Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. WhiteMotard → Исповедь «хулигана»: мотожизнь сегодня и всегда


Как приходят в мототему, есть ли в сообществе неписанные правила, почему студенты-любители опередили профессионалов и кому нужно в мотоклубы — поделюсь своими наблюдениями после многих лет на двух колесах.

Валера «Белый»

В сезон 2012 года я гонял как сумасшедший, как-то прошел 1960 километров за 31 час, выполнив международный норматив «Iron Butt». Приехав в Москву, понял, что негде ставить мотоцикл. В раздумьях добрался до клуба «Sexton», где и познакомился с Валерием Родителевым. Так жемчужно-белый «Дукати» оказался на базе «Ночных волков» в Нижних Мневниках.

Валерий «Белый» – соратник Александра Залдостанова «Хирурга» и один из создателей «Байк-шоу». Валерий был прост в общении и конкретен в мелочах, оставляя впечатление хорошего организатора. Бессеребренник, он пожелал зеркала как у моего «Hypermotard», но отказался принять их в дар.
Валера предостерегал меня от клубного движения: «Опасно это».
В октябре 2012 года Валерий Родителев погиб. В чем причина и кто произвел выстрелы, было сказано весной 2014 года в решении Зеленоградского районного суда. А тогда, на 40-й день в память Валеры «Белого» двери клуба открылись и все желающие пришли под мокрыми хлопьями снега на рок-концерт. Такова природа мотоциклистов – не унывать в самых трагичных обстоятельствах.

«Ветер в харю»

В мототему я пришел в зрелом возрасте. Отдыхали на морях, а хозяин поместья, Мишель, катал на высоком эндуро-кроссовом мотоцикле. «Ки-Ти-Эм», улыбаясь, говорил Мишель и многозначительно добавлял «оранж», намекая на фирменный цвет бренда.
Вернувшись, я приобрел легендарный «Suzuki» VanVan. Выкатив покупку из торгового зала, поинтересовался, как он ездит-то? «Ну, – удивленно протянул продавец, – первая – вниз».
Чудом я добрался до дома. О таких мелочах как страховка, категория, регистрационные знаки и даже шлем в те годы мало кто думал. Первые тысячи километров я отъездил без прав.
Романтика: сверхчувствительность, адреналин и свежий ветер в лицо. Днем мы работали, а ночами «катосили». Старший товарищ Алексей так определил это состояние: на мотоцикле ты становишься другим человеком, и этот другой гораздо лучше тебя прежнего. Забегая вперед, скажу, что другими людьми мы не стали, сегодня участники той компании используют мототранспорт как средство передвижения.
Жизнь настоящего «мотогона» полна хлопот и опасностей. Вначале мы опасались таксистов. Затем – каршеринг. А затем, впрочем, как и сегодня – водителей «BMW»!
Эти наблюдения передаются из уст в уста. Ты начинаешь ездить, а в первые сезоны нужно ездить каждый день, и вот уже тебя окружают товарищи, формирующие правильное отношение к мотожизни.

Помню, заблудились мы и вместо Омска оказались в Костанае. Нас спас Паша, обеспечив кровом, сервисом и приятным общением. А клубный лидер, Андрей, отчитывал молодых «мемберов» за снятую нами гостиницу.
«Путник не должен ни в чем нуждаться и не должен за что-то платить! Возвращаю потраченные средства из Казны».
Пришлось согласиться и приобрести на эти деньги оборудование для клаб-хауса, и вот уже Андрей советуется с окружением, возможен ли подобный обмен?
На таких людях держится мотомир. Это сеть контактов, где репутация летит впереди тебя. Бросив прежнюю жизнь, на долгие годы я отправился в путь.
Новосибирск, Уфа, Казань, Самара, Нижний Новгород, Челябинск, Екатеринбург, Омск, Красноярск, Магнитогорск, Набережные Челны, Тюмень, да мало ли где еще на этом свете горят огоньки байк-постов.


Студенты

Гибель Валерия «Белого» расколола мотомир. Участникам клубного движения пришлось определяться, с кем они. «Вольные» мотоциклисты далеки от этих дел, но и они обладают собственным мнением. В те годы в столице развивалось неформальное объединение «Мото-Москва», уже тогда в «тусовке» были тысячи активных участников!

