Блог им. magnatik → Город не велик, не мал. Путешествие в Нарьян-Мар .Часть 1.
Куда ехать, куда ехать? Неопределённость цепко захватила мой мозг. Жена Алеся периодически спрашивала, — «Куда едем в этом году и когда?». Мои мучения в первую очередь были по поводу мотоцикла. Трансальп с прошлого года стоял полуразобранный и на ремонт мотора я так и не выделил время и финансы. Работа и лень овладели моими телом и разумом. Ничего страшного, успокаивал я себя, есть Явы. В крайнем случае поедем на одной из них, не в первый раз. К июлю месяцу подошёл плановый отпуск Алеси, но я не готов и мы решаем отложить отпуск на начало августа. Предварительно я сообщил что едем на Кавказ, Дагестан и в секретных планах, в Азербайджан. Но Азербайджан так и не открыл наземную границу. Время шло и не ждало. Я периодически обращал свой взор к небесным силам и спрашивал, — «Куда? На чём? Когда?». В ответ Кавказ запретили и указали на северо-восток. А точнее Нарьян-Мар. Ну и как не захватить тупиковое направление, это Архангельск. Между тем, примерился к мотоциклу товарища БМВ F800GS, который был выставлен на продажу. Проехались с Алесей по лесу, гравийке и асфальту. Вроде неплохо, но что-то не зашло. Не наш. И вот небеса проделали свою работу и в местном кругу Слоноводов предложили Априлия Капонорд 1000. К слову говоря, я к тому времени уже накопил информацию о нём, просматривал ролики и имел представление что это за зверь. Даже договаривался об осмотре такого мотоцикла на продаже, но его состояние не заинтересовало меня. И вот встреча с моим будущим другом! Красавец, с виду и на словах ухожен, инжектор, 100 лошадей, 6 передач, надёжный мотор не кушающий масла, прекрасная посадка как для меня так и для пассажира, хороший свет. Всё чего не хватало в Трансальпе. Беру. Это я знал ещё до осмотра, это судьба. Послушный, мощный Нордик, как я его назвал, радовал всем. Около месяца я его обкатывал, тестировал, залезали с Алесей на бездорожье и получали только удовольствие. Правда в песке было тяжело, не его это, особенно с двойкой и гружёным. Ближе к выезду я добрался до осмотра и обслуживания мотоцикла. И тут выявились неисправности. Подшипники в прогрессии давно без смазки и люфт в нижней опоре амортизатора. Всё смазываю, так как подшипников нет и собираю обратно. Делаю заказ на один подшипник в Москве у Мишутки, с мыслями по дороге заехать и положить его в ЗИП на всякий случай. Передняя вилка также безбожно стучала, пришлось разбираться в чём дело. А дело оказалось в регулировке конусных подшипников, которые меняли до меня. Поменял масло в перьях, собрал необходимый инструмент, на перед поставил старую зубастую резину Хайденау Скаут К60, которая досталась в подарок к мотоциклу. На заднее колесо решил купить тоже злую резину Мишелен Вайлд, но в Москве. Всё же дешевле долларов на 40-50. Время выезда вышло на среду 9 августа. Спокойно собираемся, я еду в гараж подготавливать мотоцикл, Алеся собирает вещи и еду дома. В обед она приезжает в гараж и мы уже вместе пакуем кофры и равномерно распределяем поклажу по мотоциклу. Буру с собой сапёрную лопатку, ОЗК бахилы, набачную сумку, сзади три кофра и три гермомешка. Видя как я увязываю гермомешки, сосед Андрей вручает мне дополнительные стяжные ремни, которые очень кстати пригодились. Спасибо Андрюша.
Сосед Денис делает съёмку прощального выезда и мы прорезая городской час-пик, ведь уже семь вечера, выезжаем на московскую трассу. Делаем привал-ужин на АЗС и радуемся что начали новое путешествие.
Алеся прикалывается.
У нас есть гарнитуры для общения в пути и нам удобно общаться. Первые километры после нескольких фраз замолкаем и едем со своими мыслями. У каждого в голове что-то творится, мысли прыгают то туда, то сюда, а не забыл ли чего, а как мотоцикл, а что у родителей, да ну эту работу нужно и отдыхать и тп. Чему быть, того не миновать! Ещё засветло подъезжаем к границе. Алеся засекает протяжённость очереди из фур и выдаёт 16 км. Ого! Сочувственно просачиваемся сквозь это ого, показываем на Российской меже паспорта и гоним до нашей любимой столовой «Белорусская кухня» в Мушковичах. Квк всегда хвалим поваров и богатый выбор вкусностей. Уже темно, около 11 вечера и мы решаем остаться в соседнем отеле. Мотоцикл вне всяких похвал, ехал бодро и нам было очень комфортно.
