Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sima84 → BMW F900 XR – баварский компромисс

Часть 1: Введение
У каждого из нас, будь то байкера или мотолюбителя, рано или поздно возникает потребность покупки или смены железного коня и что мы делаем?! Верно, мы начинаем шерстить просторы интернета в поисках отзывов и обзоров, проводить множество часов за чтением статей и форумов, просмотром доступного материала по наиболее интересным маркам и моделей, который каждый из вас уже для себя определил. Вы уже узнали себя? Если нет, подумайте, что же вас привело к этой статье?
Статья нацелена в первую очередь на аудиторию, которая выбирает себе мотоцикл по принципу трезвости (опыта) и оценки совокупности нужд и параметров, а не по принципу: «самый быстрый», «самый надежный», «самый ликвидный», «самый подходящий для новичка»… Кстати насчет последнего, не стоит вестись на рекомендации о 300CC или 400CC как идеального выбора новичка, все более или менее современные мотоциклы и их электроника позволят новичку куда более безопасно встать в ряды мотолюбителей. Главное в выборе – компромисс (стоимости, обслуживания, надежности, среды обитания, характера использования и т.д.) и у каждого он свой. В статье речь пойдет именно о баварском компромиссе, моем выборе, характере и повадках, недостатках и достоинствах относительной новинки баварского производителя мототехники — BMW F900 XR. Я поделюсь с вами своими муками выбора, 8 тысячным опытом преодоления российских дорог (если честно московских и подмосковных) в течение первого года владения совершенно в разных условиях эксплуатации, выявленных минусах эксплуатации как мне казалось идеального мотоцикла.
Ну что, включаем зажигание, нажимаем кнопку старта, выжимаем сцепление и включаем передачу – поехали!

Часть 2: Выбор
Обычно ни один тест и обзор не обходится без сравнения моделей очень близких друг к другу (того же класса), что заставляет нас смотреть десятки, сотни обзоров и тестов, и вникать в характеристики каждого из рассматриваемых вариантов. Я же в своей статье хочу оттолкнуться от обратного – от потребностей будущего райдера. Убежден, что правильный выбор и последующее удовольствие от владения зависит именно от четкого понимания потребностей эксплуатации и четкого ответа на вопрос: «Для чего мне нужен мотоцикл?».
Итак, какие потребности пытался покрыть я при выборе мотоцикла:
• Среда обитания: Москва и ее пробки, ближайшее Подмосковье (без дальняков на тысячи км);
• Тип и мощность: дорожник с ветрозащитой и ABS (must) не старше 3 лет, не менее 100 л.с.;
• Эксплуатация: одиночные поездки до офиса и обратно, поездки с вторым номером и очень редко с багажом;
• Техническое обслуживание и содержание: доступность запчастей, возможность обслуживания как у официалов, так и не у официалов, стоимость эксплуатации
• Понты: ну куда же без них (BMW, Ducati, Yamaha … — бренды, которые знают во всем мире)
• Хотелочки: цифровая (нарядная) панель приборов, квикшифтер, бесключевой доступ, датчик давления в шинах, светодиодная оптика, кофры
• Цена: от 1 до 1,5 млн (плюс/минус)

