- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 722 | Постов: 151
Все о мотоциклах отечественной мотоиндустрии Уралы, Ижы, Явы, Минск, Восход времен СССР и современности
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (719)
Bodya Mila Kyryll Osama Togliatti ginecolog Oziris 3dinfo Bike-TV Vacelica Hydrophonic pmg Marcus DroiD Raptor504 Ctrelok Mihalych max_ment ChSch Sonique delet13 zaxar shtopor Sanya198311 Ilona GooDgirl JacksonBlack MAO InKon DockeR gold213 CEZAR Snegov Sheva BeavieS AndreyTech kib111 badmf Doberman horser SH-Rider alekhinsasha tartar Rusa_8 REBELAZ motoshilo weter84 LORD Or1yS RaynВсе читатели
Совкоциклы → Очень бюджетный эндуро
Оговорюсь сразу – проект крайне бюджетный и долгостройный, т.к. пробный и времени заниматься им крайне мало, уделялось по пару часов по выходным и то не в сезон…, летом начнется его аналог, но уже с покупкой кое каких запов специально заточенный для эндуро, поэтому прошу шапками не кидаться, а читать, смотреть фото/видео, задавать вопросы, и советовать дельные вещи.
Однажды сидя в гараже (декабрь 2011г.). В котором раньше собирался клуб троих одновременно посетила идея, «А давайте сделаем эндуро!!!», остальных постиг другой вопрос «А на кой Вам это нужно??!?!?!».
Совещались не долго и решили делать втроем, помощь других не отвергали, но и специально не выпрашивали (хотя особо ее и не было)…т.к. руки вроде растут из нужного места… Пораскинув мозгами и повспоминав у кого что лежит в гаражах и пылиться уже не один год пришли к выводу что имеем Двигатель Ю-3, двигатель Ява-старушка, раму с вилкой, подвеской и амортизаторами от Юпитера неизвестно какой модификации и штуки 3 ижевских колеса… собственно это было и все на начальном этапе… Были распределены должности в проекте на: Дизайнер и идейный вдохновитель – Я (Ewil), Механик – друг детства Дима, сварщик – одноклубник Дима (Dima)… Свезли все в один гараж с максимальным набором инструмента (забегая вперед скажу, что этот конструктор переезжал ни раз по нашим 3м гаражам)))).
И началось… резать, пилить, варить, гнуть, что то выдумывать…
задача была простой, увеличить дорожный просвет мотоцикла – реализовали переварив раму. Ну и сделать дизайн похожий на эндуро… т.к. понятие того что с такими двигателями это будет машина для убийства мототаксикоза зимой и покатушек по проселку летом, сильная грязь и глубокий снег ему противопоказаны… Двигателя от Планеты к сожалению до сих пор найти не удалось… вернее за недорого… есть предложения но они ни как не вписываются в бюджет постройки…
Далее проект был заморожен до лета… за неименеем свободного времени вообще…
Чуть позже решили что стоит суток приподнять раму…снова разрезали, снова сварка, пилка, резка.
получилось примерно так:
поняли что перебрали, но решили пока оставить как есть… ну и заодно сделали заготовку бака, из бака Юпитера 5 модели (та что с железными шильдами)
Параллельно с этим друг детства Дима занимался переборкой двигателя!
фото на финальной стадии процесса и началась сборка мотоцикла воедино, предварительно перевезя то что наварили к нему в гараж…
Следующей задачей стало чтоб это «чудо» техники вообще самостоятельно сдвинулось с места…
двигатель кстати пока мотоцикл был в состоянии НЕДВИЖИМОСТЬ регулярно заводили и на ХХ обкатывали не давая перегреваться… спалив примерно пол бака бензина…
собственно пробный выкат мотоцикла из гаража
ужас да и только…
Многие конструктивные решения придумывались буквально на ходу из подручных деталей – например: натяжитель цепи был изготовлен за несколько минут из куска успокоителья цепи ГРМ автомобиля «Жигули», без него цепь пропилила бы маятник, фильтр воздушный – из москвичевского маслофильтра обернутый паралоном и натянутым женским чулком…
Крепление переднего крыла вообще изобрели из стоек ижевского руля…
Заднее крыло сделано из юоковый крышки системного блока…другого ничего придумать не смогли…
Малярные работы делались уже осенью буквально за пару дней до наступления холодов, выбрали золотисто-желтый цвет (главное эффектно появиться © из какого то советского фильма)… Красился на скорую руку, дабы на зиму не оставлять его в ржавом состоянии, летом по теплу будет перекрашен нормально… пришла в голову мысль нанести на него №13… нашли трафарет красивый, сделали…
Провели осенние ходовые испытания на полуфабрикате (октябрь 2012)…
Двигатель оказался на удивление хорошо сделан (отдельное спасибо Диме!), полуфабрикат без проблем поднимался на заднее колесо в движении на 1 передаче простым поворотом ручки газа (для нас это было легким шоком при условии стандартной задней и 19зубовой ведущей звезды)… Правда часовые покатушки немного печально закончились (благо без травм), немного осмелев, Дима попробовал прыгнуть на нем…увы неудачно…был транспортирован домой, мотоцикл чуток в подбитом состоянии доехал своим ходом…
Чуть позже мы вспомнили о таком виде спорта, хорошо прижившимся в Новосибирской области –Скийоринг (мотоциклист в паре с лыжником за отведенное время наматывает круги по подготовленной снежно-ледяной трассе, кто набирает больше кругов – соответственно побеждает!).
