Yamaha FZ6-S S2 2008 → прошу совета, ошибка ABS
Всех приветствую. Требуется совет и помощь в устранении ошибки ABS. Возможно, потребуется ремонт и лечение по фотографии. Опишу последовательность событий, что уже было сделано, какие версии остались, а главное – что делать дальше? Кому интересно и кто может помочь, прошу под кат.
Начну с предыстории. Жил-был прекрасный мотоцикл Yamaha FZ6 S2, радовал своего хозяина, катал его три сезона, терпел и прощал ошибки и вот пришло время заменить тормозную жидкость и колодки.
Колодки и жидкость я заменил, прокатился по району, все работает, нареканий нет, заехал в паркинг, поставил.
Стоит добавить, что аккумулятор у меня прикручен двумя разными болтами – болт на 8 и под крестовую отвертку, клеммы — под крестовую отвертку и под звездочку (спасибо предыдущему владельцу). В общем, чтобы на зиму снять аккум, нужно 3 насадки, поэтому я решил купить все болты под крестовую отвертку, купил, прикрутил и довольный собой оставил мот отдыхать.
Через пару недель решил прокатиться, завожу и что-то сразу идет не так, схватывает не сразу, а через пару секунд, да еще работает нестабильно, как будто хочет заглохнуть. «Осадок что ли в бензине? Или аккум подсел?» — подумал я, но бензин был хороший, аккум не должен был сесть, так как после замены колодок я проехал порядка 50 км, должен был подзарядиться. Ладно, поехали проверим на дороге.
Выезжаю, разгоняюсь примерно до 20 км/ч, на приборке загорается значок АБС и спидометр перестает показывать скорость – просто 0. Вот это ничего себе! Останавливаюсь, глушу мотоцикл, задумываюсь, надеюсь, что это все мне привиделось, завожу мот – ошибки нет, трогаюсь – скорость показывает, начинаю ехать, набираю 20-25 км/ч и снова ошибка и скорость 0. Возвращаюсь домой и начинаю перебирать версии.
На тот момент она была одна – плохо закрутил клемму на аккумуляторе. Ок, поднял бак, затянул, на полоборота, вряд ли критично было, но все же. Завожу – ошибки нет, но работает нестабильно. Поехал – появилась ошибка.Версия №1 отработана, не помогло. Появилась версия №2: задел датчик АБС, когда откручивал крепление колодок. Осмотрел, протянул крепление датчиков, все затянуто. Завожу – ошибка. Версия №2 отработана, не помогло.
Начинаю искать в интернете, что это может быть. О таких симптомах никто не пишет (про набор скорости и показания 0 км/ч), обычно либо ошибка появляется сразу после запуска либо во время движения не срабатывает АБС или наоборот, внезапно тормозит или бьет в рычаг. Не мой случай, но попробуем почитать, что рекомендуют. Рекомендации, которые нашел:
— сделать диагностику
— почистить датчики АБС
— вывесить колесо и включить передачу
— проверить контакты
— заменить реле АБС
— заменить датчик
— разобрать гидроблок АБС, промыть соленоиды.(что это вообще за набор букв слов? Какие еще гуманоиды?) Эта процедура требует гараж, прямых рук, опыта, знаний, времени, магии и знания Камасутры, из указанного набора у меня есть руки, надеюсь, прямые.
Инфа на форумах 5-10 летней давности, там, где когда-то были фотографии процесса разбора, места установки реле и тд – фото больше нет, только текст. На ютубе только видео тестов на приборке, да и те для АБС не подходят. Руки начали опускаться. Я хочу кататься, а не гадать по фото мотоцикла, а потом разбирать его полностью. Ладно, поехали проверять версии. По колесам пинал, тряпочкой мот протер, на ушко пошептал, погладил, завожу – проблема есть, работает нестабильно. Диагностика на приборке ошибок не дает, для диагностики АБС нужно снять пластик слева, достать разъем, в него вставить какой-то тест-адаптер Yamaha, потом сделать процедуру диагностики, в которой описание на английском языке занимает 2 страницы, и будет понятно – передний или задний датчик АБС. Не мой вариант, тест-адаптера у меня нет, инструкцию с переводчиком я осилил для прочтения, но там такой обряд и столько нюансов, что можно легко отправить мот в параллельную Вселенную. Версию отметаем.
