Проект продается, 60 000 USD [email protected]

ИЖ Юпитер-5 1991 → Юпитер 5 и атрибуты "Ориона"

Всех приветствую)
Ранее рассказывал о своем Юпитере который впоследствии обзавелся жидкостным мотором. Если кто не видел, у меня в профиле найдете.
Заметил что при наличии возможностей реализуешь так сказать детские мечты и в дальнейшем стараешься их всегда иметь. Такой вещью стал и Юпитер. Если вкратце, то когда в юношестве катался на планете, всегда хотелось орионовскую вилку и литье. Чтобы казаться чотким парей в моем пэгэтэ. Да и тогда это жир был лютый. Сейчас тоже. Для понимания это 2012-2017 года. Раньше этого периода все то, о чем будет рассказано далее, никому не нужно было и всё планово убивалось в щи и/или продавалось за бесценок.
И вот случайным образом натыкаюсь на объявление что продается орионовский перед в сборе: траверсы, крыло, переднее 19-е литье с тормозным диском, сами перья, корпус редуктора спидометра (как потом оказалось без червяка), тормозная машинка и суппорт. Насчет двух последних было побоку, думал заранее уже ставить что-то от китайцев. Оригинал дорого и не вижу в этом смысла. Главным было состояние вилки и литья.

Состояние литья с диском более чем хорошее, резина ищопаходит, но поменять к следующему сезону желательно. Суппорт оказался от кетайца ТТR250, задний, однопоршневой (как и сток), который встает болт-он. Единственное, мне кажется колодки маловаты и площадь тормозного диска задействуется не вся. Тормозная машинка от какого-то японца со сломанным рычагом. Пох, подварим на время. Траверсы ок, вилка мертвая. Хотя по фото было все более чем гуд. Объявление было в соседем субъекте, продаван сжал вилку для фото и скрыл фатальные дефекты хрома в зоне работы сальников. ОбъеОбманули, мягко говоря. Но тем не менее, потерял я немного.


Поняв что вилку не оживить, а бросать дело не хотелось, была заказана уже другая живая вилка которая не разбиралась ранее. С кожухами под фару.

Вилка перебрана, покрашены стаканы. Вилка по своему устройству очень простая, единственное что требовалось это изготовить спецприблуду в виде большой плоской и длинной отвертки распиленной из баллонника и вваренной в него трубы, для откручивания сливного болта, чтобы придержать поршень изнутри и до конца разобрать перо.

Масло для начала залил автол вперемешку с гидравликой. 50 грамм гидравлики и 250 автола, для промывки. Все же трудноудаляемый налет на элементах вилки остался. Думаю масло отмоет. Зимой поменяю на вилочное 10W.
Гофры подогнал друган просто так.
Покрашены траверсы и кожуха. В диске поменяны подшипники и сальники. Основная и до сих пор не решенная проблема осталась с редуктором спидометра, решение которого тоже начал искать в замене на Китай от китайца. Заказал трос и редуктор. Трос переделан под ижа, там дел немного. Корпус редуктора нужно доработать для установки, но, у меня не получилось, закосматил корпус. С этим редуктором еще будет врать спидометр. Заказывал червяк в родной корпус, но спидометр не заработал. Шестерня с червяком не подружились. Езжу без спидометра пока.

Подготовив основное для установки, принялся менять.



Поначалу не заметил разницы со стоковой вилкой. Но покатавшись побольше, распробовал. Не хватало отбоя вилки, закачал в перья по ~0.5 очка и прям отлично. Лежаки глотает. Дисковый тормоз тоже сыграл в плюс, тормоз четче и реще срабатывает в отличие от барабанов. Тормозить стало приятнее. Впоследствии тормозную машинку что досталась с передком я выкинул, начал закисать поршень, перебирать ее смысла не видел, так как не знал от какого мотоцикла она. Еще и рычаг сломался после сварки.



Позже заказал и задний литос, который остается по прежнему на барабанном тормозе и 18 радиусе. С задним литьем тоже не все так гладко вышло, посадка одного подшипника очень слабая, главное что не кривой не гнутый. Остальное поправимо.

В планах приобрести орионовский диск только спицованный, он также 18 радиуса, для езды с коляской. На литье завод не рекомендовал эксплуатировать мотоцикл с коляской.

Появилась завершенность перехода на Орион.

Еще удачно прикупил пульты нового образца у знакомого.