ну и дальше пошла уже адаптация мотоцикла к именно этой затее…
Было установлено заднее крыло, бензобак от мотоцикла Минск, задняя кроссовая резина
Была слегка опущена верхняя часть рамы, дабы наш механик – он же водитель (переназначили его Диму в Механики-водители) доставал ногами до земли с сиденья…
сиденье сконструировали из куска металла 1,5мм толщиной, куска паралона и из остатков «кожи молодого дермантина» моя супруга сшила чехол на него…
Передние тормоза реализованы штатным способом, задние – полет собственной фантазии механика-водителя, но главное что эта вся конструкция работает…
Измерительные приборы решили не ставить – на руле остался только тумблер включения зажигания!
На эти выходные запланированы ходовые испытания полностью комплектного мотоцикла на снежно-ледяной трассе АвтоМотоЦентра…
Видео будет после.
Чуть позже мотоцикл дооборудуем бугелем для крепления троса лыжника и брызговиком на этот бугель, чтоб снег не летел из под колеса в лица (очки, шлем) лыжнику…
Чуть позже думаю будет продолжение…
Однажды сидя в гараже (декабрь 2011г.). В котором раньше собирался клуб троих одновременно посетила идея, «А давайте сделаем эндуро!!!», остальных постиг другой вопрос «А на кой Вам это нужно??!?!?!».
Совещались не долго и решили делать втроем, помощь других не отвергали, но и специально не выпрашивали (хотя особо ее и не было)…т.к. руки вроде растут из нужного места… Пораскинув мозгами и повспоминав у кого что лежит в гаражах и пылиться уже не один год пришли к выводу что имеем Двигатель Ю-3, двигатель Ява-старушка, раму с вилкой, подвеской и амортизаторами от Юпитера неизвестно какой модификации и штуки 3 ижевских колеса… собственно это было и все на начальном этапе… Были распределены должности в проекте на: Дизайнер и идейный вдохновитель – Я (Ewil), Механик – друг детства Дима, сварщик – одноклубник Дима (Dima)… Свезли все в один гараж с максимальным набором инструмента (забегая вперед скажу, что этот конструктор переезжал ни раз по нашим 3м гаражам)))).
И началось… резать, пилить, варить, гнуть, что то выдумывать…
задача была простой, увеличить дорожный просвет мотоцикла – реализовали переварив раму. Ну и сделать дизайн похожий на эндуро… т.к. понятие того что с такими двигателями это будет машина для убийства мототаксикоза зимой и покатушек по проселку летом, сильная грязь и глубокий снег ему противопоказаны… Двигателя от Планеты к сожалению до сих пор найти не удалось… вернее за недорого… есть предложения но они ни как не вписываются в бюджет постройки…
Далее проект был заморожен до лета… за неименеем свободного времени вообще…
Чуть позже решили что стоит суток приподнять раму…снова разрезали, снова сварка, пилка, резка.
получилось примерно так:
поняли что перебрали, но решили пока оставить как есть… ну и заодно сделали заготовку бака, из бака Юпитера 5 модели (та что с железными шильдами)
Параллельно с этим друг детства Дима занимался переборкой двигателя!
фото на финальной стадии процесса и началась сборка мотоцикла воедино, предварительно перевезя то что наварили к нему в гараж…
Следующей задачей стало чтоб это «чудо» техники вообще самостоятельно сдвинулось с места…
двигатель кстати пока мотоцикл был в состоянии НЕДВИЖИМОСТЬ регулярно заводили и на ХХ обкатывали не давая перегреваться… спалив примерно пол бака бензина…
собственно пробный выкат мотоцикла из гаража
ужас да и только…
Многие конструктивные решения придумывались буквально на ходу из подручных деталей – например: натяжитель цепи был изготовлен за несколько минут из куска успокоителья цепи ГРМ автомобиля «Жигули», без него цепь пропилила бы маятник, фильтр воздушный – из москвичевского маслофильтра обернутый паралоном и натянутым женским чулком…
Крепление переднего крыла вообще изобрели из стоек ижевского руля…
Заднее крыло сделано из юоковый крышки системного блока…другого ничего придумать не смогли…
Малярные работы делались уже осенью буквально за пару дней до наступления холодов, выбрали золотисто-желтый цвет (главное эффектно появиться © из какого то советского фильма)… Красился на скорую руку, дабы на зиму не оставлять его в ржавом состоянии, летом по теплу будет перекрашен нормально… пришла в голову мысль нанести на него №13… нашли трафарет красивый, сделали…
Провели осенние ходовые испытания на полуфабрикате (октябрь 2012)…
Двигатель оказался на удивление хорошо сделан (отдельное спасибо Диме!), полуфабрикат без проблем поднимался на заднее колесо в движении на 1 передаче простым поворотом ручки газа (для нас это было легким шоком при условии стандартной задней и 19зубовой ведущей звезды)… Правда часовые покатушки немного печально закончились (благо без травм), немного осмелев, Дима попробовал прыгнуть на нем…увы неудачно…был транспортирован домой, мотоцикл чуток в подбитом состоянии доехал своим ходом…
Чуть позже мы вспомнили о таком виде спорта, хорошо прижившимся в Новосибирской области –Скийоринг (мотоциклист в паре с лыжником за отведенное время наматывает круги по подготовленной снежно-ледяной трассе, кто набирает больше кругов – соответственно побеждает!).