Версия №3 – замена реле АБС. Читаю инструкцию, поднимаю бак, нахожу реле, снимаю.
Вот оно! Вот в чем дело! Чищу контакт, продуваю.
Маркировка реле — ECM ACM33211
Начинаю искать реле – здравствуй, реальность. Реле нигде нет, оно на 4 контакта, в магазинах микроэлектроники есть только на 5 контактов, в магазинах автозапчастей ни у кого нет, хотя реле вроде универсальное. Нашел одно, наше, отечественное, за 200 рублей, цитата продавца:
Но реле на полмиллиметра больше, чем мое.
Чуйка говорит –
продавец говорит
Чуйка говорит
Продолжаем поиски. Обращаюсь к другу в мотогараж, там как раз завалялось такое, лечу, забираю, ставлю, мот заводится, работает ровно. Ура! Глушу, беру шлем, экип, завожу, мот дергается, фыргает, приборка гаснет, загорается снова. Что теперь за шутки? Выключаю, включаю, процедура повторяется. Делаю видео, затем звонок другу – похоже, сел аккум. Да что ж такое, ищу зарядное, снимаю аккум, заряжаю, ставлю на мото, завожу – все работает, работает ровно. Надеваю экип, поехали, едем, все работает, скорость показывает, ошибки нет. Отлично! Думаю, какого пива купить другу за реле и за совет, подъезжаю к дому, появляется ошибка, скорость 0. Приехали.Версия №3 отработана, не помогло.
Читаю инструкцию, форумы, полезного нет. Нашел одно видео на немецком языке, где добрый человек показывает, что не нужно тест-адаптера Yahama, можно в гнездо воткнуть перемычку и провести диагностику, сохраню ссылку, вдруг пригодится.
Еду в мотосервис, все рассказываю, показываю. Непонятно, какая связь между абс и скоростью. На одном форуме писали, что скорость снимается с датчика АБС, хотя на другом пишут, что для скорости есть отдельный датчик. Вывешиваем переднее колесо, крутим – скорость 0. Вывешиваем заднее, включаем скорость – скорость показывает, загорается ошибка АБС, но скорость показывает и 20 км/ч и далее, до 80 км/ч, больше крутить не стал. Прямой связи между показанием скорости и ошибкой АБС нет. Откручиваем датчики АБС, протираю обезжиривателем, вкручиваем, ошибка все еще с нами. Тут мастер смотрит на заднее колесо и говорит, что слабо накачано. Проверяем – меньше атмосферы, а должно быть 2,8. Накачиваем, завожу мот, начинаю ехать, ошибки нет. Возвращаюсь в сервис, говорю – ошибки нет. Все в сервисе начинают ржать как кони, я публично признаюсь, что я мотоциклист года, всех благодарю за помощь. Надеваю экип, выезжаю прокатиться вокруг, и вуаля – ошибка снова с нами. Возвращаюсь в сервис, говорю – ребята, ошибка осталась.Версия №4 отработана, не помогло. Смеха больше нет, как и версий.
Я вспоминаю про немца и самодельную перемычку, показываю видео.
В видео рассказывается, куда воткнуть перемычку и показана последовательность действий, что нужно нажимать, чтобы провести диагностику системы АБС. Эта последовательность описана в мануале, на видео нагляднее и понятнее, на мой взгляд.
Мне дают такой же кусок проволоки, я пошел делать диагностику. Разбираю разъем, ставлю перемычку, делаю все так, как показал добрый человек на видео. Ошибок после диагностики нет. Значит, я что-то нажал не так и не вовремя. Пересмотрел видео раз 10, сделал трижды, как в видео – ошибку диагностика не обнаружила. Мистика. Собираю мот, еду с ошибкой домой. Буду искать датчик АБС.
Ищу по всем разборкам, датчики в объявлениях от 4000 руб до 18000 руб, а в наличии почти нигде нет. Нашел в Москве задний датчик за 3500 руб, заказал. Датчик пришел, пробуем. Прикрутил новый датчик, поднял бак, нашел разъем, подключил, завожу – работает нестабильно, поднял мот на подкат, включаю скорость – снова появляется ошибка.Версия №4 отработана, не помогло.