26 июня 2017 года водитель автомобиля Аркадий Смелов сбил на Кутузовском проспекте Аркадия Дымова, президента студенческого мотоклуба МАДИ.
Аркадий Дымов был хорошо экипирован и подготовлен к городской езде, он был сильным парнем, с юных лет жившим мототемой. Его отец, Аркадий Александрович, в 1970-е был одним из лидеров байкерского сообщества Оренбурга. Надо сказать, что Дымова-младшего никто в мототему не тянул, семья видел его профессиональным хоккеистом, именно для тренировок они и переехали в Москву.

Смелов сбил Дымова и поехал дальше. Удирая, он устроил еще пару аварий, пока не улетел в кювет. Рядом с ним находилась девушка, дочь состоятельных родителей, студентка.
Безнаказанность порождает гнев. На прощании с Аркадием Дымовым собрался цвет мотомира, не разделяясь по жилеткам и «цветам». Сообщество объединилось, преодолев власть денег и силу связей, делу был придан большой общественный резонанс. По приговору суда преступник отправился за решетку.
По просьбе руководства университета, студенческий клуб возглавил отец Аркадия – Аркадий Дымов-старший. Поразительное достижение – в 2021 году студенческая команда МАДИ заняла призовое место в Чемпионате Москвы по шоссейно-кольцевым мотогонкам в классе любителей! Мечта чемпионов, спортивный мотоцикл Yamaha R1, была собрана студентами в мастерской вуза.


А этот снимок – с Дня любителей мототехники Университета МАДИ в сентябре 2022 года. В кадре победитель ралли «Дакар» в классе «мото» Анастасия Нифонтова, один из лидеров «Мото-Москвы» Андрей Иванов, командир подразделения мотоциклистов МЧС Москвы Виталий Акулов и Аркадий Дымов-старший.

Высшее достижение технического творчества МАДИ-мото – призовое место на мировом студенческом чемпионате по электробайкам в Барселоне.


«Клубный»

Несмотря на предостережения «Белого», однажды я вступил в мотоклуб. Наш небольшой монастырь оказался со своим уставом. Призраки прошлого: дисциплина, финансовая отчетность и холодок опасности, замаячили передо мной.
В середине 90-х приходилось заниматься журналистскими расследованиями. Одна из тем, которую мы изучали с различных, в том числе и научных точек зрения – эволюция так называемых «понятий» криминальной среды в связи с изменениями экономического уклада.
«Понятия», как мы это поняли, скорее, набор идей, чем незыблемые правила. Это поле для истолкований, «кружева», сплетенные авторитетными толкователями. Возможно, тот же принцип «изустного права» может быть отнесен и к байкерской тусовке, особенно когда дело касается клубов.
Согласно устоявшимся представлениям, мотоклубы делятся на «MC», то есть, «Motorcycles Club» и прочие варианты. Считается, что «MC»-клуб должен получать доход и, следовательно, контролировать или вести бизнес на определенной территории.
С одной стороны, существует «большая четверка» мировых «MC»-клубов, исповедующих принцип «1%», «вне закона». С другой стороны, российский мотомир, в подавляющем большинстве, законопослушен и не собирается противопоставлять себя обществу. И все же клубная «MC»-система России повторяет клубную систему США, а та основана на армейских принципах.
Единоначалие, иерархичность. Президент избирается полноправными членами клуба – «мемберами». Ниже «мемберов» «проспекты» – перспективные кандидаты на полноправных участников. До «проспектов» – «хэнгэраунды» или «приближенные». «Саппорты» в иерархии не участвуют, а лишь одобряют идеи Клуба.
Мотобратства могут жить чувством «грани» и опасности! Вот за этим, в том числе, и приходят в клубы бывшие военнослужащие и силовики. Мы же, люди штатские, предназначены для мирной жизни, и наша судьба в мототеме может развиваться иначе.
Через год я снял «цвета» и остался один.


Жизнь «в шлеме»

Эндуристы, спортоводы, каферейсеры, кругосветчики, кроссовики, коллекционеры, питбайкеры, мото-медики, классики и даже скутеристы – все они однажды рискнули и оказались на двух колесах. Среди них люди разных профессий, но кое-что их объединяет: взаимовыручка, тяга к приключениям и желание быть свободным.
Войдя в сообщество, ты получаешь большое количество обязанностей и немного прав. Ты должен поднимать руку в приветствии, мокнуть под дождем и жариться на солнце, мерзнуть, напрягаться, тратить свои деньги и рисковать. Взамен – ничего, кроме дружбы.

