Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. motyanya → Мой новый питомец VMC VENTO JET

Пост в личном блоге, потому что в гараж не смог добавить.

Спустя 6 лет вернулся в мир 2 колес.
В далёком уже 2018 было ДТП, итогом которого стал разбитый любимый Циклоп, и сломанная в 2 местах правая нога. Потом операция, гипс и полгода реабилитации. Мот тогда так и не стал восстанавливать, а продал как есть. После было не до мотоциклов.
В этом году решил что пора бы хотя бы летом упростить поездки из-под Внуково на работу в Москву… Начал искать свое любимое «ведро с болтами», но в моем бюджете ничего толкового не нашлось, либо ждать пару месяцев из Японии/Штатов, а сезон-то идет. Потом < решил перебиться каким-нибудь японцем. Но, не в обиду владельцам японцев, не смог убедить себя что 15-летние сибихи и тп действительно настолько хороши чтобы стоить по 250+ тыс рублей…
В итоге решил вернуться ять какой-нибудь скутер, с перспективой пересадить на него подругу, а себе всё-таки Дукати…

Заехал в первый попавшийся по пути мотосалон и глаз зацепился за это многоцветное китайское чудо VENTO JET. Посидел, потрогал, посмотрел детали — вроде не коряво… Еще пощупал Grido, но он был один в наличии и весь какой-то обшарпанный… Потом увиделся M1NSK C4 — посидел, понравился. Но практичность взяла верх и выбралт скутер, так как ездить с рюкзаком не хочу, а ежедневно вожу с собой обед на работу и пиво по пути домой )))

На сегодняшний день пробег 1200 км за 3 недели.

Первые выводы.
Ветровик вроде есть и даже имеет 3 регулировки положения, но особой разницы и эффективности в отведении набегающего не замечено. В дождь сухими остались только ноги, остальное благополучно пропиталось водой.

Плюсы:
— самый главный это то, что время в пути до работы и обратно сократилось с 1+ часа до 30-40 минут.
— скутер такого размера (не мелкий как полтос, но и не крупный как 300-400сс и более) меня полностью устраивает в городском трафике: успеваешь первым уехать от машин со светофора, габариты позволяют легко маневрировать среди машин, хотя заметил, что с 18 года междурядье стало заметно уже.
— тормоза дисковые с гидравлическим приводом. Пока не притерлись было ощущение недотормаживания, потом стало лучще.
— посадка вполне комфортная.
— диодный свет обеспечивает достаточную видимость на дороге без освещения, хотя дальний хотелось бы помощнее
— зеркала относительно большие, обзорность приятная, особо не трясутся.
— приборка яркая, цветная, красивая.
— достаточно ёмкий бардачок под сиденьем + дополнительный маленький возле левого колена.

Минусы: (думаю большинство чисто субъективные)
— мой рост 176 см и немного не хватает длины мопеда (сижу в упор к изгибу седла и при поездке более часа начинаешь елозить ловя удобство). Наклон сиденья тоже чуть великоват — хотелось бы более горизонтальное.
— предельная скорость 100 с копейками км/ч. В городе за глаза хватает, для Киевки маловато.
— малый вес добавляет проблем в ветреную погоду — сдувает с траектории))))
— Еще один минус вытекает из плюса яркой приборки. В солнечную погоду почти слепая, монохромный дисплей Циклопа позволял за долю секунды считывать информацию на скорости. Здесь приходится ловить отсутствие бликов или дольше присматриваться.
— если вам нужно доп багажное место, то это ваши проблемы — так и не нагуглил варианты площадки под кофр для этого дела зверька.
— длинноходная ручка газа вызывает некое неудобство.

И самый главный минус: это отсутствие информации в инете по мопеду. И это проблема, потому что появилась проблема: холодный мотор (инжекторный 1P57MJ) не заводится пока не откроешь немного газ + минимум минуту его надо греть ловя устойчивые обороты… Горячий заводится как и было с пол оборота… И есть ощущение что тяга стала немного хуже. Сервис продавца готов попытался разобраться, но очередь на две недели вперёд. А пациенту становится хуже.
Да и вообще хочется понимать как его обслуживать корректно.