Первом делом я очертил круг моделей для так называемого «жопа теста», в него вошли: BMW F900XR и 1000XR (от 2020 года), Ducati Multistrada 950S, Yamaha MT-9 Tracer (от 2021 года). Каждый из этих мотоциклов уникален и прекрасен по-своему.
Второй шаг «жопа тест» и выводы:
Ducati Multistrada 950S: самый дорогой из круга, в том числе и по обслуживанию. Несмотря на удовольствие, которое я получил от 950S в движении на относительно свободной трассе – пришлось исключить Ducati из дальнейшего выбора из-за ширины руля, стоимости обслуживания и условно мифов «надежности» — тетрастета! Движение в пробке в пробке – отдельное удовольствие, грести веслом (рулем) в пробках на Ленинградском шоссе приходилось постоянно, ширина и высота руля и зеркал банально не позволяли пролезть там, где Honda Goldwing проходила со свистом., в остальном байк прекрасен, посадка, отклик, звук, оптика и внешний вид в стиле «angry birds»
Yamaha MT-9 Tracer: Для меня это некая ностальгия после старого доброго FZ6, посадка в меру комфортная (не Ducati конечно), двигатель – песня, особенно для тех кто любит крутить, дизайн новой версии – на любителя, и все вроде бы ничего, но есть ощущение какой-то простоты во всем (дешевизны), нет какого-то внутреннего эстетического удовольствия прикосновения к кнопочкам и их переключению, а также довольно спорные решения в панели приборов. Конечно, обо всем этом забываешь как только обороты достигают 6 тыс. и ты понимаешь, что вот он – трамвай, которые едет по асфальту и делает все, что приказывает райдер четко, ровно и так, как надо.
BMW F900XR и 1000XR: Внешне очень похожи, но принципиально разные, тысячник – пуля и телепортатор, но объективности ради в городском режиме F900XR – удобнее, удобнее в движении на низах и в междурядье. И пусть в итоге я выбрал F900XR я все равно захожу на сайт и время от времени смотрю тысячник ), уверен, рано или поздно я решусь поменять или дополнить свой гараж S1000XR. Что же заставило меня остановиться на F900XR:
• Внешний вид и эстетика в деталях при первом взгляде: всегда на любителя, но я был в восторге. Вау эффект определенно есть;
• Комплектация: всевозможные электронные помощники (ABS, traction control, датчик освещенности, бесключевой доступ, штатня сигнализация, пневмоподвеска (задняя), стабилизатор, мобильное приложение и работа телефона в паре с цифровой панелью, крепление для штатного навигатора (держатель для телефона), круиз-контроль, диодная оптика, квикшифтер, центральная подножка и т.д.;
• Цена: что-то среднее, или даже можно сказать самое дешевое из рассматриваемых вариантов;
• Техобслуживание и гарантия: широкая дилерская сеть с 5 бесплатными заменами масла и гарантия (в сезоне 2023 еще обслуживали);
• Аксессуары: Огромное количество дополнительного оборудования, кофры, сидушки, удлинители крыла, сумки – все что только пожелаете;
• Понты – ну это BMW, большего говорить не нужно);
• Ездовые характеристики: всю прелесть и недостатки вы никогда не увидите при разовом жопа тесте, но в рамках теста – это был именно тот байк, на котором я сел как литой, пальцы интуитивно находили и нажимали именно те кнопочки, которые нужно, переключатель передач там, где и должен быть, ветрозащита (ездил с увеличенным стеклом) – 4.5 из 5 (лучше наверно только на туристах).
В общем взвесив все за и против, а на это было у меня полгода (тестировал в конце сезона 2022), начал поиски F900XR (если честно посматривая и S1000XR) и в марте 2023 года загнал в паркинг красный F900XR с пробегом 1800 км.

Предыдущий владелец не жалел денег и байк достался мне с рядом оригинальных аксессуаров: слайдеры на колесах, двигателе, защитные дуги двигателя, расширитель подножки, увеличенное ветровое стекло, центральный кофр, гелевое сиденье, держатель для телефона с подзарядкой. Но вы меня поймете – на дворе начало марта и есть время чем-то еще дополнить, так сказать придать индивидуальности… и тут началось

Часть 3: Владение
Начитавшись кучи российских и международных форумов по эксплуатации и где-то поддавшись провокациям я решил, что перед сезоном установлю в обязательном порядке:
• Удлинитель переднего и заднего крыла (must): купил удлинители PUIG на перед и зад, встали хорошо, практически не забрасывает, НО…… на кочках стучит об колесо. Если бюджет позволяет, рекомендую все же рассматривать вариант от Wunderlich (передний более жесткий, а вот задний литой и ставится под штатные крепления – разница в цене с PUIG в 3 раза, но тут каждый решает сам – по возможностям). В целом меня и так все устраивает.
• Металлическая защита приборной панели c козырьком (с алиэкспресс): начитался, что легко снимается и в Европе панацея – вырывают, перестраховался. Ставить ее конечно то еще приключение – пол морды разбирать, но держится отлично, внешний вид не портит, козырек защищает от бликов – рекомендовать к обязательной установке не стану.
• Защита радиатора (не нужна при удлиненном переднем крыле): купил металлическую пластину с aAliExpress, в сервисе с ребятами минут 30 танцевали вокруг радиатора пытаясь найти место для нормального крепежа, но в итоге – отказался от установки, возникли сомнения в ее полезности или даже предположения о вреде ее установке. В итоге продал на авито парню из Краснодарского края (может он и поставил себе и прочитав пост напишет в комментариях).
• Боковые кофры (must при вылазках загород): иногда выезжаю загород и хочется прихватить с собой одежду, пакетик с пивом и закуской (центральный кофр маловат для этого всего), а особенно если не один. Кофры покупал под заказ спустя пару месяцев с начала сезона, комплект: Крепление кофра (право/лево), кофр (правый/левый), личинка BMW с программированием под штатный ключ. Установка элементарная, для настройки личинок достаточно инструкций из YouTubee. Дорого, но колхозить с Givi через дополнительные платформы не очень, то хотелось (хотя есть кофр центральный Givi на 47 литров), да и не сильно дешевле выходит.