В межсезонье страдаешь от «мототоксикоза» и готовишься к новым испытаниям. Вспоминаешь извилистые дорожки и скоростные трассы, где можно открутить по полной. Запах леса, полей и разогретого моторного масла. Глаза товарищей, вернувшихся издалека. Ты понимаешь, о чем говорил актер Иэн Макрегор, когда сидел у костра под монгольским небом.
«Оказывается, чтобы быть счастливым, не нужно большого количества денег, призов академий и своего домика в Лондоне. Находясь здесь, в бедной стране и в окружении бедных людей, я получаю от них поддержку, какой не найдешь и у олигарха. Возможно, в этом и состоит смысл жизни – помогать друг другу и быть счастливым, не из за денег, а просто так, потому что живешь».
  • WhiteMotardWhiteMotard
  • Вадим Белошедов
  • 21 мая в 15:03
  • ?

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+2
Tavor
И все же клубная «MC»-система России повторяет клубную систему США
Торговля наркотой, оружием, пьянство и разврат с перерывами на драки с конкурирующими клубами — присутствуют?
А то в «сынах анархии» напоказывали всякого, а тут еще предводители «паганцев» с «монголами» разродились мемуарами…
Неужто действительно так весело?
-1
ddd75
Хуже, почитайте Путинбург.
+1
Tavor
на ютубе аудиокнижку нашел. послушаю
+3
Terrano
Порадовали.
Редко читаю такие тексты полностью, но в мототему я вошел еще позже, так что было интересно тем более.
И судя по содержанию, зря Вы в МС сунулись и правильно что быстро вышли.
Есть предложение дополнить текст, пишете правильный поток мыслей, может и еще что-то полезное из под пера добавится.
Не все у меня ойкнуло так как от мотодвижений я вообще вдали, но спасибо за экскурс.
П.С. Надеюсь гадость типа Сынов Анархии Вы как и я даже не пробовали смотреть. Из всего околоклубного в кино я смог посмотреть 2 сезона «Под прикрытием». Хорошая режиссура и игра, хотя суть те же 1% и покарание мерзавцев.
+3
WhiteMotard
Спасибо, Андрей. «Сынов анархии» смотреть пробовал, одну серию. Из таких фильмов впечатлил «За пределами закона» с Чарли Шином в главной роли. Драматургия, сюжет, игра актеров.
+1
Tavor
Интересно а что с «сынами» не так? Натурально — комедия типа «семьи Сопрано» про байкеров (кстати Дреа де Матео — оттуда). Актеры — Чехов курит в сторонке, кастинг — каждый на своём месте, сюжет — не соскучишься, постоянно творят какую-то херню из которой потом всей бандой выгребают. А как Гемма в роль вложилась — можно аплодировать стоя. Зрители прутся, рейтинги зашкаливают, сезоны запарились снимать (7 лет на минуту). А все потуги на серьезных щах снять «как на самом деле» — посмотрело полтора человека и дальше второго сезона никому нафиг не надо.
P.S. Даже Стивен Кинг заинтересовался поучаствовать в эпизодической роли клинера. Отлично исполнил )))
0
DedPehto
да кайфовый сериал, просто как и большинство скатился, интриги поистрепались и новые стали высасываться из пальца. Мораль — надо вовремя заканчивать.
+1
AlexSloth
Если нравится такое, то рекомендую легенду Гонзо журналистики Томаса Хантера и его книжку «Ангелы Ада», где он несколько лет тусил с этим самым мотоклубом
0
AlexSloth
Тьфу блин, Хантер Томпсон*
0
Terrano
Я частично прочел на ресурсе. Это в чистом виде сценарий, а мозг просит живую картинку.
В сериале Под прикрытием пересматриваю эпизод с преображением хорлея, остальное фрагментами, их выкаты «уно, дос, трэс» и отдельные потасовки.
Весь его смотреть уже не тянет, было созвучно с доработками моей первой Дайны на тот момент, а вот клубные приколы кроме как дичь ни с чем не ассоциировал и под первым впечатлением от кино.
-3
Tavor