ну и дальше пошла уже адаптация мотоцикла к именно этой затее…
Было установлено заднее крыло, бензобак от мотоцикла Минск, задняя кроссовая резина
Была слегка опущена верхняя часть рамы, дабы наш механик – он же водитель (переназначили его Диму в Механики-водители) доставал ногами до земли с сиденья…
сиденье сконструировали из куска металла 1,5мм толщиной, куска паралона и из остатков «кожи молодого дермантина» моя супруга сшила чехол на него…
Передние тормоза реализованы штатным способом, задние – полет собственной фантазии механика-водителя, но главное что эта вся конструкция работает…
Измерительные приборы решили не ставить – на руле остался только тумблер включения зажигания!
На эти выходные запланированы ходовые испытания полностью комплектного мотоцикла на снежно-ледяной трассе АвтоМотоЦентра…
Видео будет после.
Чуть позже мотоцикл дооборудуем бугелем для крепления троса лыжника и брызговиком на этот бугель, чтоб снег не летел из под колеса в лица (очки, шлем) лыжнику…
Чуть позже думаю будет продолжение…
- ewil
- Владимир
- 23 января 2013 в 8:53
- 3
- +50
Ваял подобный аппарат в юности… Мотор правда был другой, но эт не важно… :)
Как бы делал я:
1. Надо увеличивать базу — вставки в задний маятник. Эта проблема пропадет —
2. Цепь не спадает? Ролика натяжителя цепи не увидел на фото…
3. Перемычку в руль — вварить.
4. Я бы сменил бы все подвески. Думаю старые амморты и вилку от кроссового ЧеЗет можно еще найти занедорого… В стандартные траверсы, если мне память не изменяет стандартная 511 вилка влезет.
5. Вперед колесо на 21" + злая резина, шипы на оба колеса — для зимы самое то. Опять же думаю колесо можно от Чезет…
Если уж совсем по честному я бы и заднее переспицевал на дюралевый обод от того Чезета.
Все выше сказанное ИМХО…
Удачи.
Как бы делал я:
1. Надо увеличивать базу — вставки в задний маятник. Эта проблема пропадет —
полуфабрикат без проблем поднимался на заднее колесо в движении на 1 передаче простым поворотом ручки газа
2. Цепь не спадает? Ролика натяжителя цепи не увидел на фото…
3. Перемычку в руль — вварить.
4. Я бы сменил бы все подвески. Думаю старые амморты и вилку от кроссового ЧеЗет можно еще найти занедорого… В стандартные траверсы, если мне память не изменяет стандартная 511 вилка влезет.
5. Вперед колесо на 21" + злая резина, шипы на оба колеса — для зимы самое то. Опять же думаю колесо можно от Чезет…
Если уж совсем по честному я бы и заднее переспицевал на дюралевый обод от того Чезета.
Все выше сказанное ИМХО…
Удачи.
Спасибо! Воспользуемся твоими идеями и советами в следующем… этот был как бы пробный вариант, следующим будет уже построен на ошибках нынешнего и с учетом всех нюансов и покупкой нужных комплекрующих! А в этот мотоцикл вложено финансово всего 1000р.! Он и делался по принципу «Я его слепила из того что было» ©
Одно дело если ты мотоцикл берешь чтобы на нем кататься… ездить по городу, а возможно и за город, то не стану спорить, без доков тут ну никак, постоянно бояться, это не дело. А другое дело если мот собирается для катания зимой по сугробам.
Цитата: понятие того что с такими двигателями это будет машина для убийства мототаксикоза зимой
Цитата: понятие того что с такими двигателями это будет машина для убийства мототаксикоза зимой
Ребят, живу в нищем провинциальном городке… Средняя зп порядка 10000руб… Безработица… пьянство… наркота… Не осуждаю-безвыходность… НО!!! Сам-не молод, работаю дальнобойщиком… Вы бы видели глаза 20 летней(братвы)когда я выезжаю на спорте… Уже устал уговаривать, что два колеса романтичней чем два«колеса»и зона… А с другой стороны, я забрал половину семейного бюджета на покупку мота..(годового)Благо супруга только ворчит))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть