Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. gazetchik → Апрельско-майское путешествие на юг

Пару лет назад мы с женой решили, отметить десятилетие свадьбы в Париже, где в 2013 году прошел наш медовый месяц, а добраться туда на мотоцикле через Калининград, Германию и Бельгию. Февральские события не дали сбыться этим планам, но не пропадать же путешествию? Старые дорожки Восточной Пруссии с успехом заменил Северный Кавказ, мидии Остенде — волгоградские и ростовские устрицы, а путешествие из Парижа в Марсель компенсировали несколько дней в Крыму.


Волгоград. 23 — 26 апреля

На семейном совете решили, что Наташа прилетит в Волгоград, а я доберусь туда на мотоцикле и подберу ее в аэропорту. Надо сказать, что в Волгоградскую область я обычно езжу через Воронеж и Борисоглебск. По астраханской дороге я ездил лет 15 назад, когда предпоследний раз посещал город своего детства. Та поездка закончилась словами «больше никогда» по отношению к М6. Но езда через Воронеж — это крюк в 180 км, кроме того я довольно часто слышал, что М6 изменилась в лучшую сторону, и по ней можно легко долететь до Волгограда часов за 12. И я решил рискнуть.

Асфальт здесь действительно стал лучше в разы, и он — единственное, что в этой дороге хорошего. Постоянные запрещающие знаки обгона, тихоходные дагестанские Камазы и почти полное отсутствие нормальных заправок между Московской и Волгоградской областями. Первый «Лукойл» с кафе я обнаружил только под Урюпинском, где влил в себя две порции самого крепкого капуччино и написал Наташе, что ей придется из аэропорта доехать на такси. Под Михайловкой наступила ночь, из степи пришел туман, температура упала до +5 градусов. Я включил подогрев ручек и полз на морально-волевых качествах, пока, наконец, за Иловлей не выскочил на четырёхполосную освещенную дорогу. Наташин путь до волгоградской квартиры тоже не был безоблачным. Местные таксисты не хотели ехать в аэропорт и просто отменяли заказ в приложении. Автобус довез ее до железнодорожного вокзала, и последний километр по центру она прошла пешком, жутко замерзла от усталости, не нашла пульт от кондиционера и до моего приезда сидела в ванной, открыв горячую воду.

На Волгоград мы выделили два дня. В прошлом году я после долгого перерыва приезжал сюда и тогда не понял, чем же здесь заняться туристу? В этот раз меня озарило: в Волгограде, друзья мои, надо есть. Здесь потрясающие продукты (даже местный Макдак в нашем скромном рейтинге занял первое место), из которых местные повара умудряются делать вкусные блюда на любой кошелек. Мы отметили следующие:

48.707342, 44.514415 — Конфетки-бараночки, для любителей домашней еды. Это кафе рядом с гостиницей «Волгоград» существовало еще в раннем детстве моих родителей, а сегодня превратилось в сеть. Ассортимент различается в зависимости от точки, но не сильно. Если вы не поклонник столовской еды, все равно рекомендую зайти сюда за кулинарией.

48.715270, 44.530144 — Вкусный ресторан восточной кухни. Местный администратор так впечатлился тем, что я съел бараний садж в одиночку, что даже скинул 15% от счета.

48.705943, 44.520179 — Гастрономическим открытием города стали устрицы из местной сети Моредома. Во-первых, тут они продаются на вес а не поштучно. Килограмм стоит 900 рублей и вмещает в себя 7-8 устриц, что, я считаю, очень дешево. Во-вторых, это очень свежие устрицы. Прежде чем я наловчился их открывать, проткнул себе ножом большой палец и изрезал раковинами ладони. Но они того стоили. Еще здесь мы попробовали бастурму из лосося. Я такую больше нигде не видел, но теперь специально буду смотреть в рыбных магазинах.