Посмотрел первую серию. По уровню накала идиотии оставляет далеко позади «сынов» и даже «реальных кабанов». Но там хотя-бы смешно. Тут чувак не сидевший ни в тюрьме ни на моте «внедряется» в банду бутылкой пива и бредовой легендой. Да так удачно что к концу первой серии уже стал проспектом и пялит дочку того самого «капо» которому втюхал сказку под пивко (быстрее карьера сложилась только у балбеса в «баттлшипе» где вначале он пытается стащить бурито из магазина а через 15 минут командует кораблем). Уже и бобры знают что для такого внедрения нужно подтверждение личности «абитуриента» от двух известных сидельцев (плотно сотрудничающих с полицией), иначе даже разговаривать никто не будет. Сама легенда — кромешный пц. На первохода напрыгивает урка с заточкой. В столовке. Под камерами и при свидетелях. Разом добавляя себе лет 5 к сроку. Тут два варианта — либо пришла малява что первоход — стукач, либо он так накосорезил что иных вариантов решения вопроса нет (послал урку нах*й например). По-любому вписываться за него члену банды да не просто отобрав заточку и дав урке подсрачник, а с эпичной дракой добавляющей еще пару лет — нечто настолько дикое что ох*еть от услышанного должны были даже повара в этой рыгаловке. Дальнейшее уже не так валит с ног (подготовили) — какой-то дурачок ходит два года а проспектах и получает патчи не имея мотоцикла(!!) Реплика протагониста «главаря звали Шизо и я должен был с ним сблизиться (!!) иначе сяду в тюрьму» и т.п. В общем — отличный сериал, девочке писавшей сценарий — респект, продолжаю просмотр )))
-1
Terrano
Славно.
0
Werewolf2012
зря, хороший сериал первые сезоны, правда, весь вытащила на себе тётка, которая мама гг. Потом скатился в уг, но это участь всех современных проектов
+4
1101x
Смотрел интервью с бывшим любером — так тот рассказывал что часто дрались они с мотоциклистами и только Хирурга им побить не удавалось. Хирург такой сильный? Нет, он такой быстрый — всегда исчезал как только пахло жареным. Или за косметичкой бегал.
-1
WhiteMotard
Здесь, на мой взгляд, все довольно просто. Есть Деятели, способные создавать и поддерживать системы. Попробуйте, к и еру, создать мотоклуб, не все так просто. У Александра получилось, значит, он достоин уважения
+2
EiskiyKolhoznik
Кто заслуживает уважения, Хирург? лол
Да он пидoрaс и гнидa, как и весь его клуб.
0
ZorgNSK
И такое мнение имеет место быть, видно что человек понимает о чём пишет…
+1
samohod
Как приходят в мототему
Хорошая информативная заметка (правда на английском) о приходе мотоциклов в «тему». А на самом деле о том, как даже авторитетные производители «одалживают» друг у друга моты (и авто) для смены шильдиков и перепродажи.
+1
Tavor
По сравнению с производителями спортпита — дети малые.
Те берут банку креатина например, добавляют на этикетку печать «doping control passed» — и цена в полтора раза выше ))
+2
claw_bass
Лучше всего налепить Vegan)
+10
Privalov
Свобода — пустая байка, годная только для подростков. Всякая «свобода» исчезает у человека, стоит только заболеть уху или зуб воспалится. И вот уже гордый и «свободный» байкер, скуля, устремляется в несвободное общество и просит помощи…
Мотоцикл — это, прежде всего, средство передвижения, и не стоит создавать из техники культ. Главное, это люди, с которыми общаешься. А процент мудаков в мототемах такой же, как и везде.
0
capitan_amer
как без культа можно что-то продать? только хонды и какие-то и китайцы будут продаваться
-3
Tavor
будущее всё равно за электросамокатами
а потомкам пофиг как они называются
0
nublinn
)))
0
nublinn
Хонды!)))
+10
IgorLebedev
Статья как винегрет. Вадим, ну, нарубил все в одну кучу и вот, кушайте.
О чем конкретно хотел сказать-то?
От себя добавлю — состоял в разные периоды в двух мотоклубах. Из обоих вышел. Больше вступать в подобные объединения и маршировать (ездить) в затылок, тяги нет.
Мотоцикл покупал чтобы ездить свободно по своему свободному времени, а не втягиваться в очередной хомут, где постоянно кому-то что-то должен.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. WhiteMotard, Исповедь «хулигана»: мотожизнь сегодня и всегда