Такие ставились на поздние пятерки, юнкеры и планету 5-01. Можно сказать что новые абсолютно. Добавится функция моргания дальним светом. Стояли как ни странно на Яве — не подключенными. Покупались еще в местном магазине, когда запчасти выпускал именно завод. Не хватает хомутов для притяжки к рулю, но всё поправимо. Вообще забрал в сборе руль, с новыми грипсами и рычагами нового образца тормоза/сцепления. Искал такие когда стояли барабанные тормоза, не нашел. А сейчас уже не нужны. Удобнее обычных хромированных.

В общем то и всё. Так как это советское мотоизделие постоянно нужно ковырять, планов на зиму хватает. Возможно, по весне отчитаюсь.
  • kuzitenkuziten
  • 8 октября в 9:51
  • ?

Комментарии (15)

RSS свернуть / развернуть
+3
sergeech007
Мотоцикл красивый!
Автор рукастый!
:)
+3
ewil
  • ewil
  • 9 октября в 4:21
Хорошее дело! Вилка это хотя бы работает как нормальная вилка, а тормоза тормозят как и должны тормозить)))
Тоже когда то такое же делал с ИЖом)
+1
Chinolog
прочитал и как в старый журнал *мото* года так девяносто третьего заглянул. ностальжи. жаль что мало кто прочуствует. иных уж нет а те далече… продолжай!
+1
Boroda14
Радиус окружности — отрезок, соединяющий любую её точку с центром.
Маркировка R на шинах — Radial(тип каркаса).
Баян канадский, рваный.
0
kuziten
Я еще думал правильно пишу или нет) Учту)
0
Boroda14
Да меня тоже периодически переклинивает, например перила с двумя лл )) так что все ок ).
0
n0vi
  • n0vi
  • 9 октября в 12:59
Такие же или очень похожие диски ставили на yamaha sr500. На 400 тоже может были
0
kuziten
Эти детали производились по лицензии Ямахи. А вообще планировался массовый выпуск XT550, но пришли 90е. Чтобы добру не пропадать, этими деталями начали комплектовать пятёрки.
+2
d33t
  • d33t
  • 9 октября в 18:05
Вкусовщина, но мне кажется со спицованными колёсами симпатичнее. Это литьё лет 30-ть назад казалось красивым, потому что нчего больше не было, а сейчас выглядит сильно так себе. Сугубо на мой взгляд.

А так: тоже была планета с такой вилкой когда-то
0
d33t
Пардон, совсем криво вставилась фотография первый раз

+1
kuziten
Будет и на спицах тоже)
0
EiskiyKolhoznik
Спицы мастхэв
0
Win
  • Win
  • 13 октября в 11:43
Меня всегда интересовал вопрос — как сочетается ход эндурной вилки (у ХТ500 вроде 240мм был, хз какой у ижевцев получился) с задней подвеской с ходом 5 см (ну или сколько там у ижа, судя по конструкции с вертикальным амортизатором — не сильно больше)? По идее мотоцикл с такой разбалансированной подвеской очень странно должен управляться, особенно по неровной дороге на скорости.
У меня в юности восход был, я тогда ещё был удивлён, что в передней вилке с конструктивным ходом в 160мм, этот ход с завода был органичен резиновым демпфером до 110 примерно, ну и первым делом заменил его, что привело к забавным результатам — чтобы вернуть мотоциклу нормальную управляемость пришлось также переделать заднюю подвеску и привести её ход к тем же 160мм, после этого прям отлично стало, по грейдерам мог гонять с комфортом. Как с этим у ижа? у него задняя подвеска по виду ещё более короткоходая, нежели восходовская (у восхода 80мм была).
0
kuziten
Задняя подвеска да — жестковата и не хватает рабочего диапазона чтобы не отбивать пятую точку. Но вроде как есть разновидности пружин на задние амортизаторы, хочу найти помягче, либо впоследствии менять амортизаторы. Управляется ижак сам по себе сомнительно, но тем не менее разницы со стоковой вилкой не заметил, задняя часть все равно жестче. Мой экземпляр колясочный, на них насколько я знаю, задние амортизаторы снаряжали более жесткими пружинами. По езде: если про конкретно неровную дорогу говорить то несомненно разбаланс чувствуется, перед отрабатывает, жопа долбит, асфальт и гравийка норм.
0
kuziten
По цифрам точно не знаю, но ход штока на иже у задних амортов порядка 10 см.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, ИЖ Юпитер-5 1991, Юпитер 5 и атрибуты "Ориона"