Сезон 2023 подошел к концу, позади 6000 тыс. км., один визит на ТО, одно мелкое ДТП и уже с уверенностью можно сделать выводы о том, настолько ли он идеален или же с чем-то все-таки придется мириться, об этом ниже:
• Цветовая гамма – это то, с чем я мирюсь по сей день. Ну не было у них в линейке черных, серых цветов. Выбор ограничен: красный, белый, золотой – выбирайте. На вкус и цвет, но к концу сезона перестал обращать на это внимание.
• Отсутствие регулировки лапки тормоза: пришлось переучиваться, так как лапка тормоза довольны высоко и если держать ногу над ней, то колодкам хана через 2-3 тысячи км. Дело привычки, но на других байках можно было отрегулировать;
• Комфортная езда с двойкой ограничена 130-150 км/ч с довольно посредственным ускорением от 120 км/ч (и тут я вспоминаю про S1000XR);
• Штатная цепь: при езде с двойкой растягивается на ура (за 6000 км 2 раза приходилось подтягивать);
• Работа квикшифтера: тут сложно описать, вниз работает идеально, а вот на повышение, так и не смог понять – то пинается, то не втыкается, но идеально работает при старте со светофора (видимо нужно крутить движок для переключения). Для себя принял решение пользоваться только на понижение, со сцеплением привычнее;
• Не хватает гидравлического сцепления: если раз поездил по пробкам на гидравлическом сцеплении, потом вряд ли удовольствие от тросикового получать будешь, но тут как говориться – бюджет;
• Громкость музыки в шлеме не регулируется с пульта мотоцикла (только с гарнитуры)

Часть 4: Выводы
Вот наверное 7 компромиссов (моментов), с которыми приходится мириться, а в остальном – это идеальный мотоцикл. Узкий для пробок и бодрый на низах, когда нужно можно и навалить с достойной ветрозащитой, послушный и хорошо управляемый – не спорт байк, но для дорожника очень даже хорошо. Управление музыкой и функциональность приборной панели на ура. С учетом бесплатной замены масла ТО почти даром, кстати на последнем обновили прошивку и при движении на первой передаче с отпущенным сцеплением и без газа перестал дергаться (до этого была с этим проблема). После ДТП понял, что еще и крепкий – пережил без ущерба для мотоцикла (слайдер отработал на 100%), сломалась ручка переключения сцепления, но оригинал легко найти и за вменяемые деньги. Как по мне, баварцам удалось создать настоящего универсального покорителя дорог, хотя и не без компромиссов!
Ровных дорог!!!
  • Sima84Sima84
  • 19 января в 21:48
  • ?

Комментарии (16)