Утром сходили в столовую, покушали и взяли с собой еды на обед. Ну очень там вкусно готовят и цены приемлемые. По плану заехать в мотомагазин к Мишутке, забрать подшипник, затем на минутку заехать к другу детства и потом на ночёвку к однополчанину Саше на дачу под Дрезной. На выезде из Москвы у Измайлововского парка заезжаем проверить, а не пришла ли моя резина? Менеджеры ведут себя немного по-московски и точно сказать не могут, когда будет покрышка. Говорят должна быть завтра 11 августа. Нам 80 километров и мы в гостеприимных объятиях Саши. Но самый радостный, это бульдог Кай. Есть кому почесать и есть для кого похрюкать.
11 августа пятница. День ожидания и неопределённости. Хочется двигаться дальше, но приходится ждать информации по покрышке. Многочисленные звонки на фирму ни к чему не приходят. Ну не знают они когда машина приедет из Казани (склад у них там), когда водитель привезёт резину в магазин. К концу дня я перехожу из режима ожидания в режим отдыха. Смысла на ночь ехать в магазин, если её привезут к закрытию, нет. Решаем что спокойно поедем утром, переобуемся и поедем под Муром на мотовечеринку «Синий вечер на Колпи». Это река такая, Колпи. Саша с женой уговаривают остаться и съездить куда-нибудь отдохнуть на машине, но мы и так уже зависли по времени. Ведь у меня в голове постоянно просчитывается маршрут, время, сроки и тп. Задержка на сутки чревата сбоем в цепочке путешествия. Нет, мы не гоним к конкретному времени в конкретное место, мы в режиме лайт, но нужен запас, чтобы в конце этот лайт не превратился в хард. Утром подтвердили что резина нас ждёт. Снова возвращаемся в Москву. При магазине шиномонтаж. На шиномонтаже работает Егор с которым я предварительно договорился об переобувке. Кто приезжает в Москву наверное тоже видит некое высокомерие местных. Хотя большинство приезжают работать сюда из глубинки и приезжают вполне душевными, но этот город делает из них жёстких, холодных людей. Уж простите, но как есть. Егор вначале холодно и сухо принял меня как клиента, ведь ему приходится встречать разный контингент по работе. Но потом мы вместе сняли колесо, он переобул его в новую резину и немного пообщавшись он оттаял и общение стало намного приятнее. Я оставил старую покрышку ему на хранение, пообещав что вернусь за ней. Со спокойной душой мы снова едем в сторону Нижнего Новгорода. Прошло достаточно времени, а расстояние до Колпи приличное с учётом незнания местности. 300 километров и мы уже в темноте пытаемся найти место дислокации мототусовки. Два часа потратили на поиски из-за некорректной схемы проезда. Нас встретила подгулявшая компания. Часть уже спала, часть завершала трали-вали у фортепьяно. Да да, на поляне стояло фортепьяно, которое каждый год хотят сжечь. Как нам сказали, есть нет, пить есть. Мы достали еду, плеснули пару капель коньяка и улеглись спать. Утром, пока мы встали, половина людей уехало.
Воскресенье. Меня одолевали смутные мысли. Лёгкие переживания, что я не поехал по маршруту в сторону Сыктывкара, а ушёл на юг и теперь нужно возвращаться по той же дороге и уходить на север. Но там наверху всё видят и знают. Значит так должно было быть. Едем на Кинешму в уже знакомое место на берегу реки Волга. Мотоцикл радует, на нём так не устаёшь как на Трансальпе, по крайней мере ногам комфортнее.
13 августа вечер воскресенья-14 августа. Понедельник. Заволжск — Никольск. 430км.
Город Заволжск и Волга. Место нам знакомое. Разбили лагерь, уселись у костра снова ругая людей, которые устраивают срач, где отдыхают. Через реку огни Кинешмы радуют глаз и мы вспоминаем, что ровно год назад, в этот же день, мы здесь остановились. Это знак! Значит всё как надо и там наверху с нами. Вспомнили как впервые увидели тут спутники Илона Маска. Погода все эти дни была вполне комфортная, не жарко и не холодно. Сегодня вечером слегка слегка что-то капнуло.
Вторая ночёвка в палатке, утром сборы и путь в сторону Сыктывкара. Решаю ехать не по федеральной трассе до Кирова, а свернуть в Шарье на север и через Великий Устюг выехать на трассу Киров-Сыктывкар-Ухта. О боже! Хотелось проехать местными дорогами, но это было издевательство, а не дорога. Убитый, побитый, горбатый асфальт. Неужели не хватает денег для себя? С горем пополам доехали до Никольска. Пора швартоваться на ночёвку. Заехали в гостиницу «Камелия», услышали ценник за ночь и быстро удрали в забытую временем гостиницу «Юг», времён СССР. Душ и туалет в номере, стол, стулья, шкаф, приличная кровать. Нам этого более чем достаточно.