Помимо традиционной культурной составляющей (Мамаев Курган, музей Сталинградской битвы, дом Павлова, набережная) Наташу очень интересовали места, где gazetchik вырос… Впечатления от увиденного Краснооктябрьского района помог притупить крымский рислинг, купленный в ближайшем к нашему дому «Перекрестке».


Ставрополь, Кисловодск, Пятигорск. 26 апреля — 2 мая

Потратив около часа на выезд из Волгограда, мы направились в сторону Ставрополя, где запланировали ночевку. Асфальт до Элисты в хорошем состоянии, временами попадаются участки с ремонтом, где движение идет по одной полосе. За Элистой качество асфальта ухудшилось, стали попадаться снятые фрезой куски и щебенка. Поэтому, когда начался Ставропольский край с его гладкой дорогой, я решил немного наверстать время. И поплатился. В одном из поворотов не сильно сбросил скорость, решив лечь под боковой ветер. Но загруженный тремя кофрами и пассажиром мотоцикл почти не отреагировал на маневр. Наклонять его сильнее я побоялся, кроме того по встречке уже лихо закладывал какой-то калмык. Нас снесло на обочину в гравий. «Как глупо закончить путешествие, едва его начав», — подумал я и, пересиливая страх, постарался расслабить руки и держать газ максимально ровным. Мот уже стабилизировался, но тут же попал в более рыхлый участок и снова начал воблить. К счастью впереди начиналась асфальтированная обочина, на которую мы выскочили. Зацеп восстановился, и мы поехали дальше. В Ставрополь въезжали уже в темноте. Яндекс решил, что ремонтируемая, не освещенная объездная дорога для нас предпочтительнее освещенного короткого пути через центр. Так что город мы не посмотрели.

Отдохнув в Ставрополе, на следующий день мы переместились в Кисловодск. Прогноз погоды не радовал. День нашего приезда и следующий за ним были последними теплыми. Дальше начиналось майское похолодание и дожди, так что у нас была всего одна попытка подняться на Джилы Су. В горы решили ехать с утра, а пока немного прогуляться по Курортному бульвару. Что ж, прогулка получилась очень яркой, хотя маршрут и не блистал разнообразием: Наташа потеряла перчатку, и больше часа мы ходили вокруг Курортного бульвара по всем закоулкам, пытаясь ее найти. Я уже искал магазин мотоэкипировки, который будет работать максимально рано или максимально поздно, когда перчатка наконец-то нашлась. После этого мы решили, что прогулка состоялась, и поехали спать в отель.

Следующим утром, 28 апреля, путь на Джилы Су начался с посещения Макдональдса в Ессентуках, а посещение Ессентуков — со знакомства с местными гаишниками. Я предполагал все, что угодно — свет не по ГОСТу, скорость, запрет на перевозку пассажира, даже бабушку в кустах, одной ногой стоящую на зебре — но только не «Водитель, у нас есть подозрения в том, что вы находитесь в состоянии алкогольного опьянения. Готовы ли вы будете пройти освидетельствование?».

Я согласился и сел в патрульный автомобиль. Инспектор свернул бланк протокола в трубочку и протянул мне: «Дыхните сюда». Я поддержал спектакль и дыхнул. Инспектор понюхал и дал понюхать напарнику.

— Да, определенно чувствуются пары алкоголя.
— Ну вы же понимаете, — улыбнулся я, — что с настоящим алкотестером вам придется продемонстрировать мне сертификат, целостность пломбы, продемонстрировать заводским способом запечатанный пакет с одноразовым мундштуком, при мне его распечатать, и даже если после этого ваш прибор покажет значение выше порогового, мы поедем сдавать кровь?
— Я скажу больше, — ответил инспектор, возвращая мне документы. — Я бы на этом настаивал, будь вы пьяны. Хорошего отдыха.