RSS свернуть / развернуть
0
claw_bass
Хороший мот поздравляю!
Квикшифтер жёсткий, как и на F850GS, но не бойтесь его использовать, просто сильно и чётко нужно лапку тыкать. Ничего вы не сломаете, недовтыки плохо, но чтоб их не было ручку газа побольше открывать и втыкать уверенно.
У меня по сути единственная большая претензия была к F850GS и к этому, это вилка без регулировок. Сильный клевок был с пассажиром по мне.
Поменял как раз на Tracer GT 2023 и прям радость! И от движка и от подвески.
0
Sima84
Да, по вилке нарекания есть (отсутствие регулировок), но с двойкой не часто езжу, поэтому не так критично. Да и если честно, в моем кругу нет людей которые бы настраивали вилку переднюю каждый раз под условия езды )))) Лучше, когда она автоматическая!
0
claw_bass
Да я преднатяг переда на Трейсере не трогал пока даже. Но постоянно переключаю спорт и обычный режимы, меня более чем устраивает! Езжу один.
0
RinatSpb
В отличие от периода выхода 750/850 к появлению 900XR-a народ прям серьезно подготовился. Выбор есть, начиная от одногогой версии TracTive вариант X-Treme и до пары стоек типа Traxxion Dynamics (модель AK-20).
Работы на час, а мотик просто на другом уровне… По своему «бегемоту» почувствовал разницу и только тогда «поймал дзен» и перестал что-то бесконечно выбирать дальше
0
claw_bass
Ну да я тоже думал о картридже на 850 в своё время. Жаба душила на 1000+ евро плюс работа отдавать. А так конечно вариант хороший.
0
Takeda1977
По поводу езды с двойкой: на старшем хрюше, с «туристическим стеклом» ехать больше 110-120 с двойкой как-то сложно. Нет, мотоцикл едет хорошо и вопросов нет. Только вот голову начинает трепать ветром так, что в глазах темнеет. Пробовал разные шлемы, стекло поднято — стекло опущено, стоит прищепка и так далее. Эффекта нет вообще.
А вот в одно лицо на любой скорости хорошо :)
0
Sima84
Серьезно? У меня средняя с двойкой 150, но голову прижимаю немного, больше для защиты от шума. Шлем не самый лучший GT Air 2, шумный — но голову не болтает. Может из-за того, что на 1000XR второй пассажир сильно выше сидит?
0
okill
У меня Вундерлих туринговый, не замечал таких эффектов хотя общая ветрозащита говно. Скорее двойка начинает стучать в спину, когда сыкотно
0
Takeda1977
У меня маленький пассажир, ростом 153 см, все равно ниже меня получается :)
0
Merkishev
по сцеплению, как вариант, у китайцев гляньте на свой мот «One Finger Clutch Lever Clutch Arm».
по отзывам не плохая штука. взял себе на norden, но еще не ставил.
-1
Ahead_Full
Дальше введения не осилил, человек который лезет в интернет за отзывами и обзорами чтобы искать себе мотоцикл, не имеет своего мнения и независимого взгляда, блоггеры решат за него на чем он будет ездить, отсняв красивый и правильный обзор. Мот отличный, удачи на дороге!
+4
Hagor
Может это будет откровением, но наше мнение складывается из мнения других и личных ощущений. Если нет возможности самому поездить на всём, из чего выбираешь, то приходится читать и смотреть отзывы и обзоры, да, а что делать.

А вы на маркетплейсах никогда отзывы на товары не читаете? Рейтинг и отзывы на заведения на картах тоже не смотрите? =)
0
Ahead_Full
Читаю конечно :) Но я покупаю себе технику ту, которая мне нравится с учетом имеющегося в руке бюджета, и именно так, а не как-то иначе. Мотоцикл это не пара носок, которые можно купить на маркетплейсе. Смысл в том что купленная техника должна приносить удовольствие лично ВАМ не потому что какой-то блогер сказал что она клёвая, а потому что она именно ВАМ нравится, учитывая в том числе и возможные «бонусы» от покупки в виде врождённых болячек, а также приобретенных косяков жизненного пути в случае б/у техники.
0
Hagor
Поэтому смотрят не только обзоры от блогеров, но и всю инфу, какая есть на форумах, на ютубе и т.д.
Часто вижу всякие обзоры от владельцев, где по 2000 и меньше просмотров всего. Вот там интересно глянуть всегда.
А у блогеров можно посмотреть визуал и ощущения от поездок. =)
0
Sima84
А что вам привело к введению в статью?
+1
Takeda1977
А что не так с введением? Если отбросить чуть максимализма новичка типа «мой выбор самый тот», то вполне нормально.
Главное то что: чтобы без срача, написано было адекватно и читаемо и без графомании. В принципе, пост вполне себе с точки зрения этих параметров.
А то тут некоторые пишут про мотокатарсис без деления на абзацы :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sima84, BMW F900 XR – баварский компромисс