Никольск Вологодской области словно из старой России, но вполне приличный провинциальный городок на берегу реки Юг. Пока мы ехали Алеся сделала заключение что название Великого Устюга и произошло от реки Юг, где она сливается вместе с рекой Сухона и образуется Северная Двина, которая впадает в Белое море возле Архангельска. Интересно вот так вживую изучать географию, видеть, проживать, чувствовать окружающий тебя мир. В последствии мы обратили внимание что в этих северных широтах многие населённые пункты названы с приставкой «усть», что значит в устье реки. Усть-Цильма, Усть-Лыжа, Усть-Ижма.
15 августа. Вторник. Никольск — Сыктывкар. 600 км.
Продвигаемся дальше на север. Впереди город на слуху, родина Деда Мороза, Великий Устюг.
Дорога прорезает край города, но мы решаем проехаться по нему и посмотреть место слияния рек Сухона и Юг. В городской черте заканчивается асфальт и мы по пыльной дороге упираемся в паромную переправу. Ощущение что мы не в 2023 году, а в 1923-м. думаю что лет через сто тут построят мост. Стоя на берегу, наши взоры обращены на гору Гледен на которой находился древнерусский одноимённый город. В 9-м, 10-м веке здесь образовалось финно-угорское поселение и затем сам город. Но со временем река Сухона подмывала правый берег и люди переселились на Чёрный Прилук на противоположном берегу, где сейчас находится Великий Устюг. Вот так мы познаём что-то новое для себя.
Сосед Денис делает съёмку прощального выезда и мы прорезая городской час-пик, ведь уже семь вечера, выезжаем на московскую трассу. Делаем привал-ужин на АЗС и радуемся что начали новое путешествие.
Алеся прикалывается.
У нас есть гарнитуры для общения в пути и нам удобно общаться. Первые километры после нескольких фраз замолкаем и едем со своими мыслями. У каждого в голове что-то творится, мысли прыгают то туда, то сюда, а не забыл ли чего, а как мотоцикл, а что у родителей, да ну эту работу нужно и отдыхать и тп. Чему быть, того не миновать! Ещё засветло подъезжаем к границе. Алеся засекает протяжённость очереди из фур и выдаёт 16 км. Ого! Сочувственно просачиваемся сквозь это ого, показываем на Российской меже паспорта и гоним до нашей любимой столовой «Белорусская кухня» в Мушковичах. Квк всегда хвалим поваров и богатый выбор вкусностей. Уже темно, около 11 вечера и мы решаем остаться в соседнем отеле. Мотоцикл вне всяких похвал, ехал бодро и нам было очень комфортно.
Утром сходили в столовую, покушали и взяли с собой еды на обед. Ну очень там вкусно готовят и цены приемлемые. По плану заехать в мотомагазин к Мишутке, забрать подшипник, затем на минутку заехать к другу детства и потом на ночёвку к однополчанину Саше на дачу под Дрезной. На выезде из Москвы у Измайлововского парка заезжаем проверить, а не пришла ли моя резина? Менеджеры ведут себя немного по-московски и точно сказать не могут, когда будет покрышка. Говорят должна быть завтра 11 августа. Нам 80 километров и мы в гостеприимных объятиях Саши. Но самый радостный, это бульдог Кай. Есть кому почесать и есть для кого похрюкать.
11 августа пятница. День ожидания и неопределённости. Хочется двигаться дальше, но приходится ждать информации по покрышке. Многочисленные звонки на фирму ни к чему не приходят. Ну не знают они когда машина приедет из Казани (склад у них там), когда водитель привезёт резину в магазин. К концу дня я перехожу из режима ожидания в режим отдыха. Смысла на ночь ехать в магазин, если её привезут к закрытию, нет. Решаем что спокойно поедем утром, переобуемся и поедем под Муром на мотовечеринку «Синий вечер на Колпи». Это река такая, Колпи. Саша с женой уговаривают остаться и съездить куда-нибудь отдохнуть на машине, но мы и так уже зависли по времени. Ведь у меня в голове постоянно просчитывается маршрут, время, сроки и тп. Задержка на сутки чревата сбоем в цепочке путешествия. Нет, мы не гоним к конкретному времени в конкретное место, мы в режиме лайт, но нужен запас, чтобы в конце этот лайт не превратился в хард. Утром подтвердили что резина нас ждёт. Снова возвращаемся в Москву. При магазине шиномонтаж. На шиномонтаже работает Егор с которым я предварительно договорился об переобувке. Кто приезжает в Москву наверное тоже видит некое высокомерие местных. Хотя большинство приезжают работать сюда из глубинки и приезжают вполне душевными, но этот город делает из них жёстких, холодных людей. Уж простите, но как есть. Егор вначале холодно и сухо принял меня как клиента, ведь ему приходится встречать разный контингент по работе. Но потом мы вместе сняли колесо, он переобул его в новую резину и немного пообщавшись он оттаял и общение стало намного приятнее. Я оставил старую покрышку ему на хранение, пообещав что вернусь за ней. Со спокойной душой мы снова едем в сторону Нижнего Новгорода. Прошло достаточно времени, а расстояние до Колпи приличное с учётом незнания местности. 300 километров и мы уже в темноте пытаемся найти место дислокации мототусовки. Два часа потратили на поиски из-за некорректной схемы проезда. Нас встретила подгулявшая компания. Часть уже спала, часть завершала трали-вали у фортепьяно. Да да, на поляне стояло фортепьяно, которое каждый год хотят сжечь. Как нам сказали, есть нет, пить есть. Мы достали еду, плеснули пару капель коньяка и улеглись спать. Утром, пока мы встали, половина людей уехало.