Добраться до разъема переднего датчика я не смог, провод от него уходит куда-то внутрь рамы, пальцами не подлезть, нужно отсоединять и снимать бак, снимать кожух воздушного фильтра, у меня нет ни инструментов ни условий, только ехать в сервис.
Пока лазил под баком, пытался нащупать провод, обнаружил, что у меня слетел шланг, который идет от воздушного фильтра.
Вот оно! Вот почему работает нестабильно! Дрожащими руками вставляю шланг, зажимаю, опускаю бак, завожу – ошибка все еще с нами.Версия №5 отработана, не помогло.
На текущий момент у меня осталось 2 версии:
Версия №6 – подключить купленный задний датчик вместо переднего, чтобы проверить, поможет или нет. Если проблема уйдет, то нужно будет искать передний датчик. Они вроде одинаковые, отличаются только длиной провода. Для подключения нужно снимать бак и кожух воздушного фильтра, в общем — в сервис.
Версия №7 – разобрать гидроблок АБС, промыть соленоиды. Это почти невозможно, в паркинге этого не сделать, только в сервис, а стоить это будет немало, как подсказывает чуйка.
И теперь, спустя столько букв, я обращаюсь ко всем мотобратьям за советом. Что еще можно проверить? Как? В чем может быть проблема? Может, дело вообще не в АБС? Может быть, кто-то может снять порчу по фотографии?
Начну с предыстории. Жил-был прекрасный мотоцикл Yamaha FZ6 S2, радовал своего хозяина, катал его три сезона, терпел и прощал ошибки и вот пришло время заменить тормозную жидкость и колодки.
Колодки и жидкость я заменил, прокатился по району, все работает, нареканий нет, заехал в паркинг, поставил.
Стоит добавить, что аккумулятор у меня прикручен двумя разными болтами – болт на 8 и под крестовую отвертку, клеммы — под крестовую отвертку и под звездочку (спасибо предыдущему владельцу). В общем, чтобы на зиму снять аккум, нужно 3 насадки, поэтому я решил купить все болты под крестовую отвертку, купил, прикрутил и довольный собой оставил мот отдыхать.
Через пару недель решил прокатиться, завожу и что-то сразу идет не так, схватывает не сразу, а через пару секунд, да еще работает нестабильно, как будто хочет заглохнуть. «Осадок что ли в бензине? Или аккум подсел?» — подумал я, но бензин был хороший, аккум не должен был сесть, так как после замены колодок я проехал порядка 50 км, должен был подзарядиться. Ладно, поехали проверим на дороге.
Выезжаю, разгоняюсь примерно до 20 км/ч, на приборке загорается значок АБС и спидометр перестает показывать скорость – просто 0. Вот это ничего себе! Останавливаюсь, глушу мотоцикл, задумываюсь, надеюсь, что это все мне привиделось, завожу мот – ошибки нет, трогаюсь – скорость показывает, начинаю ехать, набираю 20-25 км/ч и снова ошибка и скорость 0. Возвращаюсь домой и начинаю перебирать версии.
На тот момент она была одна – плохо закрутил клемму на аккумуляторе. Ок, поднял бак, затянул, на полоборота, вряд ли критично было, но все же. Завожу – ошибки нет, но работает нестабильно. Поехал – появилась ошибка.
Начинаю искать в интернете, что это может быть. О таких симптомах никто не пишет (про набор скорости и показания 0 км/ч), обычно либо ошибка появляется сразу после запуска либо во время движения не срабатывает АБС или наоборот, внезапно тормозит или бьет в рычаг. Не мой случай, но попробуем почитать, что рекомендуют. Рекомендации, которые нашел:
— сделать диагностику
— почистить датчики АБС
— вывесить колесо и включить передачу
— проверить контакты
— заменить реле АБС
— заменить датчик
— разобрать гидроблок АБС, промыть соленоиды.
