он знатно, этого не отнять. Устал очень от спорта, пересел на свой и вольяжно проехался на треке кругов 10 — насколько же он удобный в посадке для меня и пусть он особо не едет, но он мой, он новый и он безопаснее спорта.
0
dim07
Совсем непонятно!) Из видео складывается впечатление что кроссовые мотик предназначен для продубасов по лесу!))) Если бы не разбирался в мотиках то прям испугался бы кроссбайков)))
Ломы в подвеске кроссбайков повеселили!)
Даже на заводском зажатом мотарде у меня достаточно мягкие подвески, которые позволяют спокойно проходить грунтовые участки и прыгать разрывные!)
Отсутствие электростартера… сейчас на большинстве кроссбайков он есть или с завода или как опция!)
Вентилятор ставят на что угодно было бы желание) да и китов достаточно по моделям…
Лучше бы объяснить что такое хардэндуро) чем лучше два такта, чем хуже…
Разницу в подвесках…
Защите…
0
maxys146
Лучше бы объяснить что такое хардэндуро) чем лучше два такта, чем хуже…
Разницу в подвесках…
Это всё уже было неоднократно, кроме 2т VS 4т)))
ИМХО для эндуро лучше 2Т, для кросса 4Т, хотя тут можно долго спорить)))
+1
venickey
Задача какраз таки донести что кросс не нужно покупать для езды по лесу, заметил очень многие так делают потом жалеют.
+2
Kazuki
Хорошо донёс общую информацию!
Я как то после zzr400, купил себе KX250 2t, сидел сейчас смотрел твоё видео и одной рукой за мышку держался, а второй слёзы, от воспоминаний, вытирал.
+2
KINGOFTHEHIL
:) Я езжу по городу на дорожнике — получаю удовольствие! Купил недавно питбайк — езжу на даче, получаю удовольствие!
После пита, на дорожник — это как с урала на голдвинг, КОМФОРТ!

Мне кажется нужно обязательно попробовать фрирайд или эндуро, называйте как хотите!

слезы радости :)
+2
crusher
Кросс по сравнению с хардом, имеет куда более зажатые подвески (на бревнах руки сушить будет неслабо), длинную первую передачу в коробке и другое, более резкое сцепление. Зато у него ощутимо меньший вес. Сильно ощутимо. И на кроссовой трассе на харде хуже, чем на кроссе в лесу, ИМХО.
А ушатать новичка кросс и хард могут одинаково. Поэтому лучше вначале к тренеру идти, а потом уже понятно будет, что брать.
З.Ы. Если речь идет про софт-эндуро, тогда вообще непонятно при чем тут разглагольства про Джарвиса и соответствующий видеоряд ролика.
0
Grapeday
Раз уж мышли пошли в обсуждения кросс или хардэндуро для леса, стоит учесть что на вторичном рынке кроссовые мотоциклы значительно дешевле, что зачастую является решающим фактором, когда приходит время пересесть с некро-софта на что-то злое.
+1
coucomb
Народ, вы всерьез ЭТО обсуждаете?)))
Видео из разряда «устриц не ел, но осуждаю». Заявления в видео не обоснованы ничем, это раз. И не имеют ничего общего с реальностью — это два.
+4
coucomb
Не поленился и посмотрел еще раз.
Первое суперутверждение: «Непрущая двестипятидесятка». Три раза «Ха». Но, допустим, это сарказм.
Второе. Верховой, дерганый мотор. Это фигня, уж простите. Да, на них нет паровозной тяги первой передачи ДРЗ, но сейчас не могу вспомнить ситуацию, где никак, кроме как на этой тяге, проехать нельзя.
Неудобное сиденье. Вы всерьез в эндуро ездите сидя на 200-300 км? Если да — согласен, сиденье вам пригодится.
Деревянная подвеска. Деревянная для чего? Что это за бред вообще. Согласен, на эндуро она мягче, это нужно для выполнения триальных элементов. Но речь не об этом в видео! Даже если забыть о том, что подвеска настраивается под вес гонщика и стиль езды. Если вилка на битье и кочках сушит вам руки, значит вы не правильно стоите. Единственное для чего нужна мягкая подвеска — это ездить по шпалам километрами. Но мот — не электричка.
Про киканье на подьеме. Серьезно? Заглох — развернись, скатись (можешь даже завестись на спуске), разгонись и заезжай заново.
Застрял в грязи? Зачем ты туда поехал? Оффроад — это искусство объезда! В эндуро нужно думать, а не прыгать в грязную лужу!
Фара? Когда ты скачешь по лесу по корням фара на мотике освещает все, кроме дороги. Нужна фара — вешай фонарь на шлем или плечо.
Бак? Опять же, если сотня-другая км сидя на жопе — это актуально. В остальных случаях нет.
Меньше ресурс? Ресурс чего? Или мы опять будем называть ДРЗ и Джебель эндуро? Так это был и останется дуал спорт, по заявлениям производителя же.
+1
venickey
Не поленюсь и отвечу.
Первое суперутверждение это сарказм, да. Хз как тут можно не понять.
Второе блин вы либо хейтер либо я не знаю, я говорю про людей которые только садятся на такую технику вы мне про проехать нельзя, вы видимо видео не досмотрели до конца. Ситуация едим по лесу ребята накупили себе RMZ 450, CRF450 парни на ХР и КЛХ залетают все подъемы с первого раза на ушах, обладатели кроссов либо не заезжают из за излишнего букса либо валяются в кустах.
Про сиденье, видимо у нас разное понятие о покатухах.
Подвеска — у нас опять же видимо разные маршруты и разные понятия о покатухах, после пары часов сложных участков стоять уже сил нет, присаживаешься чтоб отдохнуть а тут в дело вступает она — деревянная подвеска.
Кик — Блин я даже не знаю почему этот пункт надо комментировать возможно у Вас в питере гор нет в лесу, у нас весь лес это горы горы горы. Поэтому мы о разном говорим. У вас подъем это видимо разовый заезд а у нас все дороги это либо подъем либо спуск.
Про грязь — вы когда купили первый внедорожный мот сразу стали ездить как джарвис и у вас не было ошибок с застреванием в грязи? Вы либо диванный теоретик, либо родились джарвисом, либо не ездите.
Фара — такое ощущение что хард эндуро соревнования пересмотрели Вы. Не разу не видел на покатухах людей с фарами на шлеме, или мы уже про соревы говорим?
Бак — при чем тут сидя на жопе? Актуально всегда.
+1
coucomb
Пришлось гуглить что такое хейтер )
Хорошо. ДРЗ, ИксЭр, КЛХ — это все дуал спорт. Если ваша эндуро трасса, ваши покатушки рассчитаны на мотоциклы такого типа и для новичков, то с кроссачами вам не по пути. Если человек умеет ездить — вы его не догоните, не умеет — не догонит вас. Если есть длинные дорожные перегоны — коробка кроссача развалится быстро. Тут все логично. Но вы не говорите, что вот для таких то и таких то условий вам не подойдет кроссач. Вы заявляете что он 100% не подойдет. А новичек послушает, купит, потом ноет с этой 150 киллограмовой дрзеткой среди ребят на кроссах. Правда в том, что те, кто ездят на кроссах подбирают для себя трассы, где их можно реализовать и наоборот. Ездил и с теми, и с другими, это разные люди, от разного получают фан, по разному ездят, и те, и другие называют это эндуро. Новичку очень легко запутаться.
Так вот. Пытаюсь донести следующее. Если для ваших маршрутов и стиля катания не подходит кроссач, то так и надо говорить. А не грести все под одну гребенку и брать на себя роль носителя истины. Отсюда и ваш взгляд на недостатки кроссачей.
+2
Corwin
Оффроад — это искусство объезда! В эндуро нужно думать, а не прыгать в грязную лужу!
Это если объезд есть. Судя по видео местным и личной практике, херачить по лужам, оно как то бы быстрее и проще, чем искать объезд среди подлеска, тут только если с бензопилой ездить…