Через полчаса когда мы возвращались в Кисловодск, экипажа уже не было. Видимо, нашли, кого искали. Мы проехали город, перед въездом в Карачаево-Черкессию облачились в дождевики для тепла. Официально дорога от Долины Нарзанов до Джилы Су еще была закрыта, что не мешало автомобилям огибать шлагбаум и ехать дальше. Наверху еще царила зима, местами от асфальта оставалась только узкая полоска как раз для мотоцикла, а по бокам лежал снег. Вокруг — безжизненный лунный пейзаж с редкими деревцами, впереди — горы под снежными шапками. Спуститься обратно до дождя мы не успели и ползли под унылой серой моросью, которая порождала в душе безысходность и тлен.





Следующий день мы посвятили прогулке по Пятигорску. Похолодание усилилось, так что купание в Бесстыжих ваннах пришлось отложить на следующую поездку. Мы прошлись по центру, выяснили, что «Вина Прасковеи» заточены исключительно под любителей крепкого алкоголя, и вином там не разжиться, удивились огромным очередям в музей Лермонтова и под дождем вернулись в Кисловодск.

По самому городу удалось погулять только в последний день прибывания в нем. И оказалось, что Наташа, никогда не любившая минералку, просто не пробовала доломитную холодную из местных бюветов. В этот же день мы решили довериться местному общепиту, изменив ВкусВиллу.

43.900707, 42.716406 — Многие путешественники хвалят Курортную столовую, но я вам скажу, что в этом месте выбор гораздо больше.

43.900693, 42.722235 — вдобавок нашли винотеку с хорошим выбором крымских и краснодарских вин. На курортах КМВ с этим обычно беда.

Архыз. 2 — 4 мая

В день выезда опять полил дождь. Мы спускались по Кисловодску по ступицы в воде, а во мне зрела ненависть ко всему мотоциклетному. За Ессентуками дождь перестал, но ходил неподалеку, периодически наведываясь и не давая расслабиться. В Архызе мы попали в межсезонье: на улицах почти никого, заведения закрыты, в гостинице мы были одни. Правда, все стало меняться вечером следующего дня, к 4 мая поселок ощутимо заполнился туристами.

Воспетый продажным блогером Маталыгой курорт быстро развивается. На въезде вкапывают цистерны для будущей заправки Роснефти, что очень правильно, так как ближайшая нормальная АЗС находится в 50 километрах, в Зеленчукской. По просьбам трудящихся открыт SimpleWine с богатым выбором и низкими, по сравнению с московскими магазинами, ценами.




43.563673, 41.283192 — знаменитая Хижина не подвела. Каждый поход туда превращал нас в барабаны (большой и поменьше). Мы попробовали весь раздел меню, который относится к карачаевской кухне, и особенно были впечатлены Джау-Бауром — жаренными на мангале колбасками из говяжьей печени в курдючном жире и череве — и Бышлаком Биширген — картофельным пюре в большом количестве растопленного сыра. Я намеривался съесть и садж с ассорти из всех блюд, но не получил согласование.

43.563626, 41.283238 — соседнее с Хижиной кафе, которое держит семейная пара. Здесь подают восхитительные домашние пельмени и растаманский чай из местных трав, от которого начинаешь любить весь мир.

Геленджик, Евпатория. 4 — 10 мая

Следующим пунктом нашего маршрута был Геленджик, где мы планировали заночевать и отправиться дальше в Евпаторию. Яндекс обещал «немного неровной дороги» под Майкопом. В реальности это оказались 80 км убитого в хлам асфальта, местами без оного вообще. Не выдержав бешеной скачки, с верхнего кофра слетела сумка. Пришлось делать вынужденную остановку. Пока я закреплял сумку надежнее, Наташа наслаждалась видами вокруг.


В Геленджике я забронировал отель почти на выезде из города. Так что мы нигде не гуляли. Посмотрели на море, с утра позавтракали к местной столовой и отправились дальше. Никогда! Никогда я больше не поеду в эту часть Краснодарского края. Мы потратили около часа, выезжая из Новороссийска в сторону Анапы. Объездной дороги тут нет, и сплошной поток из фур медленно тащится по узкой двухполосной улочке. Не представляю, что тут творится летом, в сезон.

На Крымском мосту нас почти не досматривали. Просветили одну сумку рентгеном, в кофры просто заглянули. А на Тавриде я уже отдыхал: широкая трасса с минимумом поворотов и почти без машин. 180 километров преодолели за два часа.

По традиции, сложившейся в этом путешествии, теплыми и солнечными оказались вечер приезда и следующий за ним день. Потом Крым настигло майское похолодание. Временами с дождем. Мы грелись в еврейском ресторанчике (45.198353, 33.376577), итальянской пиццерии (45.199382, 33.343532, кроме пиццы обязательно попробуйте жареных рапанов) и восстанавливали хорошее настроение местной клубникой и опустошением евпаторийских винотек.

Майская Евпатория была непривычно пуста, на мой любимый пляж недалеко от Поповки, не пускают. Грустно.

Краснодар, Ростов-на-Дону, Воронеж. 10-13 мая

Пришло время возвращаться домой. 10 мая еще было холодно, и я, опасаясь, что Наташа не выдержит 750 километров до Ростова, решил сделать промежуточную ночевку в Краснодаре. Специально забронировал жилье на выезде из города, чтобы избежать пробок, но, как оказалось, Наташа хотела погулять по центру. Впрочем, пока мы собирались, обнаружили, что оба очень устали, и решили просто лечь пораньше спать.

На следующее утро свежие и отдохнувшие, меньше чем за три часа долетев до Ростова, мы потратили остаток дня на созерцание местной архитектуры. Я в очередной раз пожалел, что пленочная камера не влезла в кофры. Пришлось ограничиться телефоном. Конечно, полдня на прогулку по Ростову — это очень мало. Придется вернуться сюда еще раз на большее время.

47.220841, 39.714003 — Раки и гады нам советовали, как весьма душевное место, в которое, к тому же, не пускают с улицы (надо забронировать стол). Здесь я понял, что совершенно не умею готовить луковый суп. Придется оттачивать мастерство, теперь я знаю, как выглядит эталон, и какой он на вкус. Наташа взяла свои любимые устрицы (а потом еще, и еще), чем вызвала недовольные взгляды со стороны парочек за соседним столом, которые употребляли раки с лагером.



Утром вновь была скучная М4 и последняя остановка в Воронеже. Знающие люди, объясните, пожалуйста, что происходит в районе Чернавского моста? Навигаторы в телефонах зависают напрочь. Покрутившись в переулках, в итоге я просто вызубрил маршрут с карты. Только так мы смогли добраться до Детского переулка.

Скинув вещи, пошли гулять по центру. С удовольствием поужинали в «Вермишели» (51.658375, 39.193590) и выпили крафтового пива в абсолютно пустом Stout House (51.657648, 39.193225). В пятницу вечером? Очень странно. На следующее утро нас ждали последние 510 километров.