Инфа на форумах 5-10 летней давности, там, где когда-то были фотографии процесса разбора, места установки реле и тд – фото больше нет, только текст. На ютубе только видео тестов на приборке, да и те для АБС не подходят. Руки начали опускаться. Я хочу кататься, а не гадать по фото мотоцикла, а потом разбирать его полностью. Ладно, поехали проверять версии. По колесам пинал, тряпочкой мот протер, на ушко пошептал, погладил, завожу – проблема есть, работает нестабильно. Диагностика на приборке ошибок не дает, для диагностики АБС нужно снять пластик слева, достать разъем, в него вставить какой-то тест-адаптер Yamaha, потом сделать процедуру диагностики, в которой описание на английском языке занимает 2 страницы, и будет понятно – передний или задний датчик АБС. Не мой вариант, тест-адаптера у меня нет, инструкцию с переводчиком я осилил для прочтения, но там такой обряд и столько нюансов, что можно легко отправить мот в параллельную Вселенную. Версию отметаем.
Версия №3 – замена реле АБС. Читаю инструкцию, поднимаю бак, нахожу реле, снимаю.
Вот оно! Вот в чем дело! Чищу контакт, продуваю.
Маркировка реле — ECM ACM33211
Начинаю искать реле – здравствуй, реальность. Реле нигде нет, оно на 4 контакта, в магазинах микроэлектроники есть только на 5 контактов, в магазинах автозапчастей ни у кого нет, хотя реле вроде универсальное. Нашел одно, наше, отечественное, за 200 рублей, цитата продавца:
у меня его все покупают, всем подходит, я его уже 20 лет продаю, точно такое же, как у тебя
Но реле на полмиллиметра больше, чем мое.
Чуйка говорит –
не подходит
продавец говорит
да точно подойдет, я его 20 лет продаю. Ну если что — вернешьЛадно, берем, едем домой, поднимаю бак, а наше реле на полмиллиметра больше и не влезает в японское гнездо.
Чуйка говорит
ну я ж тебе говорилая говорю
грусть-печаль, ну неужели у нас не могут штангенциркулем замерить заморскую деталь и сделать такого же размера?Какие 20 лет? В жигулях под капотом может и поставишь, там места полно, а под баком мотоцикла места нет. Реле вернул, продавец промолчал. Ищем дальше, таких реле в городе нет, есть в Китае и есть б/у в Москве по цене от 1000 до 5000 руб за б/у реле! Потому что стояло в иномарке.
Продолжаем поиски. Обращаюсь к другу в мотогараж, там как раз завалялось такое, лечу, забираю, ставлю, мот заводится, работает ровно. Ура! Глушу, беру шлем, экип, завожу, мот дергается, фыргает, приборка гаснет, загорается снова. Что теперь за шутки? Выключаю, включаю, процедура повторяется. Делаю видео, затем звонок другу – похоже, сел аккум. Да что ж такое, ищу зарядное, снимаю аккум, заряжаю, ставлю на мото, завожу – все работает, работает ровно. Надеваю экип, поехали, едем, все работает, скорость показывает, ошибки нет. Отлично! Думаю, какого пива купить другу за реле и за совет, подъезжаю к дому, появляется ошибка, скорость 0. Приехали.
Читаю инструкцию, форумы, полезного нет. Нашел одно видео на немецком языке, где добрый человек показывает, что не нужно тест-адаптера Yahama, можно в гнездо воткнуть перемычку и провести диагностику, сохраню ссылку, вдруг пригодится.
Еду в мотосервис, все рассказываю, показываю. Непонятно, какая связь между абс и скоростью. На одном форуме писали, что скорость снимается с датчика АБС, хотя на другом пишут, что для скорости есть отдельный датчик. Вывешиваем переднее колесо, крутим – скорость 0. Вывешиваем заднее, включаем скорость – скорость показывает, загорается ошибка АБС, но скорость показывает и 20 км/ч и далее, до 80 км/ч, больше крутить не стал. Прямой связи между показанием скорости и ошибкой АБС нет. Откручиваем датчики АБС, протираю обезжиривателем, вкручиваем, ошибка все еще с нами. Тут мастер смотрит на заднее колесо и говорит, что слабо накачано. Проверяем – меньше атмосферы, а должно быть 2,8. Накачиваем, завожу мот, начинаю ехать, ошибки нет. Возвращаюсь в сервис, говорю – ошибки нет. Все в сервисе начинают ржать как кони, я публично признаюсь, что я мотоциклист года, всех благодарю за помощь. Надеваю экип, выезжаю прокатиться вокруг, и вуаля – ошибка снова с нами. Возвращаюсь в сервис, говорю – ребята, ошибка осталась.