Воскресенье. Меня одолевали смутные мысли. Лёгкие переживания, что я не поехал по маршруту в сторону Сыктывкара, а ушёл на юг и теперь нужно возвращаться по той же дороге и уходить на север. Но там наверху всё видят и знают. Значит так должно было быть. Едем на Кинешму в уже знакомое место на берегу реки Волга. Мотоцикл радует, на нём так не устаёшь как на Трансальпе, по крайней мере ногам комфортнее.
13 августа вечер воскресенья-14 августа. Понедельник. Заволжск — Никольск. 430км.
Город Заволжск и Волга. Место нам знакомое. Разбили лагерь, уселись у костра снова ругая людей, которые устраивают срач, где отдыхают. Через реку огни Кинешмы радуют глаз и мы вспоминаем, что ровно год назад, в этот же день, мы здесь остановились. Это знак! Значит всё как надо и там наверху с нами. Вспомнили как впервые увидели тут спутники Илона Маска. Погода все эти дни была вполне комфортная, не жарко и не холодно. Сегодня вечером слегка слегка что-то капнуло.
Вторая ночёвка в палатке, утром сборы и путь в сторону Сыктывкара. Решаю ехать не по федеральной трассе до Кирова, а свернуть в Шарье на север и через Великий Устюг выехать на трассу Киров-Сыктывкар-Ухта. О боже! Хотелось проехать местными дорогами, но это было издевательство, а не дорога. Убитый, побитый, горбатый асфальт. Неужели не хватает денег для себя? С горем пополам доехали до Никольска. Пора швартоваться на ночёвку. Заехали в гостиницу «Камелия», услышали ценник за ночь и быстро удрали в забытую временем гостиницу «Юг», времён СССР. Душ и туалет в номере, стол, стулья, шкаф, приличная кровать. Нам этого более чем достаточно.
Никольск Вологодской области словно из старой России, но вполне приличный провинциальный городок на берегу реки Юг. Пока мы ехали Алеся сделала заключение что название Великого Устюга и произошло от реки Юг, где она сливается вместе с рекой Сухона и образуется Северная Двина, которая впадает в Белое море возле Архангельска. Интересно вот так вживую изучать географию, видеть, проживать, чувствовать окружающий тебя мир. В последствии мы обратили внимание что в этих северных широтах многие населённые пункты названы с приставкой «усть», что значит в устье реки. Усть-Цильма, Усть-Лыжа, Усть-Ижма.
15 августа. Вторник. Никольск — Сыктывкар. 600 км.
Продвигаемся дальше на север. Впереди город на слуху, родина Деда Мороза, Великий Устюг.
Дорога прорезает край города, но мы решаем проехаться по нему и посмотреть место слияния рек Сухона и Юг. В городской черте заканчивается асфальт и мы по пыльной дороге упираемся в паромную переправу. Ощущение что мы не в 2023 году, а в 1923-м. думаю что лет через сто тут построят мост. Стоя на берегу, наши взоры обращены на гору Гледен на которой находился древнерусский одноимённый город. В 9-м, 10-м веке здесь образовалось финно-угорское поселение и затем сам город. Но со временем река Сухона подмывала правый берег и люди переселились на Чёрный Прилук на противоположном берегу, где сейчас находится Великий Устюг. Вот так мы познаём что-то новое для себя.
Конец 1 части.
- magnatik
- Александр
- 3 ноября 2023 в 14:06
- 1
- ?
наши взоры обращены на гору Гледен на которой находился древнерусский одноимённый город.До Гледена от Устюга — 15 минут езды по автомобильному мосту через Сухону.
Из старины там — только монастырь, экскурсию в который надо покупать в офисе музея в Устюге.
В остальном — типовой затрапезный поселок.
До Нарьян-Мара, выходит, доделали летнюю дорогу?
В прошлом году было почти не проехать…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (2)
RSS свернуть / развернуть