Пассажир стойко перенес 4500 километров, в которых были холод, голод, дожди и пыль. Теперь хочет в Дагестан. Штатные боковые кофры у Мультистрады подходят разве чтобы по М4, никуда не сворачивая, прокатиться на пару дней в Крым. Буду заказывать алюминиевые большего объема или вешать гермомешки. Скорее всего, придется поменять цепь. В прошлый раз поменял без замены звезд и, мне кажется, что японец поставил ведущую с меньшим количеством зубцов. Цепь натянута, как положено, но цепляет слайдер наверху и сбрасывает смазку километров через 200, после чего звенит. Шоссейный Battlax T31 неплохо справился с серпантинами, удержал нас на гальке, но не очень уверенно чувствует себя на той же фрезе. Хочу взять шашку 70/30.
  • gazetchikgazetchik
  • Роман
  • 19 мая 2023 в 10:14
  • 3
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
DeeFen
Прочёл, как буд-то сам прокатился. Спасибо за красивый рассказ!
0
gazetchik
Спасибо. Это первый серьезный дальнобой. А тут еще и с пассажиром. Сложно выразить эмоции связным текстом:)
0
Vasiliev
Насчет Чернавского моста не скажу, в принципе вокруг Воронежа есть объекты определенного характера, где стоят глушилки GPS и сотовой связи, так сказать для безопасноти). Балтимор и так далее. Может как-то связано с этим ваша проблема с навигатором.
0
Vasiliev
К слову — Раки и Гады точно классное место, мы с женой один раз катались на выходные в Ростов исключительно ради того чтобы там поесть) Нас впечатлили мидии (1 вариант взяли в томатной заливке, второй был в сырной, обе были мега-классные). Острые раки с пивом тоже класс. В общем дорого, но очень вкусно.
0
gazetchik
В прошлом году останавливался в Воронеже в хостеле рядом с областной администрацией. Проезжал тем же маршрутом, все было хорошо. В этом — мистика. После проезда моста в одну или другую сторону навигаторы просто зависали. Видимо, глушилка. На мидии я смотрел, но решил не объедаться. В следующий раз закажу обязательно
0
komendant
на мой любимый пляж недалеко от Поповки, не пускают. Грустно.
А как можно не пустить на пятнадцатикилометровый пляж?
Или закрыт проезд по косе в строну Донузлава?
0
gazetchik
Вдоль воды бетонные надолбы, местами перегорожено проволокой, стоят запретные таблички. Ездят патрули. Штраф сейчас за посещение этой зоны — 1-3 тысячи рублей. От Сак до Евпатории, где всегда палатки ставили, можно отдыхать спокойно.
+1
Efr
  • Efr
  • 22 мая 2023 в 10:10
Хороший рассказ. Полезный. И личные впечатления, и описание качества дорог, и наличие заправок.
И координаты.
Спасибо!
0
gazetchik
Спасибо! Сейчас страшно вспоминать, как нас снесло (в самой ситуации об этом не думал). В отличие от машины, где я учился контаварийной подготовке, а нештатные ситуации случались без пассажиров, здесь я только знал теорию от инструктора из мотошколы, что мот стабилизирует себя сам, и главное не вцепляться в руль, не закрывать газ и не тормозить. Хороший урок за беспечность. Вселенная простила на первый раз.
+1
LEO1968
был Трансальп, потом 100 тыс км Кросстурер-не бери шашку! реально всепогодную стабильность дал Мишлен ПилотРоад для кроссоверов, на нем все время ездил, полная уверенность, контроль, долговечность (ходимость))) удачи!
0
kot006
Вот какой он идеальный отчет, для меня. Не хватило только одного абзацца, по поводу как себя ощущал мот.
0
gazetchik
Мот меня удивил, честно говоря. Он просто проехал эти почти 6000 км без единого каприза. Хотя на перевалах при торможении двигателем и выражал недовольство, но это, как мне кажется, относится ко всем нерядным моторам. На плохом асфальте мне было жестковато, отдавало в руль. При этом на скорости на трассе там, где машины притормаживали и подпрыгивали, я даже не замечал неровность. Так что моту, как и пассажиру, было хорошо. Сейчас, в Москве, начала иногда чудить АБС, бывает, не завершает самодиагностику. Лечится перезапуском и чисткой гребенки заднего колеса. Я начинаю грешить на колодки, возможно, они слишком грязно работают, но все равно надо бы заехать в ребятам со сканером и проверить ошибки.
0
gazetchik
А. Еще такой момент: мультики 10-12 годов программно задушены до 102 л.с и 112 Нм. После 6200 оборотов набор тяги заканчивается. У европейских и американских версий рост мощности и момента (150 сил и 120 Нм) идет до 9250 оборотов в спорте и 7700 в туринге (карта настроена на более сочную середину), и бывали ситуации, когда этой мощности не хватало для быстрого безопасного обгона: загруженный мот, двухполосная трасса и паравозик из чадящих камазов. Буду заливать европейскую прошивку, хотя изначально не планировал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. gazetchik, Апрельско-майское путешествие на юг