Я вспоминаю про немца и самодельную перемычку, показываю видео.
В видео рассказывается, куда воткнуть перемычку и показана последовательность действий, что нужно нажимать, чтобы провести диагностику системы АБС. Эта последовательность описана в мануале, на видео нагляднее и понятнее, на мой взгляд.
Мне дают такой же кусок проволоки, я пошел делать диагностику. Разбираю разъем, ставлю перемычку, делаю все так, как показал добрый человек на видео. Ошибок после диагностики нет. Значит, я что-то нажал не так и не вовремя. Пересмотрел видео раз 10, сделал трижды, как в видео – ошибку диагностика не обнаружила. Мистика. Собираю мот, еду с ошибкой домой. Буду искать датчик АБС.
Ищу по всем разборкам, датчики в объявлениях от 4000 руб до 18000 руб, а в наличии почти нигде нет. Нашел в Москве задний датчик за 3500 руб, заказал. Датчик пришел, пробуем. Прикрутил новый датчик, поднял бак, нашел разъем, подключил, завожу – работает нестабильно, поднял мот на подкат, включаю скорость – снова появляется ошибка.
Добраться до разъема переднего датчика я не смог, провод от него уходит куда-то внутрь рамы, пальцами не подлезть, нужно отсоединять и снимать бак, снимать кожух воздушного фильтра, у меня нет ни инструментов ни условий, только ехать в сервис.
Пока лазил под баком, пытался нащупать провод, обнаружил, что у меня слетел шланг, который идет от воздушного фильтра.
Вот оно! Вот почему работает нестабильно! Дрожащими руками вставляю шланг, зажимаю, опускаю бак, завожу – ошибка все еще с нами.
На текущий момент у меня осталось 2 версии:
Версия №6 – подключить купленный задний датчик вместо переднего, чтобы проверить, поможет или нет. Если проблема уйдет, то нужно будет искать передний датчик. Они вроде одинаковые, отличаются только длиной провода. Для подключения нужно снимать бак и кожух воздушного фильтра, в общем — в сервис.
Версия №7 – разобрать гидроблок АБС, промыть соленоиды. Это почти невозможно, в паркинге этого не сделать, только в сервис, а стоить это будет немало, как подсказывает чуйка.
И теперь, спустя столько букв, я обращаюсь ко всем мотобратьям за советом. Что еще можно проверить? Как? В чем может быть проблема? Может, дело вообще не в АБС? Может быть, кто-то может снять порчу по фотографии?
- Mstr-tranqui
- Анатолий
- 1 октября в 18:28
- ?
- Mstr-tranqui
- 4 октября в 8:06
- ↑
- ↓
жидкость менял с помощью компрессора, старую вытягивал, новую сразу затягивал, не должен был завоздушить. Но все же проверю, спасибо!
ну здравствуй, брат фазеровод!
Я доходил до такого результата «скорость 0, лампочка ABS горит» следующим образом. Весной, с рукой после операции, ходил к моту на парковку и навешивал на него ништяки в течение полутора месяцев. Кратко заводил и глушил. В итоге сначала аккумулятор подсел и не смог завести, а потом после еще нескольких дней простоя умер в ноль. Причем аккумулятор годовалый (Delta).
Кататься хотелось, поэтому принес пускач. Его крокодилы не подцепишь к нам просто так, поэтому снял клеммы с аккумулятора, зацепил за них крокодилы и завел. Мот завелся, я на заведенном моте подключил обратно аккумулятор и радостно выехал с парковки. Тут-то и обнаружил, что скорость 0, а АБС горит. Вернулся на парковку, заглушил и пошел читать форумы.
Вынес вердикт, что надо зарядить аккумулятор до 14 В. Если напряжение меньше (12,9 например), могут быть глюки (причем разные). Зарядил максимум до 13,9 В, поставил — и проблема ушла полностью. Весь сезон проездил без единого глюка.