Может кто-то по вопросу запуска на холодную может что-то подсказать??

Написано с телефона и немного сумбурно. Если что ещё интересное вспомнить получится, то дополню.
  • motyanyamotyanya
  • Александр
  • 5 июня в 12:14
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
sergeech007
И опять ни одной фотки(((
По проблеме, имхо, пусть разбираются дилеры. Скорее всего нужна диагностика прошивки (может что-то слетело), либо с датчиком каким-то, тем же ДПДЗ, что-то приключилось. Я б сам пока не полез, раз инфы нет и скутер пока на гарантии…
-4
Tavor
новые технологии маркетинга — любознательный читатель немедленно лезет в интернет за фотками и (внезапно) попадает в магазин этих китайских мопедов. profit!
0
motyanya
Не могу разобраться как с телефона загрузить фото(((
0
pulse
А пациенту становится хуже.
Да здравствуют надежные и ремонтопригодные карбы! Там, где у карбового подобная проблема определяется максимум в течении десятков минут (зависит от опыта владельца), то у инжекторного может быть ровно миллион неисправностей. Инжекторные системы требуют либо очень качественного процесса производства (не рисового), либо вообще их избегать. Остается третий вариант — идти в ногу «с прогрессом», но иметь головную боль с оскуднением кошелька. Тут уж дело вкуса.
-4
Tavor
Особенно доставляет ремонтопригодность мембраны )
+1
pulse
Диагностируется элементарно на коленке в поле. Замена занимает минуты. И никакой очереди к криворуким и загребущим дилерам.
-3
Tavor
Не раскрыт вопрос как выточить новую мембрану из подручных материалов в казахской степи.
+2
pulse
Те, для кого казахская степь — это дальняк, имеют мембрану в запасе. Правда есть и такие, для кого подготовка подобной поездки в ебеня заключается лишь в заливке бензина под пробку. Мы таких «туристов» в расчет не берем, они отгребут сами за свою глупость. Что касается местных мотоциклистов (мото-пастухов и т.п.) то в подавляющем большинстве они катаются по степи на китайских чекушках, у которых карбы с цилиндрической заслонкой.
-4
Tavor
пастухи пересели с лошадей на мопеды ?!
+3
pulse
Да, забыл зказать. Подобне симптомы говорят о том, что при запуске система беднит смесь. Временно решить проблему можно слегка ее обогатив. Для этого не требуется дорогое диагностическое оборудование. Отсоединяете разьем датчика температуры воздуха и меряете тестером его сопротивление. Делать это лучше аналоговым прибором, так как у него намного больший ток через измеряемую цепь, чем у цифровика. Мерять надо два раза, поменяв щупы местами и выбрать наименьшее значение. Обычно это несколько килоом. Затем в разрыв одного из проводов впаиваете резистор с номиналом примерно 10-20% от измеренной величины. Мощность — любая, так как ток в той цепи все равно мизерный. Это обогатит смесь, заставив компьютер «думать», что на улице «похолодало» и требуется дополнительное обогащение смеси. Еще раз повторяю — это временное решение, так как проблема может быть в другом. Кроме того может упасть экономичность из-за дополнительного обогащения смеси. Но так как современные инжекторные системы и так настраиваются на слегка обедненную смесь, то экономичность может даже слегка возрасти, так как смесь станет более оптимальной.
+1
vrum-vrum
Да. Карбюраторы не так эффективны и удобны, как электронный впрыск. Но простые и в принципе вечные. При использовании более-менее приличного топлива и фильтра можно вообще забыть о нём. Техника постапокалипсиса.
-3
Tavor
погоди. как это? любая механическая деталь в принципе не может быть вечной.
электронная — в теории может, если производитель не сделал закладку для «программируемго старения»
+1
vrum-vrum
Я не видел ни одного карбюратора, который бы механически износился до состояния неработоспособности. У большинства простых даже никаких мембран нет, которые бы могли лопнуть. Там просто нечему ломаться. Да, когда-нибудь его сожрёт коррозия, но на жизнь одного человека его точно хватит.
0
pulse
Судя по вашему дилетантскому комменту, вы никогда не занимались ни обслуживанием, ни ремонтом своего мотоцикла. У моего друга в коллекции есть американская ножная швейная машинка White 1913 г. Естественно механичвская, в полном рабочем состоянии, но вы бы послушали КАК она работает — шепчет! Современные дорогущие швейные машинки за 4-значную цену (в баксах) с компьютерным управлением и рядом не стояли с такой тщательностью изготовления. Что касается электроники, так у автора этого поста «вечная электроника» (как вы авторитетно выразились) сдохла через 3 недели. Про надежность карбов vrum-vrum все правильно уже сказал.
0
Tavor
Ну это ты погорячился. И обслуживал и ремонтировал. И карбюраторные моты были (и сейчас есть — тоже китайский, зае*ался настраивать). Был VTR1000 с мембранными карбами. Ну вот перестанут эти мембраны выпускать и чего делать с этим вечным карбом? Сейчас Варадера с тем-же движком, но инжекторным. За пять лет не подводил ни разу. Зато расход — 6 литров против 8и (тут конечно не только в инжекторе дело, но тем не менее). Про швейные машинки — пример отличный, но как-бы не совсем к месту. Вон американские амиши до сих пор на паровых тракторах пашут и отказываться не собираются, и чего? Это что-то говорит о недостатке надежности современных технологий?
0
pulse
зае*ался настраивать
Подозреваю, что дело было не в карбе, а в настройщике. А вот хоть как-то в гараже настроить инжекторную систему вообще труба дело.
Ну вот перестанут эти мембраны выпускать и чего делать с этим вечным карбом?
Купить карб с щелевой или цилиндрической заслонкой. Выбор под данную кубатуру достаточный.
За пять лет не подводил ни разу.
Это не означает, что остальные несколько сот других мотоциклов в мире тоже не подводят ни ниразу. Пост автора — тому пример.
Это что-то говорит о недостатке надежности современных технологий?
Смотря каких. В обсуждаемом примере старая технология (карб) практически многократно более надежна. Да и теоретически тоже, если грамотно посчитать ВБР инжекторной системы.
А насчет амеша на фотке — так это фото с выставки любителей старой техники. В США их проводят сплошь и рядом во всех штатах. Как, например, выставки ретро-автомобилей.
0
pulse
остальные несколько сот миллионов других
-2
Tavor
А вот хоть как-то в гараже настроить инжекторную систему вообще труба дело.
На ямахах инжектор давно через телефон настраивается. Трехмерный график состава смеси в зависимости от оборотов и процента открытия ручки газа. Кому интересно — можно экспериментировать бесконечно.
0
pulse
Честно скажу — не знал. Если так — это класс.
-1
Tavor
Пардон, наврал. Настраивается отдельно кол-во топлива в смеси и опережение/задержка зажигания.
Можно залить две схемы и переключать потом кнопкой на руле.
На сайте Ямахи куча пресетов для разных трасс/моделей/обвеса.
Год назад настраивал новичку WR250 с целью максимально придушить. Кое-что получилось.

-2
Tavor
А насчет амеша на фотке — так это фото с выставки любителей старой техники. В США их проводят сплошь и рядом во всех штатах. Как, например, выставки ретро-автомобилей.
Фото с выставки, но многие реально на них пашут. Говорят там в большинстве общин — паровой двигатель и керосиновая лампа это максимально допустимый уровень технологий. Хотя в самых суровых — и это под запретом.

0
pulse
Говорят там в большинстве общин — паровой двигатель и керосиновая лампа это максимально допустимый уровень технологий.
Насчет второго фото судить не берусь, но очень похоже на демостративное. Маловероятно, что хозяин получит право на эксплуатацию хотя бы по соображениям экологии. В США помешаны на этом вопросе. А насчет керосиновой лампы — это не так. У Варламова на ютрубе большой выпуск о жизни амешей в сегодняшней Америке. Дай бог так жить в нашей глубинке хотя бы лет через 100.
-1
Tavor
В Штатах есть закон освобождающий классические и антикварные авто от требований к выбросам. Может и с тракторами тоже.
0
pulse
Да, есть, но при условии поездки таких авто на расстояние не более столько-то миль от места содержания за исключением поездки на выставки античных авто в пределах тех же миль. В противном случае машина должна быть привезена в прицепе. Эти требования меняются в зависимости от штата. Античными считаются все авто более 25 лет. Если машине меньше 25 лет, то она может свободно колесить по дорогам при условии… соответствия действующим нормам выхлопа и безопасности (например новые ремни безопасности), что практически нереально. Похожие ограничения на постоянную эксплуатацию касаются старых тракторов, паровых машин и т.п.
+2
motyanya
Лошадь вообще тема. С ней все понятно: дышит = работает, сдохла = у семьи полугодовалый запас колбасы
+1
Tavor
у казахской минимальная температура эксплуатации -45. какой мопед заведется?
плюс привод на все копыта, самоподзарядка, голосовое управление, автопилот…
0
motyanya
Система питания оказалась совсем ни причём. Дело в железе было, так что Ваше негодование в сторону прогресса оказалось ложным…
0
samohod
Дело в железе было
А в чем именно?
0
motyanya
Тепловой зазор клапанов
0
samohod
Да, движки с высокой степенью сжатия очень чувствительны к этому.
+1
Sertof
так же поменял мот на скутер, гораздо удобнее по Москве. Посмотрите на марку zontes, очень качественно сделаны, много места под сиденьем
0
motyanya
Зачем мне смотреть на Зонтес, если я уже купил давно мопед, а не выбираю ))))???
0
motyanya
здесь был ататат

0
motyanya
Перечитал весь срач на тему карбы-инжектор. Смешно. Вспомнились «железные» аргументы противников автоматических трансмиссий на авто… Естьу меня такой знакомый, который когда-то до кровавых соплей отстаивал «механику».
Днём спрошу как ему последние десять лет на автомате катается (за 10 лет трижды машину поменял, две из новыми покупал)…
0
samohod
Я тоже сторонник карбов. Приходилось в дальних поездках среди «ничего» находить проблемы в топливной системе.
А вот сравнивать карб с автоматом неправомерно. Я посмотрю на то, как автомат просто сгорит, если сесть по ступицу в говнах. Но с коробкой при умелом водителе есть очень большой шанс выехать.
Конечно, если как «дети асфальта», никогда не сьезжать на проселок (либо на мотоцикле, либо на авто), то критерии меняются. Особенно, если устранять проблемы с мотом звонком в ближайшую мастерскую с газелькой-эвакуатором.
0
motyanya
Коробка-автомат в грязи по ступицу или на камнях едет лучше чем механика. Это из личного. Гидротрансформатор работает как доп.понижайка…
0
samohod
едет лучше чем механика
Воты именно, пока «идет», да и то не очень долго. Стоит хорошо «сесть» и побуксовать…
0
Tavor
Я посмотрю на то, как автомат просто сгорит, если сесть по ступицу в говнах

я-бы тоже посмотрел. где такое показывают?
0
samohod
Своими глазами видел неоднократно, как трансмиссия кончалась прямо на глазах так как я любитель непроезжих мвст. Однажды даже наблюдал, как шевролетина загорелась. Правда засела не в говнах, а в песке, но это не суть важно. Водила был слегка «на бровях» и хотел поучить окружающих высокому искусству вылазить из говен. Что интересно, он использовал навыки видимо когда-то приобретенные на механике — «раскачка» и т.п.
0
Tavor
И как кончина трансмиссии выглядит в жизни? Сам на ниссанах разных моделей неоднократно застревал на автоматах (особенно по зиме), но спалить коробку не получалось. Лопата и рычаг в «зимний режим» обычно выручали ))
0
Tavor
увы и зимы и автоматы остались в далеком прошлом ((
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. motyanya, Мой новый питомец VMC VENTO JET