Про киканье на подьеме. Серьезно? Заглох — развернись, скатись (можешь даже завестись на спуске), разгонись и заезжай заново.
Т
ут автор прав, если подъемов много они затяжные и крутые, если на каждом спускаться, то страдать придется много и долго
Бак? Опять же, если сотня-другая км сидя на жопе — это актуально. В остальных случаях нет.
Ну бак актуален всегда:) туринг бак понятно что никто ставить не будет, но довольно много вижу народа, на Хардах у которых стоят увеличенные баки, что в целом логично, не все возят на прицепах, а катают по полям не только вокруг заправки.
+1
coucomb
Херачить по лужам оно может и проще, но часто заканчивается полетом через руль в случае ямы или бревен под водой. На моте объехать часто проще и быстрее (не всегда, согласен).
Подъемы — тут все неоднозначно. Въехал ты или нет завит от того, насколько разогнался перед ним. Но место для разгона нет например, или подъем из поворота. Тут начинается опыт травить сцепление и прочие кунштюки. Согласен, на тяге, на дуалспорте заехать в таких случаях проще, но тут надо отдавать себе отчет, вы катаетесь или тренируетесь? Во втором случае мот не важен, важно умение.
И по баку. В режиме эндуро мне моего бака хватает на 2 моточаса. За два моточаса я превращаюсь в выжатый лимон. Это если трек трудный, на грани моих личных умений и если ехать быстро стараться.
+1
Corwin
Не если лес, без подлеска или есть место для объезда, кто ж спорит. Если слева и справа плотный подлесок, да еще и заваленный бревнами то только лужи. Я помню как мы с другом проехались по подобной дороге, пока боялись увязнуть в лужах, и объезжали тратили кучу времени и сил, когда забили и поехали за кем то тупо по лужам, стало нормально.
По тяге болтал с владельцем вр450, говорит тяги у неё в разы больше чем у дрз:) Но тем не менее, у него есть элестростартер так, что может и завестись если что пошло не так.
По баку: если возить к треку мот на прицепе, и катать по треку то да. А если как местные: от ближайшего заезда в лес, и дальше куда хотят, то народу не хватает:) Реально вижу много народа с увеличенными баками на 10л.
+4
kukanow
Очень приятно, что автор задал тему, отличную от "… а я купил новые рюшчеки с перламутровыми пуговками, ах зацените какая прелесть", пусть даже и есть в его рассуждениях спорные моменты.
В разговор сразу вступают люди в теме, которым есть чем поделиться — и это прекрасно!
+1
coucomb
Вот тут полностью, обеими руками «за»!
+2
Kostik10
— Почему не стоит сразу покупать кроссовый мотоцикл?
— Если хочется — стОит.
Точка.

В остальном «типичный рассказ чоппериста про хаябусу».
0
FilisoFF
Я не знаю о чем речь за кадром, ибо смотрю на работе без звука, но видео крутое…
Жалко у меня нет компашки, с кем можно было бы также катнуть, собственно я думаю именно поэтому и нет такого мотоцикла… А жаль)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Эндуро, Почему не стоит сразу покупать кроссовый мотоцикл. На пальцах.