Я доходил до такого результата «скорость 0, лампочка ABS горит» следующим образом. Весной, с рукой после операции, ходил к моту на парковку и навешивал на него ништяки в течение полутора месяцев. Кратко заводил и глушил. В итоге сначала аккумулятор подсел и не смог завести, а потом после еще нескольких дней простоя умер в ноль. Причем аккумулятор годовалый (Delta).
Кататься хотелось, поэтому принес пускач. Его крокодилы не подцепишь к нам просто так, поэтому снял клеммы с аккумулятора, зацепил за них крокодилы и завел. Мот завелся, я на заведенном моте подключил обратно аккумулятор и радостно выехал с парковки. Тут-то и обнаружил, что скорость 0, а АБС горит. Вернулся на парковку, заглушил и пошел читать форумы.
Вынес вердикт, что надо зарядить аккумулятор до 14 В. Если напряжение меньше (12,9 например), могут быть глюки (причем разные). Зарядил максимум до 13,9 В, поставил — и проблема ушла полностью. Весь сезон проездил без единого глюка.
- Mstr-tranqui
- 4 октября в 8:12
- ↑
- ↓
Здравствуй! Оооочень хорошая версия. Заряжал аккум стареньким выпрямителем, так и не понял по стрелке, зарядился или нет, ориентировался на то, что стоял на зарядке несколько часов. Попробую, спасибо!
- Mstr-tranqui
- 4 октября в 8:14
- ↑
- ↓
Разъемы на АКБ чистые, осматривал. Разъем на заднем датчике АБС тоже чистый, я его осматривал, так как подозревал, что контакт заржавел, как на реле, но нет, все чисто. Какие еще разъемы посмотреть? Или ты имееш в виду, что в целом, где-то может быть плохой контакт и в других цепях?
Да, и в других цепях. Понимаю, работа долгая и нудная — все проверять, чистить и сказать конкретно «разьем такой-то, контакт номер такой-то» — просто невозможно. Ох уж эти современные компьютерные мотоциклы! Дело осложняется еще и тем, что не контачить провод может не в самом разьеме, а там, где он подсоединяется к клемме путем обжатия. Лично я у себя все подозрительные соединения проводов с клеммами поставил на пайку.
По реле новый артикул 284B7-CW28E
Вместо NAIS 5 ACM33211, производитель NAIS, неправильно искал.
От священной Toyota не много, подходят по мелочи разные реле, пыльники ипр.
Японцы консервативный народ, разъёмы и реле поставляет на авто и мото заводы Японии один изготовитель.
Тест акб сделать обязательно (в автосервисе найти тестер аккумуляторов который покажет внутреннее сопротивление ипр).
Вместо NAIS 5 ACM33211, производитель NAIS, неправильно искал.
От священной Toyota не много, подходят по мелочи разные реле, пыльники ипр.
Японцы консервативный народ, разъёмы и реле поставляет на авто и мото заводы Японии один изготовитель.
Тест акб сделать обязательно (в автосервисе найти тестер аккумуляторов который покажет внутреннее сопротивление ипр).
- Mstr-tranqui
- 7 октября в 14:21
- ↑
- ↓
Огромное спасибо! Действительно, по артикулу 284B7-CW28E вылезает много предложений, даже на маркетплейсах есть.
- nikerossxp
- 12 октября в 1:05
- ↓
Еще может начинать подыхать генератор, который недозаряжает аккум, когда начинает отказывать электроника типа приборки и абс (по очереди) — это недозаряд. Когда аккум новый и точно заряженный, но через неделю начинается всё заново — это либо реле-регулятор, либо генератор.
- Mstr-tranqui
- 22 октября в 14:40
- ↓
Подвожу итог. Купил новый аккумулятор, поставил, завел — все работает, двигатель работает ровно, ошибки нет. Прокатился — ошибки нет. Спустя пару дней еще раз прокатился — ошибки и проблем нет.
Спасибо еще раз всем, кто подсказал и дал советы!
Спасибо еще раз всем, кто подсказал и дал советы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть