ИЖ Юпитер-5 1991 → Юпитер 5 и атрибуты "Ориона"
Всех приветствую)
Ранее рассказывал о своем Юпитере который впоследствии обзавелся жидкостным мотором. Если кто не видел, у меня в профиле найдете.
Заметил что при наличии возможностей реализуешь так сказать детские мечты и в дальнейшем стараешься их всегда иметь. Такой вещью стал и Юпитер. Если вкратце, то когда в юношестве катался на планете, всегда хотелось орионовскую вилку и литье. Чтобы казаться чотким парей в моем пэгэтэ. Да и тогда это жир был лютый. Сейчас тоже. Для понимания это 2012-2017 года. Раньше этого периода все то, о чем будет рассказано далее, никому не нужно было и всё планово убивалось в щи и/или продавалось за бесценок.
И вот случайным образом натыкаюсь на объявление что продается орионовский перед в сборе: траверсы, крыло, переднее 19-е литье с тормозным диском, сами перья, корпус редуктора спидометра (как потом оказалось без червяка), тормозная машинка и суппорт. Насчет двух последних было побоку, думал заранее уже ставить что-то от китайцев. Оригинал дорого и не вижу в этом смысла. Главным было состояние вилки и литья.
Состояние литья с диском более чем хорошее, резина ищопаходит, но поменять к следующему сезону желательно. Суппорт оказался от кетайца ТТR250, задний, однопоршневой (как и сток), который встает болт-он. Единственное, мне кажется колодки маловаты и площадь тормозного диска задействуется не вся. Тормозная машинка от какого-то японца со сломанным рычагом. Пох, подварим на время. Траверсы ок, вилка мертвая. Хотя по фото было все более чем гуд. Объявление было в соседем субъекте, продаван сжал вилку для фото и скрыл фатальные дефекты хрома в зоне работы сальников.ОбъеОбманули, мягко говоря. Но тем не менее, потерял я немного.
Поняв что вилку не оживить, а бросать дело не хотелось, была заказана уже другая живая вилка которая не разбиралась ранее. С кожухами под фару.
Вилка перебрана, покрашены стаканы. Вилка по своему устройству очень простая, единственное что требовалось это изготовить спецприблуду в виде большой плоской и длинной отвертки распиленной из баллонника и вваренной в него трубы, для откручивания сливного болта, чтобы придержать поршень изнутри и до конца разобрать перо.
Масло для начала залил автол вперемешку с гидравликой. 50 грамм гидравлики и 250 автола, для промывки. Все же трудноудаляемый налет на элементах вилки остался. Думаю масло отмоет. Зимой поменяю на вилочное 10W.
Гофры подогнал друган просто так.
Покрашены траверсы и кожуха. В диске поменяны подшипники и сальники. Основная и до сих пор не решенная проблема осталась с редуктором спидометра, решение которого тоже начал искать в замене на Китай от китайца. Заказал трос и редуктор. Трос переделан под ижа, там дел немного. Корпус редуктора нужно доработать для установки, но, у меня не получилось, закосматил корпус. С этим редуктором еще будет врать спидометр. Заказывал червяк в родной корпус, но спидометр не заработал. Шестерня с червяком не подружились. Езжу без спидометра пока.
Подготовив основное для установки, принялся менять.
Поначалу не заметил разницы со стоковой вилкой. Но покатавшись побольше, распробовал. Не хватало отбоя вилки, закачал в перья по ~0.5 очка и прям отлично. Лежаки глотает. Дисковый тормоз тоже сыграл в плюс, тормоз четче и реще срабатывает в отличие от барабанов. Тормозить стало приятнее. Впоследствии тормозную машинку что досталась с передком я выкинул, начал закисать поршень, перебирать ее смысла не видел, так как не знал от какого мотоцикла она. Еще и рычаг сломался после сварки.
Позже заказал и задний литос, который остается по прежнему на барабанном тормозе и 18 радиусе. С задним литьем тоже не все так гладко вышло, посадка одного подшипника очень слабая, главное что не кривой не гнутый. Остальное поправимо.
В планах приобрести орионовский диск только спицованный, он также 18 радиуса, для езды с коляской. На литье завод не рекомендовал эксплуатировать мотоцикл с коляской.
Появилась завершенность перехода на Орион.
Еще удачно прикупил пульты нового образца у знакомого.
Такие ставились на поздние пятерки, юнкеры и планету 5-01. Можно сказать что новые абсолютно. Добавится функция моргания дальним светом. Стояли как ни странно на Яве — не подключенными. Покупались еще в местном магазине, когда запчасти выпускал именно завод. Не хватает хомутов для притяжки к рулю, но всё поправимо. Вообще забрал в сборе руль, с новыми грипсами и рычагами нового образца тормоза/сцепления. Искал такие когда стояли барабанные тормоза, не нашел. А сейчас уже не нужны. Удобнее обычных хромированных.
В общем то и всё. Так как это советское мотоизделие постоянно нужно ковырять, планов на зиму хватает. Возможно, по весне отчитаюсь.
Ранее рассказывал о своем Юпитере который впоследствии обзавелся жидкостным мотором. Если кто не видел, у меня в профиле найдете.
Заметил что при наличии возможностей реализуешь так сказать детские мечты и в дальнейшем стараешься их всегда иметь. Такой вещью стал и Юпитер. Если вкратце, то когда в юношестве катался на планете, всегда хотелось орионовскую вилку и литье. Чтобы казаться чотким парей в моем пэгэтэ. Да и тогда это жир был лютый. Сейчас тоже. Для понимания это 2012-2017 года. Раньше этого периода все то, о чем будет рассказано далее, никому не нужно было и всё планово убивалось в щи и/или продавалось за бесценок.
И вот случайным образом натыкаюсь на объявление что продается орионовский перед в сборе: траверсы, крыло, переднее 19-е литье с тормозным диском, сами перья, корпус редуктора спидометра (как потом оказалось без червяка), тормозная машинка и суппорт. Насчет двух последних было побоку, думал заранее уже ставить что-то от китайцев. Оригинал дорого и не вижу в этом смысла. Главным было состояние вилки и литья.
Состояние литья с диском более чем хорошее, резина ищопаходит, но поменять к следующему сезону желательно. Суппорт оказался от кетайца ТТR250, задний, однопоршневой (как и сток), который встает болт-он. Единственное, мне кажется колодки маловаты и площадь тормозного диска задействуется не вся. Тормозная машинка от какого-то японца со сломанным рычагом. Пох, подварим на время. Траверсы ок, вилка мертвая. Хотя по фото было все более чем гуд. Объявление было в соседем субъекте, продаван сжал вилку для фото и скрыл фатальные дефекты хрома в зоне работы сальников.
Поняв что вилку не оживить, а бросать дело не хотелось, была заказана уже другая живая вилка которая не разбиралась ранее. С кожухами под фару.
Вилка перебрана, покрашены стаканы. Вилка по своему устройству очень простая, единственное что требовалось это изготовить спецприблуду в виде большой плоской и длинной отвертки распиленной из баллонника и вваренной в него трубы, для откручивания сливного болта, чтобы придержать поршень изнутри и до конца разобрать перо.
Масло для начала залил автол вперемешку с гидравликой. 50 грамм гидравлики и 250 автола, для промывки. Все же трудноудаляемый налет на элементах вилки остался. Думаю масло отмоет. Зимой поменяю на вилочное 10W.
Гофры подогнал друган просто так.
Покрашены траверсы и кожуха. В диске поменяны подшипники и сальники. Основная и до сих пор не решенная проблема осталась с редуктором спидометра, решение которого тоже начал искать в замене на Китай от китайца. Заказал трос и редуктор. Трос переделан под ижа, там дел немного. Корпус редуктора нужно доработать для установки, но, у меня не получилось, закосматил корпус. С этим редуктором еще будет врать спидометр. Заказывал червяк в родной корпус, но спидометр не заработал. Шестерня с червяком не подружились. Езжу без спидометра пока.
Подготовив основное для установки, принялся менять.
Поначалу не заметил разницы со стоковой вилкой. Но покатавшись побольше, распробовал. Не хватало отбоя вилки, закачал в перья по ~0.5 очка и прям отлично. Лежаки глотает. Дисковый тормоз тоже сыграл в плюс, тормоз четче и реще срабатывает в отличие от барабанов. Тормозить стало приятнее. Впоследствии тормозную машинку что досталась с передком я выкинул, начал закисать поршень, перебирать ее смысла не видел, так как не знал от какого мотоцикла она. Еще и рычаг сломался после сварки.
Позже заказал и задний литос, который остается по прежнему на барабанном тормозе и 18 радиусе. С задним литьем тоже не все так гладко вышло, посадка одного подшипника очень слабая, главное что не кривой не гнутый. Остальное поправимо.
В планах приобрести орионовский диск только спицованный, он также 18 радиуса, для езды с коляской. На литье завод не рекомендовал эксплуатировать мотоцикл с коляской.
Появилась завершенность перехода на Орион.
Еще удачно прикупил пульты нового образца у знакомого.
Такие ставились на поздние пятерки, юнкеры и планету 5-01. Можно сказать что новые абсолютно. Добавится функция моргания дальним светом. Стояли как ни странно на Яве — не подключенными. Покупались еще в местном магазине, когда запчасти выпускал именно завод. Не хватает хомутов для притяжки к рулю, но всё поправимо. Вообще забрал в сборе руль, с новыми грипсами и рычагами нового образца тормоза/сцепления. Искал такие когда стояли барабанные тормоза, не нашел. А сейчас уже не нужны. Удобнее обычных хромированных.
В общем то и всё. Так как это советское мотоизделие постоянно нужно ковырять, планов на зиму хватает. Возможно, по весне отчитаюсь.
- kuziten
- сегодня в 9:51
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (1)
RSS свернуть / развернуть